Замок святого ангела в риме

Мост Сант-Анджело

Мост Сант-Анджело  (Ponte Sant’Angelo, 106 x 20 м) был построeн в 126 гoду, вo врeмя пpaвлeния импepатора Адриана. Нынeшнee нaзвaниe мост получил в VII вeкe, a связано оно c тeм, чтo папа римский Григорий Вeликий yвидeл здecь ангeла, вкладывающeго мeч в ножны. Это стaл о знамeниeм окончания эпидeмии чумы, оxватившeй Рим. Скульптурноe изображeниe ангeла нa мавзолee Адриана (нынe замок Св. Ангeла) тaкжe напоминаeт об этой лeгeндe.

В XVII вeкe нa парапeтe моста были ycтановлeны дeсять ангeлов c символами Cтрастeй Xристовыx — бичами, кoлoнной, тeрновым вeнцом, кpecтом, гвоздями, одeждами Xриста, табличкой c надписью: INRI (аббрeвиатура латинской фразы: «Иисус Назарянин, Царь Иудeйский»), губкой, копьeм и покрывалом Вeроники.

Два ангeла, c кpecтом и табличкой, cдeлaнныe самим Бeрнини, пoзднee были пepeнeсeны для соxрaнности в цeрковь Сант-Андрeа-дeллe-Фратe, a нa мосту поставили иx копии. Ocтальныe фигypы cдeлaны учeниками Бeрнини пo eгo рисункам. Кромe тoго, Бeрнини встроил в парапeты моста рeшeтки, сквозь кoтopыe путники могут любoвaться тeчeниeм Тибра.

Галерея Виктора Эммануила II – что посмотреть

Великолепная триумфальная арка, предваряющая вход в галерею Виктора Эммануила II со стороны Пьяцца Дуомо, как бы приглашает повернуть время вспять и познакомиться с типично миланской атмосферой середины XIX века. Под прозрачными сводами торгового пассажа расположены многочисленные магазины и бутики брендов с мировым именем, таких как Prada, Gucci и Louis Vuitton. Здесь находятся знаменитые кафе, бары и рестораны. Некоторые из них работают со дня открытия. На выходе к площади Ла Скала находится интересная выставка Мир Леонардо, где можно увидеть механизмы, созданные да Винчи, а также ознакомиться с интерактивными тематическими материалами. Этот любопытный опыт наверняка понравиться и детям, и взрослым.

Двенадцать заведений Галереи Эммануила в Милане признаны историческим наследием Ломбардии:

  • ресторан Savini – открыт известным миланским ресторатором Вирджилио Савини в1867 году;
  • кафе Biffi – его меню осталось практически неизменным с 1867 г.;
  • кафе-бар Campari – здесь с 1867 года подают знаменитый одноименный ликер, изобретенный первым владельцем бара Гаспаре Кампари;
  • книжный магазин Bocca (1867 г.);
  • исторический магазин гравюр Centenari (1867 г.);
  • бутик Mejana (1911 г.) — славится эксклюзивной коллекцией женских кожаных сумок;
  • Fratelli Prada – магазин одежды знаменитого бренда распахнул свои двери в 1913 г.;
  • изысканный бутик ювелирных изделий, женской бижутерии и модных аксессуаров Viganò (1919 г.);
  • магазин Cadè – торгует мужскими рубашками и аксессуарами с 1926 года;
  • табаккерия Noli – специализируется на продаже лучших кубинских, доминиканских и тосканских табачных брендов: сигар, курительных трубок, табака, зажигалок и прочих курительных принадлежностей. Работает с 1927 года;
  • книжный магазин Rizzoli – относится к одноименному издательскому дому. Открыт с 1949 г.

Особой популярностью среди состоятельных туристов пользуется отель Galleria Vik Milano, который находится непосредственно в Галерее Виктора Эммануила II. Окна его гостиничных номеров предоставляют постояльцам возможность круглосуточно наслаждаться захватывающим видом великолепного убранства исторического интерьера торгового пассажа.

Ангел с крестом

Надпись: «Cuius principatus super humerum eius» – Владычество лежит на плечах

Значение: Крест, который несет Иисус на Голгофу, является будущим символом христианской веры.

Поза ангела из мрамора напоминает другую работу Бернини, но с более маленьким крестом. Скульптура изготовлена по стилю похожему на рельеф. Крылья кажутся расположенными в той же плоскости, что и тело ангела. Они не поднимаются над поверхностью, лежат аккуратно и поэтому кажется, что не хватает объема. В нижней половине драпировка ангела как бы поддувается ветром сзади. Именно поэтому наклон креста против ветра, немного назад выглядит достаточно достоверным. Тем самым повышается общая эмоциональность скульптуры.

Что посмотреть в замке

Если вы думаете о том, идти внутрь замка или нет, то ответ очевиден — конечно, идти! Если даже вам придется постоять в очереди за билетом в летний сезон, то этого стоит.

На территории замка хорошо сохранились папские апартаменты, многочисленные залы, в которых вершились исторические события, а также интересны коллекции оружия.

Залы

В замке сохранились папские апартаменты: залы Александра VI, Климента III, Климента VII, Климента VIII, комнаты Пия IV (Pio IV), лоджия Юлия II (Giulio II) работы Джулиано да Сангало (Giuliano da Sangallo), а также лоджии Павла III и Павла IV.

В числе других сохранившихся помещений:

  • Библиотека Павла III и Секретный архив;
  • Сокровищница, в которой располагались богатства римских пап в 16 веке;
  • тройные комнаты: здесь когда-то находились апартаменты графа Калиостро;
  • коридор Помпеано, находящийся между залом Аполлона и библиотекой;
  • комната смотрителя замка времен 18 века;
  • зал Аполлона, служивший для проведения светских приемов;
  • капелла святых Косьмы и Дамиана (Capella dei SS. Cosma e Damiano);
  • залы Адрианео и Гирлянд, украшенные фресками работы 16 века;
  • купальня Климента VII, оформленная знаменитым Джованни да Удине (Giovanni da Udine);
  • дворик Александра VI, в котором есть глубокий колодец;
  • дворик и часовня Льва X (Leone X).

В зале Правосудия обратите внимание на пушки и ядра времен средневековья. Здесь находится часть фрески с изображением ангела

Именно в этом зале в 16 веке решалась судьба заключенных.

Кроме того, примечателен зал Персея, украшенный сценами из легенды, а также зал Амура и Психеи, зал Паолины. Знамена итальянской пехоты в настоящее время хранятся в колонном зале, возведенном по приказу Бенедикта XIV.

Если вы пройдете через круглый зал, то окажетесь на Террасе Ангела (Terrazzo dell’Angelo). Именно оттуда можно полюбоваться панорамным видом Ватикана и всего Рима.

Другие помещения

Прекрасна старинная спиралеобразная галерея эпохи императора Адриана, некогда служившая для прохода к гробницам императоров. Также интересна закрытая галерея, предназначавшаяся в средние века для прохода паломников к Папе Римскому.

Кроме того, на территории замка стоит посмотреть Дворик Спасителя, рабочий кабинет Бонифация XI, часовню Святого распятия, где молились осужденные насмерть и внутренний дворик, служивший для проведения казней узников.

Рядом с лоджией Павла IV располагаются тюремные помещения, которые современному человеку больше напоминают дыру в стене, нежели полноценную камеру.

В замке находится военный арсенал, где представлена коллекция оружия с 15 по 20 век.

Прогуливаясь по лабиринтам замка, вы как-будто переноситесь в прошлые века. А поднявшись на вершину замка – на его террасу — вы сможете полюбоваться захватывающим видом на современный город.

Монумент Витториано в Риме: история, любопытные факты, что посмотреть

Огромный белый мраморный монумент, расположенный в самом центре Рима на площади Венеции, и с первого взгляда поражающий путешественников своим великолепием и грандиозными размерами — это памятник Vittoriano (Алтарь Отечества).

Он берет свое название от имени короля Виктора Эммануила II, первого короля Италии. Почему же в честь короля здесь возведен такой огромный монумент вместо простой классической статуи?

Все дело в том, что во времена правления Виктора Эммануила II двадцать раздробленных регионов Италии наконец-таки объединились в одну страну – Королевство Италия. Произошло это в 1861 году, после долго периода освободительных войн итальянского народа против иноземного господства. До 1861 года Италии как таковой не существовало — двадцать регионов страны были раздроблены и существовали сами по себе, и только после долго процесса политико-территориальных и общественных вмешательств родилась новая объединенная страна – Италия. Поэтому монумент Витториано и является, прежде всего, главным национальным памятником.

История строительства

Инициатива строительства монумента принадлежит сыну Виктора Эммануила – Умберто первому, который решил возвести его как дань памяти своему отцу, и его стараниям по объединению Италии в одно государство.

Король Виктор Эммануил II умер в 1878 году, а в 1980 году уже появились первые проекты памятника

Власти Рима долго не могли определиться, кому доверить такое важное строительство, и поэтому в 1882 году решили провести конкурс на лучший проект монумента среди архитекторов. К будущему комплексу предъявляли несколько важных требований: фасадом он должен был выходить на via del Corso, занимать северную часть холма Капитолий и содержать бронзовую скульптуру Виктора Эммануила на коне, быть высотой не менее 29 метров и шириной не менее 30 метров

Победителем конкурса стал молодой и не очень известный архитектор Джованни Саккони из итальянского региона Марке, которому удалось идеально соблюсти все архитектурные требования заказчиков.

Монумент Витториано был торжественно открыт в Риме 4 июня 1911 года, празднования его открытия были приурочены 50-летию существования объединенной Италии.

Существует легенда, что накануне открытия в огромной конной статуе Виктора Эммануила накрыли праздничный стол на двадцать архитекторов (помощники Саккони, которые участвовали в строительстве) и после того, как работники отужинали, стол убрали, и дверь в задней части бронзового коня окончательно закрыли сваркой.

Могила неизвестного солдата и Вечный Огонь

В 1921 году в нижней части статуи Богини Рима (Dea Roma) , которая расположена в центре памятника, похоронили прах неизвестного солдата – в память о всех итальянских солдатах, погибших во время войны и так и не найденных.

Здесь же расположен Вечный Огонь, охраняемый итальянской военной гвардией.

На вершине памятника Витториано стоят колесницы богини победы Виктории. Под конной статуей короля Виктора Эммануила II – двадцать людских фигур в разных одеждах, они обозначают 20 разных регионов, которые были объединены в одну страну – Италию.

Витторианто — панорамная площадка

На крыше комплекса расположена прекрасная терраса с красивейшим панорамным видом на Рим. На нее легко подняться на лифте, который расположен внутри монумента – вход с улицы via di San Pietro in Carcere. Стоимость подъема на панорамную площадку — 7 евро. Наверху есть кафе и смотровые бинокли. Не так давно открыли еще один лифт, который поднимает бесплатно на смотровую площадку вокруг гигантской статуи Виктора Эммануила II. Также внутри комплекса постоянно проводятся выставки, посвященные искусству и национальной итальянской истории.

Часы работы комплекса Витториано: с понедельника по четверг: с 9.30 до 19.30, пятница-суббота с 9.30 до 22.00, воскресенье: 9.30-20.30

Вход: via di San Pietro in Carcere (левая сторона памятника)

Знаменитые узники замка, к которому ведет мост

С 14 века замок, к которому ведет мост Ангелов в Риме (фото в статье), бывший мавзолей римского императора, служил тюрьмой для особых преступников. В разные годы узниками замка были Джованни Батиста Орсини, Бенвенуто Челлини, Беатриче Ченчи, Джузеппе Бальзамо и другие.

Кардинал, принадлежавший к одной из самых состоятельных римских семей, Джованни Батиста Орсини был обвинен в тайном заговоре против папы и попытке отправления. Семья пыталась выкупить заключенного, но папа Александр VI отравил узника (хотя принял в дар огромную жемчужину).

Скульптор и ювелир, участвовавший в осаде крепости в 1527 году, Бенвенуто Челлини был обвинен в воровстве. Челлини досконально знал расположение коридоров и помещений замка, что позволило ему совершить побег. Кстати, это единственный побег за всю историю замка.

Молодая Беатриче Ченчи стала жертвой интриг. Обвиненная в убийстве собственного отца, неоднократно насиловавшего девушку, была казнена в 1599 году. Папа отказался смягчить приговор. Считается, что отказ был вызван тем, что после смерти прямой наследницы все огромное состояние семьи перешло в пользу Святого престола.

Граф Калиостро (он же известен под именем Джузеппе Бальзамо) был арестован в 1789 году. Это известный авантюрист и мошенник. Против него были выдвинуты тяжкие обвинения, а именно — масонство и богохульство. Смертную казнь, однако, заменили помилованием. Джузеппе Бальзамо был заключен в тосканской провинции Эмилья-Романия, где провел остаток своих дней.

В данной статье расскажем о двух самых знаменитых и красивых мостах Рима, через реку Тибр:

1. Мост Святого Ангела, его также называют Элиев Мост,

2. Мост Виктора Эммануили II,

и о самой реке Тибр.

Эти два моста соединяют правый и левый берега реки Тибр, а также Новый и Древний Рим. Вообще в Риме через реку Тибр очень много мостов, мосты расположены буквально через каждые 100-300 метров и все они одинаково хороши, представляют собой архитектурно-историческую ценность и каждой из мостов прекрасен по-своему.

Рим. Капитолийский холм и музеи.

Капитолийский холм и музеи. Далее по маршруту – Капитолийский холм (Monte Capitolino). Главными достопримечательностями в этом месте являются лестница Микеланджело, которую украшают скульптуры львов, привезенные из египетского храма богини Исиды, а также величественные статуи из театра Помпеи. В центральной части площади располагается статуя Марка Аврелия. Здесь вы можете посетить сразу три дворца с капитолийскими музеями и увидеть оригинальную скульптуру Волчицы, кормящую Рема и Ромула, — символ знаменитой легенды о происхождении Рима. Пусть вас не смущает аналогичная скульптура при входе в музей, ведь это только копия. Часы работы музеев: ежедневно с 9.30 до 19.30, стоимость билета – 16 Евро. Среди них есть музеи, которые можно посетить бесплатно.

Краткая история

Построенный по проекту архитектора Деметриана между 130–135 гг. по приказу императора Публия Элия Адриана, мост первоначально носил имя своего создателя — Понте Элио (Mост Элия). Новый мост предназначался для доступа к находившемуся на противоположном от города берегу Тибра мавзолею Адриана (ныне известному как Замок Святого Ангела).

Современное название восходит к легенде, согласно которой в 590 году папе Грегорио Маньо, пересекавшему мост во главе покаянной процессии, явился святой Архангел Михаил, стоящий на вершине мавзолея Адриана. Архангел, вкладывающий свой меч в ножны, ознаменовал конец эпидемии чумы, терзавшей Рим на протяжении долгого времени. С тех пор мост удостоился нового имени вслед за мавзолеем, на котором в память о событии была установлена статуя ангела.

Мост Святого Ангела печально знаменит давкой, случившейся в 1450 году, в которой на нём погибло около 200 паломников, спасавшихся бегством от взбесившихся лошадей. Но на этом грустная слава моста не заканчивается: в XVI веке именно он становится местом проведения смертной казни с последующим экспонированием тел повешенных.

В 1533 году папа Клемент VII приказал установить на мосту статуи святых Петра и Павла, которые сохранились до наших дней. А в 1536 году в честь визита испанского императора Карла V, мост был украшен восемью гипсовыми статуями, изображавшими четырёх евангелистов и четырёх патриархов. Выполненные из хрупкого материала скульптуры довольно скоро превратились в руины.

В 1669 году мост подвергся капитальной реставрации по приказу папы Клемента IX, доверенной знаменитому скульптору Джану Лоренцо Бернини. Во время реставрационных работ каменные балюстрады и железная ограда моста были заменены на новые, а к существовавшим статуям святых апостолов были добавлены десять новых скульптур ангелов — символов страстей Христовых.

В 1892 году сооружение было вновь реконструировано по причине расширения русла Тибра. Сейчас мост опирается на пять цементных аркок и составляет 130 метров в длину и 9 метров в ширину.

Архитектура Пантеона

План римского Пантеона

Портик

Начнём с портика!

На архитраве (балке, лежащей поперёк колонн) содержится латинская надпись, привлекающая к себе внимание. Вот она: «M

AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT». Надпись переводится следующим образом – Марк Агриппа, сын Луция (L F), избранный консулом трижды, воздвиг это.

На архитраве покоится треугольный фронтон, ныне пустой, но некогда его украшал барельеф, к сожалению, утерянный. Конёк венчался квадригой.

Весь антаблемент поддерживается шестнадцатью колоннами с коринфскими, самыми нарядными, орденами. Хотя я вполне себе представляю этот портик с мужским, скупым дорическим орденом, но он здесь не проходит из-за высоты колонн. Коринфские капители вытесаны из мрамора, а сами колонны – из серого и красного гранита, доставленного в Рим из Египта. Вес каждой из колонн – 60 тонн, высота – 11,9 метров, диаметр – 1,5 метра. Каторжный труд доставить их из нильских каменоломен в западные предгорья Апеннин!

Купол Пантеона

Разрез римского Пантеона

Главной архитектурной ценностью Пантеона является его 44-метровый купол. До него не умели строить купола даже и меньших размеров. Впечатляет и то, что он уже пережил две тысячи лет и не обрушился!

Строительство купола было настоящим прорывом! Во-первых, вместо камней использовали более лёгкие материалы – кирпич, пемзу – которые заливали бетоном. И всё равно, не смотря на «облегчение» купол весит пять тысяч тонн. Чтобы выдержать такую нагрузку Аполлодору Дамасскому пришлось увеличить толщину стен до шести метров. Вес купола не позволил и прорубать окна в стенах. До этого дойдёт только готика, а Пантеон лишь делал возможным путь в равеннскую романику.

Однако не смотря на всё восхищение пантеоновским куполом остаётся открытым вопрос о том, как его изготавливали.

И тут снова вступает в права народная легенда. Якобы при строительстве Пантеон засыпали землёй, что позволило отлить купол на верхушке земляной насыпи. Однако с самого начала Агриппа пошёл на хитрость. Он приказал строителям перемешивать землю с золотыми монетами. Когда Пантеон был закончен, Агриппа сказал, что каждый нашедший монету мог забрать её себе. Через час Пантеон был освобождён от земли.

Окулус

Окулус в куполе Пантеона, Рим

Говорят, что купол стал таким твёрдым, потому что его не стали венчать замком, а оставили 9-метровое отверстие. Оно называется oculus, то есть глаз. Оно интерпретируется как всевидящее око богов/Бога (в зависимости от религии).

Самое лучшее время, когда стоит посетить Пантеон – это полдень солнечного дня. Тогда можно увидеть столп солнечного света, проходящего через отверстие в куполе. И тогда можно увидеть, насколько хорошо освещается храм всего одним-единственным окном в потолке!

Сейчас окулус затянут чем-то вроде полиэтиленовой плёнки, чтобы дождь не попадал внутрь. Но на самом деле, он итак не попадал внутрь. Дело в том, что внутри Пантеона давление всегда больше, чем снаружи, и капли просто «выталкиваются» туда, где более низкое давление, то есть на крышу купола.

Добавлю, что статуи богов стояли в нишах по кругу, а солнечный свет падал на определённую статую в зависимости от времени года. Таким образом всем богам оказывалось равное количество внимания за год.

Ещё интересно прийти в Пантеон во время дождя или даже снега!

Раньше строго под отверстием-оком располагался алтарь, но в христианские времена его передвинули в восточную часть храма.

Существует народная легенда, как появился окулус. Считается, что его прорубили злые духи, когда в храме стали отправлять первую мессу.

Пантеон и поныне официально является католическим храмом, а окулус даже используется для отправления одной из служб. На Пятидесятницу через это отверстие всех присутствующих осыпают лепестками красных роз. Как бы символизируя сошествие Святого Духа на них.

Интерьер Пантеона

Начиная с эпохи Ренессанса в Пантеоне стали делать захоронения знаменитых людей. Так например, здесь лежат останки Рафаэля Санти и король Виктор Эммануил II и его сын Умберто I.

Могила Виктора Эммануила II в Пантеоне, Рим

Могила Умберто I в Пантеоне, Рим

Отсюда и пошла традиция хранить в пантеонах знаменитых людей.

Галерея Виктора Эммануила – особенности и факты

7 марта 1865 года символический камень и несколько золотых монет в основание одного из старейших торговых центров в мире заложил лично первый король объединенной Италии Виктор Эммануил II. Галерея была открыта уже через два года после начала строительства и практически сразу стала любимым местом встреч и прогулок миланской буржуазии, связав театр Ла Скала с Пьяцца Дуомо сквозной торговой улицей-витриной.

Возведенное здание, проект которого был разработан архитектором Джузеппе Менгони (Giuseppe Mengoni) в бурную эпоху объединения Италии, украшено множеством патриотических символов. Поэтому неудивительно, что мозаики на полу под куполом изображают герб Савойи и аллегорические изображения итальянских городов – белый флаг с красным крестом для Милана, Римская волчица для Вечного города, лилия для Флоренции и бык для Турина. В целом они представляют итальянское единство.

ЛЮБОПЫТНО!

С гербом Турина, на котором изображен бык, связана забавная традиция. Говорят, что если встать правой пяткой на его причинное место и прокрутиться трижды вокруг себя через левое плечо, то может сбыться даже самое невероятное желание. О популярности этой традиции говорит стертая мозаика на том самом причинном месте изображенного животного.

Исключительный стиль Галереи формируется гротескной живописью, кариатидами, полукруглыми окнами и пилястрами. Он характерен для миланской архитектуры второй половины XIX века. Статуи на фасадах зданий под стеклянной крышей представляют выдающихся итальянских художников и ученых, а четыре мозаики в люнетах под центральным куполом изображают части света: Европу, Америку, Африку и Азию, а также аллегории Земледелия, Искусства, Промышленности и Науки.

О нескольких любопытных, по мнению unitalia.ru, фактах стоит упомянуть отдельно:

  • привилегированное место города не раз становилось ареной политических стычек с участием полиции. Первая акция протеста состоялась 25 сентября 1867 года, когда группа молодых людей собралась здесь по поводу ареста Джузеппе Гарибальди, что закончилось разгромом стекол торговых витрин. В дальнейшем, за первые сорок лет существования Галереи, подобные действия являлись самым распространенным методом многочисленных недовольств;
  • в результате обрушившегося на Милан урагана, 13 июня 1874 года градом была разрушена большая часть стеклянной крыши;
  • автор проекта Галереи – архитектор Джузеппе Менгони трагически погиб, упав со строительных лесов 30 декабря 1877 года, всего за день до открытия входной монументальной арки с Пьяцца Дуомо;
  • в 1913 году в Галерее Виктора Эммануила II братьями Марио и Мартино Прада был открыт магазин одежды и роскошных аксессуаров из кожи. Благодаря высокому качеству изделий, существующий до сих пор бутик стал ориентиром для европейских модников из высшего света и миланской аристократии;
  • наибольший ущерб за все время своего существования галерея получила во время бомбардировок Милана американскими войсками 15-16 августа 1943 г. На ее восстановление понадобилось более 10 лет. Торжественное открытие состоялось 7 декабря 1955 года и было приурочено к празднику покровителя города св. Амброджио.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: