Инвестиции, франшизы и коллаборации
История Urent
Создатели Urent попробовали себя в разных направлениях транспортного шеринга: все началось с прокатных авто, затем последовал велошеринг, после фокус стартапа сместился на самокаты — как самые прибыльные по юнит-экономике и простые в обращении.
За три года кикшеринговый бизнес разросся с нескольких самокатов на «Розе Хутор» до 50 тыс. единиц техники в шестидесяти городах — от Калининграда до Хабаровска, а команда проекта переехала с юга в столицу и выросла с пары сотен до 1,6 тыс. сотрудников.
— Сейчас парк и географический охват Urent больше, чем у остальных игроков. Означает ли это, что ваш оператор кикшеринга — самый популярный в нашей стране?
Михаил: Правильнее будет сказать, самый массовый. Мы адаптировались к разным сегментам аудитории, с разным кошельком и потребностями. Наша потенциальная аудитория широка: это все те, кто готов использовать самокат хотя бы раз в неделю.
То есть на рынке кикшеринга мы не «Азбука вкуса», а «Пятерочка» — можем быть прибыльны и в мегаполисах, и в деревнях.
— То есть зайти в несколько десятков разных регионов за несколько месяцев Urent смог благодаря адаптивной бизнес-модели?
Михаил: Благодаря инвестициям в эту бизнес-модель — с помощью внешнего финансирования мы расширили линейку нашего парка, стали более гибкими.
Так, в города с продвинутой инфраструктурой запустили дорогие электросамокаты со съемной батареей, которые могут весить 25 кг. А в локациях с большим количеством лестниц, бордюров и узких улочек — самокаты попроще, не тяжелее 15 кг. Иначе у человека будет неприятный опыт взаимодействия: потащит он железяку по лестнице, ударит себе ногу, расстроится и решит, что самокаты — это зло.
— Говоря о финансировании, вы имеете в виду весенний раунд?
Михаил: О первом внешнем раунде в размере 150 миллионов рублей, который мы подняли по Zoom во время локдауна, во время высокой неопределенности. Тогда даже сильные западные шеринги распускали сотрудников и возвращали инвестиции. Так что с нашей стороны покупать самокаты и планировать выход в столицу было довольно дерзким шагом — но риск оправдался и дал нам преимущество.
В этому году весной и летом мы тоже привлекли деньги — более 1,5 млрд руб. совокупно от АФК «Системы», «Сбера» и «Ситимобил». Часть средств пришла в качестве инвестиций, часть — в качестве долгового финансирования. Все направим на закупки.
На зиму 2021-2022 у нас запланирован новый раунд — ведем активные переговоры с венчурными инвесторами.
Бизнес-показатели Urent
В 2018 году сдача в аренду нескольких сотен велосипедов и самокатов обеспечила Urent 2,8 млн руб. выручки, в 2019 три тысячи самокатов принесли 88 млн рублей, а в 2020-м парк сервиса разросся до почти 13,5 тыс. единиц техники, а выручка доросла до 800 млн руб. (из них 40 миллионов — «велосипедные»). Ближайший конкурент, Whoosh, за тот год заработал около 1 млрд руб.
По словам основателей Urent, по другим показателям — например, по частоте поездок, компания прибавляет по 400-500% ежегодно. Абсолютные цифры предприниматели не раскрывают, но уточняют, что их сервисом пользуются миллионы людей, совершающие десятки миллионов поездок.
По итогам 2021 года основатели планируют превзойти достижения 2020 года по всем метрикам как минимум в 4 раза.
— Помогли ли франшизы расширить географию?
Илья: Хотя около 70% нашего бизнеса — не франчайзи, но да, массовости они однозначно добавили. Предварительно тестировали, искали подходящий ключ к массовости: в 2019 году пробовали white label, а в прошлом запустили первые франшизы.
— Вы запустили несколько коллабораций — они тоже способствовали расширению?
Михаил: У нас очень разные совместные проекты с другими брендами. Есть социальные — например, с арт-группой «Явь» мы развесили плакаты с призывами к этичному вождению, с АО «Корпорация Экополис» работаем над правильной утилизацией самокатов.
А есть коммерческие — например, с «Ситимобил» и Broniboy. Сейчас договариваемся о новых пилотах в области доставки «последней мили» — не только с электросамокатами, но и с велосипедами с электрическим подкручиванием педалей. Поскольку в России с развитием сервисов доставки сформировался новый пласт потребителей СИМов — курьеры, мы хотим стать для них ежедневно используемым сервисом.
Коллаборация с арт-группой «Явь»
Специализированные приложения для электросамокатов Xiaomi, Kugoo и прочих брендов
Далее рассмотрим программы, предназначенные для получения информации об электросамокатах определенных брендов, а также для изменения базовых настроек этих устройств. Сразу скажем, что таких программ немало, поэтому будем представлять только самый востребованный софт, используемый десятками, а иногда и сотнями тысяч владельцев электрических самокатов со всего мира
Итак, если вам понадобится скачать приложение для электросамоката конкретной модели, то рекомендуем обратить внимание на такие программы:
- Приложение для электросамоката Xiaomi. Хорошим вариантом станет скачивание программы Mi Home. В целом, это приложение для контроля умного дома Xiaomi, но отдельные функции для управления самокатами производства упомянутой компании там тоже присутствуют.
- Приложение для электросамоката Ninebot. Оптимальным решение станет установка софта Segway-Ninebot. Приложение предлагает обширный набор функций, позволяющий настраивать многие параметры самокатов в максимально удобном формате.
- Приложение для электросамоката Kugoo. Для управления этим самокатом лучше всего подходит одноименное приложение Kugoo (также известно как Kugoo App). Оно полностью адаптировано под электросамокаты Kugoo и позволяет настраивать абсолютно все регулируемые опции этой техники (при условии, что производитель в принципе предусмотрел такую возможность в конкретной модели электросамоката).
Есть аналогичные приложения и для электросамокатов многих других брендов. Все программы поддерживают разный функционал и адаптированы исключительно под конкретные серии электросамокатов, потому узнавать перечень поддерживаемых опций и моделей устройств нужно индивидуально (это можно сделать, например, прочитав описания приложений в Play Market).
Отметим, что практически все производители рекомендуют конкретные приложения для своей продукции, поэтому если возникнут сложности с выбором приложения, то уточните информацию непосредственно у изготовителя, а затем скачайте лучшее приложение для электросамоката в соответствии с полученными рекомендациями.
Что будет, если испортить самокат Whoosh
Каждая парковка самокатов Whoosh обслуживается специалистами. Если аккумулятор разряжен после очередной аренды, сотрудники заменят батарею или займутся техническим обслуживанием. Самокаты по возможности стараются держать в рабочем состоянии, их регулярно моют и предоставляют соответствующее обслуживание (замена деталей, ремонт, покраска и т.д.). При поломке самоката в момент эксплуатации арендатор по договору обязуется выплатить ущерб.
- Есть также пункт, который обязует выплату максимальной суммы 80 тысяч рублей в случае порчи имущества без возможности восстановления.
- Отдельно арендаторы могут оформлять страховку, по которой в случае чрезвычайных происшествий можно получить до 500 т.р.
Видеоинструкция
Обзор и ответ на многие вопросы по самокату Whoosh, сколько стоят услуги и можно ли ездить бесплатно, смотрите в видео.
Как ездить на самокате Яндекс Го
Езда на самокате Яндекса не отличается от езды на других электросамокатах. Скорость самоката искусственно ограничена Яндексом до 20 км/час, в некоторых пешеходных зонах будет падать до 15. В зонах, где движение на самокатах запрещено (красные зоны), скорость искусственно понижается до нуля.
Для запуска движения нужно нажать на кнопку газа и сильно оттолкнуться ногой с места. С помощью кнопки газа вы можете увеличивать или уменьшать скорость вашего самоката.
Торможение осуществляется двумя ручками тормоза. Торможение плавное, потому при виде потенциального препятствия рекомендуем сбрасывать скорость.
Фирменные приложения для электросамокатов
Описание и функционал оригинальных приложений для популярных самокатов, созданных разработчиками для своих моделей.
Segway-Ninebot
Сервис позволяет управлять всеми видами электрического транспорта марки Segway-Ninebot, а также является социальной сетью, в которой владельцы ТС могут общаться, обмениваться своими достижениями или советоваться по поводу ремонта и обслуживания. Возможности программы:
- активация;
- проверка технического состояния;
- обновление прошивки;
- изменение настроек;
- запись маршрута.
Mi Home
Программа Mi Home позволяет управлять всеми устройствами Сяоми в одной экосистеме. После синхронизации самоката Xiaomi Mijia с ПО, можно:
- узнать уровень заряда батареи;
- определить скорость;
- просмотреть маршрут и расстояние;
- включить круиз-контроль;
- задать пароль на самокат;
- настроить параметры рекуперации;
- заблокировать ТС от угона.
Kugoo
Разобраться, какое приложение нужно для электросамоката Куго, тоже несложно: ПО так и называется — Kugoo APP. Сервис позволяет:
- настроить двигатель, освещение и другие технические параметры;
- выбрать режим езды;
- узнать местоположение ТС при помощи GPS;
- активировать круиз контроль;
- посмотреть маршрут и историю поездок;
- узнать заряд батареи;
- заблокировать ТС.
Airwheel
При помощи сервиса для управления электрическим транспортом Airwheel можно:
- узнать скорость, пробег и заряд аккумулятора;
- управлять фарами и подсветкой;
- блокировать ТС;
- настроить параметры самоката;
- узнать текущее местоположение;
- посмотреть все прошлые маршруты.
Razor Scooter Shared
Фирменное приложение для электросамокатов Razor подходит только для моделей этой марки. Помимо базового функционала, утилита позволяет находить поблизости владельцев таких же самокатов, а также обмениваться транспортными средствами. Основные возможности Razor Scooter Shared:
- контроль скорости и состояния АКБ;
- изменения параметров самоката;
- определение геопозиции и запись маршрута.
Joyor
Программа для электросамокатов Joyor серии А, которое позволяет:
- определить скорость;
- узнать текущий и общий пробег;
- проверить уровень заряда батареи;
- настроить яркость и цвет подсветки;
- установить пароль.
Sencor Scooter
Мобильное приложение для управления Scooter One от Sencor, которая позволяет:
- узнать подробную информацию о ТС;
- управлять освещением;
- включить круиз-контроль;
- изменить основные настройки;
- задать пароль;
- обновить прошивку.
Электросамокат Artway и его мобильное приложение.
Как пожаловаться на самокатчиков?
Бестолковые (хоть и немногочисленные) нарушители самокатных правил доставляют жителям Петербурга неудобства. Власти мудро решили жестко не регулировать данный вид транспорта, но при этом не оставлять нарушения безнаказанными. С лета 2022 года есть возможность пожаловаться на тех, кто не уважает права других. Сделать это можно двумя способами:
— через . Он предложит вам выбрать одно из двух нарушений: опасная езда или неудобная парковка. Следуя инструкции, вы без труда сообщите о нарушении, куда надо; — позвонив по телефону +7 812 240 75 85. Вам надо будет назвать адрес, время и суть нарушения.
Чем предстоит заниматься?
Сервисный центр. Логистика.
Операционные издержки на 100 самокатов почти не отличаются от тех же
расходов на 300. Зато выручка в 3 раза больше. Поэтому мы не отдаем
партнерам меньше 300 самокатов в одни руки. Нам важна ваша
рентабельность и успешность.Лучшая реклама любого товара –– его качество.
Самокаты будут ломаться каждый день и помногу. Поэтому главный процесс
–– качественный ремонт техники. Обучить своих старших сотрудников
выполнять его правильно вы сможете в наших сервисных центрах в Адлере,
Сочи, Краснодаре. Совершенно бесплатно.
Мало иметь исправную технику в парке, ее еще нужно своевременно
подвозить к самым оживленным и пригодным для катания местам города. Ну и
забирать на зарядку, разумеется. Это и есть второй важнейший процесс в
бизнесе.
Что такое электросамокат по ПДД 2022 года?
Правила дорожного движения разделяют транспортные средства от самоходных машин, имеют градации в зависимости от максимальной скорости и мощности двигателя, а также количества колёс. В общем, можно легко запутаться в современных ПДД.
К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2022 год нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет. Равно как и пьяным нельзя ездить в первом случае.
Какие же требования ПДД к электросамокатам, к чему они приравниваются и в каких случаях? Итак, Правила имеют определённые категории транспорта, давайте выясним, какие из них можно отнести по букве законодательного акта в обсуждаемому нами.
Это пешеходы?
Очень многие участники дорожного движения считают наездника на электросамокате не более чем пешеходом. И это, учитывая, что современные устройства могут разгоняться до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые едут гораздо медленнее, не являются пешеходами.
Здесь для ответа нам нужно выяснить 2 вопроса:
- приравнивается ли электросамокат по определению ПДД к транспортному средству,
- относится ли он к «другим аналогичным средствам» по официальному тексту из Правил?
Таким образом, электросамокат по сути является транспортным средством по ПДД 2022 года. Однако, прямой отсылки в Правилах на это нет, так как не указано прямо к чему приравнивается эта категория.
Это велосипед?
Нет. В определении велосипеда указано, что они должны приводиться в движение мускульной силой, в частности, с помощью педалей или рукояток. И потому электросамокат на дорогах России не является велосипедом.
Это мопед?
- имеет 2 или 3 колеса,
- максимальная скорость не выше 50 км/ч,
- электродвигатель с мощностью более 250 Вт, но менее 4 кВт.
Как видим, большинство электросамокатов по определению – это мопеды
Однако, нас всё же интересует вопрос практики правоприменения, и она в целом однозначна в 2022 году.
Вас также заинтересует:
- ДТП и открытая дверь машины: является ли ДТП, кого вызывать и кто виновен?
- Пьяный водитель или без прав после аварии – можно ли поменяться местами с пассажиром и что грозит?
- Нужно ли останавливаться, если на светофоре мигает зелёный свет? Что грозит?
Электросамокаты Red Wheels
️ Работали в 2020 году, в 2022 в Петербурге пока не запустились.
Электросамокат Red Wheels
Внешне Red Wheels очень похож на «Молнию», и с поправкой на цветовую гамму приложения этих двух сервисов почти идентичны друг другу. Как и «Молния», сервис предоставляет в аренду электросамокаты Ninebot MAX.
Процесс регистрации и старта поездки также ничем не отличается от конкурентов, разве что интересной видеоинструкции здесь нет, да и вовсе никакого обучения мы не увидели.
Учитывая, что это был третий по счету кикшеринг, оно уже и не было так необходимо, да и в целом все сервисы на самом деле достаточно просты и расположены к пользователю.
Зона катания Red Wheels порадует жителей северных районов. Помимо прогулки по центру города, на их самокатах можно доехать почти до Парнаса, если, конечно, хватит заряда. И да, здесь в приложении тоже нет информации, на какой срок или расстояние хватит заряда самоката, который вы собираетесь взять в аренду.
Зона катания Red Wheels
Стоимость проката электросамокатов Red Wheels
Как и «Молния», Red Wheels позволяют выбрать тариф в зависимости от максимальной скорости. Системы похожи друг на друга с той лишь разницей, что самый дорогой тариф у Red Wheels все же дешевле.
Тарифы «Спорт» с максимальной скоростью 25 км/ч:
— поминутный: 45 рублей за старт + 6 рублей за каждую минуту аренды;
— часовой: 45 рублей за старт + 350 рублей за час аренды;
— по пробегу: 45 рублей за старт + 35 рублей за километр пробега + 1 рубль за минуту аренды;
Тарифы «Стандарт» с максимальной скоростью 20 км/ч:
— поминутный: 45 рублей за старт + 5 рублей за каждую минуту аренды;
— часовой: 45 рублей за старт + 260 рублей за час аренды;
— по пробегу: 45 рублей за старт + 25 рублей за километр пробега + 1 рубль за минуту аренды;
Тарифы «ЭКО» с максимальной скоростью 15 км/ч:
— поминутный: 45 рублей за старт + 4 рубля за каждую минуту аренды;
— по пробегу: 45 рублей за старт + 20 рублей за километр пробега + 1 рубль за минуту аренды.
Процесс поездки и ее завершения полностью идентичен тому, что мы писали о «Молнии».
Поддержка и обратная связь
А вот со службой поддержки Red Wheels пришлось связаться. Замок первого самоката, который мы пытались арендовать, по какой-то причине никак не хотел открываться, поэтому пришлось завершить поездку и выбрать другой. Разумеется, деньги с карты за эту «поездку» были списаны.
Связаться с поддержкой можно только по телефону, и удобство здесь было лишь в том, что вручную номер набирать не нужно: звонок можно запустить прямо из приложения. Объяснив ситуацию, мы попросили вернуть деньги, но оказалось, что это невозможно. Вместо этого оператор вежливо предложила начислить на баланс пользователя бонусные баллы на аналогичную сумму.
Баллы появились на счету спустя примерно неделю и, вероятно, в следующую поездку должны будут уйти в погашение итогового счета. Лучше, чем ничего, но впечатление от такого сервиса не самое приятное.
Почему рынок кикшеринга вырос
Рост рынка кикшеринга в России выражается в увеличении количества самокатов, выручки и охваченных городов. Исследователи «Трушеринг» считают главными причинами таких показателей:
- инвестиции, привлеченные кикшеринговыми компаниями;
- низкий порог входа для пользователей: не нужны права, легко пользоваться и мало физической нагрузки;
- отсутствие серьезных конкурентов;
- отсутствие ограничивающих законов;
- проникновение услуги в массы;
- рост интереса к самокатам не только в сфере аренды, но и в личном использовании: спрос на личные электросамокаты в России в этом году увеличился в три раза.
Что важно, рынок вырос благодаря увеличению доли транспортных поездок, а не развлекательных. 70-85% арендованных самокатов в 2021 году использовались в транспортных целях и только 15-30% — в развлекательных. . Передвижение по городу на электросамокате решает проблемы мобильности, актуальные для современных городов
А именно:
Передвижение по городу на электросамокате решает проблемы мобильности, актуальные для современных городов. А именно:
- Длительность ожидания. Самокат не нужно ждать, на нем можно сразу ехать. За счет этого он выигрывает у общественного транспорта и такси.
- Скорость передвижения. Расстояния, которые жители города обычно проходили пешком, с помощью самокатов можно преодолевать быстрее.
- Перегруженные транспортные потоки. В метро или автобусе в час пик много людей, а на самокате можно свободно ехать одному.
- Непредсказуемый трафик. На самокате нет пробок.
- Высокая цена. На самокате дешевле, чем на такси.
- Экология. Передвигаться на самокате экологичнее, чем на автомобилях, использующих бензин.
Кикшеринг — уже лидер в России среди средств передвижения на короткие расстояния. Например, в Москве в 2021 году с помощью самокатов передвигаются на 20% чаще, чем с помощью велосипедов. В следующем году кикшеринг займет 80% российского рынка мобильных средств передвижения.
Пополнение счета
Нужно пополнить счет, чтобы передвигаться по городу на арендованном самокате. Привяжите банковскую карту и начинайте процесс аренды транспорта.
Подойдут разные банковские карточки:
- МИР;
- MasterCard;
- VISA;
- виртуальные карты.
Возможно пополнение счета через сервис Apple Pay. В ближайшее время будет подключен сервис Android Pay.
Вы не сможете арендовать самокат, если не привяжете карту в приложении. После привязки карты выбирайте подходящий бонусный пакет, начинайте поездку на самокате. При покупке бонусного пакета вы дополнительно получаете 50 или 100 рублей. 50 бонусов можно получить при условии завершения аренды самоката на специальной парковке.
Какое приложение скачать для электросамоката
В Play Market и App Store присутствует немало разновидностей упомянутых приложений, причем весь софт такого рода делится на две большие группы. К первой группе относятся универсальные приложения, поддерживающие функционал большинства моделей электросамокатов независимо от наименований производителей техники. Ко второй группе относится специализированный софт, созданный для управления электросамокатами конкретных брендов – например, Xiaomi или Kugoo.
Выбирая, какое приложение скачать для электросамоката, целесообразно руководствоваться нижеперечисленными принципами:
- При наличии фирменного приложения для электросамоката используемой вами модели целесообразно устанавливать именно это приложение. Производитель всегда адаптирует фирменный софт под возможности выпускаемых моделей электросамокатов, благодаря чему пользователи получают доступ к большому числу настроек и могут быть уверены, что все они учитывают особенности функционала используемых самокатов.
- При отсутствии фирменного приложения есть смысл скачать универсальную программу для электросамокатов. В этом случае могут учитываться не все особенности конкретного самоката, но список общих настроек в любом случае будет доступным. С большой долей вероятности внести хотя бы базовые изменения в перечень настроек самоката с помощью таких приложений у пользователей получится.
- В ситуации, когда фирменный софт имеется, но его функционал по каким-либо причинам пользователя не устраивает, есть смысл дополнительно установить универсальную программу и оценить ее функционал. Далее останется выбрать лучшее решение – оставить официальный софт от производителя техники или воспользоваться универсальным решением от сторонних разработчиков.
Другими словами, выбор оптимальной программы для электросамоката во многом зависит от предпочтений конкретного пользователя. Поэтому скачивайте, сравнивайте, экспериментируйте, а затем выбирайте лучшее решение из числа существующих вариантов.
Mi Home
Еще один вариант управления самокатом Xiaomi Mijia M365 и другими моделями – использование фирменного приложения Mi Home. Вообще-то, данная программа предназначена для создания и управления системой умного дома, но предоставляет возможность выполнить немало настроек и для электрического транспорта Mijia.
Подключение и синхронизация
Mi Home позволяет управлять и электросамокатом
Чтобы подключить и синхронизировать Xiaomi Mijia M365 с мобильным устройством, делается следующее:
- из магазина Play Маркет или AppStore скачивается и устанавливается Mi Home;
- программа открывается, в ней создается и активируется учетная запись, если она уже была – можно простой войти под своим именем пользователя;
- среди перечня поддерживаемых устройств находим самокат и выбираем его;
- при этом на смартфоне должно быть активно соединение по Вluetooth, сам электросамокат – включен. Если все нормально, то устройства соединятся и начнется их синхронизация.
Когда индикатор процесса достигнет 100% – гаджет и транспортное средство будут соединены в одну сеть.
Работа в программе
При запуске программы в основном меню предоставляется полный перечень поддерживаемого смарт-оборудования, среди которого нужно только выбрать картинку с самокатом – после этого откроется доступ к основному меню.
Обратите внимание! Для нормальной работы всех функций программы рекомендуется в разделе с текущим местоположением установить Китай.
На первом экране отображается текущая и средняя скорость, пройденное расстояние и уровень оставшегося заряда. Для осуществления тонкой настройки аппарата следует выбрать в правом верхнем углу кнопку с тремя точками.
В результате этого можно будет выполнять следующие действия:
- активацию режима круиза;
- включать режим восстановления энергии;
- обеспечивать постоянную работу задней фары;
- обновлять прошивку и менять пароль.
Пункт Basic Information содержит такие же данные, как и аналогичное меню в Ninebot.
Пункт же с информацией о батарее содержит немало полезной информации, среди которой:
- общее количество подзарядок;
- циклы полной зарядки;
- температура батареи электрического самоката и телефона;
- версия прошивки элемента питания.
m365 Dashboard
Превосходное ПО разработано специально для аппарата Xiaomi M365, однако обслуживать оно способно не только эту машину и прекрасно совмещается с электросамокатами представляющими другие бренды. Софт выделяется простеньким интерфейсом и информативными страницами.
- m365 Dashboard позволяет обладателю:
- узнавать текущую и максимальную скорость;
- проверять заряд электроаккумулятора;
- сбрасывать одометр (датчик измерения количества оборотов колеса);
- отслеживать поездки своих друзей;
- активировать разные режимы.
Вдобавок софтина синхронизируется с некоторыми типами смарт-часов и фитнес-браслетов. Это позволяет юзеру лучше вести контроль своего состояния, а также определять показатели езды на электрическом самокате.
К чему приравнивают электросамокаты на практике?
Сотрудники ГИБДД в последнее время нередко останавливают такие устройства… И выписывают штрафы и даже лишают водительских прав за езду на них. Это дало толчок в определённой устоявшейся судебной практике.
В 2022 году такая практика обстоит следующим образом:
- если вы управляете электросамокатом с мощностью мотора не более 250 Ватт, то вы приравниваетесь к пешеходу,
- езда же на электрическом самокате с мощностью, которая превышает указанное значение, образует ситуацию, когда сотрудники ГИБДД и суды считают его мопедом.
Но здесь такое положение дел несколько противоречит ПДД. Дело в том, большинство электросамокатов имеют мощность более 250 Вт, но и скорость у них нередко свыше 50 км/ч. Но в судебной практике, даже если скорость превышает своё значение в 50 км/час, то это всё равно мопед, а не мотоцикл.
Обратите внимание, что ПДД руководствуется определением «номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки». Если вы заглянете в характеристики своего электросамоката, то там чаще всего будет указана просто максимальная мощность (её ещё называют пиковой)
А в режиме длительной нагрузки, как правило, её значение немного ниже.
Отношение электрических самокатов к мопедам также прямо разъяснили и в официальном ответе ГИБДД.
Инструкция по вождению электросамоката
Научиться управлять самокатом с электромотором относительно просто, особенно если у райдера имеется опыт катания на обычном самокате. Алгоритм действий для освоения этого транспорта выглядит следующим образом:
- Необходимо положить обе руки на рукоятки руля и сжать их, после чего можно включить кнопку активации устройства.
- Далее одну ногу требуется поставить на платформу самоката, а второй несколько раз оттолкнуться от земли, задавая стартовую скорость транспорта, затем можно поставить на платформу и вторую ногу.
- Последующее ускорение устройства осуществляется при помощи плавного нажатия рычага акселератора. Как правило, чем сильнее райдер нажимает на рычаг – тем быстрее движется электросамокат.
- Для выполнения поворота вправо или влево, требуется повернуть руль транспортного средства в ту сторону, куда планируется ехать.
- Выполнение торможения и/или остановки осуществляется при помощи рычага тормоза. Его зажимают на все время торможения, пока устройство не сбросит скорость или не остановится. Чем сильнее нажатие на рычаг – тем экстреннее происходит остановка.
Во время поездки важно контролировать ситуацию на дороге, держать корпус прямо, смотреть вперед, сохранять равновесие. Ступни желательно располагать на платформе одну перед другой
После того, как сеанс использования самоката окончен, обязательно поставить батарею на зарядку до 100%. Крайне не рекомендуется хранить самокат во влажном месте, ездить на нем без обуви, нарушать правила дорожного движения.
Frequently asked Questions
-
I paid, but could not get a scooter
When you press the “Take a Scooter” button, a beep should sound, after which you can take the chosen scooter and start the trip.
If you failed to take the selected scooter:
- You may have selected the wrong station, make sure you are in front of the correct station, from where you want to take a scooter using the app, then try again.
- If you still can not take a scooter, do not worry, the money will be returned to your card within a few minutes.
- If you have not received your money yet, please call our support service at the number indicated in the app, and our operator will return the money to your card.
-
“I returned the scooter, but the status of the trip is still shown as“ incomplete ”- do not worry, you will only pay for the actual period of use.
Make sure that the scooter is securely fixed in the parking station.
Your journey will be completed automatically.
- In case of loss of connection with the Internet parking station for scooters or your phone, the station will send to the server the actual period of use, after connecting to the Internet. So you will only pay for the actual period of use.
- If the process is too long, please let us know.
-
If all racks are occupied or free racks do not take a scooter
- Install scooter any other free slot.
- If the station is full or the slot does not take a scooter, put scooter at a nearby station. The nearest stations with information about free parking spaces you can find in the app.
-
If the scooter is defective — Do not worry, report this problem to the service. support, the trip for you will be free.
Send a photo of a faulty scooter to [email protected] and return the scooter to the station. AT Thanks for finding a breakdown. The next trip will be free for you.
-
I want this station to appear next to my city / at home / near work / subway
Please contact with us.
We will be glad to cooperate! -
How to find a place for a station in my city? We undertake the search and coordination of the possibility of locating rental stations of scooters.
- If you install stations in your city not in the closed territory of the enterprise, obtaining a permit and determining the installation locations of stations is carried out only with the participation of Samocat Sharing specialists.
- We undertake the preparation and provision of the necessary information and documents.
- We jointly determine the most promising places for installation, guided by information about attendance, schedule of city events and your wishes.
Самокаты закупают, реальность догоняют
— В крупных российских городах прокатных электросамокатов не хватает. Почему такой спрос не получилось предсказать и когда операторы смогут уравновесить его?
Михаил: Последние пару лет игроки действительно недооценивали спрос: из-за пандемии все росло слишком непредсказуемо. Для понимания, только за этот год мы повышали план по закупкам несколько раз. Но сейчас ситуация стабилизировалась и уже в следующем сезоне расклад изменится.
Наш прогноз таков: если в этом году в России прокатных электросамокатов было 120 тыс., то в следующем году парк вырастет до 250 тыс., в 2023 — до 300 тыс., в 2024 — до 350 тыс. По этому показателю Urent занимает чуть меньше половины рынка, и мы намерены сохранить эту долю.
— Какие факторы могут усилить спрос на двухколесные?
Михаил: На самом деле, неожиданностей быть не должно — вряд ли в ближайшие месяцы многие населенные пункты получат безбарьерную среду. С другой стороны, мы строим прогнозы, отталкиваясь от текущей инфраструктуры, а каждая новая велодорожка улучшает ситуацию и впускает на рынок новых потребителей.
Капитализация рынка
К 2030 году капитализация сервисов микромобильности (быстрого перемещения на небольшие расстояния) достигнет $200-300 млрд в США, $100-150 млрд в Европе и $30-50 млрд в Китае, подсчитали аналитики McKinsey. C учетом того, что на микромобильность приходится до 60% от общего количества поездок, совершаемых в этих регионах, цифры могут еще увеличиться.
В России показатели скромнее — по информации портала «Трушеринг», в 2021 году емкость ниши электросамокатов достигла 10 млрд руб. (против 2-3 млрд руб. в 2020 году), а вырасти она может до 25 млрд руб.
— Может ли другой транспорт — скажем, такси — переманить часть потребителей кикшеринговых услуг?
Михаил: Не думаю. Главный конкурент самокатов — это ноги. Расстояние, которое человек пройдет за пятнадцать—двадцать минут, проехать можно за несколько минут, которые складываются в часы. И потратить их лучше не на монотонное шагание до станции метро, а на себя, семью, спорт, отдых.
Зато, как ни парадоксально, мы не соперничаем с частными самокатами. Это как каршеринг и свой автомобиль — очень разные преимущества и паттерны использования.
Илья Тимаховский
— Все операторы закупают самокаты в Китае. Не приведет ли кратный рост закупок к перегрузу производителя и, как следствие, увеличению цен?
Илья: Ninebot и Okai, главные поставщики шеринговых самокатов, обеспечивают ими чуть ли не весь мир. Поэтому беспокоиться о перегрузе, к счастью, не приходится — у них достаточно большие мощности. То есть цены для потребителей останутся прежними или даже снизятся — из-за насыщения рынка техникой.
Расценки ведущих операторов
По России средняя цена за минуту аренды самокатов составляет 4-5 руб., а разблокировка самоката для начала поездки (если не бесплатная) — 40 руб.
Так, Urent в Москве и Санкт-Петербурге предлагает старт от 50 руб. и минуту пользования — от 5 до 9 руб. В регионах разблокировка обойдется в 30-40 руб., а каждая минута аренды — 4-6 руб.
Whoosh в столицах работает по аналогичной цене, в Сочи — от 30 до 50 руб. старт, от 3 до 6 руб. минута. В других городах старт в среднем стоит 40 руб. , а стоимость минуты начинается от 3 руб.
— Рынок проката СИМов довольно однородный — поставщики одни и те же, цены со временем придется выровнять… Как можно выделиться, чем привлечь потребителя?
Илья: Разнообразием парка и гибкостью операционных процессов. Еще один важный компонент уникальности — тарифы, то есть упаковка предложения.
Вот пример: в курортных городах людям хочется не думать о расценках, а просто взять самокат и кататься — и под это мы недавно запустили новый тариф «Пока не сядет». Цена фиксируется в зависимости от запаса хода, и самокатом можно спокойно пользоваться до разрядки и ставить на паузу, не переживая за время или что его заберет кто-то другой.