6Дворец правосудия в Риме
Дворец правосудия – одна из наиболее прославленных достопримечательностей архитектуры Рима и Италии в целом.
- В настоящее время здание – резиденция верховного кассационного суда, оно находится в районе Прати, поблизости от Замка Святого Ангела.
- Одно из основных его сильных черт – его экстерьер: на замке сконцентрировано много декоративных элементов в виде изваяний и лепнин. При посещении Рима, обязательно нужно посмотреть на это поразительное строение.
- Начало сооружения замка выпало на 14 марта 1888 года.
- При его возведении присутствовал Джузеппе Дзанаррделли, хранитель государственной печати. Как раз он отстаивал то, чтоб Дворец был построен в районе Прати. Тогда в той части Рима уже были судебные учреждения, но Дворец правосудия стал наиболее крупным из них.
- Для постройки понадобились платформы, которые были созданы из бетона.
- В течение возведения провели раскопки и отыскали много саркофагов.
- 11 января 1911 года Дворец правосудия официально открыли, на торжественной церемонии был монарх Италии Виктор Эммануил 3.
- Потому как за все время бытности резиденция верховного суда была переделана не один раз, то компоненты здания этой архитектуры Рима приписывают к различным периодам, что делает строение еще более оригинальным.
Римская архитектура – это нечто невообразимое, увидеть её обязан каждый!
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Примеры архитектурных шедевров
По различным архитектурным шедеврам в Риме легко проследить смену исторических эпох, каждая из которых имеет свой символ и стиль. Проследим и мы ход времени на типичных примерах культовых памятников.
Республиканское правление (II век до н. э. — 31 год со дня Р. Х.)
Для этого периода характерно появление первых мраморных храмов. Они были очень похожи на греческие, но имели более простую прямоугольную форму с одним лицевым входом. Большинство из них находится в Римском Форуме и сохранились только частично.
Правление Августа
После захвата Республики в строительстве стали преобладать грандиозные сооружения, призванные возвысить статус императора. Большинство из них сохранились и сегодня:
- Пантеон.
Палатинский холм.
Мавзолей августа.
Колизей.
Театр Марцелла.
Последний менее известен, а благодаря сходству с Колизеем часто запутывает гуляющих по Риму туристов. Это один из первых театров Римской империи.
При императоре Домициане в Риме появилась первая триумфальная арка, после которой идею такого увековечивания военных побед перенял весь свет. Арка Тита напоминает о победе над иудеями и окончательном присоединении Иерусалима к Римской империи.
Расцвет империи
Каждый император в Риме оставил свой архитектурный след. Гуляя по Вечному городу, вы обязательно проследите этапы расцвета и падения величайшего государства:
При Антонине Благочестивом возводится храм Антонина и Фаустины.
Марк Аврелий увековечил свое имя знаменитой колонной.
- Император Септимий Север построил массивные триумфальные ворота.
Благодаря Каракалле Рим узнал прелести общественных бань. Сегодня они, к сожалению, почти полностью разрушены.
- Император Аврелиан возвел величественный храм Солнца.
Термы Диоклетиана позволяют лучше представить быт и обычаи древнего города.
Все виды общественных и культурных построек того времени подчиняются языческому представлению о мире и восхвалению могущества римских правителей.
Период Средневековья
В противовес античной роскоши и богатству католическое средневековье привнесло в архитектурный стиль нотки аскетизма и простоты. Замок Сант-Анджело погружает нас в мрачные годы инквизиции и всеобщей подозрительности.
Посещение этого места навевает тревогу, а толстые стены крепости показывают, сколь неспокойное было то время. На экскурсии по замку вы узнаете, как Папская область боролась за независимость, а неприступные стены надежно охраняли главных узников государства: Бенвенуто Челлини, Галилея, Джордано Бруно и Джузеппе Бальзамо (более известного как граф Калиостро).
Чтобы окончательно убедиться в аскетизме средневековой архитектуры, загляните в церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, что сразу за Пантеоном.
За неприметным фасадом скрываются готические своды храма, которые слышали самые громкие отречения от своих убеждений за всю историю человечества. Именно здесь Галилео Галилей признал учение Коперника ошибочным, а Джордано Бруно стойко выслушал смертный приговор.
Среди множества скульптур базилики вы найдете статую «Воскресший Христос» руки самого Микеланджело.
Эпоха Ренессанса
После мрачных столетий религиозных войн в Риме воцарился Ренессанс, возрождение классической гармонии линий и рисунков. Главным шедевром этого времени по праву считается Собор Святого Петра, который сегодня расположен на территории Ватикана.
Советуем подняться на смотровую площадку собора, откуда открывается вид еще на многие общественные и исторические здания в стиле Ренессанса.
Барокко
Это вершина эпохи Возрождения, пышный стиль вычурных барельефов и мраморных Купидонов. Он представлен на площади Навона во всей красе. Три знаменитых фонтана (Четырех Рек, Нептуна и Мавра), храм Сант-Аньезе-ин-Агоне, дворец Браски входят во все учебники, описывающие барочный тип архитектуры.
Современная история так же отразилась на внешнем облике Рима. В эпоху Муссолини на западном берегу Тибра был возведен Дворец Правосудия, который соединил масштабы построек Римской империи и изящество отделки Ренессанса.
Монументальные строения начала XX века по замыслу диктатора были призваны возродить былое величие Империи. Но современный стиль выглядит и более органично в здании главного вокзала Термини.
Это типичный модерн, который полностью отвечает своему предназначению и прекрасно вписывается в панораму Вечного города. Современный Рим именно такой — легкий, динамичный и изящный.
Музей Замка Святого Ангела
В 20-м веке музей приобрел статус Национального музея замка Святого Ангела. В нем хранится большая коллекция картин, скульптур, военных реликвий и средневекового огнестрельного оружия
Особенно интересно побродить по замку ночью — это из числа неординарных впечатлений, которые можно получить в Риме — поэтому стоит обратить внимание на внеплановые открытия замка для посещения после захода солнца
Самые известные залы
Каждый зал представляет из себя отдельную часть Римской истории. Благодаря раскопкам, проводившимся несколько раз внутри здания, коллекциям музея и подаренным частными лицами коллекциям, можно раскрыть для себя тайны его долгой загадочной жизни.
Дворик Спасителя
Из этого места начинается любая экскурсия по замку. Это узкий дворик, название которого происходит от стоящего в нем мраморного бюста Христа периода XV века. Здесь находятся так же апартаменты папы Бонифация XI, внутренний Двор казней, где свершались смертные приговоры, и Капелла святого Распятия, где приговоренные могли прочитать последнюю молитву и где сегодня находится книжный магазин музея.
Мавзолей Адриана
Самым древним местом замка является усыпальница Адриана, которая находится на три метра ниже, чем нынешний первый этаж. Спуститься в нее можно по железной лестнице. Зал Урн — это сердце всего строения, в нем хранятся императорские останки. Нетрудно догадаться, что время унесло все свидетельства его былого великолепия, но привлекает в этот зал в большей степени символизм его значения.
Тюрьмы
Одна из самых ужасных частей замка — это тюрьмы, маленькие и узкие ниши, в которые попадали кардиналы, планировавшие заговоры против Папы, а также гуманисты, идеи которых были неудобными для церкви. Среди самы известных узников замка были философ и астроном Джордано Бруно, попавший в тюрьму за ересь, его коллега астроном и ученый физик Галилео Галилей, также не угодивший церкви инакомыслием, Беатриче Ченси, жертва интриг, осужденная на казнь из-за убийства отца, архитектор и музыкант Бенвенуто Челлини, обвиненный в воровстве.
Во время осады Замок должен был обеспечить автономность на длительный период, поэтому на территории тюрем установлены 83 контейнера для оливкового масла и силосы для зерна.
Далее находится Двор Ангела, получивший свое название благодаря статуе Архангела Михаила, установленной здесь в 1747 году. Отсюда можно посетить различные папские резиденции с их внутренними двориками и прекрасными итальянскими садами, в которых они гуляли.
Двор Александра VI
Двор Александра VI известен под разными названиями — Двор Масла, потому что отсюда можно было напрямую попасть в двор с контейнерами для масла, Двор колодца, благодаря расположенному здесь великолепному колодцу, или Театральный Двор, он так же служил местом театральных постановок.
Этот двор переходит в Двор Леона X, с небольшим и ухоженным итальянским садом, и в комнаты папы Климента VII, с его личной ванной комнатой, считавшейся статус символом того времени, напоминающей о великолепии императорского Древнего Рима и его бань.
Крытая галерея
Крытая галерея интересна тем, что в этой части замка можно проследить его археологическую историю. Здесь собраны архитектурные фрагменты и скульптуры, которые принадлежали зданию в различные исторические периоды. Эта старинная крытая дорожка, по которой римские папы могли гулять даже в плохую погоду, ведет к небольшим комнатам, где жил Пий IV, позже превращенные в роскошные камеры для особых заключенных. Есть еще и Открытая галерея, где сегодня хранится интересная коллекция оружия различных видов.
Зал Паолина
Зал Паолина — один из наиболее богато убранных залов всего замка, известный своими с драгоценными и изысканными украшениями, росписями и фресками. Он переходит в зал Персея, названный так в честь изображенного в нем героя. Интерьер полностью меблирован, но мебель его не отображает реальный исторический контекст, присущий тому времени. Как и в парадном Зале Амура и Психеи интерьер был организован весьма произвольно в соответствии с идеями реставраторов, а не его исторической реальности.
Сокровищница
Здесь в XV-XVI веках хранились сокровища римских пап, затем она стала одной из комнат, которая на протяжении многих лет использовалась в качестве тюрьмы, о чем свидетельствуют выгравированные надписи на шкафах. Комната Калиостра вспоминает знаменитого узника замка, графа Калиостро. Богато украшенные резиденции пап переходят в знаменитую террасу с Ангелом, вдохновившую композитора Пуччини, на трагическую финальную сцену своей оперы Тоска.
На террасе установлены большая статуя Ангела, отлитая в 1752 году на замену предыдущей, и колокол осужденных, оглашавший римлянам о чьем-то смертном приговоре.
Строение
План Замка и ближайшей части города
Естественно, что сооружение, существующее почти две тысячи лет, неоднократно перестраивалось и его помещения относятся к разным эпохам.
Спиралеобразная галерея, датируемая временем Адриана, вела к залу, где находились погребальные урны.
Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную статую XVI в., которая до XVIII столетия находилась на вершине замка. От дворика отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII в.
В зале Правосудия (Sala della Giustizia) в XVI в. проходили заседания суда. В замке есть папские апартаменты, дворик Александра VI, зал Климента VII, залы Климента VIII, лоджия Павла III и лоджия Павла IV; к последней примыкают помещения, в которых располагалась тюрьма. Здесь есть библиотека, а также зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.
Мавзолей Адриана
В 135-139 году н.э. на высоком берегу реки Тибр воздвигли Усыпальницу для императора Адриана Публия. В те времена правители заранее беспокоились о месте своего захоронения, выбирая локацию для собственной усыпальницы. Сооружение было выстроено в традиционной форме этрусского тумулуса — погребальная камера с насыпным верхом в виде купола. Каждая из сторон квадратного основания имела длину 84 метра. Цилиндр, установленный на основании имел высоту 20 метров, а в диаметре равнялся 64 метрам. На насыпном холме, сверху, установили статую бога Солнца — Гелиоса. К погребальной камере ведет галерея в виде спирали. Здесь хранились урны с прахом императоров, а также их семей — от Адриана Публия до Септимия Севера.
К слову, мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo) был также построен по приказу Адриана. По мосту можно добраться к усыпальнице из центра Рима.
К 5 столетию мавзолей Адриана утратил свой лоск и постепенно превратился в военное укрепление. При нашествии готов часть статуй, урн с прахом и украшений были украдены.
Базилика Святого Климента (Basilica di San Clemente)
Базилика Святого Климента идеально подходит для любителей археологии – языческий храм второго века находится под церковью четвертого века, которая, в свою очередь, расположена под церковью 12 века.
Вход с улицы на уровне здания 12 века, по лестнице вниз на уровень 4 века, а в конце вас ждет святилище Митры, бога, который был популярен во 2 и 3 веках.
Судя по восторженным отзывам в сети, базилика – это уникальная достопримечательность, посещение которой позволит получить полезные знания об истории Рима.
Внимание!
Вокруг церкви мы можете встретить нищих и просящих милостыню. Некоторые из них представляются волонтерами Церкви Святого Климента и требуют плату за вход в виде пожертвований.
Вход в церковь бесплатный! Оплачивать нужно только посещение нижних уровней базилики.
Работает ежедневно с перерывом на обед.
Адрес: Via Labicana 95.
Станция метро: Colosseo.
Площадь Навона (Piazza Navona)
Одна из самых известных площадей Рима, построенная в конце 15 века. В наши дни является туристическим центром города. Кроме множества расположенных на ней кафе и ресторанов, вы может увидеть как творчество современных уличных артистов, так и известные исторические памятники.
Пьяцца Навона расположена в километре на запад от станции метро Barberini.
Холм Джаниколо (Passeggiata del Gianicolo)
К западу от реки Тибр (рядом с другой достопримечательностью – районом Трастевере) расположен этот холм.
В вершины его открывается удивительный вид на Вечный Рим. Благоустроенная территория располагает к прогулкам и спокойному времяпровождению.
По словам путешественников, самое лучшее время для посещения холма Джаниколо – на рассвете или во время заката.
На холм можно пройти по улице Трастевере через Гарибальди.
Адрес: Piazzale Giuseppe Garibaldi.
Кампо деи Фиори (Campo de’ Fiori)
Одна из необычных достопримечательностей. Площадь Кампо деи Фиори нужно посетить дважды. Днем на ней, как и в 1800х годах идет торговля рыбой и овощами. Застройка вокруг площади не изменялась и сегодня так же поражает своей беспорядочностью. В домах вперемешку располагаются отели, кафе, торговые ряды, дома торговцев.
С заходом солнца на торговой площади в барах начинает кипеть ночная жизнь Рима.
На площади был сожжен Джордано Бруно – на этом месте установлен памятник. В давние времена на Кампо деи Фиори устраивались публичные казни.
Адрес: Piazza Campo de’ Fiori.
Блошиный рынок
Porta Portese оживает в воскресенье в шесть утра и закрывается в два часа дня. Для модников и любителей антиквариата эта достопримечательность Рима обязательная для посещения.
На рынке продается все, от книг до подсвечников, но основная часть товаров – одежда как новая, так и ношеная.
Блошиный рынок не часто упоминается в путеводителях. Если вы хотите привезти из Рима милый оригинальный сувенир, уделите время этой части современной истории города.
Адрес: Piazza di Porta Portese.
Площадь Испании (Piazza di Spagna)
Да, вы не ошиблись, в центре Рима, в районе Campo Marzio расположена площадь Испании.
Причина названия весьма прозаична – рядом расположено посольство Испании.
Площадь знаменита своей лестнице, называемой Spanish Steps (Испанская лестница). Особое очарование она приобретает весной из-за активно цветущих азалий. В вершины открываются хорошие виды на город.
В 19 веке по этой лестнице поднимались Байрон и Бальзак.
Внимание!
В районе достопримечательности и на самой лестнице бывает множество уличных торговцев с навязчивой системой торговли. Если вам нужен качественный шоппинг, к западу от площади на улице Виа деи Кондотти расположены витрины магазинов известных брендов: Армани, Валентино, Прада и т.д.
Если вам нужен качественный шоппинг, к западу от площади на улице Виа деи Кондотти расположены витрины магазинов известных брендов: Армани, Валентино, Прада и т.д.
Тюрьма Святого Ангела
Как и многие другие замки, Замок Святого Ангела начали использовать в качестве тюрьмы, наиболее подходящими для этого были подземелья.
Многим известна история Беатриче Ченчи, которая в 1598 году, вступив в заговор с мачехой и братом, убила собственного отца – тирана и развратника. Просидев в тюрьме некоторое время все трое были казнены. Позднее их признали невиновными.
Замок Святого Ангела ночью (Luftphilia / flickr.com)
Галилео Галилей и Джордано Бруно – прекрасные ученые и первооткрыватели, были заключены в стенах Сант-Анджело не один год. Кардиналов, участвовавших в заговоре против папы, просто оставляли гнить в камерах.
Бенвенутто Челлини некогда так страстно сражавшийся за Рим и внесший немалую долю в красоту замка, стал арестантом по обвинению в краже драгоценных камней прямо из папской тиары. Не теряя времени и ожидая наихудшего, он продолжал творить, на стене его камеры до сих пор виднеются следы картины «Христос Воскресший». Самого Челлини откупили влиятельные друзья и вскоре его выпустили.
Немало известный граф Калистро был заточен в карцере замка Святого Ангела в 1789 году, обвиненный Святейшей Инквизицией в связях с потусторонним миром, ереси и продвижении тайных сообществ, направленных против церкви. Обвинений было выдвинуто много, но все они походили на фарс. В результате вынесенный смертный приговор так и не был осуществлен, а графа отправили в крепость Сан Лео.
В середине XIX века здесь заключили патриотов Рисоджименто, выступавших против иностранного господства и за воссоединение Италии, они и стали последними узниками. В 1870 году они добились своего и Рим был присоединен к Итальянскому королевству. Правители нового Рима решили не делать из прекрасного замка Святого Ангела тюрьму.
Галерея Дориа Памфили
Галерея Дориа-Памфили. | Фото: damian entwistle / Flickr.
Эта замечательная галерея, спрятанная за грязно-серым фасадом Палаццо Дориа Памфили, может похвастаться одной из самых богатых частных коллекций Рима, в которой хранятся работы Рафаэля, Тинторетто, Тициана, Караваджо, Бернини и Веласкеса, а также нескольких фламандских мастеров.
Шедевров предостаточно, но бесспорная звезда — это портрет непримиримого папы Иннокентия X руки Веласкеса, который возмущался, что изображение было «слишком реальным». Для сравнения посмотрите скульптурную интерпретацию Джана Лоренцо Бернини того же действующего лица.
Адрес: Galleria Doria Pamphilj, Корсо, Рим, Италия.
Пантеон
Пантеон открыт для посещения ежедневно. В воскресенье часы работы сокращены.
Построенный в 120 году нашей эры, он поражает своими идеальными пропорциями. Если вы занимаетесь архитектурой, наверняка, после осмотра найдете новые идеи для своего творчества.
В пантеоне находятся захоронения королей Виктора Эммануила II и Умберто I. Данная достопримечательность указана во многих путеводителях как обязательная к посещению (must see).Кстати, на Пьяцца Делла Ротонда есть несколько уютных кафе, где вы можете отдохнуть за чашкой кофе, пиццей или мороженым.
Адрес: Piazza della Rotonda.
Станция метро: Barberini.
История появления памятника архитектуры в Риме
Перед тем, как гиды рассказывают туристическим группам о строительстве Замка Святого Ангела, они предупреждают, что изначально эта постройка была возведена как усыпальница, и ничего общего со словом «замок» она не имела. Еще в далеком 130 году нашей эры император Адриан, чувствовавший приближение смерти, приказал возвести большой мавзолей, где по его завещанию должны были в каменных гробах покоиться его останки и останки всех членов его семьи.
Вид на замок с моста Элио
Усыпальницу было решено построить не в самом Риме, а на противоположном берегу реки Тибр. Для того чтобы тела умерших и провожающие их родственники не переправлялись через реку на лодках, было сразу решено связать усыпальницу с Марсовым полем при помощи каменного моста, названного Элио. Увы, дожить до конца строительства своего последнего пристанища Адриану не удалось. Он умер в 138 году, а усыпальница, в которой хоронили всех императоров до 217 года, была завершена через год. Завершением работ руководил Антонин Пий, который отдал приказ в 139 году перенести бренные останки Адриана в его мавзолей. Последним императором, который был похоронен в усыпальнице, стал легендарный Семптий Север. После его похорон об усыпальнице забыли, каменные гробницы императоров покрывались пылью в течение 60-ти последующих лет.
Как уже говорилось выше, усыпальница была построена за пределами Рима, поэтому ее стратегическое значение было трудно переоценить. Первым это понял император Аврелиан уже в III веке, который постоянно был вынужден с войсками защищать Рим от набегов варваров и вандалов. Он принял решение возвести вокруг усыпальницы крепостную стену, которая превратила мавзолей Адриана в неприступный бастион. Набеги на Рим участились в 400 – 500хх годах нашей эры
Римляне отважно боролись с неприятелем и укрывались от него за крепостной стеной. На головы захватчиков лилась расплавленная смола, скидывались огромные камни
Если метательного оружия не хватало, смерть завоевателем несли и статуи, покоившихся в усыпальнице императоров.
Вид на замок и Элиев мост с набережной реки Тибр
«Когда же, и в честь чего этот бастион получил название Замок Святого Ангела?», — может задать вопрос гость Рима, любующийся прекрасным сооружением. В 590 году на Рим обрушивались напасти за напастями. Одной из бед была страшная эпидемия «моровой язвы», которую современные ученые назвали бы эпидемией чумы. Справиться с ней в те времена не могли, в городе люди, покрытые язвами, падали замертво прямо на улицах. Казалось, «вечный город» погибнет. Существует древняя легенда, согласно которой папа Григорий Великий вместе с верующими прошел через весь город и молился Богу, чтобы тот остановил эпидемию. Когда папа и толпа народа шли по мосту Элио, на крышу замка и спустился тот самый ангел. Это был архангел Михаил. Прямо на крыше усыпальницы-крепости он вложил перед верующими меч в ножны и исчез. Как можно было истолковать такое чудесное явление? Конечно же, как проявление божьей милости. Удивительно, но, практически сразу же, эпидемия в Риме остановилась.
В честь архангела Михаила выполнили статую, которую установили на месте его явления. Забегая немного вперед, хотелось бы сказать, что затем эта скульптура была перенесена в сад, а вот статуя, которая в наши дни венчает замок, была сделана лишь в 1753 году известным на тот период времени архитектором Пьетро ван Верскаффельтом. Перед ним стоял вопрос, как сделать так, чтобы ангел смотрелся убирающим меч в ножны, а не достающим его. Решение нашлось практически сразу же: ангел, держа за рукоятку меч, смотрит на него, что никогда не сделает воин, достающий меч перед противником. Интересен тот факт, что один скульптор перед ван Верскаффельтом уже делал статую для крыши замка, однако его ангел не смотрел на ножны, а лишь миролюбиво взирал с высоты. Незадолго после водружения первой статуи ее поразила молния, видимо, высшие силы видели не такой статую архангела Михаила.
Квартал Коппеде (Coppedè)
Коппеде — это часть необычного Рима, вне времени и архитектурных стилей. Этот небольшой квартал в стиле либерти расположен в тихом укромном уголке района Триесте, недалеко от Пьяцца Буэнос Айрес (Piazza Buenos Aires). Название квартала происходит от своего создателя, архитектора Джино Коппеде, в 1919 году объединившего разные стили и создавшего новый стиль: от свободы до римского искусства, от ренессанса до готики.
Домики здесь кажутся сказочными, а в значениях разных символов можно разбираться часами. Сам создатель этого необычного квартала, к сожалению, не дожил до конца строительства и после его смерти в 1927 году его работу заканчивал архитектор Паоло Эмилио Андре. Это совершенно нетуристическое место в Риме, мало кто сюда забредает, поэтому в окрестных барах и ресторанах вы сможете увидеть повседневную жизнь города.
Квартал состоит из 18 вилл и 27 жилых зданий, прогуливаясь по тихим улочкам можно встретить много достопримечательностей.
Главный вход в квартал, который находится на виа Тальяменто (via Tagliamento), выполненный в виде небольшой арки, соединяющей два дворца. Перед аркой увидите Статую Мадонны с младенцем, а под аркой гигантскую подвеску из кованого железа.
На центральной площади квартала под названием пьяцца Минчио (piazza Mincio) установлен фонтан лягушек (fontana delle rane).
Комплекс зданий Вилла Фей (villini delle fate) был построен с использованием мрамора, керамики, терракоты, стекла, кованого железа и дерева.
Дворец паука (palazzo del ragno) находится на площади piazza Mincio и название происходит от изображения паука на главном входе.
Аппиева дорога
Аппиева дорога.
Дорога названа в честь консула Аппия Клавдия Цекуса, который заложил первый 90-километровый участок в 312 г. до н.э. Это была главная дорога Рима, позже в 190 г. до н.э., ее продлили, чтобы можно было доехать до Бриндизи.
Аппиева дорога долгое время была одним из самых эксклюзивных мест Рима, красивой мощеной магистралью в окружении травянистых полей, римских построек и высоких сосен. Самой великолепной постройкой на ней была Вилла дей Квинтили, столь желанная, что император Коммод убил ее владельца и стал владеть ей сам.
У этой дороги темная история — именно здесь Спартак и 6000 его рабов-последователей были распяты в 71 г. до н.э., и именно здесь первые христиане хоронили людей в трехсоткилометровых подземных катакомбах. Вы не сможете посетить все 300 км, но три главных катакомбы Сан-Каллисто, Сан-Себастьяно и Санта-Домитилья открыты для посещения.
Адрес: Parco Regionale Appia Antica, Via Appia Antica, Рим, Италия.
Рынок Траяна
Рынок Траяна.
Рынок Траяна — руины торговых зданий на форуме Траяна в Риме. Это был 5-ти этажный комплекс, который построил Апполодор Дамасский. Строение находилось на склоне холма и было построено в виде террас. В нем находились около 150 торговых точек, таверны, закусочные и пункты раздачи бесплатных продуктов для населения.
Каждая лавка имела выход (vitrina) на улицу. В лавках продавались специи, фрукты, вино, оливковое масло, рыба, шёлк и другие товары с Востока. Посреди рынка располагалась Via Biberatica — улица, названная по находившимся на ней харчевням.
Адрес: Mercati di Traiano, Via Quattro Novembre, Рим, Италия.
История развития архитектуры в Древнем Риме
Сложно себе представить, однако такие обычные строительные материалы как туф, кирпич и цемент были основными при возведении великолепных храмов, дворцов, колоннад и триумфальных арок, составлявших архитектуру Древнего Рима.
Если бы не разрушения, произведенные самим человеком, большинство построек античности могло бы до сих пор стоять в своем первозданном виде, так как конструкции древних сооружений скреплялись крепчайшим римским цементом – смеси извести с продуктами вулканической деятельности.
Римская архитектура объединила в себе элементы этрусской и греческой строительной культуры, а историю ее развития можно разделить на несколько основных этапов. Самые древние постройки, относящиеся к периоду от основания Рима и до IIв. до н.э., отличаются ярко выраженным влиянием этрусской культуры. Среди памятников данного периода – некоторые языческие храмы и катакомбы, Мамертинская тюрьма, Клоака Максима, Аппиева дорога и другие. В постройках, появившихся позже, отчетливо прослеживается влияние греческой архитектуры. Примером тому служат прекрасно сохранившиеся храмы Портуна и Геркулеса, располагающиеся на Бычьем Форуме.
САМЫЕ ДРЕВНИЕ ХРАМЫ РИМА, СОХРАНИВШИЕСЯ ДО НАШИХ ДНЕЙ
Окулюс — загадочное круглое отверстие в куполе Пантеона
Точно по центру купола Пантеона находится окулюс (лат. oculus — глаз) – единственное отверстие, через которое в Пантеон попадает солнечный свет (других окон в здании нет). Его диаметр — 9 метров.
21 апреля, в день рождения Рима, солнечный свет через окулюс бьет точно в дверной проем, что делало особенно эффектным появление императора перед толпой. В Средние века ходили легенды, что странное круглое отверстие в куполе пробила нечистая сила. Герои книги Дэна Брауна «Ангелы и демоны» именно окулюс Пантеона считают той самой «дявольской дырой», указывающей на один из алтарей коварных иллюминатов.
Главный вопрос, который возникает при взгляде на окулюс: а что происходит, когда идет дождь? Через окулюс вода льется внутрь здания, но не затапливает его — на этот случай предусмотрены стоки в полу.
А самый впечатляющий «дождь — дождь из лепестков роз (“La pioggia di petali di rose”) — можно увидеть в День сошествия Святого Духа, который празднуют на 50-й день после Пасхи (каждый год эта дата разная, следите за католическим календарем). На купол Пантеона забираются пожарные, которые сбрасывают сверху тысячи розовых лепестков.
В этот день цвет облачения священников красный, как и цвет лепестков, что напоминает об «огненных языках» Святого Духа, сошедшего на апостолов. Это древняя традиция, восходящая еще к ранним христианам, когда красная роза являлась одним из символов Святого Духа и крови, пролитой Спасителем для искупления грехов человечества.
Совиный домик (Casina delle Civette)
Дом совы находится на вилле Торлония, которая уже сама по себе является достопримечательностью, в районе Номентано и похож на сказочный пряничный домик. Был построен в 1840 году архитектором Джузеппе Яппелли (Giuseppe Jappelli) и назывался тогда «швейцарский шале».
Ранее он был резиденцией принца Алессандро Торлония, но с 1908 года благодаря его внуку Джованни пережил процесс перестройки в совиный домик. Так как сова являлась талисманом владельца, домик был украшен невероятными витражами, фресками, мозаикой с изображением этих птиц. Сам домик состоит из 20 комнат, каждая из которых посвящена какому-то растению или животному.
Театр Марцелла
Самый крупный из античных театров – это театр Марцелла ( Teatro di Marcello ). Строительство было начато Цезарем в 13 г. до н.э. и завершилось при Августе, который освятил постройку в честь своего умершего племянника Марцелла. Зал театра, украшенный колоннами всех стилей, вмещал 20 тысяч зрителей. Места на галерке предназначались для женщин, иностранцев и рабов – размещение учитывало иерархию, принятую в римском обществе. От монументального сооружения уцелел только внешний фасад, в XVI в. перестроенный во дворец Перуцци.
Уверен, теперь древний Рим станет для вас немножко доступнее и интереснее. Приглашаю вас влюбляться в Вечный город вместе с командой ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ.
Замки Италии возле Рима: Замок Санта Севера (св. Северы)
В небольшом городке, расположенном менее чем в часе езды от Рима, находится нормандский замок Санта Севера, построенный в 11 веке. Вероятно, был возведен на остатках другого здания (о чем свидетельствует его высота), а нынешняя архитектура является результатом нескольких дополнений, сделанных на протяжении веков. Замок можно посетить во время специальных мероприятий, которые часто проводятся летом.
Замок Санта Севера (св. Северы). Фото: Lorenot, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)
Замок Санта Севера (св. Северы). Фото: Kostandin Minga / flickr (Public domain)Замок Санта Севера (св. Северы). Фото: Lorenot, via Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)