Римские термы
Одни из самых знаменитых римских бань — Термы Каракаллы (Terme di Caracalla), находились возле Аппиевой дороги и назывались термами Антониниана. Термы считались одним из чудес Рима и занимали огромную площадь в 11 гектар.
Как добраться и время работы
На метро: ветка B, остановка Circo MassimoНа автобусе: № 760, 628
Стоимость билета на посещение терм — 8 евро за 1 взрослого.
Другие интересные римские термы — Термы Диоклетиана, располагавшиеся неподалеку от площади Республики. В наши дни от древнеримских терм остались лишь одни руины, а на их месте можно увидеть базилику Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири и Национальный римский музей (Museo Nazionale Romano) с собранием римского и греческого искусств.
Почему так называется?
Монументальный памятник древнеримской архитектуры получил имя одного из самых выдающихся императоров, правившего супердержавой античного мира в 306-337 г. н. э. Он прославился изменениями, связанными с вероисповеданием.
При Константине древние римляне из язычников превратились в христиан. В 313 г. император объявил религиозную свободу на всей территории консервативного в аспекте вероисповедания государства.
Это стало источником последующей духовной жизни в Европе на тысячелетие. В 330 г. Константин провозгласил новую религиозно-социальную концепцию развития Древнего Рима.
Столицей империи стал греческий город Константинополь, ранее называвшийся Византием. Сам правитель принял христианство только перед смертью. Возведенная в его честь арка не имеет отношения к религиозным изменениям.
Архитектура Триумфальной арки Константина
Трехарочное сооружение, перекрытое аттиком, имеет важное архитектурно-историческое значение. Его основная часть выполнена из мраморных блоков, а аттик — возведен из кирпича и облицован
Аттик — завершающий элемент триумфальной арки, расположенный над венчающим строение карнизом. Стенка выполняла декоративные и защитные функции, часто декорировалась рельефными изображениями, надписями, скульптурными композициями и квадригой.
Боковые поверхности и фасады арки Константина украшены барельефами, на которых запечатлены эпизоды двухсотлетней истории Римской империи. Фигуры высекали из мрамора разного качества, но многие детали были заимствованы с других монументальных объектов. Объяснений этому несколько, начиная с короткого периода строительства и утраты навыков в оформлении монументальных изваяний, заканчивая мнением о желании причислить Константина к числу «пяти хороших императоров» из династии Антониев.
Северный фасад, Сергей Архипкин
- Высота арки с аттиком — 21 м.
- Высота центрального свода — 11,45 м.
- Высота боковых сводов — 7,4 м.
- Глубина — 7,4 м.
- Общая ширина — около 26 м.
- Ширина центрального пролета — 6,5 м.
- Ширина боковых пролетов — 3,4 м.
История арки
Её строительство началось в том же, 312 году, а закончилось через три года. Заказал строительство сенат. Триумфальная арка была достроена ко дню десятилетия правления Константина – 25 июля. Существует предположение, что раньше арку украшала ещё и квадрига, которая исчезла после вторжения вестготов в 410 году. Из-за большого разброса времён у барельефов можно отследить развитие архитектурной мысли в течение нескольких веков. Это самый настоящей музей римского искусства. Также арка представляет собой особую ценность ещё и тем, что это последнее античное строение до того, как официальной религией во всей стране было объявлено христианство.
История возникновения
Арки, арочные своды были всегда. Вход в пещеру, вероятнее всего, был тоже арочный, с того времени все и пошло… Арочная архитектура была и в Междуречье, и в Древнем Востоке, и в Древней Греции. Например, знаменитые Висячие Сады Семирамиды были арочными.
Арка всегда символизировала нечто большее, чем проход между двумя опорами, она означала некий процесс перерождения. Пройти через арку означало заново родиться. Именно сакральный смысл придавался ей в древние времена.
Например, некоторые племена в Африке сооружали арку из ветвей деревьев возле леса, через такой пролет проходили юноши и попадали в густой лес, где они проводили несколько дней и возвращались в селение уже мужчинами. Арки использовались для посвящения юношей в мужчины.
На Троицу на Руси связывали две макушки молодых берез в виде арки. Сквозь нее проходили девушки, взявшись за руки, они посвящались в кумушки, после чего никогда не ссорились.
В Древнем Риме победителей проводили под аркой из хвойных веток. Затем римлянам этого триумфального шествия оказалось мало, и они стали возводить монументальные сооружения, сначала временные (после торжественного прохождения победителей их разбирали), а затем и постоянные.
Примерно начиная с Ι века до нашей эры и по ΙΙ век нашей эры в Древнем Риме триумфальные арки стали распространённым мемориальным сооружением, которые строились в честь побед, значимых исторических событий, значимого и великого человека.
Изображения древних триумфальных арок сохранились на медалях в честь Нерона и Августа и многих других. Итак, какие самые древние арки в мире?
Арка Тита
Она посвящена победе над неверными иудеями римского императора Тита. Событие произошло в 70 г. н.э., в результате сражения в Иерусалиме был полностью разрушен храм Соломона, в плен захвачены тысячи евреев.
Барельефы изображают императора-победителя в золотом венце. Он управляет колесницей, запряженной белыми лошадьми, в руках – символ императорской власти, скипетр. На заднем плане видны взятые в плен рабы и ценные военные трофеи. По бокам проема располагается пара коринфских колон. Сверху над карнизом – прямая геометрическая надстройка, аттик, со словами посвящения Титу.
Центральную часть арки Тита замыкают две парящие фигуры крылатой богини Виктории. Конструкция декорирована рельефными композициями, отображающими церемонию шествия победителя и легионеров с сокровищами Иерусалима. Изначально сверху была сооружена статуя императора, но до наших времен она не сохранилась.
Интересные факты
- Арка Тита была возведена в 81 г. н.э., вскоре после смерти самого триумфатора, по инициативе его последователя Доминициана и руками тех самых рабов-евреев, которых Тит привез из победоносного похода. Тогда в Италию попало более 50 тыс. евреев, положивших начало еврейской диаспоре.
- В аттике арки Тита был захоронен прах самого Тита, подобных почестей были удостоены лишь три правителя за всю историю Римской империи: Цезарь был погребен в Риме на Форуме, Траян в цоколе именной колонны на своем форуме и Тит в своей арке. Таким образом, арка Тита является не только прародительницей более поздних триумфальных конструкций в Риме, но еще и мемориалом.
Как добраться
- Триумфальная арка Тита находится на возвышенности в восточной части Римского Форума (Foro Romano), поблизости от Колизея. Ближайшая остановка метро Колизей (Colosseo), линия В.
- Посещение Форума стоит 12 Евро.
Арка Тита
Арка Тита, стоящая у входа в Римский форум, была возведена после смерти императора Тита в 81 году. Скорее всего арку построил его брат и приемник Домициан, наследие которого включает цирк под Пьяцца Навона.
Мы знаем, что Тит умер к тому времени, когда была построена арка, из-за надписи на её лицевой стороне. В ней говорится о божественном — и поэтому умершем — Тите (императоры могли быть объявлены богами только после того, как они покидали этот мир).
Рельефы внутри Арки Тита повествуют о строительстве Колизея. Тит был императором, который окончательно захватил Иерусалим в 70 году н.э. после затяжной войны между Римом и Иудеей. После штурма города римляне разграбили его, забрав все сокровища и увезли их с собой в Рим.
Рельеф справа изображает триумфальное шествие Тита в 71 году н.э. Стоя в своей колеснице с солдатами впереди, его коронует богиня Победы.
Левый рельеф показывает добычу, взятую из Иерусалима. Среди наиболее узнаваемых объектов — менора (канделябр с семью ветвями), как центральный элемент еврейского ритуала, Ковчег, золотые трубы и стол с хлебом.
Римляне использовали эти бесценные сокровища для финансирования строительства Колизея. Кроме этого для постройки использовали рабов, захваченных в Израиле. Об этом говорит нам Арка Тита, через которую евреи всегда отказывались проходить.
В средние века арка была под надсмотром семьи Франгипани. При этом ей был нанесен ужасный урон за это время, и в начале 19 века её пришлось почти полностью восстанавливать.
Наиболее посещаемые туристами триумфальные арки мира
Список их может быть представлен следующим образом:
— в Париже: на площади Каррузель, арка Дефанс, арка на площади Звезды, Монпелье, в парке Семпьоне, Ворота Сен-Мартен, Ворота Сен-Дени;
— в Санкт-Петербурге — Московские ворота;
— в Риме: арки Константина, Тита, Септимия Севера, Галерия;
— в Афинах — арка Адриана;
— в Москве – триумфальная арка Главного штаба;
— в Берлине — Бранденбургские ворота;
— в Инсбруке;
— в Лондоне — арка Веллингтона;
— в Барселоне;
— в Лечче — Ворота Неаполя;
— в Лиссабоне — арка на Праса-ду-Комерсиу и тритона;
— в Анталье — Ворота Адриана;
— во Владимире — Крепостные Золотые ворота;
— в Нью-Дели — Ворота Индии;
— в Грозном;
— в Багдаде — Мечи Кадисии;
— в Бухаресте.
В каких городах мира есть триумфальные арки? Данные архитектурные сооружения украшают очень многие города мира — Санкт-Петербург, Москва, Владимир, Грозный, Париж, Берлин, Рим, Бухарест, Лондон, Дели, Багдад и многие другие города.
Сохранение и восстановление
Памятная арка хорошо сохранилась благодаря тому, что в эпоху раннего средневековья она стала частью стен крепости Франджипани (Frangipani), которую основала могущественная римская семья, благородная фамилия которой известна, по крайней мере, с начала X века. Первые реставрационные работы были проведены при понтификате Сикста IV (1471-1484), состоявшие из сноса некоторых зданий с ее южной стороны и возведения опор из кирпича, после чего она стала частью общей структуры монастыря при базилике Санта Франческа Романа.
Арка Тита, Caspar van Wittel (1710 гг.)
В 1735 году папа Климент XII восстановил высеченное на фронтонах посвящение, и в таком виде Арка Тита просуществовала вплоть до начала XIX столетия. В 1821 году было решено разрушить оставшуюся со средневековых времен кирпичную кладку и восстановить памятник в первозданном виде, однако при этом было обнаружено, что боковые опоры сильно повреждены. В 1823 году по указу папы Пия VII реставрационные работы возложили на архитектора Джузеппе Валадье, о чем сегодня напоминает мраморная доска, размещенная на верхней части фронтона с западной стороны арки, обращенной к Форуму. Восстановленные детали легко отличимы – сделанные из травертина, они лишены некоторых богатых украшений, присутствовавших на оригинале.
По всей вероятности, Арка Тита была сохранена и восстановлена Церковью за то, что она представляла монументальный памятник, посвященный разрушению Иерусалима и истреблению евреев, поскольку именно они обвинялись в смерти Христа, за что осуждались христианами как убийцы и на протяжении веков подвергались гонениям. При этом Церковь стыдливо замалчивает, что уверовавшим в мессию христианам предъявлялись те же обвинения, за что они не в меньшей степени подвергались преследованиям и жесточайшей каре.
Так или иначе, древняя Арка имеет высокую символическую ценность для еврейского народа, поскольку является напоминанием об одной из самых мрачных страниц в его истории и даже сегодня многие евреи не проходят под ней, чтобы не чтить своих завоевателей.
Возможно Вас заинтересует:
Триумф римских полководцев
Римская Империя всегда славилась завоеваниями новых территорий и привлечением новых стран в свое подчинение. Поэтому торжественное или триумфальное вхождение в город полководцев победителей с армией и трофеями было праздником для всех. Заканчивалось подобное шествие вынесением благодарности богам, подарившим им эту победу.
Арка Тита и Колизей в Риме (David Merrett / flickr.com)
Как символ торжественного возвращения победоносной армии в лоно родной земли при въезде в город сооружались триумфальные арки. И если сначала они были временными, и изготавливались из дерева, то со временем превращались в величественные сооружения с несколькими пролетами, построенные из камня и бетона. Их украшали статуями, барельефами и памятными надписями.
Поначалу с триумфом в Рим мог войти любой полководец, одержавший победу в бою. Но со временем эта церемония стала расцениваться, как высшая награда и разрешалась не всем. Этой чести удостаивались только те полководцы, которые владели наивысшей властью и никому не были подвластны.
История появления памятника
Единственное сооружение в итальянской столице, возведенное уже после победы полководца в гражданской войне, имеет совсем другую предысторию. Дело в том, что Константин, будучи дерзким и честолюбивым юношей, всегда мечтал стать императором. Ради достижения поставленной цели он был готов на все. Отец его был полководцем. Перед смертью он передал сыну собственные полномочия, а воины заранее провозгласили Константина императором. Римом в то время правил жестокий и деспотичный Максенций. Мечтавший взойти на трон доблестный Константин отправился со своей армией через Альпы на врага. Понимая, что силы Максенция ощутимо превышают число его воинов, будущий император подолгу молился в надежде получить какой-либо знак свыше.
И чудо произошло: на небе появился крест из лучей солнца, а ночью к нему во сне пришел Христос и призвал пойти войной на язычника Максенция, чтобы восстановить христианство в Римской империи. Окрыленный Константин выступил и победил армию жестокого тирана. Уже в 312-м году голову Максенция привезли в Рим, чтобы жители увидели поверженного деспота. Став победителем, Константин сел на долгожданный трон. И только спустя два года было начато строительство сооружения в память об этом событии.
Арка Друза
Один из молодых восходящих звезд эпохи Августа (31 г. до н.э. — 14 г. н.э.), Друз был одним из величайших полководцев ранней Римской империи. Он был первым человеком, который повел римские легионы через Рейн в Германию, добился значительных успехов в борьбе с несколькими германскими племенами.
Затем, в 9 г. до н.э., он упал с лошади и умер.
Память Друза жила в литературе и произведениях искусства, но эта арка не имеет к нему никакого отношения. Археологи датировали так называемую «Арку Друза» началом 3 века нашей эры и приписали ей функцию переноса воды из одного из римских акведуков Аква Антониана в Термы Каракаллы.
Из трех первоначальных проходов арки до наших дней сохранился только центральный. Если судить по оставшейся трети, похоже, что весь памятник был сделан из травертина и облицован мрамором.
История создания
Арка была возведена в 203 году в честь императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты, одержавших победу над парфянами в войнах 194 и 197 годов. Об этом свидетельствует надпись, расположенная на двух сторонах аттика.
После смерти Септимия в 211 году Каракалла убивает Гету и становится единоличным императором и повелевает убрать имя брата с надписи на арке.
В эпоху средневековья арка Септимия Севера наполовину уходит под землю, а на ее центральной части сооружают парикмахерский салон. Только в 1803 году по распоряжению папы Пия VII арку начали откапывать. Полностью освобождена от земли арка была лишь в 1898 году.
Арка императора Септимия в Риме прекрасно сохранилась и до наших дней. Рядом с ней находится плита, олицетворяющая центр Рима. У левой стороны арки даже сохранилось основание трибуны, на которой выступали древние ораторы.
Арка Тита
Так выглядит знаменитая арка императора Тита, воздвигнутая в I в. н.э.(81 г.) после разрушения храма Соломона в Иерусалиме, в память победы над непокорными иудеями. От нее ведут свой древний род все триумфальные арки нынешних европейских столиц. Она находится у входа на римский Форум.
Тит, считавшийся здравомыслящим и исполненным благородства императором, правил сравнительно недолго (79—81 гг.). Арку воздвигли в честь правителя уже после его смерти.
Совершенная по форме, сверкающая белизной однопролетная арка (15,4 м высоты, 5,33 м ширины) служила основанием скульптурной группы императора на колеснице. Расчленение каменного массива классическим ордером придало соразмерность и ясность формам.
По сторонам проёма арки Тита стоят по две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка – аттик, с посвящением Титу «От сената и народа римского». Выступающий антаблемент и аттик над ним, контрасты света и тени усиливают пластическую и живописную выразительность форм. Среднюю часть арки над архивольтом замыкают две летящие фигуры богини победы — Виктории, исполненные в невысоком рельефе. Они как бы венчают победителя.
Пространство арочного пролета расширяется кассетами свода (небольшие углубления на поверхности потолка или свода, имеющие чаще всего квадратную форму) и настенными живописно трактованными рельефными композициями, изображающими торжественное шествие триумфатора и легионеров с трофеями, захваченными в храмах Иерусалима.
Построение высокого рельефа, его светотеневые эффекты усиливают ощущение глубины пролета арки. Бурные движения легионеров точно вырываются из плоскости рельефа в реальное пространство. Пафос их жестов как бы вторит триумфальной теме архитектуры. Раскраска и позолота усиливают живописность и жизненность сцены.
Изображённые внутри арки сцены соответствуют моменту прохождения через неё, таким образом, зритель невольно приобщается к действию, как бы становится участником сцены. Наверху статуя императора на колеснице, запряжённой четвёркой лошадей.
В аттике был захоронен прах Тита. Арка являлась архитектурным сооружением, постаментом для статуи и одновременно мемориальным памятником.
Так хоронили лишь людей с особой харизмой (в переводе с греческого — «милость», божественный дар»), т. е. наделённых исключительными личными качествами — мудростью, героизмом, смелостью: Цезаря на Римском Форуме, Тита в его арке, Траяна в цоколе его колонны. Другие граждане покоились вдоль дорог за городскими воротами Рима.
Позднее были воздвигнуты сложные трехпролетные триумфальные арки: Септимия Севера (конец II в. н. э.), Константина (VI в. н. э.).
Как добраться до арки Константина
Ближайшая станция метро «Colosseo» (линия B) находится в пяти минутах ходьбы от достопримечательности.
До Триумфальной арки Константина можно доехать трамваями № 3 и 8 до остановки «Piazza Del Colosseo» или автобусами № 51, 75, 81, 85, 87, 118, С3, N2, N10 до остановок «Celio Vibenna», «Метро Colosseo» и «S. Gregorio».
Схема движения общественного транспорта в центре Рима
Как правило, осмотр достопримечательности совмещают с посещением Колизея, Римского форума и Палатинского холма. В километре от арки Константина находится Пьяцца Венеция, связанная с Колизеем популярной среди туристов улицей — виа деи Фори Империали.
В Риме работают мобильные приложения — Taxi Tevere Roma, It Taxi, iNTaxi и др. Остановить такси на дороге не получится, поэтому машину нужно заказывать или пользоваться стоянками такси.
Арка Константина в Риме
История древнего памятника
Триумфальная арка была возведена по решению Сената в память о победе Константина над императором Максенцием в битве, произошедшей 28 октября 312г.н.э. у моста Мильвио. Официальное открытие памятника состоялось в 315 году. Проведенные исследования показали, что сооружение построили еще в первой половиной II века, во времена правления императора Адриана (117-138гг) и оно, по всей вероятности, изначально предназначалось совсем иному историческому персонажу, имя которого затерялось в анналах истории. В начале IVв. арку вновь отремонтировали, украсили новыми барельефами и использовали как основание для нового монумента славы.
Это интересно
Арка Константина – единственный памятник в Риме, увековечивший победу не над внешним врагом, а в гражданском междоусобном конфликте двух императоров.
В 306г. н.э. очередным императором был провозглашен Марк Аврелий Максенций (278-312), пришедший к власти путем интриг. Неправедный тиран, погрязший в распутстве, обложил население непосильно высокими налогами, тратя собранные средства на пышные многочисленные празднества. В 312г. со своим войском против тирана выступил император Константин I и, разгромив в нескольких битвах основные силы Максенция, подошел к Риму. Противоборствующие стороны встретились у Понте Мильвио и после непродолжительной схватки войска Максенция обратились в паническое бегство. Узкий мост, не выдержав огромной массы скопившихся людей, в одночасье рухнул, погребя под своими обломками сотни тел и самого Максенция. Константин, торжественно вступив в Рим 28 октября, нес перед собой окровавленную голову тирана. Монументальную арку Константина воздвигли в Вечном городе в ознаменование именно этой победы.
В своем декоративном оформлении триумфальное строение имеет элементы разных исторических периодов. Они отличаются не только возрастом, но и качеством проработки деталей. Например достоверно известно, что на уже существовавшие ранее мраморные блоки старой кирпичной арки добавлялись барельефы и декор, прославлявшие эпоху Траяна (98-117гг.). Кроме этого, несколько позже появились изображения императоров Адриана и Коммода.
Капитальная реставрация арки Константина проводилась несколько раз: в XII, в XV-XVIвв., а также в 1733г. Тогда к строению были добавлены найденные недостающие фрагменты.
История возникновения арки Константина
Триумфальная арка впечатляет своими размерами: считается самой большой среди подобных сооружений того времени.
Она была возведена в 315 году по постановлению Римского сената – всего за три года после победы императора Константина (Flavius Valerius Aurelius Constantinus) над Массенцием. Тогда название улицы, на которой располагалось сооружение, звучало как Via dei Trionfi.
Битва состоялась 28 октября 312 года недалеко от Рима. Константин со своим войском выступил против Марка Аврелия Максенция (Marcus Aurelius Valerius Maxentius), ставшего в 306 году нашей эры императором.
Считается, что этот титул Максенций получил путем заговоров и интриг, а придя к власти ввел огромные налоги для населения.
Одержав триумф над тираном на узком мосту Понте Мильвио (Ponte Milvio), новый император Константин триумфально вступил в Рим. О том, что арка посвящена именно этим событиям, свидетельствует надпись в верхней части монумента.
Арка также примечательна тем, что является самим поздним из дошедших до наших дней триумфальных сооружений Древнего Рима.
На протяжении своего существования монумент несколько раз реставрировался. Последнее обновление произошло в 18 веке, когда к нему добавили некоторые недостающие элементы, найденные при раскопках.
Арки России
Моду на Триумфальные ворота в Российском государстве ввел Петр Первый. В Москве в честь победы над турками было построено 3 арки, в честь Полтавской победы – 7. Елизавета Петровна продолжила эту традицию, которую затем подхватила и Екатерина Великая. В те времена, арочные комплексы строили из дерева и многие из них не уцелели до наших дней. Многие триумфальные арки постигла трагическая судьба в советское время, они были разрушены и уничтожены, как символ царской эпохи.
Самые известные триумфальные арки России:
— Триумфальная арка Генерального штаба является мемориалом, посвященным победе России над Наполеоном в 1812 году. Арка является составной частью Генерального штаба. Была построена в 1829 году по проекту архитектора Росси. Ее венчает колесница, которая везет богиню Победы.
— Золотые ворота во Владимире, построены в XII веке. Задумывались князем Боголюбским Андреем как центральные крепостные ворота Владимира. В строении арки сочетаются несколько архитектурных сооружений: триумфальная арка, башня и церковь, устроенная над воротами.
— Московские ворота в северной столице, построены в честь подвигов русских солдат в сражениях в Турции, Перси и Польше. Первый камень заложен в 1834 году.
Триумфальные арки возводились с целью увековечить значимое событие в государстве или видного деятеля. Спустя века они продолжают поражать своим величием, изяществом и могуществом, напоминая потомкам о триумфе своих предшествеников.
Санта-Мария-Маджоре (Basilica Papale di Santa Maria Maggiore)
Одна из сему паломнических базилик в Риме, Санта Мария Маджоре подчиняется напрямую папе римскому.
Интересен тот факт, что она была заложена в 352 году в честь Девы Марии Снежной, на одном из холмов Рима — Эсквилине, где по легенде в то время лежал «чистый белый снег».
На протяжении веков папы перестраивали и украшали эту церковь, а потому строительство ее продолжалось вплоть до 1750 года.
Как добраться
Адрес: Piazza di S. Maria Maggiore, 00100 Roma RM, Италия
Проще всего прогуляться от вокзала Термини пешком, или дойти от метро Cavour до одноименной площади — Piazza di Santa María Maggiore. На автобусе: вам необходимо сесть на маршрут № 50, 105 или 75.
Триумфальные арки
Еще одним важным, на мой взгляд, достижением римской античной архитектуры были Триумфальные арки. В городе их было три – арка Тита, Арка Септимия Севера и арка Константина.
Арка Септимия Севера
Через первые две, находящиеся на Римском Форуме, проходит священная Аппиева дорога – главная дорога Древнего Рим. Арка Константина расположена чуть поодаль – за Колизеем. На первый взгляд, все арки похожи между собой – монументальные с декоративным украшениями, они посвящены тем или иным заслугам тщеславных императоров. Между тем, если приглядеться, то можно найти и различия – арка Тита – однопролетная, с богатым, но строгим барельефным изображениям, арка Константина, наоборот изящная и декоративная.
Арка Тита
Колизей и арка Константина
Арка Друза
Один из молодых восходящих звезд эпохи Августа (31 г. до н.э. — 14 г. н.э.), Друз был одним из величайших полководцев ранней Римской империи. Он был первым человеком, который повел римские легионы через Рейн в Германию, добился значительных успехов в борьбе с несколькими германскими племенами.
Затем, в 9 г. до н.э., он упал с лошади и умер.
Память Друза жила в литературе и произведениях искусства, но эта арка не имеет к нему никакого отношения. Археологи датировали так называемую «Арку Друза» началом 3 века нашей эры и приписали ей функцию переноса воды из одного из римских акведуков Аква Антониана в Термы Каракаллы.
Из трех первоначальных проходов арки до наших дней сохранился только центральный. Если судить по оставшейся трети, похоже, что весь памятник был сделан из травертина и облицован мрамором.
Ссылки
- Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме Арка Тита
- [http://www.artconservative.ru/cons_architectur/cons_architecture/cons_architecture_1.php Формирование принципов современной рестварации — 1.1. Возникновение интереса к памятникам античности. Их реставрация в начале XIX в.]
- Platner, Samuel Ball; Ashby, Thomas. [http://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Gazetteer/Places/Europe/Italy/Lazio/Roma/Rome/_Texts/PLATOP*/Arcus_Titi.html Arcus_Titi] (англ.). A Topographical Dictionary of Ancient Rome. Bill Thayer’s Web Site.
- [http://www.inrometoday.it/phototour/romanforum/titusarch/index.htm Арка Тита, история и фото] (англ.)
Триумфальная арка Септимия Севера в Риме
Триумфальная арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo) как и арка Константина является трехпролетной аркой, достаточно хорошо сохранившейся до наших времен.
Арка Септимия расположена, как и арка Тита, на древней Священной дороге Via Sacra, в северной части Римского Форума между Курией и Рострой.
Построен монумент в 205 году нашей эры в честь побед императора Септимия Севера и его сыновей Каракаллы и Геты над Парфией в двух военных эпизодах 195-203 годов.
Выполнена арка из кирпича и травертина (известковый туф). Поверхность облицована мраморными плитами. Имеет высоту более 20 метров, ширину чуть более 23 метров и глубину чуть более 11 метров.
С обеих сторон арка украшена надписями, прославляющими римского императора Севера и его род. Во внутреннем пространстве арки, между пролетами, изображены богини победы Виктории и эпизоды из сражений. Кроме того по обе стороны монумент декорирован парными колоннами с элементами различных ордеров. Ранее монумент также украшали скульптуры Севера с сыновьями, но до наших дней они не сохранились.
Загадки Колизея
С его созданием связана не одна загадка
Вот, например, самая простая: откуда у небогатого рода Флавиев нашлись средства для возведения столь беспримерного по размерам сооружения? Подсказку можно получить, если обратить внимание на Римский Форум
Там, неподалеку от Колизея высится триумфальная арка в честь победы императора Тита в Иудее. Украшающие ее барельефы изображают, как лихо тащат награбленное там добро римские солдаты. Сказочные сокровища Иерусалима обогатили казну и личное состояние Флавиев. Да еще сотни тысяч пленников были обращены в рабство, обеспечив тем самым бесплатный труд на стройке и в каменоломнях…
О других, связанных с ним, вопросах поговорим чуть попозже.
История
Остатки римских арок, некоторые из которых хорошо сохранились, вдохновляли архитекторов и правителей от средневековья до наших дней. Триумфальные арки, копирующие античный стиль, строят в городах по всему миру, таких как Триумфальная арка Этуаль в Париже , Нарвская триумфальная арка в Санкт-Петербурге или Ворота Индии в Нью-Дели .
Первоначально триумфальные арки были временными деревянными сооружениями. Затем они делаются из камня, но в эпоху Возрождения снова наблюдается использование хрупких материалов (дерева, окрашенного холста, гипса, имитирующего прожилки мрамора или драгоценного материала) для памятников, которые не обязательно имеют временный характер и которые предназначены для триумфальный вход высоких фигур в города, арка, используемая для украшения въездных ворот городов, как сцена для представления тайн или как сцена для оркестра, помещенного на ее вершине.