Акрополь Линдоса
У города Линдос, который был выстроен в древнейшие времена на острове Родос, насыщенная легендами история. Основано поселение еще в 12 в. до н.э. достопримечательности древнего города сегодня — одни из главных на острове. Это излюбленное место посещения туристами. Памятники архитектуры привлекают сюда и исследователей Древнегреческой культуры и искусства.
В Линдосе имеется и древнейший Акрополь. Он не менее знаменит, чем Афинский. К тому же, это сооружение намного старше того, что было выстроено в Афинах. Акрополь Линдоса возведен на высокой горе. С ее пика можно наблюдать прекраснейшую картину — неповторимый вид на море.
Афина Линда покровительствовала городу Линдос. Поэтому храм Линды, который находился на территории Акрополя, здесь считали главенствующем сооружением.
Исследователи несколько лет проводили в этом районе раскопки и в один из прекрасных дней нашли следы древнейшего святилища. Датированы находки 6 веком до н.э. Результатом проведенных экспертиз стали заключения о том, что храм некогда был уничтожен огнем. Но спустя пару веков на этом же месте появилось новое строение. Вероятно, это была попытка возведения Акрополя по подобию старого сооружения. Оно отличалось прекрасным архитектурным оформлением и огромной лестницей.
Поднимались к Акрополю Линдоса по тоненькой тропке. Она обвивает огромную, крутую скалу, на которой возведен храм. На территории комплекса находились святилища и сооружения, датированные 400 гг. до н.э. Известно, что именно в этих святилищах островитяне поклонялись своим многочисленным богам язычества. Здесь же, неподалеку, археологи нашли:
-
Башню с часовней христианского типа.
-
Римский храм.
-
Руины храма, возведенного во времена Великой Римской Империи.
-
Руины храма у Дворца Великого Магистра.
-
Церковь Святого Иоанна. О ней известно, что была построена примерно в 13 в. нового тысячелетия.
Акрополь Линдоса вовсе времена считали наиболее романтичным и величественным сооружений Древней Греции. Возведен он в самом красивом месте острова. Пребывание там навевает на туристов мысли о Средневековье.
Дворец Нимфенбург
Дворец Нимфенбург. | Фото: Naval S / Flickr.
Дворец Нимфенбург был построен в 1664 году в честь рождения наследника баварского трона – Максимиллиана II Эммануила, и с момента постройки служил летней резиденцией баварских правителей. Когда Макс Эммануил унаследовал трон, он приказал значительно расширить свой дворец.
Сегодня этот архитектурный шедевр в стиле барокко является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Мюнхена, хотя некоторые его залы закрыты для публики, поскольку здесь проживает уже нынешний герцог Баварский.
Оригинальные барочные потолки, некоторые их которых украшены замечательными фресками, сохранились до наших дней, так же как и «Галерея красавиц» короля Людвига I Баварского, состоящая из серии портретов 36 красивых жительниц Мюнхена.
Адрес: Nymphenburg Palace, Schloß Nymphenburg 1, 80638 München, Германия.
Штайндаммские
Штайндаммские ворота (Steindammer thor), они располагались в районе нынешней площади Победы. Они были снесены в 1912 году, после того, как оборонительные сооружения второго обвода устарели, утратили оборонную значимость и были проданы городу военным ведомством.
Имели два широких проезда для транспорта и два проезда для пешеходов. Справа и слева размещались по три казармы.
Как и большинство городских ворот Кенигсберга, здание Штайндаммских ворот было построено в готическом стиле.
Наличники арочных ворот имели стреловидную форму. Края крыши завершали зубья. По краям пешеходных порталов возвышались башенки. По центру ворот, в нише, размещалась статуя короля Фридриха Вильгейма 4.
История создания
Бранденбургские ворота стоят в конце улицы Унтер ден Линден на границе районов Митте и Тиргартен. Символ города олицетворял в течение долгих лет раскол немецкого государства. Эти ворота на площади Паризерплац являют собой важнейший пример классицизма в Германии.
Они были сооружены в 1788-91 гг. архитектором К.Т. Лангхансом по примеру пропилеев афинского Акрополя. Массивный аттик покоится на строгих колоннах в дорическом стиле, увенчанный квадригой богини победы Виктории. Выполненная Т. Шадовым фигура должна была олицетворять богиню мира Ирену. После поражения Пруссии в войне против Франции квадрига по приказу Наполеона была перевезена в Париж, откуда её после освободительных войн вернули на прежнее место, и с тех пор она стала олицетворением богини победы.
В августе 1961 года власти ГДР закрыли доступ к воротам — единственным сохранившимся из бывших 18 городских ворот Берлина. Только после объединения ворота были снова открыты и стали доступны для посетителей с востока и запада. В последнее время Паризерплац сильно изменилась. Вновь отстроенная, знаменитая в прошлом, гостиница Адлон и другие новые здания на площади, которая окружена правительственным кварталом, будут, несомненно, способствовать тому, что здесь снова забурлит жизнь, как в довоенные годы.
Аусфальские
Аусфальские (Пропускные) ворота (нем. Ausfalstor), расположены на пересечении Гвардейского проспекта (Deutschordenring) и улицы Горная.
Первые ворота на месте нынешних были построены в двадцатых годах 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.
В 1866 году Аусфальские ворота были полностью перестроены в стиле кирпичной готики. В связи с тем, что они были предназначены только для пешеходов, и были менее значимы по отношению к остальным городским воротам, то и архитектурное оформление ворот было на порядок беднее, чем остальные городские ворота Кенигсберга.
Проектировал новые Аусфальские врата архитектор Людвиг фон Астер.
Аусфальские ворота имеют только один проезд, к которому с внешней стороны города вела лестница и узкий мост. По бокам от проезда расположены казематы с амбразурами фронтального и флангового огня.
Проезд перекрыт по дуге лучковой аркой, которая украшена наличником с зубцами. Выходящие в ров боковые наружные стены ворот облицованы гранитными плитами.
О внешнем виде фасада ворот со стороны города ничего неизвестно, так как фасад ворот засыпан землей, а его фотографии или рисунки не сохранилось. Над проездом расположена боевая платформа с зубчатым парапетом. Врата с самого начала врезались вал и находились фактически ниже уровня земли.
В конце 19 века вальные укрепления города утратили свои оборонные функции, и в начале 20 века Аусфальские ворота были проданы военным министерством городскому управлению, а единственный проезд ворот был заложен.
Во время второй мировой войны Аусфальские ворота были переоборудованы под пункт управления воинскими частями. Обширные внутренние помещения ворот были разделены на отдельные отсеки бетонными стенами. Проходы между отсеками закрывались герметичными защитными дверьми.
После войны в Аусфальские врата использовались как склад, позднее — как бомбоубежище расположенной рядом школы милиции, а еще позднее в них был расположен коллектор сточных вод. В 1993 году на верхнем покрытии ворот, которое расположено вровень с уровнем проезжей части Гвардейского проспекта, была построена православная часовня Св. Георгия, посвященная советским солдатам, погибшим при штурме Кенигсберга.
Весной 2007 года Аусфальские и Железнодорожные ворота были переданы Калининградскому историко-художественному музею. Планируется реставрация ворот, и размещение в их помещениях музейных экспозиций. Вместе с памятником 1200 гвардейцам и Парком Победы, ворота должны стать частью военно-исторического комплекса.
Аусфальские | коллектор сточных вод |
православная часовня Св. Георгия |
Квадрига на Бранденбургских воротах
Квадрига, автором которой является Иоганн Готфрид Шадов, была установлена на Бранденбургских воротах в 1793 году. Скульптура изображает двухколесную колесницу, запряженную четырьмя бегущими бок о бок лошадьми. Вожжи удерживает богиня победы Виктория. Изначально квадрига должна была символизировать приход мира в город.
Скульптуру трижды снимали с Бранденбургских ворот. Наполеон Бонапарт после победы над Пруссией в битве при Йене и Ауэрштедте в 1806 году отвез квадригу в Париж в качестве военного трофея. Однако восемь лет спустя, после поражения Наполеона в 1814 году и прусской оккупации Парижа генералом Эрнстом фон Пфюэлем, квадрига была возвращена в Берлин.
После победы над Наполеоном немецкий архитектор Карл Фридрих Шинкель преобразовал Бранденбургские ворота в прусскую триумфальную арку. Богиню Викторию снабдили прусским орлом, железным крестом на копье и венком из дубовых листьев. Квадрига была установлена лицом на восток, как это было в 1793 году.
Первоначально Бранденбургские ворота назывались «Воротами мира», а богиней квадриги изначально была Эйрена — богиня мира. Только с победой над Наполеоном богиня квадриги превратилась в римскую богиню победы.
В период с 1814 по 1919 год проходить через центральный арочный проход разрешалось только членам королевской семьи, а также членам семьи Пфюэль.
Во время Второй мировой войны Бранденбургские ворота и квадрига сильно пострадали от бомбардировок. Поэтому в ходе реконструкции ворот в 1956 году скульптуру пришлось утилизировать и заменить ее копией.
Квадрига на Бранденбургских воротах
Стоимость посещения
Музей Бресткой крепости. Фото: Grisha Bruev / Shutterstock.com
Вход на территорию крепости свободный, однако для посещения каждого музея придётся покупать отдельный билет (стоимость ≈ 6 белорусских рублей/ ≈ 176 руб. за один музей). Оплата принимается именно в национальной валюте — имей ввиду. Актуальные на 2020 год цены на вход и экскурсии смотри здесь.
Последнюю пятницу каждого месяца все экспозиции можно посетить бесплатно, а по карте «Minsk Card» дают скидку 10%. Для ветеранов ВОВ, Героев СССР, участников боевых действий, солдатов срочной службы, курсантов военных училищ Белоруссии, студентов и школьников действуют скидки.
9 мая 2019 года. Фото: Alex Saluk / Shutterstock.com
История Бранденбургских ворот
Этот архитектурный памятник был создан по приказу Фридриха Вильгельма в 1788-1791 годы архитектором К. Г. Лангхансом, который был представителем берлинского классицизма. Высота ворот достигает 26 метров, а их ширина составляет 11 метров. Бранденбургские ворота исполнены в древнегреческом стиле и представляют собой классический портик с дорическими колоннами. Сверху ворот изображена четверка лошадей, которой управляет богиня Виктория. Колесницу создал и воплотил в жизнь немецкий скульптор Иоганн Готфрид Шадов.
До падения стены
Во времена Эпохи Возрождения ворота были только частью крепости города и выполняли исключительно практическую функцию. Но позже, в конце XVIII века, усилиями Карла Готтгарда Лангганса, они были обращены в монументальную Триумфальную арку, и положили начало классицистической традиции в архитектуре Пруссии.
Ворота украсили скульптурой, изображающей богиню победы Викторию на колеснице, запряженной 4 лошадьми. Эта работа скульптора Иоганна Готфрида Шадова получила название «Квадрига победы». Именно этот элемент архитектуры принимал на себя впоследствии наибольший урон.
Первым квадригу побеспокоил Наполеон. Завоевав Берлин, он распорядился перевезти колесницу с ворот в Париж. После победы над Наполеоном её вернули в Берлин и украсили Железным крестом.
Позже у ворот праздновали свою победу солдаты: победители в Франко-прусской войне, контрреволюционеры. Здесь ликовали национал-социалисты после победы в выборах в 1933 году. После, во времена Второй мировой войны, так бережно сохраняемая квадрига была полностью разрушена и восстановлена только спустя более 10 лет: в 1958 году. С 1945 по 1957 год на её месте развевался флаг СССР.
13 августа 1961 года — на момент возведения Берлинской стены — ворота и квадрига были полностью реставрированы. Теперь их венчал флаг ГДР и построенное ограждение закрывало вид на исторически важный объект обеим частям страны.
После падения стены
В 1989 году надобность в Берлинской стене пропала, и постепенно её демонтировали, снова объединив воротами западную и восточную часть столицы Германии. Сначала часть оставили на память, но на неё постоянно покушались вандалы: пытались разрушить её, исписывали граффити и т. д.
Сейчас от стены у ворот не осталось и следа. С 1990 года Бранденбургские ворота стали символом единства немецкого народа и получили второе название — Ворота Мира. Они стали частью современной Парижской площади Здесь постоянно проводят городские праздники разного масштаба.
Сбоку вы обнаружите «Зал молчания» — он оборудован в первую очередь для жителей современной Германии. Здесь они могут молчаливо поразмышлять и почтить память своих предков, которые из поколения в поколение переживали ряд трагических событий. Кто-то из них впоследствии погибал, кто-то хранил память о прошедшем, и теперь каждый может в зале у ворот отдать им дань уважения.
История строительства
Инициатива возведения Бранденбургских городских ворот принадлежала Фридриху Вильгельму II Прусскому, который хотел облагородить подход к бульвару Унтер-ден-Линден. Проект сооружения разработал Карл Готтгард Лангганс, вдохновившись Пропилеями афинского Акрополя. Иоганн Готфрид Шадоу создал самое известное украшение для сооружения — Квадригу.
Строительство длилось с 1788 по 1791 год. Основной материал — известняк, который впоследствии покрасили ослепительно белой краской. Монументальные ворота имели высоту 26 м, длину 65,5 м и глубину 11 м.
Интересный факт: первоначальное название сооружения — «Ворота мира».
Возведение арки
Строительство Бранденбургских ворот началось в 1789 году по указанию короля Фридриха Вильгельма II (Friedrich Wilhelm I), а завершилось в 1791 году.
Автором проекта был немецкий архитектор Карл Лоттгард Лангганс (Carl Gotthard Langhans), который взял за образец парадные ворота, открывающие вход в Афинский акрополь. Стиль объекта – берлинский классицизм.
Согласно изначальному замыслу, Бранденбургские ворота должны были символизировать мир и стать своеобразными Вратами мира.
В период Второй мировой войны
Во время правления Гитлера ворота стали считаться олицетворением власти нацистской партии. При строительстве Берлинской стены они превратились в ее часть.
С 1945 по 1957 годы на воротах был флаг СССР, затем – флаг ГДР. После 1989 года арка стала символом объединения Восточного и Западного Берлина.
В период Второй мировой войны ворота были существенно повреждены, но к 1956 году их полностью восстановили. Статую Виктории пришлось создавать заново по оригинальным слепкам: ее взор направлен в восточную сторону.
Краткое описание
Не так давно один из главных символов Берлина и всей Германии Бранденбургские ворота, отметили знаменательную дату – 225 лет (2016г) со дня их торжественного открытия. Стоит отметить, что этот архитектурный шедевр является не просто украшением Берлина, но и служит символом объединения страны.
Вид ворот с Парижской площади
Бранденбургские ворота единственные, которым удалось уцелеть в тяжелые для Берлина времена. Чтобы посмотреть на них следует отправиться к границе районов Тиргартен и Митте, на улицу Унтер ден Линден. Возле ворот практически всегда многолюдно: они вызывают интерес у туристов не только в дневное время, но и когда сумерки опускаются на столицу Германии. Уникальная в своем роде ультрасовременная подсветка делает колоны и возвышающуюся над ними квадригу, поистине фантастическим зрелищем.
Возле Бранденбургских ворот в Берлине довольно часто устраиваются различные мероприятия, которые посвящаются памяти погибшим в войнах солдат. Кроме этого, на прилегающей к воротам территории, организовываются концерты популярных групп и солистов. Одним из таких концертов, вошедших в историю Берлина и Бранденбургских ворот, можно смело считать выступление группы «Scorpions», которой аккомпанировал большой симфонический оркестр под управлением, хорошо известного в мире дирижера и гениального виолончелиста, Мстислава Ростроповича. Концерт у Бранденбургских ворот, собравший огромное количество зрителей, пришедших увидеть и услышать прекрасную музыку, состоялся в ноябре 1999-го года. Однако до этой даты у Бранденбургских ворот в Берлине была непростая и, можно даже сказать тяжелая, история.
Ворота в ночной подсветке
Внешний вид
Верхняя часть сооружения опирается на 12 величественных колонн, расположенных в два ряда и образующих пяти проемов. Колонны выполнены в дорическом стиле, который сформировался в Древней Греции примерно в 600 году до нашей эры.
Украшающая верхнюю часть строения Квадрига представляет собой запряженную четырьмя лошадьми колесницу. Управляет ею богиня Виктория, олицетворяющая победу. Высота декоративного элемента — 6 метров!
В проходах ворот между колоннами установлены внутренние стены. Они украшены барельефами, изображающими подвиги Геракла.
В северном крыле в бывшем караульном помещении находится Зал Молчания (в дословном переводе — «Комната Безмолвия»), где жители Германии могут почтить память предков, поразмышлять о трагических событиях, имевших место в стране.
В южном крыле находится берлинская туристическая справка. Там можно узнать о достопримечательностях города, забронировать билеты на культурные мероприятия.
Берхтесгаден и Кенигзее
Берхтесгаден – конечная точка Альпенштрассе, один из популярнейших курортов в баварских Альпах. Окруженный горами Гохер Гелль, Ватцман, Хохкальтер и Унтерсберг, он на протяжении многих веков притягивает туристов.
Архитектурной изюминкой города является дворец Виттельсбахов, основанный в 1110 г. Изначально это был дом августинцев-католиков. Сегодня – музей с огромной коллекцией оружия, старинной мебели, фарфора и редких картин.
Большой интерес для туристов представляет 6,5-километровая дорога Kehlsteinstrasse, специально построенная для А. Гитлера. Сюда можно добраться на автобусе.
Лифт поднимет вас на высоту 1834 м к Кельштайнхаусу, где вы найдете ресторан, откуда открываются удивительные панорамы.
Не забудьте посетить Кенигзее – красивейшее озеро и одно из самых достопримечательных мест Берхтесгадена. Вдоль восточного берега тропинка приведет вас в пансионат Malerwinkel, приютившийся в дивном уголке природы.
История строительства ворот
5 апреля 1843 года, прусский король Фридрих Вильгельм четвертый, распорядился создать вокруг Кенигсберга Второе вальное укрепление. Разработать проект поручили руководителю инженерного корпуса, генерал-лейтенанту Эрнесту Людвигу фон Астеру.
Людвиг фон Астер, разрабатывая проект Второго вального укрепления города Кенигсберг, учел не только военное назначение ворот, но и эстетическое. Все городские ворота были выполнены в одном из направлений английской неоготики — стиле Тюдор
Отдельное внимание было уделено скульптурам, украшавшим их
Строительство городских ворот началось 30 августа 1843 года с закладки Королевских ворот. В этом событии принимал участие сам король Фридрих Вильгельм четвертый. Завершилось строительство освящением Фридландских ворот в 1862 году.
В конце 19 века началось строительство фортового пояса «Ночная перина Кенигсберга», который был вынесен на значительное расстояние от границ города.
Второе вальное укрепление города Кенигсберг потеряло свое военное значение.
Указом от 25 августа 1910 года предписывалось исключить из системы укреплений ряд защитных сооружений, в том числе и городские ворота Кенигсберга.
Во время Второй мировой воны, многие городские ворота Кенигсберга (Калининграда), были частично повреждены.
В послевоенные годы, они даже не рассматривались в качестве памятника архитектуры и прозябали в забросе и забвении. Одни были отданы под овощной склад, другие под мастерские. Так продолжалось до 1960 года, когда постановлением Совета Министров РСФСР они таки были объявлены находящимися под охраной государства.
Но основное возрождение городских ворот Кенигсберга произошло в 2004 году. Тогда к 750-летию Калининграда были отреставрированы Королевские.
Сейчас это семь достопримечательностей города. В некоторых воротах разместились музейные экспозиции, в других уютные кафе.
Закхаймские
Закхаймские ворота (нем. Sackheim tor) расположены на пересечении Московского проспекта и улицы Литовский вал. Первые ворота, которые находились на этом месте, были построены в начале 17 века в ходе сооружения первого вального укрепления Кенигсберга.
Сооружение Закхаймских ворот, которое дошло до нашего времени, было построено в середине 19 века.
Имеют один проезд в виде арки, который выполнял функцию контрольно-пропускного пункта при въезде в город.
Здание ворот построено в стиле неоготики из красного кирпича разной степени обжига. Из него же сложены стены и декоративные детали. На углах ворот расположены четыре башни: две круглые со стороны города и две восьмигранные с внешней стороны. Со стороны города они были украшены барельефами Иоганна Давида Людвига Йорка и Фридриха Вильгельма Бюлова, с внешней стороны — изображением черного орла.
В конце 19 века валовые укрепления утратили свои оборонные функции, а начале 20 века Закхаймские ворота были проданы военным министерством городскому управлению, и их оставили как памятник архитектуры, в виде триумфальной арки. Часть казематов была снесена и к воротам были пристроены жилые дома. Через них перестал ходить транспорт, который пустили рядом с воротами, срыв при этом значительную часть оборонительного вала.
Во время второй мировой войны ворота не пострадали. После войны их стали использоваться под склад, каковую функцию они и выполняли до 2006 года.
В 2006 году началась реставрация ворот. В Закхаймских воротах должно было разместиться федеральное государственное учреждение «Центр стандартизации и метрологии», его лаборатории и небольшой музей, где можно будет увидеть весы и другие старинные измерительные приборы.
На данный момент (апрель 2011), ни каких работ не ведется, а о музее мы можем только мечтать.
Со стороны города | С внешней стороны |
Со стороны города | С внешней стороны |
Реставрация достопримечательности
Полная реставрация Квадриги выполнена еще после Второй мировой войны в 1958 году. Восстановление в первоначальном виде стало возможным, благодаря сохранившемся чертежам и слепкам.
Однако главному украшению Бранденбургских ворот вновь понадобились руки умелых реставраторов после падения Берлинской стены. Работы были завершены в 1991 году.
Масштабную реставрацию проводили с 2000 по 2002 год. При этом жителям города предлагалось проголосовать за цвет сооружения. Рядом с оригиналом выставили алебастровый копию достопримечательности, окрашенную в 4 цвета. Каждый мог проголосовать за любой из них, бросив в соответствующую прорезь монетку.
В результате победил белый цвет, поэтому сейчас Бранденбургские ворота Берлина выглядят так же, как и сразу после строительства.
История и описание
Гастайг Центр культуры
Ау и Хайдхаузен раньше были общежитиями для торговых рабочих и поденщиков за пределами средневековых городских стен Мюнхена. Оба ранее независимых муниципалитета были включены в состав Мюнхена 1 октября 1854 года и превратились в пригороды во время Gründerzeit. Многие пивоварни располагались на высоких берегах Изара, то есть прямо на краю террасы. Это были хорошие места для глубоких природных источников и пивных погребов; по этой причине название «Keller» (погреб) до сих пор используется для обозначения ближайших пивоварен-ресторанов. Рядом с площадью Розенхаймер на улице Розенхаймер стояла улица Бюргербройкеллер, место первого покушения на Адольф Гитлер. Сегодня здесь находится одна из крупнейших пивоварен Мюнхена: Paulaner, в Au. Рядом находится Гастайг знаменует переход во внутренний город, культурный центр, в котором Мюнхенский филармонический оркестр, части Университет музыки и исполнительских искусств Мюнхена, то Volkshochschule, Муниципальная библиотека Мюнхена и важные мероприятия, такие как Filmfest München и Мюнхенская биеннале.
Район в Хайдхаузен
Ау-Хайдхаузен в окружении Восточный вокзал Мюнхена (вверху) и Изар (Нижний)
Несмотря на то, что структурная целостность зданий в Au была сильно нарушена во время Вторая мировая война и только пятая часть построек, построенных до 1919 года, все еще сохранилась, исторический ландшафт Хайдхаузена остается в значительной степени нетронутым. Большое строительное значение имеет Franzosenviertel («Французский квартал»), названный так из-за названий улиц, названных местами победы в сражениях Немецко-французская война. Наличие жилья в хорошем состоянии привело к тому, что Хайдхаузен стал вторым по величине районом реконструкции в 1970-х годах, наряду с Schwanthalerhöhe. Реконструкция и переоценка недвижимости, вызванные обновлением жилых помещений, привели не только к реструктуризации пригорода на окраине района, но и к изменению имиджа, что поставило Хайдхаузен в конкуренцию со Швабингом в качестве модного района для жизни в Мюнхене.
Сбалансированное сочетание проживания и проживания в Ау и Хайдхаузене сместилось в сторону жилья; это происходит из-за передачи на аутсорсинг в противном случае надоедливых сделок. Большинство рабочих мест в округе сосредоточено в сфере услуг и других общественных местах.
Хайдхаузен вмещает Bayerische Landtag в Максимилианеум, то Клиникум Рехтс дер Изар и Wiener Markt. На северной границе Friedensengel («ангел мира») возвышается над городом на плато Изар. Если следовать Prinzregentenstraße оттуда на восток примерно в 100 метрах по правой стороне Вилла Застрявшая, что «Malerfürst» («Художник-принц») Франц фон Штук разрешено строить по его собственным чертежам. С 2004 года полностью отремонтированные здания виллы и бывшая студия теперь являются художественным музеем. Дальше на восток по улице Принцрегентенштрассе находится Prinzregententheater, один из самых ярких искусство модерн театральные здания в Германии; рядом с которым находится Prinzregentenstadion, который зимой служит популярным местом для катания на коньках. С Мария-Терезия-Гимназия на юге в районе также находится одна из немногих немецких школ передового опыта.
Auer Dult проводится три раза в год на площади Марияхильфплац, а разлив Бока в Нокхерберге — в Salvatorkeller пивоварни Paulaner Hochstraße (Хай-стрит), восстановленная после сильного пожара, Ау имеет значительное количество традиционной повседневной культуры.
За последние несколько лет средний возраст жителей обоих городских округов стал ниже. Чуть менее четверти жителей городка — иностранцы; По пропорции население Восточной Азии является самым большим в Мюнхене.