Смотровая площадка на холме пратамнак

Примеры архитектурных шедевров

По различным архитектурным шедеврам в Риме легко проследить смену исторических эпох, каждая из которых имеет свой символ и стиль. Проследим и мы ход времени на типичных примерах культовых памятников.

Республиканское правление (II век до н. э. — 31 год со дня Р. Х.)

Для этого периода характерно появление первых мраморных храмов. Они были очень похожи на греческие, но имели более простую прямоугольную форму с одним лицевым входом. Большинство из них находится в Римском Форуме и сохранились только частично.

Правление Августа

После захвата Республики в строительстве стали преобладать грандиозные сооружения, призванные возвысить статус императора. Большинство из них сохранились и сегодня:

  • Пантеон.

Палатинский холм.

Мавзолей августа.

Колизей.

Театр Марцелла.

Последний менее известен, а благодаря сходству с Колизеем часто запутывает гуляющих по Риму туристов. Это один из первых театров Римской империи.

При императоре Домициане в Риме появилась первая триумфальная арка, после которой идею такого увековечивания военных побед перенял весь свет. Арка Тита напоминает о победе над иудеями и окончательном присоединении Иерусалима к Римской империи.

Расцвет империи

Каждый император в Риме оставил свой архитектурный след. Гуляя по Вечному городу, вы обязательно проследите этапы расцвета и падения величайшего государства:

При Антонине Благочестивом возводится храм Антонина и Фаустины.

Марк Аврелий увековечил свое имя знаменитой колонной.

  • Император Септимий Север построил массивные триумфальные ворота.

Благодаря Каракалле Рим узнал прелести общественных бань. Сегодня они, к сожалению, почти полностью разрушены.

  • Император Аврелиан возвел величественный храм Солнца.

Термы Диоклетиана позволяют лучше представить быт и обычаи древнего города.

Все виды общественных и культурных построек того времени подчиняются языческому представлению о мире и восхвалению могущества римских правителей.

Период Средневековья

В противовес античной роскоши и богатству католическое средневековье привнесло в архитектурный стиль нотки аскетизма и простоты. Замок Сант-Анджело погружает нас в мрачные годы инквизиции и всеобщей подозрительности.

Посещение этого места навевает тревогу, а толстые стены крепости показывают, сколь неспокойное было то время. На экскурсии по замку вы узнаете, как Папская область боролась за независимость, а неприступные стены надежно охраняли главных узников государства: Бенвенуто Челлини, Галилея, Джордано Бруно и Джузеппе Бальзамо (более известного как граф Калиостро).

Чтобы окончательно убедиться в аскетизме средневековой архитектуры, загляните в церковь Санта-Мария-сопра-Минерва, что сразу за Пантеоном.

За неприметным фасадом скрываются готические своды храма, которые слышали самые громкие отречения от своих убеждений за всю историю человечества. Именно здесь Галилео Галилей признал учение Коперника ошибочным, а Джордано Бруно стойко выслушал смертный приговор.

Среди множества скульптур базилики вы найдете статую «Воскресший Христос» руки самого Микеланджело.

Эпоха Ренессанса

После мрачных столетий религиозных войн в Риме воцарился Ренессанс, возрождение классической гармонии линий и рисунков. Главным шедевром этого времени по праву считается Собор Святого Петра, который сегодня расположен на территории Ватикана.

Советуем подняться на смотровую площадку собора, откуда открывается вид еще на многие общественные и исторические здания в стиле Ренессанса.

Барокко

Это вершина эпохи Возрождения, пышный стиль вычурных барельефов и мраморных Купидонов. Он представлен на площади Навона во всей красе. Три знаменитых фонтана (Четырех Рек, Нептуна и Мавра), храм Сант-Аньезе-ин-Агоне, дворец Браски входят во все учебники, описывающие барочный тип архитектуры.

Современная история так же отразилась на внешнем облике Рима. В эпоху Муссолини на западном берегу Тибра был возведен Дворец Правосудия, который соединил масштабы построек Римской империи и изящество отделки Ренессанса.

Монументальные строения начала XX века по замыслу диктатора были призваны возродить былое величие Империи. Но современный стиль выглядит и более органично в здании главного вокзала Термини.

Это типичный модерн, который полностью отвечает своему предназначению и прекрасно вписывается в панораму Вечного города. Современный Рим именно такой — легкий, динамичный и изящный.

Строительство

Полагают, что ее начали строить на месте небольшой молельни около 326 г., а закончили примерно через 30 лет. Церковь была достаточно большой, имея 5 престолов. 

Интересной особенностью архитектуры его, видимо, уже тогда стала особая, с современной точки зрения, ориентация алтаря – на запад, а не на восток, как ныне принято. 

Папа Римский Бенедикт XVI отмечает эту особенность в книге «Богословие литургии», но не указывает ее причин. Возможно, к этому времени просто не сложилась традиция строить церковные здания алтарем к востоку, потому христиане просто следовали традиции римского храмового строительства: ведь в языческие храмы вход всегда был с востока, а алтарная часть ориентировалась на запад.  

Отличительная черта церкви, по мнению Бенедикта XVI, вызвала к жизни католическую традицию молитвы священника «лицом к народу». На самом деле изначально он просто при молениях обращался на восток, то есть к противоположной от алтаря стороне. 

Из истории базилики известно, что: 

  • именно здесь уже с IV в. проходила интронизация предстоятелей Римской Церкви; 
  • сюда, на гробницу ап. Петра папа Римский Лев Великий (V в.), находившийся в тесном молитвенном общении во св. Петром, принес послание патриарху Константинопольскому Флавиану о ересях Нестория и Евтихия; 40 дней предстоятель с постом молился Апостолу, прося исправить возможные ошибки, неточности; «Прочитал и исправил» — таким был ответ святого на усердное моление; 
  • 25 декабря 800 г. у гроба св. Петра прошла коронация первого императора Запада после уничтожения Западной Римской империи – Карла Великого. 

Со временем базилика стала центром западного христианского мира. Сюда собирались древние святыни, здесь нашли упокоение святые Папы Лев Великий, Григорий Двоеслов.

Новый храм 

К XV в. церковь начала ветшать, ведь ее возраст составлял уже более 1000 лет. Ее не раз пытались ремонтировать, пока, наконец, папа Юлий II не задумал выстроить на месте базилики великую церковь, великолепие которой затмило бы все существующие

Достопримечательности Мальты — Рабат

Дорога вывела нас прямо на церковь святого Марка (St. Mark’s Church), построенную в 1588 году. В церкви, согласно описанию, находятся уникальные произведения искусства, в частности, полиптих XIV века с изображением Мадонны с Младенцем, святого Павла, святого Августина и святой Екатерины (странно, что не Агаты).

Нашей целью в Рабате было посещение катакомб Святого Павла. Согласно легенде, он скрывался длительное время от гонений именно в этих подземельях. Что странно, в Ноттингеме не было желания лазить зимой по холодным пещерам, а сюда прямо тянуло.

По дороге встретился громадный собор с примыкающей парковой зоной — Собор Святого Павла (Parish Church of St Paul & Grotto Of St Paul). Построен в 1575 году и перестроен 1692 году.

В парке притягивает взгляд статуя Святого Павла (Statue des Heiligen Paulus). Она хорошо видна со всех сторон.

Собор Святого Павла с гротом Святого Павла с одноимённой площади выглядит величественным и громадным. С включённой подсветкой его удалось снять на обратном пути от катакомб. На фасаде даты 67 — 2017 — в прошлом году отмечалось 1950-летие кораблекрушения апостола и его появления на Мальте. Хотя… Оно же вроде было в 60-м?..

Главная дверь была закрыта, но удалось просочиться в боковую. Интересно было посмотреть убранство собора.

Шла служба, и из-за множества народа не смогли осмотреть необычное место — вход в грот, куда спускался Святой Павел.

Но общее впечатление получили.

По дороге в катакомбы на бегу сфотографировала ещё несколько статуй.

И катакомбы Святого Катальда (St Cataldus Church). Несмотря на указанные в объявлении на двери часы работы, калитка уже была закрыта(((

Пройдя чуть дальше по улице, мы-таки нашли катакомбы Святого Павла и Святой Агаты. Святой Павел — главный святой Мальты. Согласно «Деяниям апостолов» (Деяния 28:1 — » Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит»), возле мальтийских берегов потерпел крушение корабль, на котором Павла везли в Рим на суд. Так случилось, что Павел стал основоположником христианской веры на Мальте.

Хотя до закрытия катакомб был почти час, нас туда не пустили — «прогулка» с сопровождающим и аудиогидом запланирована продолжительностью 2 часа. Не судьба…

Ещё пара барочных зданий в Рабате. Это находится возле автобусной станции Rabat Saqqajja Bus Station.

Эта терраска — почти там же. Это обратная сторона торгового центра. Вообще не похоже!

Обратно в Сент-Джулианс мы поехали на такси — автобуса надо было ждать долго, мокро и холодно.

Можно сказать, что Рабат мы видели мельком, а Мдина — Мдина очень понравилась своей песочно-каменной необычностью, пустотой, тишиной, автономностью, что ли. Как будто вскрыли пласт истории.

Добра вам, дорогие читатели. И запоминающихся путешествий!

ТЦ «Столица»

Ежедневно под куполом подземного торгового центра «Столица» проходят тысячи человек. Купол ТЦ является элементом одного из самых узнаваемых фонтанов города. Скульптурная композиция фонтана «Беларусь» состоит из трех аистов, венчающих купол в центре, и гербов областей, которые обрамляют его по кругу.

С этой минской достопримечательностью связано любопытное совпадение. Еще в конце XIX века две трети нынешней площади Независимости занимало кладбище, а на месте, где сегодня находятся «Тры Буслы» были могилы. Любопытно, что в восточной культуре аисты часто выступают как символ воскресения, ведь они прилетают весной, когда природа оживает, а иногда этим птицам приписывается даже бессмертие…

Что посмотреть внутри Собора в первую очередь

Главные достопримечательности собора, которые стоит обязательно посетить:

  1. Пьета Микеланджело.
  2. Капелла Святого Себастьяна.
  3. Балдахин Бернини.
  4. Соломоновы колонны.
  5. Кафедра.
  6. Бронзовая статуя Апостола Петра.
  7. Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти.
  8. Гроты Ватикана.
  9. Некрополь.
  10. Могила Святого Петра.

Немного о каждой из них…

Пьета Микеланджело

Скульптура скорбящей Девы Марии с мёртвым телом Иисуса Христа на руках.

Пьета – грандиозная скульптурная композиция, передающая глубокую скорбь матери, связанную с гибелью сына.

Произведение Микеланджело помещено за пуленепробиваемым стеклом.

Пьета Микеланджело.

Капелла Святого Себастьяна

Капелла Святого Себастьяна расположена в правом нефе собора.

В часовне можно увидеть:

  • могилу папы Иоанна Павла II (период служения на Святом Престоле: с 1976 по 2005 год);
  • мемориальная скульптура понтифика Пия XI – основателя города-государства Ватикан.

Капелла украшена мозаикой Пьеро Паоло Кристофари по эскизам Доменикино.

В своде находится мозаика Пьетро да Кортоны. 

Капелла Святого Себастьяна.

Балдахин Бернини

Балдахин (киворий) – навес, расположенный над главным алтарём собора Святого Петра.

Балдахин изготовлен из позолоченной бронзы и опирается на четыре 20-ти метровые колоны в форме спирали.

Высота балдахина – 29 метров.

Балдахин Бернини.

Соломоновы колонны

Мраморные Соломоновы колонны были привезены в Рим в IV веке императором Константином.

Колоны взяты из второго Храма Соломона, стоявшего в Иерусалиме (586 г. до н.э. – 70 г. н.э.) на Храмовой горе.

Интерьер древней базилики украсился несколькими колоннами как разделяющей частью пространства.

Соломоновы колонны.

Кафедра

Внутреннее убранство собора украшает одна из главных достопримечательностей – кафедра.

Шедевр архитектора Джованни Лоренцо Бернини выполнен из бронзы.

Кафедра размещается за главным алтарём храма.

Реликвийный трон был подарен франкским королём Карлом II папе Иоанну VIII в честь своего коронования.

Сложная скульптурная композиция представляет парящий в воздухе трон, который держат снизу фигуры святых: Иоанн Златоус, Аврелий Августин, Амвросий Медиоланский и Афанасий Великий.

Кафедра Святого Петра.

Бронзовая статуя Апостола Петра

Статуя Апостола Петра расположена в одном из последних пилонов центрального нефа.

Выполнена статуя итальянским скульптором Арнольфо ди Камбио в XIII — XIV веках.

Скульптура представлена в виде трона, на котором восседает святой Пётр. В левой руке апостол держит ключи от Рая, а правой – благословляет всех верующих.

29 июня в день памяти Апостола статую облачают в одежду.

Бронзовая статуя Апостола Петра.

Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти

«Преображение» — последняя работа Рафаэля Санти, выполненная в 1518-1520 годы.

При папе Клиементе VII заказал картину для французского собора. Однако, Рафаэль не успел закончить картину, работу завершили его ученики.

Оригинал находится в пинакотеке Ватикана.

Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти.

Гроты Ватикана

Расположены пещеры на глубине трёх метров.

Что можно увидеть в гротах Ватикана:

  • усыпальницы пап римских;
  • могилы императоров, кардиналов и представителей королевских семей;
  • часовни для проведения погребальных обрядов.

 Вход в гроты открывается через спуск с левой стороны алтаря собора.

Гроты Ватикана.

Некрополь

Некрополь – древнеримские захоронения под собором Святого Петра.

Размещается кладбище мёртвых ниже уровня священных грот, под храмом.

Древние римляне строили склепы, погребальные камеры под землёй вдоль консульских дорог.

Некрополь.

Могила Святого Петра

В 1939 году по приказу папы Пия XII под храмом проводились археологические раскопки захоронений. В результате был обнаружен древний некрополь.

В ходе работ было найдено мраморное хранилище. В маленьком склепе некрополя в 1953 году в нише стены обнаружились фрагменты костей, соответствующие скелету 70-летнего мужчины крепкого телосложения. Это и были останки апостола Петра.

Мощи в древней базилике были перенесены надзирателем из могилы в нишу и укутаны пурпурной тканью, с целью их сохранения от приливов реки Тибр в хранилище.

Сейчас останки Петра расположены в гробнице «Исповедальня Святого Петра». 

Гробница Святого Петра.

Аппиева дорога

Аппиева дорога.

Дорога названа в честь консула Аппия Клавдия Цекуса, который заложил первый 90-километровый участок в 312 г. до н.э. Это была главная дорога Рима, позже в 190 г. до н.э., ее продлили, чтобы можно было доехать до Бриндизи.

Аппиева дорога долгое время была одним из самых эксклюзивных мест Рима, красивой мощеной магистралью в окружении травянистых полей, римских построек и высоких сосен. Самой великолепной постройкой на ней была Вилла дей Квинтили, столь желанная, что император Коммод убил ее владельца и стал владеть ей сам.

У этой дороги темная история — именно здесь Спартак и 6000 его рабов-последователей были распяты в 71 г. до н.э., и именно здесь первые христиане хоронили людей в трехсоткилометровых подземных катакомбах. Вы не сможете посетить все 300 км, но три главных катакомбы Сан-Каллисто, Сан-Себастьяно и Санта-Домитилья открыты для посещения.

Адрес: Parco Regionale Appia Antica, Via Appia Antica, Рим, Италия.

Когда и кем был построен римский Пантеон

Римская легенда гласит, что когда-то на месте Пантеона находился храм, посвященный Ромулу, легендарному основателю и первому царю Рима, и именно с этого места он вознесся на небеса. А всего храмов с условным названием «Пантеон» было три.

Строительство первого началось в 27 году до н.э. по приказу Марка Агриппы — полководца, зятя и сподвижника императора Октавиана Августа. Многие ошибочно считают Агриппу строителем Пантеона из-за надписи, сохранившейся на фасаде«М AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT» («Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»), однако построенное им здание было разрушено во время большого пожара в 80 году н.э. Пантеон был заново возведен при императоре Домициане, но и это здание долго не прослужило. 

И только на третий раз, при императоре Адриане в 118-126 гг. н.э., удалось построить тот грандиозный храм, который стоит уже 1900 лет. Фасад здания, построенный при Марке Агриппе при этом сохранился, как и надпись с его именем. А проект третьей версии Пантеона приписывают Аполлодору Дамасскому, известному греческому архитектору и инженеру, автору колонны и форума Траяна. 

Как добраться в Моста

Название Моста не зря переводится как центральное, ведь город практически в центре острова. Это сказалось на общественном транспорте, ведь чрез город едет большое количество автобусов.

Я только перечислю останавливающиеся недалеко от центра автобусы, а более подробную информацию о подходящем именно вам транспорте лучше смотреть на .

Через город проезжают 31, 41, 42, 44, 45, 48, 103, 47, 48, 103, 186, 202, 203, 238, 260, 280 и ночной N40. Все перечисленные останавливаются возле центрального собора (Ротонды).

Из альтернативного варианта это экскурсионный автобус Hop-on Hop-off с аудиогидом на русском языке.

Интерьер и внутреннее обустройство

Интерьер собора, куда изящные детали вписываются непринужденно и естественно, поражает красотой и утонченностью. Изображения, представленные в соборе, выполнены мозаикой, живопись отсутствует.

Скульптуры и фрески, иконы и тонкая золотая роспись, стены, отделанные лепниной, серебром, разноцветным мрамором, алтари и надгробья создают неповторимый колорит храма. Интерьер создавал итальянский зодчий Лоренцо Бернини, мастер потратил на украшение храма 50 лет жизни.

В центре собора – символ святого Петра, перевернутый крест, деревянное двухметровое распятие. Арочные своды высотой 23 метра и шириной 13 отделяют 3 нефа – вытянутых внутренних помещений, отделенных колоннами. Между входом и алтарем – галерея длиной 90 метров с ценнейшими произведениями искусства выдающихся мастеров.

Центральный неф

Протяженность центрального нефа 211 м, пол вымощен разноцветным порфиром и мрамором. Над входом в неф – фреска о спасении Иисусом тонущего Петра. В глубине – серебряная статуя апостола Петра работы Арнольфо ди Камбио.

Паломники утверждают, что статуя чудодейственна. Прикоснувшись рукой к ноге святого, можно попросить об исполнении желания. Если желание благое, то обязательно сбудется. Ступни статуи стерлись от прикосновений верующих.

Здесь же, в нише колонны, поддерживающей купол собора, – 5-метровое изваяние святого Лонгина, римского сотника, который пронзил Христа копьем, чтобы убедиться в смерти сына Божия. Кровь Христа брызнула на глаза легионера, который был очень слаб зрением, и он прозрел.

Вскоре Лонгин обратился в христианство, проповедовал учение Христа и почитается как христианский святой. Создатель статуи Лоренцо Бернини работал над скульптурой полвека.

Главный алтарь, окруженный 44 неугасимыми лампадами, изготовлен из цельного куска мрамора. Уникальная работа Бернини – балдахин над центральным алтарем. Роскошный бронзовый навес высотой 30 метров держится на 4 столбах с фигурами ангелов.

Вершину алтаря венчает бронзовый шар с крестом, а под навесом – позолоченный голубь, символ Святого Духа. Перед алтарем – лестница, ведущая вниз к гробнице святого Петра, которую можно увидеть и через «окно» в полу у алтаря.

Сквозь балдахин видна кафедра святого Петра – поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло святого Петра. Отцы церкви – почетный титул выдающихся церковных деятелей, обладающих авторитетом в церковной жизни: Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов, Афанасий Великий.

Правый неф

  • Скульптурная группа «Пьета» или «Оплакивание Христа» высотой 1,74 м, выполненная из мрамора. Дева Мария держит на руках мертвого сына, страдая и скорбя. Скульптура хранится в стеклянном пуленепробиваемом ящике после нападения злоумышленника.
  • Деревянное распятие Иисуса Христа.
  • Капелла святого Себастьяна.
  • Дарохранительница из позолоченной бронзы.
  • Надгробие Григория XIII, который ввел новый григорианский календарь.
  • Памятник понтифику Льву XII.
  • Усыпальница маркграфини Матильды Каносской.
  • Часовня святого Причастия.

Левый неф

  • Скульптурный ансамбль гробницы Александра VII, стоящего на коленях, понтифика окружают статуи Милосердия, Истины, Справедливости, Благоразумия.
  • Часовня Крещения, украшенная мозаикой.
  • Усыпальница Марии- Клементины Собески.
  • Мемореал шотландской королевской семьи.
  • Надгробие понтифика Иннокентия VIII, в левой руке папа держит наконечник копья, которым сотник Лонгин пронзил распятого Христа.
  • Алтарь Преображения Господня работы Рафаэля.

В базилике хранятся христианские реликвии:

  • Частицы распятия креста.
  • Плат Вероники, на котором проявился лик Иисуса Христа.
  • Мощи святого Лонгинуса – легионера, пронзившего копьем тело Иисуса Христа.
  • Мощи святого Андрея, брата святого Петра.

В нишах – статуи:

  • Святая Елена, держащая Истинный Крест.
  • Святой Лонгинус с копьем.
  • Святая Вероника с платком.
  • Святой Андрей с Андреевским крестом. Андреевский крест в виде буквы Х, на таком кресте распяли апостола Андрея, брата святого Петра.

На нижнем ярусе собора – некрополь Ватикана со 100 гробницами, 91 – гробницы пап Римских.

Архитектура и что посмотреть

Вход в знаменитый комплекс открывает подъемный мост.

Архитектурная постройка представлена главной цилиндрической крепостью, облицованной известковым травертином с декоративными выступами. Плоское основание сооружения имеет форму квадрата, покрытое мрамором.

Круглые башни по периметру приобрели названия в честь четырёх апостолов:

  1. Святого Луки.
  2. Святого Иоанна.
  3. Святого Марка.
  4. Святого Матфея.

Верхний этаж представлен огромной террасой, стены выполнены из камня вулканического происхождения.

Здание состоит из 5 основных уровней, шестой – площадка на крыше с панорамным видом на город.

Современный вид с течением времени потерял свой прежний облик, однако замок является одним из самых хорошо сохранившихся памятников в Риме.

(Источник — Upside Down).

Шесть уровней замка Святого Ангела в Риме

Историческое сооружение состоит из шести этажей или уровней.

Первый уровень Замка святого Ангела:

  • Дворик Спасителя (здесь расположены апартаменты папы Бонифация XI, а также мраморный бюст Христа XV века);
  • Внутренний дворик (место казни обречённых);
  • Музейный книжный магазин во дворе, где ранее располагалась Капелла Креста;
  • Часовня Святого распятия (место чтения молитв перед смертью осуждённых);
  • Римский атриум – старинная арка к усыпальнице;
  • Спиральный спуск к древней гробнице императоров.

Второй уровень включает:

  • просторный коридор;
  • Зал урн с прахом императора Адриана и представителей его семьи;
  • Зал правосудия, где зачитывались страшные приговоры;
  • тюремные помещения;
  • кладовые для хранения зерна, фуража и масляных запасов.

Третий уровень:

  • квадратный дворик ангела, где расположена мраморная скульптура архангела Михаила, повреждённая молнией на вершине здания в 1747 году;
  • комната понтифика Климента III;
  • дворик Александра VI;  
  • роскошный Зал Аполлона, служивший местом для проведения мероприятий понтификов;
  • Зал суда;
  • часовня Льва X;
  • Капелла святых Косма и Дамиана, фасад которой расписан Микеланджело Буонарроти, а внутренние фрески выполнил Рафаэль да Монтелупо;
  • Залы скрывавшегося папы Климента VII – две маленькие комнатки и ванна, оформленные знаменитыми мастерами Джулио Романо и Джованни да Удине.

Четвёртый уровень:

  • крытая галерея с собраниями скульптур, элементов интерьера и декора замка, по которой открывается невероятный вид на реку Тибр;
  • комнаты Папы Пия IV;
  • лоджии Павла III и Юлия II;
  • Зал арсенала, где собрана коллекция оружия и военного обмундирования XIV-XX веков;
  • Зал Персея, украшенный шпалерами, фресками и золотой лепниной (знаменитые картины – «Дама с единорогом» Лука Лонги и «Плач по Христу» Феррарской школы живописи);
  • Зал Амура и Психеи, где находятся такие известные картины, как «Несение креста» (Себастьяно дель Пьомбо) и «Отдых на пути в Египет» (Федерико Бароччи).
  • Зал Паолины – богато украшенная комната для приёма гостей, созданная в XVI веке для папы Павла III Фарнезе.

Пятый уровень:

  • Зал казначейства (сокровищница понтификов) – круглое помещение, где находились богатства пап XV-XVI веков;
  • библиотека с хранилищем древних книг и записей;
  • Залы Адрианео и Гирлянд, расписанные картинами XVI века;
  • комнаты Калиостара – три зала, принадлежавшие графу Калиостро;
  • холл Помпеано;
  • комната сторожа.

Шестой уровень:

  • Круглый зал (комната колонн) – украшенная мраморными колоннами при папе Бенедикте XIV;
  • Комната флагов пехотных полков армии Италии;
  • Терраса с потрясающим видом на Вечный город; здесь расположен колокол обречённых, который извещал о казни в замке.

Мраморная скульптура Архангела Михаила в квадратном дворике.

Самые интересные залы

  1. Зал казначейства – круглая сокровищница с большими старинными сундуками, комодами и ящиками, где хранились сбережения понтификов.
  2. Залы Аполлона, Персея, Амура и Психеи – роскошно украшенные богатыми предметами интерьера, скульптурами и пышным декором, расписанные древними фресками по мотивам легенд и мифов.
  3. Зал Паолина, служивший приёмным покоем Павла III. Одна из самых красивых комнат с прекрасно сохранившейся росписью и отделкой.
  4. Зал Правосудия. Здесь решалась вся дальнейшая жизнь заключенных. Сегодня является хранилищем древних пушек и ядер.
  5. Папские апартаменты – просторные аристократические залы, оформленные и живописно расписанные знаменитыми итальянскими мастерами.
  6. Зал Колонн – комната с высокими потолками, открывающая вход на обзорную площадку.

Зал казначейства.

Екатеринбургский ипподром


Фото: 66.RU

История ипподрома началась в 1884 году, когда в городе создали общество охотников конского бега. Вскоре организация арендовала у Верх-Исетского завода участок земли на краю города и начала строительство. Ипподром оказался экономически успешным проектом. Во-первых, прибыль приносил тотализатор. Во-вторых, это была единственная площадка для спортивных соревнований, поэтому арендовали ее часто.

В первые годы после революции ипподром не работал — всех лошадей «мобилизовали». В начале 20-х годов площадку использовали для спортивно-физкультурных состязаний, а затем и для полетов на аэропланах. С 1930 году скачки возобновились и продолжались вплоть до 1960 года.

«Закрыл» ипподром первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев. Во время визита в Свердловск он объявил скачки и ставки на тотализаторе «пережитком капиталистического прошлого», оскорбляющим славный город. Территорию огородили забором. Забор стоял 10 лет, пока местные власти искали средства на строительство «главного очага молодежной культуры».

Шопинг и еда

Во время прогулок по красивому городку, оформленному в терракотово-белой цветовой гамме, быстро разыгрывается аппетит.

Утолить его можно в ресторанчиках Parador, Azahar, Restaurante Goyesca.

Счет на двоих в ресторане составляет от 60 до 150 евро, особенно удаются местным поварам мясные блюда и сладости.

Если бюджет небольшой – добро пожаловать в известные далеко за пределами страны тапас-бары.

Бокал вина обойдется от 2,5 евро, сет закусок (оливки, орешки, жареные креветки, мини-шашлычки) – от 10 евро.

Шопинг в Ронде отходит на второй план, но приятные покупки сделаете и здесь:

  1. Местные лавки располагают хорошим выбором текстиля, яркой керамики, изделий из кожи.
  2. Одежду и обувь международных и испанских брендов ищите на главной магазинной улице Espinel.

Улицы Ронды.

Если собираетесь в Андалусию и думаете, что посмотреть, остановите выбор на Ронде.

Романтичные улочки с ослепительно-белыми домиками, древние мосты над бездонным ущельем, захватывающая дух коррида, памятники мавританской эпохи, живописные сады с кедрами, пальмами и олеандрами – Ронда прекрасна, и время над ней не властно.

Как говорил Э.Хэмингуэй:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: