Самые интересные церкви и соборы рима

Экскурс в историю

Наименование города связано с древнегреческой богиней любви Афродитой, поскольку имя «Пафос» носила мифологическая дочь Афродиты и Пигмалиона.

Более того, по преданию, именно здесь, в районе «Пе́тра ту Ромиу́» (Скала ромея или Скала эллина), названная так в честь легендарного героя Византии — Дигениса Акрита, появилась из морской пены Афродита.

Согласно Аполлодору Афинскому (древнегреческий писатель II в. до н. э.), основателем Пафоса был Кини́рас, хотя по этому поводу существует много разных предположений и мнений. Так, по Павсанию и Гомеру, основателем был Агапинор — царь Аркадии и Тегеи, который при возвращении с Троянской войны и заложил Пале́пафо, современный Ку́клия.

Мифическое место рождения богини Афродиты

Большой интерес вызывает к себе также поселение Ма́а — Палео́кастро, имеющее много общего с другими микенскими фортификационными укреплениями.

Кипрские царства, как известно, были уничтожены в конце IV в. до н.э. Птолемеем I, одним из диадохов Александра Македонского. Незадолго до этого последний царь Пафоса, Никокли́с (Никоклес) перенес резиденцию своего царства на запад, в более подходящее место, которое было названо Не́а Пафос (современный Ка́то Пафос).

Неа Пафос познал блеск расцвета и славы в период эллинизма как место пребывания правителей Кипра, присоединенного к державе Птолемеев — греческих царей Египта.

В эпоху эллинизма Пафос являлся столицей Кипра, оставаясь ею и в период римского господства (с 58 г. до н.э.), при этом город служил также резиденцией римских правителей острова.

Город, окруженный мощными крепостными стенами, имел в те времена театр, одеон, множество храмов, дворцов и других впечатляющих зданий, о чем свидетельствует, в частности, наличие большого числа напольных мозаик, вынесенных на свет во время археологических раскопок.

Пафос

В 45 году н.э. сюда прибыли апостолы Варнава, Павел и Марк, в ходе своего первого апостольского путешествия на Кипр. Хотя предание и гласит, что Павел в Пафосе получил «без одной 40» (то есть 39) ударов плетью, тем не менее, существуют свидетельства, утверждающие, что апостол Павел проповедовал здесь слово Божье непосредственно перед лицом римского проконсула Кипра (во времена императора Клавдия, I век н. э.) — Сергия Павла, который принял новую религию. Таким образом, Кипр стал первой страной в мире, управляемой христианином.

Во времена Византии Пафос лишился «первенства», поскольку столицей острова стал Саламис (Саламин), расположенный на восточном берегу Кипра, у устья реки Педэос — севернее современного Аммо́хостоса (Фамагуста). Землетрясения и неоднократные набеги арабов в VII-X вв. привели город в упадок.

В средневековье город становится известным под названием Кти́ма (поместье), поскольку представлял собой царское имение (феодальный удел), служа в качестве западного порта Кипра и резиденции епископа.

Средневековая крепость Пафоса

Наибольший упадок за всю историю своего существования город пережил в период Османской империи (1570-1878). Несколько веков спустя, во времена британского правления (1878-1960) было реализовано довольно много проектов, но по-настоящему город познал расцвет после 1974 года, с приходом сюда большого числа беженцев в связи с турецким вторжением на остров, в результате которого Турция захватила 38 % его территории.

Сегодня Пафос представляет собой удивительно живописный и одновременно очень современный город, который ничем не уступает другим городам Кипра. Более того, Пафос избран культурной столицей Европы 2017 года, благодаря своему богатейшему культурному наследию.

Старый город в Пафосе

Пафос условно разделен на две части — Нижнюю (Като) и Верхнюю (Пано или Ктима). Последняя считается центром курорта: здесь размещены административные постройки, деловые, торговые и развлекательные центры. Пано довольно-таки шумный, суетливый и мало интересный для путешественников. Нижний напротив, полон исторических достопримечательностей и туристических объектов — дискотек, кафе, баров, отелей и магазинов.

Именно в этом районе города расположены археологический парк, Пафосский замок, Царские гробницы и многие другие древние постройки. Като не лишен очарования: оживлённый и современный, он все еще сохраняет атмосферу старинного поселения — одни только узкие улочки чего стоят.

Ареал церкви Хрисополитисса

На территории раскопок в ареале церкви Хрисополитисса сохранились руины более ранних церквей, расположенных в этой местности.

За базиликой Хрисополитисса находятся основы внутренней полукруглой и внешней трехсторонней апсиды относящейся к базилике, датированной концом 4 века.

Справа от базилики находятся остатки колоннады 6 века, где можно видеть частично сохранившуюся напольную мозаику, предположительно 4 века.

Перед центральной частью церкви Хрисополитисса находится Атриум (4-7 века) — некогда внутренний двор базилики, окруженный портиками. Двор имел прямоугольную фору и составлял 24 метра в длину и 32 метра в ширину. Перекрытия портиков с южной, западной и северной сторон опирались на мраморные колонны, тогда как с восточной стороны — были построены на опорах. Полы портиков и центрального двора были украшены мозаичными композициями из геометрических мотивов. В самом же центре атриума находился круглый фонтан.

Широкомасштабные ремонтные работы базилики, которые имели место в течение 6-го века, включали, в том числе, сокращение с семи до пяти нефов и покрытие основных частей полов новыми мозаиками. Реконструкция базилики, или, по крайней мере, северного прохода, засвидетельствована в надписи на мозаике, расположенной на полу двора.

Часть сохранившихся колонн и напольной мозаики атриума можно видеть и в настоящее время.

Также археологические раскопки, проводимые в районе базилики, выявили остатки Епископского дворца, ранее располагавшегося вне базилики и предположительно относящиеся к 6 веку. Изначально здание представлял собой двухэтажное строение, и, вероятно, служило резиденцией епископа Пафоса. Остатки дворца также можно видеть в Археологическом комплексе Хрисополитисса, к югу от базилики.

Слева от церкви, чуть-чуть на северо-запад, сохранились остатки Первой епископальной церкви позднего периода Нео Пафоса.

Возле руин сохранилась часть знаменитой Колонны Святого Павла (столп Святого Павла). Считается, что на этом месте апостол Павел был подвержен телесным наказаниям — жители Пафоса связали Святого Павла и ударили его тридцать девять раз.

Согласно писаниям, апостолы Варнава, Павел и Марк посетили Пафос в 45 году н.э., во время их первого миссионерского путешествия на Кипр. В Пафосе, тогдашней столице острова, апостол Павел проповедовал христианство. Именно тогда, после проповедей Павла, римский губернатор Сергиус Паулус, обращенный в новую религию (христианство), был первым из тех, кто «ввел» христианство на Кипре.

Вблизи входа в археологическую зону Хрисополитисса находится памятная плита, служащая напоминаем о том, что в базилике в 1103 году был похоронен король Дании Эрик I Великодушный (Eric I Ejegod 1095 — 1103 гг.), скончавшийся в Пафосе по пути к Святой Земле.

10 Полуостров Акамас

Полуостров Акамас

Для тех, кто хочет носить свои ходячие сапоги, полуостров Акамас — это дикое и красивое место, идеально подходящее для туристов и любителей природы. Он содержит ошеломляющее количество флоры и фауны и является домом для 35 видов растений, найденных только на Кипре. Тропы здесь все хорошо обозначены и организованы, что означает, что все, а не только приправленные ходоки, могут наслаждаться ими. Наиболее популярным является Афродита Трейл, который занимает около четырех часов и начинается и заканчивается в Бани Афродиты и берет в руинах монастыря Пиргос Тис Ригайнас по пути. Другой след, чтобы не пропустить, — это Adonis Trail, который представляет собой более короткую трехчасовую прогулку.

Расположение: в 44 км к северу от Пафоса

Античная структура

Два античных строения I в. н. э., составляющие первоначальную структуру Базилики Космы и Дамиана, представляют особый интерес и до сих пор вызывают споры по поводу своего названия и первоначального назначения. Согласно наиболее распространённой версии – это Библиотека Мира (Bibliotheca Pacis), ставшая основной частью базилики, и Храм Божественного Ромула (Tempio del Divo Romolo) – входной вестибюль со стороны Римского форума.

Библиотека Мира

Вошедший в план базилики прямоугольный зал был построен на территории Храма Мира в 70-е годы I в. н. э. и стал известен как Библиотека Мира. Это было массивное сооружение со стенами толщиной 90 см и высотой до 18 м, которые окружали участок размерами 20х40 м. Огромный зал имел 15 окон, через которые солнечный свет заливал всё пространство помещения, создавая в нём невероятную атмосферу.

В библиотеке Храма Мира находилось большое собрание литературных и научных трудов. Известно, что здесь читал свои лекции римский медик греческого происхождения Клавдий Гален (129–216), который был последователем Гиппократа и внёс весомый вклад в развитие анатомии, фармакологии, неврологии и даже спортивной медицины.

Библиотека Мира существовала ещё в III в. и была местом, где собирались литераторы и медики, чтобы послушать лекции и принять участие в дискуссионных беседах.

При Императоре Септимии Севере в 203—211 гг. библиотека была преобразована в резиденцию городской префектуры, где находился кадастровый орган Рима. В это же время на северо-восточной стене зала был размещён рельеф из 150 мраморных плит (площадью около 18х13 м), считающийся официальным планом города. Монументальная карта Рима (Forma Urbis Romae) была разрушена в Средние века, но её остатки сохранились и их можно увидеть во Дворце консерваторов (Palazzo dei Conservatori), одном из зданий Капитолийских музеев (Campidoglio).

Следы от креплений мраморных плит всё ещё заметны на Виа-дей-Фори-Империале слева от входа в базилику. С юго-восточной стороны Санти-Козма-э-Дамиано и сегодня можно увидеть хорошо сохранившуюся оригинальную стена у Библиотеки Мира, но её вид закрыло здание монастыря, построенного позже.

Храм Божественного Ромула

Кирпичная круглая ротонда, примыкающая к Базилике Космы и Дамиана с противоположной стороны от главного входа и расположенная в археологической зоне Римского форума, известна как Храм Божественного Ромула. Наряду с Пантеоном это старейший языческий храм Рима, который таит в себе множество загадок.

Некоторые историки высказывают смелое предположение, что кирпичная ротонда являлась реконструкцией храма Юпитера Статора, основанного в 750 г. до н. э. легендарным Ромулом – первым царём Рима. Возможно, она была построена на месте храма, посвящённого Пенатам – древнеримским домашним божествам. Это святилище уничтожил пожар 64 г. н. э., который не оставил следа от древней постройки.

В 75 г. н. э., когда был построен Форум Веспасиана, Храм Ромула играл роль вестибюля для доступа в Храм Мира со стороны Священной дороги (Via Sacra).

Позже заброшенное строение использовал Максенций (Marco Aurelio Valerio Massenzio) — самопровозглашённый император, правящий Римом в период между 306 и 312 годом. В 309 г. он восстановил древний вестибюль и сделал его храмом, посвящённым своему безвременно умершему сыну Валерию Ромулу, который позже был обожествлён. Такое отождествление основано на находке монеты 307 г., где изображён подобный храм с надписью посвящения сыну Максенция. После смерти императора строение на Римском форуме было заброшено.

Восстановленный в начале VI века Теодорихом Великим и подаренный впоследствии папе Феликсу IV, храм был соединён с залом библиотеки, став притвором христианской базилики.

Снаружи Храм Божественного Ромула представляет собой цилиндрическое кирпичное сооружение, увенчанное восьмигранной купольной крышей — одной из самых больших в Риме. Огромный фонарь с восьмью окнами был построен недавно, он удачно дополнил древнюю архитектуру здания. Стены храма когда-то были покрыты мраморными плитами, но в Средние века их сняли, чтобы использовать в новом строительстве.

Пожалуй, самой выдающейся деталью Храма Ромула остаётся невероятно большая и красивая бронзовая дверь, относящаяся к III в. н. э. Она была снята со здания времён Септимия Севера, которое разрушил в 283 г. император Марк Аврелий Карин, и позже перенесена для обустройства входа в Храм Ромула. Дверь настолько хорошо сохранилась, что её простой механический замок по-прежнему открывается и закрывается старинным бронзовым ключом.

Средневековые османские Бани

В самой северной части комплекса Хрисополитисса находятся средневековые-османские Бани (Medieva-Ottoman Baths), берущие свое начало в римском и византийском периодах. Бани сочетают в себе функциональность и архитектурные особенности римской парилки и византийских ванн, с арабской и османской традициями паровых купаний. Как и их римские предшественники, эти бани состояли из серии холодных, теплых и горячих комнат, через которые последовательно проходили купальщики.

Недалеко от комплекса Хрисополитисса, чуть севернее, также есть ещё одни подобные бани (Hamam/Baths). Однако баня, расположенная на участке Хрисополитисса была более сложной, построенной во времена Средневековья и измененной в период Османской империи. Эти бани состояли из двух куполообразных теплых комнат и двух небольших холодных комнат со сводчатой крышей, расположенных по двум сторонам узкого длинного коридора.

Фото бани на территории комплекса Хрисополитисса

Фото бани за комплексом

Замок Саранта Колонес

Саранта Колонес («Сорок колонн») — это древняя крепость, основанная еще в 7 веке для обороны города. В начале 13 столетия она была разрушена землетрясением и больше восстанавливалась. В наши дни достопримечательность является частью парка Като-Пафос.

Замок занимает площадь около 60 кв. ми и относится к типу «двойных крепостей». Ранее он обладал толстыми — в 3 м, стенами, четырьмя башнями на каждом углу, многочисленными хозяйственными, военными зданиями, системой канализации и часовней. Ныне туристы могут наблюдать лишь руины старинных построек, множество обломков колон и останки арочных проходов.

Храм Святого Димитрия

Храм Святого великомученика Димитрия Мироточивого — небесного покровителя города Салоники — один из самых больших в Греции. Он тесно связан с историей города.

Находится храм на северо-востоке от Древней Агоры города Салоники (Римского форума), на руинах городских бань римской эпохи — там, где в 303 году был заключён в темницу и замучен офицер римской армии блаженный Димитрий.

Согласно текстам «Мученичества св. Димитрия», Святой Димитрий был здесь же и тайно захоронен.

Первое церковное здание в честь Святого Димитрия было построено в 413 году византийским наместником на Балканах — епархом Иллирии Леоном, в благодарность за излечение от тяжелой болезни. Сюда из разных мест стали стекаться паломники, чтобы исцелиться мирром, струящимся из могилы Святого.

В 629-634 годах, в эпоху правления императора Ираклия, храм сгорел во время пожара, но был быстро восстановлен в его первоначальном виде, с сохранением оставшихся элементов от предыдущего строения. Так была построена великолепная пятискатная базилика с поперечным нефом, нартексом и ярусной комнатой.

После пожара была найдена небольшая крипта, где в начале IV-го века Святой Димитрий принял мученическую смерть. Обнаруженные части стен и основание бассейна римских терм (бань), а также часть мощёной римской улицы свидетельствуют о том, что первоначально данная постройка находилась выше уровня земли. В настоящее время туда можно спуститься по лестнице.

Сегодня Крипта является музеем, в котором хранятся археологические коллекции. Центром особого почтения Святого Димитрия было центральное полукруглое пространство крипты с пятью конхами и тройной цистерной, где, согласно преданию, «текущее целебное мирро реки питало», то есть цистерны, в которые, в эпоху правления Палеологов, стекало чудодейственное миро Святого.

В XIII веке, во времена царствования Палеологов, здание храма было отремонтировано и заново перекрыто. В этот же период в восточной части храма был пристроен придел Святого Ефтимия. Предполагают, что он был расписан самим Мануилом Панселином — одним из известнейших средневековых иконописцев.

В 1423 году Салоники заняли венецианцы.От эпохи венецианского господства в храме осталась гробница салоникского вельможи Луки Спандуни, которая находится в северо-западной части центрального нефа, вмурованная в стену, и относится к 1481 году, представляя собой типичный образец итальянского Возрождения.

В 1493 году, во время османского владычества, храм Святого Димитрия был превращён в мечеть, названную Касымие Джами; мозаики и фрески были скрыты под штукатуркой. Почитание Святого Димитрия ограничилось северо-западной частью храма (сегодня это придел Святого Димитрия), куда из кивория был перенесён саркофаг Святого.

В 1912 году, после освобождения города Салоники от турецкого господства,церковь была передана православному христианству, где по сей день свершается церковное богослужение.

6 августа 1917 года в катастрофическом пожаре, опустошившем большую часть города, рухнули перекрытия и участки внутренних аркад базилики, погибла большая часть фресок и значительная часть мозаик. Целиком сохранились только южная аркада центрального нефа, участки внешних стен, трансепта (поперечного нефа) и апсиды, а также большинство колонн, капителей и частично мраморная облицовка.

Современный вид храма является результатом восстановительных работ, с использованием древних фрагментов, которые были начаты в 30-х годах прошлого столетия под руководством архитектора А. Захоса (1872-1939 гг.) и завершены в 1948 году.

На западной стене центрального нефа и на двух столбах алтаря сохранены одиннадцать мозаичных композиций мемориального характера, датируемых V, VII и IX веком.

К середине V века относятся композиции, принадлежащие ещё старой базилике епарха Леонтия («Подношение детей Святому Димитрию», «Святой Димитрий с ангелом», а также мозаики северной колоннады, посвящённые Святому Димитрию и Панагии); к VII веку принадлежат мозаичные полотна на юго-западном столбе (Святой Димитрий с ктиторами, Святой Димитрий с одним священнослужителем и композиция, изображающая Святого Сергия), к IX веку — композиции северо-западного столба.

В связи с полным уничтожением настенной росписи, украшавшей храм, до наших дней дошли только несколько сюжетов. Самый важный из них представлен в так называемой исторической фреске на южной стене, которая восходит к началу VIII века и изображает, как видно, триумфальный въезд Юстиниана II в Салоники в 688 году.

Гробницы Королей (Като Пафос)

Это так же часть Археологического парка Като Пафоса, в 2 км к западу от гавани (в списке памятников Мирового наследия ЮНЕСКО с 1980 года). Разбросанные по протяженной территории, впечатляющие монументальные подземные гробницы, вытесаны в монолитном камне и относятся к IV веку до н.э. На самом деле захоронения принадлежали не августейшим особам, а высшим чиновникам и аристократии, но благодаря их размеру, а также великолепию декора и убранства погребальных камер (часть из них декорирована дорическими колоннами) — получили название «королевских». Архитектура некоторых из построек имитирует «жилые дома», имеющих перистильный атриум. Подобные им захоронения были обнаружены в Александрии, что демонстрирует близкие контакты и связи между обоими городами в течение эллинистического периода.

Открыт: понедельник – воскресенье, зимой: 8:30 – 17:00, летом: 8:30 – 19:30

Адрес: авеню Tombs of the Кings Телефон: +357 26306217 Вход: 2,5 евро При входе есть тенистая парковка.

Что посетить в Пафосе бесплатно:

Набережная Пафоса

Набережная Пафоса

После реконструкции 2008 года небольшая набережная Пафоса превратилась в культурный центр города. Она стала самым популярным местом для проведения городских мероприятий, отдыха гостей города. Здесь работают кафе, рестораны, магазины, сувенирные лавки, выросли современные отели. Начинается набережная у старой гавани, где возвышается красивый средневековый замок Пафоса (в нем находится музей).

Белоснежные корабли на фоне лазурного моря восхищают яркими красками, и любоваться ими можно днём, вечером, при оригинальной ночной подсветке. Здесь формировался старейший порт Кипра (основанный Александром Македонским). Сейчас на набережной обустроен причал для лодок, катеров, яхт. Отсюда начинаются морские прогулки туристов. Заканчивается набережная рядом с благоустроенным пляжем «Муниципальные бани». Продолжением стала пешеходная дорожка, по которой предлагается продолжить знакомство с побережьем города. 

Адрес: Poseidonos Ave

Пешеходная тропа вдоль моря и маяк

Пешеходная тропа вдоль моря и маяк

Окрестности Пафоса знамениты рукотворными и природными достопримечательностями. Большой популярностью пользуются пешеходные (велосипедные) маршруты по увлекательны тропам, идущим вдоль побережья.

Многие из них ведут в местечко Полис и охватывают места, связанные с легендами древнего Кипра. Выбирают один из семи пешеходных маршрутов по природным, заповедным местам. Например, Тропу Афродиты, протяженностью 7,5 км, на которой предлагается окунуться в атмосферу беззаботной жизни богини любви, плодородия, любоваться красивым пейзажем окрестностей.

Начать пеший поход рекомендуют прямо с набережной, взглянув на удивительное творение – древний маяк. Он был первым на острове и возведен в 1888 году недалеко от замка и порта. С любой точки города виден важный ориентир для судов древности. Сейчас, совершив подъем на вершину маяка, можно увидеть весь город, бухту, море.

Адрес: набережная, рядом с маяком

Где находится и как добраться к Базилике Святого Павла за городскими стенами

Базилика находится по адресу – Piazzale San Paolo, 1

Как добраться:

  • метро – линия B, станция Marconi или Garbatella;
  • автобус – маршрут №№23 или 769, остановка Via Ostiense – San Paolo;
  • трамвай – маршрут №2, остановка Basilica San Paolo.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (47)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (31)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Заключение

Пафос являет собой прекрасное сочетание пляжного отдыха с культурным просвещением, отличные пляжи, красивые отели, исторические места и новейшие арт объекты, все это вас ждет на родине богини любви Афродиты.

Ну и в заключении, как всегда, ловите дешевые авиабилеты на Пафос и приятного вам отдыха!

Что ещё нужно для путешествия и где это найти, купить или заказать

Не забудьте оформить страховку от коронавируса и лучшую премиальную карту для путешествий

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

  • Прочитайте, как дёшево добраться в центр города из аэропортов России: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково, Кольцово и многих других.
  • Купите дешёвые авиабилеты на АвиаСэйлс.Ру

    Или купите РЖД билет на поезд через сайт «Туту.Ру»

  • Забронируйте отель, апартаменты или дешёвый хостел на сайте Booking

    Или купите тур «all inclusive» на сайте ОнлайнТурс

  • Купите билет на автобус или поезд по Европе и всему миру от GoEuro (Omio)
  • Оформите туристическую страховку на Cherehapa
  • Закажите экскурсию от местных жителей в любом городе мира

Новые статьи на нашем сайте

  1. Лучшие премиальные карты 2021/2022 для путешествий с безлимитным Приорити Пасс;
  2. Дополнили информацию, где срочно в московских аэропортах сдать ПЦР-тест;
  3. Самые интересные места на маршруте МЦД-2;
  4. Написали про Сочи зимой: что посмотреть, погода, цены;
  5. Посчитали сколько стоит отпуск весной в России в 2022 году;
  6. Если не нравится в России, летите в Бодрум, Белек или Афины;
  7. Ну и не забыли про ГЛАВНЫЙ КАТОК СТРАНЫ!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: