Фуникулёр Хунгербургбан
Невероятное удовольствие можно испытать, поднимаясь на суперсовременном подъёмнике «Хунгербургбан», названному в честь одной из горных вершин. Из центра Старого города за 8 минут поднимаешься вверх и оказываешься в изумительном мире альпийских пейзажей вершины Хунгербург.
Перейдя на другую станцию, поднимаешься на гору Зеегрубе. А можно без пересадок из города подняться на обзорную площадку Хафелеркар (выс. 2300 м), чтобы обозреть потрясающую панораму Тироля. Здесь всё достойно восхищения: авангардное оформление фуникулёра, станций, развлекательные программы, незабываемые впечатления!
Часы работы: будничные дни – 07.15-19.15; вых-е и празд. – 08.00-19.15, по пятницам веч-е рейсы – 18.00-23.00.
Цена билетов: (туда и обратно), взр. 4,4€, пенс. – 6,6€ , подростки (14-19) – 5,9€; дети (младше 14) – 4,1€; до 6 лет – б/п.
День третий. Ледник Кюхтай
Воскресенье, снова будет много людей на склонах, поэтому снова выбрали отдаленный курорт — тоже ледник, но уже другой — Кюхтай. Доехать до него можно автобусом 4166 от центрального вокзала, который ходит раз в час.
Мы сели на остановке в 200 метрах от Марктплатц. По мере приближения к леднику автобус битком набился лыжниками.
Кюхтай не очень популярен у туристов, тут катаются в основном местные. Кафе мало, туалетов тоже, вообще инфраструктура попроще. Трассы сложные, голубых почти нет (лишь одна с бугельным подъемником). На чёрные мы даже не совались, красные и то сложны. Когда вышло солнце, стало полегче: видно, где рыхлый снег, где нас, удобнее выбирать место для поворота.
Горнолыжный курорт Кюхтай
Можно сказать, Кюхтай — наименее тусовочный и самый спортивный курорт в Инсбруке.
Гондольный подъёмник один, несколько креселок и бугелей, все в одну очередь. Максимальный перепад высот 500 метров.
Снег хороший, натуральный. Уровень катания у всех высокий, есть группы малышей — будущее австрийского горнолыжного спорта. Никто друг на друга не наезжает, не сбивает. Сноубордисты есть, но мало. Одна девушка на сноуборде сильно упала, ее эвакуировали медицинским вертолётом.
За весь день не встретили ни одного русского, видели семью румын на кемпере и трёх чехов.
Видимо на курортах есть камеры хранения, потому что некоторые едут в лыжных ботинках, но без лыж. Мы не пользовались, городскую обувь вместе с чехлами оставляли внизу горы возле касс.
Горнолыжный курорт Шлик 2000 в Инсбруке
Станции фуникулера и канатной дороги Нордкетте
Подъемник Нордкетте имеет три средства передвижения — фуникулер и две канатные дороги. Добраться из центра Инсбрука до самой верхней станции можно, совершив подъем в три этапа с двумя пересадками.
Фуникулер и нижняя станция Нордкетте
Нижняя станция подъемника (Congress), от которой курсирует фуникулер, расположена в центре Инсбрука, на окраине старого города, вблизи дворца Хофбурга и собора святого Иакова, по адресу: Rennweg 3.
В кассе станции можно приобрести билеты и отправиться в поездку на фуникулере.
— первая, промежуточная станция, находится вблизи Альпийского зоопарка Инсбрука (Alpenzoo Innsbruck). Можно приобрести комбинированные билеты: зоопарк + фуникулер или зоопарк + фуникулер + канатки, а также билет без посещения зоопарка — просто на фуникулер или на фуникулер + канатки.
На промежуточной станции можно выйти, посетить зоопарк и продолжить маршрут. Также возле станции есть автомат по продаже билетов на фуникулер и канатную дорогу.
Фото станции фуникулера возле зоопарка
Фото зоопарка
— вторая, верхняя (конечная) станция фуникулера — Хунгербург или Хунгерберг (Hungerburgstation Hungerburg / Hungerberg) — высота 860 метров.
На данной станции необходимо выйти и, в случае продолжения маршрута, перейти на станцию канатной дороги, расположенную рядом.
Фото кафе и верхней станции фуникулера
Фото площадки, рождественской ярмарки и видов на Инсбрук
От зоопарка до верхней станции фуникулера можно пройти пешком или проехать на велосипеде, автомобиле, автобусе.
Один из пеших маршрутов пролегает по удобным тропам через лесистую местность. Во время подъема оборудованы места для отдыха. Открываются панорамные виды на Инсбрук. В случае решения пойти пешком, рекомендуем надеть удобную обувь. Во время непогоды и после таковой (дождь, мокрый снег), тропы подмывает и на них образуется грязь.
Фото пешего подъема
Канатные дороги Нордкетте
Путь выше состоит из поездок на двух канатных дорогах, между которыми находится промежуточная станция.
Возле нижней станции первой канатки (верхняя станция фуникулера) находятся кассы, в которых можно приобрести билеты. Стоимость полного взрослого билета вверх-вниз 32,30 евро. Если до данной станции ехать на фуникулере, то стоимость взрослого билета от самой нижней станции, что в центре Инсбрука, составляет 38 евро.
Также можно пойти пешком и дальше, но путь не близкий и более сложный.
Канатная дорога поднимает своих пассажиров на высоту 1 905 метров, где находится средняя станция Зеегрубе (Seegrube). Здесь расположена смотровая площадка, кафе, сувенирный магазин и туалеты. Есть пешие туристические маршруты.
Вторая канатная дорога поднимает пассажиров на высоту 2 256 метров, где находится последняя (верхняя горная) станция Хафелекара (Hafelekar). На вершине находится ресторан и смотровые площадки (обзорные точки).
Канатная дорогая Nordkette и вершина Hafelekarspitze.
Поэтому нам пришлось парковаться на станции Hungerburg (высота — 868 метров) и совершать подъем по полной стоимости. На парковке нас на чистом русском языке окликнул парень. Оказалось, что это турист из Новосибирска по имени Кирилл. Он составил нам компанию на это небольшое приключение.
Отсюда выезжает модная кабинка и стремительно поднимает вас вверх.
Почти сразу взору открывается панорама Инсбрука. Выглядит это очень впечатляюще.
На станции Seegrube (1905 метров) не задерживаемся, сразу проходим на последний участок и вот мы уже на конечной станции Hafelekar (2269 метров). От станции можно немного погулять по окрестным горам или самостоятельно спуститься вниз. А также можно подняться на вершину Hafelekarspitz (2334 метра) — для этого нужно преодолеть каких-то 65 метров вертикальной высоты. Здесь даже такие расстояния сразу ощущаются, горным козликом не побегаешь.
По пути усталому путнику предлагается посидеть на скамеечке на краю обрыва и подумать о вечном.
Вид на станцию Hafelekar. Как видно, инфраструктура здесь не сказать, чтобы очень развита. Никаких развлечений не предлагается, кроме как бродить пешком по горам.
А вот так выглядят местные Восточные Альпы. Именно отсюда около 60 миллионов лет назад началось формирование этой горной цепи.
По сравнению с Западными Альпами, Восточные более низкие и пологие. Хотя глядя на эти зубцы так вроде и не скажешь. Но то, что они не очень высокие — это факт.
В этом выпуске нашего Евросентябрьского альманаха мы не поскупились на фотографирование самих себя. Первым позируя я.
А вот мы добрались и до вершины. Обозначает ее крест, как это часто бывает в Альпах.
Мы безумно радуемся нашему первому за долгое время пребыванию в горах и делаем бесчисленное количество селфи.
Наконец-то, без креста. Здесь у нас вид как бы вглубь гор. Туда можно прогуляться, тропы мы наблюдали.
Но сегодня никаких хайкингов и треккингов мы не планируем, нам хочется еще посвятить время Инсбруку. Забегая вперед, скажу, что это было не зря.
Несмотря на общую радость от горы, не могу сказать, что с Hafelekarspitz открываются какие-то умопомрачительные виды на горы. А вот на город — да, весь Инсбрук как на ладони.
Все время можно видеть полоску реки Инн.
А вот и общая панорама города на Инне.
Здесь видна станция Seegrube, которую мы тщетно искали и те самые дорожки, которые мы приняли за автомобильные. Именно по ним и ходят любители пеших подъемов и спусков.
Seegrube поближе.
Погуляв наверху около часа, прощаемся с Кириллом (он остался на Seegrube) и спускаемся вниз. В этот раз расположились сбоку кабинки, отсюда удалось снять хорошие снимки.
Помните, что на дворе 23 сентября? Почти ничего еще не напоминает, что пришла осень.
К сожалению, при написании этого отчета, не смог идентифицировать данную церковь. Мне кажется, что она находилась где-то неподалеку от станции Hungerburg, но это не точно
Карвендель. Мир под ногами.
Человеку свойственно желание подняться вверх, взлететь над миром и посмотреть на него с высоты. Но люди не птицы, крылья, к сожалению, им не даны. Может быть, поэтому многих из нас так непреодолимо тянет в горы? В наши дни для подъема на вершину вовсе не обязательно быть альпинистом или иметь хорошую спортивную подготовку, ведь ко многим вершинам уже построены подъемники. И теперь каждый из нас может «покорить» некоторые вершины и взглянуть на мир с высоты птичьего полета.
Горный массив Карвендель расположен на юге Баварии, на границе в Австрией. Канатная дорога Karwendelbahn находится рядом с невероятно симпатичным и атмосферным баварским городком Миттенвальд (в переводе «средний лес»). Улицы городка похожи на декорации к сказочному фильму, а за старинными симпатичными домами видны горные вершины массива Карвендель.
Домам тесно в горной долине и они взбираются на склоны гор.
Нижняя станция канатной дороги Karwendelbahn находится сразу за чертой города на высоте 933 метра над уровнем моря. Кабинка канатки всего за 10 минут вознесет Вас на высоту 2244 метра почти к вершине горы Западная Карвендельшпитце (Westliche Karwendelspitze).
Это вторая по высоте канатная дорога Германии, перепад высот составляет 1311 метра (первенство держит расположенная неподалеку канатная дорога на высочайшую гору Германии Цугшпитце с перепадом высот 1950 метров). Во время нашего посещения стоило это удовольствие 27 евро. Более полную информацию о стоимости и времени работы можно посмотреть на официальном сайте подъемника: www.karwendelbahn.de
Рядом с верхней станцией канатки обращает на себя внимание гигантская подзорная труба
Это такое оригинальное здание информационного центра. Здесь Вы можете подобрать маршрут по горному хребту, соответствующий Вашей подготовке, интересам и имеющемуся у Вас в запасе времени. А еще можно в кассе подъемника купить брощюру с картой маршрутов и их описанием. Русский язык тоже есть.
Самый простой и непродолжительный и в то же время невероятно красивый маршрут проложен по склону горы вокруг инфоцентра и гигантской воронкообразной котловины.
Он называется Panorama-Rundweg (панорамный круговой маршрут) и займет у Вас один – два часа. Маршрут доступен людям с любой физической подготовкой и даже совсем без нее, так как тут не предусмотрено больших перепадов высот и сложных участков.
Издали кажется, что вокруг голые, лишенные растительности горные склоны.
Но на самом деле в расщелинах, а иногда прямо на камнях видны низенькие, скромные, но очень милые и трогательные альпийские растения.
Чистейший горный воздух, нагретый на солнышке, пахнет цветами и травами.
В горах все сделано, чтобы туристы чувствовали себя комфортно. Все маршруты хорошо размечены, указана протяженность маршрута и перепад высот, указатели видны издали.
В самых красивых местах расставлены лавочки с восхитительными видами вокруг.
Граница между Германией и Австрией проходит по гребню горного массива, а вдоль этого гребня расставлены лавочки, развернутые в противоположные стороны
и получается, что если сядешь на одну лавочку, то будешь любоваться видами Германии,
а сидя на развернутой в противоположную сторону лавочке, можно созерцать горные вершины и долины на австрийской стороне.
Некоторые лавочки стоят на самом краю обрыва.
Зависнуть на таких можно очень надолго, любуясь открывающейся далеко-далеко внизу изумительной панорамой ярко-зеленой долиной реки Изар и рассыпанными в ней крошечными домиками Миттенвальда.
Вдалеке блестят на солнце синие лужицы озер.
Ну а потом можно вернуться к зданию инфоцентра и перекусить в расположенном около него открытом кафе или просто позагорать на стоящих неподалеку шезлонгах.
Добраться до канатной дороги Karwendelbahn не представляет никаких трудностей. До Миттенвальда идет автодорога с хорошим асфальтовым покрытием. Мы жили неподалеку в деревне Грайнау, а если Вы отправляетесь сюда из Мюнхена, то дорога займет около часа, примерно 100 километров.
Из Мюнхена в Миттенвальд можно попасть и на электричке. Они отправляются каждый час с Главного железнодорожного вокзала города. Время в пути около двух часов.
Ну и, конечно, нужно выбрать день с хорошей погодой. В дождь или сплошную облачность Вы мало что увидите вокруг, да и большого удовольствия от прогулки скорее всего не получите.
В отличие от канатной дороги на Цугшпитце, где очередь на подъемник может растянуться на час и больше, на Karwendelbahn при нас очереди не было совсем, да и наверху людей было совсем не много. Подняться в горы и ощутить себя птицей хоть на несколько минут очень советую, впечатления незабываемые.
Описание линии
Метро «Конгесс».
Линия Hungerburgbahn состоит из четырех станций, две из которых промежуточные, дизайн которых был разработан архитектором Захой Хадид . Его общая длина составляет 1838 метров, а перепад высоты — 288 метров.
Верхняя станция «Хунгербург».
Нижняя станция под названием « Конгресс » — единственная на линии, которая должна быть похоронена. Он расположен в центре города Инсбрук, на высоте 579 метров, под аллеей Реннвег, недалеко от Конгресс-центра и Ландестеатра Тиролера . Первый участок линии протяженностью 372 метра проходит под землей и почти полностью плоский. Линия становится воздушной прямо перед первой промежуточной станцией, называемой Löwenhaus (Дом львов), которая расположена к северу от центра города, рядом с гостиницей . На втором участке линия начинается с пересечения трактира по вантовому мосту длиной 241 метр, уникальному для линии фуникулера, затем устремляется во второй туннель длиной 445 метров, где находится середина линии с двусторонним движением. избегание. Кроме того, именно у входа в этот туннель линия действительно понижается по высоте. Затем он всплывает на металлический мост, прежде чем добраться до станции Alpennzoo , второй промежуточной станции, на высоте 750 метров, которая обеспечивает доступ к альпийскому зоопарку. Особенность этой станции в том, что она находится на высоте около десяти метров над землей. На третьем участке линия почти полностью проложена на металлическом мосту и имеет самый крутой уклон. Примерно за 100 метров до финиша он присоединяется к маршруту старого фуникулера 1906 года постройки, рельсы которого все еще видны, а затем заканчивает свой маршрут на верхней станции Хунгербург на высоте 857 метров, которая обслуживает район того же имя. С этой станции пассажиры могут продолжить восхождение по канатной дороге Seegrube, а затем по канатной дороге Hafelekar.
История
Старый фуникулер над трактиром.
В 1906 году был открыт первый фуникулер, который связал город Инсбрук с плато Хунгербург. Это позволяло туристам выходить на плато, избегая трудных троп. Этот фуникулер имел длину 840 метров и максимальный уклон 50%. Нижняя станция находилась за пределами центра города, на краю гостиницы . Металлический виадук позволял переправиться через реку сразу за станцией.
Станция «Ловенхаус».
Фуникулер временно закрылся в 1957 году на капитальный ремонт и вновь открылся годом позже в 1958 году. Старые автомобили были заменены, чтобы освободить место для новых, чтобы вместить больше людей, машинное отделение было перестроено, а маршрут линии был изменен на. замените старый радиус жесткого изгиба вверху на больший радиус.
Несмотря на последний ремонт транспортных средств в 1982 году, количество людей, пользующихся фуникулером, постепенно сокращалось из-за постепенного снижения скорости и конкуренции между дорожной сетью и автомобильными и городскими автобусами. Поэтому именно в 1980-х годах были представлены различные проекты по замене неэффективного лифта. Среди них «Metro Alpin», подземный фуникулер, позволяющий напрямую соединить город Инсбрук со станцией Seegrube, расположенной на высоте 1905 метров над уровнем моря, а также проект «Golden Line», городская гондола, состоящая из двух частей. соединяющий центр города в Хунгербурге с промежуточной станцией на нынешней станции «Löwenhaus». Но эти проекты были признаны убыточными, и ни один из них не был принят.
Наконец, новый выбранный проект состоит из строительства нового фуникулера, как наземного, так и подземного, с четырьмя станциями, две из которых являются промежуточными с двумя станциями, расположенными в центре города, одна для обслуживания альпийского зоопарка и, наконец, верхней. вокзал расположен в Хунгербурге. Старый фуникулер окончательно остановили на8 декабря 2005 г.. Строительство нового фуникулера было поручено итальянской компании по производству горнолыжных подъемников Leitner, и подъемник был открыт на1 — го декабря 2007.
ИНСБРУК ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Старый город
Несколько километров 800-летней истории Австрии и Тироля в частности. Старинные здания, архитектурные памятники, наследие правителей 15 века – все это вы найдете на нескольких узких улочках, расположенных в самом центре города. Основная достопримечательность Старого Города – Золотая крыша, балкон дома Фридриха VI, декорированного плитками позолоченной меди. В солнечную погоду крыша превращается в ослепительное зрелище
Также обратите внимание на Городскую башню
Кристальный мир Сваровски: сколько стоит и как добраться, музей Сваровски
Самый большой в мире музей кристаллов, представляющий собой множество инсталляций камней, оформленных в единую композицию волшебной страны. Это не самый старый памятник архитектуры, зато определенно один из самых значимых.
Кристальные миры Сваровски расположились в 15 км от Инсбрука в городке Ваттенсе.Стоимость билета: вхрослый – 19 EUR, детский (от 6 до 14 лет) – 7,5 EUR, дети до 5 лет – бесплатно.
Добраться до музея кристаллов Сваровски можно:
На специальном автобусе-шаттле.
На рейсовом автобусе «Innsbruck — Wattens» до остановки Kristallweltens
На арендованном автомобиле. Из Инсбрука по Зальцбургер-штрассе (№171) до Ваттенса, после города поворот налево у АЗС Agip
Музей Сваровски
Замок Ambers
Настоящая жемчужина Инсбрука – старинный замок Schloss Ambers в многовековой историей. В настоящий момент это исторический музей с самой богатой в Австрии коллекцией рыцарской амуниции, произведениями искусства и огромным парком протяженностью в несколько километров, по территории которого гуляют павлины.
Музей «Панорама Тироля»
Самая крупная смотровая площадка Инсбрука, с которой открывается потрясающий вид на город и Альпы. И небольшой музей, в котором находится, собственно, сама панорама сражений XIX века.
Церковь Jesuit Church
Старейшая иезуитская церковь, которая в настоящее время принадлежит Инсбрукскому Университету. Церковь действующая – здесь проводят мессы на 20 языках мира и радуются каждому туристу. Главная достопримечательность храма — гробницы герцога Леопольда и его супруги из клана Медичи, и четвертый по величине в Австрии колокол.
Система фуникулеров Hungerburgbahn, Seegrubebahn, Hafelekarbahn
Великолепные виды на высоте в 2000 м. Самая по себе канатная дорога с системой фуникулеров богата на исторические события, а открывающаяся панорама просто обязательна к просмотру всем, кто решил посетить Инсбрук. Для любителей пеших прогулов выделены прогулочные маршруты разной степени сложности. Завершить восхождение в Альпы можно в небольшом ресторанчике на самой вершины, только захватите теплые вещи – температура в горах редко поднимается выше 10 гр.
Альпийские луга
Tyrol Panorama.
Перед тем как отправиться домой после отличного дня в Инсбруке, заехали еще на одну смотровую площадку — называется Tyrol Panorama. Помимо смотровой, здесь также расположен ресторан. Мы приехали в это место в 19:23 и здесь не было вообще никого. Ресторан работал, но был закрыт под какое-то проходившее там мероприятие. А нам удалось в одиночестве насладиться видами на вечерний город.
На улице было по-прежнему тепло, ни малейшего дуновения ветра, очень комфортно, тихо, спокойно и красиво.
Уезжать из Инсбрука не хотелось. Первый раз за поездку сильно захотелось остаться, было даже немного грустно. Решили, что когда-нибудь еще обязательно вернемся в этот замечательный, красивый и очень комфортный город.
Далее: День 6. Gerlospass. Коровы перекрыли дорогу. Водопады Кримль. Высокогорная дорога Гроссглокнер.
Ранее: День 4. Солнечная, холодная, роскошная. И это все про Вену.
День первый. Патчеркофель
Начать решили в Патчеркофеля. До него ходит городской автобус J, остановка которого оказалсь неподалёку от нашего апартамента.
Выйдя из дома, тут же увидели двух лыжников (девушка шла прямо в горнолыжных ботинках) и увязались за ними — поглядеть, куда они поедут. Но они нырнули в кафе, и мы вернулись к прежнему плану.
Автобус J поплутал по городу, выехал в пригородные деревни и подвёз прямо к подъёмнику. В Патчеркофеле отличный гондольный подъёмник с wi-fi, состоящий из двух очередей, причём можно ехать до самого верха, а можно выйти на промежуточной станции. Мы начали кататься в 9:40, трассы были ещё вельветовые, твёрдые, народу никого. Через пару часов снег взрыхлили, местами пригрело солнце и снег стал кашеобразным, но все же вполне пригодным для катания. Трасс не очень много, но выбор есть: голубые, красные и чёрные. За два часа мы сделали три спуска в медленном темпе, с остановками для отдыха и фотографирования. Виды прекрасные: на Инсбрук, аэродром, соседние зоны катания и всю горную цепь Альп, за которой в одну сторону Германия, в другую Италия, в третью — Франция.
На горе в основном лыжники, сноубордистов мало. Очень популярен пеший подъем в гору на лыжах с особыми креплениями. Ты едешь вниз, а навстречу идут лыжники с рюкзачками. Подъем занимает у них пару часов. Это экологично: не требуются расходы на электричество, не нужна вообще вся эта техногенная история.
К 14:30 мы с непривычки уже укатались в ноль, сделав пять спусков с самого верха (перепад высот в Патчеркофеле 950 метров). Пожалуй, для разминки начать именно с Патчеркофеля было верным решением. Сели в автобус и поехали домой.
Оставив лыжи, выбрались погулять пешком, пока ещё светло. Поднялись на автобусе J до Nordkette, таким образом побывали на обоих концах маршрута этого автобуса, соединяющего две ближайшие к городу зоны катания. Nordkette — это конечная станция фуникулера, который построили по проекту Захи Хадид. От фуникулера ведёт наверх гондольный подъёмник, зона катания маленькая и находится на самом верху. Говорят, оттуда великолепные виды на Инсбрук, но мы не поднимались.
Ледник Штубай
Улица Марии Терезии
Пешеходная улица, аналог московского Арбата, ул. Марии Терезии – любимое место шоппинга и прогулок, беспечного отдыха в уютных кафе за чашкой фирменного австрийского кофе. Как яркая мозаика цветного калейдоскопа по обеим сторонам улицы выстроились исторические здания – очаровательные памятники архитектуры, пленяющие глаз красотой дизайна. В огромных кадках цветут экзотические карликовые деревца в качестве флористического украшения на фоне идеально выложенной гранитной мостовой.
Некогда сельская скромная улочка в 16-17 веках стала застраиваться роскошными дворцами барочного стиля, принадлежавшими местной знати, желающей поселиться ближе к воротам Святого Йоргена. Особенно выделяются в череде зданий Дворец Гумпп, где размещается парламент Тироля; Дворец Трапп, с уютным внутренним двором и кафе. Заслуживают внимания Триумфальная арка, украшенная позолоченной лепкой, капелла св. Георга и колонна св. Анны, выполненная из камня и декорированная изящными скульптурами святой и ангелов. Порадует вояж по живописным торговым галереям «Кауфхаус Тироль» и «Патхаус Пассаж».
«Домашняя» гора Фрайбурга
Это название я позаимствовала у путеводителя, так как оно точно описывает гору Шауинсланд. Рядом с Фрайбургом находится гора высотой 1284 метра, с её вершины открывается панорама города.
На гору можно поднятся по канатной дороге.
Канатная дорога Шауинсланда является самой длинной канатной дорогой Германии, её протяженность составляет 3600 метров, а также самая старая в Германии.
Её открыли для посещения в далёком 1930 году, одна из первых пассажирских канатных дорог в Европе. Станция находится в деревушке Хорбер приблизительно в 10 км от Фрайбурга, здесь можно посмотреть время работы и цены на поездку http://www.schauinslandbahn.de/hoch-schweben/tarife/
По лесной тропинке поднимемся к смотровой башне на вершине горы.
В сентябре 2010 года башня стояла на реконструкции и мы просто прогулялись по дорожкам. День выдался жарким и на вершине горы было многолюдно, удивило большое количество французов. Муж объяснил, что граница с Францией совсем рядом.
Типичным для Шауинсланда являются обширные луга, расположенные на его высокогорных площадях.
Они возникли после раскорчёвки леса в средние века.
Древесина была необходима для горного дела. Благодаря полезным ископаемым Шауинсланд раньше называли «горным сундуком». Расцвет в горной выработке пришёлся на 14–15 века. Здесь добывали серебро, цинк и свинец. С течением времени появились штольни общей длиной до 100 км. Уже дома я узнала, что внутри горы находится 22-этажный рудник по добыче серебра, самый большой в Шварцвальде и туда водят экскурсии.
В ясную погоду со смотровой открывается вид на Швейцарские Альпы и французские Вогезы. В сентябре стоят туманы, так далеко мы не увидели.
Восхитительный Инсбрук.
Взяв нашу первую высоту, спускаемся в город, паркуемся на паркинге Zentralgarage и отправляемся на улицу Марии-Терезии, где сразу же наблюдаем классические виды Инсбрука.
Вообще, это смотрится потрясающе. Старинная европейская архитектура на фоне гор. Беспроигрышный симбиоз!
Улица Марии-Терезии — главная улица исторического центра Инсбрука. Вот Аня фотографирует на айфончик Столб святой Анны 1706 года постройки.
Тут уже столб целиком.
А мы поворачиваемся спиной к столбу и идем на Герцог-Фридрих-штрассе.
Здесь находится известный Дом с золотой крышей. Оказалось, что крыша золотая далеко не вся.
А только лишь над балкончиком. Да, и не золотая она вовсе, а медная, но позолоченная. Не будем пересказывать Википедию и прочие источники, где можно почитать историю этой крыши. Если в двух словах — то очень мило и действительно красиво. Ну, и конечно же, судя по всему, это самый-самый центр туристического Инсбрука, например, зимой здесь организуют Рождественский рынок, поэтому людей здесь всегда очень и очень много.
Рядом с Домом с Золотой крышей находится Городская башня Studtturm, высотой 51 метр. Конечно же, мы, как известные любители башен и смотровых, сюда поднялись. За каких-то 3,5€ с человека получили неплохие панорамные виды на Инсбрук. Что примечательно, кроме нас желающих практически не было. Это и удивительно, и прекрасно.
Так выглядит площадь у золотокрышного дома и он сам сверху.
А это еще один потрясающий вид. Здесь мы видим башни и купола Собора святого Иакова — главного кафедрального собора Инсбрука. И вновь на фоне гор, которые очень украшают вид. Без них тоже было бы неплохо, только представьте, но насколько лучше с ними!
Еще панорама.
А это вид в сторону улицы Марии-Терезии, а на фоне — знаменитый трамплин Бергизель.
Спустившись с башни, доходим до моста Иннбрюкке.
Кругом красота.
А вот и речка Инн. Речка эта не простая, длина ее 517 километров и она является притоком великого Дуная. Здесь Инн — это настоящая горная речушка с бирюзовой водой и перекатами.
Оказываемся в небольшом парке Waltherpark. На другом берегу все те же яркие домики и башни Собора св. Иакова.
Нужно сказать, что погода продолжала нам благоволить. Днем температура достигала 21-22 градусов тепла. И вот, отойдя всего на каких несколько сот метров от исторического центра мы оказываемся в очень красивом и уютном парке.
Прямо-такия идиллия.
Прогулялись по набережной и, кажется, окончательно влюбились в этот город.
Через мост Иннштег вернулись в центр города.
Владельцам собак в помощь — ящики с бесплатными перчатками для уборки продуктов их (собак) жизнедеятельности.
И еще немного красоты.
Статуя «Отец и сын». Посвящена чему-то связанному с временами Наполеоновских войн.
Типичная улица Инсбрука.
Красивая архитектура на каждом шагу. Дома ухоженные, чистые.
Выходим к Триумфальной арке.
Рядом с ней еще один дом необычайной красоты.
И еще один вид, где сконцентрировалось максимум красоты архитектурной и природной.
Последним пунктом программы стала площадь Ландхайсплатц. Предполагается, что турист в этот момент уже устал и ему предлагается отдохнуть.
Здесь находится арка, за которой расположена администрация города.
Арка называется «Павшим за свободу Австрии». Есть надпись и на русском языке. До сих пор осталось непонятным, почему русский язык в данном случае попал в число основных.
Завершили прогулку в кафе при пивоварне Stieglbrau. Съели по супчику, штрудель, выпили чаю и я позволил себе бокал алкогольного пива. Здесь это дозволяется, допустимая норма алкоголя — 0,5 промилле, в нее точно помещается 0,5л пива.
А вот на этой улице находится наш паркинг. Куда мы и отправляемся за автомобилем.
Базилика и монастырь Вильтен
У подножия холма Бергизель (окраина Инсбрука) находятся легендарные объекты — монастырь и церковь Вильтен, построенные в 13 в. Предание гласит о том, что этот монастырь был построен победителем драконов германским гигантом Хеймоном в знак искупления своей вины за убийство Тирсуса – тирольского гиганта. Ныне действующий монастырь не сохранил первозданный вид внешнего оформления, подвергнутого изменениям в стиле барокко в 17-18 в в. После разрушений 2-й мировой войны обитель обрела окончательный вид в конце 20 в., явив миру свою яркую красоту.
Здесь есть старинные памятники, аутентичные руины романских и готических строений, Музей аббатства, потрясающая серебряно-золотая статуя гиганта Хеймона. Грандиозное здание одноименной базилики, несколько раз перестраиваемое, также радует взор роскошным фасадом и ослепительно красивым внутренним убранством. Полы и скамьи из мрамора, изящное кружево лепнины, высокохудожественные росписи стен и потолков, великолепный алтарь со статуей святой Марии – всё заставляет замирать от восхищения!
Время работы: каждый день, 07.00 – 19.00, за исключением проведения месс, куда туристы не допускаются. Вход б/п, разрешаются пожертвования.
День 4. Шлик 2000
В экспресс на Шлик 2000 сели всего 10 человек. Это оказался очень живописный курорт: лес, скалы, красивые силуэты вершин. Много голубых трасс, прекрасный выбор для начинающих и уставших. Например, широкая и пологая голубая трасса длиной 4,8 км (перепад 840 метров).
Впрочем, на Шлике есть и красные, и чёрные трассы, и много возможностей для внетрассового катания. А судя по следам между верхних скал, похоже, что там катались с вертолета. Подъемники удобные, одна креселка даже с подогревом, очень приятно. Кафе наверху каждого подъемника и кое-где внизу тоже. Словом, Шлик однозначно стоит посещения, особенно в солнечную погоду.
Мышцы окрепли, катание с 9:30 до 16:30 уже не кажется запредельно долгим. В обед опять позволили себе по бокалу пива, лёжа в шезлонгах на солнышке. А вот перекус берём с собой — бутерброды и бананы.
День пятый. Акзамер Лизум
Экспрессы, собирающие лыжников от отелей по всему городу, возят в три курорта: Штубай, Шлик 2000 и Акзамер Лизум. Мы решили, что для полноты картины нужно охватить и последний.
Акзамер Лизум
Акзамер оказался откровенно скучным. Подъемники старые, есть фуникулёр времён Олимпиады-1964, страшно даже садиться, хотя некоторые рискуют. Трассы в основном красные, но простые, на уровне вчерашних голубых. Снег отличный, наста нигде нет, в некоторых местах на снегу попадаются мелкие камушки, но их легко объехать. Трассы широкие, с равномерным уклоном, не очень крутые. И сам курорт небольшой, словом, было скучновато. Чтобы хоть как-то развлечься, мы опробовали катание вне трасс по буграм. Конечно не по целине, мы не настолько продвинутые лыжники, а просто по раскатанному, но не ратраченному склону. Лет 27 назад я на таких склонах и начинала, ратраки в те времена не вельветили трассы. Это внесло некоторое разнообразие.
Погода выдалась не только пасмурная, но и ветреная, поэтому пить пиво решили в помещении. Очень уютно посидели у большого окна во всю стену с видом на трассу, поговорили с детьми по вотсапу. Пока сидели, снаружи повалил снег. Мы предвкушали чудесное катание, но подъехав к подъёмнику обнаружили, что он закрыт «из-за шторма» и кресла сгоняют в ангар. Вот тут-то и пригодился старичок-фуникулёр: он единственный не закрылся, да ещё пара маленьких бугелей внизу.
Акзамер Лизум
Наверху пурга была такая, что не видно куда ехать и не поймешь, где верх, где низ. Очки тут же залепило снегом, так что первый спуск был наощупь, благо хотя бы по голубой трассе. Но мы все же сделали ещё три спуска, шторм слегка утих и горы выглядели великолепно. Потом погода опять стала портиться, и мы даже боялись опоздать на автобус. Народу к 16 часам на горе почти не осталось, обратный экспресс шёл почти пустой, все уехали раньше рейсовыми автобусами.
Церковь Хофкирхе
Церковь Хофкирхе.
Готический храм Хофкирхе – это краса и гордость религиозных строений Инсбрука и одна из красивейших церквей при королевских дворах Европы. Строительство храма началось в 1553 году по заказу Фердинанда I, который привлек к работе таких знаменитых художников той эпохи, как Альбрехт Дюрер, Александр Колин и Петер Вишер Старший.
Наибольшее впечатление производит пустой саркофаг римского императора Максимилиана I (1459-1519). Это настоящий шедевр немецкого искусства эпохи Возрождения, искусно вырезанный из черного мрамора.
Адрес: Hofkirche mit Silberner Kapelle, Universitätsstraße 2, 6020 Innsbruck, Австрия.