Расположение и программа
Вид со Старого Петра на Святого Лукаса, за куполом виден Святой Иоганн Креститель в Хайдхаузене.
Санкт-Лукас расположен прямо на берегу Изара , между Штайнсдорфштрассе и Марианненплац. Это занимает примерно середину берега Изар между Людвигсбрюке и Максимилиансбрюке . Хотя отель принадлежит Mariannenplatz im Lehel (Mariannenplatz 3), главный вход находится на Steinsdorfstrasse на стороне Isar. Это позволяет церкви отдать должное ее доминирующему положению в городской застройке на берегу Исара, две восточные башни и почти 64-метровый купол Святого Лука характеризуют застройку на западе Исаркаи-де-Лехельс.
Архитектор Альберт Шмидт сознательно опирается на архитектурные стили дореформации: внешняя архитектура определяется романскими формами, а интерьер напоминает раннюю рейнскую готику . Купол, в свою очередь, находится под влиянием эпохи Возрождения . В этом отношении церковь также является образцом эклектики . Сходство во внешней архитектуре с венской церковью Maria vom Siege также несомнено. На плане этажа изображено центральное здание. Это основано на геометрической фигуре греческого креста . На западе апсида закрыта с трех сторон . Вестверк (в западной церкви, лежащей на востоке) семигранный и имеет квадратные башни. В этом отношении Святой Лука представляет собой здание, построенное изнутри. Поэтому критики отмечают, что снаружи здание выглядит запутанно, а интерьер сам по себе гармоничен. С использованием архитектурных стилей до Реформации, Святой Лука должен был быть помещен в силуэт римско-католического Мюнхена. «Ур-католические» формы, которые примерно в 1900 году также были выражением лояльности к правящему династическому дому, должны избегать впечатления «мятежного лютеранства».
история
Постоянное увеличение числа приходов сделало две существующие евангелическо-лютеранские приходские церкви, Св. Матфея и Св. Маркуса, быстро слишком маленькими. Еще в 1893 году протестантские службы совершались в трех других местах — в Хайдхаузене , Швабинге и Нойхаузене . В этом отношении строительство третьей протестантской церкви было неизбежным.
Северная оконечность Угольного острова , нынешний Музейный остров , предназначалась для строительства . Здесь предполагалось построить скромную церковь. Поскольку правящий дом Баварии был обеспокоен явным католическим доминированием в Мюнхене, другим христианским конфессиям были предоставлены только участки под застройку, которые не могли формировать городской пейзаж; Единственным исключением из этого принципа было здание церкви Святого Матфея, которое было снесено в 1938 году.
Управление строительства евангелическо-лютеранской церкви не хотело довольствоваться этим. Таким образом, он смог убедить и принца-регента Луитпольда, и правительство Верхней Баварии, что проект Шмидта, одобренный принцем-регентом и правительством Верхней Баварии, требовал большей строительной площадки, чем та, что была на угольном острове. В то же время орган, занимающийся строительством церкви, утверждал, что более простое здание будет достаточным для целей протестантской общины и что затраты для евангелическо-лютеранской церковной общины в Мюнхене слишком высоки; Таким образом, королевская столица и город-резиденция Мюнхен способствовал строительству, предоставив просторный участок земли на Марианненплац в Лехеле .
Вид с 1896 года
Первый камень в фундамент Святого Луки был заложен 29 июня 1893 года, а торжественное открытие состоялось во время Первого пришествия 1896 года. Строительство финансировалось в основном за счет пожертвований и взносов из церковных сборов, которые примерно сопоставимы с сегодняшними .
Св. Лука был возведен в приходскую церковь только в 1900 году с основанием прихода. Во время Второй мировой войны церковь была почти неповрежденной, и она контрастировала с домом приходского священника, модернизацией и очищением 1960-х и 1970-х годов. Однако цветные окна из мастерских Mayer’schen Hofkunstschule не пережили авианалета в ночь с 6 на 7 сентября 1943 года
Чтобы сохранить первоначальное, заведомо мистическое впечатление от помещения, столь важное для него цветное остекление было восстановлено сразу после окончания войны.
С 1945 до 1950-х годов церковь использовалась для церковных служб оккупационными войсками США . Хотя еще в 1976 году церковь была включена в список культурных ценностей, подлежащих охране Гаагской конвенцией, она так и не была полностью отреставрирована. 11 октября 1998 года около 22:30 из окна южной розетки вывалился камень и упал прямо рядом с детской площадкой на Марианненплац. С тех пор Святой Лукас считается ветхим и частично находится под угрозой обрушения. Ремонт здания должен быть завершен в 2006 году.
Церковь носит имя не святого, а короля
С названием не всё так однозначно, как хотелось бы. По-русски Матьяш это Матвей, так же звали одного из апостолов Христа. Но церковь носит имя короля Матьяша, а не Святого. Сам же король Матьяш Хуньяди (Корвин) никогда не был причислен к лику святых не смотря на все свои великие заслуги перед отечеством. Корвин это прозвище в переводе, означающее просто «ворон», поэтому в деталях декора так много изображений этой птицы. При его правлении Венгерское королевство испытало последний период рассвета перед долгими столетиями проведенными сначала под османским, а потом под австрийским игом. Венгрия вновь обрела независимость только в 1918 году после Первой Мировой войны.
Само название церкви в честь короля выглядит довольно странно, ведь церкви традиционно называли именами святых, а не правителей. Правителей иногда причисляли к лику святых, но не в случае короля Матьяша. Петропавловский собор в Санкт-Петербурге назван, например в честь святых апостолов Петра и Павла, а не в честь царя Петра I, как многие полагают. По сути церковь Матьяша назвали именем короля при котором была произведена очередная не первая и не последняя реконструкция. Называть церкви именами королей это протестантская традиция, для католического храма такое название выглядит неестественно.
На мой взгляд в фигуре венгерского короля Матьяша прослеживаются черты русского царя Ивана Грозного. Оба они были последними правителями перед периодом упадка, проводили реформы армии, пытались создать централизованное государство, оба собирали библиотеки, исчезнувшие впоследствии. Оба утверждали, что ведут свой род от римских императоров. Возможно и в случае Ивана Грозного и в случае Матьяша Корвина имела место мифологизация их фигур последующими летописцами в духе «нации нужны герои». Все эти истории про славное прошлое были придуманы в период становления независимых национальных государств. Каждое вновь народившееся государство писало свою отдельную историю, притягивало из летописей героев.
Возможно прав пресловутый академик Фоменко, часть общей истории некого раннего государства была размножена в частных национальных историях с другими именами и деталями повествования. В деталях интерьера церкви Матьяша, например, можно проследить чудо добычи воды из скалы, но совершил его отнюдь не библейский пророк.
Преимущества и особенность протестантской церкви «Благая весть онлайн»
Церковь «Благая весть онлайн», как протестантская церковь, не только придерживается пяти вышеназванных истин, но и распространяет их в своих евангелизационных мероприятиях, проповедях, учении и публикациях. Каждый посетитель церкви сайта, социальных сетей или подписчик рассылок церкви «Благая весть онлайн», открыто узнаёт об этом.
По своей деноминационной принадлежности церковь «Благая весть онлайн» относится к протестантизму, в частности, христианам веры евангельской (пятидесятников)
Мы служим людям онлайн, поэтому для нас не важно, в какой стране или в каком городе Вы проживаете. Наши богослужения смотрят в России, Украине, странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Молдова, Армения, Кыргызстан), в странах Европы (Германия, Латвия, Эстония), а также русскоязычные зрители в США и Канаде.
Подробнее об этом читайте в публикации «Что такое «евангельская церковь».
Тема недели: Преподобный Сергий Радонежский: жизнь и наследие
Статья
Деяние о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца
Статья
Троице-Сергиева Лавра и Предстоятели Русской Церкви
Статья
Поручительство прп. Сергия Радонежского: инцидент с клятвой великому князю Дмитрию Донскому епископа Дионисия Суздальского
Статья
Училище иконописания в стенах Троице-Сергиевой Лавры в конце XIX – начале XX вв.
Статья
Возвращение Московской духовной академии в стены Троице-Сергиевой Лавры в 1948 году
Статья
Образ преподобного Сергия Радонежского на полотнах М.В. Нестерова (к 150-летнему юбилею со дня рождения художника)
Статья
Преподобный Сергий в «Сказании» Авраамия Палицына
Статья
Воспитание христианских добродетелей в наследии прп. Сергия Радонежского
Статья
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре
Статья
Преподобный Сергий Радонежский как покровитель воинских сил России
Статья
Чему нас может научить преподобный Сергий Радонежский?
Статья
Преподобный Сергий как выразитель кафолической природы Церкви
Статья
Стенопись Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. Роспись западной стены – композиция Страшного Суда
Статья
Преподобный Сергий Радонежский – деятель русского Православного Возрождения
Мнение
Преподобный Сергий: 600 лет обретению мощей
Статья
Дорога к Преподобному
Статья
Возвращение мощей преподобного Сергия Радонежского в 1946 году
Статья
Торжество 500-летнего юбилея со дня кончины преподобного Сергия Радонежского (25 сентября 1892 г.) в дневнике проф. А. Д. Беляева
Церковь Петерскирхе
Основа церкви была заложена еще в XI веке, что делает ее практически ровесником города. Петерскирхе – это великий памятник архитектуры, насчитывающий более 600 лет истории и совмещающий в себе 4 разных стиля: романский, готический, барокко и рококо.
Интерьер Peterskirche радует не меньше: стены молочного цвета и потолочная фреска изумительной красоты приковывают взгляды.
Одно из центральных мест в церкви занимает фигура Святого Петра и алтарь Девы Марии, который представляет собой композицию из нескольких статуй.
Храм расположен на Мариенплац – главной площади города. На вершине часовни находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Мюнхен.
История постройки
Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.
Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес — 12,2 тысячи тонн).
Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.
Церковь Людвигскирхе
Людвигскирхе – университетская церковь Святого Людвига. Строительство храма одобрил Людвиг I в 1829 году. Нестабильная политическая и экономическая обстановка того времени позволила завершить проект только в 1844 году.
Снаружи церковь выделяется башнями-близнецами, нефом в форме креста и крышей, которая украшена мозаикой. Внутри находится знаменитая фреска «Страшный суд», которая занимает второе место в мире по размерам
Стоит обратить внимание на фигуры Иисуса и евангелистов
Asamkirche – церковь, построенная братьями Азам в честь Святого Иоанна Непомука. Официальное название церкви связано с именем священника, однако в народе ее называют «Азамкирхе», прославляя фамилию талантливых архитекторов. Храм уникален тем, что занимает меньшую площадь по сравнению с другими подобными сооружениями. Изначально церковь была частной и лишь спустя некоторое время стала общедоступной. Вход в храм украшен статуей Иоанна Непомука с ангелами.
Авторы проекта не ориентировались на католические архитектурные каноны. Внутри все напоминает скорее дворцовые интерьеры: обилие скульптур, использование позолоты и достаточно яркое оформление в целом. Особого внимания заслуживает роспись потолка с сюжетами из жизни Святого Иоанна.
Jesuitenkirche St. Michael – церковь, построенная для ордена иезуитов в XVII веке и является одним из самых красивых зданий эпохи ренессанса. Внешний вид церкви напоминает классическое оформление городской ратуши. Верхнюю часть фасада занимает фигура Иисуса Христа, а на входе можно увидеть статую Святого Михаила.
Церковный зал довольно большой и ощущение масштабности усиливается за счет белоснежных стен. Под алтарем, в подземной часовне расположен Виттельсбахский склеп, где похоронен Вильгельм V и другие представители династии. Рядом находится реликварий, где хранятся христианские реликвии.
Отличная акустика помещения хорошо передает звуки органной музыки во время концертов (расписание можно узнать на сайте). В канун Рождества церковь пользуется популярностью и часто входит в экскурсионные маршруты.
Где находится мужской монастырь Святого Апостола и Евангелиста Луки
У дороги Бахчисарай-Синапное и в 8-ми километрах от села Машино находится живописная долина, именно там находится полуразрушенный храм. Это единственная постройка в Крыму, которая смогла пережить все трудности XX века. Внутри храма на его уцелевших стенах можно увидеть старинные фрески и лики евангелистов, которые пережили войну, времена перестройки и набеги безбожных вандалов.
Монастырь после войны
Исторические факты
В ХVI веке, а именно в 1904 году был возведен храм Святого Апостола Луки. Несмотря на то, что от него оставались одни руины, в храме много лет проходят восстановительные работы, а с 2009 года здесь открыт мужской монастырь. Именно в этом месте было древнее греческое село Лаки.
Самые первые поселения появились здесь в VI-VII веках, однако со временем от местных церквей остались только руины. Во времена Крымского ханства не известно была ли деревня Лаки, так как документов с того времени не сохранилось. Единственное упоминание о ней – это обозначение на карте за 1777 год. Многие историки сходятся во мнении, что деревня долгое время пустовала, поэтому не упоминалась в древних летописях. Из последних упоминаний о ней указывается на карте за 1842, когда там было меньше 5 дворов.
Известно, что в 1926 году в Лаки проживало 240 греков, здесь действовала школа пятилетка, а в 30-е годы здесь был колхоз «Нео Зои», на современном языке – «Новая жизнь». Во время Великой Отечественной войны село было уничтожено фашистами вместе с людьми, так как они поддержали партизан. Произошло это страшное событие года. В этот день немцы расстреляли 16 мирных жителей села, включая ребенка 8 месяцев. Остальных жителей они отправили в район Биюк-Онлара. По другим историческим документам, жители деревни были сожжены.
В апреле 1944 года село Лаки освободила Красная Армия, после чего в него начали возвращаться местные. По приказу Сталина года все крымские греки были депортированы с полуострова на Урал и в Среднюю Азию. В этом же году в Крым переселили колхозников из Брянской и Орловской областей. Под заселение попало и разрушенное село Лаки. А в 1948 его переименовали в Горянку. К концу 60-х годов правительство СССР признало деревню неперспективной и расселило местных жителей в близлежащие села.
Монастырь в наши дни
Сведения о трагических событиях в селе Лаки на сегодня забыты. Единственное напоминание об этом – это мемориальный памятник, который установили родственники местных жителей. В 2005 году на месте деревни разбили монашескую обитель и дали название в честь Апостола и Евангелиста Луки. Чуть позже здесь появились маленькие монастырские постройки. До сих пор ведутся восстановительные работы, на которые открыты денежные сборы.
В монастыре трудятся монахи и послушники, а по воскресным дням и по праздникам проходят богослужения. Благодаря трудам насельников восстанавливаются древние святыни, которые находятся поблизости. Например, памятник на горе св. Ильи, который видно с долины.
Информация для посетителей
Официальный адрес монастыря Святого Апостола и Евангелиста Луки: село Горянка, Бахчисарайский район, Крым.
Самый бюджетный вариант для поездки в монастырь – из Бахчисарая, так как отсюда можно добраться на общественном транспорте. Для этого нужно в Бахчисарае взять билет на автобус, который идет до села Синапное. Но, не доезжая до села Машино на повороте нужно встать, там будет знак «Лаки 8 км». Теперь остается добираться пешком, следуя указателю.
Идти здесь трудно, так как дорога все время ведет в гору. Самое главное идти по правильному пути. Вначале будет асфальтированная дорога, далее мост, после него нужно повернуть влево. Если вы пройдете поворот и пойдете дальше по асфальтированной дороге, то упретесь в воинскую часть, после чего вам придется возвращаться. За мостом, то есть на повороте пойдет грунтовая дорога, следуя по ней, попадете на перевал, именно там располагается село Лаки. С левой стороны есть гора св. Ильи, там на ее вершине находятся руины от часовни святой Троицы. С правой стороны раскинулась гора Тарар-Ялта, а за перевалом много озер, где летом можно искупаться.
Описание
Собор возник в конце XVIII века. Архитекторы столкнулись с непростой задачей — поместить культовое здание на очень ограниченной площади 8х22 м. Сегодня понятно, как великолепно они с ней справились.
Архитекторам братьям Дамиану и Эгиду Квирину Азамам помогло их образование. Закончив Римскую Академию и переняв практический опыт своего отца, они рационально использовали каждый сантиметр свободного пространства. В небольшом по размеру зале кажется, что стоишь в огромном роскошном дворце.
Гораздо раньше великого Гауди Космас они смогли раздвинуть границы и создать один из лучших образцов стиля барокко в Европе
Обращайте внимание на детали:
- Фасад занимает всего 8 м и лишь немного выступает из общего ряда соседних домов. При этом он полностью доминирует во всем квартале. Богато украшенный портал поддерживается массивными колоннами, пилястры в золоте и большое окно, устремленное к небу — все это великолепие задерживает вас надолго.
- Первое впечатление от внутреннего убранства — восхищение. Отделка стен сделана из папье маше, каждая мелочь мастерски прописана художниками.
- Прослеживается четкое деление на три зоны: нижняя выполнена в темно-синих тонах, средняя (хоры и ярусы балкона) — сине-голубая, а верхняя, символизирующая Царствие Небесное, светлая, украшенная фресками, играющими в свете многочисленных окон. Все сюжеты основаны на легенде об Иоганнесе Непомуке.
- У алтаря расположена скульптурная группа Святой Троицы. Строители так рассчитали потоки естественного освещения, что вокруг вы замечаете сияющий ореол святости.
Скульптуры и роспись на потолке и стенах посвящены политической и культурной жизни Европы: св. Иоанн Непомуцкий, папа Бенедикт XIII, епископ Иоганн Теодора из Фрайзинга и другие персоны влияли на многие события того времени.
Настоятель прихода
В каталоге pfarrerbuch.de указана первая должность (пастор), вторая должность (диакон) и третья должность (диакон) для первоначального прихода.
- Пастор
- 1528 — 1533 Шубарт, Иоганн
- 1886 — Спарвальд, Фридрих Вильгельм
- 1891 — Виксель, Фридрих Густав * Пауль
- 1906 — Либшер, Август Гюго
- 1923 — Леппер, Карл Август
- 1927 — Цицшманн, Эрнст * Фридрих Готхельф
- 1931 — Рихтер, Вальтер * Герхард
- 1933 — Пойкерт, Роберт Хельмут * Вернер
- 1947 — Пробудитесь, * Хьюго Поль Альбрехт
- 1953 — Липски, Отто
- 1956 — Хениг, Вернер
- 1956 — Хойслер, Курт Йоханнес * Рудольф
- 1963 — Мюнквиц, Клаус
- 1963 — Мартин, Хайнц
- 1968 — Гансманн, Рольф-Дитер
- 1976 — Бергер, Матиас
- 1987 — Биркнер, Ульрике
- 1988 — Микель, Тобиас
С 1985 года в этом приходе пастором работал Кристоф Воннебергер .
Церковь Петерскирхе в Мюнхене
Peterskirche – ровесница и старейшая каменная церковь Мюнхена, построенная в XI в. на холме Петерсбергль вместо существовавшей деревянной церкви. Католическая церковь св. Петра названа в честь покровителя города. В течение следующих нескольких веков сооружение пережило несколько разрушений, перестроек и восстановлений. Последнее из них – послевоенное, завершилось только к 2000 г. В результате в нынешней церкви можно видеть архитектурные детали разных стилей – романского, готики, барокко и рококо.
Церковь Петерскирхе (Peterskirche) в Мюнхене
Архитектурный план церкви – классически-романский. В главном фасаде, выходящем на небольшую площадь Petershlatz, преобладает готика с вкраплениями романики и барокко.
Очень красив и разностильный интерьер церкви. Особенно впечатляют резной с позолотой алтарь св. Петра работы братьев Азам, потолочные фрески в стиле барокко, статуи святых и праведников в стиле рококо, и орган на 58 регистров. Центр алтарной композиции – статуя св. Петра с эолотой папской тиарой на голове (он считается первым Папой римским).
Интерьер Peterskirche
На башне под часами находится смотровая площадка. В ясную погоду с неё можно увидеть и заснеженные вершины Альп. Правда, предварительно нужно преодолеть 304 крутых ступеней. Башенные колокола звонят по всем погибшим каждое воскресенье в 18 часов.
Адрес: Rindermarkt, 1. Часы работы – с 9–10 до 18. После выхода на остановке Marienplatz следует пешком пройти несколько минут по улице Rindermarkt в направлении башен. Вход в церковь свободный, а за подъём на колокольню нужно заплатить 2 EUR.
История
Строительство собора в стиле готики было начато в 1468 году и закончено в 1525 году.
В соборе могли разместиться до 20 000 прихожан, в то время как на момент окончания строительства население Мюнхена составляло всего 13 000 человек. В наше время собор вмещает около 4000 человек сидя, благодаря установленным там лавкам для прихожан.
Однако внутри собор не производит впечатления огромного сооружения, так как 22 колонны, поддерживающие крышу, создают иллюзию значительно меньшего пространства.
Высота собора составляет 99 метров. По решению референдума, состоявшегося в 2004 году, в Мюнхене временно запрещено строить здания выше Фрауэнкирхе, то есть выше 100 метров.
С собором связывают много легенд. По одной из них архитектор заключил сделку с дьяволом, чтобы тот не мешал строительству. Дьяволу было обещано не строить в соборе окна. Действительно, в одном из ракурсов колонны скрывают оконные проёмы так, что окон не видно. В подтверждение легенды в соборе хранится «след дьявола» —- отпечаток мужского ботинка на плите.
Похожие публикации:
Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen) Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…
Макстурм (нем. Maxturm) Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …
Дом литературы (нем. Literaturhaus) Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…
Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen) Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…
Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew) Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…
Поделиться ссылкой:
Это интересно: Самостоятельные прогулки по Мюнхену, день первый
Мюнхенский собор: Видео
Кафедральный собор Ульма является одним из самых известных памятников германской архитектуры. Здание видно из любой точки города, так как его островерхий шпиль тянется на высоту 162 метров. История возведения здания довольно велика, она берет начало еще в XIV веке и продолжается до XIX столетия. Собор с самого начала строился пятинефным, что и стало причиной столь долгого срока завершения работ. Его высокий шпиль вначале был 100-метровым, но к концу XIX столетия его достроили еще на 62 метра.
Украшения Кафедрального собора Ульма гениальны: уникальные витражи, знаменитые хоры, вырезанные из замоченного в Дунае дуба, который приобрел небывалую крепость и стойкость за полтора века. Помимо этих украшений, необходимо отметить скульптуру Гана Мальчера Христос-страдалец, которая украшает парадный портал собора. Главным атрибутом здания является воробей, расположенный на крыше здания. Этот маленький птенец несет в себе великий смысл и интересную легенду, которую все желающие могут узнать у любого местного жителя города Ульм.
Заметки о покровительстве
Хотя или именно потому, что правящий дом Баварии очень старался сохранить католический Мюнхен, первые четыре евангелическо-лютеранские приходские церкви получили имена евангелистов в том порядке, в котором они расположены в Новом Завете : Святой Матфей (освящен в 1833), Санкт-Маркус (открытие в 1877 году), Санкт-Лукас и, наконец, Санкт-Йоханнес (открытие в 1916 году) в Хайдхаузене . Вместе с первой евангелическо-лютеранской церковью в районе Мюнхена, церковью Святого Павла в , которая была открыта в 1849 году , в то время независимой общиной у ворот Мюнхена, евангелическая церковная община Мюнхена продемонстрировала основы своей веры: свидетельство Иисуса Христа , как и Евангелия, свидетельствуют о нем ( Матфей , Марк , Лука , Иоанн ), а также христианское исповедание ( Павел ).
Католическая церковь Театинеркирхе
Театинеркирхе – католическая церковь коллегиального типа, которая носит имя Святого Каетана. Строительство церкви происходило в 1663-1690 годы, однако фасад здания оставался незавершенным на протяжении 100 лет в силу разногласий среди архитекторов. Переднюю часть фасада украшает 2 герба: герб Баварии и герб Речи Посполитой.
При проектировании храма за образец была взять церковь театинцев в Риме, а выдержано все было в стиле позднего итальянского барокко. Внутреннее убранство Theatinerkirche выполнено в светлых тонах с преобладанием белых колонн. Интерьер украшен детализированной лепкой, а контраст создают элементы из темного дерева.