Примерный маршрут
При планировки маршрута учитывайте, что в Таиланде две «реки Квай», и следовательно две дороги, а это значит, что ваш маршрут и посещение достопримечательностей должна проходить по Y-образному маршруту.
В первый день рекомендую посетить мост через реку Квай в городе, возможно вас заинтересует музей войны, далее проехать по маршруту вдоль реки «Квай Большой» и посетить водопад Эраван, прогуляться по треккинговым тропам нац. парка. Остановку на ночлег рекомендую делать тут же, в национальном парке Эраван, где можно арендовать домик (800 батов за ночь на двоих) или палатку до 200 батов за полный комплект с матрасом, спальниками подушками.
На следующий день, по-утру, можно прогуляться на водопад, когда мало туристов и отправиться в обратную дорогу. Не пропустите поворот направо, (дорога 3457) в сторону Сайок. Здесь вы можете посетить водопад Сайк Ной, Сайок Яй (последний ребует покупки билета), посетить пещеры Тхам Красе и Лава (Lawa Cave), пещеру возле водопада Сайок Ной (возле паровоза есть указатель — идти 2 км), увидеть и покормить обезьян, искупаться в горячих источниках Хин Дат и посетить дамбы через реки Кве Ной и Кве Яй. В горячие источники езжайте после захода солнца или рано-рано утром. Во первых прохладно, во вторых нет огромного количества пакетных туристов из Паттайи.
Горячие источники Хин Дат
Если не стеснены в средствах крайне рекомендую посетить горячие источники при отеле River Kwai Village.
Источники в Ривер Квай Виладж
На обратном пути, в сторону Канчанабури, можете посетить тигровый монастырь и пещеру Тхам Красе (Tham Crasea). Хотя в пещере Tham Crasea остановку делать не рекомендую — смотреть там нечего, но с другой стороны там неплохой вид на Железную Дорогу Смерти, которая идет вдоль обрывистого берега.
Вид на железную дорогу смерти возле пещеры Тхам Красе
Для полноты картины посмотрите материал — Экскурсия на реку Квай.
Транспорт
В Канчанабури много рек и каналов, поэтому неплохим решением будет путешествие на лодке. Пункты проката расположены повсеместно, например, у пирса Тхакрадан (Thakradan) или Пак Саенг (Pak Saeng).
Также вы можете арендовать мотоцикл или машину и путешествовать по провинции самостоятельно. Большое количество точек проката мотобайков расположено на улице Maenam Khwae, стоимость — от 150 бат в сутки. Машину можно взять на улицах Song Khwae и Saeng Chuto, цена — от 1000 бат. Также арендовать транспорт можно и в других местах.
Если вы не умеете водить, то есть тук-туки, которые довезут вас в любую точку города, а также за его пределы.
В отдалённые участки провинции лучше путешествовать на местных автобусах или поездах. Автобусы ходят практически в любые уголки: к водопадам, пещерам, храмам и другим достопримечательностям. Они отправляются с автовокзала каждые 30-50 минут, в зависимости от маршрута (в редких случаях — каждые 2 ч). Поезда ходят 3 раза в день, стоимость проезда намного меньше, чем в автобусах.
Информация об объекте и переход к его описанию
- Наведя курсор на значок объекта на карте, вы увидите его название.
- Щелкнув один раз на значок объекта, вы увидите название объекта, его координаты и ссылку для перехода к описанию объекта.
- Сделав двойной щелчок на значке объекта, вы перейдете к описанию объекта (откроется в новом окне).
Национальный парк Эраван
Это главная достопримечательность провинции Канчанабури. Он расположен в семидесяти километрах от города Канчанабури. Добраться можно на простом общественном автобусе, который будет останавливаться на самых обыкновенных остановках. Это огромный парк, но очень классно сделанный для изучения, повсюду вытоптаны тропы, есть дорожки. На входе в парк можно арендовать велосипед, что весьма удобно.
Самое главное, что тут можно увидеть – семикаскадный водопад Эраван. Это самый большой каскадный водопад в мире. Чтобы до него дойти нужно преодолеть 1,5 километра, тут-то и может пригодиться велосипед. Его нижний каскад находится на высоте 165 метров, верхний 995 метров. Путь до самого верха не из легких. Чем выше ты поднимаешься, тем меньше людей тебе встречается. Ещё бы, идти в гору там много ни каждому под силу. По пути на верх, можно поплавать в поймах горных рек, можно даже сделать пилинг ног. Это такая процедура, когда окунаешь ноги в воду, а там сотни мелких рыбок поедают мертвую кожи с твоих ног. Процесс может ни каждому придётся по вкусу, но то что он полезный сомнений нет.
Если решите гулять по парку, учтите расписание автобусов, ибо когда последний автобус уйдет, то таксисты задерут высокую цену. Как говорится, ничего личного – просто бизнес, и в Таиланде умеют его делать. Конечно можно идти до населенного пункта и эта прогулка весьма романтична, но весьма долга.
Эта провинция, в целом богата на интересные маршруты. В городе Канчанабури можно найти много интересных предложений. Парки, речные долины, горы, только представьте сколько тут всего интересного.
Многие путешественники и не представляют, что Таиланд – это не только Паттайя, Пхукет, Самуи, Чианг Май и Бангкок, это ещё огромное количество мест, где интересно. Провинции Таиланда заслуживают того, чтобы их посещать, это действительно невероятные места со своей спецификой и изюминкой. Власти Таиланда делают абсолютно правильно, что развивают другие направления, что дают понять туристам, что Таиланд – не только пляжи, отели и море, это ещё и разнообразная природа, это удивительные люди, многие из которых и не стремятся переехать к морю, это чистая экология, это что-то новое в столь экзотичной стране.
Мы уже расписывали много статей на нашем сайте, советуем – Туры в Таиланд, там мы даем информацию про визовый режим, про медицинскую страховку, про особенности страны и её курорты. Таиланд – удивительное место, в которое хочется возвращаться снова и снова, это место, которое остается в сердце и западает в душу.
Провинция Канчанабури – достойный представитель своего королевства, это сказочное место, которое способно открыть Таиланд с другого ракурса.
Провинция Канчанабури
Всего в королевстве Таиланд 77 провинций. Да, именно королевстве, ведь во главе страны стоит самый настоящий король Маха Вачиралонгкорн, который после коронации стал зваться Рама Х. Сменил он на этом посту своего отца, который правил королевством весьма продолжительный срок, если память не изменяет, то с 1946 года до 2016 года. Но речь ни о королях, а о провинции Канчанабури.
Это самая большая провинция на западе страны, она граничит с Мьянмой и не слишком популярна у туристов. Почему? Всё просто – нет выхода к морю. Однако тем, кто любит более близкое знакомство со странами, информация об Канчанабури придётся по душе, не зря её за глаза называют самой сказочной провинцией Таиланда. Центральную и пограничную часть с Мьянмой занимают горы, которые даруют свежий воздух и не столь знойную погоду, как у моря.
Туризм тут сейчас развивается, люди едут в горы, тут прекрасные условия для эко-туризма. Король Рама Х вознамерился активней развивать другие регионы страны, не чем, мол, довольствоваться лишь курортами: Пхукетом, Самуи, Паттайей. И это правильно, ибо Таиланд при желании может показаться очень разным, очень непривычным в нашем стереотипном понимании. Климат в Канчанабури очень стабильный, без явных перепадов – летом это +28’С, зимой +25’С. Активней всего дожди идут в мае, сентябре и октябре. Самый низменный регион Менамская низменность находится на юге и востоке провинции, до сюда проще всего добраться, до сюда ближе всего по дороге и от аэропорта. В остальном это горы, за исключением долины рек Кхуэ ной и Квай.
Это очень примечательный район, тут много природных достопримечательностей, тут зарождались многие традиции, тут нет моря и люди немного другие, хотя это те же тайцы. Самый дикий способ, дабы добраться до провинции – сесть в электричку в Бангкоке. Этот транспорт покорит, ибо он очень старый, наверное, она эксплуатируется уже добрых 50 лет. Виды из окна радуют, это природа Таиланда и многочисленные рисовые поля.
Город Канчанабури
Одноименная столица Канчанабури расположилась в слияние двух рек Кхуэ ной и Квай. Город занял стратегическое местоположение и является важнейшим пунктом для страны близ границы с Мьянмой. Город был задействован во время Второй Мировой Войны, он играл важнейшую роль для Таиланда. В городе и его окрестностях много мест, посвященных тем временем. Кроме этого он достаточно красив.
Канчанабури был основан в ХVIII веке, для того, чтобы оберегать границы от бирманцев. Изначально, он был крепостью, уже потом постепенно стал развиваться. В 1942 году город попал под оккупацию японцев, японцы решили строить железнодорожный мост чрез реку Квай, она известна, как «дорога смерти». Дело в том, что военнопленные, которые строили мост, который должен был соединить Бирму и Таиланд, умирали от болезней и обезвоживания. Эта история легла под перо Пьера Буля, написавшего книгу «Мост через реку Квай», по ней затем был снят фильм, если интересно, то его можно найти в интернете. Если Вы полагаете, что это второсортная картина, то как вам семь номинаций на Оскар и куча других кинематографичных наград. Вот такое место в истории королевства занимает эта провинция, и в частности, этот мост. От Бангкока до Канчанабури всего 110 километров, да, это не самое популярное место для туристов, но тут есть чем себя занять, например, достопримечательности. Про мост мы уже рассказали, но давайте подробней про другие интересные места провинции, а тут есть на что посмотреть.
Возвращение. Буддийский монастырь, водопады, мост через реку Квай
Посещение мест, связанных с историческими событиями происходит обычно во второй день экскурсии. Правда, экспонатов, связанных с этой темой, немного. В основном – это большие фотографии. Но есть и участок дороги, выемка, прорубленная в огромной скале, здесь же шпалы и рельсы. А еще паровоз времен Второй Мировой войны. Есть варианты экскурсии, когда группа знакомится с легендарной дорогой поближе, видит мост через реку Квай. Но это совсем другой мост. Бетонный, построенный современными строителями, а не военнопленными в годы Второй Мировой войны.
Еще интересный объект – водопад Эраван. Он семиярусный. К первым ярусам ведут ступени, что позволяет без особого труда подняться к ним. Но выше начинаются сложности. Так что большая часть туристов ограничивается «первыми этажами».
Вообще-то, гор и водопадов достаточно много и в России. Но купаться в них из-за низкой температуры воды отважится далеко не каждый. Здесь, купаются почти все.
Все ступени водопада довольно красивы. Но лучше всего оказаться у них в сезон дождей, когда потоки воды превращаются в зрелище, которое довольно трудно описать.
Во второй день путешествия группа обычно посещает буддийский монастырь. Часть его находится в пещере. Как сообщают знатоки, ее глубина двадцать метров. В пещеру спускаются все. Также все туристы внимательно осматривают и даже пробуют на себе все остальное, что есть в монастыре и к чему можно прикоснуться.
В беседке на территории Буддийского монастыря две статуи монахов. По утверждениям гидов, находящийся слева – живой человек, монах, в состоянии нирваны
В качестве экспоната гиды всегда предлагают посмотреть на две статуи в беседке. Это монахи, размеры которых соответствуют росту человека. Утверждается, что одна из статуй – живой монах, находящийся в нирване.
К сожалению, в нескольких строчках просто невозможно описать то, что увидят и испытают на себе туристы при поездке на реку Квай. Даже фото и видеоматериалы не дадут полной картины. К примеру, обед на реке, который довольно часто предусмотрен программой второго дня. Он проходит на барже, на которой устроена крыша. Увлекаемая маленьким катером баржа медленно плывет вниз по реке. Казалось бы, здесь ничего интересного не может быть. Но открывающиеся по берегам картины не просто впечатляют. Они неповторимы.
В свои отели в курортной зоне туристы вернутся только в конце дня. Возвращаясь с реки Квай, они обязательно будут дегустировать тайский чай, вино, кофе. А потом, когда вернутся в Россию, путешественники регулярно будут смотреть отснятые на этой экскурсии фото и видеоматериалы, и мечтать о новой поездке в Таиланд, новом путешествии на легендарную реку.
Купание в реке
Обязательной частью любой такой экскурсии является сплав по самой реке Квай и, по желанию, омовение в неё путем полного погружения. Что предстояло и нам. Тем же автобусом нас довезли до следующей остановки, последовал короткий спуск к реке. Там качающаяся на волнах пристань из каких-то жердочек и такие же (из жердочек) плоты.
Вход на плот только после получения спасательного жилета. На плоту есть скамейки — просто лавки, которые стоят без всякого крепления. Так что можно и свалиться с такой лавки, если волна качнет. На плоту есть местный житель, который управляет им с помощью шеста и радостно кричит что-то типа «крокодайл» или «анаконда», показывая куда-либо. Туристы радуются, толь этим словам, толь тому, что не видят в воде ни крокодилов, ни анаконд.
Течение реки Квай весьма сильное. Сначала просто плывем на плотах, когда достигаем более-менее спокойного участка разрешают опускаться в воду. Вода конечно не такая теплая, как в море, но ничего так и освежает — на улице жара.
Сплав показался очень скоротечным. В воде были минут 10, не более. Потом впереди стали видны водовороты. Это опасно, тем более что там говорят очень холодная вода, может свести ноги. Народ полез обратно на плоты. Река Квай — не место, где стоит вести себя безрассудно.
Русские везде найдут ржаку
А плоты тем временем стали наплывать на те самые водовороты. На соседнем плоте была одна весьма упитанная россиянка (там все были из России). Тетушка своим весом стала затягивать плот со всеми пассажирами под воду. Ввиду чего её пришлось быстренько перебираться на незатопленный угол плота, но тогда и он погрузился в воду.
Было шоу! Тетушка и все пассажиры того плота восприняли это событие как радостное. Женщина начала активно перебираться по плоту, один его край при этом всплывал, другой (что был под ней) тонул. Потом, что уже ноги не напрягать, она стала перекатываться или перебираться ползком. Река Квай сотрясалась хохотом туристов нашей группы. Смотрелось действительно забавно, только таец в с шестом как-то не радовался.
Плоты причалили к берегу и нас ждала поездка к последней точке экскурсии по провинции Канчанабури. А река Квай на том осталась позади.
Автобус
Это лучший вариант для бюджетной поездки и для тех, кто путешествует с большим чемоданом. С Бангкока все автобусы в сторону Канчанабури отправляются с Южного автовокзала. Первый рейс выезжает в 5 утра, последний – ближе к 10 часам вечера. Интервал движения – 15-30 минут.
Так как автобусы делятся на разные классы, то и стоимость билетов будет отличаться. Минимальная цена – 100 бат. По времени автобусы едут дольше всего, не менее 3-х часов. Если вы хотите, чтобы поездка была максимально комфортной, уточняйте, есть ли в автобусе кондиционер, так как бюджетные варианты им в основном не оснащены.
Автобусы до Канчанабури также отправляются с автостанции Мо Чит.
Катание на слонах в Elephant Village
После сплава нам дали немножко времени, чтобы привести себя в порядок и одеться. Тем временем слоники уже в полной боевой готовности, и все ждут только нас.
Впервые я сажусь на спину такого огромного животного! В этот момент испытываешь множество эмоций. Страх, радость, трепет и предвкушение того, как это будет. Садимся парами. Я, конечно, с Антоном:
Наш погонщик взял у нас фотик и натворил кучу разномастных кадров.
Мы делаем селфи на память верхом на слоне:
После катания по джунглям мы спускаемся в реку. Некоторые слоники набирали в хобот воду и брызгались.
После катания погонщики выставили слоников таким образом, чтобы можно было их потрогать, сфотографироваться и, разумеется, отблагодарить.
Мой отзыв о катании на слонах конечно же положительный! Невероятно то, что ты садишься на спину такому могучему животному, и он послушно идет туда, куда ему скажут. Купание в реке на слоне — также очень забавно. Рекомендую. Также покататься на слонах на реке Квай можно и самостоятельно. Деревенька, где мы катались, называется Elephant Village. Стоимости, к сожалению, не знаю.
После катания нас собрали для просмотра представления со слонами.
В основном развлекают туристов молодые слоники:
Мы уже видели представление слоников в зоопарке, но они различаются. Интересно.
Женя и Антон участвуют в представлении. Слоненок одевает Антону шляпу. Какой же он молодец
За символическую плату можно сфотографироваться со слоником! Конечно, я согласилась, и теперь у меня есть такая фотка:
Неподалеку обнаружили помело, но плоды еще не поспели, поэтому срывать и пробовать не стали.
Мемориальный музей Hellfire Pass
История этого музея само по себе интересна и очень показательна. В 1945 году тайцы забыли войну как страшный сон и какие-то там японские лагеря волновали их меньше всего. Места кругом были пустынные, и остатки лагеря вместе с разобранным участком дороги зарастали себе джунглями, примерно как у нас на Магадане или где-нибудь на Соловках.
Больше всего в японских лагерях было военнопленных австралийцев. Что они вообще делали на этой войне, спросите вы. Где Германия и где Австралия?! Но тут нам очень удачно в попутчики попался австралийский дядечка: он и рассказал, что большинство этих австралийцев попало в плен после сдачи японцам Сингапура.
В 1984 году один из этих австралийских пленных по имени Том Моррис вернулся в Таиланд, чтобы отыскать бывший лагерь и разобранную к тому времени часть дороги. Ему это удалось и он обратился к своему правительству с просьбой выделить средства на постройку музея. В своем нынешнем виде мемориальный комплекс был открыт лишь в 1998 году лично премьер-министром Австралии.
Музей сделан просто отлично, тайцам учиться и учиться. В небольшом здании — экспозиция, рассказывающая об истории и быте местных лагерей и о построенных ими объектах.
Кроме военнопленных в строительстве было задействовано множество азиатских рабочих, имя которым легион. Их добровольно-принудительно японцы вербовали преимущественно в Индонезии и посылали на свои стройки века. Хотя формально они и были оплачиваемыми работниками, их условия жизни подчас были еще хуже: военнопленные все-таки были гражданами западных стран, а яванские работяги были никем.
Если пленных в Бирме и Таиланде в общей сложности работало 60 тысяч и погибло 12 тысяч, то ромуша умерло половина: 90 тысяч из 180. Умирали из-за малярии, дизентерии, пеллагры и бери-бери. Большинство погибших военнопленных, кроме американцев, ныне покоятся на нескольких мемориальных кладбищах в Бирме и Таиланде. Самое известное, пожалуй, можно увидеть в самом центре Канчанабури.
Места кругом — просто отвал башки. Ну ничего, у нас на Колыме, говорят, тоже красиво.
У подножия холма, на котором стоит музей, проходит ложе бывшей железной дороги.
Об этом нам как бы напоминают до сих пор торчащие из камней шпалы.
Совсем недалеко от музея — тот самый Hellfire Pass. Проход в скале, который рабочие проделывали для поезда.
Справедливости ради надо сказать, что делали они это не голыми руками, как можно было бы подумать и чему нас учит отечественная история, а с помощью отбойных молотков и взрывчатки.
Здесь нам конечно же вспомнился более масштабный, но очень похожий «прогрыз» в Калаат Салатдине, сирийском замке крестоносцев. Вот тогда-то точно никакой взрывчатки и отбойных молотков ни у кого не было.
Австралийский мемориал.
Hellfire Pass — самое знаменитое из искусственных ущелий, но дальше по тропе есть еще несколько.
Вообще весь маршрут прогулки по маркированной музейной тропе занимает около двух часов. На нем множество остановок для прослушивания аудио-гида. Приехавший на 11-часовом поезде, однако, не успевает все это пройти. Так что в следующий раз приедем на машине и займемся вопросом поплотнее.
Мы дошли только до смотровой на поляну, где и находился когда-то сам лагерь. Райский уголок, казалось бы. Ничто не предвещало.
Это все, что мы успели посмотреть, так как нам нужно было еще поймать обратный автобус в Канчанабури. Автобусная остановка есть на трассе прямо у выхода из музея, последний автобус — в 17:45.
***
Климат
Погода в Канчанабури зависит от сезона. С ноября по март здесь зима, с её «сильными морозами» в +29 градусов. С середины марта начинается «потепление» и к концу апреля столбик термометра может подниматься до 36 градусов. С июня по октябрь много дождей, которые немного охлаждают воздух до 32-33 градусов.
Все дома, отели и автобусы для экскурсий оборудованы кондиционерами, поэтому высокие температуры переносятся легко. В автобусах можно даже замёрзнуть, если вы одеты в футболку.
Отели г. Канчанабури на карте
На некоторых картах вы сможете увидеть расположение отелей в виде значков . Щелкнув мышкой на таком значке, вы можете получить краткую информацию об отеле (название, категорию, стоимость и фото), а при желании перейти к полной информации об отеле, проверке цены, наличию номеров и бронированию отеля. Если значки отелей мешают вам работать с картой, вы можете скрыть их, убрав галочку возле надписи «Показать отели» в правом верхнем углу карты.