Правила дорожного движения
Правила дорожного движения в Польше аналогичны российским.
Встречные водители, как и у нас, сигналят вам фарами, если на дороге стоит инспектор с радаром; или мигают ими, прося уступить дорогу.
Однако, в городе ограничение скорости 50 км/ч (и только с 23:00 до 6:00 — 60 км/ч). За городом ограничение зависит от ширины трассы: если есть всего по одной полосе в каждую сторону, то органичение — 90 км/ч, если по две полосы — 110 км/м. На трассе где есть разделительный газон с отбойником — 130 км/ч, но сделите за знаками: в местах съездов часто ограничение ниже.
Ездить необходимо с включённым ближним светом, детей перевозить только в специальных креслах.
В польских правилах есть хитрый термин «застроенная территория» («teren zabudowany»), где действует ограничение скорости 50 км/ч. Таким образом, скорость необходимо снижать не только при въезде в город, который обозначен соответствующим знаком, а даже просто на участке дороги, вдоль которого находятся не менее трёх строений.
Когда-то я писал в путеводителе, что «интересно посмотреть на 10-летнего парня, которого усаживают в такое «малышовое» кресло», но с тех пор такие правила ввели и в России. Только в Польше полиция зорко отслеживает такие нарушения. Штраф – 150 zl.
Кстати, нельзя и превышать количество пассажиров в автомобиле – если машина рассчитана на пятерых, в ней не имеют права находиться больше пяти человек. Это правило действует даже в такси. Штраф – 100 zl.
Хотя, когда мы с приятелем и его детьми ездили на такси, и нас набилось шестеро, то двое взрослых на заднем сиденье сидели в полный рост, а дети, что бы их было видно из окна, всю дорогу лежали пригнувшись у взрослых на коленях.
Везде есть свои уловки.
Стоит также отметить, что в Польше, как теперь и у нас, запрещено за рулем разговаривать по телефону.
Местные водители активно используют жесты рук и для того, чтобы показать, что уступают дорогу, и для того, чтобы поблагодарить.
На шоссе общепринятый у водителей сигнал благодарности — несколько миганий аварийной сигнализацией. Например, когда тихоходный грузовик прижался к обочине и тем самым пропустил вас вперед, обогнав его, мигните ему пару раз.
При выезде на дорогу с прилегающих трасс водители обязательно остановятся, и только оглядевшись и убедившись, что никому не мешают, совершат поворот.
Правила безопасности в Польше такие же, как и в России, потому не расслабляйтесь! Помните, что в последнее время участились случаи нападения на иностранных автомобилистов.
С 1 января 2002 года введены некоторые изменения в правила дорожного движения.
Кроме чисто косметических поправок, основных моментов три:
1) Ребёнок может находиться на переднем сидении только в специальном кресле.
2) Трамвай имеет преимущество на нерегулируемом перекрёстке.
3) Велосипедист всегда пропускает автомобиль, кроме случая когда велосипедист уже выехал на проезжую часть, тогда автомобиль должен пропустить велосипедиста.
Впрочем, российские автомобилисты и так знали эти правила: в России вообще запрещено сажать детей до 12 лет на переднее сидение, а трамвай имеет преимущество на нерегулируемом перекрёстке. Остаётся случай с велосипедистом, но даже не зная правил, стоит руководствоваться тем, что пешеход (велосипедист) всегда прав.
Новые правила, наконец, ограничили некоторые «вольности» для пешеходов, так например, пешеходам запрещено переходить улицу перед движущимся автомобилем, если тот подъехал слишком близко (говоря проще — запрещено «бросаться под колёса»), а так же нельзя переходить улицу где попало, если в 100 метрах находится обозначенный пешеходный переход.
Впрочем вас, как водителя, в случае наезда эти правила вряд ли оправдают. Так что не теряйте бдительности — от польских пешеходов можно ждать чего угодно! А за то, что Вы не пропустите пешехода на переходе – полагается штраф 350 злотых.
Типичная улица в Старом городе — полоса для парковки, и полоса для проезда
Коммерческая реклама:
Парковки
Аэропорт Шопена в Варшаве предлагает 3 240 парковочных мест на автостоянках P1, P2, P4, Premium и BUS, а также 89 мест в зоне Kiss & Fly.
На проезжей части прямо перед залом отправления находится зона Kiss & Fly, которая является местом для краткосрочной остановки личного транспорта. Первые 7 минут парковки в зоне бесплатны. Более длительная остановка тарифицируется согласно прейскуранту. Зона также запрещает оставлять автомобиль без присмотра — осуществляется принудительная эвакуация за счет владельца. Если в планах сопроводить кого-то к терминалу, можно воспользоваться многоуровневыми автостоянками P1 или P2.
Остановка на дорогах непосредственно перед терминалом на уровне прибытия запрещена.
Премиум-парковка
58 просторных парковочных мест. Премиальный парковочный билет — это также ваучер, который дает право использовать ускоренный контроль безопасности. Чтобы попасть на автостоянку премиум, следует использовать первый въезд на автостоянку P2 на уровне прибытия.
Многоуровневые автостоянки P1 и P2
Расположены напротив терминала, рекомендуются людям, которые провожают и встречают пассажиров. Обе автостоянки также имеют привлекательный тариф для долгосрочной парковки.
Долгосрочная парковка P4
Находится с правой стороны отеля Courtyard by Marriott (отель расположен напротив терминала). Предложение этой парковки предназначено для водителей, которые покидают автомобиль на срок более 1 дня.
Парковка для лиц с ограниченными возможностями
На автостоянке Kiss & Fly места для людей с ограниченными возможностями расположены:
- в зоне AB, 1-е место на дороге A;
- в зоне CDE 2, на шоссе A и в двух местах на дороге B.
На многоуровневой автостоянке P1 места для инвалидов расположены:
- на уровне 0 (прибытие);
- на лестничной клетке посередине автостоянки со стороны терминала — 2 места;
- на 6-м уровне (вылеты) до подъема на 7-й уровень, сзади автоматических касс слева — 2 места;
- на уровне 7 перед въездом на парковку — 2 места.
На многоэтажной автостоянке P2 есть места для инвалидов:
- на уровне 1 (заезды) рядом с комнатой диспетчера — 2 места;
- на уровне 2 возле подъемников — 2 места.
Также на парковке Premium есть места для инвалидов с правой стороны от входа — 2 места. На автостоянке P4 есть места для инвалидов справа от входа — 3 места.
На многоуровневых автостоянках P1, P2, Premium есть ограничение по высоте транспорта — до 2 метров. Водители автомобилей высотой более 2 метров, планирующих краткосрочное посещение терминала, могут припарковаться на автостоянке P4, где для таких транспортных средств будет действовать краткосрочный тариф P1, P2.
Лазенки (Łazienki)
- Время работы: сады открыты для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00. С декабря по апрель здания можно посетить с 9:00 до 16:00. С мая по сентябрь — с 10:00 до 18:00 и до 20:00 по пятницам. В октябре и ноябре — с 10:00 до 16:00 и до 18:00 по пятницам. Все здания закрыты по понедельникам.
- Стоимость: посещение парка бесплатное. Единый билет во все здания с октября по апрель стоит 40 PLN (≈ 650 руб.) для взрослого и 3 PLN (≈ 50 руб.) для ребёнка 7—18 лет. С мая по сентябрь — 45 PLN (≈ 730 руб.) и 4 PLN (≈ 65 руб.) соответственно.
Цены на посещение отдельных помещений смотри на сайте парка. По пятницам во все здания вход бесплатный.
Лазенки — огромный парк, в центре которого находится пруд, а на нём — остров с дворцом.
Лазенки — это огромный парк, в центре которого находится пруд, а на нём — остров с дворцом! Дворец являлся летней резиденцией последнего короля Польши — Станислава Августа Понятовского.
Сейчас в нём расположен музей с картинами из королевских коллекций. Кроме того, в парке есть оранжерея, амфитеатр, придворный театр XVIII века, Музей охоты и верховой езды, Мыслевицкий дворец и многочисленные скульптуры.
Лазенки — один из лучших парков Варшавы.
Если тебе неинтересны дела королевские, всё равно приходи сюда. Лазенки — один из лучших парков Варшавы. На большой территории много мест для отдыха, есть точки бесплатного вайфая. Ближе к пруду — много птиц, в том числе утки, лебеди и павлины. Ближе к деревьям — много белок, которых можно кормить орешками.
С мая по сентябрь в парке, у памятника Шопену, каждое воскресенье проходит по два концерта в день — в 12:00 и 16:00 тебя ждёт бесплатная шопеновская программа.
Стоимость парковки в Кракове
Власти Кракова намерены увеличить плату за парковку в центре города. Тем не менее, это не должно повлиять на водителей, которые периодически будут парковаться в центре города, но на жителей, которые покупают абонемент на парковку сильно повлияет.
Если предложение Администрации общественного транспорта Кракова будет принято советниками, плата увеличится даже в 10 раз.
Подписка на парковочное место в зоне «А» будет стоить 100 злотых в месяц, а в зонах «В» и «С» — 80 злотых в месяц.
Еще одно предложение ZTP — продлить часы, когда взимается плата. В настоящее время парковка должна быть оплачена с понедельника по субботу. Согласно запланированным правилам, платная парковка в зоне «А» будет применяться в течение недели с 8 а 22, а в зоне «Б» из С 8.00 до 20.00 часов.
Власти Кракова ввели увеличение платы за парковку в прошлом году. Новые сборы вступили в силу 15 декабря 2019 года. По их словам, каждый час парковки в зоне «А» стоит 6 злотых. Парковка в зоне «B» стоит 5 злотых, а в зоне «C» — 4 злотых.
Ограничение скорости
В городе Варшава ныне действует достаточно жесткий скоростной режим. Так в настоящее время в пределах города тут передвигаться можно только на скорости 50 км/ч (до 5-ти утра можно ездить до 60км/ч). Отдельные правила действуют на внутренние дороги, зоны возле домов – тут не более 20 км/ч.
Вот за городом вы имеете право двигаться со скоростью 100 км/ч, если трасса двусторонняя, однополосная, 120 км/ч – если речь идет о двусторонней дороге, 140 км/ч, если вы выехали на шоссе или же скоростную трассу, которых в стране также немало.
Итоговая сумма в случае каждом конкретном будет зависеть от того, по какому типу дороги вы передвигались, а также, на сколько, собственно, была превышена установленная отметка.
Погода
Cреднемесячная температура, °C днеми ночью
-
январь
+0
-6 -
февраль
+1
-5 -
март
+6
-1 -
апрель
+12
+3 -
май
+18
+8 -
июнь
+22
+11 -
июль
+23
+12 -
август
+22
+12 -
сентябрь
+18
+8 -
октябрь
+12
+4 -
ноябрь
+5
+0 -
декабрь
+1
-3
Лето в Варшаве может быть как очень жарким, так и довольно мягким, среднеевропейским, словом, все как в Москве. Стоит иметь в виду, что в большинстве отелей кондиционеров нет. А на вечер, наоборот, может понадобиться кофта. Зимы в польской столице достаточно суровы, случаются и снегопады, которые немного тормозят траффик, зато украшают город изысканным белым кружевом. Самый жаркий месяц — июль; холодный, как правило, январь.
Районы Варшавы
Центр Варшавы включает в себя районы Srodmiescie, Wola, Mokotow, Zoliborz, Ochota, Praga Połnoc и Praga Południe — микс из современной архитектуры, индустриальных «проплешин» и фешенебельных жилых районов.
Северная Варшава — это малопримечательные районы Bielany и Białołeka. Западная Варшава состоит из районов Bemowo, Włochy и Ursus, и также мало что интересного может показать туристу.
Зато на Юге города (Ursynow и Wilanow) можно посмотреть дворец Wilanow. А в Ursynow находится исторический национальный парк и заповедник, который приютил Европейский колледж в здании Потоцкого дворца. И, наконец, Восточная Варшава, где путешественникам делать нечего, состоящая из районов Targowek, Rembertow, Wawer и Wesoła.
Чем мы можем гордиться, глядя на польские дороги?
Как бы Польша ни была замечательна, есть у нее серьезные капиталистические минусы. Их сложно проиллюстрировать на фото, потому что многие вещи просто запрещено фотографировать.
Стоимость топлива. Многие автотуристы стараются под завязку заправиться в Беларуси по нашим ценам, поэтому пограничники бесконечно ужесточают провоз топлива и даже отмечают, сколько литров у тебя сейчас в баке. Эти ограничения касаются, в основном, «бензовозов» — белорусских предпринимателей, которые в выходные подрабатывают продажей топлива заграницу.
В Польше заметно, куда идут проценты с продажи топлива — стоимость литра бензина у нас скоро сравняется с Европой, но дороги вряд ли не станут такими чистыми, ровными и продуманными.
Стоимость и оперативность услуг аварийных служб. Известно, что на автобане можно останавливаться только в разрешенных местах. Если возникла необходимость на минутку притормозить — размяться, проверить багаж, протереть стекло или налить кофе, можно быть уверенным, что через несколько минут подъедет аварийная служба и проверит причину остановки. И если водитель скажет, что прихватило сердце или живот, либо сломалась машина — ему сразу же вызовут реанимобиль или эвакуатор. Все это будет стоить немалых денег.
Да, мы здорово на этом экономим, нам никто не навяжет платные услуги аварийщиков, но и на ДТП к нам могут ехать часами.
Засады полицейских. В Польше распространена практика скрытого наблюдения за водителями. Например, девица с распушенными волосами за рулем кабриолета или дедушка на старой развалюхе легко могут оказаться полицейскими и оштрафовать за незначительное превышение скорости или пешеходов. Если в Польше за вами подозрительно долго (пару минут) едет машина и не делает попытки обогнать, не спешите. Вероятно, запись ваших художеств ведется на регистратор. К счастью, у нас до такого еще не додумались.
Зоны ограничения движения (экологические и т.п. зоны) — общие сведения
Здесь повторяется общая информация, изложенная в первой части заметки. Если вы читали первую часть, то это вступление можно пропустить.
Общие положения об экологических и других зонах ограничения движения в Европе, можно почитать в основной заметке посвященной общему описанию зон ограничения движения в Европе (рекомендую ознакомиться для начала с ней).
Здесь основной упор в изложении сделан на краткие описания экологических зон и других ограничений по движению грузового автотранспорта и автобусов.
Сведения в этой заметке относятся к грузовым автомобилям и (иногда) к средним и тяжелым автобусам.
Грузовики категории N1 (до 3,5 тонн), а также легковые авто и микроавтобусы количеством пассажирских мест до 8 включительно (категория М1), редко сталкиваются с существенными ограничениями (тем не менее, иногда они есть).
Также следует учитывать следующее:
Действие всех экологических зон и других ограничений по движению, всегда, во всех странах и городах, распространяется как на местные, так и на иностранные транспортные средства.
Вы не найдете такой страны, где бы нормы, распространяющиеся на местных водителей, не распространялись бы и на иностранных. Поэтому, все ограничения опубликованные ниже, действуют в полном объеме.
Если вам нужна дополнительная информация по экологическим зонам, рекомендую также посмотреть сайт Urban Access Regulations in Europe.
Там есть довольно много информации по ограничениям в разных странах, на разных европейских языках (но русского там нет), и если повезет, то там можно иногда найти ссылки на первоисточники.
Кроме того, везде ниже приведены ссылки на сайты-первоисточники информации, т.е. сайты министерств, ведомств, мэрий городов и т.п. органов, отвечающих за установку ограничений. Вся информация опубликованная здесь почерпнута оттуда.
Поскольку не существует единого европейского стандарта в установлении экологических зон и требованиям к автомобилям в них, то с каждой страной (а иногда и городом) в котором существуют ограничения, приходится разбираться отдельно.
Эта заметка обзорная, и не ставит целью раскрыть все детали по каждой экологической зоне, или зоне других ограничений (это просто нереально).
Цель этой заметки — просто обозначить, что в такой-то стране, в таких-то городах есть некие ограничения для таких-то видов транспорта.
А затем уже, каждый пользователь которому необходимы детали по использованию конкретной зоны ограничений, должен самостоятельно уточнить все интересующие его моменты по использованию этих зон из первоисточника.
Кроме того, в этой заметке рассматриваются только государства континентальной части Европы. Островные государства (Великобритания, Ирландия, Мальта и т.п.) здесь рассматриваться не будут (хотя в них тоже есть ограничения).
Где поесть и где выпить в Варшаве
Не намечал специальных мест для еды и выпивки. В Варшаве как и в Кракове любое заведение, которое выглядит привлекательно, может стать вашим любимым. Кухня, как и повсюду в Польше, среднего хорошего уровня. В любом случае, суп журек, колбаски, тушеная капуста или голонка равнодушными не оставят, особенно если вы не ели горячего 12 часов. Да еще под бархатное на вкус местное темное разливное пиво. Бутылочное не стоит даже пробовать. Кроме пива, в Польше есть еще куча разных настоек, но они так и не оставили у меня какого-либо следа еще с прошлого раза.
Мы ужинали в ресторане-клубе Harenda, Krakovskie Przedmiescie 4/6.
«… ресторан Harenda находится в Краковском предместье, на так называемой королевской дороге. Плюсы – уютный двор, вкусная еда, отличное пиво, атмосфера, примерно треть посетителей местные, цены — средние. Хорошо поужинать-пообедать обойдется в 15-20 евро на человека с двумя бокалами пива.
Пиво в ВаршавеРоман за «работой» перед концертом
Крепкие напитки в Варшаве, так же как и в Кракове продаются в специальных магазинчиках, многие такие алко-лавки работают круглосуточно, 24 часа. Специально искать их не придется, они есть везде – достаточно пройти в любую сторону несколько минут.
Несмотря на позитивное отношение к спиртному, пьяных поляков я не встречал. Вернее встречал подвыпивших, но вели себя вполне прилично, никто не валялся на тротуаре, не орал, не быковал и не бросался на прохожих как это часто бывает у нас.
Сколько стоит бензин и парковка?
Литр бензина 92 в Варшаве стоит в среднем 4.5 злотых (60.4 ₽). В городе платная парковка (с понедельника по пятницу с 8 утра до 6 вечера), Стоимость растет каждый час: первый час 3 злотых (40.2 ₽), третий час 4.2 злотых (56.3 ₽). После третьего часа каждый час – 3 злотых (40.2 ₽).
Сколько стоит жилье в Варшаве?
Хостелы: цены в Варшаве у хостелов начинаются от 7€ за место в общей комнате. Однако по минимальной цене доступны только варианты с оценкой около 7 баллов. За отличный хостел в самом центре (например, Dream Hostel) придется заплатить 12€ в не сезон, чуть больше летом.
AirBnb: в Варшаве огромное количество сдаваемых квартир в центре с ценой в 30-40€ в сутки. Комнату с отличным расположением можно снять за 20€, при раннем бронировании можно найти хорошие варианты за 15€.
Таким образом, хорошее бюджетное жилье в Варшаве обойдется вам в 10-15 € за ночь на человека.
Сколько стоит связь?
В среднем 1 GB интернета на prepaid сим-карте будет стоить около 6 PLN = 1.3 EUR. Лучшие условия у Orange или Plus.
Способ сэкономить на связи — заказать еще в России сим-карту для путешественников DrimSim. Чем нам нравится Drimsim:
- дешевый интернет. ~10 € за 1 гб во многих странах мира (исключение — редкопосещаемые туристами страны третьего мира, подробный список цен)
- симка будет работать уже в самолете: можно сразу же заказать такси или написать хосту.
- тарификация идет по мегабайтам, т.е. за 100 мб вы отдадите ~1 €. Если вы едете в страну с недорогим интернетом больше чем на 3-4 дня, стоит покупать местную симку, если меньше, то стоит присмотреться к тревел-симке.
Доставка карты стоит 10€, а оформив её по этой ссылке вы получите 7€ на счет в подарок. Минимальная сумма пополнения Дримсим 25€. Учтите этот момент.
В Польше у Дримсим 1 гб стоит 10 евро, как и почи во все Европе.
Сколько стоит еда в ресторанах?
- Обед в недорогом кафе: 25 PLN (335.3 ₽). Например, Zapiecek
- Фаст-фуд:
- бургер 10 PLN (134.1 ₽). Например, Warburger
- кебаб 12 PLN (160.9 ₽). Например, Sachara
- Напитки:
- чашка капучино 9 PLN (120.7 ₽). Например, Ministerstwo Kawy
- бокал пива 8 PLN (107.3 ₽). Например, Spiskowcy Rozkoszy
Сколько стоят продукты в супермаркете?
Цены в Варшаве в супермаркетах на уровне московских, по оценке Numbeo, по этому показателю Варшава дешевле только на 7,5%. Разница в цене будет более ощутимой при покупке молочных продуктов, овощей и алкоголя. На рынках (например, Hala Mirowska) цены на фрукты и овощи будут немного меньше, чем в супермаркетах.
Сколько стоят развлечения?
В Варшаве большой выбор бесплатных туров. Помимо обзорного тура, бесплатно проводятся также тематические экскурсии (альтернативная, еврейская, военная). Если вы готовы заплатить за интересную экскурсии на русском языке, можно найти гида через сайты Tripster или Sputnik8.
У автобуса Hop-on-Hop-Off в Варшаве два маршрута и 15 остановок. Билет на 24 часа при покупке через сайт стоит 14,4€. Речной круиз обойдется в 47 PLN (630.4 ₽), а летом можно прокатиться на речном трамвае за 18 PLN (241.4 ₽).
Карта Warsawpass обеспечит владельцу вход в основные достопримечательности без очереди и проезд на автобусе Hop-on-Hop-Off, а также скидки в туристических заведениях. Карта на 24 часа стоит 119 PLN (1,596.1 ₽), на 48 – 159 PLN (2,132.6 ₽) на 72 – 189 PLN (2,534.9 ₽)
Как заплатить за стоянку
Наиболее популярный метод оплаты парковочных мест – с использованием паркоматов. На платных стоянках обычно есть указатель места, где можно заплатить. Паркоматы принимают монеты и/или карты.
Полученную квитанцию об оплате следует разместить на торпедо под лобовым стеклом, чтобы служащие, проверяющие парковки, могли видеть, что стоянка оплачена.
Существуют варианты оплаты парковки при помощи различных мобильных приложений, например, mobiParking. В этом случае на стекле должна быть наклейка с названием используемой системы или ее наименование можно написать на бумаге и положить на торпедо под лобовое стекло. Служащий обязательно проверит, действительно ли была произведена оплата.
Оплата подобных услуг наличными непосредственно служащим в Польше не приветствуется и возможна разве что в гаражах и на специализированных стоянках.
Зона платной парковки
В центральной части Кракова стоянка платная. Об этом предупреждают небольшие знаки при въезде, на самих же парковках пометки о том, что она платная обычно нет.
Оплата парковки вносится через паркомат (см. схема рзамещения паркоматов). Стоимость парковки составляет 3,00 zl за первый час, 3,50 за второй, 4,10 за третий, и снова по 3 zl за следующие часы. Паркомат принимает только монеты (купюры не принимаются).
За парковку взимается оплата только в рабочие дни с 10:00 до 20:00, в остальное время стоянка бесплатна.
Напечатанный билет нужно положить под стекло со стороны водителя.
Штраф за стоянку без билета – 50 zl. Но если вы забыли положить билет под стекло, а он у вас есть – вы можете предъявить его полицейским, и будете освобождены от штрафа.
Можно также приобрести абонемент, на 1 день он стоит 25 zl, на неделю (5 рабочих дней подряд) – 125 zl, на месяц – 250 zl.
Абонемент на парковку можно приобрести через Интернет! Только не перепутайте — вам нужен абонемент на все зоны (Wszystkie strefy) — «Ogólnodostępny» в других разделах абонементы стоят в разы дешевле, но это абонементы для местных жителей «Mieszkaniec strefy».
Абонемент на 1 день — «Dzienny (1 dzien)», на 5 дней — «Tygodniowy (5 dni)», на месяц — «Miesieczny (30 dni)».
Когда приезжать в Варшаву?
В Варшаву стоит приехать на два-три дня. Летом Варшава полна туристов и музыки. Фестивали джазовой и классической музыки проводятся в каждый из летних месяцев. Хотя Варшава настолько музыкальный город, что фестивали и грандиозные концерты здесь круглый год.
В июне проходит фестиваль Orange, конце июня-начале июля – фестиваль уличного искусства Sztuka Ulicy, а в августе – фестиваль еврейской культуры Festiwal Singera. В целом, летом Варшава прекрасна, главный минус – повышение цен на жилье.
В силу значимости католических традиций, для полного погружения в польскую атмосферу имеет смысл посетить Варшаву на Рождеству, а ещё лучше на Пасху, когда по всему городу проходят торжественные процессии.
Итак, минимум:
- 7-15 € на жилье
- 2-3,5 € на транспорт
- 12 € на еду (кафе и супермаркеты)
Полезные ссылки
- Цены в Варшаве на Numbeo
- Краков занимает 54 место из 138 на Backpacker Index (первое место – самое дешевое)
- Официальный туристический портал Варшавы, доступный на русском языке.
- Wikitravel о Варшаве (на английском, на русском)
- Ссылки по Варшаве: Путеводитель 34travel, МиниФАК на Самокатусе
- Актуальный курс польского злотого: 10 PLN = 2.1 EUR = 134.1 RUB
Авиабилеты Москва – Варшава:
Статья обновлена 14 августа 2018.
Galeria Wileńska
Адрес: al. Witosa 31 (Dworzec Wileński) Время работы: понедельник — суббота: 9:00 — 21:00, воскресенье: 9:00 — 20:00 Проезд автобусом: 120, 125, 135,160, 162, 166, 169, 170, 190, 338, 509, 512, 517, 527, 718, 738, 805, E-3, E-7 Трамваем: 6, 13, 20, 23, 25, 26, 28, 74 Наличие парковки: есть.
Оригинальное совмещение торговой галереи в вокзала, в сумме в галерее для вас работает более 90 магазинов и пунктов разных услуг. Из магазинов одежды вы найдете New Yorker, Big Star, GO Sport и другие. Еще здесь есть RTV EURO AGD и Starbucks. Если ваш маршрут пролегает через этот вокзал, то это отличный вариант хорошо провести время. Также, если вы уезжаете с этого вокзала, то можете приехать сюда пораньше, чтобы пройтись по галерее.
Предыдущая статья Где найти работу в Польше без посредников
Следующая статья В Варшаве появится кофейня в стиле сериала «Друзья»
Старый город
Далее мы продолжили прогулку по Старому городу. Улочки там значительно уже, чем на улице Краковское предместье и они полностью пешеходные, возможно, что машины туда заезжают, но только с целью пополнить запасы магазинчиков и ресторанов. Дома целиком в Старом городе не сфотографировать, поэтому я сделала фотографии понравившихся мне фрагментов архитектуры.
Как и во всех странах, имеющих выход к Балтийскому морю, в Польше очень популярна торговля изделиями из янтаря, а в таком архитектурном обрамлении янтарь выглядит по-королевски.
Симпатичная витрина янтарем в Старом городе
Фасад дома по улице Пивная украшен изображениями голубей. Это украшение появилось на доме в 1953 году в честь защитника голубей, оставшегося жить на руинах после освобождения Варшавы. По-моему очень мило, голуби получились, как живые.
Украшение дома №6 по Пивной улице
Дом под кораблем был восстановлен после войны в 1953 году.
Дом №32 по Свентояньской улице
В старом городе множество домов украшено в технике сграффито, Ниже примеры.
Часы и дом, украшенный сграффито у Старого рынка
Дом под маленьким черным мальчиком на Старом Рынке
Костел иезуитов был значительно перестроен, после войны от него осталась лишь груда щебенки
Обращают на себя внимание оригинальные ворота (2009 год) работы известного польского современного скульптора Игоря Миротай. Впервые мы познакомились с его работами на
До сих пор под впечатлением и уже отслеживаем возможность увидеть его работы в городах, которые посещаем.
Иезуитский костел Девы Марии и ворота работы Игоря Миротай (2009 год)
В Старом городе все дороги ведут к площади Старый рынек, это там где стоит Варшавская Сиренка или русалочка. Она является символом и гербом города. Около 200 лет назад статуя русалочки украшала фасад здания ратуши, потом здание снесли, а скульптуру установили на площади самостоятельно. Все стороны площади названы именами польских политиков, их имена впрочем ни о чем не говорят среднестатистическому русскому.
Площадь Старый рынек
Вокруг постамента с русалочкой работает искусственная лужа, по ней приятно пройтись босиком в жаркую погоду, чем и занимаются многочисленные детишки и взрослые.
Варшавская Сиренка
Одно из кафе на площади Старый рынек было оформлено ящиками от русских боеприпасов, ящики очень новые, неужели поляки до сих пор у нас закупают оружие?
В Варшаве так же продают эти булочки из дрожжевого теста с посыпкой, которые в Чехии называют трдло, в Венгрии кюрташ-калач, как их называют в Польше я понять не успела, но одну булочку с дыркой мы съели на всех.
Дома на Старом рынке
Барбакан отделяет Старый город от Нового, но Новый город можно признать новым только по отношению к Старому. Так же как и в Праге, Новый город Варшавы первоначально был отдельным поселением за городскими стенами и слился со с Старым городом лишь с XVIII веке.
Барбакан был восстановлен по чертежам XVII века после войны, старинные кирпичи для воссоздания Барбакана собирали на послевоенных развалинах других польских городов и при ближайшем рассмотрении это заметно, кирпичи разного тона.
Барбакан