6.Подземный Неаполь
Подземный Неаполь, цистерна
Если вы не страдаете от клаустрофобии, то в подземном Неаполе проведете незабываемое турне. Это сеть туннелей и цистерн, которая простирается ниже города на глубине сорока метров.
В течение полутора часов вы проведете в недрах Неаполя, и сможете полюбоваться неимоверными цистернами, созданные греками и которые римляне повторно использовали для хранения воды, а во время Второй мировой войны жителями в качестве убежища. Во время экскурсии вы увидите некоторые предметы повседневной жизни людей, а затем теплицу, сад, и даже римский театр, короче говоря, Неаполь таит настоящий город в его недрах.
Один из входов в Подземный Неаполь расположен на улице Виа деи Трибунали.
Чертоза-ди-Сан-Мартино
Чертоза-ди-Сан-Мартино.
Этот бывший картезианский монастырь, построенный в промежутке между 1325 и 1368 годами и расположенный в одном из самых живописных мест Италии, стал живой классикой неаполитанского барокко. Над его декорированием веками трудились лучшие мастера Италии: в XVI веке его доверили архитектору Джованни Антонио Досио, а столетие спустя свои таланты здесь проявил барочный скульптор Козимо Фанзаго. В настоящее время в этом здании находится музей, в котором хранятся образцы неаполитанского и итальянского искусства.
В церкви, ризнице и доме собраний, которые окружают здание монастыря, перед посетителями предстанет яркое разнообразие фресок и картин величайших художников Неаполя 17-го века, среди которых Баттиста Караччоло, Хузепе де Рибера, Гидо Рени и Массимо Станционе. В нефе можно увидеть отделанные мрамором работы Козимо Фанзаго.
Адрес: Certosa e Museo di San Martino, Largo San Martino, Неаполь, Италия.
Красная стена. Гробница Святого Петра
Во II веке правоверные поставили так называемую «красную стену». Наконец, в 160 или 170 году строительство сооружения, которое Гай окрестил «трофеем Петра», было завершено.
Но по поводу дальнейшего развития событий мнения ученых расходятся. Одни из них полагают, что мощи Первоапостола никогда не покидали Ватикан; другие считают, что в 258 году они были перевезены в Сан-себастьянские пещеры и обратно в Ватикан их доставили только в 336 году.
С тех пор они, по-видимому, оставались в Ватикане, о чем говорит тот факт, что алтари обеих базилик — ранней и поздней — были поставлены как раз над «огороженным местом». Таким образом, раскопки в подземелье собора святого Петра подтвердили существующую версию.
Но возникает вопрос: гробницу святого Петра нашли, но куда делись его мощи? Вот что об «огороженном месте» рассказывал в 1952 году отец Ферруа:
Пустой! Однако далеко не все ученые были настроены пессимистически. Специалист по истории католицизма, Руисхарт отмечал: «В одной из ниш были найдены человеческие останки, без черепа, и уже первая медицинская экспертиза показала, что это — кости одного человека, притом преклонного возраста. В отчете об останках упоминается лишь вскользь, к нему приложен их фотоснимок, тем не менее о том, кому могли принадлежать эти останки из главной могилы, в отчете не говорится ни слова.
Разумеется, любой научный анализ требует крайней осторожности в суждениях, но в упомянутом отчете его нет и в помине, а это уже никуда не годится». По мнению Руисхарта, «есть все основания считать, что останки, найденные под «красной стеной», принадлежат именно могиле святого Петра и они никогда ее не покидали»
А внимание Ж. Каркопино привлекло углубление в «стене знаков», перпендикулярной «красной стене»
В ходе раскопок выяснилось, что эта ниша, аккуратно облицованная мраморной плиткой, уходила довольно глубоко в стену. Там, внутри, были найдены человеческие кости.
Судя по тому, что их спрятали в столь надежное место, они являлись реликвиями, а раз эти реликвии замурованы под собором святого Петра, значит, они могли принадлежать только святому Петру, и никому другому. Этот тайник был сделан сразу же после того, как христианские святыни, во время нашествия готов, стали подвергаться осквернению.
Катакомбы Капуцинов в Палермо
Catacombe dei Cappuccini, Piazza Cappuccini, 1, Palermo. Регион: Сицилия
Сицилийцы воспринимают это место как кладбище, где покоятся их предки. Да, пусть немного необычное. А вот пришедший извне испытает здесь всю гамму эмоций: страх смерти, отвращение, шок, сопереживание и даже душевную боль. Считаете, вы не настолько чувствительны? Тогда взгляните внимательно на подземелья Капуцинов.
Первыми «постояльцами» катакомб в XVI стали монахи капуцинского ордена. Очень скоро был замечен особенный климат подземелий, способствующий естественной мумификации покойников. Позже здесь хоронили и мирских жителей. На сегодняшний день тут покоится боле 8 000 останков, в самых разнообразных состояниях: скелеты, мумии, бальзамированные трупы.
Это настоящий подземный город мертвецов со своими «улицами». Духовные лица расположились в коридорах монахов и священников, соответственно. Есть отдельные коридоры для мужчин, женщин, мастеров различных профессий, комната для девственниц. И, пожалуй, самая страшная комнатушка — детская.
Любящие матери заботливо шили для них маленькие платьица и чепчики, наверное, не предполагая, что эти наряды станут похоронными. Вот мёртвый мальчик держит на руках мёртвую сестричку. А вот — самый знаменитый экспонат Музея Смерти, привлекающий туристов со всего мира…
Могила маленькой Розалии Ломбардо стала последним захоронением в катакомбах. Благодаря качественной методике бальзамирования, опередившей своё время, малышка спустя сто лет после смерти выглядит спящей.
Пройти в Катакомбы Капуцинов можно за умеренную плату в 3 евро.
Как добраться, часы работы, билеты
Просмотреть на карте большего размера
Официального сайта у данного музея нет, а вот
Катакомбы Капуцинов (итальянское название Catacombe dei Cappuccini) — музей смерти, место не для слабонервных, где можно лицом к лицу встретиться с мертвыми.
В этом таинственном месте витает особая атмосфера, температура ниже, чем за стенами, а царящие в склепе полумрак и тишина лишь добавляют остроты ощущений. Несмотря на всю кажущуюся жуткость, музей пользуется особой популярностью среди гостей города и является одной из выдающихся достопримечательностей не только Сицилии, но всей Италии.
В настоящее время Катакомбы капуцинов представляют собой музей — погребальное место (крипта), где в едином крытом помещении, расположенном под монастырем Convento dei Cappuccini, в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек.
Катакомбы Капуцинов в Палермо возникли в месте захоронения монахов монастыря. Некогда обосновавшиеся в данном месте монахи-капуцины, в 1534 году под алтарем Святой Анны в церкви Санта — Мария — делла — Паче создали кладбище, где в братской могиле хоронили умерших монахов. Однако к 1597 году сообщество капуцинов возросло и уже одной могилы для захоронения стало недостаточно. После чего было принято решение создать кладбище более больших размеров позади главного алтаря, используя имеющиеся тогда на данной местности древние пещеры. После завершения создания крипты, усопшие братья-монахи были перемещены из старого склепа в новый. Однако, во время эксгумации, было отмечено, что тела некоторых монахов остались в хорошо сохранившемся состоянии и были естественным образом мумифицированы. Капуцины посчитали такой случай актом Бога, и, вместо того, чтобы хоронить останки, они решили оставлять тела своих братьев как реликвии и расставляли их в нишах вдоль стен коридора нового кладбища.
Такое «чудо» принесло немалую известность монастырю, в крипте стали хоронить не только представителей духовенства, но также влиятельных вельмож, знать, элиту и выдающихся граждан того времени, а в 1783 году было принято решение предоставить погребение всем, кто был в состоянии позволить себе расходы на подобное захоронение. Быть похороненным в подземной крипте стало весьма престижной традицией среди горожан.
Так, в настоящее время, катакомбы капуцинов представляют собой довольно больших размеров подземное кладбище, состоящее из коридоров, где вдоль стен стоят, лежат и даже сидят многочисленные мумифицированные тела давно усопших людей. Есть коридоры мужчин и женщин; детей и невинных девушек (кубикулы детей и девственниц); а также коридоры, где покоятся монахи, выдающиеся люди искусства и науки тех времен.
В Катакомбах можно видеть тела усопших всех возрастов, начиная от стариков и заканчивая маленькими детьми. Некоторые тела лежат в открытых или закрытых гробах.
Все тела расположены так близко к посетителям, что до них можно дотянуться, стоит лишь протянуть руку, разглядеть каждую сохранившуюся часть тела и скелета усопшего, а также наряды прошлых веков.
В часовне Святой Розалии в одном из гробов можно видеть тело двухлетней девочки — Розалии Ломбардо. Тело юной Розалии сохранилось в таком виде, что взглянув на него можно подумать, что это вовсе и не усопший человек, а кукла. На теле видны ресницы, есть все волосы, глазные яблоки и кожный покров.
Вокруг тела Розалии ходит множество легенд, одни из которых гласят, что девочка находится в летаргическом сне, другие — что после кончины малышки Розалии безутешный отец не смог принять факт смерти и расставания с любимой дочуркой. Тогда он обратился к известному в то время бальзамировщику Альфреду Салафии с просьбой сохранить тело нетленным. После проведенных Альфредо процедур, тело девочки перестало подвергаться каким-либо изменениям, а секрет сохранения тела великой мастер так и унес с собой в могилу.
Кладбище Фонтанелле
- Кладбище Фонтанелле — древний склеп в Неаполе, созданный в природных пещерах у подножия холма Матердей
-
Когда некрополь был превращен в христианское кладбище, образовавшиеся в известняке пустоты использовались для погребения тех, кто не имел финансовой возможности оплатить более достойное место захоронения
-
Посещение кладбища Фонтанелле способно стать не только уникальным историческим и духовным опытом,
оно поможет лучше понять отношение неаполитанцев к смерти, религии, мертвым, судьбе и фортуне
У холма Маттердей устроенное в естественных пещерах кладбище Фонтанелле, невольно заставит задуматься о смерти.
Здесь в огромных залах лежат кости 4 000 человек, умерших от чумы и холеры. В кучу сложены черепа, некоторые мумии лежат просто под ногами, скелеты нищих сложили отдельно, для священников отвели боковой неф.
Отношение итальянцев к смерти отличается от православного, их можно сравнить с языческими обрядами, у католиков хранятся различные мощи, к которым они питают трепетные чувства.
Хранители катакомб
— Мы попали в Бермудский треугольник, — Сильван обводит на карте место, которое менее всего прорисовано на мятой бумажке. — Это одна из самых старых и запутанных частей подземелий. Здесь даже опытные катафилы могут заблудиться и часами искать дорогу. Мы сейчас бродим под кварталом Вальде-Грас, что примыкает к Люксембургскому саду.
Под ногами потрескивают осколки. Это остатки посуды, которая вместе с прочим хламом сбрасывалась в катакомбы через шахту — сначала из аббатства Валь-де-Грас, основанного в XVII веке Анной Австрийской, затем из военного госпиталя, разместившегося после Французской революции в стенах монастыря.
— Должно быть, чашка, — Сильван крутит в руках осколок и кладет его на место. — Мы все оставляем как есть. Можем взять лишь послания, которые прячут в укромных местах другие катафилы. Это всякие рисунки, призывающие охранять подземный мир. В прошлый раз я нашел записку, оставленную кем-то в трещине в стене в 1992 году!
4. Собор Святого Януария
Собор Святого Януария, расположенный в историческом сердце Неаполя, по праву принадлежит к числу ярчайших образцов католической архитектуры. Собор был возведен в XIII столетии и освящен в честь Святого Януария – небесного покровителя Неаполя. Главной достопримечательностью собора является капелла Святого Януария, над интерьером которой работали признанные гении эпохи Возрождения. Среди множества великолепных скульптур, фресок и украшений особое место занимает золотой бюст Святого Януария, облаченный в торжественный наряд. Здесь же хранится сосуд с застывшей кровью Януария, которая чудесным образом закипает в праздничные дни.
Часовня костей сегодня
Часовня костей представляет собой здание, внутренние стены которого «украшены» человеческими костями и черепами. В отличие от костницы в Кутна Гора, где из человеческих останков созданы гербы, фигуры и даже колонны, здесь черепа и кости просто вмурованы в стены.
В Часовне костей мало света: в здании всего три небольших окна, через которые внутрь проникает свет. На потолке располагаются фрески, напоминающие о бренности человеческой жизни. Крышу часовни украшает еще одна надпись на латыни: «День смерти лучше, чем день рождения».
Made by Ken & NyettaКостница в Португалии Самым страшным в Часовне костей в Португалии считаются два высушенных трупа, висящие на цепях. Один труп принадлежит мужчине, другой – ребенку. Кем были эти люди неизвестно, однако существует несколько связанных с ними легенд. Одна из легенд гласит, что тела принадлежат мужчине и его сыну. Женщина прокляла своего мужа и сына, относившихся к ней с особой жестокостью. Согласно легенде, на смертном одре женщина крикнула, что ее муж и сын не достойны лежать в земле.
Made by NsandreДва высушенных тела в Часовне костей Интересно, что кости монахов, которые строили часовню, не выставлены напоказ. Они лежат в небольшом белом гробу, стоящем в костнице.
Часы работы Часовни костей | Пн-сб с 9:00 до 12:45 и с 14:30 до 17:45. В вс — с 10:00 |
Стоимость билета | 2 евро — для взрослых, 1,5 евро — для студентов и пенсионеров, 1 евро — за фотосъемку |
Адрес Часовни костей | Praça 1 de Maio, Evora |
Ночная жизнь в Неаполе
Бары, клубы, дискотеки Неаполя удивят разнообразием даже самых заядлых тусовщиков. Добро пожаловать в ночной Неаполь!
Развлечения для взрослых в Неаполе — это бесчисленные бары, клубы и дискотеки. Вход в ночные клубы Неаполя составляет около 14 EUR. Среди самых модных местных тусовок — клуб Chez Moi (строжайший фейс-контроль и самые богатые люди Неаполя), литературный бар Caffè Letterario Intra Moenia (когда-то здесь был книжный магазин, сегодня — место сбора неаполитанской интеллигенции), винотека под поэтическим названием «Опьянение Ноя» (Enoteca L’ebbrezza di Noè) и другие «злачные места». И, конечно, ночная жизнь Неаполя была бы неполной без Vini & Vini — говорят, здесь лучшая коллекция вин в Неаполе!
Скандалы, связанные с именем малышки
Прошло почти сто лет, а мумия ребенка, помещенная в катакомбы Капуцинов, выглядит свежо и естественно, что вызвало разговоры о замене тела девочки, превратившегося в прах, восковой копией. Для опровержения слухов сюда было доставлено специальное оборудование, чтобы просветить гроб. Исследователи увидели скелет ребенка, его мозг и органы, оказавшиеся целыми. А после выхода на экраны документального фильма, рассказывающего о Розалии, все слухи прекратились. Зрители рассмотрели тело малышки не только снаружи, но и внутри гроба, а также были показаны руки, покоящиеся под одеялом, которых ранее никто не видел.
Маленькая спящая красавица будоражит воображение людей, а несколько лет назад, после того как ее глаза приоткрылись, началась настоящая истерия. Экзальтированные туристы заявили, что в тело малышки вернулся ее дух, а ученые, заметившие странные изменения температуры в подвале, назвали именно их причиной явления, вызвавшего страх у людей.
Мумия невинного ребенка, от которой часто исходит приятный аромат лаванды, привлекает огромное количество посетителей, а для многих творческих людей на протяжении века она служит источником вдохновения. В честь малышки старинная культовая постройка при монастыре была переименована, и сейчас девочка находится в часовне Святой Розалии.
Реальность, построенная на лжи: 100 дней агрессии россии в Украине
Открыть картинку
Прошло сто дней с тех пор, как путин развязал «трехдневную войну» против Украины, возможно, рассчитывая на быструю победу или поверив собственной лжи и пропаганде
Однако важно понимать, что кремлевские информационные манипуляции и дезинформационные атаки против Украины были предприняты за годы до начала войны, которая началась 24 февраля 2022 года. СМИ RT и Sputnik, которые сами себя называют информационным оружием, создавали мифы и ложные предлоги для вторжения в Украину в течение многих лет, начиная как минимум с 2014 года
100 дней назад Украина проснулась в 5 утра от звуков, которые не забудет никогда. Открыв глаза и увидев пропущенные вызовы, мы сразу все поняли. Монстры пошли войной. Монстры пришли нас убивать Украинцы показали, что у нас никогда не будет «русского мира» – он окончательно похоронен под руинами Мариуполя, а с ним – и «общее культурное пространство». Вся страна превратилась в единый логистический организм и военную машину. Военный, дипломатический, волонтерский, информационный, медицинский, коммунальный, железнодорожный фронты – все взяли на себя ответственность. Не потому, что приказ. А потому что в Украине просто не могло быть иначе. Российская армия уничтожила миф, в который вкладывала миллиарды денег на протяжении десятилетий. Она показала: нет никакой «второй армии мира» – этот миф остался в Буче. А есть армия палачей, насильников и мародеров, которая убивает мирных жителей, чтобы вывезти домой стиральную машину или нижнее белье. Украина уже выдержала первоначальную жестокость российского натиска, активизировала международную поддержку и показала миру истинный смысл мужества отстаивать фундаментальные ценности свободы, суверенитета и права на самоопределение. Украина также выдержала беспрецедентную прокремлевскую кампанию по дезинформации и манипуляции информацией, развернутую в поддержку преступной войны россии. Заключительным аккордом войны станет трибунал для путина, шойгу и лаврова
Королевский дворец
Королевский дворец.
Это величественное здание задумывалось как охотничий домик для короля Карла VII Бурбонского. Его строительство началось в 1738 году и продлилось более ста лет. Сейчас здесь находится Музей Каподимонте – самая богатая художественная галерея на юге Италии. Его обширная коллекция, большую часть которой Карл VII унаследовал от своей матери Элизабетты Фарнезе, была перевезена сюда в 1759 году. Экспонаты музея крайне разнообразны – от изысканных алтарей XII века до работ Боттичелли, Караваджо, Тициана и Уорхола.
Галерея занимает три этажа и 160 комнат. Большинству посетителей хватит нескольких часов с утра или днем для полноценного знакомства с главными экспонатами.
Адрес: Museo e Real Bosco di Capodimonte, Via Miano, Неаполь, Италия.
Катакомбы Рима на Аппиевой дороге
Аппиева дорога (Via Appia Antica) – одна из 7 основных дорог, соединявшая столицу империи с морским портом Брундизием (современный Бриндизи), расположенном на «каблуке» Аппенинского «сапога». Сегодня эта дорога приведет вас в уникальный парк, где практически не бывает туристов, но очень многолюдно по выходным – здесь любят отдыхать сами римляне: устраивать пикники, играть в мяч или просто валяться на солнышке. Кстати, на территории парка снимали сцены для таких фильмов, как «Сладкая жизнь», «Мама Рома», «Великая красота» и телесериал «Рим».
Вдоль Аппиевой дороги расположены как мавзолеи и колумбариии римской знати, так и самые обширные катакомбы Рима с уникальными фресками и рисунками на стенах и потолках. Наиболее интересные и масштабные катакомбы, открытые для посещения на Аппиевой дороге: катакомбы Святого Каллиста (San Callisto), катакомбы Святого Себастьяна (San Sebastiano), катакомбы Святой Домициллы (Santa Domitilla). Посещение катакомб проводится в составе организованных групп. Гидом, как правило, является священник или монах, хорошо владеющий историей и понимающий символику этих подземных раннехристианских некрополей.
Как добраться до катакомб на Аппиевой дороге на общественном транспорте?
Автобус ROMA ATAC:
- №660 от станции метро «Colli Albani» (красная линия A)
- № 118 от станции метро «Colosseo» или станции метро «Circo Massimo»(синяя линия B)
- №218 от станции метро «San Giovanni» (красная линия А)
Историческая справка
Сеть подземных городских туннелей была обнаружена при строительстве на Саларийской дороге в средние века. Находка датируется 1578 годом. Первые захоронения появились еще в дохристианский период. В окрестностях Рима найдено более тысячи гробниц и около 60 подземных галерей и склепов.
Создать такой глубокий извилистый лабиринт представлялось возможным только из-за качества грунта. Мягкая вулканическая порода легко поддавалась вырубке, но при этом была достаточно крепкой, устойчивой к обрушению.
Глубина римский катакомб достигает 30 метров, некоторые из них имеют от 3 до 5 уровней, общая длина сооружений – около 170 км. Стены самых известных римских катакомб демонстрируют искусство первых христиан, их украшают фрески, мозаика, рисунки с изображением библейских сцен.
Интересный факт! Существуют версии, что сооружения могли служить в качестве подвальных помещений для хранения припасов и укрытия от врагов, также это могут быть древние каменоломни. Но явным остается факт, что вырубленные в стенах ниши – это не что иное, как первые христианские места захоронения Риме. При раскопках было обнаружено множество скелетов, которые были замурованы в стенных нишах.
Сегодня древние подземные ходы – место, пользующееся завидной популярностью туристов. Из всех туннелей только 5 доступны для просмотра. Эти объекты электрифицированы, обзор проходит только в сопровождении гидов и служителей историческихдостопримечательностей. Также посещение катакомб включено в программы некоторых обзорных экскурсий по городу.
Опасные районы Неаполя
Не делая заявления обо всех Окрестности Неаполя, вот основные районы, которые считаются наиболее опасными:
Скампия: самый опасный район Неаполя в Европе
Этот район, где снимался фильм «Гоморра», считается крупнейшей розничной аптекой в Европе.
Это район, расположенный к северу от Неаполя, следует избегать туристам.
Эти огромные башни в форме вуали, построенные в 60-х годах, стали территорией каморры, итальянской мафии. В этом районе они управляют сетями торговли героином, кокаином и крэком.
См статью Торговля наркотиками, убийство на 2 евро и клип PNL: добро пожаловать в La Scampia в котором, в частности, говорится: «Живущие там имеют 6 из 10 шансов умереть от покушения в результате причастности к незаконному обороту наркотиков».
Если несколько месяцев назад речь шла о сносе этого района, на данный момент могло бы показаться, что муниципалитет только планирует преобразование: инфраструктурная и социальная перестройка в районе Скампия на официальном сайте comune.napoli.it
Форселла: район, который, как известно, находится под контролем мафии.
Очень близко к историческому центру Неаполя, вилка расположен между районами Васто и Порту. Это также было бы опасный район Неаполя потому что, как говорят, он находится под влиянием Каморры. См. Статью Paris Match « Я, Энцо, 15 лет, мафиози«
Сан-Джованни-а-Тедуччо, район Неаполя
Район Сан-Джованни-а-Тедуччо расположен на юго-востоке Неаполя вдоль побережья.
Этот район сравнивается с Бронксом (знаменитым опасный район в Нью-Йорке) согласно статье с сайта napoli.repubblica.it: Ecco il «Bronx» di San Giovanni a Teduccio
Также обратите внимание на Пьяцца Гарибальди очень близко, который является конечной станцией поезда. Как и все вокзалы в больших городах, это место, где туристам следует быть осторожными
Район Барра не уверен
Менее опасный, чем его сосед, район Сан-Джованни, Барра, тем не менее, является районом, которого следует избегать, если вы хотите остаться в Неаполе.
Переполненные районы Неаполя: Рионе Санита
В 1,6 км от исторического центра Неаполя, Ла Санита — это перенаселенный район с населением более 32 000 человек на площади менее 2 км².
Этот район превратился в гетто, где бедность и насилие стали повседневной жизнью жителей. И, даже если сегодня этот район претерпевает серьезные изменения, он остается районом, не рекомендованным для посещения туристами.
Орда россия — страна лжецов, мародёров и убийц
Именно власть Орды, приведшая к синтезу традиций, породили «русский мир» как отдельную цивилизацию. Есть такое мерзкое понятие — деспотизм, то есть неограниченная власть самодержцев, которые присвоили себе право безгранично распоряжаться судьбой своих подданных. Как правило, это монстры истории, настоящие бандиты и живодеры на тронах. И хотя это явление древнее, средневековое, но, увы, его черное наследие кое-где дожило до наших дней — Ордынская федерация Государство абсолютной мрази, Слепленное из кровавой грязи, Оскорбляющее мирозданье Фактом своего существованья. Подлость, воплощенная в граните, Лжи всеоплетающие нити, Хамство, закрепленное в законах, Упыри и воры на иконах. Царство безысходности и мрака, Душный пафос рабского барака, Наглые раскормленные морды, Злобные завистливые орды. Кровь и плесень, цепи и затворы, Сверху — нравы шелудивой своры, Снизу — тупо блеющее стадо, Коему другого и не надо… Зря вздымают дряхлые химеры Липкие знамена тухлой веры — Нет тебе ни веры, ни прощенья, Только ужас, стыд и отвращенье. Я благословляю все напасти — Те, что разорвут тебя на части!