Галерея современного искусства
Музей находится в одном из зданий роскошного дворцово-паркового комплекса «Королевская Вилла» (бывшее название «Вилла Бельджойсо»). После избрания королем Италии Наполеон вместе с супругой избрал этот дворец своей резиденцией, отсюда и ее название «королевская».
Оригинальная лепнина и внутренние декоративные украшения музея сохранились в первозданном виде. В музее представлена коллекция современных работ ломбардийской живописи от романтизма 19-го века до постимпрессионистов.
Помимо итальянских мастеров здесь представлены картины Ренуара, Пикассо, Матисса, Руо, Дюфи и Вуйяра.
На территории комплекса есть пейзажный парк с мостиками и павильонами, в котором установлены скульптуры в неоклассическом стиле, выполненные Канова и его современниками. Также здесь находится ботанический сад газонами и цветниками.
Рядом с «Королевской Виллой» находится Музей Естествознания, который знаменит коллекцией из более чем 100 диорам (изогнутые полукругом картины), показывающих аспекты жизнедеятельности животных и разнообразные природные пейзажи.
Особого интереса заслуживает зал палеонтологии, где с потолка свисает огромный эффектный плиозавр.
Адрес: Via Palestro 16
Собор Дуомо в Милане: история и архитектура
История строительства грандиозного здания насчитывает более пяти веков. В 1386 году миланский архиепископ Антонио да Салуццо предложил возвести на месте раннехристианских базилик Санта Текла и Санта Мария Маджоре, располагавшихся на нынешней Пьяцца дель Дуомо, новый собор. В Милане эти две церкви являлись религиозным сердцем города, и план священника состоял в том, чтобы заменить пострадавшие при пожаре 1075 г. и впоследствии обветшавшие строения одним внушительным зданием. Интересен тот факт, что базилика Санта-Текла была окончательно снесена лишь в 1548 г.
Первоначальный проект Дуомо разрабатывался ломбардийскими архитекторами под руководством Симоне да Орсениго. Он предусматривал строительство здания из терракотового кирпича в ломбардском готическом стиле. Через год после закладки первого камня работы приостановил возглавлявший в то время Синьорию города Джан Галеаццо Висконти (1351-1402), желавший возвести храм более величественный, чем у «соседей». Приглашенный француз Николя де Бонавентуре предложил облицевать стены мраморными плитами, но амбициозный Галеаццо решил, что собор будет полностью мраморным. Взяв под свой контроль строительство, в 1387 году им была основана Fabbrica del Duomo с эксклюзивными правами на добычу мрамора из карьеров Кандольи. Каждый блок, предназначавшийся для Дуомо, отмечался знаком AUF (Ad usum fabricae), освобождавшим от уплаты налогов. Для доставки мраморных блоков была прорыта сеть водных каналов от озера Маджоре, часть которой до сих пор сохранилась и является одной из достопримечательностей Милана.
Veneranda Fabbrica del Duomo по-прежнему работает. Она создавалась более 600 лет назад в целях наблюдения за строительством собора и для решения вопросов, связанных с серьезными изменениями проекта. Сегодня организация занимается поддержанием и восстановлением здания. Она, как и прежде, имеет исключительные права на использование мрамора из карьеров Кандольи.
Получив в 1395 году от формального короля римлян Вацлава IV титул герцога, Джан Галеаццо Висконти в своих амбициях сделать Милан центром национальной монархии и одной из главных держав Европы, нанял для реализации впечатляющего проекта скульпторов и резчиков по камню со всей Европы. В качестве руководителей были назначены французские и немецкие архитекторы. Это сыграло определяющую роль в будущем облике Миланского собора, породив уникальный готический стиль Дуомо. На протяжении сотен лет над его возведением работало более 70 инженеров и архитекторов, в том числе Донато Браманте, Леонардо да Винчи, Джан Джакомо Дольчебуоно, Кристофоро Солари и многие другие.
Самый впечатляющий элемент Кафедрального собора – его обращенный к площади фасад, был закончен только в XIX веке, а официальной датой окончания почти 600-летнего строительства считается 6 января 1965 года, когда были установлены и открыты последние из пяти огромных бронзовых дверей, предваряющих вход в храм. Каждая из них является произведением искусства.
Тематические экскурсии:
Собор Дуомо от подвалов до террас
Проникнуть в тайны главного символа Милана и всего, что с ним связано
€68 за человека
Подробнее >>
В Миланском Дуомо был коронован Наполеон I, получивший титул короля после образования Королевства Италия (1805-14 гг.). Для церемонии выбрали Железную корону Ломбардии, представляющую собой узкий обруч (по преданию – гвоздь от креста Спасителя), обернутый в трехдюймовую золотую оправу, украшенную драгоценными камнями. С той поры корона храниться в Монце, в соборе Иоанна Крестителя.
Триеннале
Триеннале. | Фото: Alejandro / Flickr.
Первая итальянская выставка, организованная Триеннале, состоялась в 1923 году в Монце. Ее целью было ознакомление с дизайнерским и прикладным искусством Италии. Успех выставки привел к строительству миланского Дворца искусств по проекту Джованни Муцио в 1933 году.
С тех пор выставочное пространство было полностью посвящено дизайну во всех его формах, а традиционный формат проведения (раз в три года) сменили продолжительные национальные и международные выставки.
В парке стоит обратить внимание на необычный фонтан «Таинственные ванны» Джорджо де Кирико, который был открыт в 1973 году во время проведения очередной выставки Триеннале. Адрес: Triennale Milano, Viale Emilio Alemagna, Милан, Италия
Адрес: Triennale Milano, Viale Emilio Alemagna, Милан, Италия.
Миланский собор (Duomo di Milano)
-
- Как добраться: на метро линии M1/M3 Duomo;
- Заказать экскурсию можно здесь.
Кафедральный собор Duomo di Milano — главная достопримечательность Милана, без которой не обходится ни один путеводитель. Символ города расположен на площади Пьяцца дель Дуомо, историческом центре города и месте, без которого не обходится ни одна экскурсия. Кафедральный собор в Милане является четвертой по величине церковью в мире и третьей в Европе (после Собора Святого Петра в Риме и Севильского собора), вмещает более 40000 человек. Строительство Миланского собора началось в 1386 году и заняло почти 500 лет, его фасады и внутренне убранство украшают 3500 статуй святых, меценатов и известных людей. Собор построен из редкого розового мрамора из карьера Кандолья в Пьемонте, который не продаётся, а полностью принадлежит собору, ведь из-за особенного климата и влажности для него постоянно требуется заменять потемневшие элементы на новые. Внутри Дуомо можно полюбоваться пятью роскошными нефами и 52 колоннами, каждая из которых посвящена определенной неделе года, и распятием, сделанным мастером Леонардо да Винчи. Стоит посетить террасу собора. Оттуда открывается потрясающий вид на Милан, а в хорошую погоду можно разглядеть даже Альпы. Долгие годы посещение собора было бесплатным, но с 2015 года ввели плату за вход 3 евро. Но так как место очень популярно, на входе собираются очереди, лучше купить билеты заранее онлайн.
Дуомо, Милан
Одна из самых красивых и таинственных скульптур на правой стороне главной двери Дуомо — статуя Тарантасио, дракона-динозавра. Существо выглядит маленьким и симпатичным, потому что сцена, изображенная на фасаде Дуомо, — это рождение Тарантасио, когда он был еще малышом. Согласно легенде, Тарантасио был драконом, который появился на болоте к югу от Милана в 12 веке, после того, как область была затоплена от сильных дождей. «Дракон» терроризировал жителей деревни в течение двухсот лет, пока он таинственно не исчез после еще одной ночи сильных дождей. Единственное, что от него осталось — огромная кость, которая плавала в болоте.
Интересные достопримечательности Милана рядом с Дуомо:
Панцеротти «Luini» — легендарная пирожковая Милана из передачи «Орел и решка», которая работает с 1949 года. Очень популярное место с огромными очередями, придется постоять минут 10-20, но оно того стоит. Пирожки действительно оригинальные, мы такие пробовали в первый раз! Вариантов начинок около 20, есть «пирожки дня», стоимость одного панцеротти 2-4 €.
Знаменитая пирожковая в Милане
Памятник королю Виктору Эммануилу II на пьедестале из красного гранита и белого мрамора находится рядом с Дуомо на площади. Памятник посвящен первому королю Италии. Единственное место в центре площади Пьяцца-дель-Дуомо, где можно посидеть.
Памятник королю Виктору Эммануилу II около Дуомо в Милане
Парк Семпионе
Парк Семпионе находится в историческом центре Милана на севере от Кастелло Сфорцеско. Это самый большой общественный парк в Милане, открытый в конце 19 века. Здесь можно отдохнуть, подышать свежим воздухом, покормить уточек, устроить пикник или заняться спортом. Миланцы сюда отправляются на пробежки или просто гуляют. В парке, как и во всем Милане, установлены зеленые колонки с питьевой водой. Город построен на месте природных источников, так что таких колонок в Милане около 600. В жаркую погоду около бесплатных родников толпятся туристы с бутылочками.
Парк Семпионе
Парк Семпионе особенно понравится любителям архитектуры, вот какие достопримечательности Милана можно посмотреть, гуляя по парку:
- Арт Нуво Акварио (Art Nouveau Acquario). Внутрь можно не заходить, т.к. аквариум очень маленький;
- Палаццо дель Арте (Palazzo dell’Arte);
- Торре Бранка (Torre Branca) — сюда можно подняться наверх на обзорную площадку и посмотреть на город сверху;
- Триеннале — посвящен искусству и итальянской архитектуре, здесь проводят всевозможные выставки и конференции;
- Арена Чивика — стадион, построенный в 1807 году, где проводятся спортивные мероприятия;
- Арко делла Паче — триумфальная арка Милана, неоклассический памятник города.
Арко делла Паче — триумфальная арка Милана
Район вокруг Арко делла Паче (большая арка на противоположном конце от замка) — один из самых крутых ночных районов, что посмотреть в Милане тоже нужно. Отправляйтесь туда вечером на прогулку!
Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II)
- Галерея Виктора Эммануила II, Милан
- Галерея Виктора Эммануила II, Милан
Если проводить аналогию между Миланом и Москвой, то галерея, безусловно, будет соответствовать ГУМу. Какого-то восторга пассаж не меня не произвёл: маленький, ГУМ больше и интереснее. Туристы ходят толпятся, что-то фотографируют. В общем, ставят галочку, что они тут были. Разочаровали даже цены. Я ожидал увидеть какие-то сверхвысокие цены, а они оказались просто высокими. Просто монументальное здание в стиле неоренессанса.
Постройка представляет собой в плане латинский крест с восьмиугольным центром.
Строил его Джузеппе Менгони (Giuseppe Mengoni) в 1896-77 годах. Первых посетителей поразил её размер, огромный для своего времени. Высота центральной части составила 47 метров, а высота стен – 32 метра. Задержите подольше взгляд над этой стеклянной крыше. Её каркас является чугунным и весит 353 тонны. Однако он не выглядит как-то подавляюще и доминирующе. Наоборот, он воздушен. Менгони добился такого эффекта благодаря стеклянным перекрытиям. Кажется, что последним готическим чудом стал вовсе не соседствующий собор, а именно галерея Витторио Эммануэле II, ведь в ней идея средневековой архитектуры достигает своего апофеоза. Точки напряжения, распределяющие многотонный вес купола, утоньшены донельзя, а перекрытия (читай: витражи) заполняют собой всю поверхность.
30 декабря 1877 Джузеппе Менгони погиб из-за что упал с лесов у главного купола галереи. Есть версии об убийстве и самоубийстве.
- Купол Галереи Виктора Эммануила II, Милан
- Южный пассаж Галереи Виктора Эммануила II, Милан
То есть автор Галереи упал на одну из мозаик, расположенных в центре, где сходятся крестом два пассажа. Кстати, о мозаиках: у западной, где изображён бык, бедному животному оттоптали всё причинное место. Считается, что ради удачи нужно встать каблуком в эту ямку и трижды повернуться в определённую сторону. Есть версия, что это придумали сами миланцы в отместку Турину за то, что он стал первой столицей Италии. А по мне, так просто по каким-то архитектурным соображениям была оставлена эта выбоина, а уж располагающие чрезмерным досугом зеваки изобрели себе примету-аттракцион.
Примета в галерее Витторио Эммануэле II
Мне не повезло, я стал свидетелем, как одна сеньорита – в чёрном коротком платье в десять часов утра! – сначала изображала пьяную юлу из себя, потом заставила крутиться волчком и своего мужика в пиджаке, а потом для верности повторила ритуал удачи. При этом по жестам было понятно, что каждый раз она пытается вспомнить, в какую сторону надо поворачиваться. Мне же пришлось наблюдать всю эту благоглупость, чтобы отснять мозаику.
У входа в галерею со стороны дуомной площади пристают негры, но достаточно показать лицом немного решимости, и они отступают. А я не хотел повторения истории в генуэзском порту.
Мозаика в Галерее Виктора Эммануила II
Вообще же, Джузеппе Менгони изобразил в мозаиках на полу четыре континента («позабыв» про Австралию) и аллегории человеческих достижений: науки, искусства, земледелия и промышленности.
Прообраз всех ТРЦ и родоначальник шоппинга
Для своего времени галерея просто шокировала своими амбициозными новшествами. Теперь это была не обыкновенная торговая улочка, а крытый пассаж. Прогуливающиеся дамы и господа теперь могли не бояться дождя. От традиционных галерей Генуи и Болоньи пассаж отличался тем, что не было проезжей части. Променад можно было совершать по всей ширине пассажа. Администрация пассажа диктовала единый стиль для всех своих заведений – они обязаны были иметь золотые вывески на чёрном фоне.
В городе появилось новое функциональное пространство. Оно позволяло совмещать в себе покупки предметов роскоши и променад. Досуг коротался ещё и кафешками, а в одном из них («Caffè Italia») даже устраивались концерты. В общем, галерея стала прообразом будущих торговых центров, такой досуг получит название шоппинга, а Милан объявят столицей шоппинга и моды.
- Мозаика в Галерее Виктора Эммануила II, Милан
- Мозаика в Галерее Виктора Эммануила II, Милан
- Мозаика в Галерее Виктора Эммануила II, Милан
- Мозаика в Галерее Виктора Эммануила II, Милан
Потолок галереи Галереи Виктора Эммануэля
Вот внешняя галерея, ставшая прообразом для пассажа. Такие, и даже более шикарные, можно увидеть в Генуе, Болонье, Падуе.
Замок Сфорца (Castello Sforzesco)
Если пройдете по улице Данте от площади Пьяцца дель Дуомо, то окажетесь прямо у главного входа в замок Сфорца (Castello Sforzesco), еще один культовый памятник и место из списка «что посмотреть в Милане». Замок был построен в 1358 году знаменитой семьей Висконци для защиты города от его врага — Венеции. За годы своего существования замок несколько раз разрушали и перестраивали, в нем жили правители Милана в 15 и 16 веках, а также были мастерские Леонардо да Винчи в эпоху Возрождения. Сейчас можно посмотреть комнату, украшенную фресками Леонардо да Винчи, который жил в замке в несколько лет. Можно свободно гулять по дворам замка. Вход во внутренний двор замка бесплатный, здесь часто проводятся культурные мероприятия.
Внутри замка Сфорца также можно найти достопримечательности Милана. Сегодня здесь находится несколько музеев:
- Музей древнего искусства с фресками семьи Сфорца и множеством скульптур.
- Доисторические коллекции археологического музея Милана. Там вы можете узнать об истории Ломбардии со времен неолита.
- Музей декоративно-прикладного искусства, с работами камнерезов, ткачей и обойщиков.
- Египетский музей и его коллекция саркофагов и мумий.
- Пинакотека дель Кастелло Сфорцеско с более чем 1500 произведениями искусства с 13 по 18 век.
- Музей музыкальных инструментов со всего мира.
- Музей антикварной мебели и деревянной скульптуры.
- Музей одного шедевра Микеланджело Пьета Ронданини (Pietà Rondanini di Michelangelo).
Музей в замке Сфорца
Удивительный Кастелло Сфорцеско — одна из обязательных для посещения достопримечательностей Милана. А если пройдете через замок Сфорца, то попадете прямо в парк Семпионе.
Замок Кастелло, Испанский госпиталь и Микеланджело Буонарроти
Давайте пройдем во внутреннюю крепость Кастелло, где нашему взору предстаёт дворец Сфорцеско, в котором проживал и работал Леонардо да Винчи.
Роккетта замка Сфорца
Там мы сможем полюбоваться на знаменитую роспись Sala della Asse (Зал Осей) и некоторые другие работы Мастера.
Далее, обязательно посетим «Испанский Госпиталь» (Spaniola Ospedale) – так называется здание бывшей опочивальни Сфорцеско во времена господства испанцев.
Вокруг
произведения расположены удобные скамейки, на которых можно, не торопясь, в
полной мере насладиться гением.
Говорят, что в замке существует подземный проход в Домениканский Монастырь, где в церкви La Chiesa di Maria della Grazie находится знаменитая фреска Леонардо «L’Ultima cena» (Последний ужин), в русской традиции – «Тайная Вечеря».
Церковь La Chiesa di Maria della Grazie
Билеты лучше
брать заранее по интернету, т.к. для сохранения микро-климата в помещения запускают
не более 20 человек в час.
Фреска
Леонардо находится в бывшей монашеской опочивальне.
В самой
церкви мы насладимся средневековым убранством и роскошными саркофагами
миланских герцогов из династии Сфорцеско.
Миланский собор
На площади Piazza del Duomo в Милане находится одно из красивейших религиозных сооружений планеты – Cattedrale di Santa Maria Nascente. Кафедральный собор Рождества Девы Марии, называемый также Duomo, начал строиться в конце XIV в., но был завершён лишь в начале XIX в.
Беломраморный собор в стиле «пламенеющей готики» вмещает до 40 тысяч человек. По этому показателю он – второй в Италии (после ватиканского собора св. Петра) и мире (среди готических храмов). Высота шпиля с фигурой Девы Марии – 106, 5 м, а длина храма – 158 м.
Cattedrale di Santa Maria Nascente
Собор возведён по инициативе герцога Висконти на месте существовавших ранее сакральных сооружений. Его проект – совместное творчество итальянских, французских и немецких архитекторов, включая Браманте и Леонардо да Винчи. Недостроенный собор был освящён и начал функционировать в 1572 г.
Шпиль с четырёхметровой позолоченной статуей Девы Марии появился в 1769 г. После этого в городе законодательно было запрещено строить здания выше (на крыше открытой в 1960 г. 127-метровой башни Пирелли установлена копия статуи: тем самым запрет формально соблюдён).
Каменный лес из 135 устремлённых в небо мраморных игл появился на завершающем этапе строительства, который курировался Наполеоном, избравшим собор для своей коронации в Италии (не следует забывать о корсиканском происхождении французского императора). К счастью, Дуомо не пострадал в годы последней войны.
На фасадах и стенах собора установлено 2300 статуй, а внутри – ещё 1100. На них изображены исторические и религиозные персонажи, а также херувимы, химеры и горгульи. Главная скульптура – золотая статуя Девы Марии, называемая горожанами La Madonnina.
La Madonnina
Внутри собор украшают 45 витражей с изображениями библейских сюжетов
В интерьере особое внимание привлекают астрономические часы, резные деревянные хоры, египетская ванна IV в., использовавшаяся как купель, и пятиметровый канделябр XII в. Справа от алтаря находится самая известная статуя интерьера – св
Бартоломео (Варфоломея) XVI в.
Внутреннее убранство собора
В хрустальной дарохранительнице над алтарём собора на высоте 42 м хранится гвоздь с распятия Христа. Его местоположение идентифицирует горящая лампадаю Гвоздь спускают и Верующие могут увидеть гвоздь раз в году – 14 сентября, в праздник воздвижения Креста Господня.
Этот ритуал, называемый Nivola, весьма эффектен: миланский архитектор поднимается к дарохранительнице на специальной платформе в виде облака с ангелами. Согласно преданию, такой мини-лифт создал и расписал Леонардо да Винчи. А в ноябре-декабре в соборе демонстрируются 43 картины с эпизодами добродетельной жизни архиепископа XVI в. Карло Борромео.
Этот архиепископ оставил о себе добрую память. Во время эпидемии чумы он, невзирая на риск заразиться, ухаживал за больными и кормил бедствующих горожан сначала на свои средства, а затем беря деньги в долг. По его распоряжению Святой Гвоздь был вынесен из церкви: архиепископ возглавил молельную процессию с реликвией. После этого чума отступила.
Район Porta Nuova
Своё название район получил в честь старинных городских ворот, представляющих собой триумфальную арку со сводом из блоков желтого песчаника, украшенным барельефами.
В соответствии с планом реконструкции Милана, работы в районе между Порта Гарибальди, кварталом Изола и бывшей железнодорожной станцией Порта Нуова начались в 2009 году. По проекту архитекторов, область подвергалась комплексной застройке, а разные её части соединены зелеными скверами, площадями и велодорожками.
Сейчас район Порта Нуова – это новый Сити-Центр Милана. Посетите самое тусовочное место города – Корсо Комо, где круглый год бурлит ночная жизнь, пройдите на площадь Гае Ауленти, где появился комплекс высоток, в башнях которых располагаются самые крупные компании. На этой же площади находится и один из самых красивых жилых комплексов в мире – Вертикальный лес. На террасах, окружающих этажи, растут зеленые насаждения.
Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи
Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи.
Детям и будущим изобретателям интересно будет посетить миланский Музей науки – крупнейший среди подобных музеев во всей Италии.
Это дань уважения городу, в котором великий художник, ученый и изобретатель Леонардо да Винчи создал большую часть своих гениальных творений.
Музей разместился в здании старинного монастыря XVI века. Его коллекция включает более 10 000 экспонатов, в том числе макеты, созданные по эскизам да Винчи, а также выставленные в открытых ангарах паровозы, самолеты и первая итальянская подводная лодка «Энрико Тоти».
Адрес: Museo Nazionale della Scienza e della Tecnologia Leonardo da Vinci, Via San Vittore, Милан, Италия.
Музей кафедрального собора Дуомо
Проходя через залы с подсвечиваемыми экспонатами в Музее Дуомо, который был отреставрирован по проекту Гуидо Канали, вы словно попадаете в декорации сериала «Игра престолов».
Из тени выглядывают горгульи, лучи света падают на крылья геральдических ангелов, а медное божество, некогда предназначенное для высокого алтаря, отбрасывает устрашающие блики.
з тени выглядывают горгульи, лучи света падают на крылья геральдических ангелов, а медное божество, некогда предназначенное для высокого алтаря, отбрасывает устрашающие блики.
Захватывающая экспозиция, мастерски размещенная в 26 залах музея, через бесценные скульптуры, картины, витражи, гобелены и драгоценные украшения рассказывает о 600-летней истории кафедрального собора.
Адрес: Grande Museo del Duomo di Milano, Piazza del Duomo, Милан, Италия
А как насчёт того, чтобы познакомиться с некоторыми интересными фактами о нём?
Собор строился на средства обычных горожан:
Оказывается, что строительство главного собора Милана Дуомо осуществлялось главным образом на пожертвования обычных людей, а не знатных особ. Внести свой вклад в строительство считалось почётным делом для каждого Миланца. Церковь сохранила записи о добровольных пожертвованиях на своё строение, среди которых встречаются очень даже необычные истории бедных людей, которые жертвовали всё то, что имели, вплоть до продуктов питания, люди также предлагали свою помощь в строительстве. Заметный вклад в строительство внёс знатный купец Marco Carelli, отдав всё своё имущество в Fabbrica del Duomo. На эти деньги был возведён первый шпиль под названием Guglia Carelli.
— Реклама —
Внутри Собора в правом проходе располагается гробница Carelli, над которой виднеется надпись “…Il mercante che da ricco si fece povero lasciando al Duomo 35.000 ducati d’oro.” (“… богатый купец, который из богатого превратился в бедного, пожертвовав на Дуомо 35 000 золотых дукатов.”)
Устрашающие статуи:
Как объяснить тот факт, что на Дуомо так много устрашающих скульптур? Согласно легенде, Gian Galeazzo Visconti пожелал присутствие такого количества гротескных статуй. Говорят, что однажды ему во сне явился дьявол, который потребовал, чтобы ему в городе была посвящена церковь, и, если тогдашний правитель не исполнит его указ, то душа его попадёт в ад.
А вообще, для готического оформления церкви очень распространённым являлось наличие во внешнем оформлении устрашающих скульптур и существ. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть.
Купель, в которой был крещён Sant’Agostino:
Когда-то на месте собора располагалась древняя церковь Санта-Мария Маджоре. Здесь в день Пасхи 387 г. был крещён Sant’Agostino. Речь идёт о Battistero di San Giovanni alle Fonti.
Избавление женщин от бесплодия:
Собор Дуомо посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Существует легенда о том, что миланский Собор был построен в честь Мадонны, которая помогала избавлять женщин от бесплодия.
Удивляет также тот факт, что рельефы над сводами Дуомо повествуют об историях, связанных с женщинами: Ester ad Assuero, Sisara и Giaele, сотворение Евы, как Giuditta обезглавливает Oloferne, Salomone и Saba.
Священная реликвия- Гвоздь:
В соборе Дуомо хранится реликвия– гвоздь, который, согласно легенде, был забит в распятье Христа. Трудно представить, что за две тысячи лет этот гвоздь сохранился и был доставлен в собор. Ежегодно его достают с алтаря и показывают верующим в ожидании чуда.
Размеры собора:
Размеры собора впечатляют. Собор является четвёртым по величине в Европе после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.
Высота самого высокого шпиля 106 метров, на котором была установлена в 1769 г. статуя Мадонны из бронзы с позолотой. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно превышать высоту шпиля со святой покровительницей города, поэтому даже Torre Branca и Torre Velasca не превысили данную величину. А, чтобы уважить традицию, на небоскрёбе Pirelli (50-е года), который на 20 метров выше самого высокого шпиля Дуомо, установили точную масштабную копию статуи Мадонны, которая в 2010 г. была перевезена в Palazzo Lombardia (161 м.). На данный момент самое высокое здание города- новая башня Torre Isozaki, которая также имеет копию Мадонны. Кстати, Дуомо в Милане- это единственный в Европе беломраморный готический собор, который строился несколько веков.
Пешеходная площадь Дуомо и белоснежный мраморный фасад готического собора являются ареной для проведения торжественных мероприятий культурного характера, а также обязательным местом посещения каждого туриста!
Собор Дуомо в Милане: от Нового времени до наших дней
Современный вид Собор Дуомо в Милане приобрел гораздо позже: в XVIII-XIX вв. В 1769 г. его украсил шпиль высотой 104 м с позолоченной статуей Богородицы высотой 4,16 м и весом почти в тонну.
Горожане сразу прозвали ее на свой манер – Мадоннина («Мадонночка»), а испанские Габсбурги, правившие в те годы Миланом, тут же поспешили издать указ, согласно которому ни одно здание в городе не должно было быть выше шпиля собора.
Вскоре Собор Дуомо в Милане обзавелся и еще одной диковинкой. Металлическая лента вдоль входа – это не что иное, как астрономические часы конца XVIII в. Кстати, колонны храма – это тоже своего рода «календарь»: всего их 52, по числу недель в году.
В 1769 г. Собор был украшен стометровым шпилем с позолоченной статуей Богородицы
Причудливо-ажурный фасад собора, который сразу привлекает к себе внимание, стоит лишь увидеть площадь Дуомо в Милане, появился благодаря Наполеону. Наполеон, пожелавший к тому времени стать королем Италии, решил, что торжественная церемония коронации состоится именно в этом соборе
Что и произошло в 1805 г. Однако знаменитый «каменный лес» в неоготическом стиле (135 шпилей) был окончен только к 1813 г. Руководил строительством нового фасада архитектор Карло Амати
Наполеон, пожелавший к тому времени стать королем Италии, решил, что торжественная церемония коронации состоится именно в этом соборе. Что и произошло в 1805 г. Однако знаменитый «каменный лес» в неоготическом стиле (135 шпилей) был окончен только к 1813 г. Руководил строительством нового фасада архитектор Карло Амати.
На внешних стенах и шпилях Дуомо находится 2300 статуй
Работы по украшению собора продолжались вплоть до 60-х гг. прошлого века. В создании витражей и скульптур на протяжении XV-XX вв. принимали участие едва ли не все известные итальянские мастера. В настоящее время на его внешних стенах и шпилях находится 2300 статуй, во внутренних помещениях – еще 1100.
Дуомо в солнечные дни, которые в этом городе отнюдь не редкость, – это еще и настоящий «калейдоскоп»: его стены и архитектурные элементы украшают 45 огромных витражных панно.
Площадь Дуомо (Piazza del Duomo)
Площадь Дуомо (Piazza del Duomo) – это основная достопримечательность Милана, откуда берут начало все туристические маршруты.
Соборная площадь была построена в виде прямоугольника в 14 веке по указу миланского сановника Адзоне Висконти. На протяжении семи веков ее облик несколько раз менялся.
Своим сегодняшним видом она обязана двум архитекторам:
- Итальянскому архитектору Джузеппе Менгони, который осуществлял ее обновление с 1859 по 1877 год;
- Архитектору Порталуппи, который в 1929 году возглавил работы по возведению мостового покрытия и новой паперти у Собора Санта-Мария-Нашенте (Дуомо).
Все пространства и здания на Площади Дуомо, раскинувшейся на 17 тыс. кв. метрах, выстроены в функциональной зависимости от кафедрального собора Дуомо, который замыкает перспективу площади и является ее доминантой.
Вид на Площадь Дуомо с крыши Кафедрального Собора.
В 1942 году во время раскопок при строительстве метро под площадью были найдены фрагменты базилики IV века Санта Текла и останки древней церкви Санта-Мария Маджоре, на месте которой сегодня возвышается кружевное сплетение шпилей из белого мрамора грандиозного кафедрального собора Дуомо.
Главная достопримечательность Милана – это Площадь Дуомо (Соборная площадь) с размещающимися на ней шедеврами архитектуры: Собором Дуомо, Южным Дворцом, Северным Дворцом (портиком) с его знаменитым крытым Пассажем – Галереей Витторио Эмануэле II, Триумфальной аркой-входом в Пассаж и конным памятником королю Витторио Эмануэле II.
Площадь Дуомо окружена роскошными палаццо разных исторических эпох: Королевский дворец, Архиепископский дворец, Палаццо Карминати, Палаццо Аренгарио.
Дворец Аренгарио (1939 год) подчеркивает холодность архитектуры этого периода. В 2010 году в Палаццо Аренгарио был открыт Музей Искусства XX века (Музей Новеченто).
На западной стороне площади красуется Палаццо дель Оролоджо.
Соборная площадь в Милане – это достопримечательность и пульсирующее сердце северной столицы Италии.
Конная статуя Витторио Эмануэле II – первого короля объединенной Италии – украшает центр площади. Отлитый из бронзы король призывает на подвиг своих солдат во время сражения в 1859 году около Сан Мартино.
Конный памятник Виктору Эммануилу II (скульптор Эрколе Роза, 1896 год) обращен на Миланский Кафедральный собор, а взгляд короля следит за Галереей, названной его именем.
На площади Дуомо в Милане установлена конная статуя короля Витторио-Эмануэле II
В том месте, где возвышается белоснежный мраморный фасад готического Дуомо, вся площадь практически является пешеходной зоной и служит не только папертью собора Санта-Мария-Нашенте, но и ареной проведения торжественных мероприятий культурного характера. Она используется как живописная декорация для концертов и интересных спортивных состязаний, которые транслируются на огромном экране.
Соборная площадь Милана — исторический центр города, к которому ведут все главные магистрали.
Триумфальная арка — вход в Пассаж в Милане.