Новая пинакотека в мюнхене

11 BMW Welt и музей

BMW Welt и музей

Музей BMW расположен в современном здании серебристого цвета, которое лучше всего можно охарактеризовать как гигантскую металлическую миску с супом. Около 41 метра в диаметре, он обеспечивает яркий контрапункт к соседнему небоскребу компании и разросшемуся заводскому комплексу. Эта привлекательность включает в себя примеры первых автомобилей BMW с примерами почти каждого, когда-либо производимого компанией, от необычного 1920-х годов Дикси до ярких спортивных и гоночных автомобилей 1950-х и 1960-х годов, а также всемирно-рекордных мотоциклов

В разделе, посвященном сегодняшнему дню, представлены современные модели BMW, а также демонстрации современных методов производства и взгляд в будущее, в котором основное внимание уделяется новым формам движения, футуристическим конструкциям и транспортным системам. Доступны экскурсии по музею и автомобильному заводу, а также множество интересных семейных и образовательных программ

Адрес: Am Olympiapark 2, 80809 München

Общая информация про Мюнхенскую пинакотеку

Пинакотека в Мюнхене – это достопримечательность, где лучшие произведения живописи расположены в хронологическом порядке, и вы легко сможете проследить, как развивалось искусство, менялось, посетив Старую, Новую и Новейшую пинакотеку. В Древней Греции пинакотекой называли хранилище для деревянных досок, живописи, а еще так называли часть здания Акрополя в Афинах, тут хранились картины, пожертвованные богине Афине. Это одно из немногих мест, которое было доступно для свободного посещения, сюда могли прийти все желающие и полюбоваться произведениями, написанными на деревянных досках, глиняных табличках.

Интересный факт! В конце 3 века до н.э. впервые был составлен подробный каталог живописи.

Позднее термином «пинакотека» обозначали хранилища живописи в других греческих городах, а в период Ренессанса так называли коллекции картин, открытых для свободного посещения. Сарая Пинакотека в Мюнхене по праву получила статус древнейшей в мире. Здесь собраны полотна, охватывающие период от средневековья до окончания 18 столетия.

В первые несколько лет после открытия музея жители Мюнхена неохотно заходили внутрь, не спешили любоваться шедеврами, а с большим удовольствием устраивали пикники и входа. К сожалению, в годы Второй Мировой войны пинакотека в Мюнхене сильно пострадала, восстановление и реконструкция велись пять лет и повторно она открылась в 1957 году.

Оформление достопримечательности сдержанное, аскетичное, в стиле минимализм, ничто не отвлекает от созерцания полотен, при этом стены окрашены в темные тона, это помогает подчеркнуть цветовую гамму каждого шедевра.

Самый большой недостаток Мюнхенской пинакотеки – плохое освещение, недостаточное для фотографий. Фотографировать со вспышкой нельзя. Кроме этого, полотна не всегда умещаются в кадр – очень сложно сфотографировать работу, которая начинается на уровне носа и заканчивается под потолком. В период с 15 по 18 века мастера явно тяготели к гигантомании. Рассматривать такие шедевры нужно с расстояния не менее пяти метров.

Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

Около 3 млн произведений искусства хранятся в Эрмитаже. Здесь не только живопись, графика и скульптура, но и археологические находки, монеты и драгоценности в Золотой и Бриллиантовых кладовых. Основательницей Эрмитажа считается императрица Екатерина II, которая в 1764 г. купила для своей резиденции в Зимнем дворце 225 картин из коллекции прусского короля Фридриха II. По ее же заказу были построены здания Малого и Большого Эрмитажа и возведен Эрмитажный театр. За время Великой Отечественной войны из эвакуированной коллекции не пропал ни один экспонат. Сегодня экспозиция Эрмитажа занимает пять зданий вдоль набережной Невы. Собрание настолько обширно, что за один день увидеть все не получится. Самые известные шедевры коллекции — «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи и «Возвращение блудного сына» Рембрандта ван Рейна.

Полезную информацию об Эрмитаже можно узнать на сайте www.hermitagemuseum.org. Помимо основного Эрмитажа существуют три филиала — в Амстердаме (Эрмитаж на Амстеле), в Казани, открытый в Казанском кремле к 1000-летию города, и в Выборге.

Музеи Ватикана (Рим, Ватикан)

Можно сказать, что все государство Ватикан — это один сплошной музей, объединяющий уникальные коллекции произведений искусства и папские дворцы. Сикстинская капелла, расписанная Микеланджело, со фреской «Страшный суд» и станцы Рафаэля — это уже весомые причины побывать тут. В Музее Пио-Климентино, одно описание коллекции которого занимает семь томов, находится знаменитая скульптурная группа «Лаокоон». Этрусский музей посвящен народу, который проживал когда-то на той земле, где затем возникла Римская империя. В Египетском музее выставлены скульптуры, бюсты, саркофаги, мумии, барельефы с фараонами и другие артефакты Древнего Египта. Ватиканская пинакотека — это богатейшее собрание византийской и европейской живописи разных эпох. Там можно увидеть работы Рафаэля, Джотто, Тициана и Перуджино.

Помимо этих музеев, которые входят в обязательную программу, существует Ватинская библиотека со значительной коллекцией рукописей, музей Кьярамонти, посвященный античной скульптуре, Исторический музей Ватикана и многие другие. В апартаментах Борджиа, расписанных, в том числе, Пинтуриккио, можно увидеть предметы современного церковного искусства, а в новом здании в Папском дворце — узнать о религиозной культуре разных стран мира. Билеты в музеи Ватикана можно заранее купить на сайте www.mv.vatican.va.

Коллекция

Музей находится под присмотром Коллекции Баварской государственной живописи, в котором хранится расширенная коллекция из более чем 3000 европейских картин от классицизм к искусство модерн. Около 400 картин и 50 из них скульптур выставлены в Новой пинакотеке.

Франсиско де Гойя, Сорвал индейку (1810).

Международные картины второй половины 18 века:

Среди прочего в галерее представлены работы Франсиско де Гойя (Сорвал индейку) (Дон Хосе Керальто — врач испанской армии), Жак-Луи Давид (Анн-Мари-Луиза Телюссон, графиня де Сорси), Иоганн Фридрих Август Тишбейн (Николя Шатлен в саду) и Антон Графф (Генрих XIII, Граф Ройс).

Английские и шотландские картины 18 — начала 19 веков:

В нем есть шедевры Томас Гейнсборо (Миссис Томас Хибберт) (Пейзаж с пастырем и стадом), Уильям Хогарт (Ричард Маунтни), Джон Констебл (Вид на долину Дедхэм с Восточного Бергхолта), Джошуа Рейнольдс (Капитан Филимон Паунолл ), Дэвид Уилки (Чтение завещания), Томас Лоуренс (Два сына 1-го графа Талбота), Джордж Ромни (Кэтрин Клементс), Ричард Уилсон (Вид на дом Syon через Темзу возле Richmond Gardens), Генри Реберн (Миссис Дж. Кэмпбелл из Килберри), Джордж Стаббс (Указатель) и Дж. М. В. Тернер (Остенде).

Немецкие художники классицизма в Риме

подобно Фридрих Овербек (Италия и Германия), Фридрих Вильгельм фон Шадов (Святое семейство под портиком), Генрих Мария фон Гесс (Марчеза Марианна Флоренци), Питер фон Гесс (Вступление греческого короля Отона в Науплию) и Петр фон Корнелиус (Три Марии у гроба).

Немецкий романтизм

с картинами Каспар Давид Фридрих (Садовая беседка ), Карл Фридрих Шинкель (Кафедральный собор, возвышающийся над городом), Карл Блехен (Строительство Чертова моста) и другие.

Карл Шпицвег Бедный поэт 1839

Бидермейер

представлена Франц Ксавер Винтерхальтер (Граф Дженисон-Уолворт), Карл Шпицвег (Бедный поэт ) , Мориц фон Швинд (Симфония) и Фердинанд Георг Вальдмюллер (Крестьянка с тремя детьми у окна).

Французский Реализм и французский Романтизм

с Эжен Делакруа (Клоринда спасает Олиндо и Софронию), Теодор Жерико (Артиллерийский эшелон проезжает овраг), Гюстав Курбе (Пейзаж близ Мезьера), Жан-Франсуа Милле (Фермер вставляет прививку на дерево), Оноре Домье (Драма) и другие.

Deutschrömer (или немецко-римляне)

Такие как Ганс фон Маре (Автопортрет), Арнольд Бёклин (Сковорода в камышах), Ансельм Фейербах (Медея) и Ганс Тома (Пейзаж в Таунусе).

Исторические картины

с Вильгельм фон Каульбах ( Король Людвиг I в окружении художников), Карл Теодор фон Пилоти (Сени и Валленштейн), Франц фон Дефреггер (Das letzte Aufgebot) и Ганс Макарт (Die Falknerin).

Немецкий реализм

подобно Вильгельм Лейбль (Портрет фрау Гедон), Франц фон Ленбах (Aresing Village Street) и Адольф Мензель (Гостиная с сестрой художника).

Немецкие импрессионисты

особенно Макс Либерманн (Мальчики купание), Ловис Коринф (Эдуард, граф фон Кейзерлинг), Август фон Брандис (Duchblick) и Макс Слефогт (Работа дня сделана).

Эдуард Мане Обед в студии 1868.

Французские импрессионисты

Одна из ведущих мировых коллекций с шедеврами Пьер Огюст Ренуар (Портрет молодой женщины), Эдуард Мане (Обед в студии ) (Картина Моне на лодке-студии ), Клод Моне (Мост в Аржантее), Поль Сезанн (Железнодорожная резка), Поль Гоген (Рождение — Te tamari no atua ), Эдгар Дега (Женщина гладит), Камиль Писсарро (Улица в Верхнем Норвуде), Альфред Сислей (Дорога в Хэмптон-Корт), Поль Серюзье (Прачки) и Винсент Ван Гог (Подсолнухи ) (Ткачиха).

Символизм и модерн и начало 20 века

представлен среди прочих Джованни Сегантини (L’aratura), Густав Климт (Маргарет Стонборо-Витгенштейн), Поль Синьяк (Санта-Мария-делла-Салюте), Морис Дени (Галльская богиня стад и отар), Анри де Тулуз-Лотрек (Le jeune Routy à Céleyran), Джеймс Энсор (Натюрморт в студии), Эдуард Вюйар (Кафе Сцена), Фердинанд Ходлер (Устали от жизни), Франц фон Штук (Грех ), Эдвард Мунк (Женщина в красном платье (улица в Аасгаардстранде)), Уолтер Крейн (Лошади Нептуна), Томас Остин Браун (Mademoiselle Plume rouge), Пьер Боннар (Дама у зеркала) и Эгон Шиле (Агония).

Скульптуры

Также выставлены скульптуры 19 века, например работы Бертель Торвальдсен (Адонис), Антонио Канова (Париж), Рудольф Шадов (Женщина связывает сандалии), Огюст Роден (Крадущаяся женщина (La femme accroupie)), Макс Клингер (Эльза Асенижефф), Аристид Майоль (La Flore), Пабло Пикассо (Ле Фу) и другие.

Живопись Испании

Картина Снятие одежд с Христа (1580–1685 или 1606–1608) Доменико Теотокопули, известного как Эль Греко (1541–1614), посвящена теме поругания Христа перед распятием.

Диего Веласкес (1599–1629): незавершенное полотно: Портрет молодого дворянина (Молодой испанец в черном) (ок. 1623–1630).

Франсиско Сурбаран (1598–1664): Св. Франциск Ассизский (Экстаз св. Франциска) (1658–1664).

Среди картин Бартоломе Эстебана Мурильо (1617/18–1682) известны его жанровые картины: Едоки винограда и дыни (1645–1646), Мальчики, играющие в кости (1670–1675).
Франсиско Гойя (1742–1828): Портрет дона Хосе Керальто (1802), Ощипанная индейка (1808–1812), четыре работы на досках из серии картин так называемых «Дома глухого» (1820–1824).

Как добраться до Новой пинакотеки

Чтобы добраться до Новой пинакотеки, рекомендуется использовать общественный транспорт, так как в непосредственной близости от музея нет парковок.

На общественном транспорте

Новая пинакотека находится в центральной части города, до нее удобно доехать на любом виде общественного транспорта.

  • На трамвае (Tram): маршруты 27, 28 — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).
  • На метро (U-Bahn): линия U2 — до остановки Кёнигсплац (Königsplatz) или Терезиенштрассе (Theresienstraße), линии U3 или U6 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz) или Университет (Universität), линии U4 или U5 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz). Ближе всего к Новой пинакотеке располагается остановка линии U2 Theresienstrasse.
  • На автобусе: маршрут 100 Музеймслиние (Museumslinie) или маршрут 58 (CityRing) — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Если вы приехали на автомобиле, будьте готовы к тому, что до ближайшей парковки не менее одного километра.

Парковки в районе Новой пинакотеки

Tiefgarage in der Amalienpassage — Подземный гараж в торговом центре «Амалиен пассаж», рассчитан на 250 мест, работает круглосуточно. Адрес: Türkenstraße 84.

Тарифы:

  • каждые полчаса — 1,50 евро,
  • максимальный дневной тариф — 24,00 евро.

Salvator Garage (Сальватор гараже) — Наземная парковка на 365 мест. Адрес: Salvatorplatz 1.

Тарифы:

  • 1 час — 3,00 евро,
  • 2 часа — 6,00 евро,
  • 3 часа — 9,00 евро,
  • 4 часа — 12,00 евро,
  • 5 часов — 15,00 евро,
  • 6 часов — 18,00 евро,
  • 24 часа — 20,00 евро.

План расположения парковок в районе Новой пинакотеки

Лувр (Париж, Франция)

Самый знаменитый музей мира и одна из самых больших сокровищниц культурного наследия. Наиболее известные экспонаты Лувра — две загадочные девушки — картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и скульптура «Венера Милосская». В крыле Ришельё располагаются зал Рубенса, галерея Ренессанса и галерея голландцев, где можно увидеть полотна Рембрандта. «Мона Лиза» находится в Итальянском зале в крыле Денон и защищена пуленепробиваемым стеклом. Над главной лестницей Лувра возвышается еще одна из его визитных карточек — «Ника Самофракийская».

Впечатляет и древнеегипетская коллекция, занимающая целых два этажа. Лувр огромен, поэтому заранее спланируйте, что именно вы хотите непременно увидеть. По вторникам музей закрыт, зато по средам и пятницам работает до 21:45, и вечером посетителей намного меньше, а вот в первое воскресенье месяца, когда вход бесплатный, придется потолкаться. График работы и стоимость билетов уточняйте на сайте www.louvre.fr. Кстати, билеты стоит покупать онлайн, а попасть в музей проще не через главный вход, в который устремляются все туристы, а через подземный торговый центр Carrousel du Louvre прямо со станции Palais-Royal — Musee du Louvre.

Архитектура здания Новой пинакотеки

Первоначальный проект был разработан немецкими архитекторами Friedrich von Gärtner и August von Voit, а заложена галерея 12 октября 1846 года. Это было огромное, прямоугольное здание почти без окон, с центральным нефом, который возвышался над двумя боковыми. Второй этаж здания был украшен фресками, которые демонстрировали благотворительную деятельность Людвига I.

В 1944 году здание Новой пинакотеки и фрески были разрушены, но картины, с которых они были нарисованы, сохранились до сегодняшнего дня и представлены в галерее. Так как разрушения здания во время военных бомбардировок были очень значительны, администрация города приняла решение снести здание и на его месте построить новое.

С 1947 года картины музея демонстрировались в Доме искусства (Haus der Kunst) и на временных выставках. В результате пожара в Glaspalast в 1931 году во время выставки работ немецких художников-романистов сгорел дворец и 110 картин. Это была значительная потеря коллекции ценных полотен.

Только через 30 лет было заложено новое здание известной галереи по проекту Александра фон Бранка.

28 марта 1981 года Новая пинакотека открылась для посетителей. Построенное в стиле неомодерн здание с эркерами (выступающие за плоскость фасада части помещения), полуциркульными арками и аварийными лестницами для кого-то, может, выглядит не очень гармонично, но его просторные внутренние залы с верхним освещением получили одобрение ценителей представленных там картин.

История

В 1903 году Оскар фон Миллер , пионер гидроэнергетики, основал Deutsche Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik (Немецкий музей шедевров естествознания и технологий) в Мюнхене.

Во время строительства, которое длилось с по 1925 год , коллекции размещались в старом здании Баварского национального музея на Максимилианштрассе, где сегодня располагается Музей пяти континентов. В период с 1909 по 1918 год недавно построенное выставочное здание на угольном острове Эйнвербунг обрушилось, и его пришлось перестраивать. Этот период строительства характеризовался влиянием Оскара фон Миллера и отмечен Первой мировой войной и неприятием послевоенного периода.

Затем музей был основан в нестабильный период, в конце Веймарской республики и в начале появления нацистской партии . Цель состоит в том, чтобы сохранить автономию управления музеем. Попечительский совет во главе с Оскаром фон Миллером считал, что немецкий музей должен оставаться аполитичным, что в 1920-е годы привело к враждебным нападениям нацистов. Бисмарк представлял важную роль в немецкой политике, но, несмотря на это, фон Миллер отказывается поставить статую Бисмарка в почетном зале музея, чтобы сохранить аполитичность музея. Правые националисты также критикуют международно ориентированную политику сбора ссуд. В 1934 году личность НСДАП , Тодт , прибыл в сторону музея. МеждуНоябрь 1937 г. а также Январь 1938 г., антисемитская выставка «Вечный еврей» привлекает более 400 000 посетителей.

Около 20% коллекционного фонда и около 80% музейных зданий были разрушены в 1944 году бомбардировками союзников.

Реконструкция начинается в нацистскую эпоху до Февраль 1945 г.. ВОктябрь 1947 г.появляется первый специальный плакат с дизельным двигателем и7 мая 1948 г.музей официально открыт. В 1969 году музей снова достиг своей довоенной площади. Здания восстановлены в первозданном виде, обновлено оформление коллекции.

В 1970-е годы Немецкий музей впервые в своей истории работал нормально. С назначением генерального директора (1970 г.) администрация музея становится более профессиональной. Чтобы идти в ногу с техническим прогрессом, музей регулярно пополняется новыми коллекциями и временными выставками. Первая выставка под открытым небом состоялась в 1992 году, когда на территории старого аэропорта Шлейбхайм были представлены различные самолеты . В 1995 году последовал Немецкий музей в Бонне, а в 2003 году — Verkehrszentrum на Терезиенхёэ в Мюнхене.

В апрель 2017, ночной клуб Blitz открывается рядом с Музеем науки и техники в Немецком музее.

Беттина Гундлер — директор Транспортного центра Немецкого музея в Мюнхене .

Аудиогид доступен, но только на немецком или английском языках. Других языков на сегодняшний день не существует.

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

Пинакотека современности в Мюнхене — временная выставка

Под конец я попала на специальную выставку Государственного графического собрания Мюнхена и берлинского музея Haus am Waldsee, посвященную утерянной картине Башня синих лошадей (1913) выдающегося живописца и яркого представителя немецкого экспрессионизма Франца Марка.

Тут мне встретилась картина Башня синих лошадей, которая меня заворожила. Её автор — Славомир Елснер. Картина на холсте размером 2 х 1.3 метра нарисована цветными ручками.. на самом деле это огромное количество разноцветных прямых! линий.

Историческая подоплека картины Башня синих лошадей (1913) Франца Марка такова. До войны картина была представлена в Мюнхене и Берлине. В 1937 году национал-социалисты объявили картину вырожденческой. Всего дегенеративными объявили 650 полотен и десятки художников.

Но вместо того, чтобы избавиться от этих картин, националисты устроили выставку дегенеративного искусства, которая проехала по нескольким городам Германии и собрала 3 миллиона зрителей. Но после войны картина Марка Франца бесследно исчезла. Искусствоведы всего мира  до сих пор задаются вопросом, куда делось это произведение.

Так вот, выставка называлась «В поиске «Башни синих лошадей»» и проходила с 9 марта по 5 июня. В общем не проходите мимо временных выставок, впечатлений от них может остаться больше, чем от постоянной экспозиции.

Если вы ищете недорогие отели в Мюнхене, попробуйте воспользоваться поисковиком.

И не забывайте оформлять страховку каждый раз, когда вы отправляетесь в путешествие! Я всегда оформляю полис прямо через Интернет, а подбирать выгодные варианты рекомендую на специальном сайте.

А если ищете билеты на поезд или автобус, советую воспользоваться этим сайтом — поисковик сам подберет и сравнит все возможные варианты перемещения между городами.

Итак, если вы не являетесь большим фанатом современного искусства и вообще не понимаете всей этой «мазни» импрессионистов — за полную цену билета идти сюда не рекомендую. Если есть возможность, сходите в воскресенье за 1 евро, хоть не так обидно будет. Для любителей — однозначно идти за любую цену, по времени закладывать не менее 2-3 часов (с аудиогидом еще дольше).

Ярких путешествий!

Живопись Франции

Никола ПуссенМидас иВакх Аполлон и ДафнаОплакивание Христа

Клод Желле, прозванный Лоррен, (1600–1682): Морская гавань при восходе солнца (1674), Агарь и Измаил в пустыне (1668).

Франсуа БушеПортрет маркизы де ПомпадурОтдыхающая девушкаЖак-Луи Давид Портретом маркизы деСорси де ТеллюсонЖан-Батист Симеон Шарден Кухарка, чистящая брюкву

В начале 20 века коллекция пополнилась шедеврами Эдуарда Мане (1832–1883): Завтрак в мастерской (1868), Баркас (Клод Моне с женой в лодке) (1874). Тогда же в галерее появились произведения Поля Сезанна (1839–1906): Натюрморт (1883–1887), Винсента ван Гога (1853–1890): Подсолнухи (1888), Вид Арля (1889). В течение нескольких лет музей приобрел превосходную коллекцию картин французских мастеров Пьера-Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена, Анри де Тулуз-Лотрека.

Эжена ДелакруаЭдгара ДегаАльфреда Сислея,Фернана ЛежеОскара Кокошки

Живопись Германии

Два триптиха Ганса Гольбейна Старшего (ок. 1460–1524): Кайсгеймский алтарь (1502) и Алтарь св. Себастьяна (1516).

Альбрехт ДюрерАвтопортретПортрет Освольта КреляПортрет молодого человекаОплакивание ХристаАлтарь ПаумгартнеровСамоубийство ЛукрецииЧетыре апостола

Матис Готхардт-Нейтхардт (Нитхарт) (ок. 1475/80–1528/31), прозванный Грюневальд: алтарный образ Встреча св. Эразма и св. Маврикия (1520–1524), картина Поругание Христа (Осмеяние Христа) (ок. 1505).

Лукас Кранах Старший (1472–1553): Распятие (1503).

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1489–1538) – баварский живописец, рисовальщик, гравер. Ему принадлежит заслуга открытия для немецкой живописи жанра «чистого» пейзажа: Пейзаж с замком Вёрт (нач. 1510-х). Первая историческая картина Северного Возрождения: Битва Александра Македонского с царем Дарием (Битва Александра Македонского при Иссе) (1529) была заказана художнику герцогом Вильгельмом IV Баварским при основании Старой Пинакотеки.

Новая пинакотека

Соблюдая хронологию, после Старой пинакотеки пришла очередь посетить Новую пинакотеку.

Винсент Ван Гог — «Ваза с двенадцатью подсолнухами»

Ну вот не понимаю я… Ну да, очень знаменитая картина, но вот чем? Хоть убей, не понимаю я этого импрессионизма. Это знаете, вроде на нашего современного “современного искусства” (каламбурчик вышел), но только во время Людвига I.

Поль Гоген — «Die Geburt — Te tamari no atua»

Ну и все в таком же духе. И вот идешь, смотришь на фамилии художников, которые на слуху всю жизнь, а на деле оказывается какая-то мазня. Я, конечно, не претендую на авторитетное мнение, но на мой вкус — все самое красивое и интересное началось только после того, как перед глазами перестали мелькать фамилии этих самых знаменитых художников.

Гигантская картина

Ну вот видно же, что тут человек постарался, это тебе не нарисовать подсолнухи, где без подсказки и не поймешь: знаменитые это подсолнухи или в детском саду учат рисованию.

Ну или вот картина… Так нарисовать лица… красота же!

А это изображение Мюнхена

Особенно в таких картинах интересно узнавать места, которые ты знаешь. Пусть этой картине уже 200 лет, но приятно увидеть знакомые элементы города, в котором ты живешь.

И еще Мюнхен

А вот еще то, чем я считаю можно гордиться художнику

Это вниманием к деталям. Вот обратите внимание на картину

Небольшая такая картина, но что меня в ней привлекло, так это, что если приглядеться, то можно увидеть, как прорисован каждый кирпичик, как это можно было сделать в таких масштабах, я не представляю.

Куда уж там этому импрессионизму с их мазней. Аж злость берет!

Еще один зал понравился интересной задумкой.

Что стало со зданием Новой пинакотеки во время второй мировой

Собственно мою основную мысль дилетанта вы поняли: не принимаю всех этих запутанных веяний в искусстве и попыток изобразить “реальный мир в его подвижности и изменчивости”, как это пытаются сделать импрессионисты. Но Новая пинакотека в целом очень хороша. Огромное количество интересных работ, ну и вдобавок еще и не очень интересных, зато очень знаменитых. Короче говоря, сходить стоит обязательно.

Идем домой

На обратном пути мы перепутали вход, и чуть было не упустили поезд, но все-таки все в мыле опять запрыгнули в закрывающуюся дверь С-Бана. Похоже это становится у нас традицией.

По дороге к садику натолкнулись на начинающую распускаться магнолию, видимо настоящая весна совсем близко.

Антон Рафаэль Менгс (1728-1779).

Антон Рафаэль Менгс. Автопортрет. 1773. Галерея Уффици, Флоренция.

Антон Рафаэль Менгс (1728-1779) также подустал от излишней пышности рококо, но не стал идти неведомыми тропами.

Он призывал объединить выверенность классических канонов античного искусства с лучшими находками мастеров Возрождения. Нужно взять всё лучшее у лучших. Что может быть проще?

Что ж, публика была только «ЗА». Самые знатные люди эпохи позировали Менгсу. Например, Курфюстр Фридрих Кристиан.

Антон Рафаэль Менгс. Курфюстр Фридрих Кристиан. 1751. Дворец Вайсенштайн.

Работа явно выполнена в классическом стиле. Никакой излишней драматизации барокко, скрупулёзной фотографической точности реализма и экспериментов со световыми эффектами импрессионизма.

Герой портрета выглядит, как идеальный представитель своего сословия. Дорогое одеяние, уверенный взгляд, гордая осанка, правильные черты лица. Немного полноват, но тогда это было признаком достатка.

Современники называли портреты Менгса слишком холодными. Но он всего лишь следовал точным правилам композиции, светотени и перспективы.

«Вкус к совершенству» Менгс демонстрирует и в своих религиозных картинах. Посмотрите на работу мастера «Рождество».

Антон Рафаэль Менгс. Рождество. 1772. Прадо, Мадрид.

Кажется, что перед нами картина эпохи Ренессанса. Нет, это Менгс. Живописец считал, что художники Возрождения обладали безупречным вкусом. И нет ничего плохого, чтобы им подражать.

Композиция «Рождества» выполнена в ренессансном стиле – чёткое разделение на мир земной и мир небесный. Позы, конечно, несколько наиграны. Но зато фигуры очень удачно расположены в пространстве. Также цвета идеально подобраны под стать сюжету.

Если бы Менгс жил в XVI веке, то однозначно был бы записан в список величайших художников Ренессанса. Наравне с Рафаэлем и Тицианом. Но этого не случилось, так как он просто шел по их стопам. Пусть и очень мастерски.

Но однажды Менгс перестарался. И чуть ли не был записан в мошенники. Не то, что в великие мастера. И связана эта история с его знаменитой работой «Юпитер целует Ганимеда».

Антон Рафаэль Менгс. Юпитер целует Ганимеда. 1758.Национальная галерея, Рим.

Именно эта картина навсегда рассорила Менгса с его учителем Иоганном Винкельманом. Последний принял картину за античный подлинник: настолько точно скопировал Менгс стиль древних мастеров.

Более того, он даже внёс полотно в свою искусствоведческую книгу, чем сильно навредил своей репутации, когда обман раскрылся.

Что за авантюрные мысли обуревали Менгса так поступить, неизвестно. Но правду об авторстве он открыл только перед смертью.  

Как бы не ругали Менгса за «холодность и неискренность», но всё же невозможно не признать его достижения. Менгс сначала консервировал классические традиции в живописи, а затем перерождал их в обновлённый стиль — неоклассицизм.  

Федор Рокотов (1735-1808)

Фёдор Рокотов. Автопортрет. 1757. Третьяковская галерея.

Фёдор Степанович Рокотов… был крепостным. Что на самом деле не удивительно для той эпохи.

Именно людей подневольных в первую очередь отправляли учиться живописи. Так художественная академия была спокойна, что спорить с заведёнными традициями люди, привыкшие подчиняться, не будут.

Но, так или иначе, только талант помог Рокотову пробиться на самый верх, к пышным залам аристократов и самой императрицы Екатерины II.

Рокотов – это наше русское «сфумато». Как и творения Леонардо да Винчи, портреты живописца пленяют загадочными полуулыбками, мягким светом и лёгкой размытостью.

На счету Рокотова создание нового жанра, которому суждено стать чуть ли не национальным «ноу-хау» в искусстве – камерный интимный портрет.

К числу самых известных картин относят «Неизвестную в розовом платье».

Фёдор Рокотов. Портрет неизвестной (Дама в розовом). 1764. Третьяковская галерея.

Это признанный шедевр, который просто поразил современников. Художник с помощью мельчайших градаций цвета: от лёгкого, тёплого до насыщенного, создаёт эффект мерцания света и трепетания воздуха. И все это довершается «вишенкой на торте» в виде любезной улыбки и глубокого взгляда героини.

А портрет внебрачного сына Екатерины II, Алексея Бобринского видел каждый, кто интересуется историей.

Милый мальчуган с погремушкой, в чепчике с оборками больше походит на девочку. До пяти лет детей не делили по половому признаку, и наряды были одинаковые для всех.

Фёдор Рокотов. Алексей Бобринский. Середина 1760х годов. Русский музей, Санкт-Петербург.

В это время Рокотов был самым почитаемым при дворе художником и любимцем императрицы. Поэтому художник рискнул и придал портрету мальчика черты матери. Хотя происхождение Алексея хранилось в строжайшем секрете.

В портретах Рокотова можно отметить не только реализм свето-воздушной среды. Но и умение передать характер модели: чувство достоинства, гордость, внутреннюю красоту, душевное богатство.

Ни на каком другом портрете Екатерина Великая не была столь грандиозна, величава и…красива, как у Рокотова.

Фёдор Рокотов. Портрет Екатерины II. 1763. Третьяковская галерея.

Написанный в честь коронации, портрет стал эталонным изображением Екатерины II. Мастер выбрал редкий ракурс для того времени – профильное изображение, выстроив всю композицию вокруг героини.

Властность и честолюбие императрицы Рокотов облагораживает, превращая в прекрасные стремления. Художник улавливает её живой характер, ясный ум, энергию.

Именно благодаря Рокотову мы имеем редкую возможность увидеть, как выглядели его знатные современники. И везде мы отметим реалистичность, благородство и красоту.

***

Такие разные, художники XVIII века, каждый по-своему видел живопись и будущее любимого искусства. 

Француз Ватто стал «певцом» аристократического общества.

Еще один француз, Шарден, впервые обратился к бытовым сюжетам, найдя в этом чрезвычайную красоту и поэзию.

Итальянец Каналетто прославил городские пейзажи.

Швейцарец Лиотар по-новому взглянул на портретный жанр, выдвинув на передний план пастельную технику.

Немец Менгс стал основоположником «неоклассики».

А русскому Рокотову было суждено, словно летописцу, оставить для нас талантливые изображения многих влиятельных соотечественников.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

14 Villa Stuck

На рубеже 20-го века художественная сцена Мюнхена была яркой и процветающей, наполненной новыми идеями и оснащенной средним классом, стремящимся вырезать свой собственный набор вкусов и стандартов. Новый стандарт охватил всю Европу, расширив определение искусства, включив в него архитектуру, дизайн и прикладное искусство, а также традиционные картины. Искусство слилось с архитектурой, так что дом мог бы быть полностью спроектирован одним художником, в том числе интерьером и мебелью. В Германии это движение было известно как Jugendstil, в других местах, как Arts & Crafts или в стиле модерн. Лидер в этом движении Франц фон Штук разработал один из европейских шедевров той эпохи — виллы, дизайн которой объединяет кессонные потолки, инкрустированные полы, мебель, даже гобелены на стенах, в единую гармоничную художественную работу. Вилла теперь является музеем и одним из лучших европейских образцов художественной чувствительности того периода.

Адрес: Prinzregentenstrasse 60, 81675 München

Архитектура здания Новой пинакотеки

Первоначальный проект был разработан немецкими архитекторами Friedrich von Gärtner и August von Voit, а заложена галерея 12 октября 1846 года. Это было огромное, прямоугольное здание почти без окон, с центральным нефом, который возвышался над двумя боковыми. Второй этаж здания был украшен фресками, которые демонстрировали благотворительную деятельность Людвига I.

В 1944 году здание Новой пинакотеки и фрески были разрушены, но картины, с которых они были нарисованы, сохранились до сегодняшнего дня и представлены в галерее. Так как разрушения здания во время военных бомбардировок были очень значительны, администрация города приняла решение снести здание и на его месте построить новое.

С 1947 года картины музея демонстрировались в Доме искусства (Haus der Kunst) и на временных выставках. В результате пожара в Glaspalast в 1931 году во время выставки работ немецких художников-романистов сгорел дворец и 110 картин. Это была значительная потеря коллекции ценных полотен.

Только через 30 лет было заложено новое здание известной галереи по проекту Александра фон Бранка.

28 марта 1981 года Новая пинакотека открылась для посетителей. Построенное в стиле неомодерн здание с эркерами (выступающие за плоскость фасада части помещения), полуциркульными арками и аварийными лестницами для кого-то, может, выглядит не очень гармонично, но его просторные внутренние залы с верхним освещением получили одобрение ценителей представленных там картин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: