Архитектура здания Новой пинакотеки
Первоначальный проект был разработан немецкими архитекторами Friedrich von Gärtner и August von Voit, а заложена галерея 12 октября 1846 года. Это было огромное, прямоугольное здание почти без окон, с центральным нефом, который возвышался над двумя боковыми. Второй этаж здания был украшен фресками, которые демонстрировали благотворительную деятельность Людвига I.
В 1944 году здание Новой пинакотеки и фрески были разрушены, но картины, с которых они были нарисованы, сохранились до сегодняшнего дня и представлены в галерее. Так как разрушения здания во время военных бомбардировок были очень значительны, администрация города приняла решение снести здание и на его месте построить новое.
С 1947 года картины музея демонстрировались в Доме искусства (Haus der Kunst) и на временных выставках. В результате пожара в Glaspalast в 1931 году во время выставки работ немецких художников-романистов сгорел дворец и 110 картин. Это была значительная потеря коллекции ценных полотен.
Только через 30 лет было заложено новое здание известной галереи по проекту Александра фон Бранка.
28 марта 1981 года Новая пинакотека открылась для посетителей. Построенное в стиле неомодерн здание с эркерами (выступающие за плоскость фасада части помещения), полуциркульными арками и аварийными лестницами для кого-то, может, выглядит не очень гармонично, но его просторные внутренние залы с верхним освещением получили одобрение ценителей представленных там картин.
Старая пинакотека в Мюнхене — бесценная коллекция
В наши дни, посетитель, пришедший в здание Старой пинакотеки, может побывать в 19 огромных залах и 49 (!) кабинетах, в которых выставлены те самые уникальные картины, собиравшиеся на протяжении многих веков династией Виттельсбахов. Почти 700 картин доступны для ознакомления, среди этого огромного количества произведений искусств и полотна Рафаэля, и та самая первая картина из коллекции, в которой Александр Великий бился с Дарием. Описать все экспонаты коллекции, естественно, в одном материале не получится. Стоит лишь отметить, что в собрании картин широко представлена Испанская и Французская живопись, Голландская и Итальянская живопись и, конечно же, самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками. Как уже говорилось выше, Старая пинакотека в Мюнхене в своих стенах хранит только картины, написанные до 18-го века.
Отдельного внимания заслуживает картина, названная «Мадонна с гвоздикой». Наверное, это один из самых ценных экспонатов, хотя, будет не лишним повториться, оценить в денежном эквиваленте полотна из Старой пинакотеки невозможно. Полотно «Мадонна с гвоздикой» была тщательно изучена специалистами при помощи ультрасовременных технологий и, как оказалось, она принадлежит самому Леонардо да Винчи. Как только эта новость облетела мир, в Мюнхен устремилось множество поклонников гениального художника и ученого, ведь согласно официальным данным, эта картина является единственной в Германии, которую написал Леонардо да Винчи.
При описании Старой пинакотеки нельзя не остановиться и на работах Альбрехта Дюрера, самыми знаменитыми из которых являются его собственный автопортрет и картина под название «Четыре апостола». Есть в Старой пинакотеке Мюнхена и «страшное место», возле которого практически всегда можно встретить огромные толпы туристов. На этом месте висит картина под названием «Страшный суд», принадлежащая кисти Иеронима Босха, получившего уже при жизни прозвище: «профессора кошмаров». Это полотно, выполненное в темных тонах, заставляет задуматься о жизни после смерти, многие туристы утверждают, что при его осмотре мурашки покрывают все тело. Ужасные чудовища, которых смог воплотить на картине Босх, терзают грешников. Искусствоведы говорят, что все монстры, изображенные на «страшном суде», это воплощение настоящих кошмаров, терзавших многих людей. Наверное, Босх, еще в далеком 1480-м году, по рассказам своих знакомых воспроизводил на холсте их самые страшные видения.
Если попытаться рассказать о внутреннем интерьере Старой пинакотеки в Мюнхене, получится всего одно предложение, а если точнее – одно слов, как нельзя лучше характеризующее музей. Это слово – «аскетизм». В здании действительно нет ничего лишнего, никаких предметов мебели, никаких декоративных элементов. Только стены, на которых висят полотна. Ничто не должно отвлекать человека, пришедшего посмотреть на бесценную коллекцию Старой пинакотеки, от созерцания шедевров.
В настоящий момент вход в здание, где хранится коллекция картин, платный
Кроме этого, туристу следует при посещении здания соблюдать осторожность. Запрещается приносить с собой в музей бутылки с жидкостью и другие, вызывающие подозрение у работников службы безопасности, предметы
Дело все в том, что после 1988-года Старая пинакотека в Мюнхене и ее картины находятся под постоянной охраной. Именно в 1988 году человек с психическим заболеванием пронес в здание бутыль с кислотой. Он разбрызгал разъедающую жидкость на картины кисти Дюрера. После этого акта вандализма реставраторам пришлось долгие годы восстанавливать поврежденные полотна. После этого страшного происшествия служба безопасности Старой пинакотеки постоянно находится в режиме «боевой готовности».
Музей Брандхорста
Музей Брандхорста. | Фото: Wojtek Gurak / Flickr.
Музей Брандхорста – это большое, смелое и довольно необычное здание, полностью покрытое яркими керамическими трубками разных цветов. Оно официально появилось на городской карте Мюнхена в середине 2009 года.
Стены, пол и иногда даже потолок здания обеспечивают выставочное пространство для самых сложных произведений искусства в городе, среди которых несколько узнаваемых фотографий легендарного Энди Уорхола, чьим работам здесь уделено особое внимание. Фотографии Уорхола встречаются по всей галерее, здесь даже имеется отдельный зал, посвященный таким культовым творениям, как «Автопортрет» (1986), «Мерлин» (1962) и «Три Элвиса» (1963)
Фотографии Уорхола встречаются по всей галерее, здесь даже имеется отдельный зал, посвященный таким культовым творениям, как «Автопортрет» (1986), «Мерлин» (1962) и «Три Элвиса» (1963).
Еще один человек, чьему творчеству в Брандхорсте уделено особое внимание – это менее известный Сай Твомбли. Его абстрактные граффити тяжело понять с первого раза, но если вы действительно хотите проникнуться смыслом подобного творчества, то вам определенно стоит приехать в этот музей
Адрес: Museum Brandhorst, Theresienstraße 35a, 80333 München, Германия.
Здание [ править ]
Пинакотека современного искусства, спроектированная немецким архитектором Стефаном Браунфельсом , была открыта в сентябре 2002 года после семи лет строительства. Строительство здания площадью 22 000 квадратных метров за 120 миллионов долларов заняло десять лет из-за бюрократических возражений по поводу дизайна и стоимости, которые в конечном итоге были устранены за счет частной инициативы и финансирования. Прямолинейный фасад, в котором преобладает белый и серый бетон, прерывается большими окнами и высокими колоннами, последние поддерживают обширную навесную крышу. Каждый из четырех углов здания, соединенных центральной купольной ротондой., посвящена особой коллекции. Таким образом, музей делится на искусство (Kunst), архитектуру (Architektur), дизайн (дизайн) и работы на бумаге (Graphik).
На первом этаже, где хранится коллекция произведений искусства, много естественного света сверху, дополненного лампами с компьютерным управлением, которые обеспечивают равномерное, почти бестеневое освещение на фоне серых полов и белых стен.
Музей Гуггенхайма Бильбао — Бильбао, Испания
Сайт, выставки: www.guggenheim.org
Это архитектурное произведение искусства является детищем американского архитектора Фрэнка Гери. Музей Гуггенхайма в Бильбао — это умопомрачительное архитектурное творение из хромированного металла. Но не только необычная архитектура привлекает посетителей в Музей Гуггенхайма Бильбао. Музей заслуженно занимает 4 место среди 10 самых интересных музеев современного искусства. Ведь за необычной оболочкой хранится впечатляющая коллекция шедевров современного искусства. Уже перед зданием музея вас приветствует колоссальная скульптура под названием «Щенок». Вест-хайленд-уайт-терьер, создан из цветов, современным американским художником Джеффом Кунсом.
Олимпийский парк
Олимпийский парк.
Грандиозный Олимпийский парк Мюнхена, принимавший в 1972 году летние Олимпийские игры, занимает площадь около 2,7 миллиона квадратных метров. Он расположен на Обервизенфельде – бывшем полигоне королевской баварской армии.
В настоящее время это крупный развлекательный центр, на котором проводятся различные концерты и праздничные мероприятия, в том числе летний Фестиваль Толлвуда (зимний Толльвуд проводится в Терезиенхёэ – там же, где проходит Октоберфест).
После Олимпийских игр было решено разнообразить развлекательную составляющую этого места новыми аттракционами, среди которых – восхождение на крышу стадиона, зиплайнинг и специальные туры для тех, кто хочет оценить великолепную архитектуру и дизайн этого объекта.
Олимпийская телевизионная башня высотой 290 метров, построенная в 1968 году и переименованная в честь игр, оборудована смотровыми площадками, откуда открывается захватывающий вид на город.
Адрес: Олимпийский парк, Spiridon-Louis-Ring 21, 80809 München, Германия.
Сделайте выходной в Чикагском институте искусств.
Хотя музей охватывает около 5,000 лет истории искусства, его коллекция современных работ настолько впечатляет, что было бы упущением не включить ее в список лучших музеев современного искусства в мире. Институт искусства Чикаго является домом для Эдварда Хоппера. Nighthawks наряду с другими шедеврами США, такими как Американская готика.
Ночные ястребы, Эдвард Хоппер, 1942 г.
Если вам нравится фильм Джона Хьюза, то вы узнаете Чикагский институт искусств из «Выходного дня» Ферриса Бьюллера. Если вы не можете попасть в Штаты, то рассматриваемая сцена даст вам краткое изложение основных выставленных работ, а также причудливую версию Смитов Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, дайте мне получить то, что я хочу играет в фоновом режиме. Ваш визит может быть не таким интроспективным, как персонажи подростковой комедии 80-х годов, но вы можете разделить мнение режиссера о том, что музей является «убежищем».
Вы можете рассчитывать увидеть лучшую коллекцию картин импрессионистов и постимпрессионистов за пределами Орсе, известные работы, включая работы Жоржа-Пьера Сёра Послеобеденное воскресенье на острове La Grande Jatte, Анри де Тулуз-Лотрек, На Мулен Руж, и ряд работ Моне Водяные лилии и Стога. Помимо известных имен конца 19 века, есть также ряд Пикассо, в том числе Старый гитарист. Что касается современных работ, вы найдете гигантские холсты Джексона Поллока и портреты Мэрилин и Мао Энди Уорхола в стиле поп-арт.
Пабло Пикассо, 1903-04, Старый гитарист, масло на панели
Здание Пинакотеки современности
Здание Пинакотеки современности было создано в новом стиле по планам немецкого архитектора Штефана Браунфельса на земельном участке, где ранее располагались бывшие Турецкие казармы, построенные в 1823 году и разрушенные во время Второй мировой войны в значительной степени.
Пинакотека современности открыла свои двери 16 сентября 2002 года и уже через полтора года приветствовала своего двухмиллионного посетителя.
Прямолинейный фасад здания, выполненный из бетона в серо-белых тонах, дополнен большими окнами и высокими колоннами, поддерживающими навес крыши. Каждый из четырех углов здания соединен с центральной купольной ротондой.
Внутренне пространство пинакотеки идеально организовано под музей. Большие окна в светлое время суток даруют прекрасное естественное освещение, которое дополнено лампами с компьютерным управлением, а благодаря серым полам и белым стенам достигается почти бестеневое освещение.
Две большие лестницы из просторного холла ведут к коллекциям музея. Коллекция дизайна находится в подвале. На первом этаже расположены выставочные залы для коллекции архитектуры, графической коллекции и временных выставок. Коллекция классического модернизма находится в западном крыле верхнего этажа, а коллекция современного искусства — в восточном крыле.
На небольшой зеленой зоне перед Пинакотекой современности находятся скульптуры: «Дом будущего» (Das Futuro-Haus), работы финского архитектора Матти Сууронен в 1968 году, который выглядит как летающая тарелка НЛО из фантастических фильмов и имеет форму сплющенного вращательного эллипсоида и выполнен из стеклопластика с полиуретановой изоляцией; и монументальная композиция «В поисках света» (Buscando la Luz), выполненная испанским скульптором Эдуардом Чиллидам и установленная в 1997 году.
На фото, на заднем плате — Старая пинакотека
Дом будущего
В поисках света
Новая ратуша
Новая ратуша.
Если вы считаете себя поклонником утонченной архитектуры, то не упустите шанс увидеть неоготическое здание Новой ратуши Мюнхена, которое считается главной достопримечательностью площади Мариенплац. Здание поистине огромно и может похвастаться шестью дворами, красивой винтовой лестницей и множеством роскошных витражей.
Многие люди приходят к Новой ратуше только из-за ее часов, которые бьют в 43 колокола три раза в день. Звон колоколов сопровождается механизированным шоу, в ходе которого из башни появляется 32 фигуры в человеческий рост, которые начинают изображать сцены из жизни баварцев. Это определенно стоит увидеть своими глазами.
Адрес: Neues Rathaus, Marienplatz 8, 80331 München, Германия.
Общая информация про Мюнхенскую пинакотеку. Экскурс в историю
Пинакотека в Мюнхене – это достопримечательность, где лучшие произведения живописи расположены в хронологическом порядке, и вы легко сможете проследить, как развивалось искусство, менялось, посетив Старую, Новую и Новейшую пинакотеку. В Древней Греции пинакотекой называли хранилище для деревянных досок, живописи, а еще так называли часть здания Акрополя в Афинах, тут хранились картины, пожертвованные богине Афине. Это одно из немногих мест, которое было доступно для свободного посещения, сюда могли прийти все желающие и полюбоваться произведениями, написанными на деревянных досках, глиняных табличках.
Позднее термином «пинакотека» обозначали хранилища живописи в других греческих городах, а в период Ренессанса так называли коллекции картин, открытых для свободного посещения. Сарая Пинакотека в Мюнхене по праву получила статус древнейшей в мире. Здесь собраны полотна, охватывающие период от средневековья до окончания 18 столетия.
В первые несколько лет после открытия музея жители Мюнхена неохотно заходили внутрь, не спешили любоваться шедеврами, а с большим удовольствием устраивали пикники и входа. К сожалению, в годы Второй Мировой войны пинакотека в Мюнхене сильно пострадала, восстановление и реконструкция велись пять лет и повторно она открылась в 1957 году.
Оформление достопримечательности сдержанное, аскетичное, в стиле минимализм, ничто не отвлекает от созерцания полотен, при этом стены окрашены в темные тона, это помогает подчеркнуть цветовую гамму каждого шедевра.
Самый большой недостаток Мюнхенской пинакотеки – плохое освещение, недостаточное для фотографий. Фотографировать со вспышкой нельзя. Кроме этого, полотна не всегда умещаются в кадр – очень сложно сфотографировать работу, которая начинается на уровне носа и заканчивается под потолком. В период с 15 по 18 века мастера явно тяготели к гигантомании. Рассматривать такие шедевры нужно с расстояния не менее пяти метров.
Идея основать пинакотеку в Мюнхене принадлежит герцогу Вильгельму IV, а также его супруге Якобине. Они собирали картины для летней резиденции. Первыми в семейной коллекции стали произведения лучших мастеров преимущественно на историческую тематику. Произведения писали с 1529 года. Одна из выдающихся работ – «Битва Александра» Альбрехта Альтдорфера, где изображена битва Александра Македонского против Дария. Полотно восхищает четкостью деталей, насыщенностью красок и размахом, привычным для живописи того времени. Именно герцог Вильгельм покупал работы Альбрехта Дюрера, благодаря этому в Старой пинакотеке собрана крупнейшая коллекция этого мастера. В конце 17 века произведений собралось настолько много, что монарх Людвиг I принял решение построить отдельное здание.
Здание Новой пинакотеки в Мюнхене расположено напротив Старой достопримечательности. В период Второй Мировой войны оно было полностью разрушено, а затем снесено для дальнейшего восстановления. Экспозиция временно была перенесена в Дом искусств. Новая Пинакотека открылась в 1981 году. Здание, построенное на месте прежней галереи, облицованное песчаником и декорированное арками, местные жители восприняли неоднозначно. Однако залы с отличным освещением были одобрены посетителями, архитекторами и критиками.
Краткое описание
Столица Баварии славится на весь мир своими роскошными замками, дворцами и резиденциями. Достопримечательностей и памятников истории и архитектуры в уютном Мюнхене просто не счесть.
Одной из главных его достопримечательностей является Старая пинакотека, посетить которую мечтают сотни тысяч ценителей живописи по всему миру. Многие туристы довольно часто задают своим гидам вопросы: «Что вообще означает слово пинакотека? Почему бесценные полотна художников хранятся в здании, носящем странное, на первый взгляд, название?». Ответы на все вопросы, связанные с музеем картин в Мюнхене, довольно прозаичны: пинакотека – это греческое слово, которое можно дословно перевести на русский язык, как «хранилище для досок или картин». Дело все в том, что первая часть слова обозначает в греческом языке и «доску», и «картину», однако во всем мире пинакотеками принято называть именно коллекции живописи.
К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18-го века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20-хх веках и даже наших современников. Перед тем, как рассказать об истории, архитектуре, внутреннем интерьере здания и о наиболее ценных экспонатах, хранящихся в нем, хотелось бы уточнить, что пинакотеки есть не только Мюнхене, но и в Ватикане, Болонье и многих других европейских городах.
Если быть предельно точным, то можно сказать, что пинакотека в Мюнхене обозначает даже не само здание музея, а коллекцию картин, стоимость которых просто невозможно установить. По мнению современных искусствоведов полотна Рафаэля, некоторых немецких художников просто бесценны и не имеют права находиться в одной из частных коллекций, они должны принадлежать народу. «Народу Баварии!», — уточняют гордые жители Мюнхена. Естественно, в этом нет ничего удивительного, ведь огромная коллекция картин, известная во всем мире под названием Старая пинакотека в Мюнхене, была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов, которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург, залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств.
Время работы
Понедельник: закрыто Вторник: 10:00 — 18:00 Среда: 10:00 — 18:00 Четверг: 10:00 — 20:00 Пятница: 10:00 — 18:00 Суббота: 10:00 — 18:00 Воскресенье: 10:00 — 18:00
Сайт: www.pinakothek.de/besuch/pinakothek-der-moderne
Адрес: Barer Str. 40, 80333 Мюнхен, Германия.
Карта расположения:
← Новая пинакотека (нем. Neue Pinakothek) |
Городская галерея в доме Ленбаха (нем. Städtische Galerie Lenbachhaus) → |
---|
Похожие публикации:
Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…
Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …
Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…
Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…
Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…
Поделиться ссылкой:
Филиалы Немецкого музея
Немецкий музей имеет четыре музейных филиала.
Немецкий музейный — транспортный центр (Deutsches Museum Verkehrszentrum), на 12 000 квадратных метров демонстрирующий коллекцию гусеничных и дорожных транспортных средств, от старых вагонов до новейшего мюнхенского метро, в том числе: исторические автобусы и паровозы, автомобили, мотоциклы и вертолеты.
Постоянная экспозиция музея разделена на темы «Городской транспорт», «Путешествия» и «Мобильность и технологии». Основные моменты включают в себя первый автомобиль от Benz, кабина скутера Messerschmitt и мотоцикл от BMW, с которым мировой рекорд был установлен в 1935 году.
Музей имеет собственную детскую площадку.
Музей расположен возле луга Терезы, по адресу: Am Bavariapark, 5.
Авиационный зал Шлайсхайм (Flugwerft Schleißheim) был открыт в сентябре 1992 году на старом сохранившемся аэродроме Германии в немецком городе Обершлайсхайм под Мюнхеном.
Главный выставочный ангар музея представляет собой отреставрированное остекленное здание.
Это авиационный музей, который дополняет Немецкий музей экспонатами из авиационно-космической промышленности, в том числе: самолеты, военные реактивные самолеты, вертолеты, дирижабль Schleißheim и авиационные двигатели.
На территории музея находится стекольная мастерская, где посетители любители полетов и технологий могут наблюдать за тем, как реставраторы и рабочие разбирают и восстанавливают различные самолеты.
Если гости хотят «летать» сами, то в музее можно попробовать симулятор полета на вертолете — не опасаясь столкновения.
Основной момент года — ежегодный винтажный прилет, при взлете и посадке можно увидеть около 60 самолетов.
Адрес музея: Обершлайсхайм (Oberschleißheim), Effnerstraße, 18.
Немецкий музей Бонна (Deutsches Museum Bonn) был основан 1995 году как филиал Немецкого музея для отображения развития науки и техники в Германии после 1945 года.
В музее представлены экспонаты и эксперименты известных ученых, техников и изобретателей
Основное внимание уделяется исследованиям и технологиям в области биологии, химии, медицинской техники, аэрокосмической промышленности, физики и экологии в Германии после 1945 года
В выставочной зоне есть различные возможности для понимания физики в прямом смысле этого слова в практических экспериментах.
Музей расположен в городе Бонне, по адресу: Ahrstraße, 45.
В музее функционируют несколько тематических выставок, посвященные темам: работа и повседневная жизнь, тело и душа, системный город, системная земля и пространство и время.
Музей является познавательным и интерактивным.
Музей расположен в городе Нюрнберге, по адресу: Augustinerhof, 4.