Собор святого петра в риме

Что посмотреть внутри Собора в первую очередь

Главные достопримечательности собора, которые стоит обязательно посетить:

  1. Пьета Микеланджело.
  2. Капелла Святого Себастьяна.
  3. Балдахин Бернини.
  4. Соломоновы колонны.
  5. Кафедра.
  6. Бронзовая статуя Апостола Петра.
  7. Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти.
  8. Гроты Ватикана.
  9. Некрополь.
  10. Могила Святого Петра.

Немного о каждой из них…

Пьета Микеланджело

Скульптура скорбящей Девы Марии с мёртвым телом Иисуса Христа на руках.

Пьета – грандиозная скульптурная композиция, передающая глубокую скорбь матери, связанную с гибелью сына.

Произведение Микеланджело помещено за пуленепробиваемым стеклом.

Пьета Микеланджело.

Капелла Святого Себастьяна

Капелла Святого Себастьяна расположена в правом нефе собора.

В часовне можно увидеть:

  • могилу папы Иоанна Павла II (период служения на Святом Престоле: с 1976 по 2005 год);
  • мемориальная скульптура понтифика Пия XI – основателя города-государства Ватикан.

Капелла украшена мозаикой Пьеро Паоло Кристофари по эскизам Доменикино.

В своде находится мозаика Пьетро да Кортоны. 

Капелла Святого Себастьяна.

Балдахин Бернини

Балдахин (киворий) – навес, расположенный над главным алтарём собора Святого Петра.

Балдахин изготовлен из позолоченной бронзы и опирается на четыре 20-ти метровые колоны в форме спирали.

Высота балдахина – 29 метров.

Балдахин Бернини.

Соломоновы колонны

Мраморные Соломоновы колонны были привезены в Рим в IV веке императором Константином.

Колоны взяты из второго Храма Соломона, стоявшего в Иерусалиме (586 г. до н.э. – 70 г. н.э.) на Храмовой горе.

Интерьер древней базилики украсился несколькими колоннами как разделяющей частью пространства.

Соломоновы колонны.

Кафедра

Внутреннее убранство собора украшает одна из главных достопримечательностей – кафедра.

Шедевр архитектора Джованни Лоренцо Бернини выполнен из бронзы.

Кафедра размещается за главным алтарём храма.

Реликвийный трон был подарен франкским королём Карлом II папе Иоанну VIII в честь своего коронования.

Сложная скульптурная композиция представляет парящий в воздухе трон, который держат снизу фигуры святых: Иоанн Златоус, Аврелий Августин, Амвросий Медиоланский и Афанасий Великий.

Кафедра Святого Петра.

Бронзовая статуя Апостола Петра

Статуя Апостола Петра расположена в одном из последних пилонов центрального нефа.

Выполнена статуя итальянским скульптором Арнольфо ди Камбио в XIII — XIV веках.

Скульптура представлена в виде трона, на котором восседает святой Пётр. В левой руке апостол держит ключи от Рая, а правой – благословляет всех верующих.

29 июня в день памяти Апостола статую облачают в одежду.

Бронзовая статуя Апостола Петра.

Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти

«Преображение» — последняя работа Рафаэля Санти, выполненная в 1518-1520 годы.

При папе Клиементе VII заказал картину для французского собора. Однако, Рафаэль не успел закончить картину, работу завершили его ученики.

Оригинал находится в пинакотеке Ватикана.

Мозаика «Преображение» по картине Рафаэля Санти.

Гроты Ватикана

Расположены пещеры на глубине трёх метров.

Что можно увидеть в гротах Ватикана:

  • усыпальницы пап римских;
  • могилы императоров, кардиналов и представителей королевских семей;
  • часовни для проведения погребальных обрядов.

 Вход в гроты открывается через спуск с левой стороны алтаря собора.

Гроты Ватикана.

Некрополь

Некрополь – древнеримские захоронения под собором Святого Петра.

Размещается кладбище мёртвых ниже уровня священных грот, под храмом.

Древние римляне строили склепы, погребальные камеры под землёй вдоль консульских дорог.

Некрополь.

Могила Святого Петра

В 1939 году по приказу папы Пия XII под храмом проводились археологические раскопки захоронений. В результате был обнаружен древний некрополь.

В ходе работ было найдено мраморное хранилище. В маленьком склепе некрополя в 1953 году в нише стены обнаружились фрагменты костей, соответствующие скелету 70-летнего мужчины крепкого телосложения. Это и были останки апостола Петра.

Мощи в древней базилике были перенесены надзирателем из могилы в нишу и укутаны пурпурной тканью, с целью их сохранения от приливов реки Тибр в хранилище.

Сейчас останки Петра расположены в гробнице «Исповедальня Святого Петра». 

Гробница Святого Петра.

Купол храма

Купол собора Святого Петра является самым высоким в мире: его высота снаружи составляет почти 137 м, изнутри – 119 м, а диаметр – 42 м. На своде купола можно увидеть изображения евангелистов с животными, которые в «Откровениях» Иоанна Богослова находились возле Божьего престола: возле Марка – лев, Луки – вол, Иоанна – орёл. А вот Матвей изображён с ангелом, который водил его рукой во время написания Евангелия.

На вершину купола можно подняться двумя способами: сначала до его нижней части подъехать на лифте, а потом преодолеть 320 ступенек. Или обойтись без подъёмника и дополнительно подняться ещё по 231 ступени. Сначала подъём довольно лёгкий: ступеньки низкие и подниматься легко и единственное, что вызывает дискомфорт, так это постоянное движение по кругу, отчего кружится голова.

Затем подъём усложняется: ступени постепенно становятся меньше, круче и уже, а на самом верху ширина между противоположными стенами не составляет и метра. Тот, кто найдёт в себе силы и сможет дойти до цели не пожалеет – открывшаяся перед ним панорама Рима и Ватикана никого не оставит равнодушным.

От каменного века до войн современности

Второй исторический объект на территории парка «Бастионъ» — «Военно-исторический музей имени полковника Андрея Бондарева» открылся недавно, 8 мая 2019 года. Он посвящен вооруженным советско-финляндским конфликтам XX века в Северном Приладожье. Андрей Бондарев командовал 168-й стрелковой дивизией, которая входила в состав 7-й армии, а в августе 1941 года — 23-й армии Северного фронта, дислоцировалась в районе Сортавалы и приняла на себя основной удар финских войск. Музей открыт пока во временном помещении

Александр говорит, что в будущем это будет полноразмерная воинская часть, стилизованная под 40-е годы, где будут размещены экспозиции советской, финской и немецкой армий, а также будет уделено внимание малоизвестному факту пребывания в Северном Приладожье итальянских военных моряков. Оружие, униформа, книги, флаги вооруженных сил, награды, различные вещи военного времени

Большинство настоящие, но есть и реплики – все можно подержать в руках.

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

— Мы можем похвастаться, что у нас в музее представлена одна из лучших экспозиций по военной медицине в Карелии, а в экспозиции, посвященной финским вооруженным силам, есть несколько аутентичных комплектов полной униформы шведских добровольцев, которые воевали на стороне финнов. Здесь есть все, начиная с нательного белья. Таких комплектов нет, по-моему, нигде в России. Все было куплено на аукционе в Швеции. Вещи, которые можно потрогать и взять в руки — оружие и костюмы — подлинные, но они выпускались миллионными тиражами, они не являются редкостью. Например, винтовка Мосина. Это не новодел. Можно взять и сфотографироваться с ней, — рассказывает Александр Тестов.

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

В историческом парке «Бастионъ» в Сортавале. Фото: «Республика»/ Любовь Козлова

Двери храма

Перед центральными дверями установлены скульптуры апостолов Павла и Петра, в руках которых находятся ключи от Царства Небесного. В храм ведёт пять бронзовых дверей.

При этом самая крайняя, расположенная справа, замурована и открывают её лишь раз в 25 лет, в Святой год, в канун католического Рождества (в это время существует возможность отпущения наиболее тяжких грехов). Когда этот год заканчивается, святые двери снова закладывают бетоном.

Снизу запечатлены фрагменты, изображающие суд и казнь подвижников Христа (Петра распяли вверх ногами, Павлу отрубили голову). Над дверями – изготовленный из мрамора барельеф Бернини с надписью: «Иисус вручает Петру ключи от Царства Небесного».

Монастырь Санта Клара


Монастырь Санта Клара.

«Орден Святой Клары» был одним из первых, появившихся в Пальме сразу после Реконкесты 1229 года. Земля, на которой стоит монастырь, была предоставлена монахиням ордена королем Испании в 1260 году, хотя большая часть барочных и готических построек датируется XVI и XVII веками.

Нынешняя церковь была полностью реконструирована в 2007 году, и небольшая группа монахинь, все еще проживающих здесь, поддерживает вековую традицию выпечки сладостей, которые вы сможете купить рядом с монастырем.

Адрес: Convent de Santa Clara, Carrer de Can Fonollar, 2, 07001 Palma, Illes Balears, Испания.

Архитекторы Собора Святого Петра

В начале XVI века папой Юлием II было принято решение о сносе старой церкви, чтобы освободить место для нового, грандиозного по своим масштабам здания. Его строительство было начато 18 апреля 1506 года по проекту Донато Браманте (Донато Анджело ди Паскуччо, 1444-1514 гг.) и закончилось более полутора столетий спустя. По замыслу итальянского архитектора оно должно было представлять собой величественное сооружение, которое могло бы не только вмещать большое количество прихожан, но и подчеркнуть могущество Церкви. За гигантизм представленного проекта, разрушение и уничтожение почтенного палеохрестианского храма, Браманте дали издевательское прозвище «Maestro ruinante», т.е. Мастер разрушений. Кроме этого, в 1507 году возник грандиозный скандал в связи с раздачей Папой Юлием II индульгенций тем, кто жертвовал денежные средства на новое строительство.

В своем проекте Браманте взял за основу греческий крест в плане, в центральной части которого предполагалось построить купол, поддерживаемый четырьмя гигантскими колоннами. Возведение стен началось вскоре после утверждения проекта, однако уже через несколько лет работы были приостановлены в связи с кончиной папы Юлия II, а через год и самого архитектора.

С 1514 года проект по возведению базилики возглавил Рафаэль Санти совместно с Джулиано да Сангалло и Джованни Монсиньори, более известного как Фра Джокондо. Рафаэль предложил удлинить одну из сторон сооружения, тем самым приблизив его форму к более традиционной форме латинского креста. Позже, после смерти Рафаэля в 1520 г., пост главного архитектора занял Антонио да Сангалло-младший, а руководство строительными работами было возложено на Бальдассаре Перуцци. Тем не менее, несмотря на большое количество именитых скульпторов и архитекторов, принимавших участие в разработке проекта новой базилики, работа не двигалась – каждый из них предлагал свой, считая его лучшим. Строительство возобновилось лишь в 1538г., которое продолжалось вплоть до смерти Антонио да Сангалло в 1546-м.

С 1546 года должность главного архитектора занял семидесятилетний Микеланджело Буонарроти. Он решил вернуться к проекту Браманте с большим центральным куполом. Руководствуясь опытом Филиппо Брунеллески, создавшим невероятную купольную конструкцию Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, Микеланджело сумел спроектировать еще более внушительное сооружение. В отличие от восьмигранного купола Брунеллески, конструкция Микеланджело имела более изящную форму, так как в ее основе лежит шестнадцать граней. К сожалению, увидеть результат своей работы Микеланджело так и не удалось. В 1564г., после смерти мастера, продолжение строительства возложили на архитектора Джакомо делла Порта (1533-1602), который завершил сооружение купола Микеланджело.

В 1603 году, после ухода из жизни Джакомо делла Порта, новым руководителем работ по возведению базилики Папа Климент VIII назначил Карло Мадерно (1556-1629). Он приходился племянником известному архитектору Доменико Фонтана и к тому времени зарекомендовал себя как подающий большие надежды динамичный мастер. Мадерно, используя предварительные эскизы Микеланджело, спроектировал фасад грандиозного здания. Тем не менее, его работа всегда подвергалась серьезной критике. Дело в том, что удлиненный неф базилики и, как следствие, вынесенный вперед ее гигантский фасад высотой более 45 метров, скрывали потрясающий купол, и всю красоту новой церкви можно было увидеть только издали.

Строительство нового собора Святого Петра было закончено в 1626 году – 18 ноября папа Урбан VIII (Маффео Винченцо Барберини, 1568-1644) освятил самую большую католическую церковь в мире, размеры которой поражают до сих пор – при длине 220 метров, ее высота вместе с куполом составляет более 136 метров, а при проведении богослужений, она вмещает более 20тыс. верующих.

Советуем ознакомиться

Дворец Альмудайна


Дворец Альмудайна.

Это могучее сооружение напротив собора когда-то было исламским фортом, однако в конце XIII века оно превратилось в резиденцию майоркских монархов. Король Испании до сих пор время от времени посещает это место, однако, в основном, королевская семья заезжает во дворец Альмудайна разве что для проведения торжественных церемоний, поскольку проводить лето они все же предпочитают в замке Маривент (в Кала Майор).

В остальное время вы сможете свободно побродить по богато обставленным комнатам с массивными каменными стенами. Считается, что раньше здесь находилась древнеримская крепость, которая была построена на месте доисторического поселения.

Валисы (правители) мусульманской Майорки расширили римское укрепление, построив здесь свой собственный алькасар. Позже король Хайме I и его преемники изменили крепость до такой степени, что от изначального фасада не осталось и следа.

Адрес: Palau de l’Almudaina, Carrer del Palau Reial, s/n, 07001 Palma, Illes Balears, Испания.

Особняк Кан Солерик


Внутри особняка Кан Солерик. | Фото: eltpics / Flickr.

Этот грандиозный особняк XVIII века в стиле барокко с типичным для Пальмы внутренним двориком, изящными широкими арками и каменными плитами является одновременно культурным центром, книжным магазином и бюро туристической информации.

Проходящие здесь временные выставки, как правило, бесплатны и размещаются сразу на нескольких этажах здания. Часть дома, обращенная к бульвару Passeig d’es Born, сохранила оригинальные очертания 1763 года. Эрцгерцог Людвиг Сальвадор считал свой двор «одним из самых красивых в Пальме».

Адрес: Casal Solleric, Passeig del Born, 27, 07012 Palma, Illes Balears, Испания.

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Здание мэрии


Здание мэрии. | Фото: wikimedia.

Здание мэрии возвышается над площадью с одноименным названием, которая долгое время считалась условным политическим центром Пальмы. Фасад в стиле барокко (восстановленный в 2016 году) скрывает непростую историю: изначально это была больница, построенная в готическом стиле вскоре после завоевания острова.

На верхнем этаже расположены городские часы En Figuera. Нынешний их вариант был куплен во Франции и установлен в 1863 году, но известно, что прежний их аналог работал на том же месте задолго до того.

Адрес: Ajuntament de Palma, Plaça de Cort, 1, 07001 Palma, Islas Baleares, Испания.

Автозаправки в Ватикане

На территории Ватикана расположено несколько автозаправочных станций. Думаю, вы уже сами догадались, что воспользоваться ими могут только приближенные к Папе особы со специальным разрешением, а цены на топливо на 30-35% дешевле, чем во всей Италии.

В этот раз попасть в музеи Ватикана нам не удалось, к вечеру уже устали. В следующий раз обязательно посетим все музеи и расскажем про них на страницах данного блога. Если вы планируете свое путешествие в Рим, то выделите на Ватикан пару дней. Поскольку он настолько красив и необычен, что одного дня для восприятия будем недостаточно, а бегать, лишь бы всё успеть, согласитесь, не самая удачная идея.

История Ла Сеу в Пальма де Майорка

Впервые храм, посвященный Деве Марии, появился в этом месте, когда арагонский правитель Хайме I, вытеснив арабов, в 1229 году завладел Майоркой. Практически сразу арабскую мечеть возле дворца Альмудайна преобразовали в христианскую базилику.

Король не тянул с созданием храма в честь Девы Марии, следуя своему обещанию, которое он дал в море во время бури, настигшей его флот у берегов Майорки. Преобразованная из мечети в базилику версия храма служила до 1306 года, пока не началось строительство нынешнего собора в готическом стиле.

В первую очередь была построена часовня Святой Троицы. Если посмотреть на первое фото, то часовня св. Троицы находится справа и является юго-восточной и самой низкой частью здания. Без малого триста лет возводился собор, пока не устремились ввысь башни западного портала.

Но в 1851 году остров всколыхнуло землетрясение, отчего разрушилась верхняя часть портала.  Неудивительно, что сооружение не выдержало испытания подземными толчками. Данный храм отличается как высотою башен и колонн, так и их незначительным диаметром. Соотношение высоты и толщины придает изящество внутреннему пространству храма, но при этом прибавляет уязвимости зданию.

Когда восстановительные работы внешнего вида собора завершились, епископ пригласил Антонио Гауди, автора Саграда Фамилия в Барселоне, чтобы модернизировать внутреннее убранство.

Десять лет с 1904 года по 1914 г. архитектор посвятил обновлению Ла Сеу в Пальме, значительно преобразовав интерьер собора.

Проспект Passeig d’es Born


Проспект Passeig d’es Born. | Фото: wikimedia.

Один из самых привлекательных бульваров Пальмы венчает площадь Хуана Карлоса I (ныне названная в честь нынешнего короля и ранее носившая имя папы Пия XII). Эта площадь представляет собой кольцевую развязку, известную под названием Plaça de les Tortugues («Площадь черепах»), из-за обелиска, размещенного на четырех бронзовых черепах.

Самым ярким зданием на площади, в котором долгое время собирались власть имущие города, является здание муниципалитета. Его пышный фасад в стиле барокко (восстановленный в 2016 году) скрывает более давнюю историю: здание ратуши изначально было больницей в готическом стиле, построенной вскоре после завоевания острова.

На верхнем ярусе главного фасада красуются городские часы En Figuera. Нынешний их вариант был куплен во Франции и установлен в 1863 году, однако и до этого веками жители города могли сверять время по курантам, расположенным на здании ратуши.

Адрес: Passeig del Born, 07012 Palma, Illes Balears, Испания.

Базилика Св. Петра — история

Первую христианскую базилику на месте нынешнего собора построили в начале 4 в., исполняя приказ римского императора-христианина Константина. До этого тут располагались сады цирка другого правителя Рима Нерона. Считается, что от его строения остался только обелиск. Сейчас он высится на площади перед собором. В базилике был возведен алтарь, который разместили прямо над могилой святого Петра. По иронии судьбы, его за веру казнил Нерон, а святой был похоронен в его садах. Христианская церковь простояла более 11 веков, когда Папа Николай Пятый решил ее перестроить и реконструировать.

Его деятельность продолжил Юлий Второй, который заменил старинную базилику большим собором. Это было сделано для безопасности верующих, а также для укрепления могущества папской власти.

Что посмотреть еще?

Базилика Франциска Азисского

Эта готическая церковь, построенная в 1281 году в честь Франциска Азисского, считается одной из старейших объектов Пальмы. Выполненное из розового песчаника сооружение украшено порталом с изображением Девы Марии и Святого Георгия. Внутренняя живописная галерея базилики отображает смешение стилей готики и барокко.

Посетить базилику можно за 1,5 евро с понедельника по субботу с 9.30 до 12.30 и с 15.30 до 18.00, а в воскресенье с 09.00 до 12.30.

Биржа Ллотья де Пальма

Биржа Ллотья де Пальма

Это красивое песочное здание было возведено в XV веке, в то время здесь функционировала биржа. В наше время Ллотья де Пальма представляет собой образец готической культуры, в которой проводятся временные выставки.

Церковь Святого Николая

Храм построен в XIV веке и совмещает сразу несколько стилей архитектуры: готику, неоготику и барокко

Внимание туристов привлекает камень у стены церкви, у которого, согласно поверьям, молилась Святая Каталина

Набережная города

Прогуляйтесь прохладным летним вечером по живописной набережной с пешеходной зоной и велосипедной дорожкой, протягивающейся на несколько километров.

Ботанический сад Харди дель Бисбе

Ботанический сад Харди дель Бисбе находится недалеко от епископского дворца. Здесь приятно отдохнуть от жары и вдохнуть ароматы растений: тимьяна, лилий, лимонного дерева.

В какое место еще заглянуть?

Военно-исторический музей Сан Карлос

  • Музей современного испанского искусства (фонд Хуана Марча).
  • Военно-исторический музей Сан Карлос
  • Действующий женский монастырь Санта Клара.
  • Церковь Монти Сион.
  • Церковь Святого Михаила.

Что еще интересного стоит посмотреть на острове? О главных достопримечательностях Майорки читайте здесь.

Архитектура

Размер площади Святого Петра, измеренный по главным осям:

  • в длину – 320 метров;
  • в ширину – 240 метров.

Площадь покрыта каменными брусками из порфира темного цвета – сампьетрино.

Площадь Святого Петра (Пьяцца Сан Пьетро) состоит из трёх основных частей:

  1. Пьяцца Ретта – трапециевидная часть площади, расположенная у входа в главный собор. Бернини создал проект этой части с опорой на работу Микеланджело Буонарроти – площадь Капитолия в Риме.Для уменьшения четырёхметрового перепада у собора была построена сужающаяся лестница длиной в 75 метров.
  2. Пьяцца Обликва – овальная часть, окруженная с двух сторон полуовальными зданиями с галереями, которые оснащены колоннадой. Колоннада представлена:
    • 284 доритическими колонами;
  3. 80 столпами из травертина;
  4. Аттиком, украшенным 140 скульптурами.
  5. Пьяцца Рустикучи – главный вход достопримечательности, с которого открывается вид на всю площадь и собор Святого Петра. «Парадная» площади возводилась в XX веке на месте разрушенных дворцов.

В центре эллипсоидной части площади расположен египетский обелиск, окруженный полосами, от которых отходят восемь лучей. Между лучами помечены стороны света и названия ветров Средиземноморья.

Справа от достопримечательности находятся солнечные маркеры в форме дисков. Они помеченные датами, которых касается в полдень тень от штыка.


Площадь Святого Петра вид с купола.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: