Церковь сан-лоренцо во флоренции

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.

Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского
.

Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках
, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.

Санта Репарата в Дуомо Флоренции

Под Санта Мария дель Фьоре находится древнее сердце Флоренции – остатки раннехристианской церкви Санта Репарата, которая являлась первым собором города. Археологические раскопки, проводившиеся с 1965 по 1973 гг., выявили многочисленные надгробия священнослужителей, в том числе могилы двух пап – Стефана IX (Фридрих Лотарингский, 1010-1058) и Николо II (Gerard de Bourgogne, 980-1061), который был епископом во Флоренции до 1058 г., а также гробницу Филиппо Брунеллески.

Интересный факт

Согласно одной из древних легенд, церковь построили в честь победы над остготами во главе с королем Радагайзо. Решающая битва произошла 8 октября 406 года, в день Святой Репараты. По преданию, молодая 12-летняя девушка из Кесарии (провинции Римской империи в Палестине) подверглась жестоким пыткам и обезглавливанию при римском императоре Траяно Дечио (Traiano Decio, 201-251гг.) за отказ приносить пожертвования языческим богам. Почитаемая католической церковью как святая, Репарата Кесарийская оставалась главной покровительницей Флоренции до 1298 года, когда город был отдан под покровительство Иоанна Крестителя и Богородицы.

Внутри Дуомо, с правой стороны от центрального нефа, находится лестница, которая ведет к раскопкам древнего собора, где сохранились его стены и великолепный пол, выложенный полихромной мозаикой. Путешествие в прошлое дополняет представленная здесь экспозиция керамики, римского стекла и предметов из мрамора, обнаруженных при археологических раскопках Санта Репарата.

Новая Ризница

«Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.

Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.

Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.

Базилика делла Сантиссима Аннунциата дель Вастато


Базилика делла Сантиссима Аннунциата дель Вастато. | Фото: John and Melanie / Flickr.

Строительство базилики делла Сантиссима Аннунциата дель Вастато было начато в XVI веке, но работу над ее интерьером завершили лишь столетие спустя, что и объясняет обилие барочного декора во внутренней отделке.

Особенностью церкви является ее неоклассический фасад, построенный в середине 1800-х годов. Чистые белоснежные внешние стены не дают и малейшего намека на тот взрыв цвета и орнамента, который бросается в глаза, стоит лишь перешагнуть порог базилики. Лучшие барочные мастера были наняты для того, чтобы завершить внутреннюю часть отделки, сделать это удалось лишь в XVII веке.

Замирает дыхание при взгляде на золотой декор, с огромными фресками, рассеянными по своду потолка нефа. Художник, ответственный за большую часть работы над куполом, также курировал создание внутренней отделки базилики, именно поэтому интерьер помещения выглядит хорошо спланированным, даже, несмотря на то, что над ним работали различные мастера и студии.

Адрес: Basilica della Santissima Annunziata del Vastato, Piazza della Nunziata, Генуя, Италия.

Красный Дворец (Палаццо Россо)

Палаццо Россо.

Часто может показаться, что некоторые примечательные итальянские постройки были названы произвольно. Однако с Палаццо Россо в Генуе все предельно ясно. Как только вы его увидите, то сразу же поймете, почему он получил свое название — это дворец, и он характерного красного цвета.

Палаццо Россо был построен как частный дом в 1670-х годах для влиятельной семьи Бриньоле-Сале. Они владели дворцом в течение двухсот, до того момента, когда один из членов семьи не решил передать его городу. Дворец можно отыскать среди множества аналогичных домов, возведенных для других знатных семей, на улице Гарибальди в историческом центре города Генуи, именно той части города, которая в 2006 году была включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Когда в 1870-х годах Палаццо Россо перешел во владение города, он стал использоваться как художественный музей, двери которого были открыты для широкой публики. Сегодня коллекция музея включает в себя великолепные полотна Ван Дейка, Дюрера, Веронезе, Гверчино и многих других мастеров. Некоторые из картин галереи, в том числе и портреты членов семьи, находились в частном собрании, но были переданы Генуе вместе с самим дворцом.

Адрес: Красный Дворец, Via Garibaldi, Генуя, Италия.

Музей восточного искусства Чиоссоне.

Наверняка вы и не предполагали, что находясь в Италии можно увидеть большую коллекцию азиатского искусства, но это именно то, зачем можно прийти в Музей восточного искусства Чиоссоне в Генуе.

Эдоардо Чиоссоне — это итальянский гравер и художник XIX века, который провел более двух десятилетий в Японии. За это время он собрал невероятную коллекцию предметов азиатской культуры, которая после его смерти была пожертвована в Лигурийскую академию изящных искусств в Генуе, и только в 1905 году был открыт Музей восточного искусства Чиоссоне, куда и была передана вся грандиозная коллекция.

Из-за длительной связи Чиоссоне с Японией большая часть музейного собрания относится именно к японскому искусству, но, тем не менее, более чем 15 000 экспонатов музея являют собой предметы азиатской культуры. Принято считать, что именно здесь находится самая большая коллекция азиатского искусства в Европе.

Адрес: Museo d’Arte Orientale Edoardo Chiossone, Piazzale Giuseppe Mazzini, Генуя, Италия.

Что посмотреть?

Безусловно, в первую очередь туристу необходимо посетить две сакристии, Капеллу принцев и знаменитую Лаврентьевскую библиотеку. После этого можно выйти во внутренний двор.

Старая Сакристия

Старую Сакристию, как уже было сказано, строил Брунеллески, а вот большая часть внутреннего убранства – от Донателло. Именно он создавал бесчисленные барельефы церковной тематики, ограниченные изящными арками люнеты и разноцветные медальоны. К числу известных работ Донателло относится также величественное и масштабное изображение звездного неба на внутренней стороне купола: его мастер рисовал в 1442 году. В Старой Сакристии похоронены Пьетро, Джованни и Козимо Медичи. Их роскошные гробницы разукрашены рукой другого известного итальянского мастера Вероккио.

Новая Сакристия

Новая Сакристия – это главное сосредоточие туристического интереса в базилике. Именно сюда приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться шедеврами Микеланджело Буонаротти, ведь его оформление внутреннего убранства ризницы – одна из лучших работ мастера за все время творчества. Оно и неудивительно: на украшение сакристии Микеланджело потратил 15 лет.

Среди самых значительных работ мастера – статуи, объединенные единой композиционной концепцией и символизирующие рождение, течение, увядание жизни и смерть. В Новой Сакристии похоронены Лоренцо и Джулиано Медичи. На крышке гробницы последнего – знаменитая вариация «Мадонны с младенцем».

Капелла принцев

Самый высокий купол базилики Сан-Лоренцо и третий по величине во Флоренции венчает именно Капеллу принцев – усыпальницу рода Медичи. Здесь похоронены все остальные члены легендарной фамилии. Купол расписывал красочными фресками Пьетро Бонвенути, а окна вырезаны так, чтобы максимально выгодно и эффектно освещать старинную роспись.

Стены капеллы облицованы дорогим мрамором, в который вмонтированы гербы знаменитого флорентийского семейства. Кроме того, здесь стоит две статуи: Козимо Медичи и Фердинанд Первый Медичи. Изначально планировалось, что статуй будет больше, но дальнейшее оформление так и не было завершено.

Библиотека Лаврентия

Библиотека Лаврентия, Лаврентьевская библиотека (на русский манер) или библиотека Лаурензиана (на итальянский манер) – как бы ни называли ее разные люди, это место определенно заслуживает внимания. Она была выстроена в первой половине 16 века по приказу Папы Римского Клемента Седьмого Медичи, а архитектором был также Микеланджело Буонаротти.

Помимо роскошного внутреннего убранства и знаменитой «лавовой» лестницы, здесь хранится огромная коллекция старинных книг и рукописей, некоторые из которых являются уникальными, например, Библия 8 века до н. э., или первая римская энциклопедия по истории.

Внутренний двор

Внутренний дворик на территории базилики Сан-Лоренцо – это своеобразный переход между капеллами и библиотекой Лаврентия. По размеру он совсем небольшой, но все равно найдет чем удивить и порадовать туристов: в центре здесь растет роскошное апельсиновое дерево, а от него, словно лучи от солнца, расходятся аккуратно подстриженные линии цветущего кустарника.

Санта Мария дель Фьоре внутри

Довольно простой и строгий интерьер собора, представляющего собой великолепный пример флорентийской готической архитектуры, впечатляет пустотой колоссального внутреннего пространства. Высокие своды пролетов, которые всего лишь на три метра ниже сводов готического Собора Бове (самый большой готический собор, находящийся во Франции), покрывают огромное пространство с очень незначительным количеством опор.

Интерьер Собора Санта Мария дель Фьоре Gryffindor / Wikimedia Commons

При посещении Дуомо Флоренции стоит обратить внимание на некоторые достопримечательности его интерьера:

  • расположенные над главным входом часы с циферблатом художника Паоло Уччелло, изготовленные в 1443 году и оснащенные не совсем обычным механизмом. Они идут против часовой стрелки и до сих пор показывают точное время;
  • находящуюся ниже мозаику «Коронация Девы Марии», созданную итальянским художником Гаддо Гадди на рубеже XIII-XIV веков, по бокам которой находятся изображения ангелов работы Санти ди Тито (1536-1603 гг.);
  • оконные витражи собора, бòльшая часть которых была изготовлена в 1434-1455 гг. по рисункам Донателло, Паоло Уччелло, Лоренцо Гиберти и Андреа дель Кастаньо. На них изображены сцены из Нового и Ветхого Заветов, лики Богородицы, Иисуса Христа и святых;
  • роспись купола, выполненную Федерико Дзуккари и Джорджо Вазари в 1572-79 гг., на тему Страшного Суда, выбранную для украшения церкви самим Козимо I Медичи.

В многочисленных часовнях Собора находятся не менее достойные внимания произведения средневекового искусства, а на нижнем уровне базилики можно увидеть гробницы с захоронениями Джотто и Брунеллески – великих флорентийских мастеров, участвовавших в его возведении. Однако подлинные сокровища Санта Мария дель Фьоре хранятся в музее Дуомо, где собраны шедевры Микеланджело, Донателло, Луки делла Роббиа, Антонио дель Поллайоло, Верроккьо и некоторых других знаменитых мастеров.

История возникновения базилики Сан-Лоренцо

Изначально на месте современной базилики Сан-Лоренцо находилась одноименная церковь, построенная еще в 393 году по приказу архиепископа Амброджио. Эта церковь была посвящена Святому Лаврентию и Святому Зиновию, мощи которого хранились в храме.

Примечательно, что именно церковь Сан-Лоренцо считалась Кафедральным собором Флоренции вплоть до 7 века. В дальнейшем этот титул перешел собору Санта-Мария-дель-Фьори.

Церковь в 11 веке была значительно изменена в романском стиле и просуществовала в таком виде вплоть до 15 века. Таким образом, история возникновения базилики восходит аж к 4 веку, что делает ее одной из самых первых церквей, появившихся во Флоренции.

Перестройка церкви архитектором Брунеллески

Обширная реконструкция здания в 15 веке была финансирована главным образом Джованни Медичи, который планировал устроить в этой церкви усыпальницу семейства Медичи. Работы по реконструкции церкви были поручены знаменитому итальянскому архитектору Филиппо Брунеллески.

С 1421 по 1428 годы он занимался возведением боковой капеллы – Старой Сакристии, которая предназначалось именно для размещения гробниц представителей знатного семейства. Капелла имела вид купола, возвышающегося над квадратным помещением, оформленным в лаконичном стиле.

Интересно, что Джованни Медичи умер всего лишь через год после окончания строительства Старой Сакристии, где и был похоронен.

Вклад Микелоццо

После этого реконструкция церкви возобновилась только в 1441 году, когда Козимо де Медичи нанял другого архитектора для продолжения работ. Им стал Микелоццо.

Умерший в 1464 году Козимо Медичи, также был похоронен в базилике – в подземной крипте. С этого времени в церкви Сан-Лоренцо стали хоронить всех представителей рода Медичи.

Реконструкция церкви под руководством Микеланджело

Большой вклад в реконструкцию здания внес Буонаротти Микеланджело, который был нанят для завершения работ папой римским Львом Х Медичи. В 1520 года он приступил к созданию в противоположной стороне трансепта Новой Сакристии. По замыслу папы римского, в ней должны были быть похоронены молодые представители семейства — Джулиано и Лоренцо Медичи.

Примечательно, что гробницы и статуи были размещены не в центре ризницы, а по ее периметру. Это было довольно необычным для того времени

Микеланджело также занимался возведением часовни в Новой Сакристии с 1519 года..

Позднее в 17 веке базилика Сан-Лоренцо была дополнена капеллой принцев с огромным куполом.

Архитектура собора

Сам храм представляет собой две башни
с тяжелым основанием, которые различны по своему виду назначению и высоте. Внутри эти башни создают нечто похожее на античный атриум, откуда прихожане проходят в молитвенный зал. Своды этого зала поддерживаются 16 коринфскими колоннами из цветного мрамора и 4 удерживающими колоннаду столбами из белого мрамора.

Купол собора
был расписан знаменитым мастером Галеаццо Алесси, который был одновременно прекрасным скульптором и художником. Свою работу Алесси закончил в 1557 году. В боковом нефе Сан-Лоренцо находится гробница кардинала Луки Фьеско работы тосканца Джованни ди Бальдуччо.

Главной достопримечательностью собора в является капелла Сан-Джованни Баттиста
. Жители Генуи очень гордятся тем фактом, что их предкам удалось во время Первого Крестового похода вывезти из Палестины мощи Иоанна Крестителя. Первоначально святыня находилась в главном зале собора, но в 1465 году она была перенесена в сооруженную специально для этого часовню рядом с алтарем, который позже был украшен копией “Тайной Вечери” Леонардо да Винчи.

Еще одна ценность собора – Священное блюдо
, которым по преданию во время Тайной Вечери пользовался Иисус Христос. В сокровищнице Сан-Лоренцо собрана богатая коллекция ювелирных изделий из золота различных эпох от романской до модерна.

Кафедральный Собор Сан-Лоренцо на карте

Привет, друзья. Кто посещал Геную, наверняка, запомнил многочисленные соборы этого города. Кафедральный собор Сан Лоренцо считается одним из крупнейших на территории Генуи и одним из самых оригинальных в мире. Сегодня мы расскажем о его истории и о том, что сейчас можно увидеть внутри.

Италия. Регион Лигурия. Город Генуя (Дженова). Кафедральный (главный) собор города Cattedrale di San Lorenzo.

Собор большой красивый внутри. На осмотр можно заложить 1 час. Перед ним на площади есть летнее кафе.

Старая Ризница

«Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески
 в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.

Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову
, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.

Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо
.

Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.

Произведения искусства

Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.

Мастеру принадлежит авторство двух бронзовых кафедр (около 1460) и саркофаг семьи Мартелли (третья капелла в левом трансепте).

Среди прочих произведений следует отметить:

  • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
  • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
  • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
  • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

Маяк Ла Лантерна


Ла Лантерна. | Фото: guidosky / Flickr.

La Lanterna — это высокий каменный маяк Генуи, который направлял корабли в порт со времен средневековья. Он гордо возвышается на высоте 76 метров, что делает его вторым по высоте каменным маяком в мире.

Первоначальный маяк был построен в 1128 году, но из-за периодических войн на протяжении столетий, ему был нанесен значительный ущерб. Ла Лантерна, который можно увидеть сегодня, был отремонтирован в 1543 году, что делает его одним из старейших подобных сооружений в мире. По сей день Ла Лантерна является действующим ориентиром для кораблей, заходящих в порт.

Вы можете взобраться по 172 ступеням на смотровую площадку, с которой открывается грандиозная панорама на Геную и ее живописную гавань. После этого, обязательно отправляйтесь в соседний Музей Фонарей, экспозиции которого охватывают историю Генуи и ее Старого порта.

Адрес: La Lanterna di Genova, Генуя, Италия.

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине

Невзрачная с виду церковь Санта-Мария-дель-Кармине — одна из двух флорентийских церквей, где сохранились фрески Мазаччо.

На строительство церкви, посвящённой Мадонне ордена кармелитов, ушло два века — с 1268 по 1476 год.  Пожар 1771 года уничтожил значительную часть церкви, не затронув только Часовню Корсини, над росписью купола которой работал Джордано, и Капеллу Бранкаччи, украшенную фресками эпохи раннего Возрождения.

Капелла получила название в честь Филиппе Бранкаччи — политика, пригласившего Мазолино и Мазаччо для росписи семейной усыпальницы. Художники были вынуждены прервать работу над фресками, завершил роспись капеллы Филиппино Липпи.

Здесь можно увидеть фрески Мазаччо и работы Джорджо Вазари и Почетти

Среди других ценных произведений искусства, которые здесь хранятся, стоит упомянуть работы Джорджо Вазари и Бернардино Почетти.

  • Часы работы: Пн, Ср-сб: 10:00-17:00, Вс и праздничные дни: 13:00-17:00
  • Вт – выходной день
  • Церковь закрыта 1, 7 января и 25 декабря
  • Билеты: Взрослый – € 6 (для посетителей 18-25 лет – €4,50)

История собора

Кафедральный Собор Сан-Лоренцо был освящен в 1100 году и с тех пор остается главным собором
в Генуи (). Внешний облик собора за столько столетий своего существования практически не изменился, однако храм не один раз претерпевал реставрацию как внутри, так и снаружи. Вследствие этого в его облике смешалось несколько стилей – романский, готический, ренессанс.

Изящная облицовка Сан-Лоренцо в Генуе, которая представляет собой перемежающиеся полосы из белого и черного мрамора, украсившая здание в 13 веке, напоминает дни высшего военного могущества Генуи.

Римским следом в Сан-Лоренцо являются статуи лежащих по краям лестницы львов. Выполненные подобно фасаду из мрамора, эти львы
были изготовлены в разное время. Однако они смотрятся так, как будто бы они были сделаны одним и тем же мастером. К эпохе средних веков относится и многое из богатого убранства собора.

Например, скульптуры
в центральном зале собора относятся к 13 веку. Отделка портала собора относится к 12 веку. Странную несимметричную форму зданию придает готическая башня 15 века с выступами, которая совершенно чудесным образом уцелела после сноса госпиталя Сан-Джованни, который некогда примыкал к собору.

Кто начал строительство и зачем?

Папа, который впервые озвучил идею замены старой Константиновской базилики, был Николас V (1447-55). Он поручил Леону Баттиста Альберти (1404-72) и Бернардо Росселлино (1409-64) подготовить план для новой структуры религиозного центра.

Папа Сикст IV (1471-84) построил новые церкви (в том числе Сикстинскую капеллу), расширил улицы и помог превратить Рим в город эпохи Возрождения. Но базилику, где в день 800 Рождества императором Священной Римской империи был коронован Карл Великий, не тронул.

Только когда его племянник Папа Юлий II стал понтификом в 1503 году, все началось. Юлий решил снести старую базилику и заменить ее новой, где приготовить гробницу и для себя. Длительная последовательность Пап, архитекторов, дизайнеров и масонов-каменщиков в конце концов довела проект до завершения в 1626 году. Прошло 123 года!

Время работы, стоимость билетов

Собор Сан-Лоренцо можно посетить либо с 8 до 12 часов, либо после обеда – с 15 до 19 часов.

Сокровищница доступна для посещения в эти же указанные часы все дни, кроме воскресенья.

Посещение самой церкви является бесплатным. А вот чтобы осмотреть главную сокровищницу собора, необходимо заплатить 8 евро. Сумма для всех единая, скидки не предусмотрены.

Но при этом купленный билет дает право на одновременное посещение Епархиального музея (находится между церковью и Дворцом Дожей).

Заглянуть в каждый уголок кафедрального собора Сан-Лоренцо в Генуе сможете, посмотрев этот видеоролик:

Константиновская базилика

Точная хронология строительства древней палеохристианской церкви неизвестна, однако согласно приведенных в Liber Pontificalis (Книга Понтификов) сведений, историками установлено, что она была возведена императором Константином во время понтификата Сильвестра Первого (314-335). Работы, предположительно, начались между 319 и 326 гг. на месте старого цирка Нерона. Здесь, помимо всевозможных состязаний, император Нерон с особой жестокостью казнил первых уверовавших в Спасителя христиан.

Некоторые историки предполагают, что именно на этом месте, у подножия Ватиканского холма, в 64 г.н.э. был распят апостол Петр – ученик и последователь Иисуса Христа. Захоронение христианского мученика, отмеченное скромной надгробной плитой, в течение следующих двухсот лет стало местом массового, но тайного паломничества. В IV веке н.э. по указу Константина Великого (первого из императоров, прекратившего всяческие гонения на христиан) здесь была построена базилика, названная именем Святого Петра.

На протяжении двенадцати столетий базилика Константина являлась главным центром паломничества христиан Рима. Лишь в конце XIV века церковь вместе с Ватиканским комплексом зданий стала резиденцией понтификов и была обогащена многими произведениями искусства.

Интерьер Константиновской базилики на фреске Рафаэля «Пожертвование Рима» в зале Константина в Музеях Ватикана

Взошедший на папский престол в марте 1447 года Николай V (Томазо Парентучелли, 1397-1455) решил частично реконструировать Ватиканский дворец и обветшавшую Константиновскую базилику Святого Петра

В 1452г., проконсультировавшись с архитектором Леоне Баттиста Альберти, он поручил Бернардо Росселино разработать проект, который сохранял бы важное древнее наследие. Однако смерть понтифика прервала начавшиеся работы на длительное время

Возможно Вас заинтересует:

Общая информация

В течение полутора столетий множество архитекторов принимали участи в строительстве собора Святого Петра, нередко в корне меняя замыслы своих предшественников. Несмотря на это, храм производит удивительно целостное впечатление, всей своей архитектурой и внутренним убранством излучая невероятное достоинство. Ансамбль собора и площади Св. Петра образуют великолепную сцену для выхода папы римского и репрезентации христианства.

Свести значение собора Святого Петра исключительно к его архитектурным достоинствам — значит позабыть о его статусе христианской святыни и той роли, которую он сыграл в судьбоносном повороте, ознаменовавшем новый этап развития западного искусства, архитектуры и культуры в целом. Этот храм — не просто историко-архитектурный памятник. В стенах главной святыни Римской католической церкви в полной мере проявили себя мировое искусство, история и духовное развитие.

Собор посвящен апостолу Петру, первому епископу Рима, преемниками которого считаются все папы римские. Вплоть до начала 1990-х гг., когда в Республике Кот-д’Ивуар была построена еще более крупная церковь, собор Святого Петра был самой большой христианской сакральной постройкой.

Время работы: ежедн. 9.00 — 18.00; вход бесплатный.

Это интересно: Собор Святого Петра — Купол

Архитектурное решение

Кафедральный Барселонский собор является прекрасным образцом готического стиля с яркими элементами каталонской культуры. Это здание, очень громадное и массивное, очень удачно вписано в Готический квартал с его узкими извилистыми улочками. Несмотря на массивность, собор не ощущается «тяжёлым», он словно парит в воздухе. Такое впечатление во многом создаётся благодаря множеству изящных деталей: летящим вверх башенкам-шпилям, стройным колоннам, помпезной готической «розетке» над главным входом.

Кафедраль имеет несколько порталов: выходящий на площадь de la Seu центральный и самый старый портал Святого Иво, а также выходящие во внутренний дворик порталы Пьетат, Святой Евлалии, Святой Люсии.

Фасад здания и центральный портал украшены многочисленными статуями святых и ангелов, основная – это статуя Христа в арке.

Собор Святого Креста в Барселоне достигает в ширину 40 метров, в высоту поднимается на 93 метра. Здание дополняют 5 башен, самые крупные из них – это центральная с 70-метровым шпилем и 2 восьмиугольные часовни высотой 50 метров. На правой башне установлены 10 колоколов небольшого размера, на левой – колокол, который весит 3 тонны.

Интерьер Кафедраля

Кафедральный храм Барселоны очень просторный, строгий и величественный. Несмотря на огромное количество красивых разноцветных витражей и на наличие освещения, в здании всегда таинственный полумрак.

Сразу от главного портала начинается обширный центральный неф и 2 боковых придела, отделённые от него рядами стройных колонн. На высоте 26 метров это просторное помещение ограничено изящно-воздушным куполом.

Существенный участок центрального нефа в соборе Святого Креста отведён под хоры из резного дерева, декорированные барельефами из мрамора. Здесь в 2 ряда размещены кресла, спинки которых венчают золочёные гербы Ордена Золотого Руна.

Главное украшение алтаря (XIV век) и вместе с тем ценная религиозная реликвия – это статуя Христа Лепантского, выполненная из дерева. Статуя находилась на носу корабля, принадлежащего полководцу Хуану Австрийскому, и во время битвы с турками в 1571 году она спасла корабль от гибели, приняв на себя удар летящего снаряда. Статуя была повреждена, и сейчас даже невооружённым глазом можно увидеть, насколько она искривлена.

Рядом с главным алтарём, в крипте, располагается ещё одна важнейшая святыня: стоящий на резных колоннах из полированного алебастра саркофаг, в котором покоятся мощи Святой Евлалии.

В глубине зала Кафедрального собора, под левой башней-колокольней, установлен орган. Он был изготовлен в 1539 году и с того времени пережил много реконструкций. С 1990 года орган используют для проведения концертов.

Внутренний двор храма Святого Креста

Собор Сан-Лоренцо

Его начали строить в 1100 году выписанные французы, но строительство затянулось на три века. Так что сменялись не только мастера и школы, но и архитектурные стили. Такой неповторимый облик собор получил благодаря смешению романики, готики и Ренессанса.

Генуэзцы очень любят свой собор, а потому рассказывают различные истории, граничащие с выдумками. Например, они считают, что Сан-Лоренцо был основан древнеримского храма постройки VI-V веков до нашей эры. А то в свою очередь — на месте римского кладбища. И якобы археологии во время последних раскопок обнаружили какие-то полуразрушенные дохристианские саркофаги.

По первоначальному плану французские мастера начинали строить храм с двумя колокольнями, равными, но более низкими.

Однако в 1477 году было предложено оставить только правую кампанилу, а левую заменить на лоджию. С последней мог бы выступать епископ перед народом. Так и было сделано. Колокольня получилась в 60 метров высотой и на неё повесили семь колоколов. Автор проекта — Пьетро Карлоне. Это самая высокая колокольня во всей Лигурии.

В 1840 году парадную лестницу к фасаду собора украсили львами руки Карло Рубатто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: