Тайны фрауэнкирхе в мюнхене: история строительства и интересные факты

Церковь Святой Елизаветы

Ранее церковь Святой Елизаветы выполняла функцию госпиталя при церкви Святого Якова. Это было одно из самых важных и крупных медицинских заведений Германии. Госпиталь был собственностью Тевтонского ордена.

В период Реформации церковь Святой Елизаветы стала единственным католическим храмом среди протестантских. В конце XVIII века главное здание церкви полностью перестроили, так как прихожане не помещались в старое.

Новый этап начался в 1885 году, когда церковь выкупила христианская община во главе с архиепископом Бамбергом Фридрихом фон Шрайбером, сделав ее католическим храмом.

Здание украшает большой купол снаружи и мраморные колонны внутри.

После разрушений во Второй мировой войне церковь открылась только в 1951 году. Каждый год ее посещают сотни туристов.

Адрес: Jakobspl. 7. Режим работы: понедельник-суббота — с 9.00 до 16.30, воскресенье — с 13.00 до 18.00.

Меблировка

Внутренний вид Фрауэнкирхе

Внутри Фрауэнкирхе сохранились многочисленные произведения искусства средневековья, которые, однако, часто не попадали в церковь до начала 19 века, когда она была отремонтирована для католического богослужения после столетий использования протестантами, например Б. так называемый алтарь Тухера (около 1440/1450; происходит из разрушенной церкви августинцев), эпитафия из песчаника Перингсдёрфера работы Адама Крафта (около 1498 года, также из монастыря августинцев). От средневекового оригинального убранства Фрауэнкирхе сохранились: цикл каменных скульптур около 1360 года в хоре (включая Поклонение королей, Святого Вацлава, Человека скорби); Благовещенские ангелы и ангелы-люстры из круга Файт-Штосса (начало 16 века), остатки первого главного алтаря около 1400 года (расписные панели сейчас находятся в Германском национальном музее в Нюрнберге и во Франкфуртском Штеделе, глиняные фигурки в Пражская национальная галерея). Преемник главного алтаря, так называемый стол Вельзера начала XVI века, сегодня сохранился лишь фрагментарно (части крыльев в Германском национальном музее). Знаменитый так называемый «Нюрнбергский тонапостель» около 1400 года (сегодня Нюрнберг, Немецкий национальный музей и церковь Св. Якоба) также происходит из Фрауэнкирхе. Табличка с четками из окрестностей Файт-Штосса сейчас также находится в Германском национальном музее.

Парк развлечений Playmobil

Парк развлечений Playmobil.

Здесь обязательно стоит побывать тем, кто путешествует с детьми. Тематический парк находится всего в нескольких километрах от Нюрнберга. Тут вы не найдете американских горок, каруселей и прочих традиционных аттракционов.

Парк оборудован так, чтобы дети могли много двигаться и участвовать в активных играх. Маленьким туристам наверняка понравятся игровые площадки; поездки на картингах; забавные аттракционы с поисками сокровищ, рыцарскими турнирами, полицейскими погонями и т.д.

В плохую погоду дети могут развлекаться в специальной закрытой зоне парка.

Адрес: Playmobil Fun Park, Brandstätterstraße 2-10, 90513 Zirndorf, Германия.

Музей современного искусства и дизайна в Нюрнберге

Про этот музей мне поведал местный житель, нигде в Интернете я на него не натыкалась и его существование было для меня неизвестно. Если вы любите современную архитектуру, то прогуляйтесь сюда хотя бы ради того, чтобы взглянуть на здание — 100 метровый стеклянный фасад выглядит необычно, особенно на фоне старых зданий. Сам музей расположен в историческом центре недалеко от ж/д вокзала.

Часы работы:

Понедельник: выходной

Вторник-пятница: 10:00-18:00

Четверг:10:00-20:00

Входной билет:

4 евро (льготный 3 евро), воскресенье 1 евро;

Входной + специальные выставки: 6 евро (льготный 5 евро).

Фрауэнкирхе

Фрауэнкирхе. Фото @ro7275

Фрауэнкирхе (Frauenkirche) — церковь пресвятой девы Марии — является одним из красивейших соборов Германии, принадлежит лютеранской церкви. Она находится в центре старого города Дрездена, в районе Ноймаркт. Храм привлекает прекрасной архитектурой и ярким внутренним убранством. Особенно приятно после экскурсии с рассказом о непростой судьбе Фрауэнкирхе отдохнуть в кафе и еще раз полюбоваться на живописный фасад или сделать фото. Храм был возведен в первой половине 18 века, но в годы Второй мировой войны пережил сильнейшую бомбардировку. Именно здесь был похоронен известный немецкий композитор Генрих Щютц (1585-1672) (после сноса старого храма его могила была утеряна). Церковь буквально по кусочкам начали восстанавливать лишь в 90-е годы прошлого века, а официальное открытие нового здания состоялось в 2005 году. В помещении церкви оформлена специальная экспозиция, посвященная процессу восстановления Фрауэнкирхе из руин. Здесь можно увидеть экспонаты, фото, информационные стенды, иллюстрирующие историю восстановления церкви.

На официальном сайте Фрауэнкирхе сегодня доступна уникальная панорама, благодаря которой каждый может совершить виртуальное знакомство с церковью. Продуманы мельчайшие детали, вплоть до смены освещения днем и ночью.

Фрауэнкирхе. Фото @edwardbutton1

Огромная церковь Фрауэнкирхе выполнена в стиле барокко и отличается особым изяществом. Её высота достигает 95 м за счет великолепного купола. Все здание и купол выполнены из песчаника, по углам установлены более низкие декоративные башенки. Фундамент храма имеет квадратное сечение. Попасть во Фрауэнкирхе можно через 7 порталов. Три из них ведут к нефам, а остальные в башни. Среди входов нет центрального и менее значимых, так архитектор подчеркнул равенство каждого человека перед Богом. Сам купол является главным достоянием церкви. Сам факт того, что он полностью сделан из камня, уже поражает. Высота купола над крышей равна 24 метра при диаметре 26 метров. 

В интерьере преобладают строгие очертания и подчеркнутая торжественность. Если взглянуть вверх, то можно насладиться прекрасными росписями на сводах купола.

Благодаря множеству витражей и особой краске, стены словно излучают собственное сияние. Центральное место занимает алтарь. Выполненный из мрамора, он искусно оформлен резьбой и позолотой. Над ним установлен огромный и очень красивый орган. В дни религиозных праздников все посетители могут насладиться его звучанием. На вершине купола располагается так называемый фонарь (Laterne), где сегодня оборудована обзорная площадка. Здесь, с высоты 67 метров открывается прекрасный вид на город.

Фрауэнкирхе. Фото @edwardbutton1

Внутренними росписями Фрауэнкирхе занимался итальянский театральный художник Иоганн Баптист Гроне (Johann Baptist Grone). Роспись купола представлена изображениями евангелистов Матфея, Луки, Марка и Иоанна, а также картинами, символизирующими христианские добродетели веру, надежду, любовь и милосердие.

Небольшая по площади церковь Богородицы вмещает огромное количество посетителей за счет нескольких этажей атриума, выглядящих в виде галерей — балконов. Нынешняя Фрауэнкирхе на 43% состоит из оригинальных частей; эти потемневшие камни видны повсюду, их пока еще довольно легко можно отличить от новых, этакий пазл, со временем цвет камней должен будет выровняться; единственное, при восстановлении купола были задействованы только новые камни, поскольку прежние слишком сильно пострадали, а нагрузка на купол очень серьезная, так что было решено не рисковать. Для удобства туристов в церкви есть так называемые аудиогиды (это плееры с наушниками), которые можно взять напрокат в любое время и самостоятельно осмотреть храм. Переносной «экскурсовод» также не утаит от вас ни один интересный факт и расскажет все о храме на русском языке. Но его услуги будут стоить 2,50 EUR.

Фрауэнкирхе. Фото @edwardbutton1

Литература

  • Gerhard Glaser / Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Die Frauenkirche zu Dresden. Werden, Wirkung, Wiederaufbau. Dresden 2005, ISBN 978-3-937602-27-1
  • Reinhard Appel: Die Dresdner Frauenkirche. „Aus Ruinen auferstanden …“ Lingen, Köln 2005, ISBN 3-938323-11-6.
  • Jürgen Helfricht: Die Dresdner Frauenkirche. Eine Chronik von 1000 bis heute. 8. Auflage, Husum 2014, ISBN 978-3-89876-122-2
  • Jürgen Helfricht: The Dresden Frauenkirche. Church of Our Lady. A chronicle from 1000 A.D. to the present. Husum, Husum 2010, ISBN 3-89876-122-3.
  • Jürgen Helfricht: Dresden und seine Kirchen. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02261-8
  • Stiftung Frauenkirche Dresden (Hrsg.): Kirchenführer Frauenkirche Dresden. Evangelische Verlagsanstalt, Leipzig 2005, ISBN 3-374-02334-7
  • Siegfried Gerlach: George Bähr – Der Erbauer der Dresdner Frauenkirche. Ein Zeitbild. Böhlau Verlag, Köln 2005, ISBN 3-412-22805-2
  • Ludwig Güttler (Hrsg.): Der Wiederaufbau der Dresdner Frauenkirche. Botschaft und Ausstrahlung einer weltweiten Bürgerinitiative. Verlag Schnell und Steiner, Regensburg 2006 ISBN 3-7954-1894-1
  • Hans-Joachim Kuke: Die Frauenkirche in Dresden: „Ein Sankt Peter der wahren evangelischen Religion“. Wernersche Verlagsgesellschaft, Worms 1996. ISBN 978-3-88462-124-0
  • Das alte Dresden – Geschichte seiner Bauten.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche. Jahrbuch in 15 Bd. 1995–2011.
  • Heinrich Magirius: Die Dresdner Frauenkirche von George Bähr. Entstehung und Bedeutung. Deutscher Verlag für Kunstwissenschaft, Berlin 2005, ISBN 3-87157-211-X
  • Reinhard Spehr: Grabungen in der Frauenkirche von Nisan/Dresden. In: Judith Oexle (Hrsg.): Frühe Kirchen in Sachsen. Ergebnisse archäologischer und baugeschichtlicher Untersuchungen. Veröffentlichungen des Landesamtes für Archäologie mit Landesmuseum für Vorgeschichte 23. Theiss-Verlag, Stuttgart 1994, S. 206–217. ISBN 3-8062-1094-2.
  • Volker Rausch: Facility Management in kulturhistorischen Immobilien. Erarbeitung eines Konzeptes für die Instandhaltung und Pflege in kulturhistorischen Gebäuden am Beispiel der Frauenkirche Dresden. VDM Verlag Saarbrücken, 2010, ISBN 978-3-639-24125-9
  • Stiftung Frauenkirche (Hrsg.): Die Orgel der Dresdner Frauenkirche. Sandstein Verlag, Dresden 2015, ISBN 978-3-95498-197-7

Это интересно: Детский музей — излагаем развернуто

Рождественская ярмарка Christkind в Нюрнберге

Рождественская ярмарка Christkindlesmarkt, Нюрнберг

Главная рождественская ярмарка в Нюрнберге разворачивается на этой площади и носит название Christkind. Это слово переводится с немецкого как Младенец Христос, однако его роль исполняет молодая девушка с обязательными золотыми локонами и ангельскими крыльями. Девушка открывает ярмарку стоя на балконе Фрауэнкирхе.

Её каждые два года выбирает жюри исходя из нескольких критериев. Во-первых, девушке должно быть от 16 до 19 лет, её рост должен быть не ниже 160 см, и она должна родиться и жить в Нюрнберге. Плюс к этому девушки отвечают на вопросы по истории Нюрнберга, читают какое-либо стихотворение, а шесть финалисток декламируют уже традиционный пролог Кристкинда, написанный в 1948 году Фридрихом Брёгером.

Как вообще появился этот символ нюрнбергского Рождества? Всё началось с Реформации, когда Мартин Лютер решил разорвать все связи с католицизмом и отменил в протестантских городах праздник Святого Николая. А ведь именно он разносил детишкам подарки 6 декабря! Лютер заменил его Христом.

Изначально Младенца Христа играл мальчик, который приходит на рождественскую ярмарку за сладостями и игрушками, но со временем его образ заменился ангелом, влетающим по ночам в окошко.

Церковь Святого Эгидьена

Церковь Святого Эгидьена, в отличие от остальных, проповедует протестантство. Здание построено в стиле барокко и находится в районе, где проживает элита Нюрнберга.

В прошлом церковь уничтожали пожары и войны, ее восстанавливали из руин, но некоторые части здания, например, часовни, сохранились.

Если ранее церковь Святого Эгидьена украшали дорогие витражи и богатые убранства, сейчас она выглядит скромно. Тем не менее любители средневековой архитектуры не пройдут мимо, так как здесь есть на что посмотреть и снаружи, и внутри. Хоть церковь приобрела другой вид после войны, она хранит в себе историю и культуру Средневековья.

Адрес: Egidienplatz. Время работы: с понедельника по субботу церковь открыта для посещений с 9.00 до 17.00.

Башни Фрауэнкирхе

Лучший вид на город открывается с южной башни собора. И это благодаря тому, что после референдума, проведенного в 2004 году, в городской черте Мюнхена не разрешается строить здания выше Фрауэнкирхе. Для того, чтобы насладиться видом на город, нужно просто сделать несколько шагов по узкой лестнице. Остальной путь подъема происходит на лифте, при этом те, кто владеет немецким языком, могут послушать интересные рассказы лифтера. Поднявшись наверх, можно увидеть не только семь огромных колоколов башни с близкого расстояния, но и насладиться видами на город вплоть до Альп. Три других колокола висят в северной башне, где находится также средневековое ступенчатое колесо со времен строительства. Вопреки распространенному утверждению, что северная башня из-за ошибки строительства на один метр выше южной башни, обе башни Фрауэнкирхе имеют почти одинаковую высоту — 98,57 м и 98,45 м. Кстати, характерные «французские чепчики» на обеих башнях были установлены через 36 лет после окончательного строительства церкви по нескольким причинам — на это не было денег и умер архитектор Йорг фон Хальспах.

Колокола Фрауэнкирхе

Если вы решили приехать в Дрезден, Фрауэнкирхе — это именно то место, которое стоит посетить одним из первых. Оно имеет свою удивительную историю. Еще в 16-м веке в город привезли 3 колокола из монастыря католиков Аотцелла, два из них были отлиты еще в 13-м и 15-м веках, а третий, «Мария» (1518), дошел до наших времен. Четвертый колокол был изготовлен в 1619 году в литейной Дрездена и стал самым большим (вес — 700 кг). За прошедшие после этого столетия колокола несколько раз переплавляли (в основном во время Первой и Второй мировых войн) для нужд армии, а самый крупный погиб вместе с собором в 1945 году при бомбардировке.

Единственный колокол «Мария», дошедший до наших дней, остается сейчас в колокольне собора. Остальные изготовлены в 2000 году немецким скульптором К. Фоерштайном.

История храма вкратце

Самый грандиозный в Кёльне собор расположен на месте, которое ещё во времена римского правления являлось религиозным центром живших здесь христиан. На протяжении веков там было построено несколько поколений храмов, причём каждый последующий превосходил по своим масштабам предыдущие. В нижнем ярусе современного собора, где сейчас проводятся раскопки, можно увидеть то, что сохранилось от этих древних святынь.

Зачем понадобился новый храм

Можно утверждать, что история Кёльнского собора в Германии началась в 1164-м году. Как раз в это время архиепископ Райнальд фон Дассель привёз в Кёльн мощи трёх Святых Волхвов, которые пришли поклониться новорожденному Иисусу.

В христианстве эти мощи считались драгоценной святыней, к которой шли паломники со всей Земли. Для такой значимой религиозной реликвии требовался достойный Дом. Идея создания в Германии величественного собора, превосходящего всемирно прославленные соборы Франции, принадлежит архиепископу Конраду фон Гохштадену.

Новый храм в Кёльне строился в два очень долгих этапа.

Как всё начиналось

Герхард фон Риле – именно этот человек составил чертежи, по которым велись работы по возведению грандиозного сооружения. Символичный камень в фундамент Кёльнского собора заложил Конрад фон Гохштаден в 1248 году. Сначала была сооружена восточная сторона храма: алтарь, окружённые галереей хоры (их освятили в 1322 году).

В XIV и XV веках работы шли медленными темпами: завершили лишь нефы в южной части здания и возвели три уровня южной башни. В 1448 году на башенной колокольне установили два колокола, вес каждого из них составлял 10,5 т.

Год, когда строительство приостановили, в разных источниках указан разный: 1473, 1520 и 1560. Несколько столетий собор в Кёльне оставался недостроенным, а на южной башне всё время так и стоял высокий подъёмный кран (56 м).

Второй этап строительных работ

В ХIХ веке король Пруссии Фридрих Вильгельм IV приказал достроить собор, к тому же возведённые хоры уже требовали обновления. В те годы готическая архитектура находилась на очередном пике популярности, поэтому святыню решено было закончить, придерживаясь выбранного ранее готического стиля. Этому поспособствовало и то, что в 1814 году чудом были обнаружены давно утерянные чертежи проекта, составленные Герхардом фон Риле.

Карл Фридрих Шинкель и Эрнст Фридрих Цвирнер пересмотрели старый проект, и в 1842 году начался второй этап строительных работ. Начал его сам Фридрих Вильгельм IV, заложив в фундамент очередной «первый камень».

В 1880 году одно из длиннейших в истории Европы строительств завершилось и даже отмечалось в Германии как национальное событие. Если считать, сколько же строился Кёльнский собор, то получается, что 632 года. Но даже после официального торжества религиозную святыню не прекращали ремонтировать и доделывать: меняли стёкла, приступили к внутренней отделке, настилали полы. А в 1906 году обвалилась одна из башен над центральным фасадом, и пришлось ремонтировать повреждённую стену.

Годы Второй мировой войны и послевоенный период

Во Второй мировой Кёльн, как и многие другие города Германии, был очень сильно разрушен бомбёжками. Интересным является тот факт, что Кёльнский собор чудом сохранился и возвышался среди сплошных развалин, будто возникнув из иного мира.

Как говорят военные стратеги, высокие башни здания служили пилотам ориентирами, поэтому они не бомбили его. Но всё же 14 раз в собор попадали авиабомбы, хотя он и не получил серьёзных повреждений. Тем не менее, новые реставрационные работы были необходимы.

До 1948 года хоры в соборе Кёльна восстановили, после чего там постоянно стали проходить службы. Восстановление прочего интерьера продолжалось вплоть до 1956 года. Тогда же построили винтовую лестницу, ведущую к площадке на одной из башен, на высоту 98 м.

Время до сегодняшних дней

Из-за сильного загрязнения окружающей среды и непогоды всё время происходят многочисленные повреждения грандиозного собора в Кёльне, которые могут привести к его разрушению. Временная реставрационная контора по-прежнему находится у здания, постоянно занимаясь ремонтными работами. В общем, строительство собора в Кёльне (Германия) вряд ли будет закончено когда-либо вообще.

С 1996 года Кёльнский собор пребывает в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сейчас этот храм является одной из самых значимых архитектурных достопримечательностей Германии. К тому же, как и планировала Церковь много веков назад, в нём хранятся важнейшие для христиан реликвии.

Что за сокровища хранит Кёльнский собор?

Главным сокровищем собора является алтарь, установленный в 1322 г. Выполнен из цельного куска черного мрамора длиной 4,6 метра.  Его передняя и боковая поверхности облицованы белыми мраморными нишами, украшенными рельефной скульптурой, иллюстрирующей популярный готический мотив коронации Богородицы.

Наиболее значительным произведением искусства в Кельне является Рака трех волхвов (Трёх королей). Она находится рядом с главным алтарем в виде массивного золотого ларя. Предположительно, там находятся мощи мудрецов, посетивших Иисуса при рождении.  Шедевр средневекового золотых дел мастера Николая Верденского был начат в 1182 году, завершен примерно в 1220 году, 38 лет спустя. Интересные факты об этой реликвии можно узнать на Дзен канале : читайте .

Алтарь в часовне Богоматери (на южной стене хора) представляет собой триптих под названием «Поклонение волхвов» (ок. 1445), восхитивший в своё время Гёте.  Выдающийся художник Кельнской школы Стефан Лохнер сделал его очень символичным оберегом для города, хранящим целительные секреты.

Самые старые витражи собора были изготовлены в 13 веке. Современным по стилю является огромное витражное окно Кельнского художника-постмодерниста Герхарда Рихтера. Выполнено в 2007 году для замены мозаики 19-го века, разрушенной во время Второй мировой войны. Состоящая из 11 500 кусочков цветного стекла одинакового размера, расположенных наугад компьютером, она вызвала протест архиепископа собора кардинала Иоахима Мейснера (р. 1933). По его мнению должно быть более подходящее образное изображение католических мучеников 20-го века.

Рядом с ризницей находится крест Геро (965-70) — большая деревянная резьба распятого Христа, первоначально позолоченная и расписанная. Созданное около 960 года для архиепископа Геро (900-976), архиепископа Кельнского (969-976), это изысканное произведение библейского искусства считается самым ранним известным крупномасштабным распятием к северу от Альп.

В причастной часовне находится деревянная Мадонна Майландер (1290 г.) — образец готической скульптуры с изображением Девы Марии и Младенца Иисуса. Это редкое изображение улыбающейся мадонны, а не скорбящей.

Откуда пошла традиция бить в колокола в полдень

Фреска «Полуденный колокольный звон», написанная  Карой Лоцем, напоминает нам об истоках традиции звонить в колокола в полдень. На фреске изображен  Иоанн Капистран, монах францисканец и папский легат, собравший армию для обороны Белграда в 1456 году. Эта битва отсрочила захват турками Венгрии на целых 70 лет. Именно перед осадой Белграда или крепости Nándorfehérvár папа римский Калликст III повелел бить в колокола в полдень и молиться всем своим подданным за победу христианского воинства. Эта традиция, в части бить в колокола в полдень, сохранилась по сей день.

Фреска «Полуденный колокольный звон»

Святой Иоанн Капистран занимался инквизицией и отправил на костер не мало грешников по всей Европе, в том числе и евреев. Это всего лишь маленькое замечание о святых людях. То, что мы сейчас подразумеваем под понятием святой, и то что давало такое звание в прошлом это совершенно разные вещи.

Как добраться до Кельнского собора

Советы для посещения собора

  • НЕ планируйте посещение главного зала собора по праздникам и воскресеньям. В эти дни 4 раза совершается месса, во время которой вход в зал закрыт. Будние дни двери открыты для посетителей до позднего вечера.
  • Алтарная и хоровая зоны закрыты во время исповеди.
  • Вид с Соборной башни захватывает дух. Чтобы попасть на смотровую площадку, придется подняться по 509 ступеням.
  • Если вы решили посетить и башню, и казначейскую палату, купите комбинированный входной билет.

Расположенный недалеко от реки Рейн, Кёльнский собор в Германии славится своими архитектурными статуями, крутыми фронтонами, ажурными узорами объединяющими ряды шпилей. Не удивительно, что Ф.М. Достоевский рыдал на ступенях собора от восхищения.

Читайте статью Готические соборы средневековья, в которой описаны 6 самых ярких примеров этого стиля в Европе.

Достопримечательности Мюнхена

Фрауэнкирхе — собор Пресвятой Девы Марии (нем. Frauenkirche — der Dom zu Unserer Lieben Frau)

Рубрика: Мюнхен

Готический собор и приходская церковь Пресвятой Девы Марии с 15 века является и остается отличительным символом города. Однако то, что Фрауэнкирхе — место захоронения кайзеров, знает не каждый.

Своим именем собор Пресвятой Девы Марии обязан покровительнице данной церкви, Деве Марии. Собор является резиденцией архиепархии Мюнхена и Фрайзинга. Кирпичное здание, которому более 500 лет, было построено в 1525 году Мюнхенским архитектором Йоргом фон Хальспахом (нем. Jörg von Halspach). Неф церкви длиной 109 метров, 40 метров в ширину и 37 метров в высоту, и здесь могут разместиться по некоторым данным до 20 000 прихожан. Почти 100-метровые башни с так называемыми «французскими чепчиками» заимствованы у Храма Купол Скалы в Иерусалиме.

История

Интерьер церкви

Церковь построена на большом рынке на месте бывшего Еврейский синагога, который был разрушен во время погром 1349 г. (который последовал за вспышкой Черная смерть ). Архитектор, вероятно, был Питер Парлер. Карл IV хотел использовать Фрауэнкирхе для императорских церемоний, что отражается в крыльце с балконом и в том факте, что церковь относительно не украшена, за исключением гербы из священная Римская империя, семь Выборщики, город Нюрнберг и город Рим, где Императоры Священной Римской империи мы увенчанный. Строительство церкви продолжалось до 1360-х годов.

Сын Карла IV Вацлав был крестился в церкви в 1361 году, в связи с чем Императорские регалии, в том числе имперский реликварии, были показаны людям. Отсылки к Вацлаву можно найти во всей скульптурной программе церкви. Начиная с 1423 года, императорские регалии постоянно хранились в Нюрнберге и раз в год выставлялись на обозрение на специальной деревянной платформе, построенной для этой цели. В 1442 и 1443 годах Генрих Траксдорф из Майнца построил «средний и малый орган». В 1487 году ризница сгорела. Он был перестроен в 1496 году. Церковь окружали рыночные прилавки и средневековые постройки, позже снятые. Современный западный фронтон церкви датируется 1506-1508 гг. И был спроектирован Адам Крафт. Исторические изображения показывают, что этот фронтон когда-то был богато украшен скульптурами, которые предположительно были разрушены во время Реформации. В 1525 году церковь стала лютеранской, а в проходах пристроили галереи. В 1810 году церковь была приобретена католическим приходом, который удалил галереи и восстановил церковь в 1816 году под руководством Лоренц Ротермундт. Эта реставрация включала замену и ремонт уцелевших скульптур и сбор средневекового искусства для украшения церкви.

В Триумф воли, Лени Рифеншталь 1935 год пропагандистский фильм о 1934 году Нюрнбергское ралли, финальная сцена состоит из военный парад через центр Нюрнберга, с Адольф Гитлер показано получение салютов от Нацистский войска на фоне Фрауэнкирхе. Церковь была почти полностью разрушена в Вторая мировая война в бомбардировка Нюрнберга остались только стены нефа и фасад. Это повреждение было устранено к 1953 году. В период с 1989 по 1991 год была проведена более обширная реставрация. С 1948 года балкон церкви под Männleinlaufen использовался для церемонии открытия Christkindlesmarkt. Церковный приход и соседние Приход Святой Елизаветы вместе известны как «Католическая церковь в Нюрнберге» (католические церкви в центре Нюрнберга).

Всё-таки, сколько же лет собору в Кёльне?

Строительство Кельнского собора началось в 1248 году. Сохранились имена первых строителей:  мастер Жерар из Амьена (1257 год), его сын Арнольд (1308 год) и мастер Иоганн (1322 год). Хоры были освящены в 1322 году, и строительство продолжалось. Годом остановки проекта в одних источниках называют 1560 год, в других — 1520 г., в третьих — 1473 год. Веками храм оставался недостроенным. Большой деревянный кран около 56 метров в высоту так и стоял на верху южной башни.

Открытка с репродукцией картины Яна ван дер Гейдена «Улица в Кельне».

В Эрмитаже есть картина голландского живописца Яна ван дер Гейдена (1637-1712) «Улица в Кёльне», на которой изображён Кёльнский собор в начале 18 века. Видны недостроенная башня с краном.

В 1790-х годах войска французской революции заняли Кельн и использовали собор как конюшню и сеновал. Реставрационные работы начались в 1820-х годах под влиянием Сульпиза Буассере, немецкого сторонника движения “За возрождение готики”. В 1842 году королем Пруссии Фридрихом Вильгельмом IV был заложен новый краеугольный камень.

Архитекторы Эрнст Фридрих Цвирнер и Ричард Фойгтель следовали оригинальным средневековым планам и чертежам. Во время работ по завершению собора использовались новые технологии, такие как железные балки крыши.

Это обстоятельство породило домыслы, что возраст Кёльнского собора намного меньше, чем заявлено. И аргументом приводятся фотографии строительства конца 19 века: мол вся готика не может быть создана без достижений технического прогресса. Это якобы противоречит здравому смыслу. А как Вы считаете?

Фото 19 века. Собор в Кёльне, Германия

11 колоколов были установлены в 1870-х годах. Самый старый колокол был отлит в 1418 году и переделан в 1880 году. Два других, в том числе один весом 10,5 тонн, были установлены в 1448 году и остаются на месте и сегодня.

Завершение строительства было отмечено как национальное событие в августе 1880 года, через 632 года после его начала. Финансирование проводилось за счёт пожертвований и прусского государства.

Во время Второй Мировой Войны в 1944 году центр Кельна был разрушен бомбёжками. Чудесным образом собор оказался единственным сохранившимся зданием. Некоторые говорили, что это было божественное вмешательство: Кёльнский собор был ориентиром для пилотов.

Однако, он тоже сильно пострадал, 14 раз поражённый авиабомбами. Однако, остался стоять, несмотря на серьезные повреждения. Сохранились также средневековые окна, которые были заранее удалены из здания.

Основание северо-западной башни подверглось аварийному ремонту в 1944 году с использованием некачественного кирпича, взятого из разрушенного здания неподалеку. Эта аварийная кирпичная кладка оставалась видимой до 2005 года как напоминание о войне.

К 1948 году хоры были восстановлены и начались регулярные службы. Остальная часть интерьера восстанавливалась ещё 8 лет до 1956 года. С тех пор собор почти постоянно ремонтируется. Песчаник из которого построен собор постепенно заменяется на более стойкий синтетический материал, по внешнему виду не отличающийся от натурального.

История постройки

Евангелическо-лютеранская церковь была возведена в 1726-1743 гг. на деньги жителей города, исповедующих протестантизм. Король Август II Сильный, который принял католическую веру, чтобы взойти на польский престол, официально утвердил предоставленный ему план здания. Руководил постройкой архитектор Г. Бер, который предварительно 4 года разрабатывал проект церкви и только потом приступил к закладке фундамента.

Купол церкви (диаметр 26 м) и его конструкция были совершенно новыми в истории архитектуры Европы, потому что впервые он был сложен из кирпича, а не из дерева или меди (как ранее практиковалось). В качестве образца архитектор брал собор Санта-Мария делла Салюте, расположенный в Венеции. Кирпичи для строительства были вырублены из песчаника, который привозили с Песчаных гор на Эльбе (общий вес — 12,2 тысячи тонн).

Своеобразная форма купола, напоминавшая колокол, оказалась уникальной для европейской архитектуры 18-го века и заслужила название «каменный колокол». Также архитектор придумал и осуществил подвешивание огромного колокола из камня на 8 опор. Вся конструкция до сих пор является уникальным образцом инженерного искусства.

Центр Документации партийных съездов НСДАП


Центр Документации партийных съездов НСДАП.

Еще до прихода к власти в 1933 году члены национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСНРП) выбрали Нюрнберг для проведения своих ежегодных массовых пропагандистских митингов. Этот город привлекал нацистов из-за высокого положения, которое он занимал во времена Священной Римской империи, а также из-за удобного географического расположения относительно немецкоязычных стран Европы.

В 30-х годах под руководством НСНРП в городе велось строительство Дворца конгрессов, спроектированного по образцу римского Колизея. Этот недостроенный объект был частью генерального плана по возведению огромного комплекса. Но этому плану не суждено было реализоваться.

В наши дни в северном крыле недостроенного Дворца конгрессов размещается городской музей – Центр документации нацистской партии. Экспозиция «Ослепление и террор» повествует о зарождении, распространении и последствиях национал-социалистического режима через призму истории Нюрнберга.

Среди экспонатов много материалов с детальной информацией о Нюрнбергских митингах нацистов и их генеральном плане по застройке города. Экспозицию дополняют интервью очевидцев, фотографии, официальные документы и компьютерная графика.

Адрес: Documentation Center Nazi Party Rally Grounds, Bayernstraße, Нюрнберг, Германия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: