История самой известной церкви мюнхена

Органы

Нынешние органы были построены в 1993-1994 гг. Георг Янн. Большой орган (1994) на западной галерее имеется 95 остановок (140 рядов, 7 165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и второй передвижной электрический пульт на нижней хоровой галерее). Орган хора (1993) находится на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 ступеней (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 стопу (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.

Органы

Нынешние органы были построены в 1993-1994 гг. Георг Янн. Большой орган (1994) на западной галерее имеется 95 остановок (140 рядов, 7 165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и второй передвижной электрический пульт на нижней хоровой галерее). Орган хора (1993) находится на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 ступеней (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 стопу (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.

Захоронения

В склепе находятся гробницы архиепископов Мюнхена и Фрайзинга, а также других членов династии Виттельсбахов :

Кенотаф императора Людовика IV — Ганс Крумппер

  • Людовик IV, император Священной Римской империи (рег. 1294-1347)
  • Герцог Людовик V (рег. 1347-1361)
  • Герцог Стефан II (рег. 1347-1375)
  • Герцог Иоанн II (рег. 1375-1397)
  • Герцог Эрнест (рег. 1397-1438)
  • Герцог Вильгельм III (рег. 1397-1435)
  • Герцог Адольф (рег. 1435-1441)
  • Герцог Сигизмунд (рег. 1460-1467)
  • Герцог Альберт IV (рег. 1467-1508)
  • Герцог Вильгельм IV (рег. 1508-1550)
  • Герцог Альберт V (рег. 1550-1579)
  • Король Людвиг III (рег. 1912-1918)

Башни Фрауэнкирхе

Лучший вид на город открывается с южной башни собора. И это благодаря тому, что после референдума, проведенного в 2004 году, в городской черте Мюнхена не разрешается строить здания выше Фрауэнкирхе. Для того, чтобы насладиться видом на город, нужно просто сделать несколько шагов по узкой лестнице. Остальной путь подъема происходит на лифте, при этом те, кто владеет немецким языком, могут послушать интересные рассказы лифтера. Поднявшись наверх, можно увидеть не только семь огромных колоколов башни с близкого расстояния, но и насладиться видами на город вплоть до Альп. Три других колокола висят в северной башне, где находится также средневековое ступенчатое колесо со времен строительства. Вопреки распространенному утверждению, что северная башня из-за ошибки строительства на один метр выше южной башни, обе башни Фрауэнкирхе имеют почти одинаковую высоту — 98,57 м и 98,45 м. Кстати, характерные «французские чепчики» на обеих башнях были установлены через 36 лет после окончательного строительства церкви по нескольким причинам — на это не было денег и умер архитектор Йорг фон Хальспах.

Этапы строительства Frauenkirche

Строительство храма началось в 1468 году. Реализацией проекта занимался известный зодчий Йорг фон Хальспах, который руководил строительством Старой ратуши на Мариенплац.

  • В 1494 году был возведен основной фасад, собор освятили и открыли для прихожан. Сам архитектор до окончания строительства не дожил.
  • Дальнейшие работы проводились до 1525 года. Последними соорудили купола и башни.
  • В 1599 году в храме дополнительно возвели триумфальную арку, украшенную лепниной, а в 1620 году на главном алтаре появилось изображение «Успение Пресвятой Девы Марии».
  • В 1821 году собор стал епископской резиденцией, что привело к кардинальной реорганизации интерьера.
  • После Второй мировой войны церковь сильно пострадала. В 1989-1994 гг. была проведена полная реконструкция храма.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

История собора

Возведение храма Пресвятой Девы Марии тесно связано с правлением династии Виттельсбахов (нем. Wittelsbacher). Для укрепления позиций на троне герцог Сигизмунд решил построить новую приходскую церковь. Впоследствии она стала семейным склепом, в крипте которой похоронены правители Баварии и Пфальце.

До этого их семейной церковью считалась Мариенкирхе, вокруг которой построили Der Dom zu Unserer Lieben Frau. Фрауэнкирхе способен вместить 20 тысяч прихожан, хотя на момент строительства, численность населения в Мюнхене не превышала 13 тысяч жителей.

Фрауэнкирхе Мюнхен и исторические факты

Со строительством церкви была связана интересная легенда – спор дьявола с архитектором. История столь занимательная, что подробности может поведать только гид экскурсовод, во время проведения тура по Мюнхену впечатлит слушателей. Баварские бюргеры приняли решение не затмевать кафедральный собор высотными зданиями. Божественный символ величия власти в Германии стал достопримечательностью Европы и частью ее культурного наследия. Из многих городов прихожане стремятся посетить Фрауэнкирхе Мюнхен в дни богослужения.

Даже «след дьявола» не останавливает в церковные/религиозные праздники более 20 тысяч паствы. Трудно представить впечатления верующих жителей тех времен, если масштабы Собора Святой Богородицы и в наши дни поражают своим величием.

По поверьям, символ Мюнхена Frauenkirche приносит удачу на весь год, если исполнить одно условие – наступить на «след дьявола», то длительное время этому человеку будет сопутствовать успех.

Новый собор Der Dom zu Unserer Lieben Frau осветили в честь Святой Девы Марии, а позже стали уважительно называть именем Фрауэнкирхе, которое и поныне известно жителям многих стран.

Предшественницей кирхи была церквушка 12 века выстроенная в романском стиле. По распоряжению правителя, место ветхого строения занял новый собор, где; основателем стал Сигизмунд; создателем Йорга фон Хальсбах ,- а попечителем папа Сикста IV – предприимчивый итальянец Франческо делла Ровере (мирское имя ватиканского понтифика). Он помог решить финансовые проблемы и завершить строительство собора Frauenkirche Мюнхен с «кафедрой» для епископа. Строительные работы завершились к 1488 г., а осветили храм в 1494. Более пол века менялись архитектурные планы и стили сооружения церкви, и только в 1994 году наступил завершающий этап по строительству/реконструкции исторического здания Мюнхена.

Этапы строительства Frauenkirche

Строительство храма началось в 1468 году. Реализацией проекта занимался известный зодчий Йорг фон Хальспах, который руководил строительством Старой ратуши на Мариенплац.

  • В 1494 году был возведен основной фасад, собор освятили и открыли для прихожан. Сам архитектор до окончания строительства не дожил.
  • Дальнейшие работы проводились до 1525 года. Последними соорудили купола и башни.
  • В 1599 году в храме дополнительно возвели триумфальную арку, украшенную лепниной, а в 1620 году на главном алтаре появилось изображение «Успение Пресвятой Девы Марии».
  • В 1821 году собор стал епископской резиденцией, что привело к кардинальной реорганизации интерьера.
  • После Второй мировой войны церковь сильно пострадала. В 1989-1994 гг. была проведена полная реконструкция храма.

Много часовни кафедрального собора

В Фрауенкирхе есть более 20 отдельных часовни, посвященных всему, от святых и апостолов до местных ремесел и гильдий. в Часовня северной башни является прекрасным рельефом Девы и Покровителя с 1475 года, а в часовне Аполлония — современная эпитафия кардинала Дёпфнера Хансом Виммером, добавленная в 1981 году. Часовня Святого Лантра это переработанные готические фигуры апостолов и пророков в лесу, спасенные от бывших хоровых лавок, а также внушительный мраморный триптих аристократической семьи Барта, а в Часовня Семь Печалей «Семь печалей Марии», витраж, добавленный в 1959 году.

в Часовня главного хора это картина Девы Милосердия с покровителями и семьей Санфтля из Мюнхена Ян Полак около 1500 года, а также витраж Петра Хеммеля из Андлау с 1493 года и рельефы Игнаца Гюнтера с 1774 года. Часовня Святого Бенно где вы найдете реликварии и серебряный бюст Св. Бенно, датируемый 1601 годом, а также витраж со сценами из жизни Св. Агнес и Св. Себастьяна с 15 века, в то время как в Часовня волхвов является интересным алтарем волхвов Ульрихом Лотом с 1628 года, а также некоторыми поздними готическими витражами.

Другие примечания к заметкам включают Часовня Св. Анны и Св. Георгия, с его монументальными фигурами святых Расо и Джорджа XVI века и фантастическим витражным окном, изображающим Благовещение примерно с 1500 года; Сакраментальная часовня с его исключительными картинами из алтаря Меммингера Стригелем, также с начала 1500-х годов, наряду с заметным витражным стеклом мученичества святой Екатерины из того же периода; а также Часовня Святого Себастьяна с картиной «Крещение Христа» Фридриха Пачера с 1483 года вместе с каким-то прекрасным витражом.

След дьявола

След в вестибюле Фрауэнкирхе обозначен как «след дьявола». Здесь должно быть стоял дьявол собственной персоной, поскольку он заключил пари с архитектором Йоргом фон Хальспахом. Дьявол бесцеремонно настаивал, чтобы в церкви не было окон, и с любопытством хотел в этом убедиться. Таким образом он стоял на этом месте, с которого действительно невозможно увидеть окон, поскольку они скрыты колоннами. Радуясь очевидной глупости людей, топнул дьявол ногой и оставил в полу церкви свой след. Когда сатана все же осмелился на следующий шаг, он обнаружил окно. Разъяренный, превратился он в ветер и хотел разрушить здание. Вероятно, он и по сей день пытается это сделать, поскольку тот, кто приближается к собору, либо входит в него, чувствует легкий бриз.

Собор Богородицы

Мариенплац окружена и защищена храмами со всех сторон. Если посмотреть в сторону площади, стоя у церкви Святого Духа, то перед глазами откроется вот такая восхитительная картина.

Frauenkirche – собор Богородицы и его парные башни давно стали символом Мюнхена. Невозможно просто скользнуть взглядом по такой величественной картине. Две 99-метровые башни почти пять веков являются свидетелями истории баварской столицы

Обратите внимание, какой миниатюрной выглядит позолоченная скульптура Богородицы, которая установлена на Мариинской колонне

Храм располагается на одноименной площади и занимает практически всю ее территорию. Это одна из самых больших церквей Германии. Многие жители города пожертвовали немалые средства на ее строительство.

Купола-кепочки предполагали со временем заменить, но их необычные формы завоевали особое расположение населения, поэтому их сохранили.

Собор имеет несколько порталов. Центральный находится со стороны фасада, а также массивные двери выходят на южную сторону храма в длинной боковой стене.

Где-то на ступенях, ведущих в храм, сохранился отпечаток мужского ботинка. По легенде, это оставил след сам дьявол, с которым вступил в сговор архитектор, чтобы нечистый не мешал строительству храма. Я хотя и слышала, что в главном соборе Мюнхена есть так называемый след дьявола, напрочь забыла об этом во время посещения собора Пресвятой Девы Марии. Поэтому ступени не осматривала, а просто вошла в храм.

Первое впечатление, которое возникает при осмотре собора, это восхищение высотой внутреннего пространства.

Собор состоит из трех нефов при высоте сводов в 37 метров. 22 колонны, установленные стройными рядами, разделяют все пространство на три части. Минимум интерьера еще больше добавляет величия храму.

Слева у входа установлена гробница Людвига IV из черного мрамора. Вот там скульпторы приложили максимум фантазии при создании объекта.

Интерьер [ править ]

Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно

Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.

Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Проектировал арки Генрих фон Штраубинг.

Успение Богородицы , алтарь Петра Кандид , 1620 г.

С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».

Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ганс Крампер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи.основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена на северный вход в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.

Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер править

След Дьявола

Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители могут заметить сейчас, стоя в вестибюле.)

Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.

Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.

Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.

Время работы Фрауэнкирхе

Ежедневно с 7:30 до 20:30

Сайт Фрауэнкирхе в Мюнхене: www.muenchner-dom.de

Адрес: Frauenplatz 1, 80331 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

Площадь Одеонсплац (нем. Odeonsplatz)

  Сувениры из Мюнхена. Что привезти на память?

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)

Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…

Макстурм (нем. Maxturm)

Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …

Дом литературы (нем. Literaturhaus)

Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)

Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)

Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…

Поделиться ссылкой:

Этапы строительства Frauenkirche

Строительство храма началось в 1468 году. Реализацией проекта занимался известный зодчий Йорг фон Хальспах, который руководил строительством Старой ратуши на Мариенплац.

  • В 1494 году был возведен основной фасад, собор освятили и открыли для прихожан. Сам архитектор до окончания строительства не дожил.
  • Дальнейшие работы проводились до 1525 года. Последними соорудили купола и башни.
  • В 1599 году в храме дополнительно возвели триумфальную арку, украшенную лепниной, а в 1620 году на главном алтаре появилось изображение «Успение Пресвятой Девы Марии».
  • В 1821 году собор стал епископской резиденцией, что привело к кардинальной реорганизации интерьера.
  • После Второй мировой войны церковь сильно пострадала. В 1989-1994 гг. была проведена полная реконструкция храма.

Архитектура

Фрауэнкирхе, глядя на башни

Обновление 2015 г.

Фрауэнкирхе была построена из красного кирпича в конце Готика стиль всего за 20 лет. Здание спроектировано очень просто, без богатых готических орнаментов, а его контрфорсы врезаны и спрятаны внутри. Это, вместе с особой конструкцией двух башен (потрепанная вверх и т. Д.), Позволяет конструкции, в любом случае могучей, выглядеть еще более огромной и придает ей почти современный вид в соответствии с принципом «меньше да лучше».

Позднеготическое кирпичное здание с часовнями, окружающими апсида 109 метров (358 футов) в длину, 40 метров (130 футов) в ширину и 37 метров (121 фут) в высоту. Вопреки широко распространенной легенде, которая гласит, что две башни с характерными куполами отличаются по высоте ровно на один метр, они почти равны: северная башня имеет высоту 98,57 метра (323,4 фута), а южная башня — всего 98,45 метра (323,0 фута), На 12 сантиметров (4,7 дюйма) меньше. Первоначальный дизайн предполагал наличие остроконечных шпилей на вершинах башен, как и Кельнский собор, но так и не были построены из-за отсутствия денег. Вместо этого два купола были построены во время эпоха Возрождения и не соответствуют архитектурному стилю здания, однако стали визитной карточкой Мюнхена. С закрытым пространством около 200 000 м³, с 150 000 м³ до высоты свода, он является вторым по величине. холл церкви в целом и второй среди крупнейших кирпич церкви к северу от Альп (после церкви Святой Марии в Гданьске).

В соответствии с законом, принятым в 2004 году, в черте Мюнхена нельзя строить здания выше башен Фрауэнкирхе.

Захоронения

В склепе находятся гробницы Архиепископы Мюнхена и Фрайзинга и среди других этих членов Династия Виттельсбахов:

Кенотаф императора Людовика IV — Ганс Крумппер

  • Людовик IV, император Священной Римской империи, (рег. 1294-1347)
  • Герцог Людовик V, (рег. 1347-1361)
  • Герцог Стефан II, (рег. 1347-1375)
  • Герцог Иоанн II, (рег. 1375-1397)
  • Герцог Эрнест, (рег. 1397-1438)
  • Герцог Вильгельм III, (рег. 1397-1435)
  • Герцог Адольф, (рег. 1435-1441)
  • Герцог Сигизмунд, (рег. 1460-1467)
  • Герцог Альберт IV, (рег. 1467-1508)
  • Герцог Вильгельм IV, (рег. 1508-1550)
  • Герцог Альберт V, (рег. 1550-1579)
  • Король Людвиг III, (рег. 1912-1918)

Немного истории

Строительство Кафедрального собора в Мюнхене было бы невозможно без немецкой рачительности и дисциплины. Задуманная взамен обветшалой Церкви Богоматери, новая католическая святыня постоянно нуждалась в финансировании. Строительство заняло 57 лет. Архитектор Гангхофер (Йорг фон Хальсбах), несколько раз вынужден был менять облик храма. Но именно так появились узнаваемые характерные отличия строения: кирпичная кладка и медные купола вместо готических шпилей. Сегодня это самая известная достопримечательность столицы Баварии.

Описание архитектурных шедевров — неблагодарное дело, дадим только некоторые факты:

  • Высота Собора составляет 99 метров.
  • Опорные колонны расположены снаружи, что визуально уменьшает огромные габариты здания.
  • Кирпичная кладка храма насчитывает уже 500 лет, это было первое в свое время подобное архитектурное решение, вызванное ограниченным бюджетом строительства.
  • Зеленые медные купола единственные, украшающие католические храмы.
  • Фасад полностью лишен традиционной лепнины и других украшений, что в сочетании с размером, придает ему монументальность и особую значимость.
  • Вместимость храма 20 000 человек. Интересно, что на момент строительства город насчитывал не более 13 000 жителей.

Сегодня Собор является действующим храмом католической архиепархии Мюнхена и Фрайзинга. Вмещает 4 000 человек, так как современным прихожанам создали более комфортные условия для службы (расставили удобные лавки).

Архитектура и искусство

Фрауэнкирхе — трехнефная зальная церковь в стиле поздней готики. Ее фасад из неоштукатуренного кирпича, а также внутреннее убранство, просты по-сравнению с другими готическими постройками. Типичный признак готики — возвышающиеся колонны внутри церкви. Они также выступают в качестве перегородок боковой часовни. В отличие от других соборных церквей внутри Фрауэнкирхе светло и уютно. Доминирующие белые колонны и акцентированно светло-охристые ребра свода создают совместно ощущение взаимодействия с витражами.

Полотна церкви также просты и ограничиваются повторяющимися представлениями Девы Марии с младенцем, а также Иисусом Христом. Двенадцать рельефов из жизни Богородицы и статуя Марии Иммакулаты (нем. Maria Immaculata) венчают область алтаря. Внутри собора можно полюбоваться различным образом украшенными часовнями, алтарями, скульптурами и эпитафиями, а также автоматическими часами 16-го века.

Архитектура

Фрауэнкирхе построена из красного кирпича в стиле поздней готики . Его размеры 109 на 40 м. Две башни достигают 99 м в высоту, одна башня на 12 сантиметров выше другой. Первоначальный дизайн предусматривал острые шпили, дополняющие башни, как и Кельнский собор , но они никогда не строились из-за отсутствия денег. Вместо этого два купола были построены в эпоху Возрождения , и некоторые находят их стилистически неподходящими для остальной части здания. Но сегодня они являются символом Мюнхена. Форма купола в архитектурной лексике того времени представляет собой изображение небесного Иерусалима .

Собор имеет форму зала с тремя нефами , это последняя из церквей этого стиля, построенных в городе Виттельсбах .

Обладая объемом 200 000  м 3 , Мюнхенский собор Богоматери является крупнейшей готической кирпичной церковью к северу от Альп. Церковь Святой Марии в Гданьске имеет всего 155 000  м 3 .

Лучшее время для посещения Мюнхена

Вы удивитесь, но это круглый год. Нельзя выделить определенный период, который можно считать лучшим временем, чтобы приехать в Мюнхен.

Здесь можно найти много интересного в любое время.

Весна — хорошее время для посещения, потому что в городе открываются блошиные рынки. В это время проводится несколько фестивалей (например, Ваннда — фестиваль искусств). Однако погода иногда бывает холодной и дождливой. Запаситесь дождевиком и теплой одеждой.

Оперный фестиваль в Мюнхене

Лето, как правило, является самым популярным временем для посещения. Температура более чем комфортная. Люди стекаются в пивные пабы или парки. Можно считать, что лето – это пик туристического сезона в Мюнхене.

Благодаря знаменитому Октоберфесту осень также очень популярное время для посещения. С конца сентября до начала октября сюда прибывают миллионы туристов со всего мира, чтобы насладиться самым грандиозным фестивалем пива в мире. Погода в это время обычно такая же приятная, как и летом. Если вы планируете посетить Октоберфест, бронируйте жилье заранее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: