Религиозные достопримечательности бонна

Собор после Второй мировой войны

Развалины собора в 1982 году

После войны собор оставался огромными руинами. Власти его в лучшем случае «терпели», так как он (как и все довоенные сооружения) считался «символом прусского милитаризма и фашизма» и чуть ли не «бельмом на глазу нового социалистического города». Собор не снесли только потому, что у его стен был похоронен Кант.

В 1960 году собор получил статус памятника культуры республиканского значения, но никаких мер по сохранению здания предпринято не было: руины продолжали разрушаться. Только в 1976 году была предпринята попытка реставрации собора. Впрочем, от этой реставрации было больше вреда, чем пользы. В её ходе был разрушен сохранявшийся со времён войны фронтон северной башни собора. Сильно пострадали напольные эпитафии внутри собора.

Восстановленный оконный витраж

С новой энергией дебаты о будущем собора начали разгораться с началом перестройки. Предлагалось несколько вариантов:

  • Восстанавливать собор на немецкие деньги. Этот вариант, наиболее реальный (фактически позднее реставрация финансировалась в основном из Германии), тогда вызывал много нареканий. Многие опасались, что восстановление собора за немецкие деньги станет началом «ползучей оккупации» Калининграда немцами.
  • Законсервировать руины, не восстанавливая, как своеобразный памятник войне (подобные намеренно не восстановленные руины можно увидеть, например, в Англии)
  • Передать собор католической общине. Данный вариант был довольно слабым, так как католическая община Калининграда невелика (в основном этнические поляки и литовцы, а также выходцы из Западной Украины и Белоруссии). К тому же бо́льшую часть своей истории собор был не католическим, а протестантским храмом. Выдвигались также предложения о превращении собора в своеобразный межконфессиональный центр-храм, где рядом могли бы молиться католики, православные и протестанты.
  • Восстанавливать собор поэтапно, по мере поступления средств.

Хроника восстановления собора

В 1992 году восстановлением собора занялась фирма «Кафедральный Собор» под руководством Игоря Александровича Одинцова. После комплексного исследования руин собора в 1993 году начались консервационные работы, а в  — реставрационные (башни собора). 21 июня того же года был произведён монтаж шпиля собора, при этом для установки сегментов шпиля на барабане башни использовались вертолёты балтийского флота (на вертолете Ка-27 ПС,экипаж майора И. О. Комарова из 396-й ОКПЭ, поселок Донское) .

В 1995-1996 годах проводилась реставрация эпитафий собора и надгробия Канта. Осенью 1995 года на башне собора были установлены часы и четыре колокола. Данные часы являются самыми точными часами Калининграда, так как за «фасадом», повторяющим облик часов, погибших во время войны, скрывается современнейший часовой механизм, сверяющий время по спутнику. Часы были выпущены известной фирмой «Сименс».

Между 1996 и 1998 годами велись работы по восстановлению кровли собора. В целях её облегчения она выполнена из меди, а не из черепицы, как оригинальная.

Восстановление крыши собора. 1997 год

В сентябре 1998 года на малой башне были подвешены два колокола. В конце 2005 года был восстановлен интерьер Валленродской библиотеки, до войны располагавшейся в соборе. Эти работы были выполнены за три месяца калининградскими мастерами резьбы по дереву.

Однако нынешняя реставрация вызывает много нареканий. Достаточно сравнить современный вид собора с довоенными фотографиями, чтобы убедиться в том, что реставраторы далеко не всегда восстанавливают собор в точном соответствии с довоенным состоянием. О восстановлении внутреннего убранства даже и не идёт речи (впрочем, затраты на восстановление убранства были бы слишком высоки).

Собор в 2002 году

Нюрнбергский музей игрушек

Нюрнбергский музей игрушек.

Прекрасный трехэтажный дом, построенный в эпоху Ренессанса – это одна из известных достопримечательностей по маршруту исторической мили Нюрнберга, в районе Старого города. Дом был построен в 1517 году для знатной нюрнбергской семьи Халлер.

Отличительной чертой здания является остроконечный фасад и деревянная галерея вокруг внутреннего двора. Коллекция экспонатов подтверждает статус Нюрнберга как национальной исторической столицы производства игрушек в Германии.

Открытие музея состоялось в 1971 году и было приурочено к 500-летию Альбрехта Дюрера. На первых этажах музея представлены коллекции старинных игрушек, кукол, кукольных домиков, а также волшебные фонари, игрушки из металла (преимущественно заводные) и внушительная модель железной дороги.

Верхний этаж занимают современные игрушки, выпущенные после 1945 года – это знакомые нам Lego, Barbie, трансформеры и многие другие. На этом же этаже для детей оборудована зона с интерактивными играми – строительными наборами, настольными спортивными играми и т. д.

Адрес: Nuremberg Toy Museum, Karlstraße 13-15, 90403 Nürnberg, Германия.

Биография

Юность

Альбрехт Дюрер ‒ отец художника, приехал в Нюрнберг из Венгрии. Он был ювелиром. В 40 лет женился на 15-летней Барбаре Хольпер. У пары родилось 18 детишек, но до взрослых лет дожили только 4 ребенка. Среди них оказался Альбрехт младший ‒ будущий великий художник, появившийся на свет 21 мая 1471 г.

1486 Портрет Альбрехта Дюрера старшего

Маленький Альбрехт ходил в латинскую школу, где научился письму и чтению. Вначале он постигал ювелирное искусство у отца. Однако у мальчика проявился талант к рисованию, и отец, нехотя, отдал его в обучение к известному немецкому художнику Михаэлю Вольгемуту. Там молодой человек научился не только писать картины, но и делать гравюры.

По окончании обучения, в 1490 г. Дюрер отправляется в дорогу, чтобы набраться опыта у других мастеров. За 4 года он посетил Страсбург, Базель, Кольмар. Во время поездки Альбрехт обучается у сыновей известного гравюриста Мартина Шонгауэра.

В 1493 г. Дюрер женится на Агнессе Фрей. Это был брак по расчету, жену Альбрехту подобрал отец, пока сын гостил в Страсбурге. Брак оказался бездетным и не совсем счастливым, но супруги до конца жили вместе. После женитьбы Альбрехт Дюрер смог открыть свою мастерскую.

1495 Моя Агнесса

Италия

В первый раз в Италию немецкий художник поехал в 1494 г. Около года он жил в Венеции, побывал и в Падуе. Там он впервые увидел творчество итальянских художников. По возвращению домой Альбрехт Дюрер стал уже знаменитым мастером. Особенно большую славу принесли ему гравюры. После смерти отца в 1502 г., Альбрехт берет на себя заботу о матери и братьях.

1496 Мадонна под аркой

 В 1505 г. художник опять едет в Италию, чтобы разобраться с местными плагиаторами, копирующими его гравюры. В полюбившейся Альбрехту Венеции он прожил два года, изучая Венецианскую школу живописи. Особенно Дюрер гордился дружбой с Джованни Беллини. Посетил он и такие города, как Рим, Болонья, Падуя.

1506 Христос среди книжников

Покровительство Максимилиана I

По возвращении из Италии Дюрер покупает большой дом, который сохранился до наших дней. Сейчас там находится музей художника.

В это же время он входит в состав Большого нюрнбергского совета. Мастер много работает над художественными заказами и гравюрами.

В 1512 г. художника берет под свое покровительство император Максимилиан I. Дюрер делает для него несколько заказов. Вместо платы за работу император назначил художнику ежегодную пенсию. Выплачивать ее должен был г. Нюрнберг за счет денег, перечисляемых в государственную казну. Однако, после смерти Максимилиана I в 1519 г., город отказался выплачивать пенсию Дюреру.

1519 Император Максимилиан I

Поездка в Нидерланды

В дневнике Альбрехта Дюрера подробно описывается путешествие в Нидерланды, которое он совершил с супругой в 1520 ‒ 1521 годах. Во время этой поездки Дюрер знакомится с творчеством местных художников. Он уже был достаточно знаменит, и его везде тепло принимали, оказывая почести. В Антверпене ему даже предлагали остаться, пообещав денежное содержание и дом. В Нидерландах мастер познакомился с Эразмом Роттердамским. Его охотно принимают у себя местные аристократы, ученые, обеспеченные буржуа.

1521 Портрет Бернарда фон Ризена

Такую длительную поездку Дюрер предпринял для того, чтобы подтвердить свои права на пенсию у Карла V, который стал новым императором Священной Римской империи. Художник побывал на его коронации в Аахене. Карл V удовлетворил просьбу Дюрера. В 1521 г. мастер вернулся домой, в родной Нюрнберг.

В Нидерландах Дюрер подхватил малярию. Болезнь мучила его долгих 7 лет. Великий художник скончался 6 апреля 1528 г. Ему было 56 лет.

Церковь Святой Екатерины

Начиная с XIII века, церковь Святой Екатерины была женским монастырем. Но, поскольку со временем брать послушниц запретили, монастырь закрыли. После этого началась реставрация для проведения евангельских богослужений.

Также здесь организовывали соревнования нюрнбергских мейстерзингеров – членов профессиональных церковных объединений поэтов и певцов.

Некоторое время здание церкви пустовало, а затем использовалось для политических собраний. Здесь регулярно проводились концерты камерной музыки. Одна из комнат переоборудована в музей.

После бомбардировок Второй мировой войны на месте церкви остались руины, которые так и не восстановили. Территорию обустроили под концертную площадку для проведения музыкальных фестивалей.

Время работы в будние и выходные дни: 9.00-18.00. Площадка под открытым небом работает с июня по сентябрь. Адрес: Hauptmarkt 14, 90403 Нюрнберг.

Какие достопримечательности Нюрнберга посмотреть за один день

Однодневная экскурсия может проходить по одному из выбранных маршрутов.

  1. Историческая миля включает ряд ярких достопримечательностей и не требует присутствия гида. Достаточно следовать указателям.
  2. Прогулка по Рыночной площади дает возможность увидеть «Прекрасный» фонтан и Церковь Божьей Матери.
  3. Для знакомства с темными страницами истории, связанными с Третьим рейхом, необходимо воспользоваться услугами гида.

Осматривать церкви и храмы надо не торопясь, так как каждый из этих объектов достоин пристального внимания. Кроме того можно воспользоваться путеводителем с описанием или картой чтоб посмотреть все что заинтересует лично вас.

Улочки Нюрнберга и вид на ночной город

История

До начала 18 века города Кенигсберга не существовало, был только замок Кенигсберг и три города рядом: Альтштадт (самый старый), Лебенихт и Кнайпхоф. Первый собор появился в 14 веке в Альтштадте, но через некоторое время он перестал вмещать всех желающих. Решили строить собор на острове Кнайпхоф (сейчас это остров Иммануила Канта).

Первоначально в планах было возвести собор-крепость, чтобы защититься от набегов прусских племен, однако верховный магистр Тевтонского ордена такой проект не одобрил. «Незачем строить вторую крепость всего лишь на расстоянии полета стрелы от орденского замка», — заявил он. В итоге сооружение стало исключительно культовым.

Церковь Святого Себальда

Церковь Святого Себальда считается одной из самых старинных и красивых в Нюрнберге. Религиозный объект был построен в 1273 году, причем с того времени он считается лютеранским приходским храмом.

Церковь обладает характерным готическим обликом. При этом многовековая история оставила ярко выраженные штрихи, представляющие разные архитектурные эпохи. Изначально религиозный объект представлял собой базилику в романском стиле, но уже в барокко. К сожалению, война мало что сохранила от церкви, поэтому изменениям подверглись внешний облик и внутренний интерьер. Несмотря на серьезное влияние Второй мировой войны, достопримечательность по-прежнему оставляет самые лучшие впечатления.

Местоположение: Winklerstraße — 26.

Центр документации нацистской партии (Dokumentationszentrum Reichsparteitagsgelaende)

Документальный центр является одной из наиболее популярных достопримечательностей в Нюрнберге. По сути это экскурсия с документами, архивными видео и фотографиями и аудиогидом на 1.5-2 часа , на которой вы узнаете историю нацизма и его ужасы. Аудиогид есть на русском и входит в стоимость входного билета. Начитавших отзывов, я так и не решилась туда пойти, не хотелось загрузиться до конца дня, а то и отпуска. Говорят, очень впечатляет и удручает.

Само здание находится не в центре, нужно добираться общественным транспортом.

Как добраться:

Трамвай 6, 9; автобус 36, 45, 55, 65: остановка Doku-Zentrum;
S-Bahn S2: станция Dutzendteich.

Часы работы:

Понедельник-пятница: 09:00-18:00

Суббота, воскресенье, праздники: 10:00-18:00

Последний вход в 17:00.

Входной билет:
5 евро (льготный 3 евро), аудиогид включен.

Пользуемся сами и друзьям советуем:

  • Tripster — необычные экскурсии от местных жителей по России и онлайн миру. Скидка 8% по промокоду SWEETNOVEMBER20 до конца ноября.
  • Booking.com — самый известный сайт по бронированию отелей со своей программой лояльности
  • Cherehapa — дешевая туристическая страховка онлайн
  • Aviasales ищет дешевые авиабилеты и сравнивает цены
  • Drimsim — универсальная сим-карта для путешественников. Работает в 197 странах мира
  • Kiwitaxi — международные трансферы из аэропортов и отелей на русском языке
  • Flixbus — бюджетный автобусный перевозчик по Европе.
  • GoEuro — Билеты на автобусы и поезда по Европе и США

Вам также будет интересно:

  • Что и где поесть в Нюрнберге — Франконская кухня и не только
  • Гамбург (Германия) — что посмотреть и чем заняться
  • Ротенбург-на-Таубере — прогулка по самому романтичному городу
  • Как работает Баварский билет (Bayern-Ticket)
  • Как работает Bayern-Böhmen-Ticket или Баварско-Богемский билет

Древняя церковь в Акабе, Иордания (293-303 год н.э.)

Церковь в Акабе была скрыта в течение тысяч лет, пока в 1998 году не была обнаружена группой археологов. Считается, что это самая старая из сохранившихся христианских церквей.
Во время раскопок были найдены гробницы с золотыми крестами, а также стеклянные лампы и монеты в коробке. Еще было обнаружено кладбище с более чем 20 скелетами. По оценкам исследователей, церковь могла вместить 60 верующих. Считается, что она была разрушена во время землетрясения в 363 году нашей эры. Когда церковь была восстановлена, ее вместимость удвоилась.

Фото: Utilisateur:Bel Adone (Public domain)

Фото: David Stanley / flickr (CC BY 2.0)

Фото: Utilisateur:Bel Adone (Public domain)

Музей современного искусства

Боннский музей современного искусства основан в 1947 году. Он является важным элементом «музейной мили» города. Его экспозиция посвящена немецкому искусству послевоенного периода и рейнскому экспрессионизму. Коллекция музея в 1882 г. заложена профессором Боннского университета Ф. Оберниром, который завещал ее городу. После войны она постоянно пополнялась.

Сегодня здесь самое обширное собрание работ художников Германии, в том числе более семи с половиной тысяч работ рейнских экспрессионистов. В 1992 году музей получил новое здание оригинальной архитектуры, которое является самой дорогой музейной постройкой современной Германии.

Местоположение: Friedrich-Ebert-Allee — 2.

Первый Иерусалимский Храм

Сын Давида — царь Соломон в 967 году до н.э. начал строить на Храмовой горе Дом Господень. Над его возведением в течение 7 лет трудились 30 тыс. израильтян и 150 тыс. финикиян. Их работу контролировали 3,3 тыс. надзирателей. 14 дней праздновали освящение храма, а после того как священники ушли, Дом Господень наполнила шехина — облако, олицетворяющее присутствие Всевышнего. В самой священной части Храма, куда мог входить только первосвященник и только однажды в год, хранился Ковчег Завета — ларец со скрижалями Моисея. Иерусалимский Храм стал местом богослужения всех евреев и символом объединения Израильского царства. В 586 году до н.э. вавилоняне сожгли святилище, и царь Навуходоносор вывез все сокровища из Дома Господня в Вавилон.

Мечеть Купол Скалы

Экскурсии

Куршская коса для детей и взрослых
Легенды янтарного берега, секреты природных сокровищ и встреча с прусским котом-философом
Продолжительность: 6 часов
Это путешествие — возможность проникнуть в загадочный мир сказок Куршской косы, пройти по местам языческих обрядов и услышать истории, которые вдохновляли рыцарей, и удивляли королей. За один день вы не только увидите главные природные объекты заповедника, но и пройдете тропами прусских птицеловов, услышите музыку песчаных дюн, узнаете, какой след оставил на Куршской косе немецкий сказочник Э.Т.А. Гофман, и разведаете места обитания водяных и русалок.
Рейтинг: по 233 отзывам путешественников
Цена: 5865 руб. за экскурсию
Подробнее…

Гид
Лариса
Все экскурсии гида

Полюбить Калининград за 3 часа
Насыщенная обзорная экскурсия по историческому центру
Продолжительность: 3 часа
Вы увидите все главные достопримечательности Калининграда: Университетскую площадь, руины Королевского замка, могилу Канта, синагогу, аллею скульптур, Юбилейный и Медовый мосты. Погуляете по острову Кнайпхоф, расположенному прямо в центре Калининграда, узнаете, как он развивался и кто его самые знаменитые жители. Я помогу вам понять характер города и погрузиться в его интересную русско-немецкую историю.
Рейтинг: по 203 отзывам путешественников
Цена: 830 руб. за человека
Подробнее…

Гид
Владимир
Все экскурсии гида

Церковь Святой Елизаветы

Ранее церковь Святой Елизаветы выполняла функцию госпиталя при церкви Святого Якова. Это было одно из самых важных и крупных медицинских заведений Германии. Госпиталь был собственностью Тевтонского ордена.

В период Реформации церковь Святой Елизаветы стала единственным католическим храмом среди протестантских. В конце XVIII века главное здание церкви полностью перестроили, так как прихожане не помещались в старое.

Новый этап начался в 1885 году, когда церковь выкупила христианская община во главе с архиепископом Бамбергом Фридрихом фон Шрайбером, сделав ее католическим храмом.

Здание украшает большой купол снаружи и мраморные колонны внутри.

После разрушений во Второй мировой войне церковь открылась только в 1951 году. Каждый год ее посещают сотни туристов.

Адрес: Jakobspl. 7. Режим работы: понедельник-суббота — с 9.00 до 16.30, воскресенье — с 13.00 до 18.00.

3. Германский национальный музей

К главным культурным достопримечательностям Нюрнберга по праву относится Германский национальный музей, в котором собрана богатейшая коллекция произведений искусства немецких мастеров. В залах музея хранится более миллиона экспонатов, среди которых картины, скульптуры, медицинские принадлежности, старинная мебель, ювелирные украшения и уникальная коллекция кукольных театров. Настоящими сокровищами музея являются гравюры Альбрехта Дюрера, картины Лукаса Кранаха Старшего, скульптуры Адама Крафта, а также старейший в мире глобус «Земное яблоко». Большой интерес представляет одна из крупнейших в Европе коллекция старинных музыкальных инструментов, в которой представлены тромбон XVI века, флейта из слоновой кости, молоточковое фортепиано XVIII века и другие редкие экспонаты.

Святыни и реликвии Кёльнского собора

В двухметровом золотом саркофаге хранится Рака трех волхвов, принесших дары новорожденному Иисусу Христу в Вифлием – Каспара, Мельхиора и Бальтазара. На стенках Раки, покрытой жемчугом и драгоценными камнями, – евангельские сцены. Центральная сцена – поклонение волхвов новорожденному Христу и Марии.

На высоком резном пьедестале – скульптура Миланская Мадонна (Богоматерь), привезенная Кёльнским архиепископом из Милана. Грациозно и изящно Мадонна держит на руках дитя – Господа. Складки одеяния Мадонны нисходят от плеч до самых ног. Шелковые разноцветные одежды оттеняют прелесть молодой женщины, с нежностью и любовью взирающей на свое чадо.

Крест Геро – двухметровый дубовый крест, подарок собору архиепископа Геро, посланника императора Отто I. Сохраненный до наших дней в первозданном виде, крест-свидетель смерти Спасителя – впечатляет реализмом изображения.

Картина распятого на дубовом кресте Иисуса с безжизненным телом и скорбно наклоненной головой в терновом венце так убедительна, что при взгляде на нее захватывает дух. Распятие окружает алтарь с колоннами и лучеобразным венком.

В подземном помещении собора – религиозные реликвии. На освещенных витринах – церемониальные кресты, священные жезлы и мечи дохристианской эпохи, украшенные драгоценностями.

Несколько залов вмещают старинные книги, коллекции позолоченных и серебряных кубков. Поражает великолепие церковных одежд, парчовые рясы вышиты драгоценными камнями. Здесь же – летописи и древние свитки, повествующие о жизни святых.

Церковь Святого Себальда

Этот собор — важное историческо-религиозное строение города, к тому же церковь самая старая в Нюрнберге. Она названа именем Святого Себальда, покровителя города, жившего в XI веке

Церковь Святого Себальда на ряду с другими строениями разрушили во время Второй мировой войны, но крестильную купель, алтарь Петра, витражи работы Альбрехта Дюрера и многое другое удалось сохранить.

Самая значимая и заметная деталь церкви – памятник Святого Себальда. Пятиметровая бронзовая инсталляция, стоящая на 12 улитках и четырех дельфинах, украшена изображением чудес, которые делал святой при жизни: исцеление слепых, появление огня изо льда и прочее. В храме хранятся мощи Святого Себальда, которые находятся в серебряном ковчеге в центре постройки.

Храм имеет красивый внешний вид, необычную архитектуру и эффектный внутренний интерьер. Многочисленные скульптуры и религиозные объекты создают средневековую композицию, что гарантирует много впечатлений от посещения этой исторической памятки.

Церковь расположена по адресу: Winklerstraße 26, 90403 Nürnberg.

Режим работы: январь–март — с 09.30 до 16.00, апрель–май и сентябрь–декабрь — с 09.30 до 18.00, июнь–15 сентября — с 09.30 до 20.00.

Структура и современный статус

Современный храм Гроба Господня — архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия), Кафоликон (кафедральный собор Иерусалимской православной Церкви), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей и т. п.

Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской церкви. Голгофа, Кафоликон принадлежат Иерусалимской Православной Церкви. Кувуклия находится в совместном пользовании различных конфессий — литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (с 23 до 3 часов ночи), армяне (с 3 до 6 часова утра), затем католики (с 6 часов утра до 9).

Нередко такое деление служит причиной конфликтов между представителями различных конфессий. Чтобы не было никаких недоразумений между различными конфессиями, ключи от храма с 1192 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Joudeh, причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье Нусейбе. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.

Улица Кёнигштрассе и Сторона Лоренца


Старый город Святого Лоренца.

Сторона Лоренца – городской район, названный в честь расположенной здесь церкви святого Лаврентия (Лоренца). Эта часть Нюрнберга находится в историческом центре – Альтштадте (Старом городе), на южном берегу реки Пегниц. Один из самых оживленных районов города стоит посетить ради большого количества популярных достопримечательностей Нюрнберга.

Это башня Богоматери, которая является частью городской стены; а также Ремесленный двор – два островка старых фахверковых домов, известных своими традиционными ремесленными мастерскими. От вокзальной площади оживленная улица Кёнигштрассе ведет на северо-запад, в Старый город. Одна из главных достопримечательностей этой исторической улицы – датируемая XIV веком церковь святой Марты с потрясающими витражами.

Адрес: Königstraße, 90402 Nürnberg, Германия.

Дом Пилата, Старая Ратуша, Дом Бехайма

После того как Рыночная площадь осталась за спиной, пологие улицы уступили место извилистым переулкам и лесенкам, взбирающимся все выше по склону замкового холма. Из-за каждого поворота на крутом подъеме появлялись нарядные фахверковые дома на высоких фундаментах, расчерченные ярким графическим узором коричневых и красных балок. По пути миновали дом Пилата (многие средневековые здания в Нюрнберге имеют имена, иногда очень необычные), который легко узнать по стоящей на его углу фигуре рыцаря — победителя дракона.

Сразу видно, что это Святой Георгий, а в блестящие доспехи он одет не случайно. Хозяин дома был богатым оружейником и таким образом рекламировал свою работу.

Интересно также посмотреть на здание Старой Ратуши, за которой расположен Дом Мартина Бехайма:

Памятник Мартину Бехайму на площади Терезиенплатц

Музеи Нюрнберга

Для любителей музеев Нюрнберг точно понравится. Здесь их просто огромное количество. Вот наиболее крупные и интересные из них:

  • Германский национальный музей — Kartäusergasse 1  D-90402 Nürnberg. Работает вторник — воскресенье с 10 — 18, среда с 10-21 вечера.
  • Императорский замок Нюрнберг — Auf der Burg 13  90403 Nürnberg. Работает апрель-сентябрь: с 9-18 часов, октябрь по март с 10-16 часов.
  • Музей естественной истории — Marientorgraben 8  90402 Nürnberg. Работает с понедельника по четверг и в воскресенье с 10-17 часов, пятница с 10-21 часов.
  • Музей игрушек — Karlstraße 13-15 90403 Nürnberg. Работает с вторника по пятницу с 10 до 17 часов, выходные с 10 до 18 часов.

Новый музей искусства и дизайна

Новый музей искусства и дизайна. | Фото: wikimedia.

Этот музей Нюрнберга обязателен для посещения всем любителям прекрасного. Он располагает внушительной и впечатляющей коллекцией произведений современного искусства. Нюрнбергский музей мирового класса открылся в 2000 году.

Он занимает стильное здание, которое само по себе является произведением искусства: светлые открытые пространства, чистые линии и целый ряд интересных архитектурных деталей, таких, например, как изящная винтовая лестница.

Представленные в музее произведения охватывают период с 1950 года до наших дней. Колоритные экспонаты декоративно-прикладного искусства бок о бок соседствуют с произведениями изобразительного искусства, чтобы посетители смогли по-новому взглянуть на работы мастеров.

В течение всего года в музее проводятся многочисленные временные выставки, представляющие работы местных и зарубежных художников.

Адрес: Neues Museum Nürnberg, Luitpoldstraße 5, 90402 Nürnberg, Германия.

Музей коммуникаций


Музей коммуникаций.

Музей связи знакомит посетителей с различными видами коммуникации – с помощью звуков, изображений, писем и интернета. Экспозиция включает около 400 занимательных объектов, включая почтовые повозки, первый немецкий телефон, старинные телеграфы, первые почтовые марки и многое другое.

Благодаря интерактивным устройствам и особому подходу к демонстрации экспонатов, музей дает посетителям более широкое представление о таких понятиях, как изучение языка, проецирование изображений на экран телевизора и т. п.

Адрес: Museum of Communication, Lessingstraße 6, 90443 Nürnberg, Германия.

Церковь Святого Лаврентия

Быстро попался на глаза один из двух нюрнбергских храмов–близнецов — лютеранская церковь Святого Лаврентия (Лоренцкирхе), построенная в XIII веке и приобретшая современный облик в XV веке:

В градостроительном отношении Лоренцкирхе образует пандан (объект, парный к другому) к более старой церкви Св. Себальда и к Императорскому замку. Почему в городе оказалось два одинаковых собора, точно никто не помнит. В северной части Нюрнберга, на правом берегу реки Пегниц (Pegnitz), жили преимущественно дворяне, построившие для себя церковь Зебальдускирхе, а в южной, на левом берегу, обосновались купцы–бюргеры, посещавшие Лоренцкирхе. Может быть, из-за того, что оба сооружения строили примерно в одно время, или по какой-то иной причине, храмы получились похожими друг на друга, словно братья. Различаются они только нюансами декоративной отделки, при этом бюргерская церковь больше разукрашена снаружи и выглядит богаче, чем дворянский храм Святого Зебальда.

Лоренцкирхе, конец XIX века

В Лоренцкирхе находится второй по величине в Германии церковный орган (самый большой — в Пассау, тоже в Баварии); он же самый большой среди органов в евангелической церкви Германии. Особенно впечатляют огромное витражное окно-роза на фасаде Лоренцкирхе и ажурный стрельчатый портал, сплошь покрытый каменной резьбой и скульптурами.

Мои впечатления от посещения церкви святой Ирины

Если честно, то в мои планы посещение церкви Святой Ирины не входило. Но оказалось, что она включена в список музеев, которые можно попасть абсолютно бесплатно при наличии музейной карты Стамбула. Грех не воспользоваться предложением решил я и после посещения дворца Топкапы двинулся к зданию церкви. На входе мою музейную карту просветили сканером и пригласили войти.

Что поражает сразу, так это огромный атриум, который сохранился нетронутым после последнего расширения храма, произошедшего много веков назад. Здесь хочется вновь сказать спасибо туркам, что не превратили церковь Святой Ирины в Стамбуле в очередную бесчисленную по счету мечеть.

Мест, где можно походить посетителям, не так уж много, хотя храм довольно большой. Однако специальные канаты предупреждают туристов, что проход закрыт. Например, к сцене, на которой устраиваются концерты, подойти нельзя. Подняться на второй этаж по деревянной лестнице тоже нельзя.

Стены здания насквозь пропитаны историей, а само оно очень светлое и воздушное (за счет высоких потолков).

Одной из особенностей церкви является мозаичный крест, расположенный в конхе.

Так называют полукупол, который служит для перекрытия полуцилиндрических частей зданий. Обычно сюда помещают изображение Спаса Вседержителя (данный сюжет, где Ииусус изображен как Небесный царь, является центральным в иконописи), но в данном случае взору посетителей предстает аскетичный крест.

Осмотр храма много времени не займет – 10 минут более чем хватит. Если вы не приобретали музейную карту, то, по моему мнению, церковь Святой Ирины в Стамбуле можно и не посещать. Достаточно будет внешнего осмотра – вокруг здания можно увидеть старую и раскопанную археологами кладку храма.

Внутри храма можно встретить одну из вездесущих стамбульских кошек, а снаружи обязательно натолкнетесь на собаку (или собак), которая будет нежиться на зеленой травке.

Полезная информация о церкви святой Ирина

Адрес:  Sultanahmet, 34122 Fatih/İstanbul, Турция

Церковь Святой Ирины в Стамбуле на карте

Как добраться до церкви

При входе на территорию дворцового комплекса Топкаgы через главные ворота вам нужно пройти чуть вперед и повернуть налево. Если вы зайдете в Топкапы через парк Гюльхане, то минуя вход в Археологический музей и оставив слева Ворота Приветствия (Babü’s-selâm‎), вам нужно взять правее.

Время работы: с 9:00 до 17:00 зимой и с 09:00 до 19:00 летом. Вторник — выходной день.

Стоимость входного билета: 30 турецких лир.

Всегда ваш, Даниил Привольнов.

8. Церковь Божьей матери

Церковь Божьей матери на Рыночной площади Нюрнберга, безусловно, является одной из главных достопримечательностей города. Этот изумительный образец средневековой готической архитектуры завораживает гармоничным сочетанием величия и изящности. Особого внимания заслуживают старинные часы, украшающие фасад церкви. Ежедневно в полдень из часов выходят движущиеся фигурки-подданные и кланяются своему императору. Интерьер церкви не оставит равнодушными даже самых искушенных ценителей прекрасного: здесь можно полюбоваться чудесными скульптурами, искусными витражами и непревзойденными картинами Альбрехта Дюрера.

Произведения искусства и обстановка

В церкви хранятся прекрасные произведения искусства, входящие в число величайших шедевров готической скульптуры. Не вся мебель из Сан-Лоренцо, на самом деле многие из других секуляризованных или разрушенных монастырей и церквей в Нюрнберге и его окрестностях.

  • «Великое Распятие», расположенное на арке алтаря, — еще одно произведение Вейта Стосса, исполнившего его около 1500 года.
  • Статуя Святого Павла на правой колонне хора в интерпретации Вейта Штосса в 1513 году.
  • Ангелы при свечах, подвешенные между сводами хора канделябры в исполнении Петра Фишера Старшего в 1488/89 году.
  • Окна: В церкви до сих пор сохранились красивые изделия из стекла. В правом проходе череда 1520-25 годов; в хоре, они восходят ко второй половине XV — го  века, и окно дерева Джесси появляется, работа эльзасцем Петера фон Андлау.
  • Сент-Анн-Алель, алтарь Святой Анны, расписанный и скульптурный в 1523 году Х. фон Кульмбахом.
  • Рочусальтар, алтарь Сан-Рокко, построенный около 1485 года по просьбе знатного городского купца Франца Имхофа, бывшего члена Братства Святого Роха в Венеции и консула Немецкого фонда, в ознаменование конца чумы. Он представляет собой один из наиболее очевидных признаков раннего распространения культа Рохуса из Венеции, к северу от Альп, до XVI века.
  • Имхофальтар, алтарь богатой семьи Имхоф, с замечательным алтарем Коронации Богородицы 1438 года, считается шедевром местной примитивной живописи.
  • Деокарусалтар, алтарь святого Деокара, казненный в 1436-1437 годах анонимным мастером Бамбергского алтаря в 1429 году, уже в церкви в Бамберге; отличный образец нюрнбергской живописи.
  • Ангельское спасение:
    Englisches Gruss, ангельское спасение или даже Благовещение Розария. Великолепный шедевр немецкой готической скульптуры, выполненный между 1517 и 1519 годами великим Вейтом Штоссом по заказу благородного Антона Тухера. На нем изображены фигуры Марии и Архангела Гавриила во время Благовещения. Резные фигуры в натуральную величину из окрашенного и позолоченного дерева вписаны в круг размером 372 × 320  см, состоящий из 55 позолоченных роз, к которым прикреплены семь медальонов с Семью радостями Марии. Внутри круга находится стая музыкальных ангелов, подвешенных под змеей с яблоком во рту и доминирующих над всей сценой, наверху, Благословение Отца.
  • Киворий Святого Причастия:
    Sakramenthäuschen, киборий Святого Причастия. Один из величайших шедевров немецкой готической скульптуры был создан в период с 1493 по 1496 год местным скульптором Адамом Крафтом по заказу богатого городского купца Ганса Имхоффа Старшего. Прислоненная к левой колонне хора, она сделана из песчаника и похожа на коническую башню высотой около 20 метров, тонко декорированную и перфорированную. Среди очень замысловатых переплетений башен и туннелей есть сцены из Страстей Иисуса: в том числе Тайная вечеря, Вознесение Голгофы, Распятие и Вознесение.

В основании они поддерживают три сидящих на корточках фигуры, представляющие три возрастные группы: юность, зрелость и старость; средний возраст, работающий с резцами, считается автопортретом Крафт. Несмотря на свою хрупкую форму и серьезный ущерб, нанесенный церкви Сен-Лоран в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, сооружение сохранилось от разрушения, возможно, благодаря временной стене, возведенной вокруг него.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: