История церкви Святого Амвросия в Милане
Базилика была воздвигнута святым Амвросием в 379-386 годах, в том месте, где были похоронены многочисленные мученики римских гонений, поэтому, первоначально базилика носила название базилика Мучеников (Basilica Martyrum).
Когда святой Амвросий прибыл в Милан, местные церкви находились в конфликте между арианством и Никейским символом веры. Амвросий твердо поддерживал никейскую сторону конфликта и хотел склонить северную Италию к про-Римской стороне. Отражение его видения мира нашло в проповедях и строительстве. Так, Амвросий построил три или четыре церкви, окружающие Милан, одной из которых и являлась базилика Мартирум (позже переименованная в его честь).
На протяжении столетий после строительства церкви, храм неоднократно подвергался реставрациям и реконструкциям. Предполагается, что свой нынешний вид святыня начала приобретать в 12-м веке, именно тогда здание было перестроено в романском стиле.
В августе 1943 года бомбардировки союзников сильно повредили базилику, в частности апсиду и окрестности. В результате этого было построено новое здание, окрашенное в розовый цвет, для размещения офисов аббата и музея.
Первоначально базилика находилась за пределами города Милана, но в последующие столетия город сильно разросся, так что храм стал располагаться практически в центре. Тогда же базилика стала центром религиозной жизни и общиной канонов, созданной в церкви. В 789 году в базилике был основан монастырь. Однако каноны сохранили своё сообщество, вместо того, чтобы исчезнуть. Каноны находились в северном здании, в монастыре канонов, а монахи — в двух южных зданиях. Две отдельные религиозные общины разделили базилику. В 11-м веке каноны приняли приказы и стали Канонами Регулярными. В настоящее время существуют два отдельных монашеских ордена, которые следуют различным правилам.
Амвросианская базилика и по сей день всё так же считается символом истории, веры и поклонения. Она весьма посещаема среди туристов.
Внутренние устройство
Неф Сант-Амброджо поделен на два придела, которые разделены между собой крытыми проходами. В начале нефа можно увидеть Змеиную колонну, которую Моисей, согласно преданию, возвел в пустыне. Возле колонны можно увидеть самую старую часть церкви – пол 4 века.
Кафедру Сант-Амброджо украшают вырезанные символы евангелистов Иоанна и Матфея (изображения орла и сидящего человека). Под кафедрой находится саркофаг Стилико (4 век) с барельефами из жизни Христа. Центр Сант-Амброджо находится под восьмиугольным куполом, который опирается на колонны, оставшиеся от кивория 4 века. Они со всех сторон покрыты раскрашенной лепниной с изображением различных эпизодов из жизни Христа.
Базилика Сант-Амброджо внутри
За киворием находится епископский трон 4 и 9 веков, на котором короновались короли лангобардов.
Апсида церкви украшена мозаиками 6 и 8 веков, а также мозаиками 18 века, и мозаиками 20 века. В урне под золотым алтарем находятся останки Святого Амвросия, Святого Гервасия и Святого Протасия.
В южном приделе находятся молельни монахов, которые были построены в течение различных эпох. В молельне святого Георгия можно осмотреть мозаики “Мадонны с младенцем и юным Иоанном Крестителем” работы Бернардо Ланино, который также создал фрески “Легенды о святом Георгии” по обеим сторонам алтаря.
Алтарь церкви
В молельне святого Варфоломея находятся фрески “Легенды о святом Викторе и Святой Сатире”, которые выполнил мастер Тьеполо в 1737 году.
В северном приделе также находятся молельни монахов, украшенные работами различных мастеров. Среди этих работ особого внимания стоит полотно Луини – “Мадонна со святыми Джероме и Рокко”.
Скульптуры на воротах базилики
Стены как свидетели истории
В раннем средневековье базилика Святого Амвросия была традиционным местом, где проходила коронация императоров. Считается, что происхождение этой традиции восходит к 961 году, когда миланский архиепископ Вальперто совершил обряд освящения в Амвросианской базилике короля Италии Оттона I Саксонского до получения последним императорской короны от папы Иоанна XII, о чем свидетельствуют записи миланского летописца Ландольфо Сеньоре. Знаменитой железной короной здесь также были коронованы герцог Нижней Лотарингии Коррадо ди Лорена в 1093 году, немецкий граф Генрих VII Люксембургский в 1311г., король германцев Отто IV Брауншвейгский в 1209г., а также Карл IV Люксембургский, свидетелем коронации которого 6 января 1355 г. стал знаменитый философ и поэт Франческо Петрарка.
Интересный факт
Свою особую роль базилика сыграла 4 августа 1258 года, став местом заключения мирного соглашения между дворянской элитой Милана и горожанами, известного как «Мир Святого Амброджио», которое положило конец многолетней вражде и междоусобице в городе.
Здание было частично перестроено в 1492 году, когда Бенедиктинский орден, под управлением которого находилась базилика, поручил Донато Браманте спроектировать новый приходской дом священника. Результатом его работы стала перепланировка часовен церкви, а также некоторых примыкавших к ней помещений монастыря.
Во время Второй мировой войны церковь сильно пострадала от англо-американской бомбардировки 1943 года. Была разрушена внешняя часть портика, поврежден купол базилики и ее стены. В 1950-х гг. провели колоссальные реставрационные работы, вернувшие зданию величественную древнюю красоту.
В 2005 году, при строительстве подземной автостоянки, в районе рядом с базиликой было обнаружено девяносто гробниц. Проведенные археологические исследования позволили утверждать, что найденные на глубине около четырех метров захоронения являются могилами мучеников. Они были датированы IV-V век н.э.
История
Одна из самых древних церквей Милана, она была построена святым Амвросием в 379–386 годах на территории, где были похоронены многочисленные мученики римских гонений. Первое название церкви на самом деле было Basilica Martyrum .
Когда святой Амвросий прибыл в Милан, поместные церкви находились в конфликте друг с другом из-за конфликта между арианством и Никейским символом веры, а также из-за многочисленных местных проблем. Он твердо поддерживал никейскую сторону конфликта и хотел превратить северную Италию в про-римский оплот. Он делал это как через проповедь, так и через созидание. Он построил три или четыре церкви вокруг города; Базилика Апостолорум (ныне Сан-Назаро-ин-Броло ), Базилика Вирджинум (ныне Сан-Симпличиано ) и Базилика Мартирам (позже переименованная в его честь). Четвертая церковь, Базилика Сальваторис (ныне Сан-Диониджи), также приписывается ему, но, возможно, на самом деле не относится к 4 веку. Эти церкви были посвящены антиарианским языком и были символами богатства и власти прокикийской фракции в Милане.
В течение столетий после постройки здание претерпело несколько реставраций и частичных реконструкций, приняв нынешний вид в XII веке, когда оно было перестроено в романском стиле .
Первоначально базилика находилась за пределами Милана, но в последующие века город вырос вокруг нее. Он стал центром религиозной жизни, и в церкви развилось сообщество канонов . В 789 году на территории базилики был основан монастырь. Однако каноны сохранили свою общность и самобытность, а не исчезли. Базилику разделяли две отдельные религиозные общины. В 11 веке каноники приняли правило жизни и стали регулярными канониками . Теперь в базилике жили две отдельные монастырские общины, соблюдающие разные правила. Каноники находились в северном здании, монастыре каноников, а монахи — в двух южных зданиях.
Две башни символизируют разделение базилики. Башня IX века Torre dei Monaci («Башня монахов») использовалась монахами для призыва верующих к монашеской мессе . Отчасти монахи питались пожертвованиями, сделанными после мессы. Однако у каноников не было колокольни, и им не разрешалось звонить в колокола, пока они не построили собственную башню (с северной стороны) в XII веке.
Монастырь и церковь стали крупным землевладельцем на севере Италии и на территории нынешнего швейцарского кантона Тичино . 4 августа 1528 года здесь был подписан так называемый «мир святого Амвросия» между знатной и популярной фракциями города. В 1492 году бенедиктинцы поручили Донато Браманте , архитектору базилики Святого Петра , отремонтировать новый дом священника .
В августе 1943 года бомбардировки союзников сильно повредили базилику, в частности апсиду и прилегающую территорию. В результате было построено новое здание, выкрашенное в розовый цвет, для размещения кабинетов аббата и музея.
Как добраться до базилики Сант Амброджио в Милане
Базилика располагается по адресу: Piazza Sant’Ambrogio, 15.
- Метрополитен — зеленая линияМ2 – ст. «S. Ambrogio».
- Автобус– № 50, 58, 94.
На unitalia.ru представлена карта метро Милана и схемы движения городского транспорта. Посмотреть их можно здесь
Milan City Pass
Официальная туристическая музейная карта Milan City Pass позволяет бесплатно посетить некоторые из главных достопримечательностей Милана, получить скидки на все другие достопримечательности города, а также бесплатный аудиогид с интерактивными цифровыми картрми и маршрутами.
Как экономить на отелях
Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!
Найти и сравнить!
Дата последнего обновления: 05.08.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru
В подземельях базилики Святой Цецилии
Посвященная Святой Цецилии церковь была построена на руинах древнеримских жилых зданий, а точней целого комплекса построек различного предназначения. Из найденных ранее подземных комнат базилики были известны только склеп и так называемый «bagno», калидарий, в котором, по легенде, была предпринята первая попытка задушить Цецилию. В ходе раскопок, проводимых под храмом во время его реставрации в 1899 году, археологи обнаружили остатки сооружений, относящихся к республиканскому периоду, а также следы реконструкций и перепланировок здания, совершенных в II-IV вв. В одном из античных залов сохранился барельеф с изображением Минервы, богини мудрости и покровительницы ремесел, свидетельствующий о том, что когда-то здесь находилось святилище.
Подземелья базилики Святой Цецилии
Еще одна необычная комната, найденная под зданием базилики, имеет в полу семь довольно крупных цилиндрических углублений. Такие помещения в Древнем Риме предназначались для дубления кожи. Возможно, именно здесь располагалась так называемая Coraria Septimiana, известная древнеримская мануфактура по обработке кожи.
Подземная Крипта
Крипта в подземелье базилики Sailko / Wikimedia Commons
Среди подземных помещений особого внимания заслуживает небольшая крипта, расположенная непосредственно под главным алтарем. Титулярный кардинал базилики Санта Чечилия Мариано Рамполла дель Тиндаро (1843-1913), который отвечал за раскопки под церковью с 1887 года, решил восстановить найденный во вновь открытых подземельях склеп, строительство которого было завершено в 1901 году. Декоративное оформление подземной крипты, выполненное в неовизантийском стиле, поражает красотой удивительных мозаик с разноцветным мрамором.
Отели в Трастевере
Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель недалеко от базилики Санта Чечелия — тогда посмотрите, что мы для вас нашли
Смотреть отели
Лестница
Она появилась в 1348 году и стала подарком Богородице от жителей города, которые сами собрали средства и материалы для её строительства. Считается, что именно чудотворная икона Мадонна Арачели (Madonna d’Ara Coeli) спасла Рим от бубонной чумы 1346–1353 гг., которая стала самой смертоносной пандемией в истории человечества, забравшей около 200 млн. жизней.
После того как святыню обнесли вокруг Рима, чума отступила, унеся при этом не так много душ, как в других городах. Об этом событии напоминает мемориальная доска, размещённая на фасаде церкви слева от главного входа.
Лестница выложена из останков античного храма Сераписа в Квиринале (Tempio di Serapide del Quirinale) и имеет 124 ступени, на поверхности которых до сих пор кое-где сохранился резной узор. В прошлом паломники и бездомные нищие часто устраивались на ночлег прямо на ступенях лестницы, принимая такую возможность, как благодать.
Открыл лестницу и торжественно первым по ней прошёл Кола ди Риенцо (Cola di Rienzo) – итальянский учёный и народный трибун, который уже в середине XIV в. боролся за свержение папства и объединение Италии. По иронии судьбы он был казнён у подножия той же лестницы, где впоследствии расставались с жизнью и другие осуждённые на смерть узники. Справа у подножия лестницы, где сохранился небольшой сад, стоит памятник, посвящённый герою Средневековья, выполненный в XIX в. известным итальянским скульптором Джироламо Мазини (Girolamo Masini).
Вокруг мраморной лестницы, ведущей к базилике, существует несколько поверий. Считается, что бесплодные женщины, взобравшись к храму по лестнице на коленях, смогут вымолить долгожданного ребёнка, а грешники – получить отпущение всех грехов.
Не без юмора, римляне верят, что если преодолеть таким же способом подъём к храму в полночь, читая псалом 130 (De Profundis), то обязательно повезёт в лотерее.
Базилика Сант-Амброджо в Милане
Базилика Сант-Амброджо — второй по величине и популярности храм Милана (после Миланского собора). Церковь определила стандарт ломбардской романской архитектуры
Запись относится к месту:Милан
Базилика Сант-Амброджо, или Амвросианская базилика, была построена в 379—386 годах св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников в Милане.
Заложил церковь еще сам святой Амвросий — в 379 году. Тогда, очевидно, это сооружение представляло собой всего лишь небольшую часовенку при христианском кладбище. А через 18 лет (в 397 году) св. Амвросий умер.
После смерти святого Амвросия в 397 году церковь была названа его именем. Останки архиепископа были признаны мощами, и к ним началось паломничество. В VIII веке популярность их настолько возросла, что было принято решение о расширении здания, иначе все желающие поглядеть на реликвию попросту перестали бы помещаться. Уже через столетие, при архиепископе Ансперте, базилика получила новый атриум. Его колонны были украшены рельефом, изображавшим тягостную борьбу между Богом и дьяволом. Атриум имел настолько большую площадь, что жители города использовали его в качестве оборонительного сооружения при набегах захватчиков.
В IX веке на территории базилики была возведена первая колокольня (Монашеская). В XI столетии базилике святого Амброджо была отведена ведущая роль в проведении торжеств, посвященных тысячелетию христианства. По этому случаю храм получил еще одну башню (башню Каноников). Правда, из-за работ по ее возведению крыша у базилики окончательно рухнула, и отмечать праздник стало попросту негде, ибо Сант-Амброджо как раз выполняла тогда функции главного собора. Своды и кафедру довольно быстро сделали заново, но тут снова встрял неугомонный Лодовико Моро, попросивший своего протеже Браманте подредактировать немножко базилику и прилегающий к ней бенедиктинский монастырь. Эта стройка длилась с 1492 года до середины 1650-х, но результат продержался недолго: в середине XIX века решено было все сломать, позднейшие наслоения уничтожить и явить удивленным миланцам романскую базилику во всей ее красе.
В середине XIX века была проведена масштабная реконструкция всего архитектурного комплекса церкви. Паломники и туристы могут увидеть всю красоту базилики святого Амброджо, возведенной в романском стиле. В храме находится уникальный золотой алтарь, созданный в IX столетии. На его лицевой стороне выполнен рельеф на тему жития Иисуса Христа. Тыльная сторона повествует о деяниях святого Амброджо.
На территории базилики находится архитектурный памятник V века — капелла Сан-Витторе, известная своей золотой мозаикой под куполом. Еще одной достопримечательностью является усыпальница римского полководца Стилихона (IV век). В 1921 году в помещениях монастыря был открыт католический университет, призванный популяризировать католицизм в светском обществе. В наши дни университет выпускает обычных светских специалистов.
Основные достопримечательности, на которые можно взглянуть сегодня, — это золотой алтарь IX века с житием Христа на лицевой стороне и святого Амвросия на тыльной, капелла Сан-Витторе V века с золотой мозаикой под куполом и саркофаг римского полководца Стилихона, умершего в IV веке.
Сейчас в бывшем бенедиктинском монастыре устроен Католический университет, который основали в 1921 году с целью пропаганды “католического возрождения светского общества”. С тех пор, правда, он превратился в довольно обычное учебное заведение, выпускающее вполне светских специалистов. На фото – одна из табличек на стене базилики Сант-Амброджо
>Святой из Медиолана: базилика Святого Амвросия в Милане
Базилика Святого Амвросия, второе название которой – Базилика мучеников, – является старейшей Милана.
Интерьер церкви Святого Амвросия
Внутренний интерьер главного зала довольно прост, но элегантен, здесь массивные колонны и арки, а под куполом, в последнем промежутке нефа, находится пресвитерий, в центре которого расположен главный алтарь. Алтарь имеет четыре столбца и барельефы с четырех сторон, изображающие Христа со Св. Петром и Паулюсом (лицевая сторона), Св. Амвросий получает дань от двух монахов, при присутствии святых Гервасия и Протасия (тыльная сторона), святой Бенедикт получает дань уважения от двух монахов (слева), а Св. Схоластика получает дань от двух монахинь (правая сторона).
Также в главном зале можно видеть Колонну змея (colonna «del serpent»). Согласно популярной традиции на гранитной колонне, возможно, принадлежащей базилике в 4-м веке, изображена бронзовая змея. Фактически, артефакт, вероятно, византийского происхождения был создан в 11-м веке, однако точная дата неизвестна.
Поздняя колонна и фото интерьера базилики
Под алтарем расположена крипта, построенная в 9-м веке для размещения останков трех святых: Амвросия, Гервасия и Протасия. Нынешний вид склепа датируется 18-м веком. Скелеты святых до сих пор поятся в крипте, они находятся в серебряном саркофаге, и их видно через боковое стекло.
Также в базилике есть несколько капелл:
Cappella di Santa Savina (часовня Санта-Савины)
Cappella del Sarco Cuore (часовня Сарко-Куоре)
Cappella di Santa Marcellina (часовня Санта-Марселлина)
Cappella dei Santi Bartolomeo e Satiro (часовня Святых Варфоломея и Сатира)
Базилика имеет небольшой внутренний двор
В шаговой доступности от церкви можно видеть такие достопримечательности Милана как:
Храм Падших (Sacrario dei Caduti) или, как бы странно ни звучало, но монумент также носит название (оригинальное название) Храм Победы (Tempio della Vittoria). Храм был открыт 4 ноября 1928 года в связи с первой десятой годовщиной окончания Первой мировой войны и Победой над австрийцами — событием, из которого вышло одно из названий памятника.
Католический университет Святого Сердца (Universita Cattolica del Sacro Cuore). Является итальянским частным исследовательским университетом, основанным в 1921 году. Каттолика, с ее пятью аффилированными кампусами, является крупнейшим частным университетом в Европе и крупнейшим католическим университетом в мире. Главный кампус университета расположен в Милане, с аффилированными кампусами в Брешии, Пьяченце, Кремоне и Риме.
Внутренний двор университета
Склеп Сан-Бернардино-алле-Осса: между жутким обаянием и грацией рококо
Войдя в церковь и пройдя по коридору справа, вы попадаете в склеп. Потолок склепа украшает фреска Себастьяно Риччи «Триумф душ в полете ангелов», на которой изображено вознесение душ в рай. Атмосфера, царящая вокруг, делает склеп настоящим уголком Чистилища. Стены и потолки покрыты сотнями черепов и костей, выложенных в стиле рококо девятнадцатого века: черепа и кости чередуются как мрачная мозаика.
Foto sumatumania
Легенда гласит, что эти кости принадлежат христианским мученикам, убитым арианскими еретиками перед Сант-Амброджо. Однако, более вероятная гипотеза состоит в том, что кости прибыли со старого кладбища приюта и больницы Броло, когда оно было упразднено в 1652 году (в настоящее время на его месте находится государственный университет).
Собрав кости мертвых, монахи покрыли стены нового склепа самыми ужасными украшениями, которыми мы можем восхищаться и сегодня.
Если цель состояла в том, чтобы произвести впечатление на посетителя или устрашить его, монахи, конечно, добились желаемого
Склеп издавна привлекал к себе внимание: когда его посетил король Португалии Иоанн V, он был настолько впечатлен, что построил в Эворе, близ Лиссабона, похожий: Капелла дос Оссос
В последующие годы приток верующих увеличился настолько, что небольшая церковь по соседству была увеличена и был возведен нынешний храм Сан-Бернардино.
Помимо склепа, сама церковь также заслуживает внимания.
Foto sbuqui
Церковь Сан Бернардино алле Осса — очаровательное здание в стиле барокко. Справа от часовни похоронены некоторые потомки Христофора Колумба: эмблема на боковой раме как раз и принадлежит знаменитому мореплавателю, на ней нанесен девиз семьи «Кастилии и Леону подарил Новый Свет Колон». На полу, в центре церкви, находится железная решетка. Внимательно посмотрев внутрь, вы можете увидеть ступени, которые спускаются в подвал и ведут к склепу монахов ордена цистерианцев. В нем можно увидеть каменные сиденья, где были размещены тела умерших братьев для процесса мумификации: тело, одетое в его собственную монашескую рясу, с капюшоном, опущенным, чтобы скрыть лицо, оставляли усыхать в специальной в нише.
Экстерьер базилики
Продолжаем нашу экскурсию по базилике св. Николая на улице. Слева от главного фасада базилики стоит дозорная башня византийского периода, вероятно, она являлась частью дворцового комплекса византийского наместника. Башня имеет скромный декор с зооморфными мордами в метопах.
Справа расположена скромная башня — колокольня, построенная в период норманнского правления.
Главный фасад
Арочный проём центрального входа — архивольт, украшен резьбой по камню. Его сохранность оставляет желать лучшего. В центре можно разглядеть изображение колесницы императора и фигурку сфинкса — символа непостижимости воли Божией. Ангелы, растения, животные, змеи, морды львов и абстрактные узоры переплелись в резном украшении. Колонны портала опираются на спины быков.
Западный фасад. Портал быков.
Архивольт главного входа в базилику Сан-Никола
Надпись на фасаде слева от портала упоминает дату освящения базилики 22 июня 1197 года.
Боковые фасады
Боковые порталы базилики имеют одинаковую архитектуру — верхние галереи опираются на внешние арки. Боковые трансепты имеют собственные фасады.
На южном и северном фасаде базилики имеются два портала со львами. Лучше всего сохранился северный портал, который стоит рассмотреть подробно.
Львиный портал
Вероятнее всего, тема каменной резьбы в архивольте — победоносное завоевание Антиохии норманнским князем Боэмундом в 1098 году во время первого Крестового похода.
В центре исторической сцены мы видим закрытую дверь замка и пару защитников. По бокам — вооружённые войны мчатся на конях и атакуют. А может это норманны вырывают Сицилию из рук долгой сарацинской оккупации? Кто знает…
Архивольт Портала львов
На внутренней плоскости архивольта высечены листва, шишки, фигурки фантастических животных, чудовищ, драконов, птиц с человеческой головой, крестьян за сельхозработами (жнец и сборщик винограда), замысловатые узоры. Животные словно пролезают по узкому туннелю пригнувшись…Фигуры львов довольно-таки потрёпанные жизнью, тем не менее стоят на страже. Что за послание оставил мастер нам — потомкам, сможем ли его когда-нибудь расшифровать?
Скульптор, создавший Львиный портал, должен был вдохновляться символическим миром, в котором животные выражают великую тайну бытия.
Кто автор этих порталов неизвестно, но надпись “Basi” под левым львом северного портала намекает на мастера с именем Basilio. Возможно, этому скульптору принадлежал проект портала в целом, поскольку над работой однозначно трудились разные ваятели. Искусствоведы говорят о явно выраженном византийском стиле.
Подобные резные порталы того же периода можно встретить в базиликах Модены, Павии, Ангулеме.
Восточный фасад
Восточный фасад базилики абсолютно плоский. Апсиды не выступают, а плоскость стены лишена декора и архитектурного членения. Можно пройти мимо и даже не понять, что это фасад храма.
Лишь прекрасный анжуйский барельеф XIV века со скульптурными сценами из жизни святителя, скульптуры слонов, выполненный в пластичной манере, да несколько окон украшают стену.
В ходе реставрации 1946 года вокруг базилики было снесено много посторонних зданий, пристроенных в XVI и XVII веках. Именно с восточной стороны базилики находится спуск на набережную императора Августа, где вы сможете прогуляться вдоль моря и полюбоваться видами древнего и современного города.
Сан Бернардино алле Осса: любопытные факты и легенды
Не удивительно, что легенды и истории о духах циркулируют вокруг такого темного места. Кому в действительности принадлежат останки, которые украшают склеп?
На протяжении веков выдвигались различные предположения: один миф говорит, что они являются костями христиан, которых вел во святой Амвросий в битве против ариан и которые погибли на поле боя. Другой утверждает, что они принадлежат миланцам, убитым готами в 539 году нашей эры во время варварского вторжения.
Если кости, украшающие Сан-Бернардино, были приписаны христианам, убитым арианами, на то есть причина. Традиция гласит, что именно на площади Санто-Стефано произошла жестокая битва между двумя противниками. Во время битвы якобы произошло чудо: христианская кровь отделилась от крови ариан, чтобы сконденсироваться в большое колесо, которое пало на дверь Санто-Стефано. Отсюда и древнее наименование церкви: Санто-Стефано-ад-Ротам-Сангвинис.
Foto emmawarhol
Другая легенда гласит, что слева от алтаря на костях лежит скелет молодой девушки, которая в ночь Всех Святых возрождается и устраивает танцы. Если вы окажетесь по соседству с церковью во второй день ноября, якобы, вы можете ясно услышать зловещий звук костей, стучащих во время танца.
Легенды остаются легендами, но однозначно, церковь Сан-Бернардино является одним из самых удивительных мест в Милане, которое действительно заслуживает посещения. Приходите и посетите ее рано утром или вечером, чтобы не блуждать среди туристов и не потерять эту мистическую атмосферу. Еще один совет — не приходите сюда в одиночестве, если вы принадлежите к категории впечатлительных людей.
А когда вы закончите свое посещение, побалуйте себя аперитивом в «Colibrì»: очаровательное место, чтобы избавиться от странного чувства, которое этот визит обязательно посеет в вашей душе.
Информация для посещения склепа Сан-Бернардино алле Осса
Если вы решились посетить склеп, он открыт с 8.00 до 18.00 в течение рабочих дней недели. По субботам склеп открывают в 9.30 утра, а по воскресеньям он закрыт. Вход бесплатный.
Экстерьер церкви Святого Амвросия в Милане
Церковь, в основном, построена в кирпичной кладке разного происхождения и цвета, частично присутствует камень и белая штукатурка.
В базилике есть несколько входов и также выходов. Перед главным входом располагается длинный атриум, а по бокам – две башни различной высоты. Именно эти башни символизируют разделение базилики. Башня с правой стороны носит название Башня Монахов (Torre dei Monaci) и использовалась монахами, в целях призыва верующих к молитве. В то время у канонников не было своего колокола, а в монашеский им звонить не разрешалось. Так, в 12-м веке была построена вторая (левая) башня принадлежащая канонам. Именно по этой причине башня канонников выглядит более изящно, и она выше, ну а как иначе, это тоже своего рода соревнование, каждый хотел чем-то выделиться и быть лучше.