Тюнель

Фуникулёры

Фуникулёр Тюнель

В Стамбуле функционируют три линии фуникулёра: подземная современная линия F1 Кабаташ—Таксим, F2 — историческая подземная линия Тюнель и F3 – наземный фуникулер Вадистанбул — Сейрантепе (Vadistanbul — Seyrantepe).

Подземный Фуникулёр Кабаташ-Таксим (F1) (Kabataş — Taksim) был открыт 29 июня 2006 года. Он расположен в европейской части  Стамбула и соединяет приморский район города Кабаташ с центральной частью города — площадью Таксим.

На линии находятся всего 2 станции: нижняя станция Кабаташ (Kabataş) и верхняя станция Таксим (Taksim), расстояние между которыми составляет 594 метра с перепадом высот – 73 метра. Два состава по 2 вагона в каждом преодолевают это расстояние за 2,5 минуты.

На станции Таксим на можно пересесть на линию метро M2 и на исторический трамвай T2 (Nostaljik Tramvay). Со станции Кабаташ – на трамвай Т1 и городские паромы İDO.

Время работы фуникулера F1 — c 06-00 до 00-00. Частота движения составляет 3-5 минут.

Подземный фуникулёр Тюнель (Tünel) или F2 расположен в европейской части Стамбула. Он открыт в 1875 году и считается одним из старейших метрополитенов мира.

Фуникулер, состоящий из двух вагонов, связывает кварталы Бейоглу (Beyoğlu) и Каракёй (Karaköy). Маршрут имеет протяженность 573 метра и перепад высот 61 метр.

Время работы финикулера F2 — с 07-00 до 22-45. Интервал движения составляет 5-7 минут. Время в пути — 1,5 минуты.

Надземный фуникулер F3 находится на европейской части города и соединяет Вадистанбул (Vadi Istanbul) и Сейрантепе (Seyrantepe).

Фуникулер был открыт совсем недавно — 29 октября 2017. Свой маршрут, протяженностью 750 метров, он преодолевает за 3 минуты.

Время работы фуникулера F3 – c 08-30 до 23-00. Частота движения составляет 10 минут.

Лестницы Стамбула

Стамбул называют «городом семи холмов»: гуляя по городу, постоянно спускаешься и поднимаешься. Поэтому на узких улицах встречаются десятки лестниц, и некоторые из них — необычные, старинные, яркие. Расскажу о самых интересных.

Лестница Камондо (Kamondo merdiven)

Лестница расположена в районе Галата (Galata) на улице Банкалар (Bankalar Caddesi). В XIX веке в Стамбуле жила графская семья из Венеции. Именно глава семьи — банкир Саломон Камондо, построил «вьющуюся» лестницу на месте крутой и скользкой. Новая лестница стала безопасной: даже если кто-то споткнется на ступеньках, скосы будут препятствовать дальнейшему падению. Уже более 155 лет местные радуются, а туристы фотографируются.

Как добраться: пешком от Галатской башни (Galata Kulesi) или от порта Каракей (Karaköy).

Радужная лестница (Gökkuşağı merdiven)

Красочные ступени расположены в районе Бейоглу (Beyoğlu). Пролет лестницы заметен с набережной, по линии трамвая Т1.

Турецкий пенсионер Хюзйин Сетинель потратил четыре дня работы и около 1000 $ на краску, чтобы украсить лестницу района. Местные рассказывают, что правительство пыталось закрасить ступени серым цветом, но сторонники пенсионера устроили протест, покрасив и другие лестницы в радужные цвета. Поэтому не удивляйтесь, что две лестницы-радуги находятся недалеко друг от друга. Первая облупленная, давно не перекрашивалась. Если найдете ее, то проходите мимо. Следующая, яркая и обновленная — это и есть ваша цель. Это место — олицетворение позитива и радости, а фотографии отсюда есть не у каждого трэвел-блогера.

Как добраться: пешком от остановки трамвая Топхане (Tophane).

Радуга на ступеняхНа радужной лестницеВечером лестница подсвечивается

Стоимость проезда в общественном транспорте Стамбула

В Стамбуле действует интегрированная система оплаты проезда на общественном транспорте. Это означает, что один вид носителя можно использоваться для оплаты на всех видах городского транспорта.

Для оплаты проезда можно пользоваться карточками для ограниченного количества поездок: на 1, 2, 3, 5 или 10 проходов через турникет. Стоимость таких карточек составляет 7, 11, 15, 23 и 40 турецких лир соответственно.

Istanbulkart

Но чаще всего для оплаты проезда на общественном транспорте Стамбула  используется единая электронная карта — Istanbulkart. Эта бесконтактная смарт-карта действительна для проезда на метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах.

Главным преимуществом Istanbulkart является то, что стоимость проезда при оплате такой картой ниже, чем по разовому билету.

Оплата проезда в метро, трамваях, автобусах, фуникулерах и паромах

Стоимость одной поездки по Istanbulkart на метро, трамвае, обычном автобусе, фуникулере и государственном пароме составляет 3,5 лиры. Оплата производится не только при смене транспорта, но и при пересадке с одной линии метро или другого вида транспорта на другую линию.

При пяти и менее пересадках с одного вида транспорта на другой в течение двух часов стоимость каждой последующей поездки снижается. Вторая поездка обойдется в 2,5 лиры, третья – в 1,9 лиры, следующие – 1,2 лиры.

Для оплаты проезда Istanbulkart следует поднести к специальному считывающему устройству во время посадки в транспортное средство, или на турникетах станций.

Оплата проезда в метробусах

Проезд в метробусах также оплачивается при помощи разовых карт или Istanbulkart. Стоимость проезда на метробусе зависит от количества остановок, при этом пересадки с одного маршрута на другой не оплачиваются.

Стоимость проезда на метробусе начинается от 2,50 турецких лир за одну остановку и заканчиваются 5,20 лир за 34 и более остановки.

В начале поездки, при прикладывании карты к турникету, списывается максимальная сумма проезда. По окончания поездки, после повторного прикладывания карты к специальному считывающему устройству, часть списанной суммы возвращается обратно.

В ночные часы – с 01-00 до 06-00 — стоимость проезда в метробусе максимальная, и не зависит от количества остановок.

При пересадке на метробус с другого общественного транспорта скидка на проезд не предоставляется, но она предоставляется при последущей пересадке с метробуса на другой транспорт.

Оплата проезда на электричке Мармарай

Стоимость проезда на электричке Мармарай, также, как и при проезде на метробусах, зависит от количества станций, и составляет от 3,5 до 7,75 турецких лир. В минимальную стоимость проезда включен проезд от 1 до 7 станций, в максимальный – 36 и более станций.

Оплата проезда с помощью Istanbulkart также проходит в 2 этапа: при первом проходе через турникет блокируется сумма, равная максимальному тарифу, а затем, на выходе, при повторном прикладывании Istanbulkart к валидатору, будет произведен перерасчет.

Оплата наличными в метро, автобусах, трамваях, пригородных поездах, фуникулёрах и паромах невозможна. Наличные деньги принимают только в долмушах, в автобусах Havabus, которые курсируют в аэропорт Сабиха, а также на паромах частных компаний.

Дети до 6 лет пользуются преимуществом бесплатного проезда в общественном транспорте Стамбула.

Где купить и пополнить Istanbulkart

Istanbulkart можно приобрести в офисах, в специальных киосках и в терминалах, расположенных в аэропортах Стамбула, на станциях метро и электрички Мармарай, остановках автобусов, трамваев, метробусов, фуникулеров и на паромных причалах.

Стоимость самой карты, которая считается невозвратной, составляет 10 турецких лир. Istanbulkart также можно приобрести за 6 лир в специальных автоматах, расположенных у входов в метро.

При покупке карты внесенная сумма, за вычетом депозита, будет зачислена на карту. После этого карта может пополняться на сумму до 300 лир.

Информацию о транспортной карте Istanbulkart можно уточнить на официальном сайте.

Девелоперские проекты

Расширение существующих линий

Планируются следующие проекты:

  • Продление линии M2 на запад от Еникапы до Бакыркёй-Инджирли
  • Продление линии M1B на запад от Киразлы до Халкалы
  • Продление линии M3 на юг от Киразлы до Бакыркёй
  • Расширение линии M5 между Yamanevler и Чекмекём ( в стадии строительства)
  • Продление линии M7 на европейской стороне между Меджидиекёем и Кабаташем .

Проекты новых линий метро

Несколько других линий, по которым были выполнены или находятся в стадии разработки технико-экономические обоснования (Март 2013 г.) также планируются на более длительную перспективу:

  • Линия метро от Дудуллу до Бостанджи на азиатской стороне (12 км)
  • Линия метро от Ataköy к İKİTELLİ на европейской стороне (12 км)
  • Линия метро от Пендика до Султанбейли на азиатской стороне (20 км)
  • Линия трамвая от Махмутбея до Бахчешехира (15 км)
  • Линия метро от Söğütlüçeşme (азиатская сторона) до Kazlıçeşme (европейская сторона), эта линия длиной около 40 км планирует пересечь пролив Босфор , она будет примерно следовать по внешней кольцевой дороге на азиатской стороне и внутренней кольцевой дороге на европейской стороне до финишировать около станции Kazlıçeşme пригородного поезда .

Фуникулер, канатная дорога и трамвай в Стамбуле

Трамваи Стамбула. Городские железные дороги Стамбула не простились еще со столь старыми видами транспорта, как трамваи. Более того, наряду с современными шустрыми, просторными и очень комфортными вагонами бегают пара «ностальгических» красненьких ретро-трамвайчиков. Итак, действующие линии:

Т1, от Kabataş до Bağcılar — современные скоростные вагоны. Это самая популярная трамвайная линия города, поскольку проходит через исторический центр, такие достопримечательности, как Султанахмет, Айя-София, Топкапы, Долмабахче и живописную набережную района Эминёню с большой транспортной развязкой.
График работы: с 06:00 до 00:00, интервал 2-5 минут.

Т4, от Topkapı до Mescid-i Selam — тоже современный быстрый трамвай в Стамбуле. Маршрут ведет из центрального района Фатих к северной окраине города. Туристам этот маршрут может быть интересен лишь, если отель находится неподалеку от его остановок.
График работы: с 06:00 до 00:00, интервал 2-5 минут.

Т3, от Kadıköy до Moda — ретро-вагоны Nostalgic Tram. Это маленькая кольцевая ветка в красивом азиатском районе Кадыкёй. На протяжении маршрута нет крупных достопримечательностей, но довольно много уютных кафешек, магазинов одежды и сувениров, в округе несколько мечетей и зеленых парков, удобный транспортный узел в направлении европейской части города.
График работы: в будни с 07:00 до 21:00, в выходные в 10:00 до 20:00, интервал 7-10 минут.

Стоимость проезда во всех трамваях такая же, как и в метро.

Ретро-вагон Nostalgic Tram в Стамбуле

Фуникулер Стамбула. Описать рельсовый городской транспорт в Стамбуле невозможно без упоминания подземного фуникулера Tünel. Стамбульский Тюнель по возрасту переплюнул даже местные трамваи и на сегодня входит в число старейших в мире действующих фуникулеров такого рода — в 2025 году он будет отмечать 150-летние. На транспортной карте его единственную ветку F2 с двумя станциями Karaköy и Beyoğlu, путь между которыми занимает всего 1,5 минуты, вы увидите в европейском районе возле площади Таксим, между Босфором и заливом Золотой Рог. Тут же неподалеку еще две фуникулерные ветки, открывшиеся в начале 2000-х: подземная F1 от Taksim до Kabataş (в пути 2,5 минуты) и очень эффектная наземная F3 от Seyrantepe до Vadistanbul AVM (в пути 2,5 минуты). Примечательно, что у каждого из фуникулеров разные владельцы, однако оплата за проезд единая — по İstanbulkart.

График работы: F1 — с 06:00 до 00:00 с интервалом 3 минуты; F2 Tünel — с 07:30 до 22:45 с интервалом 5 минут; F3 — с 07:20 до 23:00 с интервалом 5 минут.

Стоимость проезда в фуникулерах такая же, как и в метро.

Фуникулер в Стамбуле, наземная ветка F3 / Фото: tramways2007/flickr

Канатная дорога в Стамбуле. Общественный транспорт в Стамбуле имеет еще одну изюминку. Туристы ее очень любят. Во-первых, из комфортабельных кабинок можно свысока наблюдать размеренную жизнь города, а не тоннельные стены. А во-вторых, ведут дороги в интересные для прогулки и отдыха локации. В мегаполисе две канатки, обе курсируют на европейском берегу, неподалеку от центра:

ТF1 от Maçka до Taşkışla, в пути 3,5 минуты. Линия протянута над глубоким оврагом района Шишли, где раскинулся зеленый живописный парк.
График работы: с 08:00 до 19:00, интервал 5 минут.

ТF2 от Eyüp до Piyer Loti, в пути 2,7 минуты. Канатка находится на побережье Золотого Рога, ведет к излюбленному туристами и местными жителями холму Пьер Лоти, на котором одна из самых лучших смотровых города и кафе с видом на бухту.
График работы: с 08:00 до 22:00, интервал 5 минут.

Стоимость проезда на канатных дорогах такая же, как и в метро.

Канатная дорога в Стамбуле, ветка ТF2 / Фото: raillynews.com

История

История общественного транспорта в Стамбуле берёт своё начало с создания сети конок в конце XIX века. 30 августа 1869 года Константин Крепано Эфенди заключил с властями Османской империи (b) договор на обслуживание своей фирмой «Société des Tramways de Constantinople» общественного транспорта в Стамбуле сроком на 40 лет. Первые вагоны конки начали курсировать в 1871 году по четырём линиям: Азапкапы — Галата, Аксарай (b)  — Йедикуле, Аксарай (b)  — Топкапы и Эминёню — Аксарай (b) . При устройстве конки использовалась метровая колея (b) . В 1912 году конка была вынуждена остановить движение на год в связи с мобилизацией всех лошадей для нужд армии на время первой Балканской войны (b) .

2 февраля 1914 года был пущен электрический трамвай. Электрификация была осуществлена воздушным контактным проводом. На азиатской стороне (b) трамвай начал курсировать 8 июня 1928 года на линии Ускюдар (b)  — Кысыклы (b) . К пятидесятым годам XX века протяжённость обеих сетей достигла 150 километров.

30 июля 1871 года, одновременно с сооружением конки на европейской стороне, началось сооружение Тюнеля (b)  — линии подземного фуникулёра. Движение было запущено 5 декабря 1874 года и 17 января 1875 Тюнель открылся для пассажиров и стал вторым в мире метрополитеном. Лишь в 1896 году в континентальной Европе открылся электрический метрополитен в Будапеште, отобрав пальму первенства у 573-метровой линии на конной тяге. Тюнель был электрифицирован лишь в 1910 году.

Пригородное сообщение по железной дороге было установлено в 1872 году на европейской стороне от вокзала Сиркеджи (b) до Хадымкёя (b) . В Анатолии (b) пригородное сообщение было организовано в 1873 году от вокзала Хайдарпаша (b) до Измита (b) . Эти две линии практически без изменений обслуживали городские и пригородные перевозки до недавнего времени. В 2013 году обе линии были закрыты на реконструкцию в связи со строительством тоннеля Мармарай (b) под Босфором (b) .

Организованные перевозки через Босфор (b) паромами (b) были открыты в 1851 году указом султана Абдул-Меджида I (b) . До этого совершались пассажирские перевозки частными паромами. С 1853 года перевозки осуществлялись закупленными в Англии колёсными пароходами. С 1904 года начался переход на винтовые пароходы. В 1867 году на маршруте Кабаташ (b)  — Ускюдар (b) был запущен первый в мире паром, ходящий по расписанию. Все паромы были национализированы в 1945 году.

Автобусное (b) сообщение в Стамбуле открылось в 1926 году на линии Беязыт (b)  — Каракёй (b) на европейском берегу.

Автобусы

Автобусы в Стамбуле

Автобусное движение в Стамбуле открылось в 1926 году на европейском берегу. К настоящему времени автобусная сеть насчитывает 468 маршрутов, в которую входит сеть обычных городских автобусов, а также линии скоростных автобусов – метробусов. Часть этих маршрутов обслуживается муниципальной компанией İETT, а часть — частными компаниями.

Скоростные автобусы – Метробусы (Metrobüs) появились в Стамбуле в 2007 году. Они курсируют по выделенной полосе, проложенной главным образом вдоль шоссе D100. Их маршрут охватывает центр Стамбула и соединяет европейский и азиатский берега по Босфорскому мосту, что позволяет передвигаться из одной части города в другую без пробок.

Общая протяженность маршрутов метробусов, состоящие из 45 остановок, составляет 50 километров. Каждый маршрут обслуживает определенный участок дороги, поэтому, в случае необходимости, можно выйти на любой остановке и пересесть в другой автобус.

Список маршрутов метробусов:

  • 34 — Avcılar-Zincirlikuyu;
  • 34A — Söğütlüçeşme-Cevizlibağ AÖY;
  • 34AS — Avcılar-Söğütlüçeşme;
  • 34BZ — Beylikdüzü-Zincirlikuyu;
  • 34C — Beylikdüzü-Cevizlibağ;
  • 34G — Beylikdüzü-Söğütlüçeşme;
  • 34U — Uzunçayır-Zincirlikuyu;
  • 34Z — Zincirlikuyu-Söğütlüçeşme.

Большинство маршрутов метробусов работает с 06-30 до 23-30. Маршрут 34G работает круглосуточно. Интервал движения составляет от одной до нескольких минут.

Маршруты и расписание автобусов Стамбула можно посмотреть здесь.

Актуальную информацию о метробусах Стамбула можно получить на официальном сайте.

Для того, чтобы добраться в Новый аэропорт Стамбула удобно пользоваться частными , а для проезда в аэропорт Сабиха — .

Меры предосторожности[править]

В целом, если гулять по туристическим зонам, город весьма безопасен в любое время суток. Много полицейских и жандармов, как пеших, так и автопатрулей.

В районе улицы Истикляль, параллельно ей чуть ниже проходит улица Тарлабаши, местные не рекомендуют гулять по ней ночами. Ранее этот район был весьма криминальным, несмотря на проведенную полицией работу, репутация осталась прежней. Плюс на этой улице часто можно встретить проституток-трансвеститов и транссексуалов.

В туристических местах встречается такой вид развода, как «чистильщик обуви»: мимо вас проходит чистильщик обуви со своим обородованием, и он «как бы» роняет свою щетку или еще что либо. Сам он этого «как бы» не видит, но это должны обязательно заметить вы. Подняв эту щетку и передав ее чистильщику, вы собираетесь продолжить свой путь, но чистильщик желает вас отблагодарить и предлагает почистить вам обувь. В это время он будет рассказывать, как ему тут тяжело живется (они неплохо говорят по-английски и по-русски). И вот когда ваша обувь почищена и блестит, вы собираетесь идти дальше, НО тут чистильщик вдруг требует у вас денег за свою работу. Причем, достаточно, больших. Он начинает громко кричать, причитать взывать к другим людям и к вам. Ничего не остается делать, как заплатить ему, чтобы на вас перестали все пялиться. Как только деньги получены, чистильщик исчезает в толпе…

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: