Стамбул — самостоятельная экскурсия, интересные места, смотровые площадки

Примечания

  1. ^ Краутхаймер (1986), стр. 409
  2. ^ Оустерхаут (2001), стр. 133
  3. ^ Гюлерсой (1976), стр. 213
  4. В том году был опубликован Типикон, который сохранился до сих пор. Этот документ дает нам яркий портрет организации монастыря и церемоний, которые проводились в церкви. Мэтьюз (1976), стр. 71
  5. Мэтьюз (1976), стр. 71
  6. Ван Миллинген (1912), стр. 227
  7. Ван Миллинген (1912), стр. 232
  8. ^ Eyice (1955), стр. 58
  9. Ахунбай (2001), стр. 118
  10. Ахунбай (2001), пассим
  11. Краутхаймер (1986), стр. 400. Другой пример построек Константинополя, где использовалась эта техника, — мечеть г. Эски Имарет
  12. Самым старым зданием, сохранившимся в Стамбуле, где все еще можно увидеть эту технику, является мечеть Эски Имарет, который находится менее чем в 1 км к северо-западу от Зейрека.
  13. Сейчас он спрятан под ковром мечети, но может быть показан по запросу.
  14. Краутхаймер (1986), стр. 410
  15. Рончи (2009), стр. 576.

Описание

Апсис Императорская часовня (на заднем плане), построенный в технике утопленный кирпич

В кирпичная кладка был частично построен с использованием техники утопленный кирпич, типичный для византийской архитектуры среднего периода. В этой технике чередующиеся ряды кирпичей монтируются за линией стены и погружаются в ступка кровать. Благодаря этому толщина слоев раствора примерно в три раза больше, чем слоев кирпича.

И южная, и северная церкви пересекаются. куполообразный с многоугольной апсиды имея семь сторон, а не пять, как это было типично для византийской архитектуры прошлого века. Апсиды также имеют тройные стрельчатые окна в окружении ниши.

Южная церковь — самая большая. К востоку у него есть Esonarthex, который позже был расширен до императорской часовни. Церковь увенчана двумя куполами, один над наос а другой над матронеум (отдельная верхняя галерея для женщин) нартекс. Украшение этой церкви, которое было очень богатым, почти полностью исчезло, за исключением некоторых фрагментов мрамора в пресвитерий и, прежде всего, красивый пол в opus sectile сделано из цветного мрамора, обработанного в перегородчатая перегородка техника, в которой изображены фигуры людей и животных. Более того, фрагменты цветного стекла предполагают, что окна этой церкви когда-то были сделаны из витраж несущие фигуры Святых. Мозаики интерьера, изображающие апостолов и жизнь Христа, все еще были видны, хотя и были повреждены, в 18 веке.

Императорская часовня покрыта бочковые своды и увенчан двумя куполами.

Северная церковь имеет только один купол и примечательна своим фриз, вырезанный из собачьего зуба и треугольника, идущего вдоль карниз линия.

Рядом с мечетью находится небольшой Шейх Сулейман Мешиди, небольшое византийское здание, принадлежащее также монастырю Пантократор.

В целом этот комплекс представляет собой наиболее типичный пример архитектура среднего византийского периода в Константинополе.

История

Византийский период

После смерти жены, вскоре после 1124 г., император Иоанн II Комнин построил еще одну церковь к северу от первой, посвященной Богородица Элеуса («Милосердная Богородица»). Эта церковь была открыта для населения и обслуживалась мирским духовенством. Наконец ( Terminus Ante Quem это 1136) южный двор и экзонартекс были добавлены в комплекс, и две святыни были связаны с часовней, посвященной Святой Михаил, который стал императорским мавзолеем (героон ) из Komnenos и Палеолог династии. Помимо многих византийских сановников, императора Иоанна II и его жены Эйрен, императрицы Берта из Зульцбаха (также известная как Эйрен и жена Мануэль I Комненос ), и Император Иоанн V Палеолог были похоронены здесь.[ – обсуждать]

Вовремя Латинское господство после Четвертый крестовый поход, комплекс был видением Венецианский духовенство, а значок из Богородица Одигитрия был размещен здесь. Монастырь также использовался как императорский дворец последним Латинский император, Болдуин. После Палеологан реставрация монастыря снова использовалась православными монахами. Самым известным среди них был Геннадий II Схоларий, который покинул Пантократора и стал первым Константинопольским патриархом после завоевания города исламом.

Османский и республиканский период

Интерьер мечети, бывшей церкви Христа Пантократора. Византийский пол в opus sectile лежит под ковром.

Вскоре после Падение Константинополя здание переоборудовали в мечеть, а монастырь на время переоборудовали в Медресе. В Османы назвал это в честь Молла Зейрек, ученый, который там преподавал

Однако из-за своей важности в истории Византии Зейрек был одним из немногих зданий Стамбула, древнее название которого никогда не было забыто. Среди прочего церковь Пантократора запомнилась Пьер Жиль в его классическом произведении о Константинополе, написанном в шестнадцатом веке

После завершения медресе в Комплекс Фатих в 1471 году студенты покинули Зейрек, а комнаты монастыря, которые занимало медресе, исчезли позже.

Еще несколько лет назад здание находилось в запущенном состоянии, и в результате его пристроили к ЮНЕСКО список памятников, находящихся под угрозой исчезновения. В последние годы в нем была проведена обширная (хотя и незаконченная) реставрация.

Сегодня мечеть Зейрек — после Собор Святой Софии — второе по величине сохранившееся религиозное здание, построенное византийцами в Стамбуле.

На востоке лежит Османская империя Конак (Зейрек Хане), который также был отреставрирован и теперь открыт как ресторан и чайный сад.

Мечеть Атик Валиде

Мечеть Атик Валиде. | Фото: wikimedia.

Это один из двух великих религиозных комплексов Стамбула, возведенных гениальным Мимаром Синаном. Хотя Атик Валиде не столь грандиозна, как Сулеймание, она была спроектирована по аналогичному плану и построена в столь же значимом для столицы месте.

Комплекс включает в себя ныне неработающий хамам, имарет (бесплатная столовая или суповая кухня), медресе (исламская школа), дарюшшифу (больница) и хан (караван-сарай). Все эти помещения были недавно восстановлены.

Адрес: Validei Atik Mahallesi, Atik Valide Camii, Toptaşı Meydan Sokak, Üsküdar/Ускюдар/Стамбул, Турция.

История

Турецкое слово «Карийе» произошло от древнегреческого слова «Хора», что означает «вне города, в сельской местности, в деревне». Известно, что на этом месте еще в 5 в. н.э. стояла часовня, территориально располагавшаяся за стенами города. Вместо часовни в 6 веке была построена первая Церковь Хора, в которой проводились важные религиозные церемонии.

Затем сооружение несколько раз перестраивалось. Церковь в современном виде является памятником 11 века.

В 14 веке по инициативе византийского государственного деятеля Феодора Метохита она была украшена мозаиками и фресками, которые частично сохранились до настоящего времени.

В 1511 году православная церковь Хора была превращена в мечеть Великим Визирем Хадым Али-Пашой. К ней был пристроен минарет, а все фрески и мозаики закрашены краской.

Музей Карие на карте Стамбула

История

Турецкое слово «Карийе» произошло от древнегреческого слова «Хора», что означает «вне города, в сельской местности, в деревне». Известно, что на этом месте еще в 5 в. н.э. стояла часовня, территориально располагавшаяся за стенами города. Вместо часовни в 6 веке была построена первая Церковь Хора, в которой проводились важные религиозные церемонии.

Затем сооружение несколько раз перестраивалось. Церковь в современном виде является памятником 11 века.

В 14 веке по инициативе византийского государственного деятеля Феодора Метохита она была украшена мозаиками и фресками, которые частично сохранились до настоящего времени.

В 1511 году православная церковь Хора была превращена в мечеть Великим Визирем Хадым Али-Пашой. К ней был пристроен минарет, а все фрески и мозаики закрашены краской.

В 1945 году был открыт музей Карие. Во время реставрации здания в 1948-1959 годах, проведенной Византийским институтом Америки, фрески были обнаружены и открыты.

Главные фрески и мозаики музея Карие

Фрески и мозаики музея — прекрасные образцы византийского искусства 14 века

Обратите внимание на главные мозаики в музее:

  • Генеалогия Христа
  • Жизнь Богородицы
  • Детство Христа
  • Служение Христа

Генеалогия Христа

Главное мозаичное изображение в церкви — это так называемая генеалогия Христа. Она представляет собой изображение Христа и 66 его предков на двух куполах внутреннего нартекса (входного помещения).

В центре южного купола — фигура Христа, лучами от него расходятся изображения его предков — от Адама до Иакова с 12 сыновьями последнего.

В северном куполе изображена Богородица с младенцем и предками.

Жизнь Богородицы

Двадцать мозаик с сюжетами из жизни Богородицы можно увидеть в нижнем нартексе. Здесь воссозданы важные события: рождество Девы Марии, первые семь шагов, брак с Иосифом, Благовещение.

Детство Христа

Внешний нартекс украшен мозаичными сценами из детства Христа: начиная от посещения ангелом Иосифа, участия Марии и Иосифа в переписи, Рождеством Христа и заканчивая сценой Избиения младенцев.

Служение Христа

Многие мозаики из этой серии, размещенные в пролетах внешнего и внутреннего нартекса, дошли до нас в поврежденном состоянии. Самыми интересными являются мозаичные изображения Искушения Христа в пустыне, Исцеления Иисусом множества различных болезней. 

Другие мозаики

Среди мозаик нефа храма лучше всего сохранилось изображение «Успение Богородицы». На нем Дева Мария изображена на смертном одре рядом с сидящим Христом и в окружении апостолов.

Интересна мозаика с изображением византийского ученого Феодора Метохита, того самого, которому церковь обязана появлением фресок и мозаик. Он изображен в смиренной позе перед Христом, передающим ему восстановленный храм как приношение.

Фрески

Фрески появились в церкви Карие примерно в то же время, что и мозаики, то есть около 1320 года. Самая интересная из них расположена в притворе (месте захоронений). Это фреска «Сошествие в ад» или «Анастасис».

Как добраться до музея Карие

Музей Карие находится в европейской части Стамбула, в районе Фатих, в квартале Эдирнекапы. Добраться можно легко самостоятельно на такси и общественном транспорте, не арендуя машину.

1. Такси.

Стоимость проезда до Музея Карие на такси из района Султанахмет — порядка 10 долларов.

2. Автобусы.

От ближайшей автобусной остановки Edirnekapi (Эдирнекапы) 5 минут пешком. Из района Эминеню до нее следуют автобусы с №31E, 37E, 38E и 36KE.

3. Трамвай.

В пешей доступности от музея находится остановка Edirnekapi трамвая линии Т4.

Часы работы музея Карие

Музей Карие работает ежедневно, без выходных. Время работы отличается в зимнее и летнее время:

  • с апреля по октябрь: с 09:00 до 19:00;
  • с ноября по март: с 09:00 до 17:00.

Касса закрывается за полчаса до окончания работы музея. При входе работает сувенирный магазин, где можно приобрести книги по истории Турции, путеводители, сувениры.

Цены на билеты

Стоимость посещения Музея Карие — 65 лир. Дети до 12 лет — бесплатно. Аренда аудиогида — 20 лир.

Музей входит в список достопримечательностей, которые можно посетить по Музейной карте Стамбула — Museum Pass Istanbul. Приобрести ее можно здесь же. На наш взгляд посещение Музея Карие без Музейной карты стоит неоправданно дорого.

* — принимают банковские карты «Мир»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: