Нужны ли права на байк во Вьетнаме
Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.
На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.
Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе
Нужны ли права на скутер с двигателем объемом 49 кубов
Давайте сразу разберемся: в российских законах не определено транспортное средство под названием «скутер». Если смотреть на объем мотора, то такой транспорт по Правилам дорожного движения в п. 1.2 можно назвать:
- Мопед, в случае мощности двигателя до 50 см кубических.
- Мотоцикл, при мощности мотора свыше 50 кубов.
Поэтому, двухколесный транспорт с силовым агрегатом 49 кубов считается мопедом. Но по Федеральному закону №196-ФЗ в пункте 1 указано, что езда на мопедах возможна только при наличии водительских прав, а именно, специального удостоверения. Поэтому права на скутер нужны в обязательном порядке.
Зачем арендовать мотоцикл
Аренда скутера на Гоа для многих является интересным приключением, ну а для более продвинутых туристов – это необходимость. Машины в этой местности не так популярны.
Главным преимуществом байка является его мобильность. На стоянки, где можно взять напрокат мотоциклы ежедневно съезжаются десятки, а то и сотни туристов, желающих собственными глазами увидеть здешнюю красоту. Однако, данный вид транспорта не всегда есть в наличии. Например, пытаясь взять его напрокат, человек может услышать: «Уже забронировано/забронируй в другой раз/бронируй машину». Всё дело в популярности данного средства передвижения.
Получается, что если люди арендовали мотоцикл, другим придётся ждать его возврата. Но ожидание того стоит, ведь поездка-путешествие по Гоа на скутере – это то, что подарит туристу море незабываемых впечатлений и эмоций.
Водопад Дудхсагар, Гоа
Куда можно поехать на мотобайке на Пхукете
Брать в аренду мотобайк просто для того, чтобы проехаться вдоль побережья и вкусить традиционных пляжных развлечений, конечно удобно, но помните, что на Пхукете есть много мест, спрятанных от «массового туриста», куда вы можете поехать в любое удобное время. Поверьте, что посмотреть в Пхукете есть на что.
Одно из самых интересных мест — Старый город Пхукет (Old Town Phuket). Любителей истории привлекут особняки, построенные переселенцами из Европы и Китая в начале ХХ столетия. Здание почты, лавки пряностей и Музей китайского быта — достопримечательности, достойные вашего внимания.
Знатокам восточной культуры придутся по душе святыни Пхукета: буддийские храмы Пра Тонг, Пра Нанг Санг и Шри Сунтон.
В сезон дождей самым впечатляющим зрелищем станут водопады Кату, Тонг Саи и Банг Пе в Национальном парке Као Пра Тео. А по пути к ним, если мы едем на Пхукете самостоятельно, можно полюбоваться плантациями гевеи, рядом с которыми расположена слоновья ферма. (Сюда продаются и отдельные экскурсии).
Если повезёт, можно встретить чёрных таиландских белок, лемуров, кабанов и даже оленей, обитающих на территории заповедника.
Новые вопросы теоретического экзамена
С конца 2019 года появилась информация, что старые вопросы больше не актуальны. На текущий момент в сети есть новый список вопросов, который можно использовать для подготовки.
Новые вопросы теоретического экзамена на тайские права можно найти по этой ссылке.
Когда будете сдавать теоретическую часть, не обольщайтесь, что после ответа на вопрос загорается зеленый флажок. Это не означает, что ответ был правильный. Результат вы узнаете только когда ответите на последний вопрос. Теоретический экзамен включает в себя 50 вопросов, на 90% из них нужно ответить правильно. Это означает, что допускается всего четыре ошибки.
Практическая часть экзамена на получение водительского удостоверения в Таиланде представляет собой выполнение простейших фигур на автодроме, среди которых: змейка, проезд по прямой и остановка перед стоп линией. Для многих самым трудным является проезд по прямой, поэтому рекомендую потренироваться в этом упражнении.
Меняем водительские права на тайские
– Нужно взять договор на аренду(или собственность) жилья(или регистрацию, ее достаточно) – 2 цветные фотографии как на паспорт – свой загранпаспорт – старые права – ксерокопии в 2-х экземплярах – Для тех кто меняет Российские, нужен еще перевод из консульства. Консул находится в Паттайе, в здании отеля Роял Клифф Гарден и стоит 2000 батов, делается 3-4 рабочих дня.
950 батов – 300(резидентс сертификат)+150(медикал сертификат)+500(оплата 5-летних прав) Для тех кто меняет российские еще +1000 батов за перевод
И прийти как можно раньше,(лучше к открытию), в иммигрейшн. В Паттайе он находится на 5 сои Джомтьена и работает по будним дням с 8 утра.
Заходите внутрь и у девочек-помощниц берете форму для driver license – резидентс сертификат.
С паспорта, прав, контракта на жилье сделать копии,(можно прям в иммигрейшн, стоит 22 бат за все, Делайте в двойном экземпляер, нужны будут в ГАИ).
И заполнить форму на получение резидентс сертификата.
Заполнили, вернулись к девочкам, они проверили что у вас все корректно и дали номерок в 9 окно. Как загорится ваш номерок, подаете документы и платите 300 батов, ждете 20 минут и без очереди забираете свой сертификат.
Далее нужно получить медикал сертификат о том, что вы здоровы. Стоит он 150 бат и чистая формальность, которая занимает 1 минуту. Я получала в мед-клинике на Джомтьене, которая прямо напротив светофора где тук тук сворачивает с Таппрайи на набережную Джомтьен.
Все это действо, получение резидентс и медикал сертификат заняло у меня час.
Можно ли арендовать скутер, не имея водительского удостоверения?
Аренда скутеров или мотобайков в Таиланде – довольно популярное дело, и многие жители страны с удовольствием получают деньги за то, что туристы катаются на их транспортных средствах.
Но проверяют ли при этом документы? Говоря откровенно, каждый владелец мотобайка должен удостовериться, что у арендатора есть международные права, однако подавляющее большинство туристов приезжают без этого документа, поэтому зачастую арендодатели попросту закрывают глаза на отсутствие прав.
Если посчитать количество приезжих с тайскими либо международными правами, можно остановиться на одном-двух десятках таких лиц. Естественно, сдавать транспорт в аренду было бы невыгодным делом. Поэтому отыскать арендодателя транспорта, который согласится предоставить вам своего «железного коня» без международных прав – достаточно легко.
Однако, передвигаясь на скутере по городу, стоит учесть, что если вас остановит полиция, вы будете обязаны оплатить штраф.
На что обращать внимание
Повреждения.
Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке
Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.
Покрышки.
Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?
Багажник.
Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником. Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.
Коробка передач.
Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются
Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.
Пробег.
Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого .
-
Мощность.
Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в . -
Тест драйв.
Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику. -
Договор аренды.
Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.
Нужны ли права на скутер и мопед
Краткий ответ – обязательно.
Более полный. История вопроса имеет свои корни в правилах дорожного движения, действовавших ещё в Советском Союзе. В те времена разрешалось водить мопеды, мокики и другие транспортные средства с объёмом мотора до 50 кубиков и максимальной скоростью до 50 км/час без водительских прав. При этом не требовалось защитного шлема. О наколенниках, налокотниках и защитных панцирях – «черепахах» – никто даже не слышал.
Времена изменились, вместе с ними поменялись и правила движения. Вопрос «до скольки кубов можно ездить без прав» потерял актуальность.
Внимание! Теперь для вождения любых механических ТС нужны водительские права соответствующей категории. Былая дорожная вольница канула в Лету и объявлена вне закона
Получения тайских водительских прав без каких-либо имеющихся прав нужной категории
Для получения тайских водительских прав надо прибыть с вышеперечисленными документами (все, кроме МВУ) в Land Transport Office и подать документы до 8:00 утра, а затем
- Пройти тест на реакцию и дальтонизм
- Прослушать четырехчасовой курс (длится с 9:00 до 14:00), где будут рассказывать правила дорожного движения
- Сдать теоретическую часть экзамена – ответить правильно не менее чем на 45 вопросов из 50-ти
- Сдать практическую часть – езду на машине или мотобайке (на своем транспортном средстве)
- Заплатить деньги
- Получить водительское удостоверение
Расписание уроков Зал для практических занятий Зал для тренировки
Правила дорожного движения и знаки смотрим тут.
Так же тренажеры для тренировки стоят на втором этаже в Чиангмае
Здесь можно потренироваться перед сдачей тестовВопросы тестаЗнаки в Таиланде
Штраф за вождение без прав на скутере
Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
11.2. А почему это несовершеннолетнего привлекали к ответственности сотрудники ГИБДД? Ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях несовершеннолетних отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Должностное лицо может только составить протокол и направить его на рассмотрение комиссии. Наложение штрафа возможно только при наличии у н/л заработка. Если нет — штраф взыскивается с его законных представителей. |
11.1. 12.7 КоАП РФ 1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
Разумеется у второго варианта ест свои плюсы и минусы, но речь в этой статье не об этом.
Как бы там не было самое главное не забыть в заграничное турне свои права
Собственно об этом важном документе пойдет сегодня речь. В этом году (2017) мы отправились в путешествие на остров Пхукет. Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите
Путь так скажем был не легкий и долгий, и больше напрягаться на отдыхе не хотелось, а на тук туке далеко не уедите.
О пунктах проката мопедов
Скутеры сдают в аренду практически в каждом населенном пункте Таиланда. Однако, доверять стоит только лишь некоторым из них. Тем, которые выглядят более-менее прилично. Вызывают доверие. И имеют отзывы в интернете.
Определить, что перед вами находится компания по прокату скутеров — не сложно. Для этого нужно поискать табличку с надписью «For rent» или «For hire». Обратитесь к владельцу подобной компании. В ней вам расскажут актуальную информацию об аренде. Посоветуют, какой скутер выбрать. А также поведают обо многих других аспектах деятельности.
Нужно ли иметь водительское удостоверение для управления скутером?
Да, нужно. Ваши водительские права должны соответствовать категории А. Поскольку мопед классифицируется, как мотоцикл.
Вы, конечно, можете управлять мотоциклом и без соответствующих прав. Однако, будьте готовы к столкновению с полицейскими. Которые с легкостью оштрафуют вас за езду без прав.
При этом, представители правопорядка на дорогах встречаются довольно редко. Попасться на них сложно. Однако, рисковать все же не стоит.
Также, очень важно учитывать, что водительское удостоверение должно быть не обычное. А международного образца
Рекомендуем предварительно сделать его. Для того, чтобы в дальнейшем не возыметь проблем с местной полицией.
Залог при аренде
Когда вы будете арендовать мопед, у вас потребуют оставить залог. Он послужит гарантией для владельцев байка о том, что вы его гарантированно вернете. В целости и сохранности.
В залог могут попросить оставить одну из следующих вещей. Либо банковскую карту, либо паспорт, либо деньги. Отдавать паспорт нельзя ни в коем случае. Поскольку в этом случае вы ставите под угрозу свой благополучный отдых. В случае чего, владельцы проката смогут вас шантажировать. И даже вымогать деньги.
Оставлять банковскую карту тоже не рекомендуем. Обычно в пункте проката делают ее ксерокопию с обоих сторон. Как следствие, владельцы пункта проката получают все данные от карты. И потенциально могут украсть с нее деньги.
Самый безопасный и выгодный способ — оставить в залог деньги. В крайнем случае, вы просто их потеряете. Но никакого дополнительного урона, как в случае с паспортом и банковской картой, вам не нанесут.
Нужно ли брать в аренду шлем для езды на мопеде?
Да, шлем необходимо арендовать в обязательном порядке. Во-первых, это ваша безопасность. А во-вторых, шлем обязателен к ношению. Если полиция поймает вас без него, то это закончится плохо. Вам выпишут штраф.
Шлем можно либо арендовать вместе с мотоциклом, либо купить отдельно. Благо, стоимость подобного изделия невысокая. И позволить его сможет семья с любым достатком.
Если будете приобретать шлем, то отдавайте предпочтение более дорогим моделям. Если изделие будет дешевым, то это негативно кончится. Поскольку подобный шлем будет очень хрупким. И, в случае чего, не сможет гарантированно вас защитить.
Как правильно выбрать фирму по аренде мотобайков
Вот признаки правильной тайской рентовочной конторы:
- персонал всегда общается вежливо и позитивно
- контора предлагает доставить мотобайк прямо к вашему отелю, а после – забрать его
- при подписании контракта с вас возьмут копию паспорта, а не сам паспорт
- в контракте весь текст будет продублирован на тайском и на английском языках
- к мотобайку прилагаются хорошие шлемы (“3/4” а не просто смешные “колпачки”)
- мелкий ремонт мотобайка (замена масла и резины) компания в любом случае делает сама
- самые необходимые страховки уже включены в цену аренды
- у конторы есть свой сайт или активная страница в Facebook, с отзывами
Где арендовать мотобайк в Таиланде
Из своего опыта могу сказать, что найти хорошую рентовочную контору в Таиланде непросто. За все время, сколько я бывал в Тае, я протестировал более 20-ти. Теперь арендую только там, где уже являюсь постоянным клиентом. Однако, в последний свой приезд в Чианг Май случилось так, что заранее не забронировал и остался без мотобайка, пришлось срочно искать, где арендовать. Друзья по ФБ порекомендовали компанию – у них одни из самых низких цен на аренду мотобайков в Чианг Мае, страховка включена, шлемы новые, есть сайт для заказа, доставка к отелю. Вот цены на аренду мотобайков:
Цены на аренду мотобайков, Чианг Май (Таиланд)
Посмотрел отзывы о них в Фейсбук – все отличные. Решил попробовать. Вечером заказал Honda PCX через интернет, а уже в 10.00 утра симпатичная тайка ждала у отеля с мотобайком – для Тая такой сервис пока редкость Все быстро оформили. Через неделю приехали к отелю и забрали мотобайк. Супер! Заказ через инет и никуда ходить не надо. Приятно, что наши ребята оказывают такой качественный сервис. И, главное, без переплаты! Поэтому с удовольствием поддержу “отечественного производителя” – рекомендую их сайт “Chiang Mai Scooter Rental Co.” – смотрите какие мотобайки есть и какие цены на аренду, заказ можно сделать по телефону, через WatsApp или через ФБ-страницу.
Обязательно буду обращаться к ним еще. Когда сдал мотобайк, узнал еще об одной их хорошей идее – междугородней аренде. Совсем скоро можно будет брать мотобайк например в Чианг Мае, а сдавать его в другом -месте – на Пхукете, в Краби, Хуа Хине, Паттайе или на Самуи и Пангане. Удобно! Учитывая, что, например, на Пхукете я так и не нашел адекватного сервиса. В общем, всем удачных поездок по Таиланду!
VkontakteИнстаграмTelegram
Как получить тайские водительские права?
Получить тайские права может любой иностранец
Причем для данной процедуры не важно, какая виза у вас стоит в паспорте, достаточно будет даже штампа контрольно-пропускного пункта с датой въезда
Весь процесс получения прав можно разделить на несколько этапов. Первоначально вам нужно собрать необходимые документы:
Заграничный паспорт. Не забудьте заранее сделать его копию, а также скопируйте иммиграционную карту (вы ее заполняете в самолете перед въездом в страну). Обратившись в любую клинику, получите Medical Certificate. Это сертификат о состоянии здоровья. Стоимость его в каждом месте отличается, чаще всего варьируется в пределах 100-150 бат. Перед тем, как его выдать, могут провести небольшой медосмотр, где проверят ваше зрение, различаете ли вы цвета, измерят давление и прочее
Обратите внимание, перед тем, как поучить справку, указывайте, какое транспортное средство вы собираетесь водить. Если вы будете получать тайские права и для байка, и для автомобиля, то вам выдадут два сертификата. Справка Residence Certificate
С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц
Справка Residence Certificate. С ее помощью вы подтверждаете, что легально проживаете на территории Королевства. Для получения документа необходимо обратиться в Иммиграционный офис того города, в котором вы остановились. Возьмите с собой оригинал и копию паспорта. Потребуются главная страничка, а также те, где проставлены виза или печать пересечения границы. Также возьмите 2 фотографии (4*6), миграционную карту и ее копию, договор на аренду жилья или документ, который подтвердит ваше проживание в том или ином отеле. В миграционном центре вы получите анкету, заполнить которую нужно на английском языке. При необходимости сотрудники оказывают помощь в заполнении. Его выдача стоит 300 бат, срок действия – 1 месяц.
После того, как все документы будут у вас на руках, необходимо обратиться в транспортный центр, именуемый Traffic department. И пройти несколько тестов:
- Определение дальтонизма. Сотрудник центра будет указывать на кружки, а вам потребуется называть их цвета. Название цветов необходимо знать на английском языке.
- Проверка реакции. Вы садитесь на стул перед импровизированным светофором. Под ногами у вас будет две педали – тормоз и газ. Светофор постоянно будет менять цвет с зеленого на красный, в это время вы должны нажимать соответствующие педали. Весь результат записывается бегущей строкой на специальном аппарате.
- Проверка глазометра.
- Проверка угла зрения. Перед вами поставят специальную коробку. Ваша задача смотреть вперед. По сторонам начнут загораться кнопки с разными цветами, нужно будет указать, какой именно цвет горит. При нормальных результатах угол зрения должен равняться 75 градусам.
На следующем этапе вас ожидает теоретическая часть тестирования. Вам выдадут индивидуальную карту, которую нужно будет вставить в специальный аппарат. После нажатия кнопки «тест» вам предстоит ответить на 50 вопросов. Время выполнения – 60 минут. На вопросы можно отвечать в любом порядке, если что-то не понятно, то шаги можно пропускать, а потом возвращаться к ним снова. После того, как закончите отвечать на вопросы, нужно нажать кнопку «финиш». Чтобы получить права должно быть не менее 90% правильных ответов.
На последнем этапе вас ожидает практическая часть. Если вы получаете права на байк, то нужно будет преодолеть участок пути, состоящий из трех этапов
Сначала езда по ровной дороге, затем по извилистой, а потом нужно будет проехать последний участок, обращая внимание на знаки. Не забывайте вовремя включать поворотники, а при остановке ставьте две ноги на землю. Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав
Вся процедура занимает немного времени
Если вы прошли тесты с хорошим результатом, то потребуется оплатить госпошлину в размере 155 бат и дождаться получения прав. Вся процедура занимает немного времени.
Нужны ли права?
Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.
Можно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.
Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.
Единственное, от чего хочу все же предостеречь – раз уж нет прав, то будьте хотя бы в шлеме и трезвым. Я имею в виду водителя. Каждое нарушение плюсуется, а если еще и «лыка не вязать», то об итогах разруливания такой ситуации было бы интересно прочитать в отчете тех, кто попал в оную.
Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.
Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете. Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома». Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.
Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.
Обучение на водительские права в Тайланде.
Итак, в день обучения в очереди вас стоять не надо. Сразу поднимайтесь на второй этаж и направляйтесь сдавать «медицинские тесты».
Всего три теста:
- Проверка на дальтонизм. Вам показывают цвета, вы говорите их название на английском. Всего три цвета (красный — ред, желтый — йеллоу, зеленый — грин).
- Ориентация в пространстве. С помощью пульта вам необходимо поставить две палочки параллельно друг другу. Абсолютно ничего сложного.
- Проверка на реакцию. Жмете на педаль газа, горит зеленая лампочка. Как только загорается красная, быстро нажимаете на педаль тормоза.
Тесты очень легкие, пройти их никаких проблем не составляет.
Но вот далее начинается ад Вас заводят в маленькую комнату и 5 часов заставляют смотреть видео о правилах вождения в Тайланде на тайском языке с субтитрами на английском. На самом деле информация полезная, и благодаря ей можно легко пройти теоретический тест.
После просмотра отправляетесь домой. Экзамены на следующий день.
Штраф за езду без прав
За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.
Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.
Нужны ли права?
Строго говоря – да. В «идеале», необходимо наличие международных прав с открытой категорией «А». Есть ли у меня такие права? Конечно же… нет. В данный момент у меня вообще есть только российские действующие «права», в которых категорией, разрешающей управлять мототехникой, я так и не обзавелся.
Можно ли все же арендовать скутер в Тайланде без таких прав? Конечно же… да! За все мои поездки я брал в прокат мопед 4 раза в разных местах страны, и никого наличие нужных у меня прав не интересовало. Этот интерес появится у полицейских, если «посчастливится» попасться в облаву или им просто захочется остановить вас, чтобы проверить документы, разрешающие управлять данным транспортным средством.
Что делать, если скутер есть, а прав нет? Вспомнить старый еврейский афоризм, что «если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы». Все решится на месте за некоторую сумму, о которой надо будет договориться. Честно говоря, меня ни разу не останавливали, и о сумме откупных ничего точно сказать не могу. Насколько я знаю, бат за 300-500 вы расстанетесь друзьями.
Единственное, от чего хочу все же предостеречь — раз уж нет прав, то будьте хотя бы в шлеме и трезвым. Я имею в виду водителя. Каждое нарушение плюсуется, а если еще и «лыка не вязать», то об итогах разруливания такой ситуации было бы интересно прочитать в отчете тех, кто попал в оную.
Если брать официальные данные, то за вождение в состоянии алкогольного опьянения полагается тюрьма до одного года, или штраф от 5000 до 20000 бат, или то и другое вместе, лишение прав на полгода. Это при условии, что никакого ДТП не было. Если будут пострадавшие, то штрафы существенно увеличиваются.
Насколько я знаю, читая профильные форумы и отчеты, больше всего местная полиция активничает в Паттайе и чуть меньше на Пхукете. Как пишут на форумах, в Паттайе дорожная полиция уже в некоторой степени «обрусела», и в общении с остановившими вас стражами порядка вполне можно почувствовать себя «как дома». Я в Паттайе не был, но в других местах, таких, как Краби, остров Ко Чанг, остров Ко Ланта меня ни разу не останавливали, да и полицейских я видел крайне редко.
Итак, вывод по этому пункту: права нужны, но, как говорится, на нет и суда нет, может быть только штраф, да и то, если попадетесь. Может, не полениться и сделать международные права? На ваше усмотрение и благоразумие. Шлем и трезвый взгляд на жизнь (небольшое количество спиртного в Тайланде допускается) крайне желательно.
Пошаговая инструкция получения прав категории М
Чтобы получить водительское удостоверение на скутер в 2022 году, необходимо пройти профессиональное обучение и сдать экзамен (статья 26 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»). Действовать предстоит по следующей схеме:
- Выбрать автошколу, в которой присутствует необходимая программа, и подать заявление.
- Дождаться зачисления, оплатить обучение и завершить теоретические и практические занятия.
- Сдать внутренний экзамен и подготовить пакет документов для ГИБДД.
- В назначенный день посетить место проведения экзамена и выполнить поставленные задачи.
- Узнать итоговый результат. Если он положительный, можно получить права.
Для того, чтобы гражданина допустили до экзамена на получение прав на скутер, потребуется подготовить пакет документов. В список нужно включить:
- удостоверение об окончании автошколы;
- заполненное заявление;
- паспорт;
- медицинскую справку.
Экзамен будет проводиться в соответствии с положениями параграфа 2 постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами». Испытание состоит из теоретической и практической части. Если гражданину необходимы права на скутер, езда в городе не осуществляется. Испытание ограничивается выполнением заданий в условиях автодрома.
Проверку знаний проводят уполномоченные должностные лица в подразделении Госавтоинспекции. Изначально гражданин должен сдать теорию. Проводится проверка:
- знаний ПДД;
- понимания ответственности за несоблюдение правил;
- освоения информации о допуске транспортного средства к эксплуатации;
- присутствия сведений об оказании первой медицинской помощи.
Когда теория пройдена успешно, предстоит сдать практику. Во время неё оценивается умение трогаться с места, маневрировать на скутере, использовать зеркала заднего вида. Комплекс упражнений состоит из 3 частей. Человек обязан выполнить их все. Если успешно выполнить упражнение не удалось, проводится пересдача. Она выполняется по тем же принципам, что и пересдача теории. Единственное отличие – теоретический экзамен на получение водительского удостоверения на скутер имеет срок годности. Через 6 месяцев потребуется пересдавать и его.