Метро бангкока: обзор, цены, виды, время работы

Как добраться до главного города Таиланда

Узнав, где находится Бангкок, следует тщательно продумать, как до него добраться. Впрочем думать тут и нечего, поскольку из-за отдалённости Таиланда от России самым верным решением будет приобрести билет на самолёт. Чтобы долететь до азиатского города из Москвы, нужно преодолеть расстояние около 7 тысяч километров. Этот вариант преодоления пути без пересадок. Если лететь из Санкт-Петербурга или из любого другого города страны, то нужны пересадки.

Воздушные пути до Бангкока ведут до аэропорта под вывеской Суварнабхуми, который располагается на окраине города. Попасть в любой регион города не составит и труда, достаточно купить билет на скоростной поезд или заказать такси.


аэропорт Суварнабхуми.

Оказавшись в аэропорту, гости часто интересуются у сотрудников и случайных прохожих, как попасть в VIP— зал. Вопрос некорректен, поскольку в Суварнабхуми насчитывается более 10 залов. Дожидаясь выезда из аэропорта, каждый найдёт себе занятие.

Метро Бангкока

Три наземных и одна подземная ветка метро Бангкока – практически единственный способ борьбы с бесконечными пробками на основных трассах города. Метро Бангкока (схема) – наименее загруженный вид городского общественного транспорта, т. к. большинство жителей города считают ежедневный проезд в нем слишком дорогим.

Хотя между станциями подземного и наземного метро Бангкока нет единых переходов (нужно выходить с одной станции и заходить на другую), между многими из них курсируют бесплатные маршрутки и недорогие тук-туки.

Наземное метро Бангкока (SkyTrain – BTS)

Бангкок фото – Станция наземного метро Бангкока

Режим работы: 06:00-24:00

Взглянуть на панораму «Города ангелов» с высоты можно, прокатившись на поезде наземного метро Бангкока, носящего поэтическое название «Небесный поезд». Маршрут наземного метро проходит по 3 веткам, охватывающим основные районы города и главный аэропорт Бангкока – Суварнабхуми.

Метро Банкгкока

Стоимость поездки на «Небесном поезде» определяется по «зональному» принципу – в зависимости от удаленности точки назначения (0,5-1,3 $).

Билеты на наземное метро в Бангкоке бывают 4-х видов:

  • одноразовые (опускаются в турникет при выходе, лимит нахождения в оплаченной зоне – 2 часа)
  • однодневные безлимитные (4 $)
  • многоразовые с пополняемой суммой, тратящейся во время поездок.
  • многоразовые с фиксированным количеством поездок (от 20 до 40, срок действия – 30 дней)

Подземное метро Бангкока (Mass Rapid Transit – MRT)

Бангкок фото – Станция подземного метро Бангкока

Режим работы: 06:00-24:00

Пока единственная (ведется строительство еще 3-х) ветка метро Бангкока соединяет 2 важных железнодорожных узла столицы Тайланда: северную станцию Банг Суе (Bang Sue) с главным железнодорожным вокзалом Хуа Лумпонг (Hua Lumphong).

Стоимость проезда в метро Бангкока складывается из цены входного билета (0,5 $) + 0,06 $ за каждый перегон пути (не более 1,3 $). Билеты в подземку бывают одноразовыми и многоразовыми с фиксированной суммой.

Наземное метро Skytrain

Система наземного метро SkyTrain (BTS), пересекающая весь Бангкок через центр, является самым быстрым, удобным и безопасным способом проезда по Бангкоку. 2 линии этого эстакадного метро были открыты в 1999 году, а все техническое оснащение было поставлено концерном «Сименс». Это значительным образом облегчило жизнь жителям и гостям тайской столицы, так как теперь вместо того, чтобы стоять в многокилометровых пробках, можно воспользоваться «наземкой», работающей с 6 утра до 12 ночи, интервал движения которой составляет в среднем 3–6 минут, а в часы пик — 2 минуты.

Современные комфортные электропоезда с широкими вагонами с кондиционированным воздухом обладают практически 100% надежностью. Каждый состав длиной 65 метров способен перевозить до 1000 человек, движение их автоматическое.

В настоящее время действуют четыре линии и 32 станции, одна из них — до аэропорта «Суварнабхуми».Линии — Сукхумвит и Силом — охватывают большую часть центра Бангкока, а также главные коммерческие, жилые и туристические районы.

Линия Сукхумвит начинается у городского парка Chatuchak, идет по Phahon Yothin road, Phaya Thai road, Ploenchit road, Sukhumvit road и заканчивается в районе Ekkamai.

Линия Силом начинается на центральном пирсе Sathon (Taksin) Pier у реки, идет по North Sathon road, Ratchadamri road, Ploenchit road и оканчивается у национального стадиона. Имеется также и общая для обеих линий пересадочная станция Siam.

Линия аэропорт экспресс-из аэропорта «Суварнабхуми» до станции Пхая Тай

Линия Сити лайн от аэропорта «Суварнабхуми» до станции Пхая Тай,но в пути имеет 6 остановок

Большая карта метро Бангкока

 Стоимость проезда в метро Skytrain варьируется в зависимости от количества пройденных остановок. Билеты можно купить в автоматах возле станций.Необходимо найти на карте станцию которая вам нужна,посмотреть в какой  зоне она находится и выбрать данную зону в автомате. Пройдя через турникет, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ купленный билет, так как он нужен при выходе из метро — специальный автомат будет сравнивать стоимость совершенной поездки со стоимостью билета. В случае, если вторая стоимость будет меньше первой, то раздастся сигнал сирены, и придется покупать новый билет.

Расценки таковы, что проехать одну станцию пассажиру будет стоить 10 бат, две станции — 15 бат. За три или четыре станции придется заплатить 20 бат, за пять или шесть — 25, за семь или восемь — 30 бат, а расстояние в девять или десять станций обойдется в 35 бат. Максимальная стоимость в 40 бат будет при поездке на более чем десять станций.

Кроме обычных билетов можно приобрести многоразовые — «проездные». Они делятся на два вида, первый из которых предназначен для тех, кто обычно ездит на дальние расстояния (5 и более станций). Это билет на четко определенное число поездок, и его стоимость не зависит от расстояния. Так, билет на десять поездок стоит 250 бат-то есть одна поездка будет стоить 25 (на пять-шесть остановок). Чтобы этот многоразовый билет окупился, нужно каждый раз проезжать более пяти станций. 300 бат стоит билет на пятнадцать поездок — 20 бат за одну поездку.

Самый выгодный вариант — билет на тридцать поездок за 540 бат, которые нужно использовать в течение 30 дней. Цена одной поездки в данном случае составляет 18 бат. Для студентов действуют тарифы в полтора раза ниже.

Второй вид проездных действует по обычной стоимости. После каждой поездки с многоразового билета вычитается соответствующая сумма. Изначально эти билеты можно купить по цене в 100 или 300 бат, а затем пополнять сумму на билете. Минимальное возможное зачисление составляет 300 бат, а максимальное — 2000, и при этом приплюсовывается бонус в размере 10% от зачисленной суммы.

Самый оптимальный вариант для туристов — однодневный многоразовый билет за 100 бат, число поездок по которому неограниченно, либо аналогичный вариант на 3 дня за 300 бат. На каждой станции есть специальные автоматы для продажи билетов, принимающие монеты достоинством в 5 и 10 бат. Тут же рядом находятся обменные пункты, где бумажные деньги можно разменять на монеты. Билеты многоразового пользования продаются также в этих обменных пунктах.Метро так же не плохой вариант посмотреть Бангкок с высоты.Купить билет до ближайшей станции,проехать весь круг и выйти на той станции до которой куплен билет,только для осмотра города надо садиться в первый или последний вагон,так как остальные два заклеены рекламой.

Развлечения для туристов

Популярность поездки в Бангкок только увеличивается. Приехав сюда, никто не будет скучать будто ребёнок, молодой человек или пенсионер – здесь каждый сможет найти для себя любимое занятие. Рассмотрим основные направления для время провождения в этом городе.


Мир мечты.

Мир мечты – такое название имеет местный парк аттракционов. Он находится неподалёку от аэропорта Суварнабхуми. Это место подходит как для детей, так и для взрослых. Посещение парка придётся по душе семейной паре с детьми. Территория парка разделена на четыре сектора с отдельно взятыми видами развлечений.

Популярное место у туристов – парк развлечений Мир сафари. Здесь можно сутки напролёт рассматривать азиатских и африканских животных, а так же наблюдать за морскими обитателями подводного мира. Кого здесь только нет – и тигров, и жирафов, и змей, и попугаев, и даже дельфинов. Список живых существ, обитающих в парке настолько огромен, на перечисление которых уйдёт немало времени. Женщинам подойдёт прогулка по цветочному рынку. Он находится неподалёку от Мемориального моста. Светов на нём столько, что отсутствие какого-либо из видов обнаружить практически невозможно. Из-за большого разнообразия растений некоторые туристы называют этот рынок цветочным океаном. Продавцы предлагают посетителям цветы в больших объёмах по недорогой цене.

Вечером лучше отправиться в какой-нибудь ночной клуб. В Бангкоке поистине ценятся ночные заведения, в которых можно по-настоящему оторваться. В городе трудно найти район, в котором бы отсутствовал ночной клуб, пусть даже и самый маленький. Плюс в том, что вход в забегаловки бесплатный, за исключением престижных ночных заведений.

Схема терминала

Такс-фри

Пункт оформления такс-фри под вывеской Tax Refund for Tourists легко найти на 4 этаже в зоне вылета, у выхода № 10. Если сумма покупки в чеке превышает 2000 THB и вы заранее оформили в магазине форму такс-фри P.P 10, обратитесь в таможенную службу, а затем в пункт такс-фри. Крупные покупки на сумму свыше 10 000 THB, скорее всего, придется предъявлять дважды.

Онлайн-табло

Онлайн-табло вылета и прилета: https://www.bangkokairportonline.com/flight-status-arrivals-departures/

Прибыв в Суварнабхуми, стоит двигаться быстрее, иначе вы рискуете застрять в многочасовых очередях на паспортном контроле. Вдоволь покатавшись на движущихся дорожках (Суварнабхуми большой, мы предупреждали), вы наконец достигнете стоек паспортного контроля. Вам нужны стойки с надписью Foreign.

Улыбнувшись хмурому таможеннику, вручив ему свою миграционную карточку и получив штамп в паспорт, вы можете забрать багаж, купить SIM-карту местного мобильного оператора, взять с информационных стоек бесплатную карту Бангкока и обменять деньги. И наконец — решить, как вы поедете дальше.

Тем, у кого забронирован тур, сомневаться нечего — трансфер до отеля (в Бангкоке или другом городе) будет осуществляться на автобусе, а раз так — то спешим на 1 этаж.

Те же, кто планировал свой отдых самостоятельно, встанут перед нелегким выбором: метро, автобус или такси?

Как добраться до аэропорта

  • Если ехать небольшой компанией, то проще взять такси за 1000—1200 THB.

  • Автобусы до Бангкока отправляются от транспортного центра, расположенного в 3 км от аэровокзала. От терминалов до остановок автобусов курсируют бесплатные шаттлы.

    До Бангкока можно доехать и на маршрутках, следующих в нескольких направлениях. Билет стоит от 20 THB до 50 THB в зависимости от пункта назначения.

  • Поезд

    Особняком стоит прямая линия надземного экспресса — так называемый City Line. «Сити Лайн» хоть и похож на метро, никакого отношения к нему не имеет. Его станция находится на цокольном этаже В; поезда следуют до Бангкока с 6 остановками, время в пути до конечной станции — 30 минут. Билет обойдется в 15-45 THB.

    Добравшись до центра Бангкока, можно пересесть на метро и доехать до ж/д вокзала Hua Lamphong или автовокзала Mo Chit.

    Если же вы наоборот уезжаете из Таиланда, то пути достижения цели примерно те же: метро, экспресс, автобусы (если куплен тур, то обратный трансфер до аэропорта, скорее всего, включен в стоимость) и такси.

    Не забудьте сказать таксисту, что вам нужен именно Суварнабхуми (в Бангкоке есть еще один аэропорт для внутренних перелетов – Дон Мыанг). Большинство таксистов понимают, что туриста в первую очередь волнует крупный аэропорт, но лучше перестраховаться. Если сложное название вылетело из головы – скажите, что вам нужен международный аэропорт.

  • Самым быстрым и комфортным вариантом добраться станет трансфер. Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит в аэропорту с именной табличкой. Стоимость, указанная при бронировании, будет фиксирована: например, пробки на нее не повлияют.

  • bangkokairportonline.com
  • bangkokairportonline.com
  • bangkokairportonline.com
  • Air France
  • Airberlin
  • Finnair
  • JetStar Airways
  • KLM
  • Niki
  • S7
  • SAS
  • Swiss
  • Австрийские авиалинии
  • АзАл
  • Ай Флай
  • Аэрофлот
  • Британские авиалинии
  • Вьетнамские авиалинии
  • Дельта
  • Катар
  • Китайские восточные авиалинии
  • Норд Винд
  • НордСтар
  • Сингапурские авиалинии
  • Турецкие авиалинии
  • Хайнаньские авиалинии
  • Эйр Чайна
  • Эль Аль
  • Эмирейтс
  • Этихад
  • ЮТэйр

Выбираем проездной для ежедневных поездок

Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.

Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:

1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р. соответственно;
60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
безлимитный на 30 дней — 2170 р.;

на 90 дней — 5430 р.;

на год (365 дней) — 19500 р

Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!

Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.

Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).

Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.

Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.

Ветка Airport Rail Link: City Line и Express Line

По сути, ветка Airport Link — это линия BTS, то есть надземное метро Бангкока. Ее особенность в том, что она соединяет центр города с аэропортом Suvarnabhumi (Суварнабхуми). Карта метро Бангкока  вверху статьи может продемонстрировать это — красная и темно-синяя ветки.

Airport Rail Link в свою очередь делится на два типа. City Line обозначена синим цветом и соединяет аэропорт со станцией Phaya Thai. При этом поезд следует со всеми остановками, а стоимость проезда в аэропорт Бангкока Суварнабхуми — 45 бат. Время в пути — около 40 минут. Можно также ехать до любой из промежуточных станций этой линии — в этом случае заплатите за проезд меньше.

Доехав до станции Phaya Thai, вы можете пересесть на BTS SkyTrain Бангкока, и двигаться на север (Чатучак, северный автовокзал) или на юг (Сиам Центр, Восточный автовокзал, главный причал на реке Чао Прайя).

Express Line — по этой ветке (красная) поезд идет без остановок и доезжает от аэропорта Суварнабхуми до конечной станции Makkasan за 15-20 минут. Стоимость проезда составляет 150 бат в одну сторону.

Станция Makkasan соединена с веткой подземного метро MRT на станции Phetchaburi, откуда можно без пересадок доехать до северного автовокзала (станция Chatuchak Park) или до ж/д вокзала (если ехать на юг до станции Hua Lamphong).

Чтобы попасть на Citi Line, спускайтесь на нижний этаж В в аэропорту Суварнабхуми, следуя по указателям — в общем-то, все понятно

Указатель в аэропорту Суварнабхуми

Спускаемся к Airport Rail Link

Дальше необходимо купить жетон — для этого есть автоматы и кассы. В автомате переводим на английский язык, выбираем до какой станции ехать, засовываем денежку — получаем жетоны и сдачу.

Покупка жетонов на Airport Rail Link

Жетоны на аэроэкспресс в аэропорту Суварнабхуми

Уже через полчаса поезд Citi Line доставит вас в центр города, где можно уже пересесть на надземное или подземное метро Бангкока или такси.

О способах добраться из аэропорта Бангкока в город, в Паттайю, в аэропорт Дон Муанг и другие важные точки написали подробно здесь.

Поезд Citi Line в Бангкоке

Категории вагонов метро

При входе в вагон тоже стоит быть внимательным, поскольку они есть нескольких категорий.

  1. Обычная.
  2. Только для женщин.
  3. VIP (официальное название «золотой» класс).

«Золотой» класс занимает половину одного вагона и расположен в голове состава. Тут наверняка вы подумаете мол, «а сам говорил про ознакомительную поездку в первом вагоне с прекрасными видами». Не огорчайтесь раньше времени. Действительно, если вы поедете в сторону Jebel Ali, то поглазеть на Дубай из «окна машиниста» получится только за двойную стоимость. Ведь проезд в «золотом» классе стоит в два раза больше обычного. Если же вы сядете в первый вагон поезда, идущего в обратную сторону (Rashidiya), то окажитесь в обычном вагоне.

На каждой станции метро размещена его схема и схема станции

Что такое категория «только для женщин», думаю объяснять не нужно. В такие вагоны, точнее секцию одного из вагонов, пускают исключительно женщин и детей. Сделано это, прежде всего, из религиозных соображений. Один раз я забыл про существование таких секций и случайно зашел в нее. Девушка в униформе, стоящая на границе двух секций, на английском попросила меня покинуть запретную для мужчин территорию. Кстати, в метро Дубая эти охраняющие покой пассажиров женского пола единственные сотрудники метро в поезде.

Обычная категория – тут тоже все понятно. Большинство пассажиров ездят именно в таких вагонах. Обычно состав в Дубайском метро состоит из пяти вагонов. Четыре обычных вагона, пятый делят между собой секции «золотого» класса и «только для женщин».

Интересные станции

Некоторые станции метрополитена отличаются интересным оформлением или особой загруженностью. Эта информация поможет спланировать отдых и избежать посещения соответствующих остановок в часы пик.

Жэньминь Гуанчан

В переводе на русский язык означает «Народная площадь». Здесь всегда много людей – кто-то совершает пересадку между линиями, а кто-то просто отправляется в живописный парк с фонтанами. Его окружают музеи, театры, а также популярные торговые центры и бутики, поэтому сюда часто отправляются гости города для отдыха и шопинга.

Shanghao Zoo

Остановка, на которой расположен знаменитый Шанхайский зоопарк. Это понятно не только по названию, но и по красочным изображениям животных, которыми пестрят стены метрополитена.

Shanghai Railway Station

Собираясь посетить пригород, придется отправиться на главный транспортный узел или Шанхайский вокзал. По одному названию можно понять, что здесь всегда многолюдно, независимо от времени года или суток.

Что посмотреть на метро в Дубае

  • Deira City Center — торговый центр Deira City Centre Mall с магазинами, ресторанами и кинотеатром.
  • BurJuman — станция пересадки на Зеленую ветку, здесь находится торговый центр BurJuman.
  • Al Ras — здесь находятся знаменитые рынки Дубая и канал Дубай крик (Dubai Creek).
  • ADCB (Abu Dhabi Commercial Bank) — здесь находятся рынки Аль Карама.
  • Mall of Emirates — здесь есть торговый центр Молл оф Эмирейтс и Ски Дубай.
  • Damac Properties и Jumeirah Lakes Towers — пересадка на трамвай на Дубай Марина, можно доехать до пляжа JBR и The Beach.
  • Ibn Battuta — здесь есть торговый центр Ibn Battuta.

Теперь вы знаете про метро в Дубае 2019, стоимость метро в Дубае, как пользоваться метро в Дубае, какие есть вагоны в метро в Дубае, время работы, особенности, штрафы и прочее. Обязательно прокатитесь на метро в Дубае, такого вы не увидите больше нигде. И, скорей всего, это будет самое дорогое метро в ваших путешествиях. :) Кстати, найти дешевые туры в ОАЭ можно с помощью виджета .

Дубай

Цены в ДубаеОтдых в ДубаеПосмотреть в ДубаеЧем заняться в ДубаеТранспорт в ДубаеТакси в Дубае

Курорты

Курорты ОАЭКогда ехать в ОАЭМечеть Шейха ЗайдаФеррари Ворлд Абу ДабиМагазины в ШарджеФуджейра

По месяцам

Дубай в апрелеДубай в маеДубай в июнеДубай в ноябреДубай в декабреДубай в январе

Банковские карты, выданные в РФ, на иностранных сайтах не работают. Теперь все бронируем через российские сайты. Где что покупать?
  • Hotellook.ru — сайт от создателей Aviasales, сравнивает цены на отели на разных сайтах бронирования, показывая самые выгодные. Работают по всему миру.
  • Суточно.ру — российский аналог AirBnb, самая большая база аренды частного жилья от собственников: квартиры, комнаты, эллинги, коттеджи, гостевые дома. Работают во всех городах России и Абхазии.
  • Localrent — аренда машин, крутой сервис, но представлен не во всех странах. Самые популярные: Россия (Крым, Сочи, Краснодар, Калининград), Турция, Черногория, Грузия, Кипр, Греция, Болгария, ОАЭ.
  • Kiwitaxi — трансферы из аэропорта по всему миру. Встречают с табличкой, везут быстро, предлагают бесплатно воду и детские кресла.
Получить карту Visa и Mastercard за границей. Где сейчас можно получить легально банковскую карту, которой можно пользоваться по всему миру?
  • Проще всего — в Беларуси от МТБанка (плюс валютные депозиты под 6 %),
  • В Казахстане — есть обычная (для всех) и VIP с золотой картой (только для жителей Москвы или тех, кто готов приехать),
  • В Киргизии от KICB Банка — самая дорогая по стоимости оформления.

Получить карту можно удаленно, с доставкой на дом. Оформляет наш проверенный партнер.

Оплата метро банковской картой Сбербанка на турникете

Каждая пятая оплата проезда банковской картой в мире проходит через эквайринг Сбербанка, что делает банк крупнейшим эквайером общественного транспорта в мире. Банковская карта стала самым популярным платежным инструментом в общественном транспорте в регионах России — сегодня в проектах Сбербанка уже более половины пассажиров оплачивают проезд банковской картой. Эта доля за год увеличилась более чем в два раза.

Начиная с 2016 года банк совместно с платежными системами Visa, Mastercard и МИР, региональными органами власти и транспортными операторами планомерно внедряет систему безналичной оплаты проезда по всей стране: в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях.Терминалами Сбербанка для бесконтактной оплаты оснащено более 50 тысяч транспортных средств.

Преимущества оплаты проезда банковской картой Сбербанка :

  • в большинстве регионов перевозчики дают скидки для владельцев банковских карт;
  • не нужно носить с собой специальную транспортную карту и наличные;
  • не требуется кондуктор;
  • оплата происходит моментально;
  • транспортные компании и органы власти получают полную статистику перевозок, что делает эту сферу услуг прозрачной.
  • https://www.mos.ru/news/item/52611073/
  • https://www.mosmetro.ru/tariffs/beskontaktnaya-oplata-proezda/
  • https://www.m24.ru/news/transport/16092020/133360
  • https://www.sberbank.com/ru/news-and-media/press-releases/article?newsID=a8af6f60-7236-4d5b-80fd-48d8deed41ec&blockID=7&regionID=77&lang=ru&type=NEWS
  • https://www.sberbank.com/ru/news-and-media/press-releases/article?newsID=a8af6f60-7236-4d5b-80fd-48d8deed41ec&blockID=7&regionID=77&lang=ru&type=NEWS

Post Views:
926

Подземное метро Бангкока (MRT)

Подземное метрополитен Бангкока (перейти на сайт) – хороший способ для путешественника приобщиться к повседневной существования тайской столицы. Им пользуются коренные жители для того, чтобы свершить ежедневную поездку из дома к месту работы и обратно. Архитектура станций утилитарная, никаких архитектурных изысков. Тоннель для поездов отделен от центрального вестибюля сквозными раздвигающимися дверями. На пересадочных узлах станции имеют два и даже три степени.

Удобно то, что обе конечные станции MRT – южная Hua lamphong и северная Bang Sue – есть поблизости от главных железнодорожных станций Бангкока. Со станции Lat Pharo сходят на терминал старого аэропорта Бангкока Дон Мыанг, откуда отправляется большинство внутренних авиационных рейсов края.

Приобретать билеты на подземный метрополитен Бангкока надо отдельно. Они выделяются как физически, так и по времени действия – на одноразовую поездку выдается жетон, какой действителен в течение не двух, а полутора часов.

Внутри салона MRT

Ассортимент образов билетов MRT более разнообразен:

  • одноразовые жетоны;
  • накопительная карта;
  • дневной абонемент;
  • абонемент на поездки в течение 15 и 30 дней.

Одноразовые жетоны

Стоимость разового проезда под землей немножко выше, на момент написания статьи она была равна 16 бат за разовое странствие. Но максимальная цена (от конечной до конечной) в итоге оказывается ниже – 40 бат. Детям на MRT сделаны скидки, для них билеты недороже ровно в два раза.

Одноразовые жетоны

Накопительная карта

Накопительная карта (Stored Value Card) подземного метрополитен Бангкока не дает пассажиру никаких денежных льгот, она лишь избавляет его от нужды покупать билет в кассе перед поездкой. Стоит она минимум 230 бат, из каких 30 – это плата за выпуск карты. Из оставшейся суммы 150 идет на оплату проезда, а 50 остается на депозите, с какого обычно снимают штрафы. Карту можно пополнять фиксированной суммой по 100 бат. Для детей (до 14 лет) и престарелых (престарелее 65) предусмотрены накопительные карты, продаваемые по льготному тарифу.

Дневной абонемент

Он дает право пассажиру употреблять метро с момента его открытия (в 6:00) до закрытия (в 00:00). Его стоимость начинается от 120 бат. Не находите, что можете кататься с ним весь день, не поднимаясь на поверхность. Одна поездка не должна превышать 90 минут. В противном случае на вас будет наложен штраф в 40 бат. Желая выйти и тут же снова зайти вам никто не воспрещает.

Терминал для оплаты MRT

Абонемент на 15 и 30 дней

Он аналогичен дневному, но его срок может быть равновелик как 15 (цена 15-DAY PASS равна 600 бат), так и 30 дням (30-DAY PASS стоит 1400 бат).

Правила, работающие на подземной линии метро Бангкока, те же, что и на надземной. Билет предъявляется на выходе. Если одноразовый жетон оплачен до иной по расстоянию станции (даже более близкой), то вас из него не выпустят. С накопительной карты денежки за проезд снимаются при выходе (не забудьте приложить ее к считывающему устройству на турникете). Превышение длительности поездки сверх 90 минут караются штрафом в 40 бат. Этого поре достаточно, чтобы проехать всю темно-синюю линию из конца в конец.

Наземное метро

Надземное метро, как уже было сказано выше, представлено двумя ветками, которые пересекаются в центре города на станции «Сиам». Данный тип метрополитена является самым старым в городе, был открыт в конце 90-х годов двадцатого столетия. Станции надземного метро Бангкока пронизывают практически весь город, на каждой станции присутствует английский перевод, так что заблудиться будет довольно сложно. На каждой станции также существуют специальные указатели переходов, по которым можно смело ориентироваться.

В каждом поезде работают кондиционеры, поэтому в одном из самых жарких городов мира путешествие на метро будет комфортным и приятным. Благодаря положению выше земли из окон поезда открывается отличный вид на город, каждому туристу это понравится.

Это интересно: Что посетить в Бангкоке?

Airport Rail Link (Метро из аэропорта Суварнабхуми)

На карте метро Бангкока она нарисована красной и темно-синей линией. Эти ветки метро связывают станцию метро Бангкока со станцией метро аэропорта Суварнабхуми. Обычно отсюда начинается знакомство туристов с бангкокским метрополитеном, потому как большинство самолетов прилетающих в Бангкок садятся именно в аэропорту Суварнабхуми. Существует два варианта такого метро: обычное (15-40 бат) и экспресс (без остановок – 150 бат). Более удобного способа добраться из аэропорта Бангкока в город не существует, потому как это недорого и быстро (нет пробок).

Для поездки на этих видах метро вам потребуется приобрести специальный жетон, который при входе нужно приложить к турникету (не выбрасывать), а при выходе выбросить в специальную прорезь в турникете.

Синяя — City line. По этой ветке вы сможете добраться до станции Пхайя Тхай за 25 минут с остановками. Жетон для этого метро имеет желтый цвет. Чтобы попасть на эту линию, нужно в аэропорту Суварнабхуми спуститься в самый низ и двигаться по указателям To City. а затем To Train.

Красная — Makkasan express. По этой ветке вы сможете добраться до станции Makkasan без остановок за 14 минут. Жетон для этого метро имеет красный цвет.

Жёлтая — Phaya Thai express. По этой ветке вы сможете доехать до станции Пхайя Тхай без остановок за 17 минут. Жетон для этого метро имеет красный цвет.

Переходные станции веток Airport Rail Link:

Makkasan — метро MRT станция Петчабури (Phetchaburi).

Phaya Thai – метро BTS станция Пхайя Тхай (Phaya Thai).

Линия метро BTS Skytrain (скайтрейн) Бангкока

Как понятно из названия, BTS Skytrain — это наземное метро Бангкока, «небесный поезд» и это один из самых удобных способов передвижения по Бангкоку. BTS состоит из двух веток (бирюзового и зеленого цвета, смотрите карту выше), которые пересекаются на станции Siam, что у торговых центров Siam Paragon, MBK и другие.

Стоимость проезда на наземном метро Бангкока BTS Skytrain от 15 до 40 бат и зависит от расстояния.

Можно также купить проездной билет на весь день, если собираетесь ездить много. Его стоимость 130 бат.

Как пользоваться метро в Бангкоке? Купить билет (карточку) можно в кассах или в автоматах, которые имеют также и английскую раскладку. Переключаете на английский язык, выбираете нужную станцию, кладете деньги — получаете карточку, которую потом прикладываете к турникету на входе. По окончании поездки просто опускаете ее в автомат на выходе.

Время работы метро Бангкока BTS: с 06.00 до 24.00

Поезд едет очень плавно и быстро, в вагонах работают кондиционеры, да так, что успеваешь замерзнуть. Так как BTS едет по отдельной линии, можно полюбоваться городом с высоты. Для этого садитесь в первый или последний вагоны, потому что остальные заклеены рекламой.

Метро Бангкока

Скайтрейн в Бангкоке

Поезда скайтрейн ходят по эстакаде, на «втором этаже», на которую можно подняться по лестнице.

Наземное метро Бангкока

Станции, которые могут вам понадобиться:

Станция Mo Chit — северный автовокзал, гигантский рынок Чатучак.

Станция Victory Monument — монумент победы, здесь находится остановка микроавтобусов, которые отправляются по множеству направлений — Аюттайя, Паттайя, Ко Чанг, Канчанабури.

Станция Phaya Thai — пересадка на Airport Rail Link в аэропорт Суварнабхуми. Об этом ниже.

Станция Siam — торговые центры, в том числе Siam Paragon.

Станция National Stadium — тоже много торговых центров, ближе всего к MBK.

Станция Sala Daeng — парк Lumpini (Люмпини).

Станция Ekkamai — восточный автовокзал с одноименным названием (можно уехать отсюда в Паттайю, Ко Чанг, Камбоджу)

Станция Saphan Taksin — находится у главного речного причала, можно пересесть на лодку и плыть в любом направлении, например до Королевского Дворца, Ват Арун, Каосан Роад, другие достопримечательности Бангкока и т.д.

BTS Бангкок

Аэропорт Бангкока Суварнабхуми

В Бангкоке два аэропорта: Суварнабхуми (Suvarnabhumi Airport) — принимает международные рейсы и Дон Муанг (Don Muang Airport) – принимает внутренние рейсы и лоукосты.

Аэропорт Суварнабхуми (тайск. สุวรรณภูมิ — «Золотая земля», англ. Suvarnabhumi, SBIA) — международный аэропорт Бангкока и крупнейший аэропорт Таиланда. Суварнабхуми — главные воздушные ворота Королевства.

Код ИКАО: VTBS Код ИАТА: BKK

Несмотря на внушительные размеры здания аэропорта, перемещение по территории комплекса не вызывает затруднений. Указатели понятны интуитивно и продублированы на английском языке.

Здание аэровокзала состоит из 5-ти этажей:

  • В — нулевой этаж — выход к метро
  • 1 этаж —  выход к остановкам общественного транспорта
  • 2 этаж — Зона прилета. На втором этаже происходит приём пассажиров, прилетевших международными и внутренними рейсами. Здесь расположены: зона паспортного контроля, таможня, зона получения багажа, информационные офисы, обменные пункты, офисы авиакомпаний, магазины, рестораны.
  • 3 этаж — магазины, кафе. Здесь расположены зоны отдыха и оказания услуг.
  • 4 этаж — зона вылета. На четвертом этаже осуществляется регистрация и отправка пассажиров внутренними и международными рейсами. Здесь расположены: зона паспортного контроля, стойки регистрации на рейс, зоны контроля безопасности, магазины беспошлинной торговли, рестораны и другие сервисы.

Прилетев в аэропорт Бангкока и выйдя из самолета вы окажетесь на втором этаже комплекса. Однако пункт паспортного контроля находится на значительном расстоянии. Для облегчения и ускорения движения пассажиров предусмотрен пассажирский конвейер — травалатор.

Перед тем как подойти к стойке Passport control (паспортный контроль) в окошко Foreign заполните миграционную карту (если вы не успели сделать этого в самолете). Миграционная карта состоит из двух частей: Arrival card (карта прибытия) и Departure card (карта убытия). Карта заполняется латинскими буквами на английском языке, причем карта прибытия заполняется с двух сторон. На паспортном контроле офицер миграционной службы оставит у себя Arrival card (карту прибытия), а в карте убытия (Departure card) он поставит штамп с датой, до которой турист может находиться в стране, и приклеит ее к странице паспорта.

При наличии зарегистрированного багажа следует двигаться в направлении указателя Luggage, который приведет к лентам транспортера. Возле каждой ленты указан номер рейса. После получения багажа прежде чем покинуть зону прилета необходимо пройти таможенный контроль (красный/зеленый коридор).

На втором этаже в зоне прилета можно купить сим-карту с пакетом интернета от операторов DTAC, AIS или True Move.

Снять деньги с банковской карты можно в банкомате, их достаточно много на территории аэропорта. Также здесь много обменных пунктов.Бесплатный интернет (Free Wifi) дается в Суварнабхуми на 2 часа.

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком

Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: