Исторический город аюттайя: из бангкока к удивительным достопримечательностям

История города Аюттхая

Исторический город Аюттхая был основан в 1350 году. Он процветал с 14-го по 18-е века, в течение которого стал одним из крупнейших и наиболее космополитических городов в мире и центром мировой дипломатии и торговли. По численности населения город был мировым лидером в те времена, здесь проживало более миллиона человек. После того, как в 1767 году, после вторжения бирманцев, город был разорен и уничтожен, Аюттайя не была отстроена заново и сегодня известна как обширный археологический объект. Общая площадь объекта составляет 289 га. Что касается постоянного населения, сейчас это совсем небольшой туристический городок с населением чуть более 50 тысяч, который входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Являясь много веков назад одним из ключевых экономических центров Азии, теперь  Аюттхая представляет из себя археологические руины, характеризующиеся остатками высоких прангов и монументальными буддийскими монастырями, которые дают представление о былом величии города и великолепии его архитектуры ,

Как видно по карте, Аюттайя расположена на острове, окруженном тремя реками, соединяющими город с морем. Этот участок был выбран не случайно: с одной стороны он защищал город город от нападений военных кораблей с моря, а с другой — помогал защищать город от сезонных наводнений.

Город был идеально расположен во главе Сиамского залива, находящегося на равном расстоянии между Индией и Китаем. В результате Аюттхая стал центром экономики, торговли и важным связующим звеном между Востоком и Западом.

Аюттхая была местом притяжения людей с деньгами, выражаясь современным языком, сюда пришел бизнес и инвестиции=) Во времена правления короля Нарая(1656–88) была установлена тесная связь с правительством Людовика XIV. Французский посол, прибывший сюда с визитом отмечал богатство города, сравнивая его с Парижем. Поддерживались постоянные дипломатические отношения и со многими другими великими державами.  Торговля здесь процветала долгие годы. Купцы со всего мира: французы, португальцы, китайцы и многие другие вели здесь свои дела,  по берегам рек, начиная от Королевского дворца Аюттхая были расположены анклавы иностранных трейдеров и миссионеров, что отразилось на культурном и архитектурном развитии города.

Институт искусства Аюттхаи демонстрирует творческую изобретательность цивилизации, а также ее способность ассимилировать множество иностранных влияний. Крупные дворцы и буддийские монастыри, построенные в столице, например, в Ват Махатхате и Ват Пхра Си Санфет, являются свидетельством как экономической жизнеспособности, так и высокого технологического уровня подготовки их строителей. Все здания были элегантно украшены сложной и интересной настенной росписью и другими элементами декора, которые состояли из эклектичной смеси традиционных стилей, сохранившихся от Сукхотаи, унаследованных от Ангкора и заимствованных из стилей Японии, Китая, Индии, Персии и Европы.

После падения Аюттайи в 1767 году, столица восстановленного королевства была перемещена вниз по течению сначала в Тхонбури(окраина современного Бангкока), а через несколько лет после очередной революции на другой берег реки, непосредственно сам Бангкок. При строительстве новой столицы осознанно старались воссоздать городской шаблон и архитектурную формы Аюттхаи. Многие из выживших архитекторов и строителей были привлечены к работе над созданием нового города.

Аскетизм тайских монахов

Первое место, в которое меня привезли – храмовый комплекс Wat Yai Chai Mongkhon; один из немногих действующих храмов, постороенный в честь победы над бирманской армией. В центре находится гигантская ступа (чеди), окружённая четырьмя ступами поменьше, к которой возвышается лестница. Каждый желающий может подняться туда и осмотреть с высоты всё великолепие комплекса. Вокруг сооружения расположены каменные медитирующие Будды, одетые в оранджевый шафран, неподалеку расположена статуя лежащего Будды и несут службу множество монахов.

К слову, монахи в Тайланде – очень серьёзная и омысленная профессия (точнее – образ жизни), пользующая большим уважением, поскольку 90% населения Тайланда – глубоко верующие буддисты. В отличие от наших сытых попов, обвешанных золотом, тайские монахи – лысые босые мужички, которые не берут деньги (даже не получают зарплату), не пользуются гаджетами и живут по строжайшим канонам своей древней религии. Встретив на улице монаха, каждый второй таец отпускает у него грехи и кладёт ему в специальную большую чашу подаяния что-нибудь из продуктов питания. Когда чаши заполняются, людям приходится давать им пакеты с едой. По возвращении в храм, монахи выкладывают полученные продукты на общие столы с подаяниями, где нищие или голодные посетители могут брать всё это бесплатно.

Из истории Аюттайи

В какой бы курортной зоне Тая вы не отдыхали, везде можно встретить вывески с экскурсиями в этот старинный город. История гласит, что именно в Аюттайе родился один из главных богов индуизма. Его имя Рама. Наверняка вам добилось слышать песенку «Хари Кришна, хари Рама». Так вот это именно тот Рама, которого так любят прославлять в песнях.  Вероисповедание гласит, что Рама спустился с небес, и воплотился в человека, что бы спасти грешные души.

Аюттайя была основана в 1350 королем Раматхибоди I, как столица Сиама, взамен столице потерпевшей поражение — Сукхотай. Король перенес столицу именно в Аюттайю, дабы предотвратить эпидемии чумы в Лопбури. Таким образом образовалось царство Аюттайя.

Городу присвоили имя похожее на индийский город Айодхья. В древнем эпосе Аюттайя называется никак иной как «Рамаяна» — город где родился великий Рама. Город процветал, он был очень могущественным во всей Азии. Город был развит во многих направлениях — в нем отлично процветали литература, искусство, архитектура.

Столица Аюттайя вмещала в себя около миллиона жителей. Инфраструктура города была очень развита — для людей, которых было достаточно много на то время. Было построено более 400 храмов, 29 укрепленных фортов. Город был окружен 12-ти километровой стеной, а количество ворот около 90.

Аюттайя по праву могла считаться интернациональным городом. В ней свободно уживались французы, японцы, португальцы, англичане и голландцы. Так как интернациональный город требует уважительного отношения ко всем регалиям, в Аюттайе были построены церкви. До наших дней сохранилась одна из церквей — кафедра Святого Иосифа, построенный в 17 веке.Аюттайя являлся одним из крупнейших мегаполисов своего времени. В период с 1350 по 1767 года, им управляли 35 правителей. Во всемирной истории этот период зовется как Аюттхайский период. Все процветание королевства длилось до рокового 1767 года. До этого город уже выдерживал немало боев.

Падение Аюттайи

Падению столицы причиной было нападение бирманцев. В прессе боев город был полностью разрушен. В результате, разъярённая сиамская армия разогнала бирманцев. К большому сожалению, руины восстановлению уже не подлежали.

Империя нуждалась в новом городе, поэтому король Такси построил новый город в Тхонбури. Через много лет, столица опять была перенесена. На этот раз Рама I перенес ее в Бангкок.

После падения, город Аюттайя  разворовали. А все что осталось, было использовано для строительства городских стен Бангкока. Сейчас в старом городе можно найти много обезглавленных статуй. В связи с тем, что буддисты верили что дух человека находиться  в голове, враги начинали разрушать город именно с обезглавливания статуй.

В Аюттайю посмотреть руины

Сейчас город очень популярен у туристов. Аюттайя вмещает большое количество руин дворцов, храмов. Все это располагается на 11кв.км. Ранее эти останки мало интересовали исследователей и археологов, но сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону. Сейчас историческая часть города признана Всемирным наследие ЮНЕСКО.

Количество жителей города составляет около 85000-90000 тыс.чел. Так как город находится в 100 километрах от Бангкока, приехать и увидеть его историческую часть можно быстро и легко.

Хоть и город сейчас из себя представляет лишь небольшую провинцию, как самостоятельный курорт его считать нельзя. Здесь можно найти гостиницы, но выбор будет не так велик, как этого хотелось бы.

Кому стоит ехать

Аюттайя – это лучший город для знакомства с историей Тайланда. Здесь больше всего храмов на единицу площади, чем в любом другом месте страны. При этом почти все они построены 400-600 лет назад. В 1991 году город был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Аюттайя расположена недалеко от Бангкока, поэтому сюда очень быстро и легко добраться машине за час и на автобусе — 1,5-2 ч. Большинство приезжает с однодневной экскурсией из Паттайи или Бангкока. Если вы ограничены во времени, то тоже можете поступить подобным образом. Программа включает посещение основных достопримечательностей. В Паттайе можно даже найти экскурсию с русскоговорящим гидом (будет несколько дороже). Вы увидите Wat Phra Si Sanphet, Wat Phra Mahathat (с головой Будды в стволе дерева), Wat Ratburana и некоторые другие.

Но честно говоря, если вы располагаете достаточным количеством времени, то лучше отвести Аюттайе дня 3-4, чтобы не спеша всё осмотреть и почувствовать это место. Только древних храмов здесь несколько десятков. А ещё есть куча современных религиозных сооружений и музеев.

Аюттайя – это не пляжный курорт, моря здесь нет. Поэтому любителям пляжного отдыха сюда стоит заглянуть лишь с экскурсией. А вот для долгосрочного проживания он вполне подходит. Все храмы расположены очень компактно в западной части города. Вся остальная территория – это обычный провинциальный центр с хорошей инфраструктурой – торговым центром, ресторанами и барами. Можно найти недорогие отели и гестхаусы на несколько месяцев тем, кто хочет жить в спокойном месте недалеко от Бангкока.

Главные достопримечательности Аюттайя

Достопримечательности Аюттайи, пожалуй, главное, из-за чего многие туристы и отдыхающие приезжают в эти края. Они же и заставляют возвращаться сюда снова и снова. Когда-то здесь красовались дворцы и возвышались храмы, сейчас же остатки былой славы и развалины. Но именно это и позволяет окунуться в историю, пройдя сквозь нее через призму времен и прикоснуться к культуре прошлого.

Дворцы

Что может быть роскошнее и величественнее дворцов, где самые лучшие мастера воплощали все свои архитектурные замыслы и идеи, пытаясь угодить и поразить весь мир.

За пределами городских стен, что в 16 километрах в сторону Бангкока, находится потрясающей красоты дворец Банг Па-Ин, требующий своей чарующей по-восточному красотой, обязательного посещения. Это летняя резиденция правящей династии, возведенная в XVII веке, предназначалась для отдыха и прогулок грозного правителя Сиама. К сожалению, во время войн дворец был полностью разрушен, но в середине XIX века началось его полное восстановление. Конечно, вся первозданность для нас утеряна, но былое великолепие воссоздано вновь. На территории комплекса есть озеро, парк и фонтаны, где можно погулять и отдохнуть от зноя и жары.

Храмы

В Древнем Таиланде, как и в прочем любом государстве, огромное значение придавалось религии. Поэтому и в Аюттайе возводилось несчетное количество храмов, монастырей или ватов, обнесенных высокой стеной буддистских обителей, для поклонения и медитации.

Наибольшую известность получил храм Ват Махатхат, называемый еще королевским. Как не странно прославился он уже будучи разрушенным благодаря каменному изваянию головы Будды. Монастырь был воздвигнут еще в XIV веке и принимал паломников со всей Азии и Востока, но после варварской осады бирманских войск пришел в непригодность. Со временем камни рассыпались, а деревья вокруг разрослись, и вот на свет, на всеобщее обозрение среди корней явилась каменная голова Будды, отколовшаяся видимо от одной из статуй. Этот необычный факт и стал поводом для многочисленных экскурсий к храму. Именно здесь делается больше всего фотографий и видеосъёмок, так как все туристы хотят запечатлеть на память этот довольно шокирующий воображение объект.

Не меньший интерес вызывает и храм Ват Пхра Си Санпхет, возведенный специально для проведения королевских церемоний. Принадлежал он царствующей семье. Здесь не плохо сохранилась позолоченная статуя Будды, высотою в 17 метров. При храме находится усыпальница, хранящая прах восседавших на троне правителей.

В Аюттайе, полное ее название – Пхра Накхон Си Аюттхайя – насчитывалось около 400 храмов, среди этого неимоверного количества построек, особое место занимает храм Ват Локаясуттхарам. Известен он тем, что среди привычного для взгляда путешественника, Будда обычно изображался в сидячей позе лотоса, здесь же можно увидеть скульптурное ваяние лежачего Будды. Его размеры потрясают, статуя длинною в 39 метров и высотою в 8 метров способна впечатлить любого путешественника.

Музеи

Пожалуй, нет на свете таких исторических мест, где бы не было музеев, готовых поведать историю и жизнь своего народа. Вот и в здесь, в этом маленьком мире, который и так можно назвать одним целым музеем под открытым небом, есть галереи, открывающие двери своим туристам.

Самый крупный музей в Аюттайе – Chao Sam Phraya National, очень удобно расположился в центральной части знаменитого городка, прямо на берегу чудесного озера. В музее представлены экспонаты, знакомящие посетителей с бытом и ремеслом местного населения. Здесь можно увидеть вещицы, поднятые из земли во время археологических раскопок, это и бронзовые статуи, отлитые древними мастерами, и предметы из камня и дерева, керамические вещицы, и конечно же украшения. Выставка работает ежедневно с 9:00 до 16:00. Выходные дни понедельник и вторник. Цена билета в национальной валюте 150 бат.

В северной части древней столицы Таиланда, находится музей Chantharakasem –национальная гордость страны, именно здесь можно узнать, как зарождалось, укреплялось и все-таки пало Аюттайское царство. Кроме того, выставка поведает все, о процветающем искусстве, о неистовом поклонение религии и как мировоззрение людей повлияло на архитектурные решения. Отдельный зал музея отдан под экспозицию, посвященную Раме IV – первому и величайшему королю Сиама. Стоимость билета – 100 бат.

Что мы видели в Аюттайе

Прибыв на вокзал, мы поняли, что совершенно не знаем в какую сторону нам нужно ехать, и сколько это стоит. Времени на изучение вопроса заранее не было, решились на поездку спонтанно, так что нужно было импровизировать.

Таксист на тук-туке сразу же предложил нам свои услуги, показав нам карту и объяснив, что он уж точно знает, куда нам надо.))) В этом мы не сомневались, и мы уже были готовы поехать вместе с ним за 50 бат. Но затем я спросил, продается ли там по-близости еда. «Нет,» — как ни странно ответил тук-тукер. Странно это потому что тайцы кушают всегда и везде, и совершенно невозможно себе представить туристическое место без еды. Впрочем, городок в целом выглядел очень провинциально. Все закатано в бетон и асфальт, растительности мало, дома маленькие и заплесневелые, улицы широкие, но все выглядит как-то бестолково… Мы даже начали сомневаться, такой ли этот городок туристический, как мы того ожидали. Поверив таксисту, что еда возле развалин — дефицит, мы пошли на соседний рынок, где нас ждала холодная вода, готовый рис, курица, мангостины и рамбутаны. Продавец фруктов угостила Леночку мандаринками — видимо она ей понравилась.)))

Потом мы прыгнули в первое попавшееся такси, настояв на том, что цена 50 бат — это единственный устраивающий нас вариант. Водитель долго не сопротивлялся, хотя пытался:)

Тук-туки в Аюттайе выглядят по-особенному — какие-то они смешные, неуклюжие и трогательные.

Ехать было совсем недалеко, а тем временем жара всё усиливалась! Виды полуразрушенной древней архитектуры начинали нас впечатлять, и здесь, конечно же, лучше было бы покататься не на такси, а на арендованном велосипеде или же скутере, но, с другой стороны, по 45-градусной жаре уже ничего не в кайф!

Итак нас привезли к табличке «Tourist information», где по идее можно бесплатно взять карту, но киоск был закрыт.

Мы осмотрелись по сторонам: впереди была аллея, справа — руины старого города (как оказалось, там и был спрятан вход в главную достопримечательность), слева — рынок с едой и сувенирами, а дальше за деревьями и водоемами виднелись слоны и дорога.

Мы решили пойти прямо к храму.

В храме было много верующих и большой золотой Будда. Почему-то я рассчитывал увидеть там побольше всего — внешне храм выглядит более впечатляюще. В общем, можно было не заходить и не обжигать ноги (заходят в буддистские храмы босиком, а плитка при входе довольно горячая и, кстати, пыльная).

Затем мы обошли храм вокруг и увидели дорожку, по которой почти никто не ходил. Было очень жарко, идти нужно было по солнцепеку, и вообще непонятно было куда идти.

Вскоре мы встретили немцев на велосипедах — они нам дали сфотографировать свою «Ayutthaya map», и рассказали о том, что велосипеды они взяли у себя в гостинице, но сориентироваться на местности это нам не сильно помогло. Карта оказалась нелогичной и очень схематичной!

Аюттайя карта — очень схематичная

Пройдя около километра по самому солнцепеку вдоль одной из стен древнего города, мы поняли, что без велосипеда здесь гулять очень сложно, но транспорт было взять негде.

Длинная дорога без тени вдоль стены — Аюттайя Тайланд

Скоро мы нашли калитку на территорию города, но табличка на ней указывала на то, что вход запрещен.

Вход запрещён, но люди внутри ходят…

Мы подумали, что наверное там идут какие-то работы (кое-где виднелись груды новых кирпичей). Тогда мы присели в тени гигантского дерева, покушали, отдохнули и набрались сил. Все-таки нашелся тенёк в этой полупустыне! Фу-у-ух…

Недалеко от нас отдыхали собаки. Самой сообразительной (= самой голодной?)

достались куриные косточки!

Позже мы вернулись к табличке «NO ENTRY», и решили, что раз все там гуляют, то и нам можно. Только на выходе до нас дошло, что это «чёрный вход». Табличка «вход запрещен» висит там лишь потому, что с «правильной» стороны возле храма находится касса, и вход на территорию этого комплекса платный (50 бат).

На выходе меня, кстати, «наругали», что я гуляю без футболки. Нет, чтобы ругать туристов, которые ходят по хрупким городским стенам… Ну, хотя про футболки нигде ничего написано не было, но, раз не положено, значит не положено.

Мемориальный институт королевы Саовабха


Мемориальный институт королевы Саовабха.

Тайские змеиные фермы, как правило, разводят этих пресмыкающихся для фестивалей, а не для гуманитарных целей, однако мемориальный институт королевы Саовабхи – это хорошее исключение из правил.

Основанная в 1923 году змеиная ферма специализируется на добыче змеиного яда и создании противоядий и вакцин против таких опасных заболеваний как бешенство и холера. Противоядия сначала испытывают на лошадях, после чего их используют для лечения людей, укушенных змеями. В амфитеатре прямо на открытом воздухе специалисты института проводят публичный сбор змеиного яда, здесь же регулярно проходят интересные шоу со змеями.

В местных вивариумах можно увидеть десятки различных видов змей, но самое интересное происходит в здании Симасенг в задней части комплекса.

Адрес: Queen Saovabha Memorial Institute, Rama IV Road, Pathum Wan, Бангкок, Таиланд.

История и культура

Аюттхая была основана в 1350 году принцем У Тхонгом, ставшим впоследствии королем Раматхибоди I. Более четырехсот лет город являлся столицей Таиланда, вплоть до нашествия бирманцев в 1767 года, уничтожившим многие культурные сокровища Аюттхаи. Территория, контролировавшаяся из столицы, охватывала площадь, по размерам сопоставимую с Англией и Францией вместе взятыми. Первые европейцы, познакомившиеся с повседневной жизнью Таиланда, были родом из Португалии. Они высадились на тайскую землю в 1511 году и были поражены увиденным. Из-за большого количества каналов город даже прозвали «Восточной Венецией». Архитектурный стиль Аюттхаи на тот момент представлял из себя смешение разных направлений, в котором можно было найти и отголоски стиля Сукхотай, предыдущей столицы Таиланда, и достижения кхмерской культуры, и даже стиль древней Камбоджи.

Название столицы происходит от имени другого древнего, но уже индийского, города Айодхья, являющегося, согласно одному из величайших эпосов прошлого «Рамаяне», местом рождения Рамы, легендарного царя, тесно связанного с религией индуизм.

Аренда байков и великов, транспорт

По всему городу и почти в каждом гестхаусе есть аренда велосипедов и байков — походите и повыбирайте.  Стоимость аренды велика — 40 бат за день, а байка — 200-300 бат за день. Мы свои велосипеды взяли в соседнем хостеле, почти новые, желтые такие с корзинками :-) Вообще в центре Аюттайи движение не активное — ездить одно удовольствие. А по многочисленным паркам просто замечательно! Но на жаре довольно быстро устаешь крутить педали, так что если у вас всего день или несколько часов, лучше снять байк. Общественный транспорт есть, но он не ходит к достопримечательностям, да и разобраться в нем сложно. Единственное, что вам может пригодится, так это паром через реку. Он находится недалеко от ж/д вокзала — смотрите на карте. А, ну еще на слоне можно кататься, как раджа :-)  Начало слонових маршрутов находится недалеко от кольца на улице Pa Thon. Стоимость такой поездки — около 1200 бат за час. Я катался на слоне, правда не здесь, и когда-то давно- удовольствие сомнительное)) Хотя ради нового опыта и экзотики самое оно.

Достопримечательности

Аюттайя делится на две части. Одна из них современная и оживленная, застроенная домами, магазинами, развлекательными центрами. Вторая — спокойная, тихая, больше похожая на деревню. Именно там и сосредоточено все самое интересное. Между собой обе части города соединены рекой и железной дорогой.

С 1991 года старый город является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

https://youtube.com/watch?v=UpEzXsHQqn4

Визитная карточка Аюттайи и популярная ее достопримечательность — Ванг Луанг, что переводится как Большой Дворец. Самая старая часть Ванг Луанга была возведена в середине XV века, остальные достраивались позже.

Ванг Луанг

Когда-то он был шикарной королевской резиденцией, окруженной буйной зеленью садов и узорами аллей, и располагался в живописном месте на берегу реки Лопбури(читайте город Лопбури) в самом центре великого города. Сейчас же о былом величии напоминают лишь древние развалины.

Из многочисленных храмов самый знаменитый — Ват Махатхат (Wat Phra Mahathat). К слову, приставка Ват по-тайски и обозначает «храм».

Ват Махатхат

Постройка Ват Махатхат датируется XIV веком. В свое время храм был беспощадно разрушен бирманцами, которые отрубили головы находящимся на его территории статуям Будды, а сами статуи побили и повалили на землю. Позже местные жители не стали восстанавливать Ват Махатхат, поскольку верили, что дух находится именно в голове, и, коль ее отрубили, он уже успел покинуть каменное тело.

Ват Махатхат

Ныне символом храма стала большая голова Будды, оплетенная корневищами баньяна. Согласно легенде это священное дерево выросло тут уже после войны и своими корнями вытащило на белый свет одну из отрубленных голов Будды, которая уже успела врасти в землю, и подняло ее в воздух.

Обычно возле этого оригинального памятника толпятся десятки туристов и, чтобы сделать фотографии на память, нужно выстоять очередь.

Еще один интересный храм — Ват Локаясуттхарам (Wat Lokayasutharam), также разрушенный бирманцами. На его территории сохранилась статуя лежащего Будды, длина которой составляет 42 м.

Старинное поверье гласит, что Будда специально увеличился в размерах для борьбы со свирепым демоном Раху, который вызывает затмения, заглатывая своей огромной пастью луну или солнце.

А комплекс Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana) известен впечатляющим и хорошо отреставрированным прангом, то есть храмом в виде высокой башни в камбоджийском стиле. И если подняться по лестнице пранга наверх, зайти внутрь и там спуститься в самый низ, взору откроются древнейшие, но отлично сохранившиеся настенные рисунки.

Wat Ratchaburana

Храмовый комплекс Ват Яй Чай Монгкол (Wat Yai Chai Mongkol) был построен в XIV веке для медитаций монахов, вернувшихся с обучения на острове Цейлон.

В отличие от остальных, он до сих пор действующий.

Ват Яй Чай Монгкол примечателен большим количеством чеди — буддийских построек разного размера в тайском стиле, которые выглядят как конусообразные здания со ступенчатым основанием. Также на территории комплекса есть внушительная статуя лежащего Будды и множество сидящих Будд.

Wat Yai Chai Mongkol

Своими чеди знаменит также храм Пхрасисанпхет (Wat Phra Si Sanphet), самый крупный в Аюттайе. Когда-то здесь хранилась огромная статуя Будды, покрытая чистым золотом, но она была украдена бирманскими солдатами. На чеди можно подняться по лестнице и увидеть восхитительную панораму.

Еще одна весьма достойная достопримечательность находится за городом, в 20 км от Аюттайи, и это дворец Банг-Паин (Bang Pa-In), летняя резиденция короля Рамы V. Там он принимал посланников и правителей из других государств, поэтому внутри и снаружи здание Банг Паина не совсем похоже на традиционную тайскую постройку — это сделано для того, чтобы гости чувствовали себя максимально комфортно в обстановке, приближенной к привычной для них.

Здесь нет ни руин, ни развалин — дворец постоянно реставрируется и ремонтируется. Сейчас Банг Паин находится на большой и прекрасной территории в окружении деревьев и фонтанов и является чудесным местом для прогулок.

Bang Pa-In летний дворец

И это далеко не все памятники старины, которыми может похвастаться Аюттайя. Для любопытных туристов, жаждущих впечатлений, здесь найдется еще много интересного.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: