Павелецкая площадь после реконструкции: история долгостроя и спешка к выборам

Реконструкция трамвая

Это тоже часть истории, но про неё часто забывают: в 2021 году в рамках строительства ТРЦ здесь передвинули трамвай ближе ко входам вокзала. Вообще, это норма для любого развитого города с реальным приоритетом общественного транспорта: выходишь из здания вокзала, аэропорта или метро, и на первой линии будет трамвай или выделенка с автобусом, а уже после – стоянки такси, парковки и всё прочее.

Здесь же трамвай передвинули ради расширения участка. Более того, за счёт ТРЦ наконец-то сделали стрелку в сторону центра города. Это позитивная история, но смущает, что она стала возможна скорее вопреки всему и вся.

2020 год

Теперь же тут полноценные приподнятые остановки с павильонами:

Транспорт абсолютно безбарьерный, для этого платформы выше тротуара и расширены в зоне остановки:

Время в пути от метро Павелецкая

Пассажиропоток Павелецкой связан с Павелецким вокзалом, обслуживающим как пригородные, так и дальние поезда. Кроме того, от Павелецкого вокзала отправляется аэроэкспресс в аэропорт Домодедово

Поэтому пассажирам так важно точно знать время в пути между станциями

До Павелецкой радиальной (зеленая ветка):

  • от Белорусской (зеленая ветка) — 10 мин., 5 станций;
  • от Белорусской (коричневая ветка) — 13 мин., 5 станций, рядом расположен Белорусский вокзал;
  • от ВДНХ — 20 мин., 6 станций;
  • от Котельников — 35 мин., 9 станций;
  • от Царицыно (зеленая ветка) — 18 мин., 6 станций.

До Павелецкой кольцевой (коричневая ветка):

  • от Тульской — 7 мин., 1 станция;
  • от Комсомольской — 6 мин., 3 станции, рядом расположен Ярославский вокзал;
  • от Савеловской (голубая ветка) — 18 мин., 6 станций;
  • от Савеловской (оранжевая ветка) — 21 мин., 6 станций;
  • от Черкизовской — 22 мин., 4 станции;
  • от Речного вокзала — 31 мин., 11 станций;
  • от Охотного ряда — 12 мин., 2 станции. Эта станция расположена рядом с Красной Площадью.

Выстраивая маршрут, важно не заблудится в переходах по Московскому метро. Схема Московского метро

Схема Московского метро

Аэроэкспресс, Seregik39

История места

В 1922—1941 годах площадь называлась Саратовской, с 1941 до 1992 года — Ленинской, в память о прибытии сюда из Горок гроба с телом В. И. Ленина. В 1992 году названа Павелецкой площадью по Павелецкому вокзалу перед которым находится.

1909-1917 годы

Сама площадь раньше была гораздо меньше, между вокзалом и Садовым кольцом была застройка:

1964 год

Застройку снесли при реконструкции вокзала, которая проходила в 1980-х. В итоге появилась площадь-сквер:

1988 год

И вот мы переходим в наши дни. В конце 1990-х здесь решили построить торгово-развлекательный центр с парковкой. К работам приступили в 2002–2003 годах, но в 2010-х строительство было приостановлено из-за проблем у инвестора. За годы здесь даже образовалось небольшое озеро:

В 2022 году территорию изъяли у прежних владельцев, а в 2019 российское бюро «Апекс» на основе проекта американского «5+ Design» разработало архитектурную концепцию реконструкции и благоустройства Павелецкой площади.

mos.ru

На днях тут открыли часть площади, пока без самого торгового центра. Пишут, что на 3 Га высадят порядка 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 000 кустарников, разобьют газоны и цветники. Всё это сделано по сути на крыше ТРЦ, который уходит под землю на 40 м. Сам ТРЦ готов на 90%, инвестором проекта стала группа «ПИК».

Ближайшие станции метро

Ближе всего к Красной площади расположены следующие станции:

  • «Площадь революции».
  • «Охотный ряд».
  • «Театральная».

Если туристы в Москве проездом, то, оставив свой багаж в камере хранения, до сердца столицы они могут добираться от любого железнодорожного вокзала города. А, учитывая то, что крупные аэропорты связаны с московскими вокзалами аэроэкспрессами, прибыв в столицу прямо с самолета, можно прогуляться по Кремлю.

Станция «Площадь революции» связана Арбатско-Покровской линией со станцией метро «Киевская». Там находится Киевский вокзал. До Киевского вокзала курсирует аэроэкспресс от аэропорта Внуково.

«Охотный ряд» связана Сокольнической линией со станцией «Комсомольская». На ней находится Площадь трех вокзалов. Неподалеку от метро расположены Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы.

«Театральная» Замоскворецкой линией связана со станцией Белорусская. К Белорусскому вокзалу прибывают аэроэкспрессы из Шереметьево.

Также «Театральная» связана Замоскворецкой линией и со станцией «Павелецкая». С Павелецким вокзалом веткой аэроэкспресса соединен аэропорт Домодедово.

Фонтан и смотровые зоны

Переходим к фишкам места. Начнём с центра: тут появился сухой фонтан. Судя по новостям, зимой здесь будут заливать каток:

Получается, внутри площади сделали площадь поменьше. Получилось хорошо, ведь всё же вокзал, трамвай и две станции метро генерируют большой поток людей, здесь же площадь даёт свободный проход и ориентирует человека на вход в вокзал и к остановкам трамвая.

Площадь получилось многоуровневой, на уровне второго этажа появились смотровые зоны:

Здесь навес полированный, неплохой спот для фоток в инстаграм. Хотя бетонные яйца-скамейки противопоказаны для зимнего использования:

Вторая зона уже попроще, а между ними небольшой амфитеатр:

Ещё тут поставили качели. Просто, но работает:

Вот только импровизированную детскую зону сделали прямо у Садового. Шум, выхлопы и большие скорости в 20м от детей:

Другие пути до сердца России

Получается, что определить на какой станции метро находится Красная площадь, не сложно. Этих станций несколько. Они находятся в самом центре схемы метро. Еще есть некоторые станции, от которых центр столицы России неподалеку:

  • «Боровицкая»;
  • «Александровский сад»;
  • «Библиотека имени Ленина».

Эти станции имеют пересадочные узлы. Как добираться до Красной площади этими путями?

Если доезжать до «Боровицкой», «Библиотеки имени Ленина» и «Александровского сада», то выходить нужно, ориентируясь на указатель «Александровский сад». Это самый близкий путь до центральной достопримечательности Москвы. Выйдя из метро, можно увидеть стены Кремля, перед которыми и расположен Александровский сад.

Если пройти по саду влево, по тропе вдоль Кремлевской стены, справа увидите могилу Неизвестного солдата. Рядом с ней находятся мемориальные монументы погибшим военнослужащим всех фронтов Красной Армии 1941-1945 годов. Вечный огонь охраняет рота Почетного караула президентского полка Российской армии. Торжественную смену караула можно наблюдать в начале каждого часа. Это удивительное, помпезное шествие.

Пройдя мимо Вечного огня, выйдя из ворот Александровского сада, нужно повернуть направо. С левой стороны будет Музей войны 1812 года, с правой — Кремлевская стена. Этот проход иногда бывает закрыт. Если пройти мимо памятника маршалу Жукову, Исторический музей будет слева, справа — Музей войны 1812 года. Между ними — Воскресенские ворота, которые образуют вход на Красную площадь. Это необыкновенные, уникальные архитектурные сооружения, полюбоваться на них стоит обязательно.

Парк Горького, самый посещаемый москвичами.

Москва — это столица с прекрасными зелеными парками, такими как Зарядье , ВДНХ , Коломенское , Царицыно, Сокольники, Останкино, Измайловский.

Но если и есть парк, любимый москвичами, то это Парк Горького, так как он сочетает в себе природу с центральным расположением, что делает его самым посещаемым парком в городе. Это городской парк вдоль Москвы-реки, и он расположен в довольно Центральном районе города, примерно в 2 километрах к югу от Красной площади.

Официальное название парка — Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, хотя обычно он кратко известен как Парк Горького. Парк назван в честь советского писателя Максима Горького, основателя литературного движения социалистического реализма и пять раз номинировался на Нобелевскую премию по литературе. Он умер в 1936 году. Если вы посетите Мавзолей Ленина, то сможете увидеть его могилу в некрополе Кремлевской стены.

Парк был открыт в 1928 году и является творчеством архитектора — конструктивиста Константина Мельникова. В 2011 году он подвергся интенсивной реконструкции, так как был сильно разрушен. Вы можете прогуляться по его 220 гектарам и насладиться его садами, лагунами, зонами отдыха, спортивными площадками, музеями, ресторанами и т. д.

В настоящее время Парк Горького разделен на 4 зоны, разделенные с севера на юг, каждая из которых имеет свое уникальное значение:

  •  Музеон. Расположенный в северной части города, это бесплатный музей под открытым небом с более чем 1000 советскими скульптурами, снятыми с парков и скверов по всей России после краха коммунизма.
  •  Партер. Это основная часть парка, открытая в 1928 году, которая возникла из сельскохозяйственной выставки, проходившей на его территории после русской революции.
  •  Нескучный сад. Расположенный в средней части города, это самая историческая парковая зона с памятниками, которые стоит посетить.
  • Воробьевы Горы (Воробьиная Горка). Красивый природный заповедник с холмом рядом с Москвой-рекой, с которого открывается один из лучших видов на город.

Прогулка по этому парку от начала до конца, вдоль Москвы-реки, может занять несколько часов. Вы также можете взять напрокат велосипед , чтобы быстрее обойти его через Велобайк, муниципальную службу проката велосипедов города, или через некоторые из киосков проката велосипедов парка.

Барьерная среда

Следующий уровень проблем: ступеньки. Тут их много!

Вокзал — это место, где большая часть пассажиров так или иначе относится к маломобильным из-за багажа. Да и просто в городе порядка 1/3 жителей — маломобильные по разным причинам. Для всех них даже одна ступенька является препятствием.

Притом пандусы где-то в стороне — тоже плохое решение, это усложняет навигацию и требует от людей наматывать круги. Поэтому в современном мире создают универсальный дизайн, который доступен для каждого по умолчанию. Посмотрите на те же новые вокзалы в Нидерландах — там вокзалы с площадями сделаны на одном уровне как раз из-за этого. А у нас вот так:

Даже такая клумба на транзитном пути пассажира уже является проблемой:

Сейчас открыли лишь часть площади, часть пандусов почему-то оказалось за забором. Вероятно, с полным открытием ситуация станет лучше, но сам подход ужасный: сейчас дизайн площади делит людей на полноценных жителей и людей второго сорта. Аналогичная проблема в Москве с новыми станциями метро: их чаще всего запускают без работающих лифтов, но нигде об этом не сообщают.

Ну и вишенка на торте: попытка сделать красивый план из закруглённых дорожек вместо прямых дорожек. В итоге люди массово ходят через газоны:

Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии

Открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена на действующем участке «Театральная» — «Автозаводская».

С 1 января 1943 года поезда на уже действующем участке «Театральная» — «Автозаводская» проходили эту станцию без остановки. Конструкция станции — колонная трехсводчатая глубокого заложения.

Сооружена по специальному проекту из сборной чугунной отделки. У центрального зала отсутствует обратный свод, опорой для стальных колонн служит массивная железобетонная плита.

Первоначальный проект станции составили архитекторы В.А. и А. А. Веснины (соавторы С. В. Лященко и С. Ф. Зебек и при участии Е. С. Демченко). Реализовать его в условиях войны оказалось невозможно, и станция была построена по измененному проекту Н. С. Князева и А. Н. Душкина без центрального зала, с двумя путевыми залами и несколькими проходами между пилонами в южном торце.

После войны станция была перестроена по проекту, близкому к первоначальному, и открыта 21.02.1953 уже как колонная, но в южном торце станции сохранился участок с первоначальными пилонами. Тогда же были построены северный эскалаторный тоннель в общий вестибюль с одноименной станцией Кольцевой линии и переход на нее из центрального зала (открыт 30.07.1955).

Путевые стены облицованы белым мрамором. Колонны станционного зала отделаны белым мрамором, расширяясь кверху, они образуют арки. Зал украшен бронзовыми медальонами (скульптор И. С. Ефимов) и лепным орнаментом. Светильники встроены в купола на своде. Пол выложен серо-розовым гранитом.

Основная тема художественного оформления станции — история вооруженных сил Советского государства. На одной из стен наземного вестибюля расположено мраморное панно В. Ф. Бордиченко и Е. Д. Машковцевой. Плафон вестибюля был расписан бригадой В. Ф. Бордиченко.

Выход в город в здание Павелецкого вокзала, на Павелецкую площадь, улицы Зацепа и Дубининская, на Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский Вал) и на Новокузнецкую улицу.

Успеть до выборов

Переходим к проблемам. Начнём с простого: качество работ ужасное. Видно, что очень торопились открыть всё к выборам. Многое заляпано бетоном:

Каких-то деталей просто не хватило, поэтому пришлось мостить из того, что было:

Резать аккуратно? Зачем? Да и вообще, кривая плитка — фишка Москвы.

«Опять эти урбанисты недовольны! Москва тут хорошеет, а они вместо звёзд в луже видят лужу!» — подумают многие. Просто ответьте честно сами себе: если бы вам в квартире сделали ремонт с щелями, плохо подогнанными дверьми и кривым паркетом — вы бы это так и оставили или заставили всё переделать? Надеюсь, второе. Так почему, если мы не терпим такое у себя дома, то должны терпеть и на улицах своего города?

А вот зачем эта стенка я вообще не понял:

От Нью-Йорка до Лос-Анджелеса

Итак, что же обещают девелоперы и архитекторы? Согласно самой идее, образ «Павелецкой Сити» должен ассоциироваться с кварталами Нью-Йорка, его дорогими отелями, красотами Пятой авеню, знаменитым Рокфеллеровским центром или зданием Daily News. Один лишь взгляд на высотки – и вы уже думаете о золотой эпохе Голливуда, вспоминая Чарли Чаплина и Грейс Келли, Мэрилин Монро, Фрэнка Синатру и Марлона Брандо… Кстати, именно в честь этих легендарных актеров и названы строящиеся башни.

Хочется отметить, что новостройка – тот редкий случай, когда архитектура зданий предстает перед нами наиболее ярко не на готовых рендерах, а со слов людей, работающих над проектом. Честно говоря, даже не хочется добавлять что-то от себя, ведь из уст авторов льются не высказывания, а песня. Чтобы передать вам всю суть, цитаты из буклета о проекте возьмем в кавычки (так что не думайте, что какие-то фразы мы употребили в переносном значении).

«Современная величественная архитектура» – заслуга специалистов знаменитого SPEECH. Дома созданы в «нью-йоркском стиле», и на их фоне вполне могли бы разворачиваться «события мировых кинопремьер». Как подчеркивает С. Чобан, руководитель бюро, будущие жители получат «крупное общественное пространство» с зонами для отдыха, игровыми и спортивными площадками. По его мнению, к архитектуре американской столицы отсылают «индивидуальные решения в оформлении фасадов», а «запоминающийся силуэт композиции» формируется за счет «подчеркнуто разной высоты» зданий.

В оформлении применяется «принцип сочетания глухих и прозрачных поверхностей». Речь идет о стекле, клинкерной плитке и натуральном камне. При этом каждое здание имеет уникальный профиль, подчеркивающий индивидуальность своего обладателя. На огороженной территории – зоны отдыха и игровые уголки, спортивные площадки и красивые газончики, тропа здоровья и малые архитектурные формы, а в стилобате – ресторан, магазинчики и центр развития для маленьких жителей.

Отдельного внимания заслуживают лобби. По словам архитектора Олега Клодта из Oleg Klodt Architecture design, трудившегося над концепцией проекта, в оформлении холлов прослеживается любовь к историческому наследию и современные принципы, ноты американского ар-деко и обилие конструктивистских решений. Перед нами – не банальные места общего пользования или пресловутые подъезды, а интерьеры, в которых смело можно снимать голливудские фильмы.

Впечатляет? Безусловно! Но вернемся с небес на землю: увы, грациозная Мэрилин не выйдет легкой походкой из лифта, здесь не споет неподражаемый Фрэнк Синатра, а Марлон Брандо не одарит гостей своей очаровательной улыбкой. Зато будущие жильцы могут быть уверены, что получат:

  • комплекс из 5-ти домов высотой от 9-ти до 46-ти этажей;
  • свыше 10-ти вариантов планировок;
  • отделку MR Base;
  • отличные виды из окон;
  • мобильное приложение для контроля и оплаты коммунальных расходов, заказа сервисов;
  • подземный паркинг с автомойкой;
  • систему видеонаблюдения;
  • круглосуточную охрану с функцией быстрого реагирования;
  • услуги консьержа;
  • биометрическую систему доступа в корпуса со считываем отпечатков пальцев.

Что это за маршрут?

Мы с Юлей часто показываем Москву нашим гостям, и за несколько лет сложился замечательный маршрут, который всем нравится. Мы испытали его на паре десятков своих родственников и друзей, и теперь настало время подробно его описать. Маршрут получился действительно хороший.

  • Для кого мы составили этот маршрут. Маршрут мы составили так, чтобы он подошел всем. И тем, кто приехал буквально на один день в Москву, и тем, кто приехал на несколько дней и кому нужен план для первого дня в столице.
  • Что мы увидим. Почти все главные достопримечательности, с которыми ассоциируется Москва.

Что посмотреть в Москве за 1 день: указал все 50 точек, где мы пройдем

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация

Сколько потребуется времени. Протяженность маршрута стандартная: 8,5 км. Если просто прогуляться, то обычно уходит примерно 3 часа. Если всё подробно осматривать, зайти покушать в кафе, заглянуть в какой-нибудь музей по маршруту, то можно целый день гулять. Если устали, то по пути есть очень много станций метро: всегда можно прерваться и уехать отдыхать.
Откуда начинается маршрут. От метро «Площадь Революции», которая находится в 350 метрах от Красной площади. Вернее можно сказать, что маршрут начинается уже в самом метро, потому что у этой станции есть свои секретики.
Где заканчивается маршрут. Маршрут кольцевой, его можно закончить на той же станции метро, откуда мы стартовали (м. «Площадь Революции»). А можно выбрать соседние станции метро «Театральную» или «Охотный ряд».
Если маршрута окажется мало, то его можно дополнить экскурсиями хороших гидов. Обзорные экскурсии можно посмотреть здесь

А вообще по ходу маршрута я буду указывать на экскурсии, на которые стоит обратить внимание, и в конце статьи сделаю небольшую подборку прогулок с хорошими гидами

Павелецкая (станция метро, Кольцевая линия)

Вестибюль

Вестибюль станции Интерьер вестибюля Единственный вестибюль станции — общий с одноимённой станцией Замоскворецкой линии. Вестибюль расположен в цоколе и на первых двух этажах дома № 43/16 по Новокузнецкой улице, который позднее занял Метрогипротранс. Он представляет собой ансамбль из двух помещений.

Круглый эскалаторный зал перекрыт куполом. В него открываются верхние арки эскалаторных тоннелей обеих станций, а также арочные проёмы, обозначающие входы и выходы. Оставшиеся простенки заняты большими сводчатыми окнами. Поверхность купола украшена лепными розетками, к вершине уменьшающимися в размере, в центре — углубление синего цвета, создающее ощущение неба. Фриз под куполом украшен смальтовым панно (художник — И. А. Рабинович). Тема мозаики — «Сталинский план преобразования природы», на ней изображены гирлянды в виде хлебов, плодов, цветов, овощей. На карнизе над фризом ранее осуществлялась подсветка мозаики.

Кассовый зал охватывает эскалаторный в виде широкой дуги и соединяется с ним арочными проёмами. Он украшен стройными гранёными колоннами, облицованными светлым мрамором.

Снаружи часть дома, занятая вестибюлем, оформлена глубоким портиком на широких и тонких пилонах-простенках и со сводчатыми проходами.

Станционные залы

«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Массивные кубические пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; по углам они украшены декоративными трёхчетвертными колоннами светлого мрамора с коринфскими капителями. Светлые пилоны дополнительно декорированы геометрическим орнаментом красного с белыми включениями мрамора месторождения Салиэти, который скрывает вентиляционные решётки. Они несут общее перекрытие, на которые опираются относительно пологие разновысотные своды центрального и боковых залов. Межпилонные проходы простых прямоугольных форм перекрыты куполами и первоначально подсвечивались. Путевые стены наполовину облицованы коелгинским мрамором. Залы освещаются десятирожковыми люстрами, подвешенными по оси сводов.

Пол выложен чёрным габбро и украшен геометрическим узором брусьев серого гранита. Единственным элементом художественного оформления станции является большое мозаичное панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин). Первоначально на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер), который подсвечивался двумя бра с обеих сторон. Медальон был перенесён сюда со станции «Площадь Революции», где он висел на восточном торце станции до завершения строительства второго выхода этой станции.

  • Зал станции, 1 января 2012 года
  • Зал станции, 3 августа 2010 года
  • Колонна экстренного вызова
  • Мозаика в торце зала
  • Пилон
  • Вентиляционная решётка
  • Посадочная платформа
  • Название на путевой стене
  • Изображение станции на почтовой марке 1950 года

Переход

Переход на Замоскворецкую линию, открытый 30 июля 1955 года, является самым длинным в Московском метрополитене. Он начинается в центре зала с лестничной камеры. Разделённые спуск и подъём выводят в переходный коридор. Стены лестничной камеры облицованы красным грузинским мрамором месторождения Салиэти, а окаймляющий стены парапет — белым мрамором. В красном мраморе имеются окаменелости древних обитателей морей: морских лилий, наутилусов, губок и других. Сводчатый коридор освещается светильниками, упрятанными в небольшие имитирующие окна арки, расположенными по всей его длине. Между арками — устройства обеззараживания воздуха ультрафиолетом, представляющие собой небольшие коробочки из нержавеющей стали. Переход заканчивается в центре зала радиальной станции лестницами на спуск и на подъём.

Переход на Замоскворецкую линию

Новое озеленение

Как мы помним, под площадью сплошной бетон, но это не помешало озеленить её. По сути, это мини-Зарядье — там тоже всё построено и высажено на эксплуатируемой кровле.

Заодно высадили деревья у самого вокзала:

Кроме того, озеленение многоуровневое: кроме деревьев есть ещё газоны и кустарники.

Местами озеленение разделяет потоки — это куда лучше привычных для нас заборов.

Это нельзя назвать парком, да он и не очень-то нужен в таком месте. Большая часть озеленения вообще служит для того, чтобы скрыть вентшахты и другие коммуникации.

Со временем и при правильном поддержании зелень выполнит свою функцию, но пока куда не глянь — везде будут торчать технические помещения ТРЦ:

«Монстры» новостройки

Нашу новостройку просто окружают монстры! Нет, только не подумайте, что у нее есть скелеты в шкафу и страшные тайны. Монстрами мы называем тех, кто работает над проектом! А как иначе? Здесь собралась вся элита: MR Group, Level Group, SPEECH, Oleg Klodt Architecture design, ADM. Если честно, мы не можем припомнить еще хотя бы один объект с такой сильной командой.

  • MR Group – девелопер проекта. Компания работает с 2003 года и является одним из признанных лидеров сферы. В ее портфеле значится около 40 объектов площадью порядка 5 млн кв. м. MR Group восемь раз получала звание «Девелопер года».
  • Level Group – тоже девелопер проекта. В портфолио организации – бизнес-, клубные дома премиум-уровня, единственный в Москве комплекс на береговой линии двух рек (речь идет о «Level Стрешнево»).
  • Бюро SPEECH – автор проекта. Это ведущая архитектурная мастерская страны, которая не раз становилась призером премий International Architecture Awards, Iconic Awards, German Design Awards и др.
  • Oleg Klodt Architecture design – создатель входных групп. Бюро известно своими неповторимыми интерьерами мирового класса, отличающимися благородством, изяществом и сдержанностью.
  • Компания ADM – разработчик концепции благоустройства. Мастерская действует с 2006 года. В ее портфолио – объекты для «Москва-Сити», здания в историческом центре и современных кварталах.

Глядя на эту команду, веришь, что все у «Павелецкой Сити» будет хорошо. Нет сомнений в том, что комплекс получится качественным, ярким, стильным. Несмотря на то, что строительство лишь началось, особых переживаний и опасений за судьбу «Павелецкой Сити» нет. Тем не менее, выводы делать преждевременно, но доверие к фигурирующим в проекте девелоперам есть.

Новый торговый центр на Павелецкой площади

Торговый центр по проекту будет иметь пять уровней, расположенных под землей, по площади равных 70 тыс. м2. Первый подземный этаж будет соединен с подземным переходом через Садовое кольцо под улицей Зацепский вал.

На 2-м и 3-м уровнях планируется обустроить торговые площади и кафе. На 4-м разместится парковка на 270 мест. 5-ый этаж будет техническим с холодильными помещениями.


Фото: торговый центр на Павелецкой площади будет подземным, stroi.mos.ru

Благодаря местоположению новый торговый центр на Павелецкой площади имеет все шансы войти в тройку самых посещаемых в Москве. В среднем ежедневный пешеходный трафик в этом районе составляет около 200 тыс. человек. Большим преимуществом является близость к вокзалу и станциям метро. Сейчас лидеры по посещаемости – ТЦ «Европейский» и «Атриум», которые также расположены недалеко от вокзалов.


Фото: Павелецкая площадь после реконструкции – вид сверху, stroi.mos.ru

В вечернее и ночное время уютную атмосферу в парке создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальные светильники не только внесут разнообразие в композицию площади, но и подчеркнут окружающее пространство комплекса за счет игры света и тени. Подробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/fontan-amfitieatr-i-podziemnyi-trts-kak-izmienitsia-pavielietskaia-ploshchad?utm_source=stroi&utm_medium=banner&utm_campaign=1668&from=cl

Общий объем инвестиций пока не озвучивается, однако, эксперты оценивают его не менее чем в 150 млн долларов.

Площадь революции

Если гости столицы хотят погулять по самому главному магазину Москвы и полюбоваться достопримечательностями центра столицы, им нужно доезжать до станции «Площадь революции» Арбатско-покровской линии метро и выходить в город по направлению к ГУМу. Главный Универсальный Магазин столицы порадует посетителей уникальной архитектурой. ГУМ примыкает одной стороной к Красной площади. Можно выйти из ГУМа и оказаться прямо перед мавзолеем.

Можно выйти из другого выхода и, немного пройдя, выйти на Красную площадь.

В сердце России можно добираться и со стороны Храма Василия Блаженного. Если выходить со станции метро «Китай-город», нужно пройти пятьсот-шестьдесят метров по улице Варварка. Это не самый ближний путь, но он имеет свое очарование. Варварка — древнейшая улица Москвы, и можно окунуться в мир старинных архитектурных сооружений города и увидеть очарование первозданных строений столицы России. Если добираться по Варварке, можно полюбоваться на храмы, которые расположены с правой стороны улицы. В начале улицы открывается вид на Васильевский спуск.

На Васильевском спуске часто проходят концерты популярной музыки и фестивали под открытым небом. Если смотреть на Храм Василия Блаженного, с левой стороны будет знаменитая Спасская башня Кремля. Пройдя между кремлевской стеной и Храмом Василия Блаженного, с правой стороны увидите Лобное место. А впереди будет Красная площадь столицы.

Какой путь выбрать до Красной площади — ближний или не ближний, решать туристам. Можно обойти стены древнего Кремля и восторгаться старинной кладкой этих стен, выдержавших не одно нашествие врагов. Главное — то, что прогуливаясь по главной достопримечательности России, туристы получат незабываемые впечатления и много положительных эмоций.

Парк в фильмах

В кинематографическом плане Парк Горького не похож на Центральный парк в Нью-Йорке, но некоторые фильмы уже сняты, в том числе американский триллер «Парк Горького» (1983), основанный на одноименном романе Мартина Круза Смита, или американский шпионский фильм «Красный воробей» (2018). Парк также появляется или упоминается в более современных сериях, таких как шпионские сериалы The Americans (2013-2018) или House of Cards (2013-2018).

В музыкальной сфере парк упоминается в знаменитой песне «Ветер Перемен» группы Scorpions, в свете социальных и политических перемен, происходивших в Восточной Европе в 90-е гг. Также существовала русская музыкальная группа с названием парка. Я уверен, что вы уже хотите посетить Парк Горького, поэтому давайте совершим экскурсию с севера на юг, выделив наиболее актуальные части этого обширного парка.

Дата окончания реконструкции

В числе скандально известных долгостроев Москвы были Белорусская и Павелецкая привокзальные площади. Перед Белорусским вокзалом в результате вместо торгового комплекса появилась благоустроенная площадь, так как первоначальный проект реконструкции был отклонён. А с Павелецким вокзалом всё оказалось не так просто: объект длительное время находился в залоге до окончания судебных разбирательств с подрядчиками. К 2021 году эти тяжбы были окончены, и права на строительство перешли к группе . Тогда начались активные действия, и Сергей Собянин выразил надежду, что этот известнейший долгострой в скором времени должен завершиться.

И действительно, уже в октябре 2021 года на Павелецкой привокзальной площади появится пятиуровневый подземный комплекс и парк.

Какими экскурсиями можно дополнить маршрут

Мой маршрут очень насыщенный и много раз проверенный, но его можно заменить обзорной экскурсией. Думаю, будет даже интереснее, потому что гиды знают очень много фишек Москвы.

Если вы хотите заменить мой маршрут обзоркой, то советую обратить внимание на две прогулки с хорошими отзывами: автомобильную экскурсию с Дианой «Влюбиться в Москву за один день» (4 часа) или пешеходную с Юлией, которая называется «Москва: инструкция по применению» (5 часов). Экскурсия Дианы дешевле, и к тому же автомобиль позволяет увидеть гораздо больше интересных мест

Зато Юлии удавалось произвести впечатление даже на жителей Петербурга, которые вообще-то считают свой город самым лучшим.

Если вы хотите дополнить мой маршрут, то советую обратить внимание вот на эти крутые экскурсии…

  • По крышам Москвы с руфером Андреем. Прогулка называется так: «А из нашего окна Площадь Красная видна».
  • Под землёй с гидом Никитой. Экскурсия называется «С диггером по подземной реке Неглинке».
  • По дворам Москвы с Юлией. 3 часа, 11 дворов. Прогулка так и называется «11 неожиданных дворов Москвы».

Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)

Станция метро “Павелецкая” Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия) Московского метрополитена расположена между станциями “Таганская” и “Добрынинская”.

Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.

Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.

Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:

  • Павелецкий вокзал. Поезда в города Адлер, Волгоград, Саратов, Астрахань, Алма-ата, Воронеж, Ставрополь, Новороссийск, Луганск.
  • Гостиница «Italy Hostel», Novokuznetskaya Ulitsa 44. (Ссылка для бронирования.)
  • Бизнес-. Адрес: Павелецкая пл., 2.

Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация. Метро в Москве – информация для туристов. Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.

Агрессивный дизайн

Обычных скамеек замечено не было: либо их ещё не установили, либо их специально не стали ставить из-за привокзальной публики. Надеюсь, что причина первая, ведь от лавок без спинок страдают обычные жители и пассажиры — на них сложно долго просидеть, место как бы ненавязчиво прогоняет тебя. Это называется враждебным дизайном.

Проблемы же с асоциальными личностями решают иначе: социальными программами, ночлежками и помощью. Кроме того, отсутствие скамеек никак не прогонит их, ведь они часто обитают вокруг вокзалов из-за нашего же отношения к месту (приехал-уехал, остальное не моё дело).

На эту тему можно почитать статью Роберта Розенбергера «On hostile design: Theoretical and empirical prospects». Исследователь приходит к выводу, что такой дизайн лишь усугубляет проблему бездомных, удаляя их из публичного поля и внимания горожан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: