Туристическая привлекательность
Внешние видеофайлы |
Несмотря на то, что главной целью строительства канатной дороги является решение проблемы пассажирских перевозок между Нижним Новгородом и Бором, ведётся активная работа по формированию её имиджа как туристического объекта. Проводятся организованные экскурсии для школьников, в преддверии Дня Победы в 2012 году производилась продажа специальных билетов для наблюдения праздничного салюта из гондол.
В конце мая 2012 года руководство ОАО «Нижегородские канатные дороги» подало предварительную заявку на её включение в Книгу рекордов России. Дорога является уникальной по двум параметрам. Первый — длина дороги: протяжённость составляет 3 661 м, это самая длинная пассажирская дорога в Европе. Второй — длина пролёта над уровнем воды: она составляет 861,21 м. Фиксация рекорда состоялась 12 октября, а менее чем через неделю канатная дорога была занесена и в Книгу рекордов Европы по тому же признаку.
В июне 2012 года Правительство Нижегородской области рассматривало возможность переноса музея деревянного зодчества Нижнего Новгорода со Щёлковского хутора в Борскую пойму, чтобы в соединении с канатной дорогой получить законченный туристический объект.
Что еще стоит знать о канатной дороге?
Нижегородская канатная дорога была запущена в эксплуатацию 9 февраля 2012 года, а через год, несмотря на несколько технических пауз в работе, общее количество пассажиров уже превысило 1 миллион человек. Сегодня она функционирует без простоев, а пассажиропоток зачастую превышает заявленную пропускную способность 1000 человек в час — и нижегородцы, и гости города оценили все прелести путешествия по воздуху, и охотно пользуются этой возможностью.
У дороги 2 станции — Нижегородская и Борская. Кабины двигаются со скоростью 14-22 км/час, общее время в пути составляет 12,5 минут. На маршруте задействовано 56 кабин вместимостью 8 посадочных мест. Каждая оборудована панорамным тонированным стеклом и системой радиооповещения пассажиров.
Насколько дорога безопасна?
Дорога смонтирована с учетом самых строгих мировых стандартов. За счет использования новейших технологий вероятность возникновения аварийных ситуаций минимизирована, кроме того, проект, разработанный французской фирмой «POMAGALSKI», обеспечивает возможность доставки пассажиров на конечные станции даже при отказе механического и электрического оборудования. На официальном сайте вы можете ознакомиться с системой безопасности канатной дороги более подробно.
От себя добавим, что дорога работает не только в теплое время года, но и зимой. Конструкции позволяют осуществлять перевозку пассажиров при минимальной температуре -30°С и максимальной скорости ветра 15 м/с.
Так что прогулка по канатной дороге возможна даже в самых суровых погодных условиях!
История
Строительство Нижегородской станции
Доставка оборудования
21 декабря 2007 года в Нижнем Новгороде французской компанией Pomagalski (англ. Poma) был представлен проект канатной дороги.
В 2009 году на ЗАО «Энергомаш» была завершена разработка комплекта чертежей; предприятию предстояло изготовить 10 опор высотой от 7 до 82 м и общим весом металлоконструкций 613 т.
4 ноября 2009 года в Нижний Новгород автомобильным транспортом были отправлены два негабаритных элемента двух самых высоких 82-метровых опор. Вес каждого из них составлял около 6 т. К этому времени общая масса отгруженных металлоконструкций составляла 530 т.
22 декабря 2009 года было получено разрешение на строительство канатной дороги на территории Борского района, а 12 января 2010 года — на территории Нижнего Новгорода. Строительно-монтажные работы начались 20 января 2010 года.
К февралю 2010 года на территорию Борского района были доставлены металлоконструкции, а оборудование было оплачено на 30 % и готовилось к отправке из Франции.
Открытие канатной дороги планировалось на сентябрь 2010 года, однако в мае 2010 года на этапе строительства проектная документация была отправлена на доработку, после которой вновь потребовалось прохождение государственной экспертизы.
Таким образом, сроки открытия были смещены на второй квартал 2011 года. Но в феврале 2011 года всё ещё велись работы по монтажу опоры Т7, расположенной на острове.
В сентябре 2011 года начались работы по монтажу технологического каната с использованием вертолёта Ка-32Т. Работы велись с перекрытиями отдельных участков Волги (между соответствующими опорами) на три часа в течение нескольких дней.
Доставка оборудования производилась компанией ЗАО «Совфрахт-НН». Металлоконструкции опор были доставлены из Белгорода на Бор на 78 еврофурах.
В январе 2011 года начался завоз основного оборудования. За 2011 год из Франции и Италии в общей сложности было привезено 47 автомобилей типа «МЕГА» (высота 3 м), низкорамные тралы, стандартные еврофуры. В автомобилях типа «МЕГА» перевозились гондолы и аксессуары к ним, крыши для станций. Низкорамные тралы привлекались для перевозки крупногабаритных шкивов. Были разработаны маршруты доставки: загрузка на двух тралах в Европе, оформление документов и перегрузка на один трал в Прибалтике, автодоставка на Бор.
Также использовались мультимодальные перевозки для доставки крупногабаритных бобин с основным канатом. При этом производилась загрузка на двух тралах во Франции, автодоставка до Германии (Киль), погрузка на паром, доставка паромом до Клайпеды, погрузка на железнодорожные платформы в Клайпеде, доставка до Бора, перегрузка на автотралы и доставка до места установки.
Первыми пассажирами в испытательной поездке 2 декабря 2011 года стали 16 чиновников во главе с губернатором Валерием Шанцевым.
9 февраля 2012 года пассажирская канатная дорога между Нижним Новгородом и Бором приступила к перевозке пассажиров. На первом этапе перевозку пассажиров осуществляют 28 гондол. Станции открыты в минимальном объёме, необходимом для эксплуатации; в дальнейшем планируется их достройка в соответствии с проектными рендерами.
7 июня 2012 года вице-губернатора Владимир Иванов сообщил о том, что канатная дорога вышла на проектную мощность и что было принято решение увеличить до конца года число гондол с 28 до проектных 56. Новые кабины будут оборудованы системой отопления и двухсторонней связи с диспетчером, имеющиеся гондолы планируется модернизировать.
Почему стоит воспользоваться Нижегородской канатной дорогой?
Потому что только эта канатная переправа позволит вам увидеть Волгу в месте ее слияния с Окой с 80-метровой высоты, а это потрясающее зрелище! Сверкающая водная гладь, панорамный вид на город, Стрелку и заволжские просторы, захватывающее дух ощущение полета — эта прогулка подарит вам одно из самых ярких воспоминаний о визите в Нижний Новгород.
Общая протяженность канатной дороги составляет более 3,6 километров — по этому показателю она является безусловным лидером в Европе. А по длине безопорного пролёта над поверхностью воды, который равен 882 метрам, Нижегородская канатная дорога не имеет соперников во всем мире.
Что учесть перед посещением?
Лица в состоянии алкогольного и наркотического опьянения к проезду не допускаются. На территории станций и в кабинах категорически запрещено курение, употребление спиртных напитков и азартные игры. Во время движения нельзя вставать или раскачивать кабину. Более подробно с правилами проезда можно ознакомиться здесь.
С 1 января 2014 года стоимость билета на 1 поездку увеличилась с 50 до 70 рублей. Существует система проездных билетов на 10, 20, 30 и 48 поездок. Для студентов очных отделений учебных заведений Нижегородской области предусмотрена 50% скидка.
Проезд детей до 14 лет возможен только в сопровождении взрослых. Для провоза крупногабаритного груза (например, велосипеда), а также собак весом свыше 50 килограмм необходимо приобретать дополнительный билет.
Канатная дорога и парк Олимп — особенности, цены
В парк Олимп входит: канатная дорога, зоопарк «Зов Джунглей», колесо обозрения, детский городок, аттракционы, кафе у озера и высокогорный ресторан «В облаках».
Колесо обозрения, аттракционы и ресторан находятся на верхней площадке парка на вершине хребта. Зоопарк и кафе расположились у подножия хребта на нижней площадке парка.
Подвесная парно-кресельная канатная дорога парка Олимп имеет протяжённость 1150 метров и поднимает на высоту 520 метров над уровнем моря за 15 минут.
Канатная дорога парка ОлимпВид с канатной дороги на реконструированный дольмен в парке Олимп
На верхней площадке парка Олимп установлено колесо обозрения диаметром в 25 метров, это единственное в России колесо обозрения, стоящее на такой высоте. На колесе в Олимпе можно обозреть окрестности с высоты 550 метров, это максимальная высота парка Олимп.
Колесо обозрения на верхней площадке парка Олимп
Зоопарк «Зов Джунглей» парка Олимп не слишком большой по размеру, но различных видов животных и птиц в нем можно увидеть довольно много. Здесь живут пятнистые олени, карликовые лошадки, обезьяны, еноты, кролики, попугаи, журавли, страусы эму и нанду, павлины, пеликаны, фазаны и другие. В зоопарке «Зов джунглей» животных можно не только наблюдать, но и пообщаться с ними — потрогать и покормить.
Верблюд в зоопарке ОлимпЗвери в зоопарке Олимп
Покушать в парке Олимп можно в ресторане «В облаках», расположенном на вершине горы. Из окон ресторана открывается великолепный вид на морскую бухту и Геленджик. Также покушать можно и на нижней площадке парка в кафе «Золотая рыбка», расположенного возле озера и бассейнов с форелью. Также на территории парка Олимп есть еще кафе «Минутка» и пивной бар.
Вид на бухту и город с верхней площадки парка ОлимпВид на канатную дорогу с нижней площадки парка Олимп
Стоимость посещения парка Олимп для взрослых составляет 900 рублей, для детей с 5 до 11 лет — 500 рублей, дети до 5 лет — бесплатно. В стоимость билета входит проезд на канатной дороге туда-обратно, посещение колеса обозрения и зоопарка.
Время работы канатной дороги в парке Олимп с 10-00 до 24-00 ежедневно. Зоопарк работает с 10-00 до 20-00. Колесо обозрения работает только в летнее время с 10-00 до 23-00.
В летнее время по вечерам на верхней площадке парка Олимп бесплатно проводятся пивные шоу-вечеринки и развлекательные программы.
Вид на вечерние огни Геленджика с канатной дороги Олимпа
И дополнительным бонусом Олимпа является возможность прогуляться из парка по вершине хребта до Креста и надписей «Геленджик».
Путь от парка Олимп до Креста в 818 метров отмечен на карте желтым цветом. На отвороте по этому пути находится новая надпись «Геленджик». Дорога к Кресту простая, с небольшим уклоном. У Креста оборудована обзорная площадка, в основании Креста функционирует православная часовня.
Путь в другую сторону от парка Олимп до первой надписи «Геленджик» в 604 метра прочерчен на карте голубым цветом. Этот путь идет по тропинке, плавно спускающейся по склону до надписи.
Вид на парк Олимп, Крест и надписи «Геленджик» из города
Как добраться до парка Олимп в Геленджике
Парк Олимп расположен в 600 метрах от центрального (верхнего) автовокзала Геленджика, поэтому до него просто добраться даже пешком.
В летнее время до парка Олимп организованы бесплатные автобусы из центра города, которые курсируют с 10-00 до 20-00. Остановка этих автобусов отмечена на карте оранжевой отметкой с № 1. Чтобы воспользоваться бесплатным автобусом, необходимо купить билет в парк Олимп в специальном киоске рядом с остановкой.