Здесь жил, учился и работал виктор цой

Стена музыканта в Петербурге

Известие о скоропостижной смерти музыканта шокировало его публику. Преданные поклонники не могли смириться с происходящим. Неизвестный фанат, вскоре после трагедии, написал баллончиком на стене одного из домов Арбата — «Цой жив». Вскоре высказывание дополнилось — «Жил, жив и будет жить!». С тех пор эта стена стала местом паломничество тысяч туристов и поклонников Виктора Цоя.

Каждый и пришедших считает своим долгом оставить на память надпись на ней. Власти Москвы не один раз пытались искоренить эту традицию. Надписи закрашивались, а на следующий день появлялись снова.

Стена Цоя в Питере

В 2009 году стена Цоя появилась и в городе на Неве. Местом ее дислокации стал кинотеатр «Аврора» на Невском проспекте. Здесь в 1989 году впервые был показан фильм «Игла». Эта площадка служит местом сбора неформальных субкультур и просто поклонников творчества «Кино».

Каждый из пришедших оставляет на стене автограф или надпись на память. Позднее, неподалеку от кинотеатра, власти Петербурга установили памятник Виктору Цою.

Директор «Камчатки»: «Виктор Цой был трудолюбивым гастарбайтером»

Памятное, почти сакральное место для поклонников «Кино» в Петербурге – улица Блохина, 15. Бывшая угольная «рок-котельная». Кто здесь работал, знает, пожалуй, каждый петербуржец. Случайно сюда не заходят даже туристы

Фото: Р. Пименов/ «Петербургский дневник»

От настоящей котельной здесь уже нет ничего. На месте печки давно стоит сцена для музыкантов. Список «почетных работников» украшает стену. Там фамилии Александра Башлачева и основателя «Алисы» Святослава Задерия.

ПРОСТОЙ И ВЕСЕЛЫЙ

Сергей Фирсов, директор «Камчатки», привел своего друга Витю Цоя в котельную в 1986 году, через неделю после того, как устроился сам. Цой тогда трудился в бане на проспекте Ветеранов – час в день.

«Мы были знакомы до «Камчатки» четыре года. Как‑то в компании сказали: «Знакомься, это Цой». Я подошел и познакомился. Если бы вы его не знали, а он сидел где‑то в уголке, то никогда и не заметили бы. Он был во всем очень спокойный, но при этом безумно веселый. А я люблю веселых, поэтому мы сразу сдружились. Когда я устроился работать в котельную, через неделю привел его. Виктор искал работу. Ничего особого здесь не происходило… Песни пели. Всех это так интересует, будто мы здесь революцию делали. Да нет, выпивали и закусывали. Витя был замечательным работником. У него вообще в жизни было так – если его что‑то интересовало, он этим с удовольствием занимался. Я бы сказал, он был трудолюбивый гастарбайтер», – вспоминает Фирсов.

ПОХОЖИЙ НА БРЮСА ЛИ

Под «ничего не происходило» подразумеваются неофициальные концерты. В 1987 году Алексей Учитель пришел сюда снимать документальный фильм «Рок». Кстати, художественный фильм Кирилла Серебренникова «Лето» Фирсов не оценил. Говорит, сплошная выдумка.

Если друзья Виктора начала 1980‑х говорят о нем как о панке, то к «камчатовским» временам от Цоя-панка уже мало что осталось: в клипе «Видели ночь» на нем модный плащ с лацканами, спортивная обувь. Веселый, смеющийся, романтичный и… похожий на Брюса Ли. Цой в это время увлекся восточными единоборствами.

«Витя сам шил одежду и делал это замечательно. Шил себе и штаны, и куртки. Но любил ходить в одной и той же куртке», – рассказывает Сергей.

Фото: Р. Пименов/ «Петербургский дневник»

ХОТЕЛ ПРОСТО ПЕТЬ

Последний раз Фирсов и Цой встретились после концерта в СКК в мае 1990 года – это было последнее выступление «Кино» в Ленинграде.

«Поехали отмечать в кабачок на Литейном. Там посидели, поели, поболтали. Я уехал, а они еще остались. Ничего особенного не обсуждали. Делился ли творческими планами? Мы никогда об этом не говорили, Цой никогда ничего на людях не сочинял, все это было внутри него. Мы много говорили о музыке, в основном о музыке – 99 процентов наших разговоров были посвящены новым альбомам, песням. О женщинах мы тоже не говорили – с ними надо целоваться», – вспоминает Сергей Фирсов.

Смерть друга он называет нелепостью: «То, что произошло, настолько неожиданно и по‑дурацки… Он начал водить машину за полтора- два месяца до аварии и уже гонял, а на той его машине ездить было страшно, а гонять вообще нельзя. Все специалисты говорят, что та модель – гроб на колесиках. Чуть-чуть не рассчитал плюс усталость – и все. И ведь только-только у него что‑то пошло, только заработал первые деньги, появилась свобода и возможность ездить по миру… Это был самый живой человек на свете. Он хотел просто петь, никакой особой мечты у него не было. Мы все жили одним днем, никаких планов дальше одного дня у нас не было».

ЦИТАТА

Сергей Фирсов, директор клуба-музея «Котельная Камчатка»: 

«А то, что он черное постоянно носил, так это миф. Его жена Марьяна работала костюмером, была очень красивой и эффектной женщиной. Она стала пятым членом «Кино». Да и вообще вся тусовка подпитывала друг друга».

КСТАТИ

«Камчатка» уже много лет работает как музей, бар и музыкальная площадка. Сергей Фирсов замечает: это музей не только Цоя. Это место – память о всей советской рок-музыке. «Здесь работали много замечательных людей, а не только Виктор Цой», – добавляет он.

Фото: Р. Пименов/ «Петербургский дневник»

Возрождение клуба и музея Камчатки

Котельную забросили — котлы ржавели, трубы текли и вода стояла по колено. Тогда художник и бизнесмен Алексей Сергеенко с друзьями взялся восстановить историческое место. Котлы убрали и получился зал, в котором установили небольшую сцену, а угольную превратили в бар. Постепенно была собрана экспозиция, в нее вошли пластинки и афиши, дипломы группы Кино и фотографии. Один из самых ценных экспонатов — 12-ти струнная гитара музыканта, подаренная женой музыканта Марьяной и хранящаяся под стеклом в отдельной нише. В 2003 году здесь состоялся первый концерт и это событие было встречено бурным восторгом поклонников рок-музыки.

Виктор Цой

Виктор Робертович Цой

родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры и инженера. Был единственным ребенком в семье.

С раннего детства у него проявились склонности к рисованию. В 15 лет он окончил среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В.Серова (ныне имени Николая Рериха) поступает в СГПТУ-61 на специальность «резчика по дереву».

В молодости Виктор Цой был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее Брюса Ли, имиджу которого стал подражать и увлекся восточными единоборствами.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов Виктор стал тесно общаться с Алексеем Рыбиным из любительской группы «Пилигримы». Тогда образовалась панк-группа «Автоматические удовлетворители», в составе которой Цой и Рыбин ездили в Москву. Во время одной из таких поездок Виктора Цоя, поющего под гитару с компанией в электричке, заметил Борис Гребенщиков.

Летом 1981 года ребята основали группу «Гарин и Гиперболоиды», которая уже осенью была принята в члены Ленинградского рок-клуба. Вскоре группа сменила название на «Кино» и под руководством Бориса Гребенщикова приступила к записи первого альбома «45».

Всего в дискографии Цоя и группы «Кино» — 8 альбомов, с таким известными песнями как: «Последний герой», «Алюминиевые огурцы», «Мама Анархия», «Видели ночь», «Группа крови», «Звезда по имени Солнце» и многие другие. Известен Виктор и как киноактер — он снялся в нескольких картинах.

В июне 1990 года прошел последний концерт «Кино». После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, сведенный музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 года и получил название «Черный альбом».

15 августа 1990 года Виктор Цой погиб в автокатастрофе. Авария произошла под Тукумсом в Латвии, в нескольких десятках километрах от Риги. Согласно наиболее правдоподобной официальной версии, Цой заснул за рулем, после чего его «Москвич-2141» темно-синего цвета вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом «Икарус-250».

19 августа Виктор Цой был похоронен на Богословском кладбище в Ленинграде.

Смерть Виктора Цоя была шоком для множества поклонников. Среди многих поклонников музыканта ходит фраза: «Цой не умер. Он просто вышел покурить».

Наряду со всеми своими музыкальными талантами Виктор, как выяснилось, был еще и очень талантливым писателем. Его произведение «Романс» спокойно размещается на 5 листах, но затрагивает многие философские вопросы человеческого бытия.

Творчество

Биография Цоя достаточно разнообразна как в плане детства, образования, личной жизни, так и в плане творчества:

  • Примерно в 70-80-х годах Цой сближается с солистом на тот момент довольно известной группы «Пилигрим», Алексеем Рыбиным. Вместе они отправились к Майку Науменко и Андрею Панову, чтобы провести свой первый квартирник и понаблюдать за репетицией другой, не менее популярной панк-группой «Автомат удовлетворительно».
  • Набирая понемногу популярность, группа едет в Москву, где выступает на квартирнике Артемия Троицкого.
  • Цой не брезговал выступать в метро, электричках и других общественных местах. Так в один из дней его замечает Борис Гребенщиков, который предлагает ему совместное сотрудничество, что благополучно повлияет на его карьеру.
  • Гитариста в скором времени забирают на службу в армию, в связи с чем группа меняет название на «Кино», и под руководством Бориса Гребенщикова записывает свой первый альбом, в нем принимала участие и группа «Аквариум».
  • Вскоре группа «Кино» дала свой первый концерт на фестивале рок-клуба.
  • Летом 1982 года был закончен первый альбом «Сорок пять минут», к нему прилагался бонус-трек «Я — асфальт», который по неизвестным причинам решили не включать в официально выпущенный альбом.
  • Осенью Виктор решает сделать совместные песни с группой «Зоопарк», где были записаны также треки, считающиеся неизвестными (всего было четыре издания).
  • 19 февраля 1983 года состоялся совместный концерт «Кино» и «Аквариума». Они произвели настоящий фурор необычными костюмами, амбициозной игрой на сцене, чем приглашенные специальные гости и обычные зрители были довольны.
  • Из-за разногласий между Цоем и Рыбиным приходится заменять гитариста на нового и обучать его целое лето подстраиваться под настрой группы. Для пробы они с Каспаряном записывают альбом «Сорок шесть», который кидают на пробу некоторым людям. Но альбом очень быстро распространился и стал восприниматься, как полноценный выпуск.
  • После записи альбома Цой попадает в психиатрическую больницу, где скрывается от армии целых полтора месяца, но после выхода записывает песню о своих воспоминаниях, которая называется «Транквилизатор».
  • Весной они выступили на втором рок-клубном фестивале, где группа получила награду, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» была признана лучшей антивоенной песней.
  • Летом 1984 года начинается запись альбома «Начальник Камчатки».
  • Весной 1985 года Виктор попытался написать новый альбом, уже с применением новой техники игры и новым течением мысли, но альбом не вышел, тогда он берется за создание песни «Это не любовь». К осени она уже готова.
  • Летом группа в полном составе уезжает сниматься в кино о своем творчестве и жизни, как публичной, так и скрытой.
  • Позже Фирсов и Цой начинают работать в котельной, якобы кочегарами, чтобы их не привлекли за тунеядство и пропагандизм, но, как известно многим, в этой котельной выросло множество успешных певцов и музыкантов.
  • Весна 1987 года была одним из удачливейших времен для группы. Они записывают множество новых альбомов, снимаются в фильмах, которые уже официально будут показывать по советским каналам, удостаиваются многих наград, ездят не только по России с концертами, но даже за границу.
  • Осенью 1987 года Виктор улетает в Алматы на съемки своего последнего фильма «Игла», в связи с чем группа временно прекратила свою деятельность и выступления на публике.
  • В 1988 году были выпущены фильм «Игла» и последний альбом «Группа крови».

Очень подробно описана биография Виктора Цоя в Википедии, но все же есть факты, которые там упущены.

Фото и описание

«Камчатка» – это клуб-музей, являющийся сегодня поистине культовым местом как
для поклонников лидера группы «Кино» Виктора Цоя, так и для почитателей русского
рока, в целом.

Изначально на Петроградской стороне Санкт-Петербурга в подвале 15-го дома по
улице Блохина располагалась котельная, которая стала неформальным клубом для
рокеров восьмидесятых, поскольку именно здесь были официально трудоустроены
будущие «идолы» советской, и, впоследствии, российской рок-музыки (официальное
трудоустройство было необходимо по причине существования в СССР статьи за
тунеядство и попрошайничество, которая могла быть инкриминирована любому
неработающему гражданину трудоспособного возраста).

По воспоминаниям Сергея Фирсова – арт-директора клуба, создателя и
организатора рок-общества «Камчатка», она, как таковая, началась летом 1986
года, когда работать туда пришел он сам, Святослав Задерий (основатель группы
«Алиса») и, конечно же, Виктор Цой. Также здесь работали Александр Башлачёв и
Виктор Бондарик (группа «АукцЫон»), наведывались сюда и многие из тех, кого
сегодня совершенно справедливо именуют «легендами русского рока»: Юрий Шевчук
(группа «ДДТ»), Борис Гребенщиков (группа «Аквариум»), Сергей Курёхин (группа
«Поп-механика») и другие. Это и неудивительно, так как именно Ленинград является
не только «колыбелью» революции, но и рокового музыкального направления в
России, а «Камчатка», пожалуй, и на сегодняшний день, остаётся действительным её
средоточием. Однако считается, что наибольшую известность котельная приобрела с
приходом туда Виктора Цоя, который проработал здесь два года вплоть до 1988.
Именно эта котельная, по свидетельствам живших тогда в доме на Блохина людей, в
августе 1990 года стала первой «стеной плача» его поклонников.

Окончательно котельная перестала выполнять свою прямую функцию в 1999 г.,
когда дом подключили к более мощной котельной. Следующие четыре года подвал
находился в запустении. Идея переоборудования его в клуб и музей принадлежала
Анатолию Соколкову, воплощена она в жизнь была художником и бизнесменом Алексеем
Сергиенко. На месте убранных трёх больших котлов получился зал, на месте бывшей
угольной – бар, там, где некогда стояли насосы – сцена. Название решено было
оставить прежним – «Камчатка». Кстати, даже те, кто стоял у «истоков» «Камчатки»
затрудняются сказать, откуда произошло такое название, потому принято считать,
что оно – народное.

В сохранном виде остался котёл, в топку которого бросал уголь Цой. При
желании котёл ещё можно топить. Сохранились стоявшие здесь в цоевские времена
стол и диван. В музее собраны личные вещи Цоя, его фотографии и письма, которые
были переданы музею его друзьями и родными. Самой большой ценностью музея
является двенадцатиструнная гитара (изготовление фабрики Луначарского),
купленная Виктором Цоем в 1978 году. Гитара была передана музею женой музыканта
Марьяной после его трагической гибели. Сохранился старый кинопроектор, на
котором Цой крутил фильмы, а также печатная машинка «Москва», на которой
печатались его стихи. У бара стоит термос весьма оригинальной конструкции с
тремя крышками вместо одной. Именно в него в своё время наливалось пиво,
купленное на улице Космонавтов.

Клуб-музей продолжал свою работу до 2007 года, когда оказался под угрозой
закрытия, так как дом, где располагалась бывшая котельная, подлежал расселению и
последующему сносу. Согласно планам застройщика, предполагалось, что от
«Камчатки» останется только мемориальная доска. Но, благодаря широкому
общественному резонансу, организованному Сергеем Фирсовым и повлёкшему
привлечение к участию в решении данной проблемы бывшего губернатора
Санкт-Петербурга Матвиенко, «Камчатку» удалось отстоять.

Сейчас клуб работает в своём обычном режиме – ежедневно с 12 дня и до
последнего клиента, концерты начинаются в 19 часов. Сцена предоставляется
молодым представителям альтернативного андеграунда, ну и, конечно же,
«кочегарам».

Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании».

5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.

Цой познакомился с будущей женой в 1982 годуУ нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом… не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.

Свадьба Виктора Цоя и Марьяны РодованскойВ феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.

Виктор Цой с сыном АлександромВ 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».

Виктор Цой и Наталья РазлоговаЧтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.

Александр, сын Виктора Цоя, сейчасНапример, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.

Виктор Цой: последнее лето перед смертью (1990, Юрмала)Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев, Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.

Музей Виктора Цоя в бывшей котельной «Камчатка»

Котельная «Камчатка» (ул. Блохина, д. 15).

Барельеф на входе в котельную «Камчатка» (Санкт-Петербург)

Источник фото: @Annetta_M21/irecommend.ru

Самое известное место работы Виктора Цоя, после 15 августа 1990 года превратившееся в место массового паломничества его поклонников. В этой котельной (которая сегодня преобразована в клуб-музей) лидер группы «Кино» трудился в качестве кочегара. С трудом представляется, как в свободное от концертов время артист, ловко орудуя лопатой, кидает уголь в топку, но так оно и было, ибо в СССР рок-музыкантов не слишком жаловали и их творческую деятельность полноценной работой не считали. А ещё здесь были посиделки музыкантов с гитарами и чаем, исполнение друг другу новых песен и обсуждение рабочих будней.

«Однажды к нему в кочегарку прибежал человек и начал орать: почему плохо топят? Виктор повернулся к нему лицом, и этот человек вдруг перестал орать и спросил: «Ты Виктор Цой? Что ты здесь делаешь? — «Это моя работа», — ответил Цой. И человек ушёл, приговаривая: «Невероятно!»…», — делилась воспоминаниями Джоанна Стингрей. А сам Цой, отвечая на вопрос одного из слушателей «Считаете ли Вы себя звездой», спокойно заметил: «Трудно считать себя звездой, работая в котельной».

Сегодня в котельную с народным названием «Камчатка» приходят как поклонники легендарного рок-коллектива (чтобы увидеть артефакты, связанные с Виктором — его гитару, записные книжки и прочие вещи), так и молодые музыканты — это пространство открыто для молодых дарований, желающих обрести свою аудиторию.

Детство и юность

Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная ленинградка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Цой Сын Дюн (русское имя —Максим Максимович Цой), дедушка Виктора Цоя по отцу, кореец по национальности, жил в Казахстане. Несмотря на восточные корни, рост Виктора составлял 184 см (общепринятая версия).

В детстве мальчик стал проявлять интерес к рисованию, и родители, чтобы развить его талант, отдали Виктора в художественную школу, где тот проучился 3 года

В средней школе он не мог порадовать родителей успехами, а преподаватели не видели в нем способного к знаниям ученика, обращая внимание на других детей

Виктор Цой в детстве /

Уже с пятого класса круг интересов школьника резко изменился в сторону музыки. Тогда у Цоя появилась первая гитара, которую подарили ему родители. Отец показал несколько аккордов. Мальчика это увлекло. Он сам ставил себе голос, нередко занимаясь в ванной комнате вокальными распевками. Вместе с товарищами собрал первую группу «Палата № 6».

Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На последние 3 рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляши.

После девятого класса Виктор решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени В. А. Серова, чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.

Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный лицей № 61, где осваивал профессию резчика по дереву. После окончания учебного заведения одно время работал в мастерской Екатерининского дворца.

Однако все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главными. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить жизнь.

Вы здесь

Виктор Цой: «Камчатка»

Только на Русский

Виктор Цой: «Камчатка»

Play
Pause

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Смотреть видео

В котельную на улице Блохина, 15 Виктор Цой устроился работать в осенью 1986 года на должность кочегара. Со временем сюда пришли работать не менее важные для русского рока личности как Александр Башлачёв, Святослав Задерий, Андрей Машнин и другие.У котельной появилось неформальное название «Камчатка». Котельная была местом неофициальных концертов, чему способствовало отдельное расположение её здания. Также здесь в 1987 году происходили съёмки фильма «Рок». В интервью, данном в фильме, Виктор Цой, подкидывая уголь в топку, сказал следующее: «Я просто чувствую себя свободным. Совершенно свободным».Сейчас «Камчатка» — клуб-музей Виктора Цоя. Здесь представлены личные вещи Цоя, в частности его гитара, приобретённая им ещё в 70-х годахВ 2006 году дом, в котором размещается музей, был передан из муниципальной собственности частной фирме ЗАО «Градостроитель Санкт-Петербурга», которая планировала снести дом, а на его месте построить дорогую гостиницу. В мае 2007 года общественность Санкт-Петербурга и представители молодёжных левых движений добились сохранения музея.У «Камчатки» есть директор — Сергей Фирсов, он работал в «Камчатке» вместе с Виктором Цоем. «Камчатка» функционирует как клуб, в ней постоянно выступают различные рок-группы. Котельная «Камчатка» стала центром паломничества огромного количества людей, в основном, молодежи из разных городов и весей, практически со всей территории бывшего теперь Советского Союза. То паломничество продолжается и по сию пору. Так невольно котельная «Камчатка» приобрела статус мемориала.

Виктор Цой – лидер группы «КИНО», легенда, последний романтик советской эпохи, кумир нескольких поколений. Песни Виктора знают все и повсюду, надпись «Цой жив» есть на многих домах, в парадных, где только возможно, по всему бывшему СССР. Он создал группу, которая без преувеличения была самой популярной в конце 80-х. Песни Цоя буквально брали каждого за душу, в них ты узнавал себя, свою жизнь.Виктор Цой родился в Ленинграде. Вся его жизнь была связана с ленинградской рок культурой, частью которой он и стал. И первые «квартирники», и встречи с Артёмием Троицким, Сергеем Курёхиным, Андреем Тропилло и Борисом Гребенщиковым , и создание группы «Кино» — все эти этапы становления Виктора Цоя как рок музыканта происходили в нашем городе. Настоящая известность пришла к Цою после фильма «Асса» Сергея Соловьёва, а выход в 1988 году альбома «Группа крови» и фильма Рашида Нугманова «Игла» породили «киноманию».В начале 1989 группа «Кино» впервые едет за границу во Францию, где записывают и выпускают альбом «Последний герой». Летом Виктор с Юрием Каспаряном едут в США. Тем временем «Игла» выходит на второе место в прокате советских фильмов, а на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе Виктора Цоя признают лучшим актёром СССР.24 июня 1990 года прошёл последний концерт «Кино» в Москве на Большой спортивной арене Лужников. На этом концерте, впервые после московской Олимпиады-80был зажжён огонь в Олимпийской чаше. После этого Цой с Каспаряном уединились на даче под Юрмалой, где под акустическую гитару начали записывать материал для нового альбома. Этот альбом, дописанный и сведённый музыкантами группы «Кино» уже после смерти Цоя, вышел в декабре 1990 и получил символическое название «Чёрный альбом», с соответствующим оформлением обложки.

Открыть в приложении

Предоставлено

Все аудиогиды

«Когда твоя девушка больна»

Гитарист уже сформировавшейся к тому времени группы начал встречаться со Мариной Смирновой. Она часто болела, как вспоминает сама, и Юре постоянно приходилось менять посиделки с друзьями на уход за девушкой, что очень расстраивало друзей. Тогда Цой написал песню, посвященную Марине. Не обошлось в ней и без иронии, даже небольшой насмешки и издевки, но Марина лишь смеется над этим. Могло показаться, что они враждовали из-за этого, но на самом деле были достаточно близки. При съемке очередного фильма с участием Цоя ему предложили самому выбрать девушку для главной роли, и он без сомнения ответил: «Конечно же, Марина!».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: