Смотровая площадка
Мы же, конечно, не могли просто любоваться ей со стороны, а решили подняться на нее в правильное время. В августе это около 21 часов. На вершине Триумфальной арки находится смотровая площадка, где открывается удивительный и незабываемый вид на весь город и на Елисейские поля. Чтобы насладиться лоском романтичного города, не требуется стоять в огромной очереди, как у Эйфелевой башни (la tour Eiffel), так как подниматься вам предстоит пешком – около 300 ступенек. Лифт внутри конструкции не предусмотрен.
На последнем внутреннем ярусе расположен экран на котором с камер выводится видео изображение с камер под аркой.
Памятники солдатам французской армии.
И сувенирный магазин, где можно купить коллекционные фигурки игрушечных солдатиков за смешные 90-220 евро.
Монумент с Наполеоном стоит всего 187 евро.
Простым смертным можно обойтись кошерными копиями Триумфальной Арки и Эйфелевой Башни за 20 евро, правда такие же можно купить у чернокожих парней внизу в 2 раза дешевле.
Мы же поднялись сюда в полной мере полюбоваться великолепием Елисейских полей, которые французы любя называют самыми красивыми на свете. С вершины монумента можно насладиться великолепием площади Согласия, на которой расположен древний египетский обелиск с Луксора.
Днем можно разглядеть всю прелесть и колоритность Елисейских полей, даже несмотря на то, что высота арки относительно невелика с нее виден весь Париж. Ночью вас заворожат сверкающие огни города и поля, а также световое шоу на Эйфелевой башне.
Туристов на смотровой достаточно много, но всем хватает места.
Отсюда, действительно, можно ощутить масштаб и красоту этого удивительного города. Вон в 5-ти километрах виднеется современный район Парижа Дефанс с его невероятными небоскребами.
Чуть правее возвышается отель Regency Paris Etoile – 4 звезды, 35 этажей, отличные виды и умеренная (для Парижа) стоимость номеров в пределах 170-250 евро.
Прогулка пешком по проспекту Шарля де Голя (Avenue Charles de Gaulle) к району Дефанс займет у вас около часа. Если устанете, в любой момент можно подъехать на метро, так как станции расположены почти каждые 500-1000 метров.
Проспекты Иена (Avenue d’Iéna) — к набережной Сены, Клебер (Avenue Kléber) – к смотровой площадке на Трокадеро, и Виктора Гюго (Avenue Victor Hugo).
На проспекте Клебера расположен парижский офис одного из крупнейший в мире банков GOLDMAN SACHS. Вот этот со стеклянными стенами и зеленью во внутреннем дворике.
Любоваться таким видом можно бесконечно.
Закат
Апогеем нашего подъема на смотровую площадку стал невероятно красивый закат.
Обратили внимание, что район Дефанс построен там не случайно?
Давайте развернемся на 180 градусов, полюбуемся на Елисейские Поля (avenue des Champs-Élysée) и Лувр. Все верно центральная парижская улица проложена ровно с востока на запад.
На Эйфелевой Башне начинается световое шоу.
Один из самых критикуемых небоскребов – Башня Монпарнас (tour Montparnasse) высотой 210 метров.
Холм Монмартр и Базили́ка Сакре́-Кёр (Basilique du Sacré Cœur).
Большая Триумфальная арка на площади Этуаль
Скульптурные группы и барельефы на всех сторонах арки изображают различные победы Наполеона и революционный подъем 1792 года. По карнизу арки и внутри нанесены названия 128 сражений. Хотя осаду Москвы, битву при Малоярославце и еще ряд сражений сложно назвать победами Наполеона. По внутренним стенам колонн нанесены имена 660 генералов Наполеона.
Для нынешних французов Триумфальная арка – это памятник не столько подвигам Наполеона, сколько мужеству всего французского народа. В проеме арки в 1921 году зажгли вечный огонь у могилы неизвестного солдата, погибшего во время первой мировой войны.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Подъем на Большую арку Дефанс: как добраться и сколько стоит
Архитектура и её особенности
Бранденбургские ворота, при строительстве которых использовался скреплённый песчаником камень, — яркий пример и основоположник берлинского классицизма.
Бранденбургские ворота представляют собой триумфальную арку из колонн, возвышающихся более чем на 26 метров.
Расположена достопримечательность на Парижской площади (Pariser Platz), которая считается одной из самых красивых в Берлине. Сами ворота представляют собой триумфальную арку из колонн, возвышающихся более чем на 26 метров (вместе с квадригой) над уровнем земли.
За годы существования Бранденбургские ворота меняли свой цвет, но, несмотря на все события, которые они пережили (во время взятия Берлина ворота сильно пострадали от бомб и гранат, а многострадальная квадрига была полностью уничтожена снарядом; вместо неё возвышался советский флаг с 1945 по 1957 год, потом флаг ГДР в 1957 году), но благодаря качественной реставрации Brandenburger Tor не утратили свою величественность и первозданный вид.
Экскурсии
Внутри памятника располагается музей, который абсолютно бесплатно может посмотреть любой желающий. Наверху есть смотровая площадка.
На нее можно подняться посредством:
- лифта;
- лестницы.
С высоты монумента отчетливо прослеживается «Триумфальный путь», видны площадь Звезды, бульвар Великой Армии.
Время работы
Посещение памятника в 2017 году происходит с 10 утра и до 22.30. Есть дни исключения – праздники, это:
- 1 января;
- 1 мая;
- 14 июля;
- 25 декабря;
- 8 мая до обеда;
- 11 ноября до обеда.
Стоимость
- Взрослого – чуть более 800 руб., если сразу переводить курс евро на рубли (12 евро);
- Гражданина ЕС с 18 до 25 лет – чуть более 600 руб. или 9 евро.
Вторая арка
В 2015 г. в ходе раскопок на глубине 3 м археологами были обнаружены остатки второй арки Тита. Она была построена в 81 г. в центре полукруга Большого цирка (Circo Massimo) и посвящена победе над евреями в Иерусалиме. Памятник из каррарского мрамора имел три пролёта и должен был производить впечатление своей монументальностью и богатством украшений. С упадком Римской империи арка постепенно была разрушена и забыта, а блоки мрамора стали частью городского акведука и средневековых построек.
При раскопках удалось обнаружить более 300 фрагментов колонн и плиты основания арки. Для дальнейшего исследования найденной арки потребуются средства и время, а пока её остатки засыпаны землёй для лучшей сохранности от разрушения.
Арка Тита послужила моделью для многих подобных сооружений, среди которых уже в Новое время были построены Триумфальная арка в Париже, Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге, Веллингтонская арка в Лондоне и даже Ворота Индии в Нью-Дели.
История триумфальной арки в Париже
Как уже говорилось выше, архитектор Жан Шальгрен, разработавший проект Триумфальной арки, умер практически сразу после закладки фундамента будущего строения. Возведение сооружения постоянно приостанавливалось, так как император стал терпеть поражения на полях боев. Именно по этой причине арка строилась так долго.
Не дожил до своего великого Триумфа и сам Наполеон: все работы над аркой были завершены в 1836 году, уже в то время Францией правил Луи Филипп. Работами руководил новый архитектор Абель Блуэ. Однако мечта великого воина, или, как многие его называют, тирана, все же воплотилась в реальность. В декабре 1840 года под сводами арки проехал кортеж, везущий гроб, в котором покоились останки Наполеона Бонапарта, скончавшегося далеко от Парижа на острове Святой Елены еще в начале мая 1821 года. Такой чести был удостоен не только Наполеон: под сводами арки, призванной отмечать Триумф, позднее делали остановку гробы с телами Виктора Гюго, Гамбетта, Лазаря Карно и других не менее известных личностей.
Триумфальная арка в Париже вид сбоку
Триумфальная арка в Париже, увы, стала символом триумфа не только для выдающихся военных начальников, писателей и правителей Франции. В 1940 году через Триумфальную арку прошло шествие фашистских захватчиков, которым Париж сдался практически без сопротивления, чтобы хоть как-то сохранить бесценные памятники истории и архитектуры. Гитлер прекрасно знал значение слова «триумф» и то, что значит для французов легендарная Триумфальная арка и Елисейские поля.
Диктатор и злой гений 20-го века отдал приказ своей армии, чтобы она демонстративно прошла через Триумфальную арку и затем победным маршем прошествовала по Елисейским полям. Таким образом, фашисты в очередной раз насладились собственным триумфом, за который миллионам людей пришлось заплатить своими жизнями. Но это уже история, которую, к слову, парижане не любят вспоминать, ведь для них тот парад был ничем иным, как унижением и позором.
Скульптурная группа со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Мир 1815 года» скульптора Антуана Этекса
Александр Первый — царь-победитель
Дело в том, что именно по Лифляндской или Нарвской дороге в Петербург из Заграничного похода с гвардией и полками столичного гарнизона возвращался император Александр I. Это знаменательное событие петербургское общество решило отметить особенно, подготовив к встрече монарха грандиозную триумфальную арку. Архитектор Кваренги — автор проекта арки — задумал её в классических пропорциях римской арки: один пролёт, мощное монументальное основание, поддерживаемое парами колонн и колесница, запряжённая шестёркой лошадей, венчающая сооружение.
Деревянные ворота были возведены всего за месяц и готовы в конце июля 1814 года, о чём свидетельствовала соответствующая надпись: «Победоносной Российской Императорской гвардии жители столичного города святого Петра, от имени признательного отечества (в день 30 июля 1814 года)». В этот день Преображенский, Семёновский и Егерский полки только что вернувшиеся из Парижа торжественным маршем прошли под сводом арки и вошли в столицу спустя 28 месяцев отсутствия. Нижним чинам было выдано по рублю серебром, чарке вина и фунту мяса, офицеры присутствовали на торжественном обеде по случаю возвращения.
Ещё трижды в 1814 году под Нарвскими воротами проходили полки-победители: 6 октября павловцы и финляндцы, 18 октября — полки конной гвардии, 25 октября — гвардейские казаки. С течением лет ворота стали неотъемлемой частью городского ландшафта, однако время брало своё: в 1824 году генерал-губернатор Петербурга Милорадович рапортовал императору Александру о том, что деревянные ворота пришли в негодность и даже опасны, так как могут внезапно обрушиться, причинив ущерб.
Генерал предлагал возвести их в камне, что и было осуществлено, правда, когда ни Александра I, ни Милорадовича уже не было в живых. Закладка каменных ворот состоялась 26 августа 1827 года в день 15-летней годовщины Бородинского сражения в торжественной обстановке и при присутствии самого Николая I и 9 тысяч гвардейцев — ветеранов Отечественной войны и Заграничного похода. За перестройку ворот взялся архитектор Стасов, несколько изменивший конструкцию Кваренги, сохранив пропорции и основной замысел предшественника. Вопреки желанию Александра I, намеревавшегося перенести каменные ворота на место тех, что были построены при Екатерине, Стасов воздвиг арку совсем рядом с первоначальной.
История Триумфальной арки в Париже
Людовик XIV
В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.
Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.
Триумфальная арка фото
Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.
Триумфальная арка в Париже ночью
Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.
Картинки Триумфальной арки
Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.
Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.
Наполеон Бонапарт
Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.
В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.
Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.
Триумфальная арка Париж (фото)
С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.
Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.
Вечный огонь возле Триумфальной арки
Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.
Описание
Арка была построена в лучших традициях древнемосковского стиля второй половины XVI века. Она состояла из центрального пролёта и двух боковых — для пешеходов. Боковые устои центральной арки были украшены четырьмя шатровыми шпилями. Шпили венчались золочёнными двуглавыми орлами — символами Российской империи. Всё сооружение было покрыто чешуйчатой шатровой кровлей. В больших кокошниках с обеих сторон центральной арки размещались иконы с лампадами: на восточной стороне, со стороны вокзала, образ князя Александра Невского, святого патрона и покровителя русского воинства; на западной — Екатерины великомученицы, святой покровительницы города Екатеринодара.
«…При въѣздѣ въ городъ красовалась арка, построенная иждивеніемъ Екатеринодарскаго купеческаго общества. Построена она, по желанію общества, въ древнемосковскомъ стилѣ второй половины XVI вѣка, по проекту архитектора В. А. Филиппова. Арка состоитъ изъ средняго, главнаго проѣзда и двухъ боковыхъ проходовъ, по линіи тротуаровъ, для пѣшеходовъ. Главная арка упирается на боковые, весьма солидные устои, поднимающееся вверхъ и оканчивающіеся четырьмя башенками со шпицами, на коихъ утверждены четыре золоченыхъ орла. Какъ верхнія части башенъ, такъ и поясъ подъ аркой украшены висячими колонками, поддерживающими узорчатый карнизъ. Въ средней части карниза, съ обѣихъ сторонъ арки, помещаются въ нишахъ два образа, каждый подъ особой золоченой рѣзной сѣнью. Со стороны въѣзда въ городъ образъ Александра Невскаго, съ другой стороны — Св. Екатерины. Подъ образами, на бетонныхъ доскахъ. славянскимъ шрифтомъ имѣются врѣзныя золоченыя надписи. Со стороны въѣзда: «АЛЕКСАНДРУ III. Да осѣнитъ Тебя, Великій Государь, Божіею Благодатью Твой Ангелъ Хранитель», съ другой стороны: «Въ память посѣщенія города Екатеринодара ИМПЕРАТОРОМЪ АЛЕКСАНДРОМЪ III. ИМПЕРАТРИЦЕЮ МАРІЕЮ ϴЕОДОРОВНОЮ и Наслѣдникомъ Цесаревичемъ НИКОЛАЕМЪ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМЪ въ 1888 году». Какъ средняя часть арки, такъ и боковыя ея части покрыты шатровой чешуйчатой крышей, по гребню коей расположены узорчатый вызолоченныя рѣшетки. Вся арка выкрашена по кирпичу масляными красками въ четыре тона, типично характеризующими стиль композиціи арки…» — Дмитренко И. И. |
История Триумфальной арки
Монумент называется именно так не только потому, что он является символом побед, так сказать триумфов Наполеона, но и потому, что он располагается на дороге с таким названием – «Триумфальный путь». Дорога соединяет Лувр и площадь Этуаль и уходит в разветвления.
Аустерлицкое сражение в истории знаменуется как «битва трех императоров»: французского – Наполеона I, австрийского – Франца I и русского – Александра I. Победа в этой битве является чуть ли не самой яркой победой Наполеона Бонапарта. Чувствуя себя мировым лидером, полководец отдал распоряжение о том, чтобы на холме Шайо начали строить арку, посвященную этой и другим победам.
1806 год – начало строительства. Последующие два года потребовались для того, чтобы возвести фундамент. Потом ряды неудач в сражениях французского императора постоянно приостанавливали строительство.
Также через 5 лет с момента закладки монумента скоропостижно скончался архитектор Шальгрен. Итогом стало открытие Триумфальной арки только после смерти Наполеона уже при правлении короля Луи Филиппа. Это был 1836 год.
В 1840 году через арку был провезен прах Наполеона, который специально был привезен с острова Святой Елены.
Отдых возле Царских ворот
Царские ворота гармонично вписываются в пейзаж популярного городского бульвара. Вокруг памятника Великомученице Екатерине находятся действующие фонтаны. Территория возле ворот вымощена плиткой. Пешеходная дорожка проходит под главным пролётом арки. По обеим сторонам аллеи находятся ухоженные газоны, растут молодые деревья и живые изгороди. Есть удобные скамейки, фонари и клумбы с яркими цветами.
Памятник Великомученицы Екатерины
Это место отлично подойдёт для отдыха с детьми и неторопливых прогулок. Вечером, когда включается иллюминация, аллея погружается в атмосферу романтики. На фоне арки получаются эффектные и необычные фотографии. Царские ворота – излюбленное место молодожёнов: большинство свадеб в Краснодаре не обходится без посещения достопримечательности. Также это место очень ценится туристами, желающими привезти из поездки памятные снимки.
Аллея для прогулок возле Царских Ворот
Почти всегда здесь много людей. Влюблённые пары и художники, гости из других городов и семьи с детьми – всех притягивает насыщенная жизнь городского бульвара. Здесь постоянно звучит музыка и слышатся радостные детские крики. И если насладиться уединением здесь не получится, то ощутить особый ритм жизни мегаполиса сможет каждый посетитель.
Достопримечательности Мюнхена
Триумфальная арка — Ворота Победы (нем. Siegestor)
Рубрика: Мюнхен
Триумфальная арка высотой 24 метра расположена примерно в километре севернее Фельдхеррнхалле и отделяет Людвигштрассе, которая заканчивается на этом месте, от Леопольдштрассе, начинающейся здесь. При этом Ворота Победы являются границей двух мюнхенских районов — Максфорштадта и Швабинга. В качестве окончания Людвигштрассе король Людвиг I поручил в 1840 году своему архитектору Фридриху фон Гертнеру разработать эскиз Триумфальной арки по образцу Триумфальной арки Константина в Риме. Мюнхенская триумфальная арка задумывалась в качестве парадных ворот, посвященных Баварской армии и, поэтому, должна была соответствовать Фельдхеррнхалле.
Триумфальная арка создана с 1843 по 1850 гг., так же как и Фельдхеррнхалле, из известняка. Работу по ее строительству после смерти Фридриха фон Гертнера взял на себя его ученик, Эдуард Метцгер (нем. Eduard Metzger). 15 октября 1850 года король Максимилиан II передал Триумфальную арку от имени своего скончавшегося отца городу Мюнхен.
На Триумфальной арке установлена бронзовая скульптура Баварии с четырьмя львами. Бавария создана Фридрихом Бруггером (нем. Friedrich Brugger), львы — Йоханном фон Хальбигом (нем. Johann von Halbig). Взгляд Баварии направлен на север. В 19 веке в той стороне находились в основном луга и поля. Бавария смотрит навстречу Баварской армии. Ниже размещена надпись «Dem bayerischen Heere».
При воздушных авианалетах на Мюнхен во время Второй мировой войны Ворота Победы были сильно повреждены. Реконструкция арки проводилась в 1958 году под руководством немецкого архитектора Йозефа Видемана (нем. Josef Wiedemann), во время которой ее южная сторона была значительно упрощена. В 1972 году на Триумфальную арку установили вновь изготовленную Эльмаром Диетцем (нем. Elmar Dietz) квадригу весом около 20 тонн.
На стенах арки размещены многочисленные рельефы. В нижних рядах можно увидеть сцены войны, борьбу кавалеристов и солдат. Медальоны, расположенные выше, показывают типичную жизнь баварских районов. Южная сторона Триумфальной арки после окончания Второй мировой войны содержит надпись «DEM SIEG GEWEIHT * VOM KRIEG ZERSTÖRT * ZUM FRIEDEN MAHNEND» («Войне посвященная, войной разрушенная, напоминающая о мире»), которая является напоминанием о том, что война приносит не только победы, но и смерть и разрушения.
Адрес: Leopoldstraße 1, 80539 Мюнхен, Германия.
Карта расположения:
← Государственное античное собрание (нем. Staatliche Antikensammlungen) |
Баварская государственная библиотека (нем. Bayerische Staatsbibliothek) → |
---|
Похожие публикации:
Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с…
Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором …
Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри…
Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866…
Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан…
Поделиться ссылкой:
Лучшее время для посещения Мюнхена
Вы удивитесь, но это круглый год. Нельзя выделить определенный период, который можно считать лучшим временем, чтобы приехать в Мюнхен.
Здесь можно найти много интересного в любое время.
Весна — хорошее время для посещения, потому что в городе открываются блошиные рынки. В это время проводится несколько фестивалей (например, Ваннда — фестиваль искусств). Однако погода иногда бывает холодной и дождливой. Запаситесь дождевиком и теплой одеждой.
Оперный фестиваль в Мюнхене
Лето, как правило, является самым популярным временем для посещения. Температура более чем комфортная. Люди стекаются в пивные пабы или парки. Можно считать, что лето – это пик туристического сезона в Мюнхене.
Благодаря знаменитому Октоберфесту осень также очень популярное время для посещения. С конца сентября до начала октября сюда прибывают миллионы туристов со всего мира, чтобы насладиться самым грандиозным фестивалем пива в мире. Погода в это время обычно такая же приятная, как и летом. Если вы планируете посетить Октоберфест, бронируйте жилье заранее.