Святилище мадонна-ди-сан-люка, болонья (santuario madonna di san luca)

Предыстория

Согласно древним легендам, одинокий паломник-отшельник из Греции держал путь в Константинополь. Встретившись с константинопольскими монахами, отшельник получил от них задание – отнести святую икону с изображением Пресвятой Девы на Караульный холм. Икона эта была наиболее почитаема, ведь автором этого изображения, по легендам, являлся сам апостол Лука.

Где находится холм, паломник не знал. Прибыв в Рим, он начал расспрашивать верующих людей – где Караульный холм. Ему было указано на пригород Болоньи, куда паломник и направился, неся свою драгоценную икону.

Случилось это в конце XII века. А для хранения святыни решено было заложить на холме церковь и назвать ее именем иконы – Мадонна-ди-Сан-Люка.

Храмы Богородице в других городах

В Мексике существует еще несколько церквей, посвященных Мадонне. Храм Девы Марии Гваделупской есть в городке Пуэрто-Вальярта, это курорт на востоке страны в бухте Баия-де-Бандерас. Культовое сооружение представляет собой церковь, которую начали строить в 1918 году. Когда-то сверху был ажурный купол, который напоминал застывшее кружево, его поддерживали восемь ангелов. В 1965 году случилось землетрясение в Пуэрто-Рико силой в семь баллов, из-за которого своей ажурной короны лишился и этот город с храмом Девы Марии Гваделупской.

В 1979 году вместо нее хотели возвести крышу из стекловолокна, но этот проект так и не реализовали. Башенный купол высотой в 15,5 метров появился только в 2009 году. Стоит отметить, что интерьер этого храма богато декорирован, в нем много сакральных произведений, в том числе мраморный алтарь.

Еще один храм Девы Марии Гваделупской в Мексике находится в Сан-Кристобаль-де-лас-Касас, который называют «городом церквей». Культовое сооружение, посвященное Богородице, было построено в 1835 году на вершине холма Гваделупе. Отсюда открывается прекрасный вид на город. В пределах этого храма находится статуя Девы Марии Гваделупской, которая была создана в 1850 году.

Интересна история этого сооружения. Построенное на холме, оно со временем оказалось окружено более современными городскими постройками. В 1844 году эта часть Сан-Кристобаль-де-лас-Касас была практически не заселена. Церковь открыта круглый год, но паломники стремятся в ней побывать с 1 по 12 декабря, когда ее украшают особенным образом в честь небесной покровительницы.

Как добраться

Мадонна-ди-Сан-Люка расположена по адресу: Via di San Luca 36, 40135, Bologna. Вход в церковь свободный, посетители могут её осмотреть ежедневно с 7:00 до 12:30 и с 14:30 до 19:00. С ноября по февраль базилика работает до 18:00. Во время богослужений посещение для туристов может быть ограничено или закрыто.

Добраться до святилища можно несколькими способами:

На общественном транспорте. Необходимо сесть на автобус №58 на станции Villa Spada и ехать до конечной. Цена – 1,5 евро.

На экскурсионном паровозике SAN LUCA EXPRESS, который идёт от центра города до церкви. Стоимость составляет 10 евро, включает не только поездку до места назначения и обратно, но и аудиогида. Подробную информацию и расписание смотрите на официальном сайте cityredbus.com.

Пешая прогулка, наиболее дешёвый и муторный путь до места назначения. Дорога начинается от ворот Сарагоцца (Porta Saragozza) протяжением 3,8 км и идет по крытой галерее, которая считается самой длинной в мире. Аркада приведёт прямо ко входу в святилище. От ворот до арки Мелончелло (Arco Del Meloncello) достаточно идти вверх, и тогда портик выведет ко входу в базилику

Поэтому, несмотря на изнурительное путешествие, ошибиться и пройти мимо точно не получится, если принимать во внимание данные ориентиры

Музей Средневековья

Первое, что будет у вас на пути к центру города — музей Средневековья (Museo Civico Medievale). Он находится в Палаццо Гизиларди, нужно свернуть направо с главной улицы. Здесь собраны коллекции вещей средневековья — кувшины, стрелы, слоновые кости, статуи, фрески, надгробья. Одна из главных фигур в музее — статуя Папы Римского Бонифация VIII. Итальянцы любят его за то, что он всю жизнь боролся за прекращение войны между Болоньей и Феррарой. Вход в музей стоит 5 евро, для льготных категорий граждан 3 евро, отельно оплачивается аудиогид (по желанию) на итальянском или английском языке — 4 евро.

Музей Средневековья, Болонья Италия

Адрес: Via Alessandro Manzoni 4

Катание на велосипеде

Крутая дорога, идущая параллельно арке Сан-Луки, часто является местом проведения различных велосипедных гонок . В последние несколько лет Giro dell’Emilia , один день гонки , закончилась в Santuario ди Сан Лука , и маршрут был обусловлен в четыре раза. В 1956 году на Джиро д’Италия индивидуальная гонка на время проходила от Болоньи до Сан-Луки.

Подъем начинается в Арко ди Мелончелло (55 м) на окраине Болоньи, отсюда до святилища на высоте 289 м проходит 2 км со средним уклоном 10,8% и максимальным 19%. Самый крутой маршрут проходит примерно на полпути сразу после того, как дорога пересекает арку. Эта кривая также известна как Curva delle Orfanelle , «кривая сирот».

Святилище Сан Бессо

Скальный монастырь прячется в альпийской долине Соана, на территории итальянского региона Пьемонт. Святилище Сан Бессо считающееся одной из жемчужин национального парка Гран-Парадизо, примыкает к монолитной скале Монте Фаутенио, возвышающейся над уровнем моря более чем на 2000 м. Место поклонения связано с дохристианскими культами, оно традиционно объединяет жителей коммун Конье и Кампилья-Соана, относящихся к разным регионам Италии. Праздничные процессии 10 августа и 1 декабря направляются со статуей святого Бессо к Святилищу и обходят скалу. В конце пути верующие поднимаются на ее вершину к кресту, установленному здесь в 1933 г. На мероприятия приезжают многочисленные паломники.

Святилище Сан Бессо Laurom / Wikimedia Commons

Скальное святилище Сан Бессо появилось в середине XVII в. на месте падения святого, сброшенного с возвышенности завистливыми пастухами. Одним из боковых фасадов церковь полностью опирается на скалу. Ритуал поклонения связан с энергетической силой камня и самого святилища, амфитеатром окруженного могучими природными возвышенностями Северной Италии.

Адрес: Valprato Soana, provincia di Torino.

Как добраться: из Турина через Valprato Soana (Campiglia Soana) ходит автобус № 5140. Далее придется идти пешком около 1,5 часов. Если вы путешествуете на машине, то можно подъехать ближе, но не к самому́ Святилищу Сан Бессо, а до входа в зону, закрытую для движения транспорта. Это путешествие подойдет для подготовленных туристов.

Схема движения автобуса № 5140

Как добраться

Болонья — столица региона Эмилия-Романья — город университетов, полный исторических и культурных памятников, веселый и шумный, интересный и постоянно меняющийся. С 2000 года Болонья считается культурной столицей Европы, с 2006 — входит в почетный список ЮНЕСКО, в качестве города музыки, второго среди европейских городов после испанской Севильи.

Каким же образом добраться в итальянскую музыкальную цитадель?

На самолете

Международный аэропорт Болоньи — Aeroporto Internazionale Guglielmo Marconi — находится всего в 6-ти километрах от города. Аэропорт соединяет Болонью с крупнейшими итальянскими и европейскими аэровокзалами. Гульельмо Маркони является одним из наиболее важных аэропортов Италии: он ежедневно принимает множество международных рейсов и предлагает гостям прекрасный сервис и хорошее транспортное сообщение с городом.

В альтернативе возможно приземлиться в аэропорту Венеции, Вероны или Анконы и оттуда добираться до Болоньи на автобусе.

Чтобы приобрести билет на авиарейс, отправляющийся в Болонью, рекомендуем воспользоваться одним из крупнейших метапоисковиков авиабилетов Aviasales.ru. Подробнее об услугах этого сайта и о процедуре заказа билетов можно прочитать в соответствующем разделе нашего портала.

Улицы Болоньи. Фото Thinkstock

На автобусе

По маршруту «Аэропорт Маркони – Болонья Центр – Железнодорожный Вокзал» курсирует автобус линии Aerobus. Время в пути от аэропорта до Центрального железнодорожного вокзала Болоньи составляет 15-20 минут.

Болонья имеет огромный автовокзал, куда прибывают автобусы из всех крупных итальянских и европейских городов. Оттуда Вы можете добраться не только во все регионы Италии, но и в Испанию, Португалию, Грецию, Болгарию, Румынию, Молдову, Украину, Беларусь, Латвию, Эстонию, Финляндию, Норвегию и Англию. Автовокзал в Болонье находится на площади Piazza XX Settembre, в 100 метрах от центрального железнодорожного вокзала.

На авто

Поездка на такси, которое можно взять в международном аэропорту Болоньи, обойдется туристу в приблизительно 20 евро, если добираться до одного из центральных районов города.

Если Вы хотите путешествовать по городу без преград и ограничений, советуем взять автомобиль в аренду. Лучшим решением задачи станет заказ машины на сайте сервиса Rentalcars. Подробное описание механизма поиска и заказа авто Вы найдете на нашем портале в соответствующей рубрике.

Болонья является одним из главных итальянских транспортных узлов, где пересекаются две основные итальянские магистрали, которые связывают север и юг страны (A1 и A14). Следуя по этим автомагистралям, Вы без проблем доберетесь не только до Болоньи, но и до всех крупнейших итальянских городов.

В северном направлении Вы достигнете Милана (с выездом на Парму и Геную), Венеции (по А13) и Бреннеро (по А22).

В южном направлении можно добраться до Рима, Реджо-Калабрии (по А1), Бари, Лечче и Таранто (по A14).

Для передвижения по Болонье и открытия достопримечательностей города Вы можете заказать такси в Болонье с русскоязычным водителем. Подобрать и заказать машину с водителем возможно через удобный сервис Kiwitaxi: вам просто необходимо выбрать, откуда и куда Вам нужно добраться. В указанное время, в указанном месте Вас будет ожидать Ваш персональный водитель с табличкой с Вашим именем. Здесь же Вы можете заказать трансфер из любого аэропорта Италии.

Площадь Санто-Стефано. Фото Thinkstock

На поезде

Железнодорожный вокзал Болоньи (Bologna Centrale) является одним из самых значимых железнодорожных узлов Италии. Он расположен в 1,5 километрах от центральной площади города Пьяцца Маджоре. В Болонью ходят поезда из всех крупнейших городов страны и Европы. Если Вы желаете посетить важнейшие города региона Эмилия-Романья, то Болонья станет наиболее удачным пунктом отправления. Сев на поезд в Болонье, через 40 минут Вы попадете в Реджо-Эмилию и Парму, через час будете в Римини, а где-то через полтора — в Равенне. Также за час можно доехать до прекрасной Флоренции, через полтора до Венеции, через 2 на экспрессе — до Рима, Турина и Милана.

Что посмотреть в Болонье и окрестностях

Столица Эмилии-Романьи настолько интересна, что на вопрос «Что посмотреть в Болонье?» сложно ответить однозначно. Болонья – это и великолепные парки и сады, и уникальная архитектура, и величественные соборы, и достойные внимания музеи, и превосходные рестораны и магазины.

Базилику Сан-Петронио хотели сделать больше Собора Святого Петра в Ватикане

Основные исторические достопримечательности города находятся в центре – это знаменитая Пьяцца Маджоре, окруженная величественными зданиями: базиликой Святого Петронио, Палаццо дель Подеста, Палаццо Энцо и Палаццо Коммунале.

На площади Маджоре находится знаменитый фонтан Нептуна – живописная скульптурная композиция работы флорентийского скульптора Джамболоньи.

Многие путешественники считают Болонью кулинарной столицей Италии

Падающие башни – Гаризенда и Азинелли, являющиеся одними из главных достопримечательностей Болоньи, расположены неподалеку от центральной площади на Пьяцца делла Мерканция.

Высота самой высокой башни – Азинелли – составляет 97 метров; к смотровой площадке, с которой открываются панорамные виды на город, а в хорошую погоду – и на море, ведут лестница из 498 ступенек. Башня Гаризенда гораздо ниже – всего 48 метров.

Наряду с башнями, неповторимый облик городу придают арочные галереи, общая протяженность которых – около 40 километров.

Строительство крытых галерей обоснованно особым климатом Болоньи – арки призваны защищать жителей и гостей города от палящего солнца летом и дождей – осенью и зимой.

В средние века крыши галерей были деревянными, позднее – каменными, до наших дней сохранилась лишь одна арка из дерева на улице Маджори.

Протяженные арочные галереи — одна из отличительных черт Болоньи

Еще одна знаменитая достопримечательность – университет. Болонский университет – древнейшее учебное заведение Европы, годом его основания считается 1088 – именно тогда здесь была открыта правовая школа, в которой изучали грамматику, риторику, логику, римское право.

В разное время в университете Болоньи учились Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Николай Коперник, Умберто Эко. В здании университета находится библиотека, а также старинный Анатомический театр.

Церковь Гроба Господня в Санто Стефано

Небезынтересны и религиозные достопримечательности – монастырский комплекс Сан-Стефано, копирующий Храм Гроба Господня, расположенный в Иерусалиме, базилика Святого Доменико, в создании которой принимали участие Николло Дель Арка, Гвидо Рени, Микеланджело, церковь Сан Джакомо Маджоре, украшенная картинами и фресками знаменитых итальянских художников.

Стоит уделить внимание и музеям Болоньи – Археологическому и Музею Средневековья. В экспозициях музеев – множество примечательных экспонатов, которые будут интересны любителям истории

Впрочем, не будем повторяться. Более подробно достопримечательностям Болоньи, которые непременно стоит посмотреть, BlogoItaliano посвятил отдельную статью.

Развитие католичества

После этого события было решено построить храм на холме в честь Девы Марии Гваделупской. В последующие годы туда начали стекаться тысячи паломников из всех уголков Америки, так как это был уникальный случай, когда Богородица сама выбрала место для строительства храма и фактически благословила его.

Это событие имело важное значение для развития христианства в Мексике. Именно благодаря строительству этого храма и истории с явлением Мадонны крестьянину Диего ацтеки начали массово принимать католичество, до этого миссионерам удавалось лишь единиц склонить в свою веру

После этих событий местные жители начали креститься самостоятельно, уже не прибегая к помощи испанских миссионеров. За шесть последующих лет в христианство обратились около 8 миллионов ацтеков. На тот момент это было практически все коренное население Мексики.

Сам Диего к тому времени был христианином уже несколько лет, он принял католичество в 1524 году. На месте его встречи со святой Девой Марией Гваделупской была построена церковь, а само явление Богородицы стало старейшим из тех, что официально признаны католической церковью.

Historical notes

The Shrine of the Corona is a place of silence and meditation, extended between heaven and earth, hidden in the heart of the Baldo rocks. Medieval documents testify that hermits linked to the Abbey of St Zeno in Verona lived in the Baldo area already around the year 1000 and that at least from the second half of the 13th century there was a monastery with a chapel dedicated to St Mary of Montebaldo. This was only accessible by a dangerous narrow path in the rock. A holy tradition dates the birth of the Shrine of Our Lady of the Corona to 1522, the year when the sculpture venerated hen was miraculously transported through angelic intervention from the island of Rhodes, when the island was invaded by the Muslim army of Suliman II. This date is however contested by the existence, in the recesses of the modern shrine, of a fourteenth century painting of the Our Lady and the Child Jesus. This was the first image venerated in the original chapel, which took its name from it. Between 1434 and 1437 St Mary of Montebaldo passed under the ownership of the Knights of St John, or of the Holy Sepulchre, present in Verona since 1362 as the Commenda di San Vitale e Sepolcro, who remained owners of the Shrine until the dissolving under the Napoleonic provision of 1806. It would seem that the group in stone of the Pietà later venerated as Our Lady of the Corona dates to this period. The statue, that is 70 centimetres high, 56 wide and 25 in depth, is made from local stone and painted. It stands on a pedestal that bears the legend “HOC OPUS FECIT FIERI LODOVICUS D CASTROBARCO D 1432”, traditionally considered proof that the statue was made and given to the Corona in 1432 by Lodovico Castelbarco, of a noble family of Rovereto. During its four centuries of operation, the Commenda radically transformed Our Lady of the Corona, turning it into a real spacious and accessible Shrine thanks to the building of a wooden access bridge in the valley (1458) and the construction of a new church measuring 18 metres by 7 over the old chapel (1490-1521).
The sixteenth century saw the creation of two sets of access steps that can still be seen: a wider one, composed of 556 steps which from the spring of Spiazzi, later called “Spring of Independence” went down to the Bridge “del Tiglio”, and a narrower one, 234 steps, cut from the rock along the original very narrow path that went from the bridge to the church.

The new Church

In 1625 work began on the construction of a new and more spacious church 4 metres above the previous one which was incorporated beneath the new presbytery. The work went on for some decades, with the roof being placed in 1664 and the job being finally concluded in 1685. Meantime the access routes were rearranged and, thanks to a contribution from Commendatore Tancredi a hospice was built in a cavity of the mountain for the lodging requirements of the increasingly more numerous pilgrims. The overall arrangement of the entire area of the Shrine is documented in two precious inventories of 1724 and 1744 is perfectly visible in a beautiful engraving made by Giovanni Antonio Urbani in 1750 by order of the rector don Giancarlo Balbi. Towards the end of the 19th century, the church was enlarged and given a new Gothic style facade, with marble decorations. The projects were of the architect Giuseppe Magagnotti of Verona and the engineer Emilio Paor of Trent. The end of the works was solemnized on 17th September 1899 with the ceremony of the crowning of the statue of Our Lady of Sorrows. Over the following years the facade and church were enriched with statues by the sculptor Ugo Zannoni. Between 1921 and 1922 the bell-tower was rebuilt with a soaring steeple and in 1922, on the occasion of the fourth centenary of the appereance of Our Lady of Sorrows, the road was improved and, on a design by engineer Federici, the access gallery to the Shrine was opened, thus facilitating the path for pilgrims. After the last world war, from 1946 to 1949, the rector Don Sandrini had the church extended in the presbytery area. The project was by architect Banterle.

The modern Basilica

In 1974 the architect Guido Tisato was assigned the job of preparing a project for an overall intervention that foresaw demolishing the existing church, while preserving its most important and significant parts, and the construction of a larger structure. Demolition and reconstruction of the Shrine were carried out from 1975 to 1978 and on 4th June 1978 the Bishop Giuseppe Carraro was able to celebrated the dedication of the new Shrine and the new altar. In 1982 the Shrine was given the title of “basilica minor”. On 17th April 1988 Pope John Paul II visited the Shrine and prayed to our Lady of the Corona.

Достопримечательности святилища

Главной достопримечательностью храма является икона Богоматери Одигитрии. Раз в год, в пятую субботу после Пасхи, ее выносят из церкви для совершения крестного хода по крытой галерее. В среду перед праздником Вознесения Господня торжественная процессия сопровождает икону Богоматери в базилику ди Сан-Петронио, откуда она возвращается на следующий день.

Внутри святилища находятся работы известных художников: «Увенчание Богородицы» и «Святые покровители Болоньи» Донато Крети, «Богородица розария» Гвидо Рени, «Явление Христа Богоматери» Гверчино.

Главную капеллу храма украшают фрески Витторио Марии Бигари, а купол – росписи Джузеппе Кассиоли. Статуи созданы Анджело Габриэлло Пио, лепнина- Антонио Борелли и Джованни Калегари.

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

  • покупая летние туры в Италию, Вы получаете дисконт на автобусные поездки в Милан; 
  • оформить путевки на отдых в Австрии, весенний шопинг в Милане и Риме; 
  • покупка и аренда автомобилей в Италии онлайн, интересные экскурсии по Флоренции; 
  • круизы по Средиземноморью для всей семьи, узнать про выставки в Германии онлайн;
  • круглосуточная продажа авиабилетов в Мюнхен, отдых на лучших курортах Италии весной.

Особенные достопримечательности Болоньи

Музей музыки в Болонье

Расположенный в престижном дворце Сангвинетти, Музей музыки в Болонье предлагает очень разнообразный экспозиционный маршрут. В великолепных фресковых залах дворца, где останавливался когда-то Джоаккино Россини, находится коллекция музыкальных инструментов разных эпох. Помимо инструментов в музее собрана одна из самых престижных коллекций репертуара печатной музыки XVI-XVIII веков, ценные рукописи, оперные либретто, а также уникальная коллекция автографов и писем, результат переписки, которую Падре Мартини, духовный отец музея, вёл с выдающимися деятелями, учеными и музыкантами того времени.

Один из залов музея вспоминает важнейшее музыкальное событие города, когда знаменитый австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт (1777 г.) приехал в Болонью, в возрасте 14 лет, чтобы познакомиться с одним из лучших учителей Европы — отцом Джамбаттиста Мартини. Лето 1770 года Моцарт провел в Болонье со своим учителем в преддверии экзамена для поступления в Академию Филармонии.

Скульптурный комплекс — Оплакивание Христа

Уникальная своей эмоциональностью скульптурная группа из семи терракотовых фигур, шедевр Никколо дель Арка, в церкви Санта-Мария делла Вита. Создание конца XV века, отображающее человеческие страдания в реальной величине.

Музей памяти Устики и инсталляция Кристиана Болтански

Район Болоньина, Bolognina — район рабочего класса, возможно один из самых характерных районов города, несмотря на его славу местного Чайнатауна. Здесь, между домов, находится необычный музей, посвящённый страшной трагедии крушения самолёта — Музей Памяти Устики. Постоянная инсталляция, выполненная художником современного искусства мировой славы Кристианом Болтански, изображает трагический момент итальянской истории. Мерцающие лампочки, освещающие обломки самолёта DC9 компании Италвия, заставляют задуматься о силе памяти, которую невозможно потушить.

Книжный магазин La libreria Nanni

Это остановка, которая, неожиданно, может превратиться в приятную и длинную экскурсию. Исторический книжный магазин Нанни, открытый в 1825 году семьей Маркези, и перешедший к Арнальдо Нанни, является старейшим в городе. Заблудиться среди его ларьков в парижском стиле, установленных под «портиком смерти» на улице Via de’ Musei 8, среди изношенных изданий, и редких антикварных книг, было удовольствием, в котором себе никогда не отказывал знаменитый итальянский режиссёр Пьер Паоло Пазолини.

Рождение Футуризма и кафе Маринетти

Энергия, энтузиазм, страсть, и, в то же время, ненависть и нетерпимость лежали в основе культурной революции футуризма. Манифест футуризма Маринетти был впервые опубликован 5 февраля 1909 года болонской ежедневной газетой «La gazzetta dell’Emilia». Затем, пятнадцать дней спустя, он был опубликован на первой странице «Le Figarò» в Париже, завоевав международное признание. Вспомнить об этом поистине знаменательном событии в мире искусства можно в кафе Marinetti отеля Majestic già Baglioni, на улице Indipendenza 8, где был написан пресловутый манифест, и где приветствовались первые футуристические инициативы. Кафе может посетить каждый, даже не являясь клиентом отеля. Футуристические реликвии кафе переносят в атмосферу тех дней, а чтение манифеста создаст соответствующее настроение : «Из Италии мы провозглашаем всему миру этот наш яростный, разрушительный, зажигающий манифест. Этим манифестом мы учреждаем сегодня Футуризм, потому что …»

Дом Джоржио Моранди

Дом Моранди, на улице via Fondazza 36, был домом художника Джорджо Моранди и его семьи с 1933 года до его смерти в 1964 году. Здесь, среди комнат, мастерской, аудио и видео инсталляций можно познакомиться с жизнью загадочного художника, вдохнуть поэзию повседневности, упражняясь в созерцании простых бытовых вещей, открывая для себя новый взгляд на них.

Mambo

MAMbo с 2007 года является Музеем современного искусства Болоньи. Здание музея — это бывшая пекарня, здесь собраны работы истории современного итальянского искусства от Второй мировой войны до наших дней. Наряду с постоянной коллекцией организуются обширные монографические выставки, посвященные крупным итальянским и зарубежным художникам. В МАМбо устраивали свой перформанс такие известные артисты, как Марина Абрамович и Улай, создавшие «Imponderabilia» в 1977 году во время Международной недели Перформанса. Во время этого перформанса два артиста стояли голыми друг перед другом у входа в музей, так что посетители, желающие попасть внутрь, невольно были в тесном контакте с обнажёнными Мариной и Улаем.

История строительства собора

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

Смотровая площадка

Площадка располагается под сводом храма. Подняться на неё можно при помощи винтовой лестницы, заплатив 5 евро.

После подъёма туристам предлагают воспользоваться биноклями, которые позволят рассмотреть открывающийся великолепный вид на зелёные холмы и небольшую часть города. Некоторые бинокли могут быть плохими, поэтому перед тем, как взять, стоит предварительно их опробовать.

Смотровая площадка работает с понедельника по субботу с 9:30 до 12:30 и с 14:30 до 19:00, а в воскресенье – без двухчасового перерыва. Время может изменяться, поэтому перед посещением рекомендуется уточнить время на входе в базилику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: