Римский амфитеатр в таррагоне

Краеведческий музей

  • Краеведческий музей
  • Посетителей тут ждет фрески и мозаичные композиции, коллекция китайского фарфора, декоративная мебель
  • В облике здания успешно соединились элементы барокко, ренессанса и готики

Уникальное жилое сооружение, в облике которого успешно соединились элементы барокко, ренессанса и готики. После того, как особняк был приобретен аристократом Карлосом де Кастелярнау, он был обставлен невероятными изделиями и мебелью.
Посетителей тут ждет фрески и мозаичные композиции, коллекция китайского фарфора, декоративная мебель и старинные предметы, собранные аристократом во время многочисленных поездок. Для любителей мистики тут будет, чем заинтересоваться. Предание гласит. Что до сих пор в здании особняка можно встретить привидение безумной дочери Карлоса де Кастелярнау.

Римский амфитеатр в Таррагоне Amfiteatre Roma.

Амфитеатр в Таррагоне — это один из неотъемлемых объектов римской истории. Он был построен во II в. н.э, а обнаружен в результате археологических исследований лишь в 1952 году.

Амфитеатр в Таррагоне имеет овальную форму, частично вырублен в скале, удачно расположен на берегу Средиземного моря и рассчитан на 13 тыс. зрителей. Главное назначение амфитеатра — развлечение зрителей путем проведения гладиаторских боев, боев с животными, публичных казней и других кровавых зрелищ. Дух захватывает от такого былого величия! На берегу моря под открытым небом лучи солнца обогревают каменные ступени тысячелетней истории. Чуть выше расположен парк, который каскадами в виде террас, спускается к руинам древнеримского амфитеатра. Ухоженные ярко-зеленые газоны, высаженные различных сортов деревья, виноградники, кустарники и цветы, расположенные в тени деревьев скамейки – райское место для отдыха!

Римский амфитеатр в Таррагоне — Amfiteatre roma

Амфитеатр Эль-Джема. Тунис

Амфитеатр Эль-Джема в Тунисе

Римский амфитеатр Эль-Джем в Тунисе – третья по величине арена в мире после Римского Колизея и разрушенного театра Капуи.

Эль-Джем ранее был римским городом Тисдрус, одним из самых важных городов в Северной Африке после Карфагена.

Амфитеатр был построен в начале 3 века нашей эры и вмещал 35 000 зрителей. Строение оставалось в хорошем состоянии до 17 века, когда камни с арены использовались для строительства близлежащей деревни Эль-Джем и перевезены в Великую мечеть в Кайруане.

Совсем недавно данный амфитеатр использовался для съемок некоторых сцен из оскароносного фильма «Гладиатор».

Сейчас это популярное туристическое направление в Тунисе.

Древний амфитеатр: история возникновения

Амфитеатр в римской архитектуре – это просторное сооружение, обычно эллипсообразной формы, состоящее из главного центрального элемента, арены, окруженного ступенчатыми трибунами с радиальными коридорами. Под структурой располагались служебные помещения, клетки для животных и камеры для гладиаторов.

Гладиаторские бои в Риме появились задолго до основания Империи и строительства первого амфитеатра. Данный вид сражений, будучи первоначально погребальным обрядом, заимствованным в этрусской культуре, предполагал борьбу между двумя меченосцами (не всегда рабами), победителем из которой выходил сильнейший. С течением времени подобные обряды, в виду своей зрелищности, приобрели публичный характер, превратившись в одно из самых любимых развлечений римского народа.

Советуем прочитать:

Самые знаменитые гладиаторы Рима

Гладиаторские бои, также как и гонки на колесницах, собирали большое число зрителей, что вскоре привело к необходимости строительства специально оборудованных театров и цирков, которые могли бы вместить всех желающих. Первые такие сооружения строили из дерева и представляли они собой многоуровневые лавки-трибуны, которые монтировали лишь по определенным случаям – играм, проводимым в честь каких-либо политических побед или религиозных праздников.

Не смотря на всю очевидную важность данной стороны социальной жизни, возводить постоянные здания для проведения игр сенаторы не спешили. Управленцы считали, что развлечения делают воинский дух слабей и уязвимей, а это именно то, чего не могли себе позволить римляне

Первый стабильный театр в Вечном Городе появился при Помпее, а первый амфитеатр – в период правления Августа.

Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре

Наиболее популярными соревнованиями, которые проводились в римских амфитеатрах в древние времена, являлись гладиаторские бои – сражения, в которых за слабость расплачивались собственной жизнью. В зрелищных схватках участвовали не только рабы, но и свободные граждане, а помимо мужчин, в боях принимали участие и женщины-гладиаторы. Не редко на аренах античных амфитеатров бойцы вступали в смертельные поединки с дикими животными: как с оружием, так и без него. Публика жаждала зрелищ и ликовала победе каждого, выжившего на арене. Гладиаторские бои были популярны вплоть до начала V века. Их запретили с приходом христианства, после того как один из епископов, бросившийся разнимать сражающихся, был растерзан разъяренной от возмущения толпой.

Помимо вышеперечисленных представлений, в амфитеатрах проводились травли зверей. В Риме, конечно же, устраивали наиболее впечатляющие выступления. На арену Колизея для этих целей доставляли животных буквально со всей Империи. В ходе раскопок, проведенных под амфитеатром Флавиевым, были обнаружены кости львов, оленей, слонов, собак и даже медведей. Говорят, что такие травли привели к исчезновению некоторых видов животных, среди которых атласский бурый медведь и карфагенский слон.

Самые крупные античные амфитеатры Империи

Колизей в Риме: 188 x 156 м, арена: 86 x 54 m

Амфитеатр в Капуа: 170 x 140 м

Амфитеатр в Милане: 155 x 125 м, арена: 71 x 40,5 м

Амфитеатр в Вероне: 152 x 123 м, арена: 75,68 x 44,43 м

Амфитеатр в Поццуоли: 147 x 117 м

Амфитеатр в Эль-Джем: 148 x 122 м

Амфитеатр в Арле: 136 x 107 м

Амфитеатр в Ниме: 133 x 101 м

Амфитеатр в Пуле: 132,5 x 105 м

Амфитеатр в Таррагоне 109,50 x 86,50 м, арена: 62,50 x 38,50 м

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (47)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (27)
  • Сады и парки (7)
  • Археологические памятники (31)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

К северу от Таррагоны

Монастырь Сантес-Креус

(Monestir Santes Creus — ок. 35 км к северу от Таррагоны)

Как добраться

  • Автобусное сообщение с Таррагоной. нояб.-март 10.00-13.00, 15.00-17.30, апр.-окт. 10.00-13.30, 15.00-19.00.
  • Трасса С246.

Сантес-Креус, входящий в «цистерцианский треугольник», был основан в 1150-е гг., разрушен во время наполеоновских и гражданских войн первой половины XIX в. и отреставрирован в XX в. От первых десятилетий существования обители уцелела романская церковь Сантес-Креус (Iglesia de Santes Creus), с порталом, украшенным каменной резьбой и окном-розой. В храме под огромными балдахинами в саркофагах покоятся останки королей Арагона и Каталонии (Педро III, Джауме II, Бланки Анжуйской). Перед церковью на Placa Mayor (пл. Майор) находятся сооружения XVII-XVIII вв. — барочный фонтан, дом аббата (1640), ворота Вознесения Девы Марии.

Монастырь Санта-Мария-де-Поблет

(Monestir de Santa Maria Poblet, ок. 40 км к северо-западу от Таррагоны)

Как добраться в монастырь:
  • Поезда из Барселоны (до станции ≪L’Espluga de Francolio≫).
  • Автобусы компании Villana из Таррагоны
  • Трасса А2 (Е90), съезд с шоссе N240 в 8 км от Montblanc.

Монастырь Девы Марии в Поблете ( апр.-сент. 10.00-12.30, 15.00-18.00, окт.-март 10.00-12.30, 15.00-17.30) — одна из важнейших каталонских святынь, находится в долине реки Франколи с 1151 г. Его создал Рамон-Беренгер IV, освободивший Каталонию от власти мавров.

Утверждая свою власть на вновь обретенных землях, он основал знаменитый «цистерцианский треугольник»  (монастырь в Поблете, монастыри Сантес-Креус и Вальбона-де-лес-Монжес). Цистерцианцы проповедовали строгость и аскетизм, мечтали вернуть монашеской жизни чистоту и смирение. Поэтому монастырские постройки просты и монументальны.

История монастыря:

Поблет был одним из самых больших цистерцианских монастырей: здесь были больница для бедняков и бездомных и огромная библиотека. В годы своего расцвета (XIV) монастырь представлял собой небольшое княжество под руководством аббата: ему принадлежало 60 деревень, а в 10 соседних городах монастырь назначал мэров.

В XII-XV вв. Поблет стал усыпальницей королей Арагона: здесь похоронены Альфонсо II, Хуана II и другие особы королевской крови.Короли часто приезжали в монастырь, и для них возводились специальные королевские кельи и даже дворцы.

Монастырь в Поблете был разграблен и сожжен в середине XIX в., во время гражданских войн в Испании, его  восстановление началось лишь в начале XX в., причем одним из первых подобную идею выдвинул Антонио Гауди, собственноручно разгребавший завалы мусора в Поблете. В 1940 г. в Поблет вернулись монахи: сейчас это действующий монастырь, часть помещений которого отдана под музей. Обязательно посетите собор, монастырскую библиотеку, внутренние дворы ХП-ХШ вв. и зал капитула.

Монастырь был включен ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия.

Римский акведук в Таррагоне

Много ли древних архитектурных сооружений сохранило свой первозданный облик, впитав в себя двухтысячную историю человечества? Единицы. Не удивительно, что такие единичные объекты являются особой исторической ценностью и гордостью страны, на территории которой они расположены. Средиземноморское побережье Испании богато древнеримским наследием. Но самым сохранившимся, пожалуй, является римский акведук в Таррагоне или, как его еще называют, Чертов мост. Уникальное сооружение возвышается в окрестностях Таррагоны.

Преодолев четыре километра к северу от города и свернув в лесистую местность, не сложно отыскать могучую вековую двухъярусную аркаду, которая и есть самой настоящей реликвией одноименной испанской провинции Таррагона. Это Акведук де лас Феррерас, построенный римлянами в I веке до нашей эры! Акведук был сооружен для того, чтобы обеспечивать пресной водой город Таррако (так называли Таррагону во времена Римской империи), заимствуя воду у рек Гайя и Франколи.

За более чем 2000-летний период развития этого региона существовали и другие искусственные русла для поставки воды в город. По крайней мере, установлены факты присутствия еще одного древнейшего водопровода, берущего воду из тех же рек. Однако та конструкция разрушена в далеком прошлом. Поскольку Акведук де лас Феррерас играл первостепенную роль в водоснабжении Таррако, его сохранили и вестготы, владеющие этой территорией после римлян более четырех веков, и арабы, завоевавшие иберийское побережье в начале VIII века. В средние века античный водопровод оказался невостребованным, но к счастью для потомков человеческие руки удержались от его разрушения.

Лептис Магна Арена. Ливия

Лептис Магна Арена в Ливии

Расположенный на территории современной Ливии, амфитеатр Лептис-Магна был основан финикийцами в 10 веке до нашей эры и стал частью Римской империи после поражения Карфагена в 146 году до нашей эры.

Под властью римлян город процветал и превратился в крупный торговый пост. Лептис-Магна была заброшена в 523 году нашей эры после того, как была разграблена берберским племенем и быстро похоронена пустыней.

На протяжении веков он был покрыт песком пустыни, и в нем находятся одни из самых впечатляющих и нетронутых римских руин в Средиземноморье.

Римский амфитеатр Лептис Магна датируется 56 годом нашей эры и находится примерно в километре к востоку от центра города. Он вмещал 16 000 зрителей. В отличие от большинства римских амфитеатров, он построен под землей.

Как добраться до Колизея

Возможные способы, как доехать к древнему монументу:

  1. На метро (от станции «Termini» по линии B (синяя) до станции «Colosseo»).Дорога займет около 15 минут.
  2. На автобусе № 2, 51, 75, 85, 87.
  3. На трамвае № 3 и 8.
  4. Пеший маршрут – по улицам Via Cavour и Via degli Annibaldi.

Дорога к памятнику города.

Стоимость посещения

Очереди в Колизей считаются одними из самых длинных, здесь можно провести несколько часов.

Для экономии времени и, чтобы не сталкиваться с проблемами языкового барьера, рекомендуем заказать билет онлайн на сайте нашего официального партнёра ⇒.

Стоимость билета:

  • взрослый – 24 евро;
  • детский (до 17 лет) – 6,50 евро;
  • льготный билет – 10 евро.

В стоимость входит посещение Колизея, Палатинского холма и Римского форума без очереди.

При входе в знаменитый памятник возможно приобрести аудиогид за 6 евро.

Бесплатное посещение – в первое воскресенье месяца, однако очереди в этот день еще больше обычного.

Многочасовые очереди.

Кафедральный собор Таррагоны


Кафедральный собор Таррагоны. | Фото: wikimedia.

Кафедральный собор Таррагоны в романско-готическом стиле поражает гостей города прежде всего тем, как он незаметно «подкрадывается» к вам. Улицы вокруг – это даже не улицы, а скученные узкие переулки со старыми домами, на первых этажах которых располагаются антикварные магазины и рестораны.

А затем на площади Сантьяго Русиньоль дома расступаются, и перед вами во всей своей красе появляется величественный готический фасад. Примечательно, что храм на этом месте стоял еще в римские времена. Ему на смену пришло вестготское святилище, затем мавританская мечеть.

Последняя просуществовала вплоть до XII века, когда был построен нынешний католический собор. Посетив Епархиальный музей при соборе, вы сможете увидеть гобелены эпохи Возрождения и римские артефакты, найденные во время раскопок в соборе в период с 1999 по 2001 год.

Адрес: Tarragona Cathedral, Pla de la Seu, Таррагона, Испания.

Внешний вид

Несмотря на то, что древние историки утверждали, что в амфитеатре могли одновременно пребывать около 70 тыс. зрителей, современные исследования показали, что римский Колизей вмещал не более 50 тыс. чел. (что тоже немало, особенно по тем временам). Памятник архитектуры изначально имел три этажа, а высота стен составляла около 50 м, а фундамент здания – 13 м.

Стены храма были возведены из каменных или мраморных блоков известкового туфа, который привозили из Тиволи (этот город на карте расположен в 24 км в северо-западном от Рима направлении). При возведении внутренних стен также применяли кирпич и туф. Мраморные и каменные Блоки были соединены тяжёлыми стальными тросами.

При постройке Колизея в Италии впервые было задействовано решение, которое применяют при возведении спортивных арен и в наши дни: было предусмотрено восемьдесят входов/выходов, через которые зрители могли полностью заполнить здание за четверть часа, а покинуть – в течение пяти минут. Четыре входа были предназначены для представителей высшей аристократии, а остальные зрители попадали в римский Колизей из-под арок нижнего яруса, каждая из которых была помечена латинскими цифрами (всего их было 76 и от каждого вела лестница), после чего по ступеням поднимались наверх.

Зрительные ряды с каменными скамьями располагались вокруг арены. Самый нижний ряд предназначался для императора, членов его семьи и весталок – их места находились с северной и южной стороны арены (там были наилучшие места). Также здесь имели право находиться сенаторы. От арены элитный ряд отделял высокий парапет, гарантировав, таким образом, зрителям полную безопасность.

Над императорским рядом находилось три этажа, каждый из которых был предназначен для зрителей определённой категории:

  1. Первый ярус имел 20 рядов и предназначался для городских властей, а также лиц из сословия всадников;
  2. Второй этаж состоял из 16 рядов – здесь имели право находиться лишь те, кто имел римское гражданство. От третьего яруса его отделяла высокая стена;
  3. Последний этаж был построен для людей низшего сословия, и чтобы им было лучше видно происходящее на арене, находился на более крутой поверхности;
  4. Над третьим этажом располагался портик, на крыше которого находились матросы: время непогоды они натягивали над зданием огромный тент, который должен был защитить зрителей от стихии.

Какие достопримечательности посетить самостоятельно

Таррагона считается одним из наиболее развитых населенных пунктов в Каталонии в плане туризма. Здесь посетителям предоставляются различные экскурсионные туры. Наибольшим спросом пользуются тематические туры, связанные с древней историей – «Город рыцарей и гладиаторов», «Античная и средневековая Таррагона» и многое другое.

В Таррагоне можно часто встретить различные фестивали и флешмобы

Для любителей самостоятельных прогулок отлично подойдет центр города, можно воспользоваться простой картой. Здесь на каждом шагу можно натолкнуться на историческую достопримечательность. Многие районы города обладают собственной атмосферой, что делает путешествие еще более незабываемым.

Что посмотреть в Таррагоне — по порядку, согласно номерам на карте:

  1. Макет римского Таррако (Таррагона II век нашей эры)
  2. Дом Кастелярнау (XIV-XVIII века). Бывший частный дом, открытый для публики. Здесь сохранились интерьеры и архитекрутные элементы разных периодов. Попасть сложно — время работы вторник-воскресенье с 9 до 15 и похоже, что только для организованных групп по предварительному заказу. Возможно бесплатное посещение в первую субботу месяца.
  3. Площадь провинциального форума (I век нашей эры)
  4. Археологический маршрут — Римские стены (III-II век до нашей эры), Средневековые и современные фортификационные сооружения (XIV-XVIII века)
  5. Портал Санта-Антони (XVIII век)
  6. Дом Каналс (II век до нашей эры-XIX век нашей эры). Это тоже бывший частный дом с сохранившимися интерьерами. Работает так же, как и дом Кастелярнау.
  7. Старинная больница (Совет округа Таррагоны) (XII-XIV века)
  8. Кафедральный Собор Таррагоны (XII-XIV века)
  9. Готические арки (XIV век)
  10. Площадь провинциального форума (I век нашей эры)
  11. Музей современного искусства
  12. Еврейский квартал (XIV век)
  13. Музей истории старинного оружия
  14. Национальный археологический музей Таррагоны
  15. Римский преторий (I век нашей эры)
  16. Римский цирк (I век нашей эры)
  17. Балкон дель Мадитерранео
  18. Римский амфитеатр (II век нашей эры)
  19. Рынок
  20. Местный римский форум
  21. Памятник Кастельс (XX век)

Кафедральный Собор Таррагоны

Памятник Кастельс — строительям человеческих башен

Римский амфитеатр в Таррагоне

Вся прогулка заняла не больше 2 часов, в музеи не заходили, просто гуляли по городу, плюс обязательно перекусить в одном из многочисленных кафе. Мы влюбились в Таррагону с ее неспешной жизнью и средиземноморским очарованием.

Местная кухня

В ресторанах региона стоит сделать акцент на дегустации средиземноморских яств. Перечислим самые известные из них:

  • Arrosejat. Это вариация традиционного рисового блюда «паэлья», которое придумали в Валенсии. Изначально в него добавляют мясо кролика, а вот в Таррагоне его заменили на морепродукты.

  • Cassola de romesco. Жаркое из рыбы с картофелем, которое запекают и подают в кастрюльке. Самая главная деталь — уникальный соус «ромеско», изобретенный еще в пятнадцатом веке. Его готовят в несколько этапов, и состоит он из смеси сладкого перца, лука, помидоров, миндаля и хлеба. 

  • Fideos arrossejats. Разновидность лапши, жаренной на сковороде вместе с дарами моря.

  • Peix blau. Голубая рыба, типичная для региона Коста Дорада.

  • Arros negre. Черный рис. Цвет получается таким из-за чернил каракатиц, которые являются главным ингредиентом.

Как добраться до моста Дьявола из центра Таррагоны

Добраться из центра Таррагоны до акведука и парка можно на такси или арендованном авто.

Возле парка есть несколько площадок для стоянки и отдыха:

– со стороны автострады Медитерранео / Autopista del Mediterráneo (ближняя к акведуку). Здесь же находится смотровая площадка Mirador Puente Diablo с которой виден мост Дьявола;

– возле центрального входа в парк, со стороны автодороги N-240.

Автобус

Общественные автобусы из Таррагоны №№ 5, 71 и 85. Выходить на остановке – Pont del Diable, что возле центрального входа в парк.

Когда едешь в Таррагону от моста и парка Дьявола, то нужно садиться на той же остановке где и выходили. Т.е. садишься, доезжаешь до конечной, никуда не выходишь и автобус потом привезет в Таррагону.

Пешком

Можно идти по дороге – по ходу движения автобусов. Но данный путь не очень удобный, идти придется по обочине вдоль дороги, по которой курсирует транспорт.

Более удобный путь:

За отправную точку возьмем фонтан на улице Рамбла Нова (Font del Centenari).

От фонтана, если стоять лицом к морю, нужно идти налево по улице Carrer d’Antoni Rovira i Virgili, которая потом плавно перетечет в улицу Carretera Pont d’Armentera. Дорога вполне удобная, весь путь сопровождает пешеходный тротуар.

Идти по этим улицам, никуда не сворачивая, примерно, 2 километра – до кольца. На кольце слева находится заправка BP (British Petroleum).

Проходим мимо заправки и чуть налево выходим на улицу Camí Pont del Diable (район Сант-Пере-и-Сант-Пау / Sant Pere i Sant Pau). Идем по улице, никуда не сворачивая, мимо жилых домов. Отступление – идти к мосту Дьявола из центра Таррагоны можно из любой точки города, как будет удобнее, главное – прийти в район Сант Пере и Сант Пау.

Доходим до трех жилых домов (Bloc Ecuador/Carrer E), которые будут с правой стороны. С северно-западного торца последнего (третьего) дома – парковочные места.

От парковочных мест за домом уходим чуть правее – на широкую грунтовую дорогу. Идем по дороге прямо – до элекрощитовой.

Вид на высотки с грунтовой дороги (высотки остаются за спиной)

За зданием щитовой спускаемся вниз по склону, крайняя правая тропа.

Доходим до металлических ворот, проходим через круговые ворота и вниз – в подземный переход, проходящий под трассой.

За подземным переходом деревянный мостик и снова ворота. Чтобы прийти к мосту Дьявола, нужно пройти в ворота, а мостик приведет на смотровую площадку возле парка.

Схема маршрута от трех высоток до моста Дьявола

Амфитеатры в Империи

Один из первых амфитеатров Империи был возведен в Помпеи в 70 году до нашей эры и вмещал порядка 20 тысяч зрителей. На сегодняшний день данное сооружение пребывает в довольно хорошем состоянии, что позволяет увидеть воочию его структуру.
Популярность гладиаторских игр довольно быстро распространилась по территории всей Империи. В амфитеатры строили повсюду: как в крупных городах, так и в небольших провинциальных центрах. Подтверждением тому могут стать руины древнего амфитеатра, найденного в районе городка Чивидате Камуно (Cividate Camuno), в провинции Брешия региона Ломбардия. Рядом с античным амфитеатром, размеры которого составляли 73×65 метров, располагались дополнительные служебные помещения, спортивный зал и даже термы, предназначавшиеся исключительно для бойцов.

Гладиаторские бои, бесспорно, обладали огромной популярностью среди древних римлян. На выступления гладиаторов прибывали жители со всего города и близлежащих провинций. Число зрителей в самых крупных амфитеатрах Империи, например, в Колизее, могло достигать 40-50 тысяч человек. Небольшие провинциальные амфитеатры располагали двумя-тремя тысячами посадочных мест.

Древнеримская стена

В Таррагоне находится самый древний памятник Иберийского полуострова – стена, толщина которой местами доходит до 6 метров, а высота до 12 м. Когда-то протяженность стены была 4-километровой, но до настоящего времени сохранилось чуть более километра.

Могучую стену соорудили еще в III веке до нашей эры, когда войска римлян отвоевали часть Иберии и обосновали военный лагерь в стратегически удобном месте. Этим удобным местом оказалась нынешняя Таррагона, а в те времена лагерь назвали Tarraco или Тарракон.

Со всех сторон в стене было проделано несколько входов. Сейчас существуют шесть из них. На фото в правой его части видна арка, которая называется Portal del Roser. Через этот портал проходят, чтобы сразу оказаться в том месте, где когда-то был древнеримский форум.

Через портал del Roser посетители сразу же попадают на площадь Пальол, хотя площадью назвать это пространство можно только условно

Но не это в данном случае важно. Во-первых, здесь есть здание, стены которого наполовину римские, и наполовину средневековые

Те арочные своды достались еще от римлян, а вот окна уже представляют собой средневековую готику.

И во-вторых, напротив этого дома стоит внешне невыразительное здание, но его содержание как раз является интересным. Это музей. Зайдите в него, чтобы рассмотреть планировку исторической Таррагоны с расположением достопримечательностей на карте. Любопытный макет сориентирует вас, как выглядел древний Тарракон, да и подскажет, где и что находится сейчас. Также можно посмотреть раскопки того древнейшего форума, который сейчас скрыт площадью Пальол.

Чтобы переместиться к следующей достопримечательности, нужно пройтись по узеньким и таким милым улочкам. К Римской цивилизации они имеют малое отношение, только в части фундаментов. Но и средневековые не менее интересные. Чего только стоит полюбоваться такими балкончиками:

Посмотрите на Каррер де Кавальерс, то бишь на улицу Рыцарей. Вымощенную шлифованным булыжником улочку моют по утрам, поддерживая идеальную чистоту.

Кажется, что ширина этих улочек не более 3-х метров. Во всяком случае, если по ним проезжает автомобиль (а здесь живут люди и пользуются личным транспортом!), то прохожие просто влипают в стены, чтобы хоть как-нибудь разминуться.

Самым известным зданием на Каррер де Кавальерс является дом Кастельарнау с интерьером в стиле барокко и фресками художника Фложье. Но, это к слову. Мы же знакомимся с римским наследием.

Возрождение театра

От того, чтобы вообще исчезнуть с земли, Колизей спасла репутация священного места, где встретили свою судьбу христианские мученики. Но результаты современных исторических исследований говорят о том, что факт христианского жертвоприношения в стенах амфитеатра — не больше чем миф.

Полное разрушение прекратилось в 1749 году, когда Колизей был признан общественной церковью по распоряжению папы Бенедикта XIV. Посреди арены установили крест огромного размера, а вокруг него – алтари.

Стены когда-то огромного Колизея не только оставили в покое, но и начали постепенно восстанавливать. С тех пор мероприятия по реконструкции продолжаются с небольшими перерывами.

Смотровая площадка «Средиземноморский балкон»


Смотровая площадка «Средиземноморский балкон».

Прогуливаясь по Рамбла-Нова, вы непременно выйдете к «Средиземноморскому балкону» – смотровой площадке с панорамным видом на море. Его железные перила являются частью ритуала: вы должны «tocar ferro», т.е. прикоснуться к железу наудачу.

Если вы находитесь в городе в конце июня или начале июля, то с этого места в вечернее время сможете увидеть фейерверки, запускаемые с пляжа Плайя-дель-Миракле у подножия скал. А ясным зимним утром со «Средиземноморского балкона» можно полюбоваться восходом солнца.

Адрес: Balcón del Mediterráneo, Passeig de les Palmeres, Таррагона, Испания.

Старая рыбацкая деревня Эль Серральо


Старая рыбацкая деревня Эль Серральо. | Фото: Jorge Franganillo / Flickr.

Эль Серральо – старая рыбацкая деревушка, располагающаяся недалеко от центра Таррагоны. Этот район сумел сохранить очарование прошлых веков, хотя сама Таррагона давно превратилась в современный город.

Большинство владельцев городских ресторанов ежедневно получают свежую местную рыбу с рыбного рынка, расположенного в этом районе.

Впрочем, не нужно далеко ходить или ездить: лучшие рыбные рестораны расположены именно в этом непритязательном на первый взгляд квартале с видом на порт. Попробуйте блюда местной кухни, такие как клецки из трески, каракатицу в собственном соусе или патако (сытное рагу из картофеля, тунца, чеснока и миндаля).

Адрес: El Serrallo, Таррагона, Испания.

Улицы и площади города


Улицы и площади города. | Фото: wikimedia.

К востоку от «Средиземноморского балкона» находится Пасео-де-ле-Палмере, красивая аллея с привлекательными террасами. Она пересекается с улицей Рамбла-Велья, а на полпути вы увидите Пласа-де-ла-Фуэнте – Площадь фонтанов, расположенную на месте древнеримского цирка.

Здесь до сих пор видны остатки древнего фундамента. На северной стороне площади находится Аюнтамиенто-де-Таррагона – Ратуша XIX века, построенная на территории бывшего монастыря. Прекрасный фасад ратуши украшен ионическими колоннами.

Отправившись от «Средиземноморского балкона» по Рамбла-Нова, вы получите не меньшее удовольствие. Этот широкий бульвар включает в себя прекрасные сады в самом центре города. Вдоль бульвара расположены две примечательные церкви – Иглесия-де-Сан-Агустин и Иглесия-де-Сан-Франциско.

Адрес: Fuente del Centenario, Rambla Nova, Таррагона, Испания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: