У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы

История

Башни строились исключительно состоятельными людьми, каждый из которых пытался таким способом доказать, что он является более богатым гражданином, чем кто-либо ещё. К концу XIII века в городе насчитывалось около 180 строений, а некоторые историки утверждают, что общее количество башен превышает число 200.

Граф Джованни Гоццадини (Giovanni Gozzadini), который был сенатором Итальянского королевства в XIX веке, стал первым человеком, серьёзно взявшимся за изучение истории средневековых башен Болоньи. Основной мотивацией он не раз называл желание поднять престиж города в ныне объединённой стране. Анализ Джованни базировался преимущественно на гражданских архивах документов о недвижимости, стараясь вычислить точное количество существовавших в Средние века башен. Именно Гоццадини первым назвал число 180, которое некоторое время бралось за основу многими историками.

Однако вскоре более поздние исследования показали, что граф мог несколько раз считать одно и то же здание, которое в юридических документах носило различные названия. Башня переименовывалась в тот момент, когда переходила в собственность новой семьи, которая нарекала здание своей фамилией. В итоге, учёные выяснили, что башен не могло быть больше 80-100, и далеко не все существовали в одно и то же время.

К сожалению, до сегодняшних дней сохранились не все средневековые высотки – некоторые из них были разрушены, другие перестраивались и использовались как тюрьма, магазин или даже жилое здание. Последний снос случился в 1917 году, когда власти запланировали капитальную реконструкцию Болоньи, но задумка впоследствии так и не была осуществлена, поэтому уничтоженные башни Артениси (Artenisi) и Риккадонна (Riccadonna) неподалёку от рынка Меркато-ди-Меццо (Mercato di Mezzo) погибли напрасно. Годом ранее также снесли Торре Конфорти (Torre Conforti).

Самыми знаменитыми в городе являются две падающие башни Азинелли (La torre Asinelli) и Гаризенда (Garisenda). Известный итальянский поэт Данте Алигьери (Dante Alighieri) несколько раз упоминает о них в легендарном произведении «Божественная комедия» («La Divina Commedia»).

Кроме башен также можно увидеть укреплённые ворота (torresotti), которые соответствуют крепостной стене XII века (Mura dei torresotti orCerchia dei Mille), практически полностью разрушенной.

Советую почитать про: самые высокие башни и колокольни в Италии

Внутреннее убранство

Интерьер Пороховой башни сочетает в себе романский стиль и готику. Свод имеет форму звезды и является главным акцентом нижнего уровня. Символические декоративные фигуры, присущие романскому стилю, украшены консолями. Следующий этаж имеет те же сводчатые потолки, но другой формы. На них можно рассмотреть гербы Праги, Старого города, орлов – птиц-символов исторических областей Силезии и Моравии. В центре свода – буква W, с которой начинается имя Владислава – чешского короля. Витражи в окнах расписаны в романском стиле художниками XIX века. На них изображены символические сюжеты: женщина с овечкой, фигура, играющая на мандолине, монах с книгой, ангел и др.

О каком сюжете идет речь?

Вопрос 20. Среди скульптурного декора, украшавшего фасады и интерьеры московских зданий послепожарного периода, особую популярность имели сюжеты, связанные с Троянской войной. Скульпторы черпали вдохновение в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». Один из этих мифологических сюжетов можно увидеть на фасаде усадьбы Хрущевых-Селезневых (Хрущевский пер., д. 2/12), где уже больше полувека располагается Государственный музей А.С. Пушкина.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Возвращение Одиссея
  • Коленопреклоненный Приам испрашивает у Ахиллеса тело своего сына Гектора
  • Одиссей вместе с Аяксом Теламонидом отбивают тело Ахилла и его доспехи у троянцев
  • Одиссей и Диомед похищают коней у фракийского царя

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Возвращение Одиссея

Ратушная площадь

В непосредственной близости от собора Святого Петра находится Ратушная площадь, стертая с лица земли в 1941 году и отстроенная заново совсем недавно. В стародавние времена на Ратушной площади был рынок и так как Рига входила в союз ганзейских городов и в средние века была по сути немецким городом, статуя Роланда присутствовала на площади по немецкой традиции. Настоящую статую установили в самом конце XIX века в продолжение старинных обычаев. От средневековых рижских Роландов ничего не осталось, упоминание о подобных скульптурах из дерева однако есть в рижских летописях. Мы видели еще одного Роланда в немецком Бремене, внешне они совсем не похожи. Посмотреть на статую Роланда, установленную в Бремене. (картинка откроется в новом окне)

Скульптура Роланда (копия), 1896 год

В доме Черноголовых помещалась раньше купеческая гильдия, там проводились общественные мероприятия, типа собраний, балов и торжественных приемов, на этих мероприятиях бывали многие российские императоры – Петр I, Екатерина II… Особенно удивляет соседство христианских святых и языческих богов на фасаде здания. Входной портал украшен изображениями Святой Девы Марии и Святого Маврикия, а на фронтоне установлены скульптуры Нептуна, Меркурия, аллегории Единства и Мира, воистину богов нужно чтить, причем всех сразу.

Модерн на улицах Старой Риги

Даже если у вас не будет времени на прогулку по кварталу Эйзенштейна, в старой Риге есть возможность увидеть не мало домов в стиле модерн. Рядом с красивым домом, на фото ниже, находится евро столовая «Лидо», там можно вкусно и не дорого покушать. В Старой Риге довольно много домов, построенных в стиле модерн и даже в более современных стилях, так что Старая Рига местами совсем не старая.

Одно из зданий в стиле модерн на Tirgoņu iela
Одно из зданий в стиле модерн на Tirgoņu iela

Еще одно интересное задание в стиле модерн находится на знаменитой киношной улице, снятой в фильмах «Приключение Шерлока Холмса и доктора Ватсона» – это дом в котором находитсяотель Neiburgs. Естественно домов в стиле модерн в Риге намного больше, чем способна в себя вместить эта статья, а Шерлок Холмс так почитаем в столице Латвии, что там даже создали его музей и 6 января торжественно с костюмированным шествием отмечают его день рождения. А в маленьком закутке на улице Jauniela стоит декорация для фотографирования в образе героев из любимого фильма.

Фрагменты здания отеля Neiburgs
Фрагменты здания отеля Neiburgs,Jauniela 25/27

Назовите адрес поселка.

Вопрос 15. В районе станции метро «Сокол» в 1920-е годы было запланировано строительство уникального «городка» для художников, включавшего бронзолитейную мастерскую, кузницу, изоучилище и другие помещения — например, фабрику «Всекохудожник». Проект разработал архитектор Г. Гольц в стиле итальянского Ренессанса.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Чапаевский пер., д. 3, и Аэропорта пр., д. 8, стр. 4
  • Ул. Зорге, д. 33, и ул. Алабяна, д. 25/37
  • Ул. Часовая, д. 28, и ул. Балтийская, д. 14
  • Ул. Брюллова, д. 12, и ул. Врубеля, д. 10

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Ул. Часовая, д. 28, и ул. Балтийская, д. 14

1 день

Вскакивать спозаранку в 1 день пребывания не надо. Выйти можно в начале 10. Доехав до названой остановки, вы увидите здание музея оккупации Латвии. Однако не задерживаясь в нём (экспозиция представляет период жизни города и страны с 1940 по 1991 годы) проходим на ратушную площадь. Расположена она за музеем.

Ратуша

Центральное здание площади — ратуша Rātslaukums 1 (ралаутунт, виен). Современное строение восстановлено по эскизам 18 века. Здание 12 века было разрушено в годы оккупации Латвии в течение Великой Отечественной войны.

Дом Черноголовых

Напротив ратуши находится Дом Черноголовых. Rātslaukums 7 (ралаутунт, септими). Так называли молодых неженатых купцов. Здание считается одним из самых красивых мест Риги. О застольях, проходивших под его крышей, молва шла за много километров.

Дом Менцендорфа

Далее можно направиться к дому Менцендорфа, Grēcinieku iela 18 (Гретинеку ела, пасванпстник). Он находится в нескольких сотнях метров от ратушной площади. Своё необычное название дом получил по фамилии последнего владельца — купца Менцендорфа.

Дом является прекрасным образцом архитектуры 17-18 века. Ещё до 1939 года это был обычный дом с магазинами на первом этаже. Затем он перешёл в собственность музея истории. Учёные воссоздали домашний быт, кухню, гостиную, которые иллюстрируют уровень жизни зажиточных горожан начала ХХ века.

Собор Святого Петра

За домом черноголовых возвышается шпиль собора Святого Петра Skārņu iela 19 (Саарни иела, дебипастник). Собор является ровесником города, впервые он упоминается в 1209 году. Он неоднократно перестраивался, пару раз горел.

Памятник бременским музыкантам

Наверняка, все хоть раз видели мультик про бременских музыкантов. Первый памятник этой знаменитой сказке появился в одноимённом городе в 1951 году. Немцы считают его настоящим символом города. По его аналогии, там же, в Бремене, в 1990 году появляется второй памятник. Его немцы преподнесли Риге — городу-побратиму. Памятник всегда окружают толпы туристов.

Существуют разнообразные поверья:

  1. Носы животных нужно потереть просто, «на счастье»;
  2. Если загадать желание и потереть нос животному — оно обязательно сбудется;
  3. Третье поверье самое необычное: чем выше расположен нос, который надо потереть — тем быстрее сбудется загаданное.

Интересно заметить, что даже мужчине высокого роста дотянуться до клюва петуха не так-то просто. Памятник расположен за Собором Святого Петра.

Двор конвента

Когда-то в этом уголке старой Риги был замок, построенный орденом Меченосцев, защитников первого рижского епископа. Орден он создал для укрепления молодого города. Однако спустя пару лет орден развился, отделился и стал первым противником новоявленного города.

Сначала на территории был выстроен замок меченосцев, затем её получил Конвент святого духа, который построил в этом уголке приют для бездомных, а сейчас это просто красивое и тихое место, уголок старой Риги.

Большая и Малая гильдия

У женатых купцов тоже был свой дом в городе. Это Большая Гильдия. Малая Гильдия принадлежала ремесленникам. От Домской площади направляемся на площадь Ли́вов.

Попасть в члены сообществ было непросто, но получив такое право, человек получал множество привилегий. К его голосу прислушивались городские правители, он мог рассчитывать на помощь сообщества в любых сложных ситуациях. Практически это были первые профсоюзы купцов и ремесленников.

Улица Яуниела — киноулица

Через улочку Šķūņu (Шкюню) можно выйти на соседнюю улицу — Jauniela (Яунуела)

Внимание туристов привлекает необычный изгиб, напоминающий «Бейкер-стрит». Городские сцены из культового сериала, выпушенного Ленфильмом снимались именно здесь

Домская площадь и Домский собор

Пройдя вслед за Холмсом по улице, выходим к Домскому собору. Herdera laukums 6 (хербер лаутунт, пеши). В переводе с латыни, домской — дом бога. Строительство собора началось в 1211 и растянулось на 50 лет. Его неоднократно перестраивали, но основные элементы оставались неизменными.

Собор — это достопримечательность, которая известна далеко за пределами Латвии. Из того, что нужно посмотреть в Риге самостоятельно, собор является самым главным. И дело не только в памятнике архитектуры XVIII века. Орган собора считался самым большим в СССР.

Пороховая башня (Военный музей) Показать на карте

+37167228147Smilšu iela 20

Цена: Вход свободный
Время работы: с 10.00 до 17.00, без выходных

В старину Ригу защищали двадцать восемь башен, являвшихся частью городских укреплений. Однако во второй половине XIX века местные власти приняли решение избавиться от крепостных стен и земляных валов, окружающих центр, потому как, по их мнению, устаревшая архитектура тормозила развитие Риги, ставшей к тому времени процветающим торговым городом. В итоге до наших дней здесь сохранились лишь небольшие фрагменты городских укреплений, в числе которых Пороховая башня, сберегшаяся в наиболее цельном виде.

Когда именно эта башня появилась в системе защитных сооружений Риги, неизвестно, однако первое письменное упоминание о ней относится к 1330 году. В то время она была одной из самых мощных и называлась Песочной, так как прикрывала подступы к городу со стороны Песочных ворот, к которым вела главная сухопутная магистраль города. За свою долгую и сложную историю башня не раз меняла облик. Изначально она была подковообразной, но позже в результате перестройки приобрела цилиндрическую форму, которую, несмотря на последующие реконструкции, сохранила до сегодняшнего дня.

В XV столетии башню переделали, приспособив ее для защиты от огнестрельного оружия. Ее диаметр составлял почти 20 метров, высота – 26 метров, а толщина стен достигала трех метров. Она была вооружена лучше остальных рижских башен: имела тринадцать пушек, тяжелые крепостные ружья. С тех пор сохранились вмурованные в стену башни железные кольца, к которым крепились цепи, сдерживавшие откат пушки после выстрела. Примерно в это же время, как принято считать, башню прозвали Пороховой. По одной из версий, потому что здесь канониры хранили запас пороха на случай осады, по другой – из-за того, что когда палили из городских пушек, дым колоритно окутывал все строение.

Пороховая башня была участницей многих противостояний. Сильнее всего она пострадала во время шведской осады 1621 года, когда была разрушена буквально до основания. Однако позднее ее отстроили заново. В следующий раз башне досталось в 1710 году, когда к стенам Риги подошли войска Петра I. После этой осады укрепление простояло в полуразваленном виде до конца XIX века, пока группа немецких студентов не обратилась к городским властям с просьбой предоставить им Пороховую башню для собраний. За это они обязались привести старинное строение в порядок и платить аренду. Рижские власти охотно избавились от забот об этой бесхозной постройке.

В ходе ремонта обнаружилось, что в башне, пока она стояла не у дел, накопилось огромное количество голубиного помета, который предприимчивые студенты в качестве ценнейшего удобрения продали русским купцам, владевшим теплично-огородными участками в районе нынешних центральных улиц Риги. Вырученной прибыли с лихвой хватило на оплату капитального ремонта Пороховой башни, после которого она обрела тот вид, в котором предстает перед нами сегодня.

Двор Конвента

Не только необычные улицы привлекают туристов в столице Латвии, но и симпатичные дворики с интересной историей. Один из них как раз находится у площади Елге. Достаточно пройти под аркой, как вы перенесетесь на несколько столетий назад. Раньше тут возвышался первый замок Ордена Меченосцев.

Он был разрушен в тринадцатом веке, зато остались примыкавшие к нему домики. В разное время во дворе располагались монастырь, приют и склады. Постройки неоднократно горели. Рижане с завидным упорством восстанавливали их снова и снова.

В глубине двора можно увидеть желтое здание восемнадцатого века. Часть окон на его стенах нарисована. Это прихоть не архитектора, а домовладельцев. Когда Рига была частью Российской империи, действовал налог на окна. Изобретательности местных жителей, которые хотели сэкономить, можно позавидовать. Кстати, в столице Латвии такие дома можно найти и в других районах.

В середине девяностых дворик Конвента отреставрировали. Сегодня тут открыта гостиница, расположенная в девяти зданиях, работают сувенирные лавки и художественные галереи. Ежегодно во время фестиваля «Дни искусств» художники и ремесленники в национальной одежде выставляют тут на всеобщее обозрение свои работы.

Начальный этап истории

Впервые в летописном источнике башня упомянута в 1330 году в
связи с покорением города войсками Ливонского ордена. Специально
для магистра Эберхардта фон Монгейма пушечным выстрелом было
проделано отверстие в крепостной стене, через которое сюзерен с
помпой въехал в заново покорённую Ригу. Членами орденского совета
было принято решение усовершенствовать фортификационную систему
города, и в том месте, где исторически значимая Большая Песчаная
дорога входила в пределы городского центра, была воздвигнута башня,
получившая название по особенностям окружающего рельефа — Песчаная.
Существует предположение, что башня появилась раньше орденского
завоевания, в конце XIII века. Название башни было связано в том
числе и с тем, что дельту реки Риги
обрамляли протяженные песчаные дюны. По ним торговый путь получил
свое название, а впоследствии — башня и бастион. Изначально она
имела подковообразную, «открытую» форму, но уже в середине XIV
столетия она была перестроена и обрела цилиндрическую форму,
которую сохранила до сегодняшнего дня. В средневековый период башня
охраняла город с севера, представляла собой стратегически очень
важный пункт обороны, преимуществами которого пользовались
сменявшие друг друга правители города.


Powder Tower I — YoHanna72 @ Flickr

Первоначально, в ранний период истории города, Песчаная башня
ограничивала так называемую Русскую деревню (нем. Russische Dorf), территория которой простиралась до
того места, где теперь располагается здание парламента ЛР (Сейма).
Соседняя башня получила название Русской — по району, где проживали
русские ремесленники и останавливались псковские и полоцкие
торговцы. Этот район упоминается уже с 1212 года. Всего
средневековый город охраняли 28 башен, в разные времена они
приобретали разные названия. Что касается Песчаной башни, то уже во
время следующей перестройки, состоявшейся по указания магистра
Ливонского ордена, она была перестроена в шестиэтажную, а между
пятым и шестым этажами мастерами фортификационного дела была
обустроена специальная «кладовая для ловли ядер». Это хитроумное
помещение состояло из перекрестно расположенных дубовых и сосновых
бревен, которые «захватывали» летевшие сверху снаряды, которые
«консервировались» в проёмах между бревнами. Однако, несмотря на
эти фортификационные ухищрения, башню не удалось спасти от
разрушения во время боевых действий Шведско-польской войны в 1621
году. Тем не менее, в шведские времена был принят план
реорганизации системы городских укреплений и башня была отстроена.
Возможно, именно после военных событий башню стали называть
Пороховой. Часто публикуется следующая версия происхождения нового
названия — якобы башню в относительно мирное время приспособили для
хранения пороха, однако эта версия кажется не совсем логичной, ведь
если бы в башню, в которой сосредоточены запасы пороха, попал
снаряд, то город волей-неволей взлетел бы на воздух. Более
состоятельной кажется версия, по которой башня получила свое
название из-за клубов дыма от разрывавшихся снарядов во времена
осады города противником. Тем более, что снаряды атаковали её
многократно: первый раз это произошло в 1656 году во время осады
города войсками русского царя Алексея Михайловича во время
Русско-шведской войны. Тогда в башню угодило 9 ядер. Следующую
«порцию» ядер Пороховая башня получила в 1709 году, когда началась
осада города армией Бориса Петровича Шереметева, военачальника
русского царя-завоевателя Петра Первого, который тоже принимал
деятельное участие в осаде Риги. Городская легенда гласит, что ядра
по Пороховой башне были выпущены рукой самого русского самодержца,
который тем самым, во-первых, лично мстил «ненавистному» шведскому
городу, который в своё время оказал ему негостеприимный приём
(времена губернатора Э.Дальберга), а во-вторых, дал официальный
сигнал к началу осады города. В итоге Рига была взята петровцами, а
три ядра с одной стороны, равно как и девять ядер с другой остались
красоваться на стенах башни. На самом деле все может оказаться
более прозаичным: впоследствии, при перестройке башни в 30-е годы
XX века ядра были вмурованы реставраторами, чтобы придать башне
«военный» облик.


IMG_9858 — Big Lee @ Flickr

Историческая справка

Строительство Пороховой башни началось в 1475 году при короле Владиславе II. Она появилась на месте другой башни – Горской, которая выполняла оборонительные функции.

Фундамент Пороховой башни, которая была призвана выполнять эстетические функции и служить красивым входом в город,  был устроен на дне крепостного рва и в глубину достигал девяти метров. В дальнейшем он был засыпан до уровня земли. Башня была выполнена в готическом стиле и являлась украшением Королевского дворца. Через десять лет строение потеряло свою значимость для города, и строительство остановилось. В 1592 году вместо открытой галереи, которая соединяла башню и дворец, появилась винтовая лестница, которой посетители пользуются и сегодня.

В конце XIX века Пороховая башня в Чехии была отреставрирована в псевдоготическом стиле. В ее декоре появились новые элементы отделки и неоготические скульптуры. Работами руководил архитектор Йозеф Моцкер. Он старался воссоздать первоначальный вид башни. Но все же ему не удалось избежать изменений, в частности, после перестройки крыши свод в здании стал другим.

Что это за здание?

Вопрос 14. Евгений Евтушенко — советский и российский поэт, также получивший известность как прозаик, режиссер, сценарист, публицист. Какому зданию поэт посвятил следующие строчки?

Тараканы в высотном доме —Бог не спас,Моссовет не спас.Все в трагической панике —кроме тараканов,штурмующих нас.Адмиралы и балерины,физик-атомщик и поэтзабиваются под перины,тараканоубежища нет.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Дом на набережной (ул. Серафимовича, д. 2)
  • Высотка на Котельнической набережной (Котельническая наб., д. 1/15)
  • Высотка у Красных Ворот (ул. Садовая-Спасская, д. 21/1)
  • Высотка на Кудринской площади (Кудринская пл., д. 1)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Высотка на Котельнической набережной (Котельническая наб., д. 1/15)

Внешнее оформление

Пороховая башня украшена сюжетными скульптурами на темы христианства и правящих чешских королей. На западной стороне расположен бюст архитектора Матея Рейсека – автора проекта башни, и лента, на которой размещено его обращение к богу о прощении людей, обидевших его и не соблюдающих закон. Здесь же можно найти памятник архитектору Моцкеру.

Первый этаж Пороховых ворот в Праге украшен изваяниями чешских королей: Владислава II, Йиржи, Карла IV и Оттокара II. Над статуями летают ангелы, рядом лев с эмблемой Старого города. По углам можно увидеть аллегорические фигуры, которые символизировали добродетели правителей. Второй этаж изобилует декором в виде гербов земель и городов, принадлежавших чешским королям.

С восточной стороны здания расположена статуя Христа, на западной – Богоматерь с младенцем. На фасаде размещены скульптуры Адама и Евы, а также святые Петр и Павел. На крыше здания можно найти надписи туристов разных времен. Самая древняя датируется 1821 годом. По углам строение украшено шестиметровыми башенками.

Башня Скаппи

Башня Скаппи (Torre degli Scappi) расположена по адресу: Via dell’Indipendenza, 3.

Возведена в 1220 году, в высоту составляет 39 метров. В настоящее время видна только верхушка строения, в XVI веке она была частью дворца Коккапани, а сейчас она соединена с соседним зданием.

По легенде, своё название башня получила после того, как представительница семьи помешала побегу короля Энцо. Она выглянула с балкона и увидела светлые волосы в корзине, в которой один из соучастников пытался вынести мужчину, после чего закричала «Скаппа! (Убегает!)», чем и сорвала план сторонников короля.

Желающим лучше узнать историю Болоньи рекомендую забронировать индивидуальную обзорную экскурсию на русском языке.

О каком особняке речь?

Вопрос 2. Архитектор Виктор Мазырин построил в Москве очень много замечательных домов. Однако один особняк очень сильно выделяется среди других. Современники единогласно окрестили особняк «домом дурака».

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Особняк А. Морозова (ул. Воздвиженка, д. 16)
  • Доходный дом Т. Селиной (2-й Ростовский пер., д. 1)
  • Доходный дом А. Фролова – Ю. Дурновой (ул. Машкова, д. 21)
  • Усадьба Маргариты Морозовой (Смоленский бул., д. 26/9)

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Особняк А. Морозова (ул. Воздвиженка, д. 16)

Дом с чёрными кошками

Старинные городские легенды Риги приводят туристов к Дому с черными котами, история которого уже много веков передается из поколения в поколение. Когда-то зданием владел богатый житель Латвии по фамилии Блюмер. У него была цель – стать членом Большой торговой гильдии.

Здание гильдии располагалось недалеко от его дома. Вот только Блюмера в организацию не приняли. Мужчина придумал изощренный способ отомстить – на своем доме он разместил две скульптуры кошек. Из окон старейшины гильдии теперь открывалась необычная картина. Фигуры расположены таким образом, что рассмотреть можно было только задранные вверх хвосты.

Рижских купцов поведение Блюмера возмутило. Против него даже завели уголовное дело. Судебный процесс длился много лет. Каждый новый судья выносил оправдательный приговор, отмечая, что кошки имеют право гулять там, где им вздумается.

Позже фигуры котов развернули, когда это произошло – загадка. Дом с черными кошками стал популярен благодаря советскому кинематографу.

Тут снимали сцену культовой картины «17 мгновений весны», во время которой состоялась знаменитая встреча Штирлица с Борманом.

Рига в стиле ар-нуво

Небольшая улица Альберта названная в честь епископа, основавшего город в 1201 году, буквально вся застроена домами эпохи ар-деко. Или югендстиля — так его называли в Германии и Прибалтике. Это и неудивительно — улица возникла в 1901 году, то есть сравнительно молода.

Обращает на себя внимание богато декорированный дом №8, построенный российским архитектором Михаилом Эйзенштейном в 1903 году. Он же разработал проекты зданий №№ 2 и 4

А в доме за номером 12, который спроектировал местный архитектор Константин Пекшенс, разместился Рижский музей югендстиля. Он буквально погружает в сравнительно недавнее прошлое, знакомя с бытом небедной рижской семьи дореволюционной эпохи. Невелик, но атмосферен. Особенно хороша лестница, за осмотр которой, кстати, не нужно платить.

Кстати, на официальном сайте имеется карта, на которой отмечены все знаковые дома Риги  эпохи модерна: www.jugendstils.riga.lv/eng/JugendstilsRiga/4/.

«Дом с кошками»

Хорошо известен рижский «Кошкин дом», занимающий сразу два номера (10/12) на улице Мейстару

Видный образец местного арт-деко, построенный в самом начале XX века (1909 год, архитектор Фридрих Шеффель), он обращает на себя внимание черными котами, задравшими хвосты на башнях

По легенде, заказчика здания не приняли в Большую купеческую гильдию города. И он отомстил председателю, приказав развернуть котов тыльными частями в сторону окон обидчика

Хотя не только животные должны быть в эпицентре внимания при осмотре бывшего доходного дома, но и собственно его архитектура. Интересна симметричная композиция с центральным остроконечным портиком и остроконечные башни, отсылающие к Средневековью.

Между прочим дом 10/12 по Мейстару сыграл в культовом фильме «Семнадцать мгновений весны» — он исполнил роль берлинской гостиницы, возле которой Штирлиц встречался с Борманом.

Кстати о «кошках»! Здание Большой гильдии, датируемое серединой 19 века (неоренессанс) находится совсем рядом: улица Амату, 6.

А также

Красивый образец ар-нуво — дом Детмана на улице Тиргоню 4. Во времена СССР здание сыграло в фильме «Идеальный муж» — за его огромными окнами киношники разместили лондонскую гостиницу «Кларидж» .

Фасад дома, первые этажи которого были предназначены для размещения магазина, придумал немецкий архитектор Карл Ган. А заказчиком выступил немец Генрих Деттман, торговавший оптикой и нуждавшийся в красивом магазине с большими витринами.

Предприниматель выкупил большой участок и построил на нем аж два дома в стиле модерн. Второй числится по улице Шкюню 12/14.

Кстати, именно Деттман основал электромеханическую фабрику, из которой вырос известный рижский завод ВЭФ.

Коротенькая улочка Тиргоню, в русском варианте — Купеческая — вся застроена симпатичными домами. И подарит неравнодушному к архитектуре туристу несколько минут экстаза.

Провозвестником модерна можно счесть неоготическое здание Малой Гильдии на улице Амату, 3. Построили его в третьей четверти XIX века по проекту местного архитектора Иоганн Даниэль Фельско в стиле тюдоровской готики. Сохранился ряд внутренних помещений, в окнах красуются оригинальные витражи, изображающие старейшин ремесленной гильдии святого Иоанна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: