Экспозиции виллы Фарнезина в Риме
Цокольный этаж
Лоджия Галатеи — в основном она расписана фресками Рафаэля, но свод лоджии в 1511 году расписал Бальдассаре Перуцци, изобразив гороскоп Агостино Киджи, а Себастьян дель Пьомбо оставил свой след, изобразив мифологические сцены Люнетте и Полифемо.
Лоджия Амура и Психеи — получила свое название благодаря фреске Рафаэля(1518 г.), на которой запечатлены сцены из произведения Апулея o Психеи, вдохновленной Золотым Ослом. История из книги представлена в сочетании с огромными красочными гирляндами цветов и фруктов, в центре изображен эпизод свадьбы Амура и Психеи и Совет Богов.
Фрески Рафаэля на вилле Фарнезина в Риме
Комната Фриза — этот зал виллы Фарнезина украшен широким лепным фризом, который по задумке архитектора окружает верхнюю часть стен. Автор расписанного фриза — Перуцци, изготовлено художественное украшение в 1508 году. Фрески, из которых фриз состоит, изображают подвиги Геракла(северная сторона и частично восточная сторона) и другие мифологические сцены .
Первый этаж
Зал Проспективы — оформителем этого большого зала был Бальдассаре Перуцци, который в 1519 году расписал удивительными фресками, изображающими мифологические сцены, части городской и сельской перспективы, которые просматривались между имитированными колоннами. На северной стене зала разместился большой камин Вулкан.
Фриз виллы Фарнезия
Свадебная комната Александра Великого и Роксаны — свое название она получила благодаря главной фреске, занимающей всю северную стену. Когда-то в этом помещении находилась спальня Агостино Киджи, ее стены и потолки в 1519 году расписал художник Джованни Антонио Бацци, носивший прозвище Содома. Подвесные потолки спальни, датированные XVI веком, изображают гротескные сцены и сюжеты мифологических историй.
- Адрес виллы Фарнезина: via della Lungara 230, 00165, тел. 00 39 06 680 272 68.
- Как добраться: на автобусе до Лунготевере делла Фарнезина (№№23, 125, 271,280).
- Вилла Фарнезина в Риме часы работы: понедельник — суббота, 9:00 — 14600 ( по субботам в 10:00 экскурсионные туры проводятся на английском языке, в 12:30 — на итальянском); каждое второе воскресенье месяца проводятся экскурсии (время работы — 9:00 — 17:00, экскурсия в 12:30 — требуется предварительное резервирование, сопровождается музыкой эпохи Ренесанса, в 15:00 и 16:00 — экскурсии без предварительного резервирования).
- Цена: взрослые — €6; дети 14 -18 лет и пенсионеры старше 65 лет — €5; дети 10-14 лет — € 3; дети младше 10 лет — бесплатно. Сады виллы Фарнезина — €4, аудиогид — €2. Посетители, которые имеют входной билет в музеи Ватикана (использованный в течение 7 дней) имеют существенные скидки в Villa Фарнезина.Тел. билетных касс — 00 39 06 680 272 68.
Забронируйте прямо сейчас билеты в Рим по лучшей цене!
Здания на площади Фарнезе
Первый монастырь Вадстена, основанный Биргиттой, получил бывшее владение в 1383 году в дар от знатной римской женщины. После того, как основание было подтверждено Папой Евгением IV в 1432 году, в 15 веке по приказу был построен шведский паломнический дом с хосписом и церковью. Во время волнений Реформации дом паломников временно служил убежищем для шведских католиков и монахов из Вадстены. От 1655 до 1689, бывшая королева Кристина Швеции , который временно жил в Палаццо Фарнезе, был дан в узуфрукт дома Папой Александром VII , что привело к серьезным спорам с монастырями Birgitten. В Генеральном капитуле в Кельне в 1675 году монастыри потребовали возврата их бывшей собственности. Их поддержала правящая палата Баварии, в частности, архиепископ Кельна Йозеф Клеменс фон Байерн . В 1692 году по инициативе кардинала Джованни Франческо Альбани, впоследствии Папы Климента XI. , паломнический дом в Birgittenklosten Altomünster , отцы отправляют в Рим.
Церковь Санта-Бригида была построена с 1707 по 1710 год Папой Климентом XI. полностью отремонтирован в стиле барокко. В течение 18 века, особенно под влиянием священников из монастыря Альтомюнстер, которые были прокураторами и представителями ордена при Святом Престоле , в зданиях были внесены дальнейшие изменения. С этого времени сохранился фасад церкви и внутреннее убранство церкви, а после 1855 года постройки внутри и снаружи снова претерпели значительные изменения. Небольшая колокольня была возведена в 1894 году и полностью отличается по размеру и стилю от окружающих построек.
Святая Элизабет Хессельблад , родившаяся в Фоглавике (Швеция) в 1870 году, перешла из лютеранской в католическую веру и, следуя примеру Святой Биргитты, поселилась в Риме. Получив лицензию на медицинскую практику от Папы Пия X , она вновь основала Орден Спасителя Святой Биргитты в 1911 году, а в 1930 году ей удалось получить дом на площади Фарнезе для своего ордена. В материнском доме общины теперь могут проживать путешественники всех национальностей и конфессий.
- Палаццо Пичини (3), также известный как Палаццо дель Галло ди Роккаджоване, был основан в 1520 году Бальдассаре Перуцци по поручению Уго делла Спина. Он был завершен только семь лет спустя, когда он уже стал собственностью Франческо Фускони да Норча, папского личного врача Папы Климента VII, а затем Павла III. прошел мимо. В конце 16-го века семья Пигини приняла здание во владение, а примерно с 1705 года его переделал Алессандро Спекки . По размеру и внешнему виду он напоминал городской дворец Палаццо Мандози, в то время как внутренняя отделка и особенно лестница были роскошно спроектированы. В замковом камне левых арок изображены геральдические символы Пигини (дерево с птицей и змеей), а рядом с ним орел с короной работы Джули Шарлотты Бонапарт , жены Алессандро дель Галло, Марчезе де Роккаджовине. Сегодня посольство Кипра находится в городском дворце .
- Палаццо Мандози Миньянелли (4) на юго-восточной стороне площади датируется 17 веком и принадлежал знатной римской семье.
Остальные постройки на площади Фарнезе частично реконструированы из старых построек XIX века.
Достопримечательности Рима
- Самые важные Римские развалины: , Палатин, и термы Каракаллы;
- Императорские Форумы;
- — это гимн морю и его повелителю Нептуну. Игривые морские коньки, тритоны объединились в единый мифический ансамбль, радуя горожан и туристов, а брошенная в него монетка — залог новой встречи с «вечным городом»;
- Площадь Иcпании. Фонтан в виде лодки «Barcaccia». Знаменитая Испанская лестница (135 ступеней);
- . Дворец Венеции и монументальное сооружение «Алтарь Отечества» («Витториано»).
- . Три фонтана: Центральный — «Фонтан четырех рек», созданный в 1648-1650 годах по эскизам Бернини. Он представляет собой стеллу в обрамлении скульптур, изображающих реки Ганг, Нил, Дунай и Ла Плата; Два боковых — «Фонтан Нептуна» и «Фонтан Мавра» (автор Джакомо делла Порта).
Рим — это самое таинственное место в Италии, где как будто оживают страницы исторического романа! В этом древнем городе создается ощущение слияния с историей и уже не важны нюансы: то ли история проникает в тебя, то ли ты проникаешь в историю! Ночью все монументы подсвечиваются и Рим наполняется волшебством!
Искусство Рима — это мудрость в обличье красоты и архитектуры. Именно в Риме придумали выращивать цветы на подоконнике! Цемент был изобретен тоже в Риме. Считается, что вода в Риме — самая вкусная в мире: здесь по-прежнему действуют тысячи источников и фонтанчиков! «Хлеба и зрелищ!» — лозунг также римский.
Динамика, свобода, страсть и сила магии современной столицы Италии органично вписываются в монументальный образ Рима.Туры в Италию по лучшей цене от туроператоров: TezTour, ICS Travel…
Достопримечательности рядом
Главный фасад палаццо выходит на одноименную площадь Фарнезе (Piazza Farnese), которая в давние времена носила название Герцогская. В 1545 году территория, прилегающая к дворцу, была вымощена брусчаткой.
Сохранившиеся до наших дней старинные гравюры свидетельствуют о том, что в период расцвета дома Фарнезе площадь служила местом проведения бычьих боев, рыцарских турниров и прочих увеселительных мероприятий.
Сегодня в этой части города редко появляются толпы туристов. Кажется, будто каждый камень здесь пропитан спокойствием, умиротворенностью и некоторым аристократизмом. Удивительная атмосфера придется по душе любителям уединенных прогулок.
Фонтаны
Центр площади украшают два больших фонтана-близнеца, построенные в 20-х годах XVII века по проекту архитектора Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Массивные чаши увенчаны скульптурными композициями в виде бутонов лилий – геральдического символа могущественного рода Фарнезе.
Дабы уберечь фонтаны от посягательств бесцеремонной публики, они были первоначально ограждены невысоким металлическим забором. До 1920 года сооружения оставались собственностью потомков папы римского Павла III, а после перешли под юрисдикцию государства.
Особый интерес представляют чаши, установленные в центре фонтанов. Известно, что каждая из них выполнена из египетского гранита древнеримского периода и является настоящим артефактом, найденным на развалинах терм Каракаллы (Terme di Caracalla) – банного комплекса, считавшегося в V веке н. э. главным чудом Рима.
Примечательно, что одна из старинных ванн была установлена на площади еще в середине XVI столетия, задолго до появления фонтанов и служила своеобразной трибуной для привилегированных особ, наблюдавших за проведением праздничных мероприятий.
Церковь
Справа от палаццо расположена небольшая церковь, возведенная в честь католической святой Бригитты Шведской (Chiesa di Santa Brigida).
Праведница, провозглашенная в 1999 году покровительницей Европы, приехала в Рим в середине XIV века и снискала в «Вечном городе» добрую славу своим милосердием и благочестивостью. Роскошный фасад храма оформлен в стиле барокко. Интерьер украшен великолепными картинами и фресками работы итальянского художника Бьяджо Пуччини (Biagio Puccini).
Вилла Фарнезина
На противоположном, западном берегу реки Тибр находится вилла Фарнезина (Villa Farnesina), принадлежавшая некогда влиятельному купцу и банкиру Агостино Киджи (Agostino Chigi).
В 1577 году здание было приобретено внуком папы римского Павла III, кардиналом Алессандро Фарнезе. Вилла, построенная в начале XVI века по проекту Бальдассаре Перуцци (Baldassare Peruzzi), представляет особый интерес как памятник архитектуры и изобразительного искусства Высокого Возрождения.
Неоднократно возникла идея соорудить мост через реку Тибр, который связал бы внутренний дворик палаццо с родовой виллой, находящейся на противоположном берегу, однако этим планом не было суждено воплотиться в жизнь. В наши дни в здании работает музей, в котором представлены картины, рисунки и гравюры европейских мастеров XV – XIX веков.
Герцоги Фарнезе
Первые упоминания о Фарнезе относятся примерно к 1210 году. Предки известного рода оставили свой след в Орвието, где были известны как синьоры де Фарнето (de Farneto). По факту их присутствия имеются документы, но существуют исторические сведения о том, что некий Пьетро был консулом в Орвието еще в 984 году. Родоначальники знатных Фарнезе были кавалеристами, принимали участие в войнах и восстаниях, участвовали в заседаниях как представители от Орвието, были епископами и дипломатами. Но перенесемся чуть позже – в 16-17 век.
В разные периоды династия Фарнезе воевала за свою Пармскую землю с самопровозглашенным императором Священной Римской империи Карлом V, с папскими и с испанцами войсками. Их союзниками были то французы и венецианцы, то герцоги Модены и Тосканы. В результате войн и распрей значение герцогства Кастро снизилось политически и экономически. В итоге – столицей владений герцогов на пару сотен лет оказалась Парма.
Образовавшиеся в 17 веке непосильные для Фарнезе задолженности перед папскими банкирами привели Кастро к разорению, а тогдашнего папу Урбана VIII, происходившего из рода Барберини, к претензиям на земли герцогства. Он требовал передачи территорий своим племянникам, но в тот раз (1641 год) на помощь династии Фарнезе пришли влиятельные семьи Медичи и Эсте. Их объединенные войска смогли победить папскую армию, после чего было подписано мировое соглашение (1644 год) и всё вернулось на места свои. Но новый папа – Иннокентий Х – буквально через четыре года вновь направил свои воинские подразделения в Кастро. Именно тогда город до основания был разрушен, ценности вывезены в Ватикан, а земли присоединены к Папской области.
Фреска с сюжетами из жизни семьи в одном из залов Палаццо Фарнезе
Дальнейшая судьба рода Фарнезе сложилась не лучшим образом. Последние два правителя умерли бездетными, поэтому род по мужской линии пресекся в 1731 году. Пармское герцогство унаследовал сын их племянница, но он был уже отпрыском короля Испании, а его мать – последней из династии Фарнезе. Вскоре Парма оказалась под властью Бурбонов.
Библиотека Палаццо Фарнезе
В Палаццо Фарнезе находится большая научная библиотека, созданная Ecole Française de Rome, уделяя особое внимание археология Италии и средневековый Папский история. Ecole Française de Rome приступила к масштабному проекту по публикации большей части документации о строительстве палаццо, его фресок и мебели, библиотеки и произведений искусства, полностью аннотированных и индексированных
Первые три тома:
- F.C. Уджинет, Le palais farnèse à travers les documents финансисты (Рим 1980).
- А. Частель, Le Palais Farnèse. Ecole Française de Rome I.1, I.2 и II (Рим, 1980–82).
- Ф. Фосье. Le Palais Farnèse III.2. La bibliothèque Farnèse. Étude des manuscrits latins et en langue vernaculaire (Рим, 1982).
- Б. Джестаз, Le Palais Farnèse III.3. L’inventaire du palais et des propriéeés Farnèse à Rome en 1644 (Рим, 1994)
Площадь Навона
На втором месте находится элегантная площадь Пьяцца Навона. Площадь представляет собой настоящую квинтэссенцию римского баррока. Самые интересные достопримечательности площади:
- Фонтан Четырёх Рек;
- Величественный Палаццо Памфили;
- Великолепная церковь Сан-Аньезе-ин-Агоне.
Это прекрасное место для встреч, площадь всегда полна уличных художников, художников, туристов, а также самих римлян
Посетив центр Рима, вы не сможете избежать пересечения с этой площадью! Если поговорка верна и все дороги ведут в Рим, то верно и то, что все улицы Рима ведут к площади Пьяцца Навона! На самом деле, на площади есть много въездов, и это не совпадение, учитывая важность этой площади для истории города
В рождественское время площадь освещается тысячами огнями и заполнена ларьками со сладостями, ремесленными изделиями и Рождественскими статуэтками.
Месторасположение и наилучший маршрут
Адрес, по которому можно найти площадь Венеции в Риме: Италия, 00186 Рим RM, Piazza Venezia. Как добраться сюда самым простым способом? Существует несколько вариантов, как доехать в центр города:
- метро (подойдет линия В, конечная станция – Colosseo);
- автобусы, которые довезут до одноименной остановки;
- трамвай №8 (остановка – Piazza Venezia).
Если вы, гуляя по городу, оказались совсем близко к центру, можете пройтись пешком. Найти достопримечательность можно на карте Рима. Определив собственное местонахождение, легко сориентироваться и обозначить необходимый маршрут до Piazza Venezia. Ориентиром послужит улица Via dei Fori Imperiali, проходящая в непосредственной близости от площади Венеции.
Желающим прокатиться по Риму в карете, будут очень кстати услуги конных экипажей. Местные извозчики предлагают двух и четырехместные кареты (в упряжке могут быть 1 либо 2 лошади). Стоимость поездки составит 150 евро. Цена такого вояжа фиксированная, независимо от количества пассажиров.
Примечания
- Д. Круикшанк, изд. История архитектуры сэра Банистера Флетчера, 20-е издание 1996: 873.
- Окончательная дата, основанная на новой документальной информации, была опубликована Кристофом Фроммелем (в A. Chastel, ed. Le Palais Farnèse; Мюррей 1963 назвал строительство, начавшееся в 1513 году, Гедион — в 1514 году.
- Благодаря его сестре, которая была Папа Александр VI Чиновник Борджиа госпожа
- Работы по консервации фасада, выполненные в 2000 году Лаурой Керубини, см. Алессандро Перголи Кампанелли, Il Restauro di Palazzo Farnese — AR, XXXV, luglio-agosto 2000, стр. 36–39.
- «Невероятно претенциозное великолепие этой резиденции для одинокого человека указывает на неизбежность Барокко…. Это монументальное окно, кажется, ожидает прибытия великого властителя, который вот-вот покажется народу », — заметил Зигфрид Гедион, Пространство, время и архитектура (1941) 1962, стр. 56–57.
- Гроб Давида, Вилла в жизни Рима эпохи Возрождения, Princeton University Press, 1979, стр. 90
- Цитата по: Колвин, Клэр. Эксцентричный бунтарь без короны. Независимый, 24 мая 2004 г.
- Павел Муратов. Образы Италии. Берлин, 1924 г. Перепечатано СПб., 2005 г. ISBN 5-352-01476-2. Vol. 2, стр.155.
- страница 49 в книге преподобного Альфреда Барри, Жизнь и времена сэра Чарльза Барри Р.А., F.S.A., 1867, Джон Мюррей
Что посмотреть на площади Святого Петра
Пьяцца Сан Пьетро богата уникальными шедеврами искусства.
Главные достопримечательности:
- Колоннада Бернини.
- Египетский обелиск.
- Фонтаны.
- Статуи и скульптуры.
Колоннада Бернини
Возведена в период с 1656 года по 1667 года по проекту Лоренцо Бернини.
Полукружные сооружения ограждают площадь с двух сторон.
Четыре ряда колонн расположены параллельно друг другу, скрывая расположенные за ними здания и вход в Апостольский дворец. Тем самым образуется три внутренних прохода.
Общее число установленных колонн – 284. Их высота – 13 метров.
Каждая колона с внутренней стороны увенчана статуей святого. Всего – 140 скульптур.
Сооружение украшено шестью парапетами с гербами папы Александра VII.
Колоннада соединяется с собором двумя галереями:
- Константина Великого.
- Карла Великого.
Длина каждого этого крыла – 120 метров.
Колоннада Бернини.
Египетский обелиск
Достопримечательность была доставлена из Египта по приказу императора Калигулы в I веке нашей эры.
Обелиск служил украшением цирка Нерона, в котором казнили Святого Петра.
В эпоху Ренессанса произошло несколько попыток переноса обелиска, однако грандиозные размеры затрудняли его перенос и установку.
В 1586 году при папе Сиксте V и архитекторе Доменике Фонтане обелиск перенесли на площадь Святого Петра, которая находилась на этапе строительства.
С помощью крепкой платформы и роликов около 900 рабочих со 140 лошадьми переместили древнейший памятник.
На интересное зрелище собралась толпа, разговоры в которой строго запрещались. За шум грозилась казнь.
Египетский штык сохранился с древних времён в хорошем состоянии.
В Риме расположены 12 схожих обелисков.
Описание обелиска:
- высота штыка – 25,5 метров;
- материал – красный гранит;
- установленный крест на вершине высотой – 15,5 метров.
Египетский обелиск.
Фонтаны
С двух сторон от Египетского обелиска располагаются два идентичных фонтана:
-
Фонтан «Антика». Украшал еще площадь Санкти Петри с 1490 года перед базиликой при Константине. Расположен с правой стороны от обелиска. В 1614 году фонтан подвергся реконструкции архитектором Карло Мадерно.Он внёс в фонтан следующие изменения:
- изменилась высота достопримечательности;
- верхняя чаша заменилась выпуклой стороной вверх;
- добавились элементы барельефов, изображающих символику папы
- Фонтан Бернини. Возведён по проекту Карло Фонтана и Лоренцо Бернини. Материал сооружения сделан полностью из гранита. Отличается от «Антика» только изображениями папской символикой.
Высота обоих знаменитых фонтанов – 8 метров.
Папский фонтан (фонтан «Тиары») – малоизвестная достопримечательность, расположенная со стороны правой колоннады, за пределами Ватикана. Создатель – Пьетро Ломбарди, в XX веке. Фонтан украшают четыре тиары и ключи. Вода в фонтане питьевая, её можно набрать в бутылку, если настигла жажда.
Фонтан на площади Святого Петра.
Статуи и скульптуры на площади
Перед входным фасадом собора Святого Петра расположены две статуи:
- Статуя Святого Петра. Выполнена итальянским скульптором Джузеппе де Фабрисом.
- Статуя Святого Павла. Автор – Адамо Тадолини.
Скульптуры были установлены в 1847 году.
Колоннаду украшают 140 статуй святых, созданных по эскизам Джованни Лоренцо Бернини.
Статуи святых на колоннаде.
Швейцарские гвардейцы
Представители швейцарской армии – особая «визитная карточка» Ватикана.
Яркая форма солдат привлекает внимание всех туристов. Однако не все знают об уникальной отваге и верности гвардейцев
Швейцарская гвардия служит охраной города-государства в центре Рима.
Где можно увидеть швейцарских гвардейцев:
- у Бронзовых ворот на входе площади;
- у входа в собор (дальний угол слева на площади);
- за левой колоннадой;
- у ворот улицы Sant’Angelico.
Солдаты сразу заметны благодаря своей цветной желто-сине-красной полосатой форме.
Швейцарские гвардейцы.
Музеи рядом с площадью Святого Петра
Рядом с площадью располагаются известные во всём мире музеи Ватикана.
Огромное количество галерей наполнены невероятными произведениями искусства.
Основные части музеев, которые стоит посетить:
- музей Пия-Климента;
- Сикстинская капелла;
- станцы и лоджии Рафаэля;
- музей Кьярамонти;
- Египетский музей;
- Этрусский музей;
- Ватиканская пинакотека.
Каждый Папа Римский внёс свой вклад в содержание музейного комплекса.
Музеи Ватикана.
Что посмотреть в Риме за 1 -2 -3 дня
Естественно, одного и даже трех дней для Рима очень мало, здесь нужна хотя бы неделя, а то и две. Однако осмотреть основу всё же можно. Сложно сказать, что можно успеть посетить в Риме за 1 -2 или -3 дня, в таких вопросах всё очень индивидуально и зависит от вкусов и личных предпочтений, кто-то едет только ради Ватикана и нескольких самых знаменитых площадей, тогда как другие хотят исследовать каждый закуток. Составление маршрута также зависит от того, как вы будете передвигаться (пешком, на авто, или общественном транспорте), во сколько будет начинаться и заканчиваться ваш день, сколько времени в течение дня вы будете выделять на посещение кафе и ресторанов, будете ли при этой заходить в музеи и парки и т.д.
Несмотря на это, некоторые общие сведения привести можно
За 1 день
Самый центр, который можно обойти пешком и где все основные достопримечательности будут сконцентрированы рядом.
Если у вас всего один день: Ватикан, замок Святого Ангела, Мосты, площадь Навона, Пантеон, площадь Венеции, Форум Траяна, Колизей + Римский Форум + арка Канстатина, вечером (на закате) фонтан Треви.
День выдастся очень насыщенным и активным, так что, на 1 день ехать в Рим, считаем, не имеет смысла.
Если у вас, как минимум, дня три, то первый день можно посвятить более детальному и основательному осмотру самого центра: площадь Венеции + Капитолийский холм, Форум Траяна, Колизей + Римский Форум (Палатин) + арка Константина, Большой Цирк.
За 2 дня
Плюсом к первому дню: Ватикан, замок Святого Ангела, мосты, театр Марцелла + остров Тиберина, площадь Навона, Пантеон.
Если у вас всего два дня, то сюда можно прибавить: площадь Испании, площадь Пополо + сады Пинчо и фонтан Треви, а также все то, что увидите по пути.
За 3 дня
Третий день: площадь Испании, площадь Пополо + сады Пинчо, фонтан Треви, также музей душ в Чистилище, в оставшееся время, всё прочее, на личные вкус и усмотрение. А можно просто съездить к морю.
В идеале, конечно, лучше составлять маршрут самостоятельно, исходя лишь из своих предпочтений.
Церковь Сан-Пьетро
Церковь Сан-Пьетро.
Этот древний церковно-монастырский комплекс берет свое начало в 11 веке. На протяжении многих лет эта церковь была важным местом для руководителей Перуджи. Комплекс расположен в южной части центра города.
Здесь можно увидеть высокую колокольню и красивый внутренний двор с небольшим фонтаном. Внутри церкви находится важная коллекция произведений искусства, в которую входит цветная фреска Святого Георгия и дракона, а также другие произведения различных художников эпохи Возрождения. Стены, арки и потолок покрыты красивым декором.
Адрес: Abbazia di San Pietro, Borgo XX Giugno, Перуджа, Италия.
История Виллы Фарнезина
В самом сердце очаровательного района Трастевере расположилось удивительной красоты поместье — вилла Фарнезина.
История происхождения виллы берет начало в 15 веке, когда один из богатейших людей Рима — банкир Агостино Киджи, решил возвести себе хоромы невиданной красоты. Только представьте человека, раздающего кредиты самым знатным людям Рима, начиная с римских пап и заканчивая членами таких влиятельных семей, как Медичи и Борджиа.
Конечно, Агостино обожал закатывать шумные мероприятия и удивлять своих гостей абсолютно разными и порой безрассудными драгоценностями. Например, когда у Агостино родился первенец Лоренцо — Леоне, он решил устроить знатный пир и пригласил в качестве гостей всю буржуазную элиту Вечного города, включая 14 кардиналов и папу римского. Торжество проходило в богато декорированных конюшнях и сопровождалось фантастическим шоу, а в качестве изюминки вечера, чтобы окончательно поразить своих гостей, Агостино приказал слугам избавляться от использованных драгоценных приборов, выбрасывая их из окон (этот процесс должен был повторяться при каждой смене блюд). И можно было бы назвать данный жест полнейшей глупостью и расточительностью, если бы предприимчивые слуги, работавшие в тот вечер, не подготовились и не развесили сети под окнами, чтобы выловить драгоценные столовые приборы. Ознакомившись с характером и личностью Агостино Киджи, можно представить, как он обустраивал свои покои. Давайте же перейдем к подробному их изучению.
Больница для кукол (ospedale delle bambole)
Больница для кукол – это, конечно, никакая не больница. Этот очень необычный магазинчик с витриной из старинных кукол является мастерской по ремонту кукол и находится на виа ди Рипетта 29 (via di Ripetta).
В 1953 году была открыта мастерская и на данный момент ремонтом кукол занимается Федерико и его мама, которые дарят новую жизнь не только куклам, а всем антикварным игрушкам от оловянных солдатиков до марионеток. Здесь не существует прейскуранта, так как стоимость зависит от конкретного случая и количества потраченного времени на лечение.
___________
Вот видите, оказывается, Рим — это не только Колизей и фонтан Треви. Город многолик и многогранен, иногда на самой обычной улице скрыто что-то большее, надо лишь разглядеть. Но чтобы это сделать, надо знать, куда смотреть. Надеюсь, я смогла направить ваш туристический взор на самые интересные и необычные места в Риме!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 100 лайвхаков про Рим, которые нужно знать перед поездкой
Автор статьи: Ольга Шмидт
Площадь ди Треви
Площадь ди Треви (Piazza di Trevi) – неофициальное название места расположения знаменитого одноименного фонтана, крупнейшего в Риме: его высота равна 26 метрам, а ширина составляет 2 метра. Это грандиозное сооружение 18 века, выполненное в стиле барокко и представляющее собой великолепную скульптурную композицию, украшает фасад дворца Поли.
На небольшой площади всегда очень оживленно и многолюдно, поэтому, чтобы сделать хорошие памятные фотографии, лучше приезжать сюда рано утром. По укоренившемуся здесь поверью, если бросить в фонтан одну монетку, то обязательно еще раз вернешься в Рим, если две монеты – встретишь свою любовь, три – быть свадьбе. Ди Треви окружен множеством уютных кафе, ресторанов и магазинчиков. Неподалеку располагается красивый храм.
Координаты: 41.90078000,12.48331200
Как добраться до площади Венеции
- Самый простой, но затратный способ – такси. Тут все понятно. Садимся в такси, говорим куда ехать (или указываем пальцем в путеводитель). Не забываем по пути любоваться невероятными видами Рима
- Можно сэкономить на такси и до площади Венеции добраться на метро. Ближайшая станция «Колизей». От неё около 1 километра на северо-запад по улице Фори Империале
- Не составит труда прибыть на площадь и наземным транспортом. Здесь находятся остановки автобусов следующих номеров 51, 60, 63, 80, 83, 85, 118, 160, 170, N4, N8, N9, N12, N18. Трамвай No8 останавливается в 100 метрах к юго-западу от площади. Также по улице Виа дель Плебесцито следуют автобусы номеров 30, 40, 46, 62, 64, 70, N7, N15. Выбирайте, какой из них наиболее удобен для вас
- Если вы на автомобиле, то географические координаты указаны выше в статье
Дворец правосудия
Если немного пройти вдоль набережной Тибра, то можно увидеть Дворец правосудия — помпезное и большое здание, со множеством различных скульптур и украшений. Он был построен в начале XX века и при этом чиновников, руководивших строительством, подозревали в коррупции из-за огромных затрат, вложенных в возведение этого здания. Фасад дворца Правосудия украшают статуи известных римских юристов. Рядом находится небольшой скверик, который спасает туристов от зноя во время летних прогулок.
Рим. Дворец правосудия
Затем мы решили перейти через Тибр и отправится к одной из главных площадей Рима — Пьяцце Навона. Благодаря сосредоточению в этом месте большого скопления церквей, дворцов и фонтанов эта площадь по праву считается одной из красивейших в Риме. В течение нескольких столетий здесь располагался городской рынок. А еще раньше, во времена Римской империи, на этом месте был стадион, который и дал имя этой площади и определил ее форму. Основные здания, украшающие площадь Навона, были построены в XVII веке при папе Иннокентии X. Он повелел построить на этом месте дворец Памфили, в котором в наше время разместилось посольство Бразилии.
Легенды площади Кампо деи Фьори
Поскольку на площади Кампо деи Фьори было совершено столько публичных казней во времена Средних веков, она обросла бесчисленными историями о привидениях и неприкаянных душах, оставшихся здесь навечно.
Особой известностью пользуется история о призраке Джордано Бруно, который обитает здесь со дня страшной инквизиции. И действительно, находясь на площади ночью и погружаясь в столь насыщенную и неповторимую историю древнего города, глядя на одинокую фигуру казненного философа, невольно начинаешь чувствовать себя зрителем прошлых событий.
Фото: Circumnavigation / Shutterstock.com
Истории создания Центра
Известный политик-реформатор Жорж Помпиду, еще в начале своей карьеры на посту президента пятой Французской Республики, решил модернизировать не только политику и экономику, но и создать суперсовременный символ культуры, где были бы собраны воедино различные выставки, библиотеки и мастерские. Был объявлен конкурс на лучший авангардный проект здания-символа. В конкурсе приняли участие специалисты из 49 стран, были рассмотрены более 680 предложений. Победителем стал новаторский проект итальянских архитекторов Роджерса и Пьяно. В 1977 году, в торжественной обстановке с Центра сдернули ткань, скрывавшую строение, – и перед потрясенной публикой предстал железный монстр, похожий на вывернутый наизнанку завод! Разноцветные гигантские трубы каждой отдельной системы окрашены в свой цвет, в стеклянной трубе – эскалатор по диагонали, а лифты и вся арматура – снаружи. Конечно, здание получилось необычным (особенно для изящного центра Парижа), но довольно практичным за счет такого оригинального вынесения коммуникационных конструкций за периметр основных площадей.
Ежегодно принимает в своих стенах более 25 выставок – настоящих мировых событий, представляя мэтров истории искусства ХХ века и современных величайших художников XXI-ого. Здесь также находится кинотеатр, где демонстрируют арт-хаусное кино, а насыщенная программа театра, танцев, концертов, конференций, семинаров, огромная библиотека, магазины, рестораны и открытые кафе – органично дополняют это художественное изобилие и превращают Центр Помпиду в исключительное место.
Базилика Санта Мария ин Космедин
Небольшая церковь — Базилика Санта-Мария-ин-Космедин (Chiesa di S
Maria in Cosmedin) имеет довольно необычную архитектуру, основное здание низенькое, всего в 2-3 этажа, зато издалека привлекающее внимание высокой башней
Однако даже не этим церковь так притягивает. Дело в том, что здесь находится мраморный диск, на котором изображено бородатое лицо с открытым ртом. Мраморный диск носит название «Уста Истины» (Bocca della Verita). По легенде, любому вложившему руку в открытый рот изображения и сказавшему неправду, откусывало пальцы или даже всю ладонь, смотря, насколько «опасной» была ложь.
Вблизи церкви, на площади, расположены: фонтан Тритон (Fontaine des Tritons), Бычий Форум (Foro Boario), Храм Геркулеса (Tempio di Ercole Vincitore) и Храм Портуна (Tempio di Portuno).
По историческому центру Рима удобно передвигаться пешком. Именно так можно всецело насладиться величием и красотами города, к тому же, все основные достопримечательности старой части Рима сконцентрированы «кучкой», шаговой доступности друг от друга. По этой же причине, при выборе, где остановиться в Риме, мы можем смело рекомендовать бронировать отели в историческом центре. Да! Номер в отеле в центре будет стоить несколько дороже, нежели на окраине города. Но! Пытаясь сэкономить на отеле, в данном случае мы экономим на себе. Ежедневная дорога из отеля в центр и обратно займет время, к тому же это трата сил, а также денег на саму дорогу. А ведь гулять и осматривать Рим хорошо не только днем, по Риму приятно прогуляться вечером (когда стемнеет), именно в это время суток город играет новыми красками, чего днем точно не увидишь.
Площадь у дворца
По завершении строительства палаццо Фарнезе начались работы по обустройству площади близ здания, выходящей на Кампо де’Фьори. Раньше здесь работал еженедельный рынок лошадей, а французские послы время от времени устраивали праздники. В XIX столетии территория у дворца по большей части была занята ремесленниками.
Карло Райнальди придумал концепт пары фонтанов-близнецов. В их основе – египетский гранит, а при внимательном осмотре можно разглядеть чаши различных размеров. На большие серые нанесены головы львов и кольца. Изначально объекты близ дворца украшали пьяцца Венеция, но понтифик перенес один из них поближе к Palazzo Farnese, а в 1580-м на месте оказался и второй экземпляр. Архитектор слегка видоизменил фонтаны, также добавил семейный герб владельца дворца.
Экскурсии
Туристы могут посетить виллу Фарнезина совместно в сопровождении профессионального гида, обладающим обширными энциклопедическими знаниями в области искусствоведения. Программа экскурсии предполагает осмотр залов особняка, где господствует торжество красочной живописи. Гости виллы ознакомятся с работами выдающихся художников эпохи Возрождения. Стены и потолки залов расписаны художественными произведениями, отображающими прославление красоты и жизни.
Гид увлекательно расскажет нескончаемое количество романтических легенд, связанных с многовековой историей особняка. Участникам экскурсии представится возможность изучить фрески самого Рафаэля Санти без суеты толп и очередей, присущих известным музейным комплексам. Созерцание многочисленных персонажей из мифологических сюжетов, звёздного неба, красочных росписей орнамента, иллюзионного художественного произведения произведут на посетителей виллы неизгладимые впечатления.