Соединяющие берега… мосты будапешта

Парламент Венгрии

Парламент Венгрии

Одним из самых красивых строений Будапешта, да и всей Венгрии, заслуженно называют здание венгерского парламента. Для того чтобы построить самое большое здание, потребовалось 19 лет. Началась стройка в 1885, а закончилась в 1904 году. Зато результат превзошел все ожидания. Неоготическое здание парламента является визитной карточкой венгерской столицы. Его изображения можно увидеть на открытках, марках, календарях. В здании около 700 комнат, 29 лестниц и 10 двориков.

Купол парламента Венгрии. Вид с купола базилики Святого Иштвана

Высота центрального купола составляет 27, а диаметр — 20 метров. В парламент можно попасть на 50-минутную групповую экскурсию. Кстати, экскурсии на русском языке проходят каждый день, кроме понедельника, в 15.00. В воскресенье экскурсии начинаются в 12.30. Стоимость билета для взрослого 8 евро. Больше узнать о посещении парламента можно на официальном сайте http://latogatokozpont.parlament.hu.

Купальня Геллерт (Gellért Gyógyfürdő és Uszoda)

Купальня Геллерт в стиле ар-нуво считается самой красивой в Будапеште, ее построили к 1916 году. Во время войны банный комплекс полностью разрушили, а полное восстановление и открытие состоялось лишь в 2008 году.

Минеральная вода в комплекс поступает из природных источников горы Геллерт, богатых натрием, кальцием и магнием. В купальне есть два открытых бассейна и 10 внутренних, различные SPA-процедуры.

  • Режим работы: ежедневно, с 6:00 до 20:00.
  • Вход: в будни для взрослых, со шкафчиком — 5900 HUF, с кабинкой — 6300 HUF; в выходные и праздники со шкафчиком — 6100 HUF, с кабинкой — 6500 HUF.
  • Сайт купальни Геллерт.

Водохранилища ГЭС и каналы

На дунайских водах построено 18 плотин, с действующими гидроэлектростанциями и шлюзными системами. Среди них:

  • Румыно-Болгарская «Турну – Мэгуреле»;
  • Румыно-Сербская «Железные Ворота»;
  • Словацкая «Габчиковская»;
  • Австрийские «Фройденау»;
  • «Грейфенштайнская»;
  • «Альтенверт»;
  • «Мелк»;
  • «Иббс-Персенбеу»;
  • «Валлзее-Митеркирхен»;
  • «Абвинден Астен»;
  • «Оттенсхайм-Вилхеринг»;
  • Немецкие «Йохенштайн»;
  • «Качлетская»;
  • «Регенсбургская»;
  • «Диллинген-ан-дер-Донау»;
  • «Файмингенская»;
  • «Лейпхейм»;
  • «Оберельхинген»;
  • «Бефинге Хайде»;
  • «Виблинген»;

Самая крупная гидроэлектростанция – это Джердап I (Железные ворота I) «Железные Ворота». Способна вырабатывать 11 500 ГВт/ч. На некоторых плотинах шлюзы находятся в заброшенном состоянии.


Гидроэлектростанция Джердап I (Железные ворота I)

Так как река судоходна, то именно для удобства прохода судов строились каналы:

  • Прорва;
  • Соединительный;
  • Дунай-Вардар-Эгейское море;
  • Дунай-Одра-Эльба;
  • Чернавода-Констанца;
  • Майн-Дунай;
  • Дунайский;
  • Дунай-Вардар;
  • Рейн — Майн — Дуна́й;
  • Дунай-Сава-Адриатика;

Зубчатая железная дорога

Помимо традиционного транспорта — автобусов и троллейбусов, в Будапеште есть зубчатая железная дорога (Budapest Cog-wheel Railway). Официально она называется «Трамвайный маршрут номер 60» и используется для преодоления возвышенностей. С помощью дополнительной рельса с зубчатой конструкцией вагон может подниматься под углом до 50 градусов. Подобных железных дорог по всему миру совсем немного, поэтому не упусти возможность прокатиться.

В Будапеште зубчатая железная дорога выполняет роль общественного транспорта и активно используется местными жителями. Никаких дополнительных билетов не нужно, просто покупай стандартный проездной на одну поездку за 350 форинтов (~ 80 рублей).

Елизаветинский мост

Вид на мост Эржебет Геллерт Хилл

Мост Эржебет — третий по величине мост в Будапешт. Он расположен в самой узкой части Дуная, длина моста составляет всего 290 м.

Оригинальный мост Эржебет (построенный между 1897 и 1903 годами) вместе со всеми другими мостами города был взорван в конце Вторая Мировая Война отступая Вермахт саперы. Это был единственный довоенный мост Будапешта, который не был восстановлен в первоначальном виде. Причина отказа от строительства оригинального моста из соображений бюджета заключалась в том, что оригинал также был современным сооружением в свое время. Фотографии и утилизированные части старого моста можно увидеть на траве перед Музей транспорта в Городской парк.

В настоящее время стоящая стройная белая вантовый мост был построен на тех же основаниях в период с 1961 по 1964 год, потому что правительство не хотело возводить совершенно новый фундамент для моста.

Что посетить в окрестностях

Этнографический музей под открытым небом в Сентендре известен многим. Постройки, свезенные сюда со всей Венгрии, распределены по регионам — Верхняя Тиса, Великая и Маленькая Венгерская равнина, Балатон и т. д. Что будет интересно в музее детям? Во-первых, в большинство домов можно заходить и рассматривать интерьеры, утварь, одежду, во-вторых, в мастерских проводятся занимательные мастер-классы по национальным ремеслам, и в-третьих, все желающие могут прокатиться по музею на поезде 1930-х годов.

Этнографический музей Сентендре
Елена Антюфеева

Вместе с музеем под открым небом туристы посещают в Сентендре и музей марципана. На первом этаже находится фабрика по производству фигурок и сладостей (за процессом можно наблюдать через стекло) и магазин, а на втором этаже размещена выставка марципановых шедевров.

Ежегодно в начале августа город Модьород становится местом притяжении многочисленных туристов и фанатов гоночных соревнований. В это время на трассе Хунгароринг проводятся Гран-При Венгрии. Но посетить знаменитую трассу можно не только в разгар гонок, но и в другое время с эскурсией. Детям будет намного проще и интереснее без столпотворений посмотреть, как устроен гоночный трек. А совсем рядом с достопримечательностью расположился аквапарк «Aquarena». Туристы, побывавшие здесь, отмечают доступность цен и большое разнообразие водных развлечений.

На обратной дороге из Модьорода в Будапешт загляните в гости к медведям в парк «Medveotthon», что в городе Верешедьхаз. Животных можно кормить мёдом с ложки, что вызывает у детей бурю эмоций. Кроме бурых мишек в просторных вольерах живут ламы, волки, олени, львы.

О других интересных местах в окрестностях Будапешта, читайте в нашем материале

Чугунные ботинки

Известного венгерского режиссера Яноша Кена Тогая, как и любого нормального человека, тема Холокоста задевала за живое. Когда он узнал о расстрелах босых людей на набережной, то до глубины души был поражён цинизмом, которым была продиктована казнь на берегу реки (чтобы не тратить силы на рытьё могил). Ему захотелось рассказать как можно большему числу людей об этой истории. Поэтому он обратился к скульптору Дьюле Пауэру с этим. Последнего история тоже зацепила, и мужчины начали обдумывать идею одного из самых пронзительных памятников Холокосту.

Создатели зацепились за образ снятой обуви, который был очень сильным. Они решили, что 60 пар — это удачное число, примерно по столько людей за раз и расстреливалось. После этого они начали активно изучать фото- и видеоматериалы тех лет. Их интересовала обувь. Все ботинки, стоящие на набережной сегодня, — это точные копии выпускавшейся тогда обуви. Во всех этих моделях ходили люди.

16 апреля 2005 года мемориал «Туфли на набережной Дуная» был открыт. Некоторые ботинки стоптаны, видно, что их носили долго, некоторые в хорошем состоянии, встречаются и детские ботиночки. Вся обувь не стоит ровно, а выглядит так, словно её только что сняли, она разбросана на 40-метровой части набережной. Именно такую длину имеет и скамья, которая находится напротив обуви.

Каждый желающий может сеть и подумать о преступлениях человека против человека. Имеющие живое воображение могут увидеть безвинных босых и напуганных людей, которые смотрят в воды Дуная, ожидая свою пулю за пять месяцев до капитуляции Германии. Между ботинок всегда стоят свечи, лежат свежие цветы и встречаются записки на иврите.

Маргарет Бридж

Мост Маргит со стороны Пешта

Мост Маргариты — второй самый северный и второй старейший общественный мост в Будапеште. Это было запланировано французским инженером. Эрнест Гойин и построен между 1872–1876 гг. Мост Маргарет стал вторым постоянным мостом в Будапеште после Цепной мост Сечени. Этот мост ведет к Маргарет Айленд, его две части включают 150 градусы друг с другом на набережной в сторону острова. Причина такой необычной геометрии кроется в небольшом удлинении для подключения Маргарет Айленд был поспешно вставлен в первоначальный проект, но построен только два десятилетия спустя из-за нехватки средств. Длина 637,5 м, ширина 25 м.

В 2009–2011 годах он находился на полной реконструкции. Во время реконструкции он был разделен на две части, чтобы все автобусы и трамваи могли проезжать мимо, за исключением случаев переподключения наземных рельсов к рельсам, используемым на мосту на следующем этапе. На первом этапе общественный транспорт и пешеходы использовали южную сторону, в то время как разные части севера одновременно разбирали и реконструировали. Затем реконструировали южную половину, на севере прошли временные рельсы. Последним этапом была унификация, строительство последнего рельса посередине, затем окончательная доработка содержания, непосредственно относящегося к пользователям общественности и исторической реконструкции. Мост был восстановлен в своем состоянии в 1937 году, когда он был наиболее украшен.

Елизаветинский мост

Вид на мост Эржебет Геллерт Хилл

Мост Эржебет — третий по величине мост в Будапешт. Он расположен в самой узкой части Дуная, длина моста составляет всего 290 м.

Оригинальный мост Эржебет (построенный между 1897 и 1903 годами) вместе со всеми другими мостами города был взорван в конце Вторая Мировая Война отступая Вермахт саперы. Это был единственный довоенный мост Будапешта, который не был восстановлен в первоначальном виде. Причина отказа от строительства оригинального моста из соображений бюджета заключалась в том, что оригинал также был современным сооружением в свое время. Фотографии и утилизированные части старого моста можно увидеть на траве перед Музей транспорта в Городской парк.

В настоящее время стоящая стройная белая вантовый мост был построен на тех же основаниях в период с 1961 по 1964 год, потому что правительство не хотело возводить совершенно новый фундамент для моста.

Базилика Святого Иштвана

Базилика Святого Иштвана

Базилика Святого Иштвана (Szent István-bazilika) — самый большой католический храм Будапешта и самое высокое историческое здание города. 

Это грандиозное сооружение длиной 88, шириной 55 и высотой 96 метров занимает большую часть площади святого Ишвара в Пеште.

Храм строился на протяжении долгого времени – в течении 54 лет, с 1851 по 1905 года, и был назван в честь первого короля Венгрии Иштвана I.  

Базилика представляет собой здание  в стиле неоренессанса с массивным куполом в центре, диаметром 22 метра.

По обе стороны
главного фасада расположены две высокие колокольни, в одной из которых
находится самый большой колокол Венгрии весом в 9 тонн. 

Стены и колонны храма облицованы мрамором, интерьер богато украшен позолотой, мозаикой и витражами в окнах. В алтарном пространстве под балдахином находится статуя Святого Стефана, а слева от алтаря находится золочёная рака, в которой хранятся его мощи.

Наверху Базилики Святого Иштвана находится смотровая площадка с потрясающей панорамой Будапешта. К ней ведет 364 ступени, а также 2 лифта.

Время работы базилики Святого Иштвана
Базилику можно посетить ежедневно с 9-00 до 17-00, в субботу — с 09-00 до 13-00.

Время работы смотровой площадки базилики Святого Иштвана
Смотровая площадка Базилики открыта с ноября по март – с 10-00 до 16-30, в апреле, мае и октябре — с 10-00 до 17-30, с июня по сентябрь — с 10-00 до 18-30.

Стоимость посещения обзорной площадки Базилики Святого Иштвана
Стоимость входного билета для взрослых составляет 1 000 форинтов, для студентов и пенсионеров — 800 форинтов.

Как добраться до Базилики Святого ИштванаДобраться до Базилики можно на метро M1 до станции «Bajcsy-Zsilinszky út», на автобусе № 9, 914, 914А, 931, 950, 950А или  троллейбусе 72 до остановки «Szent István Bazilika». Адрес Базилики: Budapest, Szent István tér 1.

Достопримечательности для детей

Будайская крепость
Виктор Башкир

Организовать семейный досуг в столице Венгрии совсем несложно. Большинство достопримечательных мест, которые с интересом будут осматривать дети, понравятся и взрослым туристам. В числе таковых — Будайская крепость. Она представляет собой целый комплекс исторических памятников. Чтобы быстро сориентироваться на месте, проработайте маршрут заранее или закажите одну из экскурсиий по Будайской крепости. А чтобы подняться на Замковую гору, воспользуйтесь фуникулёром Шикло, нижняя станция которого находится на площади Адама Кларка. Поездка в старинном вагончике по крутому склону доставит детям массу удовольствия.

Музей истории Будапешта тоже находится на территории крепости, а точнее в Королевском дворце. Сюда лучше наведаться с детьми школьного возраста. Ребенку будет интересно на выставке, посвященной первобытному человеку и античности, на средневековой экспозиции и в зале новейшей истории. Прогуляйтесь по стенам Рыбацкого бастиона, который стоит на высоком холме. Туристы стремятся подняться на смотровую площадку бастиона в погоне за лучшими панорамными снимками Дуная и Будапешта.

Рыбацкий бастион
Виктор Башкир

Стоит показать детям лазарет и ядерный бункер времен Второй мировой войны, расположенный в подземном лабиринте. «Госпиталь в скале» воссоздан до мельчайших подробностей, — здесь и врачи с медсестрами, и больные на койках, и шкафчики с медицинскими инструментами и лекарствами. В других помещениях можно увидеть военных и средства защиты от ядерного взрыва.

С ребенком можно спуститься в средневековые катакомбы Будайского холма. В лабиринте темноты царит полумрак, в отдалении раздается звук падающих капель; в зале статуй посетителей встречают фигуры венгерских правителей; на выставке пещер представлены экспонаты со всего света. Для детей в лабиринте устраивают вечеринки и квесты

Если ребенка заинтересовала пещерная тема, то обратите внимание еще на несколько подобных мест — пещеры Палвелди и Семлехеди, пещера Мольнара-Яноша и горы Геллерт

В августе на территории Будайской крепости проходит фестиваль ремесел, на который отовсюду съезжаются мастера гончарного искусства, ткачества и шитья, обувного и столярного дела и т. д. На фестивале есть и развлечения для детей — мастер-классы, карусели, сделанные своими руками, игры и сказки. На таком мероприятии будет не только весело, но и познавательно.

Смотровая площадка у креста на горе Геллерт
Ольга Потемпа

Гора Геллерт находится рядом с Будайской крепостью. Подняться на холм можно как со стороны моста Эржебет, так и от моста Свободы. Туристы взбираются на Геллерт ради открыточных снимков, ведь с вершины Будапешт виден как на ладони. Детям понравится гулять по Философскому саду, асфальтированным дорожкам вдоль крепостных стен, мимо статуй и водопада, а еще играть на оригинальных детских площадках.

Популярная у туристов базилика Святого Иштвана — одно из самых высоких зданий в Будапеште. Католический храм действующий, в нем регулярно проходят богослужения, на которых при желании можно поприсутствовать. С детьми посетить базилику лучше всего во время органного концерта или рождественской службы. Взрослым детям под силу подняться на смотровую площадку пешком, преодолев 364 ступени, а вот маленьких лучше довезти на лифте.

Во время путешествия с детьми по Будапешту никак нельзя пропустить поездку на остров Маргит на речном трамвайчике. Конечно, добраться до острова можно пешком или на наземном транспорте, но прогулка по Дунаю будет интереснее. На острове можно провести целый день, гуляя по ботаническому саду, любуясь танцем водяных струй поющего фонтана, устраивая пикник на зеленой лужайке, наслаждаясь отдыхом на пляже «Палатинус» с игровыми бассейнами и купальнями, осматривая руины средневекового монастыря и развлекая малышей на детских площадках. Есть здесь и зоопарк с зайцами, павлинами, оленями и другими животными. Передвигаться по острову можно не только пешком, но и на велосипедах, сдающихся в прокат.

Детская железная дорога
Официальная страница на Facebook

Поездка на гору Янош примечательна, во-первых, тем, что вы побываете на самой высокой смотровой площадке Будапешта, а во-вторых, сюда направляется поезд Детской железной дороги, который делает остановки рядом с другими достопримечательностями города. Маршрут одной из самых протяженных Детских железных дорог в мире начинается у музея, посвященного данной узкоколейке. Сев на поезд, можно добраться до Вадашпарка, парка Нормафа, горы Янош и горы Сечиньи.

И все другие мосты

Не имея оснований для оценки роли, которую играют в
инфраструктуре города другие мосты и уж тем более не желая обидеть создателей
этих архитектурных сооружений, вынужден ограничиться только самой короткой
информацией о них.

Мост Петёфи – построен в 1937 году, носит имя знаменитого
венгерского поэта Шандора Пефёди. С 1937 по 1944 гг. носил имя Миклоша Хорти –
регента Венгрии, деятельность которого оценивается очень неоднозначно.

Мост Петёфи

Мост Мадьери – вантовый мост, построенный в сентябре 2008 года. Целая трагикомическая
эпопея, связанная с выбором названия, завершилась нейтрально.  Имя мосту дали два района Будапешта, которые
он соединил.

Мост Мадьери

Мост Ракоци, до 2011 года –  мост Ладьманьоши
(красивее не назовешь). Так при вводе в строй в 1995 году его назвали в честь
одного из районов.

Мост Ракоци

В растущем
мегаполисе Будапеште потребность в мостах сохраняется. Будут появляться новые.
И не исключено, что туристические потоки будут проходить рядом с ними.

Где остановиться

Если вы прилетели в Будапешт для того, чтобы ознакомиться с достопримечательностями города, советую остановиться где-нибудь недалеко от центра. При желании можно найти неплохой двухместный номер в Пеште за 40 евро вместе с завтраками. Именно в таком я и жил вместе с женой во время своего последнего посещения города. Понятное дело, в городе есть и более дорогие отели, с высоким уровнем сервиса. Например, можно поселиться в отеле «Данубиус Геллерт», который соединен с купальнями «Геллерт». Всего лишь несколько метров, и вы расслабляетесь в целебных водах купальни. В Будапеште много отелей, но и туристов немало. Могу посоветовать определиться с отелем заранее, за месяц или два до предполагаемого приезда.

На улицах Будапешта

Особенности речного транспорта Будапешта

Эта величественная река – одна из крупнейших в Европе, проходит через 10 стран и 4 столицы, среди которых и Венгрия. В последней она играет особую роль: разделяет столицу на две части – Буду и Пешт. Круиз по Дунаю в Будапеште стал одним из самых популярных туристических запросов. Хотя речной транспорт можно считать молодым: первые маршруты были запущены только в 2012 году.

Сегодня сформировано три маршрута речного трамвая. Самые первые – D11 и D12 – курсируют между набережной Rómaifürdő и полуостровом Kopaszi-gát (BudaPart). Маршрут D14 появился позже, в 2014 году, поскольку спрос на этот вид транспорта был высок. Тут курсирует паром, соединяя набережные Csepel-Királyerdő и Soroksár (Molnár-sziget). Раньше существовал еще D13, но в 2016 его закрыли.

D11 открыт лишь в будние дни, с 6.00 до 20.00 круглый год. В летний сезон к нему добавляют D12, который ходит по тому же графику 7 дней в неделю. Эти маршруты почти не отличаются: они включают 10-13 «трамвайных» остановок. Прогулка по Дунаю на кораблике в Будапеште позволит вам увидеть почти весь город во всей его красоте.

Вдоль берегов расположены самые узнаваемые достопримечательности столицы: Венгерский парламент, Рыбацкий бастион, Будайская крепость, Мост Сечени, Мост Свободы и др. Маршруты совершают зигзагообразный путь, подходя к левому и правому берегу поочередно. Если вы захотите рассмотреть исторические и культурные места более пристально, можно просто сойти с трамвайчика на ближайшем причале.

Билет для взрослого стоит Ft 750/€2.25, стоимость для ребенка – Ft 550/€1.65.

Флот и причалы

Чтобы сесть на речной трамвайчик, сначала нужно спуститься к побережью Дуная, если вы вдали от реки. Посадку можно совершить на специально оборудованных причалах. Найти их несложно: у каждой остановки вдоль Дуная есть табличка с большой буквой D. Причалы в районе Буда расположены у следующих достопримечательностей: купальня Геллерт, Замковый холм, площадь Баттьяни. На берегу Пешт ориентирами служат Мост Эржебет, здание Парламента, остров Маргит.

Маршруты обслуживаются 10 судами (6 в будни и 4 на выходных) четырёх разных компаний, вместимостью 100-150 человек:

  • Суда «BKV Zrt»,
  • «Rubinhajó Bt»,
  • «Armada Budapest Hajózási Kft»,
  • «Panorama Deck Kft».

Отдельно существуют экскурсионные суда по Дунаю (Hunyadi, Bogdány, Esztergom, Nagymaros, Sződliget, Visegrád, Hullám, Dömös, Duna Corso). Они имеют повышенную комфортность и большую вместимость.

Планирование поездки

Достопримечательности Будапешта настолько многочисленны и разноплановы, что на их осмотр может не хватить и недели. При планировании поездки в столицу на 3–4 дня, в маршрут следует включить знаковые объекты, без которых не обходится ни один экскурсионный тур: Парламентский дворец, Базилика св. Стефана, Будайская крепость, Национальный музей, Большая синагога и остров Маргит.

Знакомство с городом удобнее начать с бульвара Андраши — центральной улицы с красивой архитектурой, модными бутиками и первоклассными ресторанами. В конце бульвара не менее привлекательной для осмотра является площадь Героев, окружённая зданиями двух музеев и украшенная комплексом скульптур с 36-метровой колонной, увенчанной Архангелом Гавриилом.


Площадь Героев вместе с бульваром Андраши в 2002 году включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

Для любителей променада интересной окажется прогулка по живописным набережным, расположенным по обе стороны Дуная. Это отличный вариант рассмотреть величественные мосты, соединяющие Буду и Пешт, из которых самым старым является Цепной мост, построенный между 1839 и 1849 годами. Вдоль Пештской стороны набережной расположен мемориал в память о евреях, разутых и расстрелянных фашистами на берегу Дуная. Мемориал представляет собой 40-метровый ряд из 60 пар мужских, женских и детских металлических туфель.


Мемориал «Туфли на набережной Дуная» был открыт в День памяти жертвам Холокоста в 2005 году

Если на посещение Будапешта выделено 7 или более дней, то маршрут можно дополнить посещением горы Геллерт — отличной смотровой площадки со знаменитой венгерской статуей Свободы, Мементо-парка с коллекцией старых скульптур и памятников коммунистической эпохи, Большого рынка — огромного крытого фермерского маркета, известного как Great Market Hall.


В коллекции парка присутствуют и скульптуры российских вождей эпохи коммунизма

Железнодорожный мост Уйпешт (Újpesti vasúti híd)

Северный железнодорожный мост

Длина: 674,40 м

Впервые он был представлен публике в 1913 году. Он был взорван отступающей немецкой армией в 1945 году. На базе была построена новая временная стальная конструкция из военных материалов, что позволило быстро построить. Поезда могут использовать его с макс. 15 км / ч. Окончательно он был снесен в 2008 году, когда были полностью отремонтированы основания и на них была установлена ​​новая стальная конструкция. Технически это обеспечивает транзитную скорость 160 км / ч, но из соображений безопасности, связанных с поворотами железной дороги в городе, максимально допустимая скорость транзита составляет 80 км / ч.

Замок Вайдахуньяд (Vajdahunyad vára)

К празднованию тысячелетия Венгерского королевства возвели деревянную декорацию, собранную из элементов более 20 венгерских знаменитый построек. Она понравилась жителям города, поэтому ее решили выстроить из камня. Так появилась главная достопримечательность городского парка — замок Вайдахуньяд. Каждая башня, стена, ворота — копия какого-то известного существующего архитектурного шедевра. Например, есть фрагменты замка Корвинов из Трансильвании, копия Якской часовни.

На территории замка расположен музей сельского хозяйства, коллекция охотничьих трофеев, памятник Анониму — оставшемуся неизвестным писателю, автору исторического труда «Деяния венгров».

  • Посмотреть замок снаружи можно круглосуточно и бесплатно.
  • Режим работы сельскохозяйственного музея: ежедневно с 10:00 до 16:00—17:00, кроме понедельников.
  • Вход в музей: взрослый — 1600 HUF, студенты и пенсионеры — 800 HUF.
  • Сайт замка Вайдахуньяд.

Замок Вайдахуньяд

Мост Мегьери

Мост Мегьери

Это вантовый мост выступая как часть Автомагистраль M0 что окружает город. Подготовка к его строительству началась 6 января 2006 года. Мост был завершен 30 сентября 2008 года.

Последняя структура возникает на двух рукавах Дуная с Сентендре остров посередине, где для защиты окружающей среды нет выхода. Восточная часть моста является тросовой, и, поскольку она находится на главной ветке, эта часть обеспечивает безопасный проход для международного речного движения для всех судов, которым в настоящее время разрешено проходить через Будапешт из-за их управляемости.

На мосту 4 полосы движения и 2 жестких обочины, но они достаточно широки, чтобы их можно было расширить до 6 полос и 2 жестких обочин, если кольцевая дорога в этом районе будет расширена. Длина вантовой части моста составляет 590 м, пролет — 300 м.

Транспортная система города

В Будапеште развитая система общественного транспорта, она состоит из 180 автобусных, 14 троллейбусных, 29 трамвайных маршрутов и четырех линий метро. Как я писал ранее, будапештское метро является старейшим на европейском континенте. Первая линия метро была открыта в 1896 году. По этой линии можно проехать и сегодня. Она проложена под проспектом Андраши от площади Вёрёшмарти до площади Героев. На карте метро она отмечена желтым цветом, номер линии, соответственно, первый. Именно на этой линии ходят поезда, стилизованные под старину. На остальных линиях метро ездят вагоны Мытищинского завода, такие же, как в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве. Стоимость проезда в метро — чуть меньше одного евро. Но нужно учитывать, что билет действителен только 60 минут. Если вы планируете проехать по желтой линии, то ваш билет будет актуален всего 30 минут. Контролеры не обращают внимания на незнание языка и могут оштрафовать на сумму до 50 евро. Удобно, что до любого железнодорожного вокзала города можно добраться на метро.

Одна из самых загруженных трамвайных линий находится в Будапеште. К особенностям можно отнести тот факт, что здесь используются самые длинные трамваи в мире — сочленённые низкопольные трамваи типа Combino Supra.

Жители и гости Будапешта поднимаются на фуникулере

К Будайскому дворцу можно подняться на старом фуникулере. Фуникулер, который называется «Шикло», поднимается от подножия холма у Цепного моста до крепости. Работает «Шикло» ежедневно с 7:30 до 22:00. Билет для взрослого в одну сторону обойдется примерно в 4 евро, билет в оба конца — чуть дороже, примерно 6 евро. Для детей (от 3 до 14 лет) проезд дешевле — 2 и 3.5 евро соответственно. Дети до трех лет могут ездить бесплатно.

Если вы планируете активно использовать общественный транспорт, то, возможно, дешевле будет купить проездные билеты на 1 день — 5 евро, 3 дня — 13 евро, 7 дней — 16 евро. Но для первого посещения я бы посоветовал неспешно пройтись по городу и ознакомиться с основными достопримечательностями Будапешта. Все они находятся в пешей доступности от центра города.

Прогулка на речном трамвае по Дунаю

При желании можно прокатиться по Дунаю на речном трамвае. Данный вид транспорта работает в период с апреля по октябрь, ежедневно с 6.00 до 20.00. Больше информации можно найти на сайте .

На набережной Пешта швартуются прогулочные трамваи

Также по Будапешту с 9:30 до 17:30 курсируют двухэтажные туристические автобусы Giraffe Hop on Hop off. Если воспользоваться данным видом транспорта, то можно достаточно комфортно и быстро осмотреть Будапешт. Существуют даже ночные маршруты: в 19:15 и 20:15. Цена билета на два дня составляет 18 евро для взрослых и 16 евро для студентов; дети до шести лет — бесплатно. С Budapest Card предусмотрена скидка 20%. Приобрести билеты можно у водителя, в отелях и информационно-туристических центрах, а также на сайте . Внутри автобусов есть бесплатный wi-fi.

Велосипедист в Будапеште

В городе разветвленная сеть велосипедных дорожек. И если взять велосипед напрокат, то можно осматривать город, катаясь на двухколесном транспорте. А интересных мест в Будапеште более чем достаточно.

Другие интересные купальни Будапешта

  1. Рудаш (Rudas gyógyfürdő). Турецкая купальня XVI века с джакузи на крыше. Во вторник вход только для женщин, остальные будни — для мужчин. В выходные и в пятницу после 13:00 купальня открыта для всех.
  2. Лукаш (Szent Lukács gyógyfürdő). Купальня, которая работала еще во времена крестовых походов. Считается, что здесь самая лечебная вода.
  3. Кирай (Király Fürdő). Старинная турецкая купальня XVI века, вода в нее поступает по водопроводу из купальни Лукаш.
  4. Ромаи (Római Strandfürdő). Купальня с двухвековой историей. Сейчас эта открытая купальня с водными горками открыта только в летний период.

Сайт, где можно найти информацию о всех купальнях Будапешта.

Анкета на Госуслуги для возвращающихся

Все возвращающиеся граждане РФ обязаны (или им рекомендовано) заполнить анкету на сайте Госуслуг. По факту эту анкету в бумажном виде выдают прямо в самолете и по прилету собирают. В Пулково этой анкетой с Госуслуг никто не поинтересовался.

Вывод будет такой – самый ужасный коронавирусный страх живет в телевизоре и крупных СМИ, особенно в заголовках в интернете. Откроешь утром новости и ужасаешься – куда катится этот мир, кругом без прививочного сертификата никуда не двинуться. Действительность не так ужасна. По сути мы отлично провели 8 дней в Венгрии, отсутствие европейского прививочного сертификата никак нам не повредило. У меня нет даже российского прививочного сертификата, т.е. я самый бесправный человек на этом свете в данный момент, и даже это не помешало мне получить удовольствие от поездки.

Ездить во времена коронавируса можно, но это стало несколько дороже и более непредсказуемо. Строить планы на 6 месяцев вперед не приходится. До последнего момента перед поездкой нужно держать руку на пульсе и следить за новостями, могут изменить правила въезда, ввести локдаун или еще что-нибудь придумать.

Вид на Будапешт с крыши бара 360 градусов

Панорама Дуная с Рыбацкого бастиона

Губачский мост

Губачский мост

Он охватывает более узкую ветвь Дуная, граничащую с островом Чепель.

Сначала в 1870-х годах на месте будущего моста была построена плотина. Эта плотина обеспечивала наземное движение с выходом на остров. В 20-е годы XX века стало возможным движение судов по более узкому рукаву Дуная, и дамбу снесли. На его месте построен мост. Северная половина моста обслуживала железнодорожное движение (как грузовое, так и пригородное), а южная — автомобильное. Отступающая немецкая армия разрушила мост во время Осада Будапешта в 1944 г.

Он был перестроен в 1947 году. Во время реставрации моста в 1978 г. пригородная линия пересечение его было ликвидировано, а инфраструктура, обслуживающая железнодорожные перевозки, была сокращена до одного пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: