Компания автобусных перевозок ecolines

Что же это за компетентные органы государств-членов ЕС?

Да, сложность еще и в том, что в каждом государстве ЕС такие компетентные органы относятся к разным структурам: в одной стране — к ведомству, отвечающему как раз за транспортное направление, в другом — за финансовое, а в третьем — вообще к Министерству иностранных дел…

На данный момент по информации АСМАП, полученной от Министерства экономического развития РФ, известны следующие компетентные органы:

• Греция — Генеральный директорат таможни и акцизов независимого агентства государственных доходов, который, кстати, для выдачи разрешения еще должен получить одобрение от Департамента многосторонних экономических связей и торговой политики Министерства иностранных дел и Главного управления по транспорту Министерства инфраструктуры и транспорта;

• Финляндия — Отдел экспортного контроля Департамента торговой политики Министерства иностранных дел;

• Литва — Министерство иностранных дел (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

• Швеция — Национальный совет по вопросам торговли (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected] или [email protected]);

• Нидерланды — Национальная и международная организация транспортных перевозок, подведомственная Министерству инфраструктуры и водного хозяйства;

• Италия — Министерство устойчивой инфраструктуры и мобильности;

• Эстония — Министерство экономики и коммуникаций (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

• Германия — Федеральное ведомство по вопросам экономики и экспортного контроля (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]).

При этом каждый компетентный орган каждого государства ЕС сам разрабатывает порядок выдачи разрешения. То есть перевозчику придется каждый раз разбираться с тем, что и как требуется для выполнения перевозки в ту или иную страну Евросоюза.

Ответы на часто задаваемые вопросы

  1. Можно ли сесть в автобус, не имея при себе распечатанного билета? Для посадки распечатанный билет необязателен. Но, когда пассажир знает номер и промокод документа, лучше его распечатать. Если такой возможности нет, талон на посадку можно получить у стюардессы или в офисе Ecolines.
  2. Можно ли с автобусом передать посылку? Нет, это невозможно. Перевозка багажа без пассажира запрещена правилами компании.
  3. Что делать, если потерял(а) билет? Утерянный билет можно восстановить в агентстве или офисе Ecolines, где вы его купили. Билеты с открытой датой восстановлению не подлежат.
  4. Можно ли провезти в автобусе собаку/кота? Правила автобусных перевозок запрещают перевозку животных. Поэтому домашних любимцев придется оставить дома.

Международные пассажирские автобусные перевозки

Международные пассажирские автобусные перевозки подразделяют на регулярные и нерегулярные. Регулярные перевозки производятся по стабильным маршрутам с применением расписаний движения. Нерегулярные перевозки производят по потребности, в частности значительная доля таких перевозок связана с обслуживанием групп туристов. Другой разновидностью нерегулярных перевозок служит доставка рабочих смен, работающих вахтовым методом на производственных объектах, расположенных на территории сопредельного государства. Примером таких перевозок является доставка смен финских рабочих на ряд предприятий в приграничных местностях России.

Нормирование скоростей движения в международных рейсах осуществляется аналогично тому, как это делается для междугородного автобусного сообщения

При этом принимают во внимание ограничения скоростей движения, установленные на дорогах различных государств. Получить справочную информацию можно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся уполномоченной российской организацией в области международных автомобильных сообщений и оказывающей перевозчикам комплекс информационных и правовых услуг, в том числе помощь в оформлении необходимой документации

Во многих европейских государствах перевозчикам выгодно пользоваться платными автомагистралями. Плата за проезд осуществляется в соответствии с расстоянием и типом транспортного средства. При въезде на платную дорогу водитель получает талон, по которому будет определяться сумма платы при съезде с платной дороги. К оплате принимаются кредитные карты. На платных Дорогах обеспечивается высокая скорость движения и безопасные условия проезда. Через каждые 5…10 км расположены придорожные терминалы, на которых может производиться остановка для кратковременного отдыха, заправки автобуса и мелкого путевого ремонта.

На терминалах круглосуточно работают: ресторан, буфеты, туалет, душ, магазины (продукты питания, предметы первой необходимости, другие товары повседневного спроса, автомобильные запасные части и принадлежности), заправочные станции (дизельное топливо, бензин, газ), посты ремонта автомобилей; имеется телефон, места для парковки автобусов, легковых и грузовых автомобилей; предоставляются информационно-справочные услуги; производится обмен валюты и др.

Организация международных автобусных перевозок осуществляется аналогично междугородным сообщениям, с учетом специфических требований международного и национального транспортного законодательства различных стран и значительной продолжительности рейса автобуса, достигающей нескольких суток (особенно для туристских перевозок).

🇫🇮 Финляндия

Откуда летают:Лаппеенранта, Тампере, Турку, Хельсинки

Куда летают: Аликанте, Амстердам, Барселона, Бергамо, Берген, Берлин, Болонья, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Варшава, Вена, Венеция, Верона, Вильнюс, Гамбург, Гданьск, Гетеборг, Гран-Канария, Дублин, Дубровник, Дюссельдорф, Женева, Загреб, Задар, Каунас, Копенгаген, Краков, Ларнака, Лиссабон, Лондон, Мадрид, Малага, Манчестер, Милан, Мюнхен, Ницца, Осло, Париж, Познань, Прага, Рейкьявик, Рига, Рим, Родос, Скопье, Стокгольм, Таллин, Тромсё, Франкфурт, Цюрих, Эдинбург и другие.

Машина

Спустя два года ковидных ограничений теперь возможно пересечь границу как раньше — без дополнительных «веских оснований»: как для российской стороны, так и для финской (в виде европейского сертификата). Для того чтобы пересечь границу России и любой страны Евросоюза, нужна зеленая карта (международная страховка). Ее можно купить в будках страховщиков рядом с границей, месячная зеленая карта будет стоить около 3500 рублей. 

Если вы не будете дальше путешествовать на машине, а пересядете на паром или самолет, то нужно заранее придумать, где оставить машину. В аэропорту Хельсинки парковка стоит более 50 евро (3,129.1 рублей) за семь дней.

Автобус

Автобус из Санкт-Петербурга — самый простой вариант добраться из России в Финляндию. Сейчас на маршруте работают три компании.

Lux Express. Автобус следует по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки без остановок. Билеты стоят от 4700 рублей в одну сторону, их можно оплатить даже российской картой на сайте luxexpress.com.ru или в офисах агентств, а также в кассе автовокзала в Санкт-Петербурге (набережная Обводного канала, 36). Рейсы отправляются трижды в день: в 6:15, 11:00 и 15:00, в пути — семь-восемь часов.

Важно! Если у вас есть карта иностранного банка, то на сайте luxexpress.eu можно оплатить в евро, и в таком случае билет будет стоить от 50 евро (3,129.1 рублей).

Ecolines. Автобус по маршруту Санкт-Петербург — Лаппеенранта ездит по четвергам и субботам в 6:45 утра. Билет стоит 3600 рублей, а время в дороге — чуть меньше пяти часов.

Автобусы по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки отправляются ежедневно: в 6:45 и в 14:00, время в пути — около девяти часов. Стоимость поездки — 4900 рублей.

Опять же, с картой иностранного банка можно изменить валюту оплаты на евро. В таком случае поездка в Лаппеенранту обойдется в 32 евро (2,002.6 рублей), а в Хельсинки — 80 евро (5,006.5 рублей).

«Совавто». Российский перевозчик перед открытием границ добавил в свое расписание рейсы в Финляндию. Автобус Санкт-Петербург — Хельсинки с остановкой в Лаппеенранте (кроме четверга) отправляется ежедневно в 7:45 утра, ориентировочное время в дороге — семь-восемь часов. Билет в Лаппеенранту стоит 1950 рублей, в Хельсинки — 4600.

Не стоит забывать и о маршрутках от Московского вокзала в Санкт-Петербурге. Пока их не так много, как до ковида, но все же есть. К примеру, AMG Travel курсирует между Петербургом и Хельсинки трижды в неделю (среда, пятница, воскресенье) за 3000 рублей с человека, отправляясь в 10:00.

Поезд и паром

До начала спецоперации в Финляндию ходили поезда «Аллегро» из Санкт-Петербурга и «Лев Толстой» из Москвы. Однако из-за санкций железнодорожное сообщение вряд ли возобновится в ближайшее время.

То же самое касается и парома Princess Anastasia, который ходил по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин.

Пешком

Границу между Россией и Финляндией запрещено переходить пешком. Но можно на велосипеде.

Российская таможня опубликовала данные о пересечении границы с 15 по 17 июля. Мы добавили к пунктам пропуска ссылки на «Яндекс.Карты»: в отзывах можно прочитать о том, как проходит пересечение границы. Вот общее количество машин по пунктам пропуска:

  • МАПП Торфяновка: 1689 на въезд / 1823 на выезд;
  • МАПП Брусничное: 1123 на въезд / 1125 на выезд;
  • МАПП Светогорск: 602 на въезд / 649 на выезд;
  • МАПП Вяртсиля: 772 на въезд / 772 на выезд;
  • МАПП Люття: 271 на въезд / 281 на выезд;
  • МАПП Суоперя: 3 на въезд / 3 на выезд;
  • МАПП Борисоглебск: 96 на въезд / 97 на выезд;
  • МАПП Салла: 35 на въезд / 42 на выезд;
  • МАПП Лотта: 32 на въезд / 32 на выезд;

Полезные чаты в телеграме:

  • Финляндия на выходные
  • О ситуации на границе
  • Поиск попутчиков
  • Подслушано на границе

Режимы труда и отдыха водителей международных автобусных сообщений

Режимы труда и отдыха водителей в международном автобусном сообщении устанавливаются в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), государством-участником которого является Россия. Водители автобусов международного сообщения должны быть не моложе 21 года. Водитель, выполняющий перевозки пассажиров по международным маршрутам в радиусе более 50 км от места постоянного хранения автобуса, должен иметь стаж работы более 1 г. на транспортных средствах с разрешенным весом свыше 3,5 т, или перевозящих пассажиров по международным маршрутам с удалением до 50 км от места постоянного хранения этих транспортных средств.

Продолжительность управления автобусом между любыми двумя периодами ежедневного отдыха или периодами ежедневного и еженедельного отдыха (ежедневная продолжительность управления) не должна превышать 9 ч. Она может быть увеличена дважды в течение одной недели до 10 ч. Общая продолжительность управления автотранспортным средством в течение любых двух недель подряд не должна превышать 90 ч. После непрерывного управления автобусом в течение 4,5 ч водитель должен сделать перерыв не менее, чем на 45 мин (если не наступает период отдыха), либо за то же время сделать два-три перерыва не менее 15 мин каждый. Во время этих перерывов водитель не должен выполнять никакой другой работы. Такие перерывы не могут рассматриваться в качестве ежедневного отдыха.

В течение каждых 24 ч водителю должен быть предоставлен непрерывный ежедневный отдых продолжительностью не менее 11ч. Этот отдых может быть сокращен до 9 ч не более 3 раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели водителю предоставляется соответствующий отдых в качестве компенсации. В дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 ч, один из которых должен составлять не менее 8 ч подряд. В этом случае общая продолжительность отдыха увеличивается не менее, чем до 12ч. Если в течение каждых 30 ч автобусом управляли, по крайней мере 2 водителя, каждый из них должен иметь период отдыха продолжительностью не менее 8 ч подряд. Ежедневный отдых в автобусе возможен только во время стоянки и при наличии в автобусе спального места.

В течение каждой рабочей недели (с 00.00 ч понедельника до 24.00 ч воскресенья) водителю предоставляют еженедельный отдых продолжительностью не менее 45 ч подряд. Это время может быть сокращено до 36 ч, если отдых используется в месте постоянного хранения автобуса или месте жительства водителя, или до 24 ч, если отдых используется в любом другом месте.

Чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений ЕСТР в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в автобусе лиц. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке контрольного устройства. Такое, например, может потребоваться после ликвидации возникшей на линии неисправности автобуса. Помимо рассмотренных Oсновных требований в ЕСТР содержится ряд других ограничений по режиму труда и отдыха водителей.

Для осуществления коммерческих перевозок на иностранной территории требуется получение разрешения, выдаваемого КОУ патентным органом соответствующего государства.

К основным трудностям, с которыми сталкиваются международные автомобильные перевозчики, относятся: большие простои на погранпереходах, бюрократизм в оформлении разрешений, недостаточно развитие инфраструктуры российских автомобильных дорог.

Что же необходимо указывать в заявке на разрешение?

Вообще, конечно, это должно зависеть от каждого отдельного государства. Однако в целом, думается, основные данные должны совпадать.

Так, например, в Швеции уже расписали порядок подачи заявки на разрешение, хотя сама форма заявления еще окончательно не разработана. Поэтому пока его можно подавать в свободной форме на английском или шведском языке по электронному адресу [email protected] или [email protected].

Но в нем обязательно должна содержаться следующая информация:

• сведения об отправителе груза, экспедиторе/транспортной компании, осуществляющей перевозку; получателе груза; регистрационном номере транспортного средства и его VIN-коде;

• сведения о перевозимом грузе (описание, код ТН ВЭД), копии транспортных накладных с информацией о количестве упаковок, весе и габаритах груза, подтверждение того, что перевозка согласована между отправителем и получателем;

• аргументы в пользу того, что перевозка должна осуществляться именно белорусской или российской транспортной компанией.

Правда, представители шведской стороны пока затрудняются сказать, сколько времени необходимо на рассмотрение заявки.

В Германии тоже уже разработали свой регламент на получение разрешения.

Итак, для этого необходимо заполнить (на немецком языке) вот этот формуляр, указав в нем название и адрес компании-заявителя, данные (имя, телефон, электронная почта) контактного лица, информацию о транспортной компании, грузоотправителе и получателе (название, адрес) и описание товара (количество, масса, стоимость в евро) и отметив, какой именно вид перевозки, подпадающий под отступления, будет выполняться.

Заполненный формуляр следует отправить по электронному адресу [email protected].

Однако кроме этого необходимо еще заполнить «прочий запрос» в электронной системе ELAN-K2, до этого в ней зарегистрировавшись. И заполненный формуляр тоже отправить в приложении к «прочему запросу» в системе.

Какие услуги доступны в автобусах компании

Основная услуга, предоставляемая компанией, – перевозка пассажира и его багажа по маршруту, указанному в билете. Однако помимо основной услуги компания предлагает еще и дополнительные. Одной из самых востребованных является продажа билетов при наличии свободных мест непосредственно в автобусе.

Стоимость проездного документа в этом случае несколько отличается от предложения в агентстве или интернете. Также на эти билеты не распространяются скидки, бонусы, акции. Оплата производится только наличными средствами.

Работа стюарда (стюардессы) рассматривается как дополнительная услуга, функционирование туалета, кондиционера, видео, предоставление пледа также является дополнительной опцией. На платной основе может функционировать буфет, предоставляться услуги телефонной связи.

При условии соблюдения Правил безопасности дорожного движения перевозчик организует технические стоянки через каждые 4-5 часов.

Работа медиацентра

Путешествуя автобусами компании Ecolines, вам не придется скучать или тратить время попусту – наличие медиацентра позволяет в полной мере использовать во время поездки возможности интернета:

Если в ходе поездки вы столкнулись с неработающим экраном, прежде всего следует сообщить об этом стюарду или иному члену экипажа.

Если при наличии интернета не удается подключить Wi-Fi либо время соединения сильно затягивается, попробуйте закрыть и заново запустить браузер. В некоторых случаях может потребоваться перезагрузка вашего мобильного устройства.

Автобусный парк

Подвижной состав компании насчитывает несколько сотен автобусов, в основном марок Neoplan, Setra, MAN. Все транспортные средства соответствуют четвертому уровню по классификации IRU (Международной ассоциации перевозчиков) и обеспечивают безопасные и комфортные условия поездки. На дальних международных линиях используются машины Neoplan.

Для комфорта пассажиров в автобусах предусмотрено:

  • увеличенное расстояние между рядами кресел;
  • оснащение каждого места розеткой 220 вольт, благодаря чему время работы гаджета/ноутбука не ограничивается емкостью аккумулятора;
  • бесплатный доступ к Wi-Fi, который оценит молодежь;
  • кондиционеры, поддерживающие оптимальную температуру в салоне;
  • для детей – мультимедийные устройства;
  • биотуалеты;
  • обеспечение пассажиров на длительных маршрутах пледами;
  • оснащение большинства автобусов кофемашинами (на платной или безвозмездной основе).

Планировка автобусов

При приобретении билетов (за исключением покупки при посадке непосредственно в автобусе) имеется возможность выбрать желаемое место для поездки. С этой целью указывается тип автобуса для данного маршрута.

В случае отсутствия такой информации ее всегда можно уточнить у представителя перевозчика. Какие места лучше и больше подходят путешественнику, можно определить, взглянув на план автобуса.

В общем виде расположение мест внутри автобусов ECOLINES можно посмотреть на рисунках:

Разрешение на транзит тоже требуется?

Вообще, в самом регламенте Евросоюза сказано, что «заинтересованное государство-член должно информировать другие государства-члены и Комиссию о любом предоставленном разрешении в течение двух недель после разрешения». Следует ли это так понимать, что государства, выдавшие разрешение, таким образом проинформируют и те страны ЕС, через которые предполагается транзит для осуществления перевозки? Не совсем понятно…

Скорее всего, отдельное разрешение на транзит тоже потребуется…

По крайней мере, по информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП), представители Литвы и Польши не признают выданные Германией разрешения и настаивают на том, чтобы у перевозчиков были разрешения в том числе для транзитных перевозок грузов в/из ФРГ.

В информации со стороны Швеции тоже указывается, что заявку на разрешение необходимо подавать для каждой перевозки грузов по территории Швеции, в том числе транзитом.

Международные автобусные перевозки фирмами Германии

Бесспорно, самая крупная фирма, имеющая рейсы практически во все страны Европы и СНГ, всего 34, это Deutsche Touring GmbH. Она имеет свои филиалы и пункты отправления во многих городах Германии. Эта фирма имеет ряд больших преимуществ:

  • Бронирование и покупка билетов на автобус из Германии возможна через простую систему на официальном сайте фирмы в Интернете, что позволяет сэкономить деньги, а также можно заказать билет, который будет доставлен на дом и нужно будет оплатить при получении.
  • Широкая сеть маршрутов, рейсы в Россию идут в более 40 городов, включая Москву, Омск, Новосибирск, Барнаул.
  • Цены в данной фирме даже ниже цен, по крайней мере, некоторых российских фирм. Подробнее смотрите в приведенной ниже таблице.
  • Большая возможность экономии с разными тарифами, например, заказывая билет за 30 дней, можно получить скидку в 20% к нормальной цене.
  • Студенты, школьники, дети, пенсионеры и группы от 10 человек, имеют также различные скидки к цене.
  • Справочный телефон на русском языке

Eurolines

На сегодняшний день наиболее обширной и удобной
сетью внутриевропейских маршрутов располагает Eurolines.

Это не отдельная компания, но ассоциация различных
хорошо скоординированных и имеющих единую систему продажи билетов национальных
перевозчиков.

Маршруты Eurolines соединяют более 500 городов по
всей Европе, а их (маршрутов) продолжительность иногда превышает 36
часов.


Путешествие с Eurolines
из Берлина в Прагу продлиться 4 с половиной
часа, ровно столько, сколько и поездом, но для некоторых маршрутов характерна
существенная временная разница (Париж-Амстердам: 8 часов против 4.20
поездом).

Кроме того, они предлагают Eurolines Pass
(к сожалению, русской версии страницы нет), цена на который составляет
от €175 на 15 дней.


Минимальный набор сервисов
, ожидающих Вас в салоне междугороднего
/ международного автобуса, включает в себя на сегодняшний день WiFi,
электрические розетки, туалеты, кондиционеры и сидения с откидными спинками.


Но вам следует учесть
, что бюджетные автобусные перевозчики накладывают
на пассажиров и ряд ограничений.

Много полезной информации можно найти
на этой
странице сайта Eurolines (русский вариант отсутствует), например:

  • нормы бесплатного провоза багажа: 2 средних размеров
    чемодана, не превышающих 70 см + 80 см + 20 см (170 см), общим весом
    до 40 кг, плюс 1 предмет ручной клади, весом не более 5 кг, легко
    помещающийся на полку для ручной клади;
  • перевозка любых домашних животных (за исключением зарегистрированных
    собак-поводырей) в салонах автобусов Eurolines строго запрещена;
  • курение или распитие спиртных напитков в салонах автобусов
    Eurolines строго запрещено;
  • питания не предоставляется, заносить в салоны или потреблять
    горячую пищу в салонах автобусов Eurolines запрещено.

Страны Балтии (Литва, Латвия, Эстония):

Фактически, в странах Балтии сейчас работают только три крупных перевозчика. Ecolines, Lux Express (и их дочка Simple Express) и группа компаний Eurolines (TOKS, Kautra и т.д.). И, конечно, местные перевозчики.

Ecolines — крупная автобусная компания, постоянно расширяет свои маршруты. Ездят от Парижа до Москвы, штаб-квартира — в Риге. В странах Балтии работают только между крупными городами.

Lux Express  — один из главных перевозчиков по странам Балтии (между столицами и крупнейшими городами), кроме того, ездят в Санкт-Петербург и в Берлин через Варшаву.

  • Лайфхаки:
    — Lux Express позволяет накапливать мили в бонусной программе airBaltic. За каждые 800 миль (8 поездок) можно получить одну поездку на автобусе бесплатно.
  • Примеры распродаж: все прошедшие распродажи Lux Express, все прошедшие распродажи Simple Express.
  • Сайты: http://www.luxexpress.eu/ru, http://www.simpleexpress.eu/.
  • Карта международных маршрутов на 6.03.2014: карта

Группа компаний Eurolines и региональные автобусы — все малые перевозчики продают международные рейсы под этим брендом, локальные маршруты — под своим. Речь идет о литовских Toks и Kautra. Расписания этих и других региональных перевозчиков по ссылкам ниже:

  • Сайты для Литвы: www.autobusubilietai.lt, www.iticket.lt;
  • Сайты для Латвии: www.bezrindas.lv, расписание рижского вокзала: www.autoosta.lv;
  • Сайты для Эстонии: www.tpilet.ee
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: