Музей лувр в париже

Музей современного искусства в центре Жоржа Помпиду (Place Georges Pompidou)

Даже спустя более 40 лет с момента создания постмодернистского центра Помпиду в Париже, его необычный дизайн привлекает внимание. Внутри здания находится огромная библиотека, институт современной музыки IRCAM и главное достояние – музей

Musée National d’Art Moderne — самый большой в Европе музей современного искусства, он входит в топ 10 посещаемых музеев мира.

В коллекции музея можно найти яркие произведения современного искусства, начиная с 1905 года и по сей день.

Матисс, Пабло Пикассо, Кандинский, Брак, Колдер и Кли, Ив Клейн, Уорхол, Лихтенштейн, Нам Джун Пайк и Джозеф Бойс ждут вас в стенах музея во Франции.

На панорамном верхнем этаже часто проходят выставки, за последние 5 лет там выставляли работы Джеффа Кунса, Анри Картье-Брессона и Дали. С верхнего же этажа открывается красивый вид на город. Можно купить отдельный билет «View of Paris», чтобы посмотреть на Париж сверху, не заходя в музей.

  • Часы работы: Вт. — выходной, Ср. — Пн. — 11:00 — 21:00, в Чт. центр работает до 23:00.
  • Цена билета: 14 евро, льготный — 11 евро. До 18 лет вход бесплатный. В первое воскресенье каждого месяца свободный вход для всех.

Коллекции

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

В коллекции представлены:

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

История Лувра и его коллекция

Первоначальный замок Лувр был построен при Филиппе Августе в 1190 году для защиты Парижа от нападений викингов. Этот оригинальный замок был снесен, а строительство первого здания существующего музея началось в 1535 году. В постройке Лувра были задействованы различные архитекторы, в том числе Пьер Леско и Анж-Жак Габриэль.

Франциск I начал собирать коллекцию произведений искусства только с двенадцати картин, которые включали замечательные полотна Рафаэля, Леонардо да Винчи и Тициана. Коллекция выросла и во времена правления Людовика XIII насчитывала свыше 300 экземпляров. Екатерина Медичи расширила коллекцию, а Людовик XIV добавил в нее более 2600 картин и произведений искусства.

Первоначально эти сокровища Лувра выставлялись только для личного удовольствия королей и их двора. Музей был открыт для публики 10 августа 1793 года. Наполеон Бонапарт эффектно увеличил коллекцию, привезя множество произведений искусства из завоеванных им стран. В продолжение экспансии при Людовике XVIII, была приобретена одна из самых известных скульптур в Лувре, Венера Милосская.

В 1848 году Лувр стал собственностью Франции. Коллекции продолжали расти, и многие частные пожертвования расширили коллекцию. При Наполеоне III Лувру пристроили новое крыло, представляющим стиль нео-барокко с многочисленными скульптурами. Барон Эдмон де Ротшильд пожертвовал более 41 000 произведений искусства в 1935 году.

В 1947 году большая часть коллекции импрессионистских картин была перенесена в Оранжерею в Саду Тюильри, ныне Музей Оранжери и наиболее известный своей коллекцией картин Моне с водяными лилиями из его парка в Живерни, а другие картины с 1848 года были перенесены в Музей Орсе через реку от Лувра.

Пирамида Лувра

Центральный двор, на знаменитой оси Елисейских полей, занимает пирамида Лувра, построенная в 1989 году, которая является главным входом в Большой Лувр. Это большая стеклянная пирамида, выполненная по заказу президента Франсуа Миттерана, которая в момент ее строительства вызвала очень противоречивую реакцию, однако в настоящее время ее приняли и оценили по достоинству.

Избранные произведения искусства Лувра

Лувр показывает только небольшую часть своих произведений искусства в любое время. Особые сокровища музея включают некоторые из самых ценных в мире картин и скульптур, такие как:

  • Джоконда, известный за пределами Франции как Мона Лиза,
  • Венера Милосская,
  • Крылатая Победа Самофракии,
  • «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа (1830)

На выставке представлены бесчисленные необычные произведения искусства, в том числе работы таких художников, как Фрагонар, Тициан, Рафаэль, Леонардо, Микеланджело, Рембрандт, Рубенс, Пуссен и Дэвид, которые являются одними из самых популярных достопримечательностей. Среди самых известных картин в Лувре:

  • «Святой Франциск Ассизский, получивший стигматы» Джотто (около 1300 г.),
  • «Мадонна с младенцем и святой Анной» Леонардо да Винчи (1508),
  • «La belle jardinière» Рафаэля (1508),
  • «Вирсавия в ее ванной» Рембрандта (1654),
  • «Эт в Аркадии эго» Пуссена (1638)
  • «Плот Медузы» Теодора Жерико (1819)
  • Путеводитель по Парижу
  • Музеи Парижа
  • Достопримечательности Парижа
  • Маршрут по Тюильри
  • Архитектурный маршрут по Парижу

Пирамида Лувра

А относительно недавним новаторством стала пирамида Лувра, полностью собранная из стекла.

Пирамида Лувра

Ее прототипом является пирамида Хеопса (Гиза) – крупнейшая из ныне известных в Египте. Вес стеклянной копии примерно 180 тонн, высота 21,65 м при длине основы 35 м и угле наклона 52 градуса, а сама конструкция состоит из 70 деталей треугольной формы и 603 ромбовидной.

Она находится в окружении небольших фонтанов и трех пирамидальных фигур поменьше, выполняющих роль иллюминации. Придумал ансамбль Клод Энгл – американский архитектор с китайскими корнями. Строительство велось в 1985-1989 годах, и вначале вызвало бурю негодований, что для Парижа вполне естественно.

Сегодня без стеклянного сооружения, выполняющего роль входа с кассами, Лувр представить довольно сложно, особенно после выхода романа Д. Брауна «Код да Винчи», в котором автор решил упокоить Марию Магдалину, как символ Священного Грааля, в перевернутой части конструкции.

Пирамида Лувра (внутри)

Есть и другая занимательная версия, по которой в нижней части пирамиды покоится Франсуа Миттеран – французский президент того периода, когда закончилось возведение сооружения.

Она привлекает творческих личностей, и однажды уличный художник JR, знаменитый своими объемными работами, решил поразить столичных жителей и туристов необычной иллюзией. На обратной стороне строения бала наклеена черно-белая фотография дворца в его реальную величину с точным повторением всех деталей. При определенном ракурсе фотография безупречно совпадала с архитектурой здания, заставляя при этом пирамиду исчезать, словно растворяясь в воздухе.

Практическая информация о посещении Лувра

В первую субботу каждого месяца музей открыт с 18:00 до 21:45, вход свободный.

Попасть туда

До Лувра легко добраться. Множество услуг метро и автобусы идите к нему, и это в основном в самом сердце Парижа. Ближайшие станции метро — Louvre Rivoli и Palais Royal Musée du Louvre, которые находятся на линии 1, также известной как Желтая ветка. Вы также можете взять живописный круиз на лодке по Сене и прыгайте возле Лувра! Если вы едете со стороны вокзала Гар-дю-Нор, можно даже пройти пешком — это займет около 35 минут, в зависимости от вашей скорости и мотивации. Выберите тот вариант, который вам больше подходит.

Захожу

Я не хочу ничего сказать: многие люди хотят посетить Лувр одновременно с вами. Хотя вы не можете контролировать толпу, вы все же можете гарантировать беспрепятственный и легкий доступ к музею. Как? От резервирование назначенного временного интервала. Это означает, что вы: A) избегаете гигантской очереди тех, у кого нет билетов, и B) точно знаете, что вы попадете примерно в определенное время. Это так же просто, как показать свой билет на смартфоне дежурному, дождаться, пока он скажет «ОК, мерси», и войти в культовую пирамиду.

Обойти

Еще одно преуменьшение: Лувр большой, и в нем довольно легко заблудиться. Убедись, что ты скачать карту на свой телефон для удобства (или возьмите физический в начале), или вы будем стать одним из многих заблудших людей, пытающихся отследить, где они находятся. Если вам не нравится получать советы из Интернета, в музее также есть схемы, которые скажут вам, где вы находитесь.Каждая комната в музее пронумерована, что немного упрощает навигацию. Если вы знаете, что в комнате 703 есть скульптура, посмотрите, в какой комнате вы сейчас находитесь. Это 701? Отлично, ты близок, продолжай. Это 305? Что-то пошло не так. Пора свериться с этой картой.

Уставать

Этого следует избегать. Путешествуйте налегке, наденьте удобную обувь и принесите немного воды. Вы проведете пару часов на ногах, и эти древнеримские скульптуры станут выглядеть менее благородными и более мстительными по мере того, как вы устаете. Не бойтесь сесть, сделать перерыв и посмотреть на искусство вокруг вас. Вот для чего все скамейки!

Музей Лувр в Париже: немного истории

Музей Лувр — это огромное здание с более чем восьми вековой историей. Его сооружение связывают с эпохой Средневековья. Изначально здание Лувра было возведено в целях обороны и представляло собой массивную крепость. В 1317 году с расширением парижских оборонительных сооружений его основное назначение свелось на нет, и будущий архитектурный памятник был присвоен Карлом V для хранения королевской казны, а несколько лет спустя он получил звание королевской резиденции. После смерти монарха сооружение переходило из поколения в поколение его наследникам, каждый из которых делал свой вклад в расширение, реставрацию и иное видоизменение Лувра.
В качестве музея культурное сооружение стало принимать гостей после Французской революции, в 1793 году, когда здание с коллекциями его знатных королевских владельцев было национализировано. С тех пор видоизменением постройки никто не занимался.
В 1981 году была проведена последняя серьезная реставрация Лувра, в результате которой перед зданием возвели огромные стеклянные пирамиды с металлическим каркасом.

Музей Лувр в Париже: современность

В наши дни почти все здание бывшей резиденции передано под экспозиции музея. Для удобства ознакомления, шедевры мирового искусства, собранные в стенах культурного учреждения представлены в семи отделениях:
— Древний Восток
— Древний Египет
— Древняя Греция и Рим
— скульптура
— живопись
— декоративно-прикладное искусство
— история Лувра.
Каждое из указанных отделений гордится своими уникальными экспонатами, вышедшими из-под рук гениальнейших мастеров всех веков и народов. Наибольшей популярностью среди туристов пользуется экспозиция южного крыла музея, поскольку именно в Деноне хранятся самые знаменитые творения.
Стоит отметить, что музей пользуется необычайной популярностью, поэтому, ожидая своей очереди в кассу, можете осмотреться вокруг и оценить современное искусство в виде геометрических пирамид. Для того, чтобы не тратить время и на это, воспользуйтесь покупкой билетов онлайн на официально интернет портале учреждения.

Музей Лувр: время работы

Посетить неповторимый музей не так просто, как кажется на первый взгляд

Сделать это можно по средам и пятницам с 9 до 21.30, а по понедельникам, четвергам и воскресеньям с 9 до 18.
Важно знать, что не все экспозиции доступны для обозрения в указанное время, некоторые коллекции представляются только в сезон, другие – периодически закрываются от обзора с целью сохранности. В связи с этим, если вас интересуют конкретные экспонаты, то лучше уточнять информацию о возможности их осмотра на официальном сайте: http://www.louvre.fr

Музей Лувр: стоимость билетов

Прикоснуться к прекрасному в стенах музея с мировой славой можно за весьма доступную цену:
— за знакомство с постоянными коллекциями придется заплатить порядка 12 евро
— посещение периодических выставок в зале Наполеона обойдется в 13 евро
— универсальный билет на осмотр всех доступных коллекций – 16 евро.
Право свободного входа предоставляется:
— лицам, не достигшим совершеннолетия (18 лет)
— инвалидам и лицам, их сопровождающим
— молодым людям в возрасте 18-25 лет, если они являются гражданами стран Европейского союза
— всем посетителям 14 июля и в первое воскресенье месяца.
В случае заблаговременной покупки билета (на сайте, в турфирме или иначе) пройти на экскурсию можно минуя очередь.

Как добраться в музей Лувр?

Знаменитый музей расположен в центре Парижа, на замечательной улице с романтичным названием Rivoli. Добраться до него очень просто:
— на поездах 1 и 7 линий метро (станция Palais Royal Musee du Louvre или Louvre Rivoli)
— на маршрутных автобусах с номерами: 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95.

Шедевры живописи

Вне всякого сомнения, самая желанная картина для каждого туриста – «Джоконда» Леонардо да Винчи. Увы, рассмотреть шедевр вблизи не получится. Холст закрыт бронированным стеклом и огорожен, дабы избежать посягательств на целостность жемчужины Лувра. Случаи были, поэтому более открыто ее показывать больше не будут.

Популярность картине принесла кража. Одному из работников музея так полюбилась «Мона Лиза», что он украл ее в 1911 году. Спустя 2 года шедевр да Винчи нашли, и картина стала объектом непрекращающегося потока туристов.

Шедевр находится на втором этаже крыла Денон, в зале №711.

Из наиболее ярких художественных полотен рекомендуем увидеть:

  • «Брак в Кане» (Les Noces de Cana) итальянца Паоло Веронезе – крупноформатное полотно на библейскую тему, созданное по заказу бенедиктинского монастыря в Венеции. В центре видим Христа, окружённого знаменитыми личностями эпохи Возрождения (Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Тициан и многие другие). На свадьбе Иисус совершает чудо превращения воды в вино. Находится полотно на втором этаже, в крыле Денон, зал 711.
  • «Плот Медузы» (Le radeau de la Méduse) – широко известная картина пера Теодора Жерико. Признана иконой романтизма, несмотря на мрачный сюжет. На полотне изображено реальное событие: крушение французского фрегата у берегов Сенегала в 1816 году. 147 человек отправилось в плавание на плоту. Через 13 дней ввиду нехватки воды и пищи в живых осталось только 10 человек. Местонахождение: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Свобода, ведущая народ», Эжен Делакруа – повествует о событиях июльской революции 1830 года, свидетелем которой был сам художник. Аллегоричный образ Свободы – символ борьбы простого народа за свои права, символ свободы и независимости. Находится: 2 этаж, крыло Денон, зал 700.
  • «Коронация Наполеона I», Жак Луи Давид – монументальное полотно исторической тематики. Удивительны размеры картины: 10 x 6 метров (2 этаж, крыло Денон, зал 702).
  • «Женщина с зеркалом» (La Femme au miroir), Тициан. На полотне изображены реальные персонажи – принц Альфонсо Феррарский и дочь шляпницы Лаура Дьянти, его любовница (2 этаж, крыло Денон, зал 711).
  • «Кружевница» (La dentellière) – написана нидерландским живописцем Яном Вермеером (3 этаж, галерея Ришелье, зал 38, живопись Голландии).

Кроме того, в Лувре целый зал посвящён творчеству великого Рубенса. Полюбоваться его шедеврами можно на 3 этаже крыла Ришелье, в зале Фламандской живописи № 855.

Великолепный Королевский дворец подходит для королей Франции

Napoléon III Apartments Geoff Livingston / фото изменено

Коллекция произведений Лувра размещена в декадентском здании, первоначально средневековой крепости, созданной для короля Филиппа Огюста в 1190 году. Здание было усилено под руководством Карла V, Карла VI и Анри II и превращено в роскошный королевский дворец Людовиком XIII и Луисом XIV. Имея впечатляющие масштабы и роскошные детали, большие залы Лувра определенно подходят для короля. Salle des Caryatides это великолепный приемный зал, созданный для короля Анри II. Chambre de Parade du Roi (находится в комнате 25 отдела египетских древностей) — это спальня, где каждое утро Чарльз IX и Анри III встречали суд. Salle des Sept-Cheminées (Комната 74 отдела греческого, этрусского и римского древностей) была королевской квартирой Людовика XIV, пока он не переместил свой дворец в Версаль.

Даже после того, как Лувр уже не был королевским дворцом, он использовался для официальных целей Наполеона III. Посетители также могут увидеть роскошные комнаты Апартаменты Napoléon III (Richelieu Wing за лестницей Лефюэля). На выставке представлены Grand Salon и столовые Napoléon III. Иллюстрируя стиль Второй Империи, роскошный декор предлагает потрясающие люстры, позолоченные молдинги, декоративную штукатурку, шелковые занавески, бархатную мебель и красиво окрашенные потолки. Еще одна необходимая комната в музее — это Galerie d’Apollon, Этот великолепный приемный зал имеет потрясающую картину потолка, начатую Чарльзом Ле Бруном, воздавая дань уважения Людовику XIV, королю Солнца. Часть, не завершенная центральной частью Бронца, была написана Делакруа в 1851 году. Его захватывающая картина изображает Аполлон убивает змея Python.

Дом Инвалидов (Hôtel des Invalides)

wallyg / www.flickr.com / CC BY 2.0

Роскошный Дом инвалидов основал Людовик XIV в 1670 году, чтобы дать кров обездоленным ветеранам войны. Он выполняет функцию государственного дома престарелых для военнослужащих и по сей день, полностью оборудованный комфортом и медициной для ухода за пенсионерами.

В Доме Инвалидов вы найдете несколько музеев, посвященных истории и военному прошлому Франции:

  • Музей рельефных планов (Musée des Plans) — здесь выставлены тактические модели городов, сконструированные для военных командиров 17, 18 и 19 веков;
  • Музей армии (Musée de l’Armée is France’s) — национальный военный музей Франции, здесь вы увидите средневековые доспехи, униформы, военные статуэтки, артиллерию, танк Renault FT17 и ракету V-2;
  • Музей новейшей истории — экспонаты, направленные на осмысление исторических и современных международных отношений.

В Париже рядом с Домом инвалидов есть бывший собор, захоронения военных героев, могила Наполеона.

  • Часы работы: 1 ноября — 31 марта — 10:00 — 17:00, 1 апреля — 31 октября — 10:00 — 18:00. Музей закрыт каждое первое воскресенье месяца, за ислючением летнего периода.
  • Стоимость билета: льготный — 9 евро, полный — 11, до 18 лет — бесплатно. 

Чрезвычайные происшествия

История французского Лувра знает не только периоды расцвета и преображений. Были в ней и черные пятна потерь, чрезвычайных происшествий.

Сейчас для защиты картины “Мона Лиза” используют передовые технологии и современные материалы, а в 1911 году ее тайно похитил сотрудник музея. Похищение вызвало широчайший общественный резонанс, тем более что поиски картины затянулись.

Лишь в 1913 году удалось обнаружить злоумышленника, который пытался продать уникальное полотно. Покупателем должен был стать антиквар из Флоренции. Так похититель хотел вернуть картину “на родину”.

В 1939 году угроза войны нависла над всем миром. Франция не стала исключением, поэтому директор музея принял меры по тайной эвакуации особо ценных экспонатов.

Это скульптуры, более 4 тысяч картин и многое другое. На 3 дня Лувр закрыли под предлогом ремонтных работ, упаковали и вывезли в спокойные пригороды Парижа художественные ценности. Оставшиеся экспонаты в период войны были разграблены.

В июне 2016 года уровень воды в Сене поднялся выше ожидаемого, были подтоплены подземные хранилища и нижний этаж. Из-за этого музей закрыли на несколько дней, а часть экспонатов подняли на верхние этажи.

Сегодня Луврский замок — национальное достояние Франции, мировая достопримечательность, известнейший и богатейший по коллекциям музей, архитектурный памятник эпохи Ренессанс. Он находится в центре Парижа и посетить его может каждый желающий.

Для большинства лиц вход платный, билет можно купить как онлайн, так и отстояв живую очередь. Бесплатно туда могут попасть студенты до 26 лет по международному студенческому документу, несовершеннолетние.

7 Психея, возрожденная Поцелуем Любви Антонио Кановой (Richelieu Wing, Pavillon de Flore)

Психея, возрожденная Поцелуем Любви Антонио Кановой (Richelieu Wing, Pavillon de Flore) jay.tong / фото изменено

Из всех неоклассических скульптур 18-го века в залитой солнцем галерее Pavillon de Flore этот самый очаровательно романтичный и красиво оформленный. Эта скульптура под названием Psyché Ranimée par le Baiser de l’Amour на французском языке, была вдохновлена ​​мифологической историей Амура и Психеи из книги Овидия Метаморфозы, В этой истории Амур видит Психею, которая упала в сон после того, как вдыхала запретное зелье. Амур мягко подходит к Психее, собирающейся поцеловать ее. Затем Психея просыпается и вяло обнимает Амура. Это нежный момент, захваченный этим очаровательным шедевром.

Антонио Канова создал пьесу, которая полна эмоций, характерных для романтической неоклассической скульптуры. В то же время скульптура настолько точна, что фигуры кажутся реалистичными

Обратите внимание на тонкую скульптуру крыльев Купидона, колчан, полный стрел, и орнамент на амфоре. Полюбуйтесь тем, как Амур держит шею Психеи и кривую ее бедра, когда она поворачивается, чтобы обнять его, все проявляются с совершенным чувством меры и движения

Тщательно выточенные черты и анатомические детали, такие как пупка Брюса и изящные пальцы ног, добавляют ощущение подлинности на сцену.

Правила посещения

  1. Соблюдать тишину.
  2. Запрещено принимать пищу и пить спиртные напитки.
  3. Запрещено фотографировать со вспышкой. Некоторые экспозиции вообще запрещено снимать.

Залы Лувра

История

Лувр был построен в конце XII века королем Филиппом-Августом. Тогда Лувр был лишь защитной крепостью, однако это сооружение век за веком подвергалось изменениям. Почти каждый король Франции считал необходимым внести что-то новое в облик Лувра. Так, в середине XVI века Франциск I, решивший сделать Лувр своей парижской резиденцией, велел своему придворному архитектору построить дворец в стиле эпохи Возрождения, а в конце XVI века король Генрих IV велел убрать остатки средневековой крепости, расширить двор и соединить дворцы Тюильри и Лувр.

В 1682 году королевский двор переехал в Версаль и Лувр пришел в запустение вплоть до Великой французской революции. В 1750 году даже начали говорить о возможном сносе дворца.

Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по строительству Лувра. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства. Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.

Коллекции музея Лувра

Создание коллекций Лувра берёт начало с королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — полотна банкира Эверара Жабаха).

Постепенно луврские коллекции расширялись. Так, большое количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (Musee des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции; в период наполеоновских войн коллекция пополнилась военными трофеями и археологическими находками из Египта и Ближнего Востока; в 19 и 20 веках коллекция музея была пополнена в результате приобретений и даров, в том числе коллекцией Эдмунда Ротшильда, который завещал коллекцию Лувру.

Сегодня музей Лувра просто огромен, он разделен на три крыла: Ришелье, Сюлли и Денон; и состоит из разделов: восточных древностей, египетских древностей, греческих, этрусских и римских древностей, искусства ислама, живописи, скульптуры Средневековья, Возрождения и Нового времени, графики, произведений искусства Средневековья, Возрождения и Нового времени.

Поскольку Лувр, прежде чем стать музеем был королевским дворцом, то многие его залы имеют богатую отделку и сами по себе являются безмолвными свидетелями истории и произведениями искусства.

Галерея Медичи (Galerie Medicis), где выставлено одно из самых больших расписных украшений парижского дворца. Этот просторный зал был специально спроектирован для размещения огромных картин Пьера-Поля Рубенса, составляющих цикл Марии Медичи. В галерее царит великолепие парадной галереи, которую королева, вернувшись из ссылки, устроила в своем Люксембургском дворце.

Комната Мольена (La salle Mollien) — цвет стен, который дал название этим огромным залам, в которых хранятся самые большие полотна в Лувре, в том числе шедевры французской живописи 19 века, от Давида до Делакруа.

Апартаменты Анны Австрийской, династия Юлиев-Клавдиев (царствование Августа). Сначала это были летние апартаменты Анны Австрийской, матери Людовика XIV, затем Галерея антиквариата по воле Наполеона Бонапарта в 1800 году. В этих комнатах сохранились первоначальные потолки. Сегодня в этой роскошной обстановке находятся коллекции римских древностей.

Зал кариатид (La salle des Cariatides), который, вероятно, является одним из самых красивых архитектурных свидетельств Лувра эпохи Возрождения. Бальный зал королей Франции знаменует начало нового художественного стиля в Париже. А с 17 века под его просторными сводами размещается престижная коллекция старинных скульптур.

Убранство королевских резиденций 1775 — 1790 годов. Здесь предметы декоративно-прикладного искусства представлены в контексте с обстановкой королевской резиденции, чтобы воссоздать единое целое истории: от дивана и люстры, до камина и помпонов для занавесок.

Апартаменты Наполеона III, большая гостиная (Appartements Napoleon-III, le grand salon), посетив которые ты, как будто, возвращаешься во времени и оказываешься в новых покоях государственного министра. Император Наполеон III зарезервировал часть нового крыла Ришелье для своего министра.

Крыло Ришелье (северное крыло, граничащее с улицей Риволи), которое является самым последним в долгой истории строительства Лувра. Крыло было достроено при Наполеоне III и в нём более века, с 1871 по 1989 год, размещалось Министерство финансов.

Под стеклянными крышами двора Марли и Пьюже выставлены шедевры французской скульптуры. Статуи, собранные в Лувре, часто предназначались для улицы, в частности для садов Версальского дворца или Тюильри.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: