Кафедральный собор таррагоны (catedral de tarragona)

Архитектура собора

Все, кто подходит к храму со стороны улицы Карре Мажор, оказываются перед древними каменными ступенями, выводящими на соборную площадь Пла де ла Сеу. И только поднявшись по крутой лестнице, можно увидеть полностью фасад собора.

Мы осматривали собор в начале октября, через неделю после праздника Святой Теклы. Вся площадь еще была украшена разноцветными флагами и хранила следы масштабного мероприятия, коим является в Испании чествование святых.

Фасад собора лучше рассматривать фрагментарно, так как он содержит много интересных деталей, которые неразличимы издалека. Разве что окно-роза, имея 11 м в диаметре и господствуя над всей площадью, притягивает все взгляды:

Окно-роза собора Св. Теклы даже немного превышает размерами этот элемент фасада такого знаменитого и величественного храма, как собор Св. Вита в Праге.

Готический портал выразительно подчеркивают стрельчатые арки и скульптуры апостолов  и пророков с обеих сторон от входа. В центре находится образ Богоматери с младенцем.

Особый сюжет отображен в тимпане. Сюжет Страшного суда был выполнен еще в XIV веке. Сцена изображает, как Христос вершит суд над людским родом, определяя, кому суждено быть в аду, а кто достоин рая.

Главный готический портал сопровождают менее броские романские входы, которые расположены справа и слева от центрального. И над правым портиком заметна интересная деталь:

Это барельеф христианского саркофага, относящийся к IV веку. Барельеф остался еще от римского периода Таррагоны:

Собор производит впечатление своей монументальностью, что невозможно продемонстрировать с помощью фотографий. Ширина сооружения протянулась на 54 м, а высота фасада – 23 м. Протяженность здания в длину – 104 м. И по мере продвижения к колокольне, собор набирает высоту. Та же колокольня достигает 65 м.

Кафедральный собор Таррагоны славен своими колоколами. В верхней части колокольни их установлено 15, среди которых находятся самые древние колокола Европы, 1313 и 1314 года изготовления. Место их дислокации в этой восьмигранной башне:

Археологическая дорога (Paseo Arqueológico)

Археологическая дорога начинается там, где Имперская дорога подходит к Пуэрта-дель-Росарио, городским воротам, возведение которых относится к пятому веку до нашей эры. Археологическая дорога, затененная кипарисовыми деревьями, является приятным местом для прогулки у подножия древней римской стены. Построенная в третьем веке до нашей эры, стена первоначально окружала весь древний город, но сохранилась только часть стены. Несколько секций по-прежнему не повреждены и выглядят для своих почтенных лет на отлично, в том числе один участок, который простирается на 1000 метров с высотами от трех метров до 10 метров. 

Удивительная древняя защитная структура отличается своей циклопической каменной кладкой из массивных блоков неправильной формы. Местные рабочие были заняты строительством стены, и многие из камней несут знаки иберийских масонов. Также сохранились три башни стены: башня Кабисол, башня Минервы и башня Арзобиспо. Башня Минервы — прекрасный пример римской архитектуры, башня Арзобиспо была перестроена в средние века. 

Исторические вехи Дуомо

История подарила немного средневековых храмов, ведь большая их часть была разрушена за последующие столетия. Миланский собор – один из представителей того века, хотя по архитектуре это трудно сказать. Базилика считается настоящим долгостроем, так как основу под нее начали закладывать еще в 1386 г.

До начального этапа строительства на месте будущей базилики стояли другие святилища, сменяющие друг друга по мере завоевания территории разными народами. Среди предшественников известны:

  • храм кельтов;
  • римский храм богини Минервы;
  • церковь Санта-Такла;
  • церковь Санта-Мария-Маджоре.

В годы правления герцога Джана Галеаццо Висконти решено было создать новое творение в готическом стиле, так как ничего подобного в этой части Европы еще не существовало. Первым архитектором стал Симоне де Орсениго, но он с трудом справлялся с возложенной на него задачей. Несколько раз создатели проекта менялись один за другим: назначались то немцы, то французы, то вновь возвращались к итальянцам. К 1417 г. уже был готов главный алтарь, который освятили еще до того, как была возведена полная конструкция храма.

В 1470 г. значимый пост по возведению собора достался Джунифорте Сопари. Чтобы привнести в строение уникальности, архитектор нередко обращался за советами к Донато Браманте и Леонардо да Винчи. В результате было решено разбавить строгую готику элементами Ренессанса, входящими в моду в то время. Только через сто лет, в 1572 г., состоялось открытие Миланского собора, хотя он все еще не был полностью украшен. Из описаний исторических событий известно, что в 1769 установили самый высокий шпиль, а также появилась позолоченная статуя Мадонны высотой в 4 м.

При правлении Наполеона архитекторами были назначены Карло Амати и Жузеппе Занойя, работавшие над оформлением фасада, выходящего на Соборную площадь. Новые мастера следовали общей идее основного проекта, в результате чего появилось более ста мраморных шпилей. Эти «иголки» напоминали собой диковинный лес из камня, что очень родственно пламенеющей готике. Их труды стали завершающим этапом по созданию кафедрального собора. Правда, часть украшений привносилась и позднее.

Многим интересно, сколько лет заняло строительство Миланского собора с учетом всех декораторских работ, ведь изобилие деталей подтверждает трудоемкость процесса. Общее число лет составило 579. Мало какие сооружения могут похвастаться столь серьезным и длительным подходом к созданию уникального произведения искусства.

Раннехристианский некрополь

Когда-то на месте древней гробницы находилась христианская базилика, посвященная мученикам, погибшим на римских аренах. Со временем вокруг нее начало разрастаться кладбище, состоящее по предварительным оценкам из 2 тыс. захоронений.
Достопримечательность была случайным образом обнаружена лишь в начале XX века, когда на месте некрополя планировалось возвести табачное производство. Когда строители обнаружили уникальную находку, от планов по постройке фабрики отказались, и вместо нее Таррагона приобрела еще одну достопримечательность, свидетельствующую о сланой истории города.

Римский амфитеатр (Roman Amphitheater)

Остатки классических римских зданий рассеяны по всему Таррагону, город после Мериды является вторым по важности археологическим памятником в Испании. Древний римский амфитеатр является самым впечатляющим из древних руин Таррагоны. Амфитеатр, построенный на склоне холма с видом на Средиземное море, относится ко второму столетию нашей эры времен правления императора Августа. На нем проходили гладиаторские игры, а также спектакли, которые развлекали римское население

На своих наклонных рядах амфитеатр мог разместить поразительное количество зрителей — более 12 000 человек. Амфитеатр Таррагона также был местом мученической смерти епископа Фруктуосуса в 259 году н.э. В центре амфитеатра находятся остатки базилики шестого века и романско-готическая церковь 12-го века. Эта древняя достопримечательность Таррагоны открыта для экскурсий со вторника по воскресенье. 

Собор Парижской богоматери (Нотр Дам)

Французский король Людовиг VII и специально прибывший в Париж римский папа Александр III заложили первый камень собора Нотр Дам в 1163 году на месте христианской базилики Св.Стефана. В свою очередь базилику воздвигли на фундаменте римского храма Юпитера. Много веков спустя, в 1804 году, тоже в присутствии папы, в Нотр-Даме короновался Наполеон.

Собор Парижской Богоматери, завершенный к 1351 году, считают важным примером французской готической архитектуры, скульптуры и витражей. Это только начало готики, поэтому видим много горизонтальных линий.

После завершения собора, в последующие века, он часто менялся. В 1790-х годах Нотр-Дам подвергся осквернению во время Французской революции. Большая часть его религиозных образов была повреждена или уничтожена.

Собор Парижской Богоматери. Фото Nicolas Sanchez

Величавая ясность и размеренность архитектуры вдохновила Виктора Гюго на написание одноимённого романа в 1831 году. Вскоре после его публикации интерес к зданию возродился. Крупный реставрационный проект под руководством Эжена Виоле-ле-Дюка начался в 1845 году и продолжался двадцать пять лет. Начиная с 1963 года фасад собора был очищен от вековой сажи и грязи, вернув ему первоначальный цвет. Очередная кампания по очистке и реставрации велась с 1991-2000.

Со времён средневековья сохранились витражи только в розе главного входа и двух розах трансепта. Нотр Дам является местом хранения Тернового Венца Спасителя. В начале 13 века король Франции Людовик IX за половину годового бюджета страны выкупил заложенную в Венецианский банк святыню. Оказалась она в таком положении, потому что константинопольскому императору Балдуину II требовались деньги, чтобы расплатиться с кредиторами.

В первую пятницу каждого месяца совершается торжественный вынос Тернового венца Христова.

Кафедральный собор Таррагоны (Cathedral of Tarragona)

Великолепный собор Таррагоны был построен в 12-м веке на месте мавританской мечети 10-го века и еще более раннего вестготского собора, его возведение продолжалось в течение последующих столетий. Кафедральный собор является одним из самых ярких примеров перехода от романского к готическому архитектурному стилю в Испании. Главный фасад имеет два романских портала 12-го века и потрясающее розовое окно с ажурным узором. Интерьер, с тремя нефами на плане латинского креста, создает впечатление великой аскезы. Восьмиугольный купол добавляет удивительно вдохновляющую атмосферу, а в трансептах сияют изысканные витражи, созданные в 1574 году. 

Каменоломня Эль-Медол

Таррагона окружена огромным количеством каменоломен, в которых добывались строительные материалы для возведения города. Однако наиболее известной стала каменоломня Эль-Медол, которая считается первым местом, из которого пошла добыча строительного камня.
В настоящий момент карьер является чрезмерно привлекательным для туристов, и несмотря на то, что Эль-Медол находится на удалении от города (около 5 км), здесь постоянно можно встретить массу туристических групп. Главной достопримечательностью каменоломни считают колонну-обелиск из камня, покрытую раскидистой зеленью.

Явление Богоматери Пилар святому апостолу Иакову

Появление базилики в этом месте отсылает нас к самым ранним годам распространения христианства. По преданию, около 40 года н.э. в этих местах проповедовал христианство святой апостол Иаков (Иаков Зеведеев, старший брат апостола Иоанна Богослова), один из 12 апостолов Христа. Местное языческое население с неохотой внимало проповедям и не крестилось в новую религию, отчего апостол впал в уныние. Ночью 2 января 40 года произошло чудо. Иаков вместе со своими учениками молился на берегу реки Эбро, когда перед ним чудесным образом явилась Дева Мария, стоящая на колонне (pilar) в окружении ангелов. Она передала апостолу яшмовую колонну и свою небольшую деревянную статуэтку. Также она велела в этом месте поставить часовню в свою честь: «Это место пусть будет моим домом, а эта статуэтка и колонна — названием и алтарем храма, который ты построишь».

Через год после этого события здесь была построена часовня в честь Богородицы — первая в истории христианства, посвященная Деве Марии. Затем апостол Иаков вернулся в Иерусалим, где в 44 г. н.э. был казнен Иродом Агриппой I (10 г. до н.э. — 44 г. н.э.), тем самым став первым, принявшем мученическую смерть за веру (эта казнь — единственная, описанная в Новом Завете, в «Деяниях апостолов», 12:2). По преданию, его ученики положили тело апостола в лодку, которую спустили в воды Средиземного моря. Чудесным образом она пристала к испанским берегам, в устье реки Улья, где позднее вырос город Сантьяго-де-Компостела. В Средние века появился знаменитый паломнический маршрут «Путь Святого Иакова» El Camino de Santiago, который очень популярен и в наши дни.

Интересные факты из истории собора Св. Теклы

Церковные колокола Таррагоны имеют свои имена и закрепленные за ними функции. Так, самые старшие из них названы Асумпта и Фруктуоза, их звон главенствует на празднике Святой Теклы. В 1509 году на звонницу поднята Капона. Этот колокол отбивает часы. Еще здесь есть колокола Текла, Глухой, Мария-Варвара, которые появились позднее, в XVIII и в XIX веках.

Ежегодно в конце сентября в Таррагоне отмечают день Святой Теклы. Корни этой традиции уходят в 1321 год, когда в этот средиземноморский город привезли мощи святой из Армении. В эти дни в соборе идут представления «Сцены жития Святой Теклы». По улицам города проходят процессии, организуются танцы великанов-мавров, выступают команды кастельеров, которые демонстрируют мастерство в построении воздушных замков.

10 дней, начиная с 20 сентября, город бурлит, радуется и сияет пиротехникой. Самые массовые мероприятия проходят на улицах Верхнего города, Пла де ла Сеу, Пласа де ла Фонт и на центральном бульваре Рамбла Нова. Повезет тем путешественникам, которые приурочат свою поездку в Таррагону к этому национальному празднику.

В другое время придется довольствоваться осмотром храма. А чтобы увидеть Кафедральный собор во всю его мощь, лучше всего выйти через римский форум к Преторию, где располагается исторический музей. На башне оборудована обзорная площадка, поднявшись на которую замираешь от изумления. Собор Святой Теклы виден с площадки, как на ладони.

Теперь становится понятным, почему храмы всех цивилизаций, приложивших руку к развитию Таррагоны, строились на этом холме. Было бы странным, если бы такое величественное место осталось проигнорированным.

Кафедральный собор Таррагоны словно собирает всю территорию города в мощный узел. Храм, несомненно, является главной достопримечательностью Таррагоны и причисляется к крупнейшим в Европе. Основные религиозные праздники и традиции, которые закладывает собор Св. Теклы, признаются Каталонским парламентом национальными и активно поддерживаются. Похоже, что собор является центром, который задает стиль общественной жизни в Таррагоне, чем еще больше пробуждает интерес путешественников.

Ваш euro-проводник Татьяна

Кафедральный собор Таррагоны

Одна из красивейших католических святынь Каталонии. Собор был построен в 12-13 веке и располагается в историческом центре города. Вокруг святыни сохранились остатки крепостных стен и древних защитных укреплений.
Ранее на месте святыни находился храм Юпитера, который был разрушен с приходом христианства в Каталонию. Так как считалось, что это место окружено мистикой и тайнами, было решено на месте базилики возвести католический собор. Он украшен уникальными декоративными элементами, лепниной и традиционными для готики горгульями. Кроме того, здесь можно увидеть алтарь XVвека.

А как насчёт того, чтобы познакомиться с некоторыми интересными фактами о нём?

Собор строился на средства обычных горожан:

Оказывается, что строительство главного собора Милана Дуомо осуществлялось главным образом на пожертвования обычных людей, а не знатных особ. Внести свой вклад в строительство считалось почётным делом для каждого Миланца. Церковь сохранила записи о добровольных пожертвованиях на своё строение, среди которых встречаются очень даже необычные истории бедных людей, которые жертвовали всё то, что имели, вплоть до продуктов питания, люди также предлагали свою помощь в строительстве. Заметный вклад в строительство внёс знатный купец Marco Carelli, отдав всё своё имущество в Fabbrica del Duomo. На эти деньги был возведён первый шпиль под названием Guglia Carelli.

— Реклама —

Внутри Собора в правом проходе располагается гробница Carelli, над которой виднеется надпись “…Il mercante che da ricco si fece povero lasciando al Duomo 35.000 ducati d’oro.” (“… богатый купец, который из богатого превратился в бедного, пожертвовав на Дуомо 35 000 золотых дукатов.”)

Устрашающие статуи:

Как объяснить тот факт, что на Дуомо так много устрашающих скульптур? Согласно легенде, Gian Galeazzo Visconti пожелал присутствие такого количества гротескных статуй. Говорят, что однажды ему во сне явился дьявол, который потребовал, чтобы ему в городе была посвящена церковь, и, если тогдашний правитель не исполнит его указ, то душа его попадёт в ад.

А вообще, для готического оформления церкви очень распространённым являлось наличие во внешнем оформлении устрашающих скульптур и существ. Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть.

Купель, в которой был крещён Sant’Agostino:

Когда-то на месте собора располагалась древняя церковь Санта-Мария Маджоре. Здесь в день Пасхи 387 г. был крещён Sant’Agostino. Речь идёт о Battistero di San Giovanni alle Fonti.

Избавление женщин от бесплодия:

Собор Дуомо посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии. Существует легенда о том, что миланский Собор был построен в честь Мадонны, которая помогала избавлять женщин от бесплодия.

Удивляет также тот факт, что рельефы над сводами Дуомо повествуют об историях, связанных с женщинами: Ester ad Assuero, Sisara и Giaele, сотворение Евы, как Giuditta обезглавливает Oloferne, Salomone и Saba.

Священная реликвия- Гвоздь:

В соборе Дуомо хранится реликвия– гвоздь, который, согласно легенде, был забит в распятье Христа. Трудно представить, что за две тысячи лет этот гвоздь сохранился и был доставлен в собор. Ежегодно его достают с алтаря и показывают верующим в ожидании чуда.

Размеры собора:

Размеры собора впечатляют. Собор является четвёртым по величине в Европе после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.

Высота самого высокого шпиля 106 метров, на котором была установлена в 1769 г. статуя Мадонны из бронзы с позолотой. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно превышать высоту шпиля со святой покровительницей города, поэтому даже Torre Branca и Torre Velasca не превысили данную величину. А, чтобы уважить традицию, на небоскрёбе Pirelli (50-е года), который на 20 метров выше самого высокого шпиля Дуомо, установили точную масштабную копию статуи Мадонны, которая в 2010 г. была перевезена в Palazzo Lombardia (161 м.). На данный момент самое высокое здание города- новая башня Torre Isozaki, которая также имеет копию Мадонны. Кстати, Дуомо в Милане- это единственный в Европе беломраморный готический собор, который строился несколько веков.

Пешеходная площадь Дуомо и белоснежный мраморный фасад готического собора являются ареной для проведения торжественных мероприятий культурного характера, а также обязательным местом посещения каждого туриста!

Исторические хроники моста Дьявола

Не известна подлинная дата возведения акведука, но, вероятнее всего, строительство проходило в I веке до н.э. во времена правления императора Августа. С его деятельностью связывают развитие земель, на которых находится нынешняя Таррагона. Акведук использовался до начала Средневековья. В Х веке работы по восстановлению известного ныне моста Дьявола начались после приказа халифа Абд Аль-Рахмана III. Оно продолжилось в XVIII веке.

В прошлом и позапрошлом столетиях были выполнены мероприятия по защите достопримечательности от разрушений, провоцируемых природой и временем. В 1905 году акведук объявили культурным достоянием, представляющим национальный интерес, а в 2000 Таррагона получила статус всемирного наследия ЮНЕСКО. После того, как власти города приобрели территорию моста, они разработали специальные мероприятия для защиты парка и окрестностей. Каталония трепетно подходит к собственной истории, поэтому при реставрации достопримечательности с 2009 по 2011 год использовались строительные материалы начала нашей эры, а количество рабочих было схоже с тем, что занималось возведением акведука.

Как добраться в Таррагону:

Ж/д вокзал

  • Passeig Maritim Rafael de Casanovas, 500 м от центра города.
  • Мадрид(3 раза в день, 28.65 € ) ,
  • Барселона (50 раз в день, 1 ч. 45 мин., от 4.15 € ) ;
  • Валенсия (до 15 раз в день, 2-3 ч. 45 мин., 14.10 € ) ,
  • Сарагоса(3-3 ч. 45 мин., 13.10 € ) ,
  • а также поезда до городов побережья и в Андалусию.
  • Расписание всех поездов из Таррагоны
  • Расписание всех поездов в Таррагону

Автовокзал

  • Placa Imperial de Tarraco, на северо-востоке города.
  • Барселона (до 9 раз в день, сб и вс- 1-2, 1 ч.45мин.,7.90€);
  • Лерида (6 раз в день).
  • Рейсы до Валенсии, Сарагосы, Мадрида, Аликанте, Памплоны и городов Андалусии.

На машине: Трассы А7, N340.

Царица минувших веков

На месте современной Таррагоны в V в. до н.э. было иберийское поселение Кесс. А в 218 г. до н.э. после победы над карфагенянами здесь воцарились римляне и основали крепость Тарракон. Всего через сотню лет захолустье стало Великой Римской Таррагоной — столицей имперской провинции Тарраконская Испания и всех римских владений на Пиренейском полуострове.

В V в. н.э. в Тарракон пришли вестготы, всё разграбили и почти всё разрушили, а после захвата арабскими войсками в 714 гг. город почти исчез. Он начал оживать, когда его отвоевали христиане в 1129 г., и в Средние века стал столицей Арагонского королевства. Но войны, эпидемии, набеги пиратов (их главный лагерь был в Салоу), оккупация наполеоновскими войсками вновь привели к разрушениям, голоду и нищете.

Масштабная модель города Таррако — таким он был во II веке н.э.Фото: flickr.com/49763843@N07

Сейчас в Таррагоне почти 140 тыс. жителей. Это важный экономический и культурный центр региона и набирающий популярность курорт.

Самые интересные места и объекты Дуомо

Сам по себе собор уже впечатляет, как снаружи, так и внутри. Легко потеряться, поэтому я подготовил список самых интересных мест. Вход внутрь собора стоит 3 евро, но о ценах подробнее читайте в конце.

Мавзолей Джан-Джакомо Медичи

Внутри католических соборов часто хоронили умерших – влиятельных особ своего времени. Карл Борромео в конце XVI века повелел убрать из Дуомо все захоронения, чтоб не распространять чуму. Джан-Джакомо Медичи стал последним, кого похоронили и оставили внутри Дуомо (Милан).

Мавзолей маркиза из семейства Медичи до XX века считали работой Микеланджело. На самом деле построил его Леоне Леони, лидер итальянского маньеризма. Под мавзолеем находится крипта и самого Карла Борромео – здесь лежат мощи святого, открывшего храм в 1572 году.

Раскопки и баптистерий Святого Стефана

Под собором находятся подвальные помещения и катакомбы. Они остались со времен церкви Богородицы, которую снесли для постройки храма. Внизу проводят археологические раскопки, а на уже расчищенном месте стоит баптистерий Святого Стефана. Миланский собор Дуомо предлагает посмотреть на собранные сокровища в баптистерии – это бесплатно. Но вход на действующие раскопки стоит 7 евро.

Гвоздь из креста Иисуса Христа

В главном зале собора над алтарем вы наверняка заметите красную точку. Она отмечает место хранения гвоздя – одного из распятия Иисуса Христа. Находится реликвия на высоте 45 метров в контейнере под куполом. Ежегодно 14 сентября собор Дуомо празднует Воздвижение. В этот день епископ поднимается к гвоздю на особом лифте в виде облака, спускает его вниз и обходит весь собор для освящения.

Статуя святого Варфоломея

Справа от алтаря стоит статуя одного из апостолов Христа – святого Варфоломея. По преданию, с мученика заживо содрали кожу инквизиторы. Автор статуи – Марко д’Аграте – создал творение в 1562 году. Получилось у него мастерски, на теле святого виден каждый мускул. То, что кажется сначала плащом на плечах Варфоломея, на самом деле является его собственной кожей!

Обзорная площадка на крыше

Когда с осмотром внутренних помещений собора вы закончили, советую подняться на крышу. С террасы открывается интересный вид на собор Дуомо в Милане и сам город в обрамлении мраморных игл на фасаде здания. Подняться наверх можно за 9 евро пешком по винтовой лестнице, она находится у северной стены. За 13 евро можно прокатиться на лифте, который стоит около апсиды.

Музей Дуомо

В стоимость входного билета в собор – 3 евро – входит и посещение музея Дуомо. Он находится рядом с главным входом, справа. В музее в 26 залах собраны картины, витражи, драгоценности, модели собора за всю его историю с 1386 года. Вместе с музеем можно зайти и в церковь святого Годегарда. Она находится к югу от  Пьяцца дель Дуомо и интересна колокольней с первыми механическими часами в Милане.

Церковь Благовещения святой Марии

Сразу за главным храмом находится еще одна небольшая церковь. Она посвящена Богородице, а стоит на месте бывшего кладбища Дуомо Милан. Построена церковь в стиле барокко, внутри есть орган и под него регулярно проводят богослужения. Зайти можно бесплатно, с мессы вас никто не выгонит. Неплохая возможность послушать орган в Милане – обычно за это берут деньги.

Кёльнский собор (Германия)

В Северной Европе нет большей готической церкви, чем величественный собор Святых Петра и Марии в Германии. Первоначальный проект Герхарда фон Риле полностью воплощён строителями в течение 632 лет.

Получив мощи Трёх Волхвов ( у западных христиан), архиепископ Райнальд фон Дассель задумал строительство более достойного собора для такой значительной реликвии, чем старый романский. Историю реликвии читайте в статье 

В 1248 году началась грандиозная, даже по нашим временам, стройка. Она продолжалась с небольшими остановками до 1560 года. За основу был взят образ французского Амьенского собора.

Затем из-за финансовых и социальных проблем в обществе возведение собора «заморозили».  Армия французской революции в 1790 году вошла в Кёльн и отобрав у духовенства собор, устроила там конюшню. Прусский король Фридрих Вильгельм IV в 1842 году на волне патриотизма и возрождения интереса к готике, постановил завершить начатое дело.

Окончательный вид собор в Кёльне приобрел в 1880 году. Установленный колокол, отлитый  из захваченных французских пушек, своим звоном возвестил о наступлении новой истории города.

Площадь витражных окон составляет 10000 кв.м. Это в три раза больше, чем в Шартре. Снаружи украшенный изящными аркбутанами, пилястрами, галереями, сквозными решетками, пластичными скульптурами, он заставил плакать от восхищения Ф.М. Достоевского.

Старая рыбацкая деревня Эль Серральо

Старая рыбацкая деревня Эль Серральо. | Фото: Jorge Franganillo / Flickr.

Эль Серральо – старая рыбацкая деревушка, располагающаяся недалеко от центра Таррагоны. Этот район сумел сохранить очарование прошлых веков, хотя сама Таррагона давно превратилась в современный город.

Большинство владельцев городских ресторанов ежедневно получают свежую местную рыбу с рыбного рынка, расположенного в этом районе.

Впрочем, не нужно далеко ходить или ездить: лучшие рыбные рестораны расположены именно в этом непритязательном на первый взгляд квартале с видом на порт. Попробуйте блюда местной кухни, такие как клецки из трески, каракатицу в собственном соусе или патако (сытное рагу из картофеля, тунца, чеснока и миндаля).

Адрес: El Serrallo, Таррагона, Испания.

Монастырь Поблет

Монастырь Поблет. | Фото: xiquinhosilva / Flickr.

Во время поездки по сельской местности Каталонии вы, наверняка, попадете в монастырь Эль-Поблет, находящийся в получасе езды от Таррагоны. Этот средневековый памятник ЮНЕСКО расположен у подножия горного хребта, откуда открываются великолепные виды на виноградники.

Этот изумительный готический комплекс был основан в XII веке, после отступления мавров, французскими цистерцианскими монахами, что было частью плана по укреплению власти католической церкви в новой христианской Каталонии.

Наиболее исторически значимой частью монастыря является готическая Королевская часовня, где были похоронены несколько королей Арагона – начиная с Альфонсо II в XII веке и заканчивая Хуаном II в конце XV века. По пути в Эль-Поблет сделайте небольшую остановку в городе Монблан. Он полностью окружен средневековыми стенами, защищающими старые городские улочки, в которых вы не будете возражать заблудиться.

Адрес: Reial Monestir de Santa Maria de Poblet, Plaza Corona de Aragón, Poblet, Испания.

Как ориентироваться

Железнодорожная станция Camp de Tarragona расположена на морском берегу, в 10-15 минут пешком от центра. Примерно на таком же расстоянии — автовокзал, но в противоположной части города — на северо-востоке, на площади Imperial Tarraco.

Граффити на стене автовокзала Таррагоны.Фото: flickr.com/europealacarte

Rambla Vella (Старая Рамбла) — бульвар с широкой пешеходной зоной, — делит город надвое. В северной части — исторические кварталы, в южной — новые кварталы с улицей Rambla Nova. Она идёт параллельно Старой Рамбле от автовокзала до моря — фактически до Средиземноморского балкона (о нём ниже).

Традиция Castellers (строительства башен из людей) родилась в Таррагоне. Памятник из людей кастельерам на Рамбла Нова. Монумент составлен из 219 скульптур. Его высота — 11 метров.Фото: flickr.com/kristianvinkenes

История

В 382 г. здесь находился христианский храм вестготов, затем мечеть. Считается, что собор стали возводить по инициативе епископа Берната Торта в 1154 г. Другие данные гласят о том, что архиепископ Уг де Сервейо вкладывал деньги в строительство здания, которое началось только в 1171 г. Изначальный проект существенно отличался от современного собора и представлял собой крепость с бойницами и служил для обороны. Его облик менялся в процессе возведения, так как менялись архитекторы, работы стоили дорого, а потом была эпидемия чумы.

В XIII в. в соборе стали проводить службы. С 1277 г. начали строить главный портал, на котором спустя один век установили скульптуры. Все это сохранилось до настоящего времени. В XIV—XVIII вв. к зданию пристраивали часовни. Полностью он был готов к 1350 г.

Собор строили больше 150 лет, захватив два века, поэтому его архитектура сочетает романский стиль, барокко и готику.

Внутренний дворик, Rafa Esteve

Местоположение Кафедрального собора на территории Таррагоны

По главной улице исторического квартала Таррагоны можно добраться до центрального входа. При подходе к достопримечательности заметна чарующая архитектурная композиция Кафедрального собора. Дорога к нему проходит через каменные ступеньки. Впечатляет игра уличного пространства Таррагоны: с последней ступеньки лестницы начинается Соборная площадь Пла де ла Сеу. Здесь предстает чудесный облик главного фасада Кафедрального собора.

Одна из сторон площади содержит знаменитый в Таррагоне древний аристократический дом Каса дел Порчос. Неподалеку от него находится Дворец Камерария, выделяющийся окнами в стиле готики и ренессанса. Он использовался для церковных целей. В Таррагоне это здание часто называют Домом Балсельс. С XV столетия здание принимает почетных гостей города. После посещения Кафедрального собора стоит посмотреть ближайшие к нему исторически важные объекты.

Соборная площадь Таррагоны, отличающаяся уютной атмосферой, используется в качестве сцены при организации массовых праздников. На этой территории в конце сентября проводят главные мероприятия праздника Святой Феклы.

На площади перед Кафедральным собором устраиваются шествия Страстной недели и яркие представления Карнавальной недели. События такого масштаба поднимают на уши практически всю Таррагону. Традиции носят вековой характер, их соблюдение не прекращалось даже в непростые исторические периоды. Здесь к праздникам подходят с большой фантазией, создавая яркие представления и зрелищные костюмы.

Во время шествий улицы Таррагоны наполняются профессиональными творческими коллективами, по городу шагают куклы-гиганты, а Кафедральный собор находится в центре внимания.

Заключение

Вот и завершилась наша короткая экскурсия по Таррагоне. Но вы сможете продолжить её самостоятельно — побродить по средневековым кварталам вдали от туристических троп, сходить в музеи, погулять по обеим Рамблам, обсаженным пальмами и мандариновыми деревьями, пройтись по красивой набережной, наведаться в один из рыбных ресторанчиков в приморском районе Эль Серральо.

Набережная Эль Серральо.Фото: flickr.com/soniacoll

Так что, будете поблизости или просто в пределах досягаемости — поезжайте в Таррагону и, конечно, ждём ваших отзывов!

Любовь Гладкова

Страховка для поездки в Испанию
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!    cherehapa.ru   
Страховой полис придёт вам на почту.
Его останется только распечатать.Оформить за 7 минут →

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: