Примечания
- ↑ Christos N. Pyrgidis. Chapter 10. Cable railway systems for steep gradients // . — Taylor & Francis, 2016. — С. 251. — 462 с. — ISBN 978-1-4822-6215-5.
- Фуникулер // Фидер — Фурьеризм. — М. : Советская энциклопедия, 1956. — С. 644. — ( : / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 45).
- By definition, a funicular uses two counterbalanced passenger cars attached to opposite ends of the same cable, which is looped over a pulley at the upper end of a track
- Hefti, Walter. Schienenseilbahnen in aller Welt: Schiefe Seilebenen Standseilbahnen Kabelbahnen (нем.). — Basel: Birkhäuser, 1975. — S. 253. — 324 S. — ISBN 978-3034865692.
- Владислав Ржевский. . КП-Калининград. АО ИД «Комсомольская правда» (03.06.19).
- . Interfax-Tourism. Дата обращения: 22 июля 2019.
- Кремлёвский фуникулёр // Ведомости, № 204 (1731), 30 октября 2006
- . ЧАО «Сегодня Мультимедиа» (11 октября 2008).
- (англ.). Skifahren, Wellness & Wandern – Saas-Fee/Saastal, Schweiz. Дата обращения: 26 августа 2019.
Исключительные примеры
Согласно Книге рекордов Гиннеса , самым маленьким общественным фуникулером в мире является Fisherman’s Walk Cliff Railway в Борнмуте , Англия, длина которого составляет 39 метров (128 футов).
Канатная дорога Stoosbahn в Швейцарии с максимальным уклоном 110% (47,7 °) является самым крутым фуникулером в мире.
Линтон и Lynmouth Клифф железной дорога , построенный в 1888 году, является крутым и длинной водой с питанием фуникулером в мире. Он набирает высоту 152 метра (499 футов) по вертикали с уклоном 58%.
В городе Вальпараисо в Чили когда-то было до 30 фуникулёров ( исп . Ascensores ). Самый старый из них датируется 1883 годом. 15 до сих пор находятся в эксплуатации, а остальные находятся на различных стадиях реставрации.
Кармелит в Хайфе , Израиль, с шестью станциями и туннельной 1,8 км (1,1 миль) в длину, испрашивается на Книгу рекордов Гиннесса как «наименее экстенсивного метро » в мире. Технически это подземный фуникулер.
Дрезденская подвесная дорога ( Дрезден Schwebebahn ), который висит от повышенной железной дороги, является единственным приостановлено фуникулером в мире.
Музей под открытым небом в Румшишкесе (Литовский музей народного быта)
Музей под открытым небом в Румшишкесе (Литовский музей народного быта).
Этот музей – один из крупнейших этнографических музеев Европы, расположенных под открытым небом. Он раскинулся на площади 195 гектаров на живописном побережье Каунасского водохранилища. Основан музей народного быта был в 1966 году.
Здесь представлены различные этнографические регионы Литвы конца XVIII – первой половины XX века. Постройки, которых насчитывается около 200, расположены в естественной природной среде. В экспозиции музея – рыночная площадь, церковь, боярская резиденция, дома торговцев, рыбаков и ремесленников.
В интерьерах выставлены предметы быта, орудия труда и сельскохозяйственная техника. Ежегодно в музее проводятся десятки мероприятий, которые приурочены к различным торжествам. Здесь отмечают Пасху, Масленицу, Ивана Купала, Вознесение Богородицы и другие праздники. Туристы могут понаблюдать за работой пчеловода, мельника, кузнеца или гончара, освоить азы ремесла и своими руками сделать сувенир на память.
Адрес: Lithuanian Folk Museum, L. Lekavičiaus gatvė, Румшишкес, Литва.
Самый загруженный фуникулер в мире находится в Неаполе
«Funicolare Centrale» перевозит 10 миллионов человек между Вомеро, Посиллипо и Центром Неаполя каждый год. В обычный день фуникулер перевозит около 28 000 пассажиров, а в менее загруженные дни-10 000. В 1928 году оживленные толпы людей хотели подняться на площадь Пьяцца Ванителли из Центра Неаполя. Сложность подъема по крутому склону привела к решению городского совета Неаполя построить фуникулер.
Фуникулеры являются неотъемлемой частью транспорта Неаполя система. Районы Вомеро, Аренелла необходимо было соединить с верхней частью Неаполя и остальная часть города, что привело к гениальной идее четырех взаимосвязанных городов железнодорожная линия.
Смотровая площадка на горе Алексотас
Вид со смотровой площадки на горе Алексотас.
Чтобы подняться на холм Алексотас, нужно преодолеть около
250 ступеней или проехать на фуникулере. Это транспортное средство, которое
было введено в эксплуатацию в 1935 году, и сегодня исправно работает. Здесь
по-прежнему «бегают» раритетные довоенные вагончики с деревянными сиденьями.
На вершине холма Алексотас находится лучшая обзорная площадка Каунаса, с которой прекрасно виден исторический центр. Ошеломляющая панорама Старого города не оставит равнодушным ни одного туриста. И не забудьте захватить с собой фотоаппарат: со смотровой площадки получаются замечательные фотографии в любую погоду.
Адрес: Aleksotas Observation Deck, Ковно, Литва.
Фуникулеры Неаполя — что, где, куда
В Неаполе работают 4 линии фуникулеров, и принадлежат они городской транспортной компании. Это означает, что вы можете пользоваться ими так же, как метро или автобусами — по одному виду билетов за 1,1 евро.
Все фуникулеры в Неаполе выглядят как маленькие трамвайчики, которые ходят по обычным рельсам, то есть они не подвесные.
А теперь давайте разберемся по порядку: куда они ходят и где садиться на фуникулер.
Фуникулер Монтесанто (Funicolare Montesanto)
Монтесанто в переводе с итальянского – «святая гора». Эта линия соединяет историческую часть Неаполя с престижным районом города – Вомеро (Vomero).
Нижняя станция фуникулера находится в районе Монтесанто (Montesanto), рядом со старыми линиями городской электрички (Cumana) и станцией метро Монтесанто (Linea 2).
Фуникулер следует от Piazza Montesanto до Via Morgen. На линии всего 3 станции, время поездки – 10 минут.
В начале маршрута внизу кипит шумная жизнь: торговцы, блошиные рынки, толпы туристов, транспорт, мотоциклы…Воздух пропитан ароматами из пекарен.
Но буквально через 5 минут, по мере подъема, вы увидите совсем другой Неаполь. Наверху шум утихает и вы наблюдаете аристократические дома, мирно гуляющих людей, ухоженные кусты и ровные улицы…
Такое чувство, что в районе Вомеро даже время течет медленно и вальяжно. Вокруг дорогие бутики, по которым ходят красивые люди, надушенные дорогим парфюмом. Большую часть района занимают пешеходные зоны, так что тут вы насладитесь чистым воздухом и неспешной прогулкой.
Недалеко от верхней станции ищите смотровую площадку, музей San Martino и замок San Elbo с красивым видом.
Как добраться до фуникулера Монтесанто от ж/д станции Неаполя?
- Вариант 1 — пешком через историческую часть города (около 2 км).
- Вариант 2 — на метро (Linea 1) до станции Dante или Toledo, или по Linea 2 до станции Монтесанто.
- Вариант 3 — на метро (Linea 1) до станции Vanviteli (район Вомеро). Так вы проедете в обратном направлении, то есть сверху вниз.
Время работы фуникулера: 7.00 – 22.00
Центральный фуникулер Неаполя (Funicolare centrale)
Примерно в 1 километре от станции Монтесанто, ближе к морю в сторону Piazza Plebishito по via Toledo (улица Толедо), станция Центральный фуникулер.
Он тоже соединяет исторический центр Неаполя с районом Вомеро, только по маршруту «Augusteo – Piazza Fuga», через 4 станции.
Линии фуникулера Монтесанто и Центрального фуникулера находятся в одной зоне, поэтому вы увидите примерно ту же картинку, что на первом маршруте.
Как добраться?
Вариант 1 — на метро (Linea 1) до станции Toledo – тогда вы попадете на нижнюю станцию Augusteo. А если проедете дальше до Ванвители (Vanviteli), то попадете на верхнюю станцию Piazza Fuga.
Время работы фуникулера: 7.00 – 22.00
Фуникулер Кьяйя (Funicolare di Chiaia)
Если вы прошли центр города и оказались в конце туристического маршрута, здесь есть еще одна станция фуникулера под названием Кяйя. У туристов этот маршрут менее популярен, но, если вы хотите лучше изучить город, очень советуем этот маршрут.
Нижняя станция фуникулера – «Парк Маргариты» (Parco Margherita), верхняя – «Чимароса» (Cimarosa).
Эта линия фуникулера соединяет нижний и верхний районы Кяйя. Так же, как и Вомеро, это один из престижных районов Неаполя, жить на склонах этой зоны дорого и престижно. И понятно, почему — панорамы, которые открываются из окон здешних домов, действительно впечатляют. Ну а вы увидите их из вагончика фуникулера.
Как попасть?
Выйти на станции метро Amedeo (Linea 2).
Время работы фуникулера: 7.00 – 22.00
Фуникулер Мерджеллина (Funicolare Mergelina)
Наконец-то мы добрались до жемчужин. Это абсолютно не туристическая зона, но здесь находится одни из самых красивых мест Неаполя.
Фуникулер Мерджеллина соединяет начало неаполитанской набережной Mergellina с верхней частью еще одного престижного района, Посилипо (Posilipo). Маршрут – от нижней станции Мерджеллина до верхней Манзони.
С верхней точки маршрута видны вулкан Везувий и неаполитанский залив. Не забудьте фотоаппарат!
Как добраться до станции посадки?
На метро (Linea 2) до станции Мергеллина (Mergellina).
Время работы фуникулера: 7.00 – 22.00
__________
Итак, если вы уже посмотрели достопримечательности, зашли в музеи и храмы, но время все равно осталось, садитесь на фуникулер Неаполя и посмотрите на город сверху. А для полноты картины возьмите с собой местного гида, который дополнит прогулку интересными историями и фактами.
Добро пожаловать в Неаполь, в город незабываемых контрастов!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 5 интересных фактов о Неаполе
Почему канатка — любимое место туристов
Поездка на фуникулере становится одним из самых ярких и запоминающихся моментов путешествия в столицу Грузии.
Фуникулер в Тбилиси открывает для своих посетителей большие возможности:
- Увидеть по пути на канатку старые тбилисские дворики, сохранившие свое очарование и колорит.
- Подняться на гору Мтацминда, которая является самой знаменитой в Тбилиси. А еще — священной для каждого жителя, не случайно ее название переводится как «Святая гора».
- Легко, непринужденно и быстро добраться до самого высокого места города — на высоте 727 м над уровнем моря (400 м над уровнем Куры).
- Понять, почему горожане и гости тбилисской столицы более 100 лет (с 1905 г.) получают особое удовольствие, используя для подъема именно фуникулер.
- Увидеть Тбилиси подобно Ильфу и Петрову, Остапу Бендеру и Кисе Воробьянинову, которые прокатились на канатной дороге вечером и любовались залитым огнями городом.
- Стать фанатом канаток, начав свою «коллекцию» с Тбилиси.
Вальпараисо-это город с самыми большими фуникулерами в мире
Вальпараисо-портовый город на западном побережье Чили . Он имеет богемный и панк-стиль к нему, и это потому, что он полон художников, и, конечно же, фуникулеры. Вальпараисо уникален, поскольку он состоит из многих красочных домов, построенных на холмах и скалах, что дает вам вид на обширный сверкающий океан внизу. Лучший способ испытать это-прокатиться на фуникулере. Первоначально в Вальпараисо было построено 30 фуникулеров, в настоящее время 15 из них остаются, и правительство находится в процессе восстановления других.
Каждый фуникулер имеет свое название, обычно в честь человека или горы (“фуникулер Поланко” после горы Поланко, например), и поездка стоит от 100 до 300 чилийских песо в любом случае (менее половины доллара). Самым старым в Вальпараисо является «Консепсьон», который был построен в 1883 году.
Церковь Святого Михаила Архангела
Здание построено в неовизантийском стиле. В 1895 году Александр III приказал построить православный собор для гарнизона Каунасской крепости как представительное сооружение, выражающее роскошь и официальный статус. Собор был спроектирован русскими архитекторами. В 1919 году он был преобразован в католический гарнизон церкви Святого Михаила Архангела. В 1965 году церковь превратилась в витражную и скульптурную галерею. После восстановления независимости Католическая церковь Святого Михаила Архангела вновь начала работать. Сейчас здесь проводятся концерты церковной музыки, выступления актёров, выставки.
Режим работы: с 8.00 до 18.00, во время служб здание осматривать нельзя (службы идут утром в будни, а также утром и днём в воскресенье).
Церковь Святого Михаила Архангела
Фуникулеры, используемые для работы с использованием резервуаров воды
Когда фуникулеры были впервые построены, многие из них использовали систему резервуаров для воды, в отличие от современных двигателей. Их называли «гидравлическими подъемниками», в отличие от фуникулеров. Пустые баки стояли на полу каждого вагона, их наполняли и опорожняли, пока машины не уравновешивали друг друга и не начинали двигаться с помощью силы природы.
” Bom Jesus do Monte Funicular » — португальский фуникулер, построенный в 1880 году, и является самым старым в мире, чтобы использовать эту систему. Фуникулер «Neuveville-St-Pierre» в Швейцарии работает на системе балансировки воды. Он уникален тем, что использует сточные воды. Фуникулер был построен в апреле 1897 года, чтобы соединить Нуввиль с Сен-Пьером,которые находятся в пределах города Фрибур. Транспортная организация в Швейцарии предложила обновить фуникулер, чтобы он стал электронным, но они отказались от этого проекта, и поэтому он продолжает функционировать таким образом и сегодня.
Лучшие музеи Каунаса
Музей Чюрлёниса
Рейтинг: 5.0
Фото: Pofka, CC BY-SA 4.0
Первую позицию рейтинга музейных достопримечательностей Каунаса занимает известный в Литве комплекс, посвященный знаменитому на территории страны художнику и композитору. Сам музей был возведен в 1921 году. Здесь хранилось множество объектов наследия Микалоюса Чюрлениса. В 1944 году было принято решение переименовать музей в его честь.
Экспозиции содержат множество материалов, посвященных знаменитому историческому лицу. Среди таковых можно обнаружить личные вещи, а также ряд других объектов. Здесь же содержится крупная коллекция литовских картин, датированных различными эпохами, а также предметы народного творчества. На текущий момент фонд музея насчитывает более 300 тысяч объектов наследия.
Музей чертей
Рейтинг: 4.9
Вторую позицию занимает совершенно необычная достопримечательность Каунаса. Этот музей посвящен чертям и был открыт в 1966 году при помощи знаменитого художника Антанаса Жмуйдзинавичюса, который практически на протяжении 60 лет собирал скульптуры чертей и демонов. После его смерти в доме было принято решение создать музей.
На текущий момент здесь представлены статуэтки демонов из различных материалов: от керамики до натуральной кожи. Кроме того, можно обнаружить множество вещей в форме чертиков: от кружек до трубок и канделябров. Эта коллекция включает более 3000 экспонатов, которые привезены из разных уголков мира, и регулярно дополняется при помощи местных жителей.
Как устроен фуникулер?
Если сильно не вдаваться в подробности как едет фуникулер, то простыми словами можно сказать, что это два вагона жестко закрепленные стальным тросом, который в пунктах А и Б намотан на лебедку, а функционирует это все при помощи электродвигателя.
Обычный поезд никогда не сможет двигаться по такому крутому склону, потому что его колеса не имеют достаточного сцепления с рельсами. Оригинальность фуникулера в том, что он использует две машины одновременно, в любой момент одна машина уравновешивает вес другой.
Слово фуникулер происходит от латинского слова funiculus или уменьшительное funis, что в переводе означает «веревка».
На что обратить внимание
Архитектура станций фуникулера:
Нижняя
Не следует спешить заходить на подъемники за пластиковой картой. Лучше всего начать путешествие со знакомства с павильоном, который открывает вход на станцию Нижняя.
Отреставрированное в 2013 году здание станции возвращает внешний облик первоначального строения, которое было создано более 100 лет назад. Башенки, колонны, стрельчатые арки и другие черты, характерные псевдомавританскому архитектурному стилю станут хорошим фоном для селфи и фотоистории о поездке на фуникулере в путешествии по Тбилиси.
Мтацминда
Примечательно и двухэтажное здание верхней станции канатки. На первом этаже, выполненном в современном стиле модерна, происходит посадка и высадка пассажиров. Верхний этаж занимает ресторан, помещения которого сохраняют приметы пышного архитектурного стиля ампир сталинского времени. Это тот самый ресторан, который посещал в Тбилиси Остап Бендер!
Достопримечательностью средней станции является Пантеон — усыпальница великих людей, оставивших след в истории Грузии. Здесь нашел последний приют и русский драматург, дипломат А.С.Грибоедов, погибший в Тегеране. И его красавица жена, грузинская княжна Нино Чавчавазде, вышедшая замуж в 15 лет, ставшая вдовой в 16, и хранившая верность мужу всю оставшуюся жизнь. Среди захоронений — могила матери Сталина Екатерины Геладзе, общественных деятелей и политиков разного времени А. Чавчавадзе и З. Гамсахурдиа, актеров В. Анджапаридзе, С.Закаридзе, В. Чабукиани, писателей, художников и скульпторов Н.Думбадзе, Г. Табидзе и др.
Пещера и церковь отца Давида (остановка Пантеон)
Давид Гареджийский — один из самых почитаемых в Грузии святых, пришедших в эти края из Сирии, чтобы проповедовать христианство. С 6 века здесь бережно сохраняется пещера, где в аскетичных условиях жил тбилиский Давид. С этого времени гора получила название Святой — Мтацминда, а имя Давида носит построенная здесь церковь. Рядом с церковью находится первая на горе смотровая площадка. Полюбовавшись видами и сделав фото, туристы поднимаются на верхнюю станцию, где их ждет немало развлечений.
Парк отдыха и развлечений (остановка Мтацминда)
Тенистые аллеи, много скамеек для отдыха, большое количество парковых скульптур, смотровая площадка с чудесным в любое время видом города, кафе, рестораны располагают к приятному отдыху.
Поездка на фуникулере в столице Грузии — это возможность насладиться видом города, лежащего как на ладони, сделать незабываемые фото, найти места, где уже успели побывать. А также наметить новые маршруты прогулок по древнему и молодому теплому городу, что в переводе на грузинский звучит просто и привычно — Тбилиси.
Швейцарцы владеют самыми крутыми, гладкими и подвесными фуникулерами
Подвесная железная дорога” Dresden Schwebebahn » в Дрездене, Швейцария, проходит через 33 столба, подвешенных на 84,2 метра в воздухе. Построенный в 1891 году, он является самым старым подвесным монорельсом в мире.
Демонстрируя свой беспрецедентный талант к современному инженерному делу, швейцарцы также владеют второй по крутизне железной дорогой в мире (после Катумбы). The » Stoosbahn»фуникулер имеет уклон 110% и поднимается от деревни Швиц, к югу от Цюриха, до снежных гор альпийского курорта Штоос. Построенный для замены фуникулера Schwyz-Stoos, проект занял 5 лет и стоил €44,6 млн. Он имеет современный дизайн небольших, круглых, бочкообразных стручков со стеклянными окнами, которые вращаются для поддержания уровня пола. Stoosbahn занял 14 лет для планирования и проектирования, и дизайнеры прошли через 15 различных вариантов, прежде чем он был создан.
Музей чертей
Музей чертей.
В мире существует единственный подобный музей, и находится он в Каунасе. Начало экспозиции было положено в 1906 году, когда знаменитый литовский живописец Антанас Жмуйдзинавичюс получил в подарок фигурку, изображающую дьявола.
С того времени в течение 60 лет художник собирал коллекцию чертей. Она оказалась настолько обширной, что после кончины мастера в 1966 году в его доме был создан уникальный музей. С тех пор экспозиция выросла больше чем в 10 раз. «Нечистая сила» прибывает в Каунас со всего мира.
Здесь есть экспонаты не только из бывших советских стран, но и из Японии, Мексики и Кубы. Сегодня «дьявольская» коллекция насчитывает более 3 тысяч скульптур из разных материалов – дерева, керамики, текстиля, металла и камня. Часто картины, маски и фигурки чертей привозят в дар сами посетители необычного музея.
Адрес: Музей Чертей Devil’s Museum, V. Putvinskio gatvė, Каунас, Литва.
Как добраться до Каунаса
Мы добирались до Каунаса на своей машине, въехав в Шенгенскую зону через границу России с Эстонией, о чем подробно было рассказано в статье “Маршрут по Европе на авто”. Однако Каунас доступен и тем, кто путешествует по Европе без машины.
Поездом из Москвы в Каунас
Прямого железнодорожного сообщения между Москвой и Каунасом нет, однако на поезде можно добраться с пересадкой в Вильнюсе. Время в пути – 17 – 19 часов, стоимость билетов 3-4 тысячи рублей.
Автобусом из Вильнюса в Каунас
Самый, наверное, простой и недорогой способ добраться до Каунаса, это воспользоваться широкой сетью автобусных маршрутов по Литве. Время в пути займет примерно полтора часа, а билет обойдется менее чем в 400 рублей.
Расписание и стоимость билетов. Здесь же можно приобрести билеты на автобус из Вильнюса в Каунас онлайн.
Фреда
Фреда — один из городов Сенюнии-де-Алексотас.
Freda состоит из Freda-high, расположенного на холмах, и Freda-low, расположенного на левом берегу и склонах долины Niemen. Местность получила свое название от итальянского архитектора Джованни Баттиста Фредиани , автора планов монастыря Пажайслис . Это в благодарность за строительство этого монастыря , что в 1673 году, канцлер Великого княжества Литовского , Кристоф Сигизмунд Pacas предоставляет ему земли , которые постепенно берут свое имя.
В году третий раздел Польши отделил Фреду от Каунаса. Фрида привязана к Пруссии , Каунас — к России , Неман — границу. Земли куплены Джозефом Годлевски, который организует владение, чтобы централизовать управление своими землями.
С 1882 года вокруг Каунаса была построена система укреплений. Особняк занимает военное начальство, а парк поврежден казармами. Во время Первой мировой войны многие здания были повреждены или разрушены. Особняк становится детским домом, затем небольшой садоводческой школой. В 1923 году здесь был создан ботанический сад. Постепенно он становится самым важным в Литве. Сегодня он принадлежит Каунасскому университету.