Музей игрушек
Музей игрушек. | Фото: wikimedia.
Этот музей предоставляет детям уникальную возможность взглянуть на огромное множество игрушек, которые появлялись и изменялись за последние десятилетия. Основал музей Винсент Браун в 1998 году. Страсть Винсента к сохранению старых вещей появилась, когда он решил оставить коробку с игрушками, которую выкидывал его друг.
Эти игрушки уже не соответствовали современным нормам охраны здоровья и безопасности, поэтому он не отдал их своим детям (как изначально планировал), а восстановил их и создал собственную коллекцию.
Его любовь к винтажным игрушкам развивалась быстрыми темпами, и после посещения подобного музея в Англии он решил открыть Музей игрушек в Валлетте. Коллекция представлена старинными машинками Dinky, Corgi и Matchbox, куклами, игрушечными железными дорогами и фермами с домашними животными.
Адрес: The Toy Museum, 222 Triq Ir-Repubblika, Il-Belt Valletta, Мальта.
История фонтана
В начале XVIII века в саду при Оранжерее выращивали фрукты и овощи, а вода в пруду использовалась для полива огорода, цветников, кустарников и плодовых деревьев. В 1726 году в центре водоема появился фонтан, гидротехническую систему к которому разработал Ж.-П. Суалем. Вода по металлическим трубам доставлялась сюда из восточного Квадратного пруда, обустроенного в Верхнем саду. Декор фонтана сделали по проекту художника и зодчего Тимофея Никитича Усова и литейщика Бартоломео Карло Растрелли. Новый фонтан получил название «Сатир со змеем», но по расположению его часто именовали «Оранжерейным».
Вначале фонтанный бассейн имел 16 граней, но спустя некоторое время его сделали круглым. Скульптурная группа, отлитая по рисункам Растрелли, простояла полтора века. В середине XVIII века для караульных солдат, которые несли службу в Петергофе, была составлена любопытная инструкция. Они должны были, покидая пост, проверить бассейн с фонтаном и убедиться, что в нем находится одна золоченая фигура и четыре черепахи.
Общий вид фонтана
В 1816 году скульптор Иван Петрович Мартос обследовал фонтан и выступил с предложением заменить обветшавшие свинцовые фигуры на бронзовые, но решение так и не было принято. Оформление фонтана обновили лишь в 1876 году. Вместо старых скульптур в фонтане появились новые, изготовленные более современным методом гальванопластики. Проект обновленного оформления подготовил работавший в Санкт-Петербурге датский скульптор Давид Иванович Йенсен. Фонтан выглядел великолепно и его назвали «Тритон с крокодилом».
Во время фашистской оккупации здание Оранжереи было сожжено, а фонтан «Тритон» взорван. При восстановлении дворцово-паркового ансамбля строителям пришлось пользоваться старыми набросками Растрелли, которые нашлись в альбоме инженера А. Баженова. В 1956 году советский скульптор А. Ф. Гуржий, принимавший участие в реставрации многих фонтанов Петергофа, создал новый бронзовый декор «Тритона».
Реставрация
Фигуры Triton разбираются перед отправкой на восстановление в феврале 2017 года.
Восстановление утраченного первоначального великолепия фонтана (без центральной скульптуры) редко или лучше никогда не рассматривалось ввиду того факта, что фонтан находился в таком ветхом состоянии, что для большинства (включая политиков) он имел очень мало ограниченных достоинств. Что еще хуже, устоявшаяся этика сохранения предписывала черным по белому, что история артефакта является неотъемлемой частью артефакта и не должна стираться. Как ни странно, за исключением Роберта Кассара из Оружейной палаты дворца, ни один другой квалифицированный консерватор не выразил публично каких-либо намерений прекратить предложенный скандал. Большинство считало, что это блохая яма в забытом Богом месте. Кроме того, то, что он находился в мертвой точке посреди неорганизованной автобусной остановки, делало его еще более убогим. Вышеупомянутые планы по перемещению фонтана явно продемонстрировали этот факт, однако было ясно, что надстройка фонтана и вспомогательная конструкция никогда не переживут этого перемещения. Планы по восстановлению фонтана были впервые представлены во время предложения о переезде в 2011 году. После того, как было объявлено, что фонтан останется на своем первоначальном месте, было упомянуто, что на его восстановление будет выделено 2 миллиона евро, после чего будут устранены изменения, сделанные в 1980-х годах. В январе 2015 года Министерство транспорта и инфраструктуры объявило, что реставрация начнется в том же году и будет завершена к 2017 году и обойдется в 500 000 евро. Однако изначально ничего не материализовалось, и министерство приступило к восстановлению фонтана только в октябре 2015 года. Через месяц была выпущена предварительная анкета для потенциальных участников торгов, заинтересованных в восстановлении фонтана. Правительство предпринимало попытки найти подходящего участника торгов в течение 2016 года, пока 12 января 2017 года министерство не подписало контракт с Sea Fountain One на восстановление фонтана до его первоначального состояния к концу года. Реставрационные работы обойдутся примерно в 4 миллиона евро, поскольку ущерб был хуже, чем ожидалось.
Реставрация остальной части фонтана на месте, июнь 2017 г.
Фигуры Triton начали демонтировать 4 февраля 2017 года, а позже они были отправлены на завод Ferdinando Marinelli Artistic Foundry во Флоренции для очистки. Бетон, который использовался для заполнения латунных фигур, был удален. Стальная конструкция была построена внутри фигур, чтобы выдержать вес пластины, и каждая фигура теперь покрыта микрокристаллическим воском для защиты и окрашена в голубой азурит, как и их первоначальный цвет в 1959 году. Массивное основание фонтана был восстановлен De Feo Restauri в Риме , специализированной компанией по реставрации памятников. Построен новый заводской цех, который соединен с новым бюветом через туннель. Восстановленные фигурки Тритона были отправлены обратно на Мальту и переустановлены в августе 2017 года, а ремонтные работы на окружающей площади продолжались до конца года.
Дворец гроссмейстеров Мальтийского ордена
За строгим фасадом Дворца гроссмейстеров 16 века скрывается роскошный интерьер. Это была одна из резиденций гроссмейстеров Ордена святого Иоанна.
Изначально доспехи и оружие, принадлежащее рыцарям, хранились в оружейной палате (Большом зале), а когда рыцарь умирал, они становились собственностью Ордена. Коллекция из более чем 5000 единиц рыцарских доспехов 16-18 веков – все, что осталось от первоначальных 25000 доспехов.
Нечистый на руку Наполеон, чрезмерная хозяйственность британцев и всеобщее пренебрежение поставили крест на остальных вещах. Наиболее интереснейшие экземпляры это – нагрудник который носил ла Валлетт, прекрасный дамасский костюм (из стали, инкрустированной золотом) сделанный для Алофа де Виньякура, захваченные доспехи турецкой кавалерии (сипахи) и усиленная броня со следами от пуль (развитие огнестрельного оружия стало началом конца для доспехов).
Также здесь есть изображения красивейшего оружия – арбалетов, мушкетов, мечей и пистолетов.
Адрес: Grandmaster Palace Courtyard, Валлетта, Мальта.
Лев и вода
Как же связан с водой лев? О потаенной их связи прекрасно знали в Древнем Египте. Львиные пасти украшали в Древнем Египте фонтаны и источники и символизировали плодородный разлив Нила, происходивший, когда Солнце проходило через зодиакальное созвездие Льва. В искусстве Древнего Египта в виде львов часто изображали фараонов.
И, конечно, лев был связан с символикой Солнца, рождающей и грозной. Лев — это широко известный символ царского и королевского могущества, победы в войнах, славы, мужества и воли.
Древнеегипетская богиня войны и палящего солнца Сехмет изображалась в виде львицы или женщины с львиной головой. А еще Лев — это проводник в загробный мир: в Египте и поныне можно увидеть могильные камни в виде львиных лап и различные изображения львов, несущих на спинах мумии умерших фараонов. В домах Древнего и современного Египта часто присутствуют львиные маски. А на Мальте, как и в Египте, можно полюбоваться дверными ручками в виде львиных морд с кольцом в пасти. Такие дверные ручки символизируют вечность и являются распространенным украшением старинных зданий.
Описание
Форма Фонтана тритонов, построенного полностью из травертина, достаточно простая. Основание, имеющее единственную ступень, выполнено в виде фигурной восьмиугольной чаши с вогнутыми сторонами, напоминая тем самым звезду на гербе Климента XI.
В центре находится бесформенная группа скал, созданная мастером по камню Филиппо Баем (Filippo Bai). Этот элемент композиции нравился папе, потому что он уже был применён на популярном Фонтане Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi) и Фонтане порта Рипетта (Fontana del porto di Ripetta).
На вершину грубых камней постамента помещены фигуры мифологических существ. Повернувшись спиной друг к другу на коленях стоят два могучих Тритона с переплетёнными хвостами. На вытянутых руках они поддерживают чашу – стилизованную морскую раковину, которая является верхним бассейном фонтана. На внешней стенке чаши изображён узнаваемый герб папы Климента XI, а в её центре – три холма, из которых бьёт небольшая струя воды.
Первоначально фонтан был украшен четырьмя масками, из которых выливалась вода, но в XIX в. они были сняты, так как воды не хватало, и струи не имели нужного напора.
Советую почитать про самые красивые фонтаны Рима.
Национальный музей изобразительных искусств
Национальный музей изобразительных искусств. | Фото: Jean-Pierre Dalbéra / Flickr.
Мальтийский Национальный музей изобразительных искусств находится в величественном дворце, который изначально был домом для рыцарей Мальты. Грандиозная лестница при входе производит неизгладимое впечатление – она достойна места в коллекции лучших произведений искусства Валлетты.
Музей презентует важные работы мальтийского искусства с 12 по 20 век, а также примечательные произведения других европейских художников.
Здесь представлена прекрасная коллекция работ выдающегося художника Мальты Маттиа Прети из Калабрии, что в южной Италии. Его самая знаменательная работа, которую можно увидеть в музее, картина «Крещение Христа».
Музей также демонстрирует несколько шедевров итальянского художника Гвидо Рени и исключительную картину «Юдифь и Олоферн» Валантена де Булонь. Еще одно изысканное полотно, что занимает особое место в коллекции раннего импрессиониста Уильяма Тернера, «Вид на Великую гавань».
Адрес: Museum of Fine Arts, Auberge D’Italie, Triq Il-Merkanti, Il-Belt Valletta, Мальта.
Предпосылки и конструкция
Вид на фонтан с рельефами на травертиновом основании
На месте фонтана раньше располагался люнет Святой Мадлен, люнет 17-го века , защищавший вход в Валлетту. Люнет был разобран, а его ров засыпан щебнем в XIX веке, хотя некоторые его части могли уцелеть ниже нынешнего уровня улицы. В конечном итоге этот район использовался как конечная остановка автобусов, а в январе 1953 года Министерство общественных работ и реконструкции объявило конкурс на создание фонтана на этом пустом месте. Конкурс был открыт для всех, кроме тех, кто работал в Департаменте общественных работ, и первый приз составлял 100 фунтов стерлингов.
Победившее предложение было озаглавлено «Тритон», и его представил скульптор Винсент Апап . Он был разработан в сотрудничестве с рисовальщиком и дизайнером Виктором Анастаси , который не упоминался в предложении, так как он работал в PWD. Апап работал над скульптурой трех тритонов в лепнине в бывшей голубятне в Палаццо Паризио , которую предоставил его друг, маркиз Джо Шиклуна. Тем временем Анастази работал над техническими и архитектурными элементами фонтана, включая гидравлические системы, а также над затратами и поставками материалов.
Работы по устройству фундамента фонтана были начаты в июне 1955 года подрядчиком Кармело Гречем, а строительство основания было завершено к середине 1958 года. Фигуры Тритонов были отлиты из бронзы на литейном заводе Lagana в Неаполе и установлены в 1959 году. Общая стоимость строительства составила около 80 000 фунтов стерлингов. Фонтан был включен в первый раз 16 мая 1959 года, но официально он так и не был открыт из-за непростой политической ситуации в то время, поскольку правительство Мальты только что ушло в отставку, а острова находились под прямым колониальным правлением.
Дизайн
Крупный план трех тритонов
Фонтан состоит из трех бронзовых фигур мифологических тритонов, держащих блюдо. Два тритона сидят, а третий стоит на коленях, и они балансируют на основании из морских водорослей. Лицо каждого тритона видно со стороны городских ворот. Их поза придает ощущение силы и движения по спирали, что придает фонтану монументальность. Гидравлические форсунки также были разработаны, чтобы передать ощущение движения. Фигуры тритонов олицетворяют связь Мальты с морем, а их дизайн был вдохновлен Фонтана делле Тартаруг в Риме. После того, как в 1980-х годах плита фонтана была повреждена, к фонтану добавили бронзовую колонну, изображающую полет чаек, чтобы выдержать его вес. Он не будет включен после завершения текущего восстановления.
Фонтан был спроектирован так, чтобы гармонировать с (на фото 1900-х годов), который был снесен в 1964 году.
Основание фонтана было первоначально спроектировано с использованием четырехстороннего плана, вдохновленного римским , но позже оно было изменено на трехсторонний концентрический план. Основание построено из железобетона и состоит из четырех концентрических бассейнов с водой. Внешний вид облицован в общей сложности 730 тоннами плит травертина из Рима. Внешние плиты vasca intermedia украшены рельефом, изображающим листву.
Под структурой фонтана находится ряд проходов и камер, которые позволяют проводить техническое обслуживание и осмотр, а также подключать фонтан к водопроводу и электроснабжению. Эти подземные ходы и бювет занимают площадь более 140 м 2 (1500 квадратных футов) и доступны через люк в тротуаре рядом с фонтаном.
Фонтан был спроектирован так, чтобы избежать контраста с близлежащими бастионами , а также гармонировать с викторианской эпохи . Ворота были снесены через пять лет после завершения строительства фонтана.
Собор святого Иоанна
Собор святого Иоанна. | Фото: Lawrence OP / Flickr.
Собор святого Иоанна, самый впечатляющий собор Мальты, был спроектирован архитектором Джироламо Кассаром. Его построили в период между 1573 и 1578 годами, и он стал местом, где рыцари собирались для совместного богослужения.
Интерьер собора обновили в 17 веке – и создали богатый мальтийский стиль барокко. Результат был неожиданным, особенно после довольно простого фасада.
Одно из величайших сокровищ собора – огромная картина Караваджо «Иоанн Креститель». Неф собора длинный и невысокий, каждая стена, колонна и угол покрыты украшениями, которые создают эффект пыльной золотой парчи.
Пол представлен переливающейся мозаикой, выложенной мраморными плитами. В храме имеются картины Маттиа Прети, на которых изображены события из жизни святого Иоанна Крестителя. Также в молельном зале есть две картины Караваджо.
Адрес: St. John’s Co-Cathedral, Triq San Gwann, Валлетта, Мальта.
Как выглядит фонтан в наши дни
Скульптурная группа в центре фонтана изображает страшное морское чудовище, которое огромными когтями впилось в бедро Тритона. Внешне оно похоже на крокодила, но покрыто фактурной чешуей и имеет длинный рыбий хвост. Могучий сын Посейдона руками разрывает оскаленную пасть, и наверх устремляется струя воды, высота которой достигает 8 м.
Скульптурная композиция фонтана
Позолоченные фигуры установлены на каменном постаменте, обложенном кусками туфа. Вокруг туфового островка можно увидеть четырех золоченых черепах. В испуге они стремятся отползти в сторону от страшной схватки, и из пасти животных бьют двухметровые шумные струи воды.
Центральная фигура фонтана олицетворяет молодой российский флот, а сцена боя с чудовищем символизирует знаменитое Гангутское сражение, которое произошло в июле 1714 года и завершилось победой России над шведами. Примечательно, что Петр I придавал бою возле мыса Гангут не меньшее значение, чем знаменитой Полтавской битве. Это была первая морская «виктория» России, причем она сумела победить более сильного и хорошо вооруженного противника. Фигуры разбегающихся черепах, по замыслу скульпторов, должны напоминать посетителям Петергофа о неверных союзниках шведского монарха.
Фонтан расположен посреди круглого неглубокого бассейна диаметром 15 м. Края бассейна отделаны профилированным кордоном из светлого камня. Вокруг фонтана обычно высаживают невысокую зеленую изгородь из кустарников. В здании Оранжереи за фонтаном часто проводят интересные выставки.
Фигура Тритона в центре фонтана
«Тритон» расположен в Нижнем парке. Территория этой части Петергофа открыта для туристов с 9.00 до 21.00, а в праздничные дни — до 20.00. Чтобы попасть сюда, нужно приобрести билет. В летнее время воду в фонтане запускают ежедневно с 10.00 до 18.00.
Архитектура фонтана
Тритон становится центром композиции нового творения Бернини. Вместо чаши, наполненной водой, и монолитного постамента, что стало к тому времени классикой фонтанного искусства, скульптор предлагает неожиданное решение.
Фигуру могучего Тритона он помещает между раскрытыми створками раковины, в которые стекает вода, выдуваемая из его мифического горна (в качестве горна сын бога моря использует морскую раковину). Эту композицию «король барокко», как называли Бернини, устанавливает на хвосты четырех свирепых дельфинов, что придает всей скульптурной группе легкость и изящество, характерные для стиля барокко.
Paolo Di Giacomo
Следуя принятой в те годы практике увековечивать на строении имя его владельца, Бернини размещает среди высунувшихся из воды дельфинов папскую тиару и герб семьи Барберини, изображающий пчел, чей мед, согласно легенде, излечил от тяжкого недуга одного из наследников рода.
Тритон Беринини отличает необыкновенная пластика и динамизм, которые подчеркивают и усиливают струящиеся потоки воды. Неслучайно для воплощения своего замысла, имеющего сложные и причудливые формы, именитый скульптор выбрал материал, который отличает легкость в обработке — травертин. Эту горную породу широко применяли при строительстве еще в Древнем Риме.
Львы-стражи во Дворце Фальцон
Широко известен Львиный фонтан во Дворце Фальцон (Норманнском Доме) в Мдине. Это водно-каменное чудо стоит в уютном старинном дворике Дворца Фальцон, у каменной лестницы, и напоминает огромную древнюю чашу. Так и хочется припасть к ней губами!
Из каменной чаши поднимается столб, вершину которого обрамляют объемные изображения львиных голов. Львы в данном случае символизировали силу и могущество хозяев этого древнего дворца, первый этаж которого был построен в XIII-м, а по некоторым данным — в XI веке. В 1530 году во Дворце Фальцон поселился Вилье де Л`Иль Адам — первый Великий Магистр Ордена Иоаннитов, прибывший со своими рыцарями на остров после утраты Родоса.
Здесь, конечно, вольно или невольно возникают ассоциации с Львиным двориком в знаменитом испано-мавританском дворце Альгамбра. Тем более что лев на столбе венчает и подножие каменной лестницы дворца, расположенной у самого фонтана.
В христианской символике, очень важной для Ордена Иоаннитов, в Откровении Иоанна, Христос назван «львом от колена Иудина». Крылатый лев — символ святого Марка, а с XII в. — адриатической жемчужины, Венеции
Лев, сражающийся с драконом, воплощает собой борьбу добра со злом. Лев, спящий с открытыми глазами, — знак бдительности, идеальный страж. Поэтому каменных львов, дремлющих с открытыми глазами, можно увидеть на дверях церквей, надгробных памятниках, мостах, фонтанах, лестницах дворцов и старинных зданий.
В средневековых государствах Европы лев символизировал королевскую власть
И, что особенно важно для Мальты, в XIX веке лев был знаком могущества Британской империи. Связь геральдического льва и старой доброй Англии началась очень рано, еще со времен Ричарда Львиное Сердце
И, наконец, лев — алхимический символ золота, не подверженного порче, знак небесного золота, сияния небесных лучей. И, конечно, львы — это хранители воды, стражи фонтанов, домов и дворцов.
Фонтан долины Лунцьята
Долина Лунцьята, расположенная на острове Гозо между Рабатом и Керчемом, радует глаз зеленью садов и ухоженными полями. В самый разгар летней жары здесь можно найти тень и прохладу благодаря чистейшим пресным источникам. Воды одного из таких источников питают старинный фонтан, находящийся у часовни Благовещения Пресвятой Девы. А часовня эта расположена у самого входа в долину, само название которой происходит от мальтийского слова «Благовещение».
Фонтан был построен в 1698 году и относительно недавно восстановлен силами Din l-Art Helwa — неправительственной организации, занимающейся сохранением и реставрацией культурного наследия островов Мальта и Гозо. Этот фонтан был возведен по приказу Великого Магистра Рамона Переллос-и-Роккафула представителем аристократического мальтийского рода Тестаферрата Эрколем Мартино и украшен гербами Переллоса-и-Рокафул и семьи Мартино. Бережно отреставрированный, фонтан стал гордостью долины Лунцьята.
Интересные факты
Одновременно с Фонтаном тритонов Бицзаккери построил рядом простой бассейн овальной формы – поилку для скота. Так как этот район был южной окраиной Рима в пределах стен города, то стадо домашних животных, направляющееся в сторону заброшенного Римского Форума (на пастбище), было обычным явлением. Позже, в связи с возведением стены вдоль Тибра, поилка была перенесена в другое место.
Долгое время Фонтан тритонов оставался сухим и мало привлекал к себе внимание. После реконструкций, организованных муниципалитетом Рима в 90-х годах XX в
и в 2010 г., памятник римского барокко вновь находится в отличном состоянии и радует своим видом.
Архитектура фонтана
Ключевой идеей Бернини стала сцена из поэмы Овидия «Метаморфозы», где сын Посейдона Тритон выдувает из раковины потоки воды. Не связанный традициями мастер решил создать нечто принципиально новое и отойти от классических чаш, наполненных водой.
Для этого он поставил фигуру Тритона между огромных створок раскрытой раковины. От традиционного постамента он тоже отказался, водрузив фонтан на подножие из четырех приподнявших свои хвосты дельфинов.
Эта смелая и неординарная идея была благожелательно поддержана понтификом, и сооружение началось. Материалом для него был выбран травертин – податливая горная порода, активно использовавшаяся при постройках еще в Древнем Риме. Вода должна была поступать из Аква Фелис – акведука, незадолго до этого отреставрированного по указанию Папы Римского.
Фонтан Тритона ночью
Построенный в Вечном городе фонтан Тритона Бернини исполнен в барочном стиле. Причудливы фигуры его героев, динамизм которых безупречно гармонирует с водными потоками. Центральным образом фонтана является Тритон – сын бога Посейдона и нереиды Амфитриты, богатырского сложения получеловек-полурыба, имеющий раздвоенный рыбий хвост вместо ног. К своему рту он поднес бессменную раковину-горн, из которой вниз извергаются потоки воды.
Стоит Тритон посреди открытых створок огромной раковины, куда и стекает вся вода. Их поддерживают своими хвостами четыре раскрывших рты дельфина. В те годы было принято помещать на все знаковые строения данные об их владельцах. Фонтан Тритон верен этим традициям: мастер среди дельфинов поместил тиару (головной убор) Папы Римского и герб семьи Барберини, на котором изображены пчелы. Согласно легенде, благодаря мёду этих полезных насекомых вылечился от тяжелого недуга один из продолжателей рода Барберини, после чего пчелы и стали одним из символов этой династии.
Фонтан на площади смотрится настолько впечатляюще, что трудно представить, насколько в былые времена он выглядел величественно, так как раньше потоки воды из раковины были гораздо более мощными.
Они издавали такой шум, что фонтан еще называли «Ревущий Тритон». Кроме того, окружающие площадь дома имели меньшую высоту, отчего фонтан смотрелся для простого обывателя куда более внушительно.
Эта идея, опробованная Бернини, хотя и критиковалась другими архитекторами, однако впоследствии не единожды с успехом применялась при возведении других объектов. Сами же жители Рима уверяют, что вода, подаренная им покровителем морей, приносит успокоение и безмятежность. Фонтан Тритона в Риме ставится в противовес протекающей через город реке Тибр, которая способствует разрушительным наводнениям.
Национальный музей археологии
Национальный музей археологии находится в поразительном здании Оберж де Прованс. Среди экспонатов музея можно увидеть разнообразные каменные орудия, датированные 5200 годом до н.э., финикийские амулеты и невероятную модель храма Та ̓Хаджрат – доисторический архитектурный макет.
Еще большее впечатление оставляют потрясающие доисторические статуэтки, которые нашли в этих местах. Самая интересная – Спящая леди, обнаруженная в подземном святилище Хал-Сафлиени, которому около 5000 лет. Фигурка изображает лежащую женщину, голову которой подпирает рука.
Адрес: National Museum Of Archaeology, Republic Street, Валлетта, Мальта.
Предлагаемый переезд
Сад возле Мальтийского мемориала , где фонтан Тритон должен был быть перемещен в соответствии с предложением 2011 года.
В 2011 году начались работы над проектом Ренцо Пьяно по перепланировке входа в Валлетту. Этот проект включал восстановление городских ворот и благоустройство окружающей территории, и Пиано рекомендовал переместить фонтан Тритон на некоторое расстояние от его местоположения сразу за входом в Валлетту. Предлагаемый переезд был объявлен Министерством инфраструктуры, транспорта и коммуникаций в апреле 2011 года. Его цель заключалась в создании открытого пространства и восстановлении «архитектурного и исторического контекста входа в укрепленный город». Подъезд к Городским воротам будет окружен деревьями и будет доступен только для пешеходов, а фонтан должен быть восстановлен и перенесен в сад напротив отеля Phoenicia , недалеко от Мальтийского мемориала и автостоянки MCP. Это переместило бы фонтан из пределов Валлетты во Флориану .
Предлагаемое перемещение вызвало споры, и, хотя некоторые приветствовали это предложение, большинство людей были против перемещения исторического фонтана. Противники заявили, что, поскольку у фонтана есть подземная система проходов, его невозможно переместить, не разрушив и не восстановив его, а фонтан может вообще не работать, если его переместить. Высказывались также опасения, что фигурки Тритона будут повреждены, если их переместить. В декабре 2011 года министр Остин Гатт объявил, что фонтан не будет перемещен, и после реставрации он станет центральным элементом обновленного входа Piano в Валлетту.
8 мая 2012 года Управление по охране окружающей среды и планирования Мальты внесло фонтан в категорию собственности 1-го уровня , как один из «Модернистской архитектуры и памятников 20-го века в Валлетте и Флориане». 28 декабря того же года он был включен в Национальный реестр культурных ценностей Мальтийских островов .
История создания
Инициатива строительства фонтана принадлежит понтифику Урбану VIII, выходцу из богатого рода Барберини. Для того времени это был весьма просвещенный человек, имевший огромную личную библиотеку и лично знакомый с Галилео Галилеем. Папа Римский Урбан VIII активно покровительствовал искусству, что выразилось в возведении выдающихся сооружений Рима.
Предыстория фонтана уходит корнями к 1627 году, когда на Квиринальском холме Папа Римский решил построить дворец, прославляющий своё семейство Барберини. После того как основные работы по строительству дворца были завершены, Урбан VIII приказал обустроить прилегающую к нему площадь. Этим занялся в 1642 году итальянский архитектор и художник Джованни Лоренцо Бернини, уже работавший над строительством дворца. Свой проект он представил Понтифику и после одобрения приступил к возведению фонтана, которое было завершено в следующем году.
История строительства
Строительство нового фонтана на Пьяцца делла Бокка делла Верита было задумано папой Климентом XI как часть реконструкции площади и возможность увековечить своё имя рядом с памятниками Древнего Рима.
Выбор места
Акведук Аква Феличе (Acqua Felice) и его сеть водоводов, построенные в 1587 г., позволяли принести воду в самые отдалённые районы Рима, и папа этим воспользовался. В то время многие современники понтифика считали выбор места для фонтана не самым удачным, так как этот район Рима был малонаселённым и часто подвергался затоплению во время подъёма Тибра.
Базилика Санта-Мария-ин-Козмедин находилась на 2 метрах ниже уровня площади, что было причиной постоянной сырости на первом этаже из-за его погружения в воду.
В 1715 г. работы по выравниванию и реконструкции площади совпали со строительством Фонтана Тритонов, который стал своеобразной каменной эмблемой Климента XI.
Архитектор и скульптор
Автором проекта Фонтана тритонов считается перуджийский архитектор Карло Франческо Бицзаккери (Carlo Francesco Bizzaccher), который был учеником Карло Фонтана (Carlo Fontana), но в работе имел свой индивидуальный почерк. Бицзаккери был явно вдохновлён фонтаном Тритона на площади Барберини и, конечно, геральдикой семейства Альбани, к которому принадлежал папа Климент XI.
Скульптурную композицию фонтана создал Франческо Моратти (Francesco Moratti) из Падуи (Padova). Во время понтификата Климента XI талант этого мастера раскрылся в полную силу, и он даже считался личным портретистом папы. Настоящую славу скульптору принесла статуя святого Симона для галереи двенадцати апостолов в центральном нефе Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano).
Заказ для фонтана на площади Уста истины стал для Франческо Моратти последним. Работа была начата в 1717 г. и завершена 3 января 1719 г., а уже 25 января скульптора не стало.