История
Первое упоминание о церкви Санта-Мария на берегу моря датируется 998 годом. Строительству нынешнего здания способствовал каноник Бернат Лулль, который был назначен Архидин Санта-Мария в 1324 году. Строительные работы начались 25 марта 1329 года, когда король заложил первый камень в фундамент. Альфонсо IV Арагонский (III в Барселоне), о чем свидетельствует табличка на латинском и каталонском языках на фасаде, обращенном к Фоссар-де-ле-Моререс. Ответственными архитекторами были Беренгер де Монтэгют (проектировщик здания) и Рамон Деспуиг, а при строительстве были задействованы все гильдии квартала Рибера. Стены, боковые часовни и фасады были закончены к 1350 году. В 1379 году произошел пожар, повредивший важные части сооружения. Наконец, 3 ноября 1383 г. был заложен последний камень, а 15 августа 1384 г. церковь была освящена.
В 1428 г., землетрясение в Каталонии привел к нескольким жертвам и уничтожил окно-роза в западном конце. Новое окно-розетка в Яркий стиль, закончен к 1459 г. и год спустя был добавлен стакан. Многие из его декоративных украшений, изображения и алтарь в стиле барокко были уничтожены пожаром, устроенным бунтовщиками антиклерикалов в начале XIX века. гражданская война в Испании в 1936 году. Церковь уцелела, хотя и горела 11 дней. Часовня Святого Причастия, примыкающая к апсиде, была пристроена в 19 веке.
Музей под открытым небом Испанская деревня
Музей под открытым небом Испанская деревня. | Фото: Marc / Flickr.
Добро пожаловать в Испанию! «Испанская деревня» – это довольно интересный архитектурный парк-музей, этакий «альбом» испанской архитектуры, созданный для секции испанских ремесел на Всемирной выставке 1929 года. «Испанская деревня» является именно тем местом, что посетить, будучи в Барселоне, нужно непременно.
Ведь здесь вы буквально за пару часов сможете прогуляться от Андалусии до Галисии, осмотрев удивительно хорошие копии характерных сооружений различных регионов Испании в натуральную величину. В 117 зданиях разместились 17 ресторанов, кафе и баров, 20 ремесленных мастерских, а также сувенирные магазины.
Адрес: Poble Espanyol, Av. Francesc Ferrer i Guàrdia, 13, 08038 Barcelona, Испания.
Как добраться до собора Санта Мария дель Фьоре
Кафедральный собор Флоренции находится в историческом центре города на площади Пьяцца дель Дуомо. Кратчайший пеший маршрут от центрального ж/д вокзала, занимающий не более 20 минут, – по via Panzani до пересечения с улицей Cerretani, которая выводит на соборную площадь.
Кроме того, добраться до собора Санта Мария дель Фьоре можно на автобусах линий С1,С2 и С4, которые следуют по специальным историческим маршрутам Флоренции.
Автобусы Hop-on hop-off
Hop-on hop-off автобус на 24, 48 или 72 часа во Флоренции — одно из самых популярных развлечений в городе. 2 увлекательных маршрута, аудиогид на русском языке и бесплатный Wi-Fi на борту!
Как экономить на отелях
Искать отели можно и нужно не только на букинге! Италия для италоманов рекомендует Hotellook, который поможет найти и сравнить множество предложений по аренде отелей сразу на нескольких сайтах бронирования!
Найти и сравнить!
Дата последнего обновления: 21.09.2021
Автор статьи: Италия для италоманов unitalia.ru
Ориентация
Карта бульвара Рамбла
La Rambla можно рассматривать как серию более коротких улиц, каждая из которых имеет разные названия, отсюда и форма множественного числа Les Rambles (оригинальная каталонская форма; по-испански это Лас Рамблас). Улица последовательно называется:
- Рамбла де Каналетес — сайт Font de Canaletes фонтан
- Rambla dels Estudis — на месте бывшего Иезуитского университета, единственным остатком которого является Вифлеемская церковь
- Рамбла-де-Сан-Хосеп (или же de les Flors) — сайт цветочного рынка под открытым небом
- Rambla dels Caputxins — сайт бывшего Капуцин монастырь, в котором сейчас доминирует оперный театр Лисеу
- Рамбла-де-Санта-Моника — центр искусств имени женского монастыря Святая Моника.
К северу от Ла Рамбла лежит Plaça de Catalunya, большая площадь в центре Барселоны, которая обычно считается одновременно центром Барселоны и местом, где был построен старый город и постройки 19 века. Эшампле сходятся.
К востоку от Ла Рамбла находится Барри Готик или Готический квартал, сердце старого города Барселоны. В Барри Готик сохраняет лабиринтный план улиц с небольшими площадями и улицами, многие из которых выходят на Рамблу. Один из самых больших квадратов — это Plaça Reial, оживленная площадь XIX века с высокими пальмами и уличными фонарями, спроектированная Антони Гауди, который открывает короткий входной проход от Rambla dels Caputxins. Далее в Барри Готик можно найти Собор Санта-Эулалия и Plaça Sant Jaume в котором находятся здания Женералитат Каталонии и городской совет Барселоны.
К западу от бульвара Рамбла совсем другая Эль-Раваль четверть. За пределами самых ранних городских стен эта территория изначально была местом расположения различных религиозных и медицинских учреждений. Позже выросли фабрики и появилось жилье для рабочих, а близость к порту привела к тому, что этот район стал известен своей ночной жизнью и клубами, а также проституцией и преступностью. Сегодня этот район по-прежнему сохраняет некоторую «окраску», но в нем также находится несколько важных зданий, в том числе здание Гауди. Палау Гуэль, что всего в нескольких шагах от Carrer Nou de la Rambla от Rambla dels Caputxins.
В южном конце улицы Рамбла находится Памятник Христофору Колумбу и Порт Велл, старый порт Барселоны, который сейчас в основном отдан прогулочным судам. Рядом с портом Рамбла находятся Королевские верфи (Каталонский: Drassanes), в котором находится морской музей, специально посвященный военно-морской истории в Средиземноморье.
Расширения на обоих концах Рамбла также носят название Рамбла, но обычно не считаются частью самой Рамблы. К северу Rambla de Catalunya простирается в Эшампле округ. Южнее строительство Маремагнум В начале 1990-х годов улица Рамбла продолжилась по деревянному переходу в Рамбла де Мар гавань.
Часовня Святого Николая
Третья часовня справа, Капелла Мута Буси, посвящена святому Николаю Бари. Она была оборудована в 1727 году, но восстановлена примерно в 1800 году.
Алтарь святого анонимен. Св. Николая показывают поклонение Мадонне с младенцем, при участии Иоанна Крестителя.
Часовня Святого Николая
Маленький купол имеет привлекательную фреску ангелочка того же периода, держащего в руках баннер с надписью «Euge serve bone» («Молодец, хороший слуга»).
Часовня Святого Николая
Здесь хранится гипсовая копия древнего алтаря Аполлона, оригинал которого использовался как алтарь в церкви Санта-Мария в Портико.
Часовня Святого Николая
Алтарь
Неф завершается триумфальной аркой. Купол над алтарем освещен окнами-люнетами.
Слева — картина, изображающая рождение Иоанна Крестителя Иль Бачиччиа, 1698 год. Раньше это был алтарь большой лесной неформенной часовни перед святым Джованни Леонардием и был перенесен сюда в 1861 году.
Ниже мемориальная плита кардиналу Массимо Массими, который умер в 1954 году. Он был не только кардиналом церкви, но и крестился здесь во младенчестве. Работа представляет собой барельеф святого Михаила, убивающего дракона, и был выполнен в 1976 году Гвидо Вероем
Стоит обратить внимание на довольно странную голубую расписную деревянную кафедру
слева от алтаря
Справа — впечатляющий мемориал кардиналу Бартоломео Пакке (скончался в 1844 году), который был вылеплен Фердинандом Петричем в 1863 году.
мемориал кардиналу Бартоломео Пакке справа от алтаря
Этот храм был построен на месте старого по желанию горожан. Те хотели создать более достойное сооружение для хранения чтимой иконы Божьей Матери, считающейся чудотворной. Икона называется Санта-Мария-ин-Портико (Святой Марии в портике), датируется 11 в. и выполнена в редкой для Рима технике эмали. Этой иконе римляне молились о спасении от чумы. Когда в 1656 г. особенно страшная эпидемия чумы, поразившая Рим, пошла на убыль, благодарные горожане решили построить для иконы новую церковь. Чудотворная икона помещена над главным алтарем церкви, и окружена пышным золочёным обрамлением с витыми колонками, выполненным Джованни Антонио де Росси и Эрколе Феррата.
золотое обрамление иконы
Икона Мадонны маленькая, только около 25 см в высоту. Поскольку исходная икона недоступна для почитания, воспроизведение происходит во второй часовне справа.
Икона Мадонны
Алтарь внизу с его скинией — 1737 г., Майклэнгело Спекки.
В раковине апсиды позади находится фреска Джована Баттиста Конти, в которой показан папа Александр VII, предлагающий церковь Богоматери. Она была написана в 1925 году.
алтарь
Боковые капеллы расписывали известные художники эпохи барокко. Боковые часовенки описаны в порядке против часовой стрелки, начиная справа от входа
Часовня святой Зиты
Из четырех маленьких часовни в углах святилища только эта по-прежнему функционирует как таковая. Она была посвящена святой Зите, потому что она приехала из Лукки, как и святой Джованни Леонарди, основатель Регулярных клерков (см. ниже). Она является покровителем женских домашних слуг.
Часовня богато облицована полихромным мрамором, подарком семьи Васелли. Некоторые памятники к ним находятся на стенах. Оригинальный анонимный алтарь XVIII века святого был заменен иконой Пьета в византийском стиле, подарком художника Эльзы Фратини. Сам алтарь находится над стеклянной коробкой с изображением Христа в Гробнице 19 века.
Часовня святой Зиты
Музей собора Санта Мария дель Фьоре
Museo dell’Opera del Duomo Sailko / Wikimedia Commons
Здание нынешнего музея, расположенное с тыльной стороны собора, использовалось для размещения Оперы дель Дуомо – светского учреждения, основанного Флорентийской Республикой в 1296 году. Оно занималось управлением возведения главного церковного храма города. После завершения его строительства в 1436 году и на протяжении всех последующих столетий основной задачей Оперы являлось поддержание сохранности всего комплекса зданий на Пьяцца дель Дуомо, включающего в себя собор Санта Мария дель Фьоре, баптистерий Сан Джованни и колокольню Джотто.
Интересный факт
Здание Оперы дель Дуомо использовалось, также, художниками и скульпторами в качестве мастерской. В 1501-1504 гг. Микеланджело Буонарроти изваял здесь свою знаменитую статую Давида. Скульптура высотой более 5 метров, изображающая библейского героя перед встречей с Голиафом, первоначально была размещена на Пьяцца делла Синьория как символ Флорентийской Республики, победившей врагов. Считающаяся мировым шедевром и одним из символов Флоренции, сегодня она хранится в Галерее Академии.
С 1891 года для публики была открыта часть помещений, в которых демонстрировалась коллекция экспонатов, представлявшая историю возведения собора: различные модели проектов фасада XVII века, средневековые механизмы и приспособления, использовавшиеся при строительстве, а также древние оригинальные скульптуры Арнольфо ди Камбио, украшавшие первоначальный фасад собора.
Воссозданная в натуральную величину модель фасада собора до 1587 г. Sailko / Wikimedia Commons
Сегодня в Museo dell’Opera del Duomo, занимающего три этажа древнего здания, представлено большое количество шедевров, демонстрирующих развитие флорентийской скульптуры с XIV по XVI век. Среди наиболее важных экспонатов, которые обязательно стоит увидеть – одна из последних незаконченных работ Микеланджело «Пьета Бандини» (1555 г.), деревянная скульптура Донателло «Кающаяся Магдолина» (1453 г.), оригинальные бронзовые панели со сценами из Ветхого Завета, отлитые в 1452 г. скульптором Лоренцо Гиберти для дверей баптистерия и известные как «Porta del Paradiso» (Врата Рая). Кроме того, в музее хранятся многочисленные древнеримские артефакты, использовавшиеся при строительстве флорентийских храмов и находившиеся в них ранее. Особую значимость имеют некоторые оригинальные украшения собора, которые по причинам сохранности были удалены из их первоначального местоположения и заменены копиями.
Посещение комплекса Кафедрального собора
Вход в собор Санта Мария дель Фьоре бесплатный. Посещение Музея Собора и раскопок древней базилики Санта Репарата осуществляется по единому билету, в стоимость которого входит, также, посещение баптистерия Сан Джованни, колокольни Джотто и купола Брунеллески. Он действителен в течение 30 календарных дней со дня покупки и на протяжении 72 часов с момента первого посещения обозначенных в нем исторических достопримечательностей.
ВНИМАНИЕ!
В случае бронирования купола билет действителен в течение 72 часов с даты бронирования. Бронирование купола Брунеллески является обязательным
С одним и тем же билетом вы не сможете получить доступ к одному и тому же памятнику дважды.
Внутреннее убранство церкви
В отличие от брутального и даже немного «давящего» экстерьера храма, внутреннее его убранство имеет поразительный контраст. Используя нервюры, колонны и витражи, создается удивительная игра пространства и света. Большой простор церкви ощущается еще потому, что во время гражданской войны был разграблен церковный интерьер, а хоры и вовсе уничтожены. Но это лишь подчеркивает исключительную гармонию линий и пропорций. Широкий центральный неф отделен от пределов восьмигранными столпами, поддерживающими крестовые своды. Узкая алтарная аркада обрамлена каменным кружевом. Внутри церкви отличная акустика, что способствует проведению внутри ее стен концертов классической музыки.
панарама церкви
Еще один интересный момент – колонны церкви предельно простые, восьмиугольные и по внешнему виду чрезвычайно тонкие. И это здание было возведено в XIV веке! Ворота главного портала украшают бронзовые фигурки рабочих-строителей. Это сделано специально, чтобы подчеркнуть, что эта церковь предназначена не для высшей знати, а для простого рабочего люда. Алтарь храма украшен скульптурами коронации Святой Марии. Чуть ниже – изображение парусного корабля XIV века. Оконные витражи сохранили свой первозданный вид еще с XV-XVIII вв. Невероятно, но им удалось пережить пожары 1909 и 1936 годов.
своды колонн
Оконные витражи сохранили свой первозданный вид еще с XV-XVIII вв. Невероятно, но им удалось пережить пожары 1909 и 1936 годов.
оконные витражи
Санта Репарата в Дуомо Флоренции
Под Санта Мария дель Фьоре находится древнее сердце Флоренции – остатки раннехристианской церкви Санта Репарата, которая являлась первым собором города. Археологические раскопки, проводившиеся с 1965 по 1973 гг., выявили многочисленные надгробия священнослужителей, в том числе могилы двух пап – Стефана IX (Фридрих Лотарингский, 1010-1058) и Николо II (Gerard de Bourgogne, 980-1061), который был епископом во Флоренции до 1058 г., а также гробницу Филиппо Брунеллески.
Интересный факт
Согласно одной из древних легенд, церковь построили в честь победы над остготами во главе с королем Радагайзо. Решающая битва произошла 8 октября 406 года, в день Святой Репараты. По преданию, молодая 12-летняя девушка из Кесарии (провинции Римской империи в Палестине) подверглась жестоким пыткам и обезглавливанию при римском императоре Траяно Дечио (Traiano Decio, 201-251гг.) за отказ приносить пожертвования языческим богам. Почитаемая католической церковью как святая, Репарата Кесарийская оставалась главной покровительницей Флоренции до 1298 года, когда город был отдан под покровительство Иоанна Крестителя и Богородицы.
Внутри Дуомо, с правой стороны от центрального нефа, находится лестница, которая ведет к раскопкам древнего собора, где сохранились его стены и великолепный пол, выложенный полихромной мозаикой. Путешествие в прошлое дополняет представленная здесь экспозиция керамики, римского стекла и предметов из мрамора, обнаруженных при археологических раскопках Санта Репарата.
История создания собора Санта-Мария-дель-Фьоре
По замыслу архитекторов, собор во Флоренции по своему великолепию и масштабу должен был превзойти Пизанский и Сиенский соборы. Таким образом, стать главным собором Тосканы.
Собор построен на месте, где раньше располагался древнеримский храм, а после него — церковь Санта-Репарата.
Строительство собора началось еще в 1296 году по проекту Арнольфо ди Камбио. Под предводительством этого архитектора была построена основная часть здания.
Колокольня архитектора Джотто
После смерти Камбио в 1302 году работы по возведению собора были поручены знаменитому архитектору Джотто. Он построил колокольню и разработал эскизы фасадов здания. К сожалению, Джотто не удалось завершить строительные работы, т.к. в 1337 году он умер.
Далее во Флоренции вспыхнула чума и работы по возведению собора вновь были отложены. Строительством занялись только в 15 веке, когда завершили устройство стен собора.
Казалось бы, наконец собор был практически построен. Но оставалось еще самое главное – купол.
Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре
Дело в том, что возводить купол на огромной высоте было невозможно по техническим соображениям, а поднять готовый купол наверх – тоже задача не из легких.
Уникальный на тот момент способ поднятия купола на вершину собора предложил архитектор Филиппо Брунеллески. По его расчетам, для этого достаточно было использовать специальную систему консолей, состоящую из 24 вертикальных и 6 горизонтальных поясов. На вершине купола установили башенку-латерну — дело рук архитектора Микелоццо.
В общей сложности, работы по созданию и установке купола на соборе заняли 16 лет! И наконец, восхищающий своими размерами восьмигранный купол стал главным украшением прекрасного собора.
Для посещения смотровой площадки купола желающим нужно преодолеть 463 ступеньки. Вход с северной стороны собора.
Однако строительство собора еще не было закончено. После приостановки работ к созданию интерьера и украшению фасада приступили только в 19 веке. Полностью собор был построен только в 1887 году.
Фасады
Барабанная перепонка
Передний фасад имеет большой окно-роза, который является точной репродукцией оригинального окна 1940 года, которое было разрушено во время пожара 1936 года. Ниже представлена готическая арка главного входа.
В тимпан Парадный вход разделен двумя небольшими колоннами на три арочные зоны. В центральной части находится статуя Богородица с младенцем, а над ним помещены руки города и прихода.
Боковой фасад имеет видные контрфорсы которые поддерживают вес арок и свода нефа. Между каждой парой контрфорсов — стрельчатое окно. В центре фасада находится Дверь Авемарии.
На заднем фасаде также есть контрфорсы и стрельчатые окна, которые освещают полукруглые апсида. В задней части апсиды находится старинная дверь 1578 года, которая ранее давала доступ к церкви через задний фасад.
С годами постройка соседних построек затмила древние стены церкви.
Scopo politico e culturale dei templi di Roma
I templi erano una parte importante della cultura romana, poiché riunivano un gran numero di fedeli credenti. In questo modo, tutti i senatori, generali e datori di lavoro che hanno sponsorizzato la costruzione di questi recinti sono stati visti come persone che si sono dedicate a fare cose per la gente e che hanno avuto un enorme amore per gli altri.
Inoltre, erano usati per lodare un Dio per qualsiasi desiderio o gratitudine, ad esempio per una vittoria militare, per un politico per indicare un aumento di status o per ottenere una maggiore ricchezza. Questi servivano da sfondo, in modo che le persone potessero esprimere le proprie preoccupazioni sociali e politiche senza intoppi.
Va notato che l’erezione di un tempio è stata una conferma che l’area era ufficialmente parte dell’Impero Romano, quindi divenne meglio conosciuta una volta che l’infrastruttura di quel luogo fu ridisegnata.
Non c’è dubbio che Roma sia una città dalle vaste risorse dedicate ai suoi templi e questo la rende una delle mete preferite dai seguaci della religione cattolica.
История
Известно, что в 987 году за городской стеной и к западу от Барселоны существовала церковь. Это была небольшая романская церковь, посвященная Пресвятой Богородице из сосны (одно из титулов Девы Марии ). Церковь была построена в основном между 1319 и 1391 годами. Она открылась 17 июня 1453 года. Церковь была построена в стиле каталонской готики, с единственным нефом, почти лишенным орнаментов. Петр Церемониальный сделал пожертвования в 1379 году, чтобы начать строительство колокольни , которое закончилось работами под руководством Бартомеу Мас с 1460 года до своей смерти в 1497 году. Часовня де ла Санг также была построена Бартомеу Масом в 1486 году.
Землетрясение в Каталонии в 1428 году нанесло церкви серьезный ущерб, особенно фасаду.
Он пострадал от бомбардировок 1714 года во время войны за испанское наследство и взрыва не связанного с ним склада боеприпасов, что привело к обрушению пресбистерия и разрушению главного алтаря и всех имеющихся там украшений, хотя Богородица и другие изображения были сохранены. Также были повреждены боковая часовня и все витражи нефа, разбитые во время осады. Церковь осталась без похищенных колоколов и разрушенного храма. Начиная с 1717 года, ремонт начался с работы Джоан Фитер, но первый проект реставрации был осуществлен только в 1863–1884 годах Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано . Восстановлены крыши часовен, передний и задний фасад. Убрано и барочное убранство храма. К 1915 году его снова отреставрировали.
В 1936 году церковь была уничтожена пожаром, умышленно устроенным анархистами, которые хотели уничтожить здание. Церковь была восстановлена после окончания гражданской войны.
Фасад
Двухъярусный фасад церкви напоминает церковь Иль-Джезу. Высокая, впечатляющая фасадная стена, «прикрывающая» основной объем сооружения, тектонически построена на многообразном использовании двух колонных портиков, то выступающих вперед, то отходящих назад, подчеркивающих вертикальный план. Эффектно и красиво задумано завершение, в виде сочетания вкомпонованных друг в друга лучковых и треугольных фронтонов. Многоярусное использование колонн позволило архитектору создать иллюзию движения, стремящегося вверх.
фасад
У церкви нет обычной колокольни, но над первой часовней слева расположена высокая конструкция. Она состоит из трех высоких кирпичных столбов, соединенных арками наверху. Четыре колокола висят в промежутках между колоннами.
колокольня
Интерьер
Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.
В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.
Капелла Киджи
Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.
Работы Караваджо в капелле Черази
Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».
«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).
Пинтуриккьо в капелле делла Ровере
Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).
Другие капеллы
Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).
История Iglesia de Santa María del Pí
Церковь находилась тут еще в 5-м столетии, однако:
- В теперешней базилике Санта Мария дель Пи была возведена меж 1319 и 1391 годами в духе каталонской готики. Она содержит один неф с пределами меж контрфорсами.
- В 1373 и 1428 годах Iglesia de Santa María del Pí перенесла землетрясения, из-за которых был значительно поврежден.
- К сожалению, в 1717 году строение пострадало из-за войны.
- В 1936 году, в ходе Гражданской войны, церковь почти уничтожили, после этого ее воссоздали с изменениями.
- В 2009-2010 годах в здании были осуществлены основательные реставрационные работы за счет финансирования, направленного на эту цель правительством Каталонии и архиепископством Барселоны.
Прежние алтари были уничтожены в ходе войны.
Монастырь Педральбес
Монастырь Педральбес.
Женский монастырь Педральбес, основанный в 1326 году, был впервые открыт для публики в 1983 году (немногие оставшиеся монахини переехали в более современные соседние здания) и в настоящее время является музеем монашеской жизни. Он расположен в жилом районе Барселоны, который до XX века был сельской местностью и до сих пор остается божественно тихим уголком.
Архитектурной достопримечательностью монастыря является большой элегантный трехэтажный клуатр – жемчужина каталонской готики, построенная в начале XIV века.
Адрес: Monestir de Pedralbes, Baixada del Monestir, 9, 08034 Barcelona, Испания.
Морской музей Барселоны
Морской музей Барселоны. | Фото: Jorge Franganillo / Flickr.
Морской музей города располагается в готических верфях. Последние уже сами по себе являются реликвией, поскольку сохранились с тех времен, когда Барселона была центром морской империи. Среди экспонатов музея – старинные морские карты, навигационные приборы, макеты судов, диорамы набережной Барселоны.
Главной же изюминкой экспозиции является сделанная в 1970-х годах полномасштабная реплика галеры «Real» XVI века – флагманского корабля Дон Хуана Австрийского.
Адрес: Museu Marítim, Av. de les Drassanes, s/n, 08001 Barcelona, Испания.
Фасады [ править ]
Барабанная перепонка
На переднем фасаде есть большое окно-розетка , которое является точной копией оригинального окна 1940 года, которое было разрушено во время пожара 1936 года. Ниже — готическая арка главного входа.
Барабанная главного входа делится на две небольшие колонки на три дугообразных областей. В центральной части находится статуя Богородицы с младенцем , а над ней — герб города и прихода.
Боковой фасад имеет выступающие контрфорсы, которые выдерживают вес арок и свода нефа. Между каждой парой контрфорсов — стрельчатое окно. В центре фасада находится Дверь Авемарии.
Задний фасад также имеет контрфорсы и стрельчатые окна, освещающие полукруглую апсиду . В задней части апсиды находится старинная дверь 1578 года, которая раньше открывала доступ к церкви через задний фасад.
С годами застройка соседних построек затмила древние стены церкви.
Фонтан
В центре площади – фонтан, составленный из двух чаш – небольшой круглой наверху и нижней, имеющей форму сложного многогранника. Нижнюю чашу украшают изображения гербов – это напоминание о том, что фонтан был создан знаменитым архитектором Джакомо-делла-Порта в 1589 г. на средства, пожертвованные жившей по соседству знатью.
Все римские фонтаны служили для снабжения города питьевой водой. Из нижней чаши этого фонтана окрестным извозчикам было удобно поить лошадей. Поэтому вокруг была постоянная толкотня, шум и перебранки. В результате фонтан был перенесён от входа церковь на это место.
фонтан
Внешний вид здания
Необычная, удивительная, потрясающе красивая – какими только эпитетами не награждали ее посетители. Внешний вид этой церкви удивляет и поражает одновременно. Огромные размеры сооружения, гладкие, уходящие вверх стены, тонкие и узкие окна, острые башни, поднимающиеся в небеса, большие массивные двери, инкрустированы изящной резьбой – все это Санта-Мария-дель-Мар. Именно такое определение вы прочитаете в большинстве путеводителей о Барселоне. Что ж, они будут действительно правы.
Фасад здания
Вход в церковь со стороны широкого, спокойного, не перегруженного декором западного фасада обрамляют статуи святых Петра и Павла. Удивительно, но ничего напоминающего французскую готику, здесь заметить нельзя. Испанская готика более брутальная что ли. Большие и красивые фронтоны церкви выполнены из камня. В центре здания находится величественное окно-роза XV в. со стрельчатыми арками и витражами. Подобное окно можно также увидеть на еще одной святыне Барселоны — в церкви Санта-Мария-Дель-Пи. Камни свода украшают многочисленные изображения, а на тимпане видны скульптуры Иисуса на троне, и рядом с ним на коленях Иоанн Креститель с Девой Марией – Деисус.
Chi era Nerone?
Nero Claudio Cesare Augusto è passato alla storia come uno dei più famigerati sovrani dell’Impero Romano. La sua personalità profondamente offensiva e crudele, piena di egocentrismo e vicina alla psicosi, lo fece temere e odiare da tutti i popoli durante il suo regno.
Sebbene molti dei suoi atti siano stati considerati esagerati o inventati dagli storici, altri fatti dimostrano la sua malvagità in diverse fonti affidabili. Nerone eliminò automaticamente chi gli dichiarava guerra, chi la pensava diversamente da lui e chi gli era contro.
Tra i suoi atti di crudeltà ci sono l’avvelenamento del fratellastro britannico e figlio dell’imperatore Claudio, l’omicidio di sua madre da parte della guardia pretoriana, l’abuso di senatori che non accettarono il suo governo, il ripudio e l’esilio di sua moglie, il maltrattamento della seconda moglie e la morte del figlio.