Что посмотреть в салониках

Храм Святого Димитрия

Храм Святого великомученика Димитрия Мироточивого — небесного покровителя города Салоники — один из самых больших в Греции. Он тесно связан с историей города.

Находится храм на северо-востоке от Древней Агоры города Салоники (Римского форума), на руинах городских бань римской эпохи — там, где в 303 году был заключён в темницу и замучен офицер римской армии блаженный Димитрий.

Согласно текстам «Мученичества св. Димитрия», Святой Димитрий был здесь же и тайно захоронен.

Первое церковное здание в честь Святого Димитрия было построено в 413 году византийским наместником на Балканах — епархом Иллирии Леоном, в благодарность за излечение от тяжелой болезни. Сюда из разных мест стали стекаться паломники, чтобы исцелиться мирром, струящимся из могилы Святого.

В 629-634 годах, в эпоху правления императора Ираклия, храм сгорел во время пожара, но был быстро восстановлен в его первоначальном виде, с сохранением оставшихся элементов от предыдущего строения. Так была построена великолепная пятискатная базилика с поперечным нефом, нартексом и ярусной комнатой.

После пожара была найдена небольшая крипта, где в начале IV-го века Святой Димитрий принял мученическую смерть. Обнаруженные части стен и основание бассейна римских терм (бань), а также часть мощёной римской улицы свидетельствуют о том, что первоначально данная постройка находилась выше уровня земли. В настоящее время туда можно спуститься по лестнице.

Сегодня Крипта является музеем, в котором хранятся археологические коллекции. Центром особого почтения Святого Димитрия было центральное полукруглое пространство крипты с пятью конхами и тройной цистерной, где, согласно преданию, «текущее целебное мирро реки питало», то есть цистерны, в которые, в эпоху правления Палеологов, стекало чудодейственное миро Святого.

В XIII веке, во времена царствования Палеологов, здание храма было отремонтировано и заново перекрыто. В этот же период в восточной части храма был пристроен придел Святого Ефтимия. Предполагают, что он был расписан самим Мануилом Панселином — одним из известнейших средневековых иконописцев.

В 1423 году Салоники заняли венецианцы.От эпохи венецианского господства в храме осталась гробница салоникского вельможи Луки Спандуни, которая находится в северо-западной части центрального нефа, вмурованная в стену, и относится к 1481 году, представляя собой типичный образец итальянского Возрождения.

В 1493 году, во время османского владычества, храм Святого Димитрия был превращён в мечеть, названную Касымие Джами; мозаики и фрески были скрыты под штукатуркой. Почитание Святого Димитрия ограничилось северо-западной частью храма (сегодня это придел Святого Димитрия), куда из кивория был перенесён саркофаг Святого.

В 1912 году, после освобождения города Салоники от турецкого господства,церковь была передана православному христианству, где по сей день свершается церковное богослужение.

6 августа 1917 года в катастрофическом пожаре, опустошившем большую часть города, рухнули перекрытия и участки внутренних аркад базилики, погибла большая часть фресок и значительная часть мозаик. Целиком сохранились только южная аркада центрального нефа, участки внешних стен, трансепта (поперечного нефа) и апсиды, а также большинство колонн, капителей и частично мраморная облицовка.

Современный вид храма является результатом восстановительных работ, с использованием древних фрагментов, которые были начаты в 30-х годах прошлого столетия под руководством архитектора А. Захоса (1872-1939 гг.) и завершены в 1948 году.

На западной стене центрального нефа и на двух столбах алтаря сохранены одиннадцать мозаичных композиций мемориального характера, датируемых V, VII и IX веком.

К середине V века относятся композиции, принадлежащие ещё старой базилике епарха Леонтия («Подношение детей Святому Димитрию», «Святой Димитрий с ангелом», а также мозаики северной колоннады, посвящённые Святому Димитрию и Панагии); к VII веку принадлежат мозаичные полотна на юго-западном столбе (Святой Димитрий с ктиторами, Святой Димитрий с одним священнослужителем и композиция, изображающая Святого Сергия), к IX веку — композиции северо-западного столба.

В связи с полным уничтожением настенной росписи, украшавшей храм, до наших дней дошли только несколько сюжетов. Самый важный из них представлен в так называемой исторической фреске на южной стене, которая восходит к началу VIII века и изображает, как видно, триумфальный въезд Юстиниана II в Салоники в 688 году.

Later interventions that affect natural lighting

On the windows of the central dome () common transparent windowpanes were placed that do not affect the colour of the incoming light (fig. 3) (). On the contrary, the colour of the light from the windows of the conch of the sanctuary is altered due to modern coloured windowpanes (), turning from warm white to red tones (fig. 4) (). In the northern and southern conch two rows of windows are formed, three on each row, with transparent windowpanes.

The wall paintings on the dome’s drum, the pendentives, and other parts of the main church are not preserved. The coatings manufactured during the church’s reconstruction in the 1950s are of chalky colour with a high reflection coefficient ().

The high-rise buildings constructed around the monument after 1950 largely block the sunbeams and change the original natural lighting of the church. In particular, in the morning the sunlight is reflected on the outer surfaces of the buildings to the west and enters the church through an opposite direction, namely from the west to the east.

In spring and in summer the reflected morning light is highly intense and reaches the sanctuary.

Conclusions

The natural lighting of Elijah the Prophet is mainly achieved with the windows on the dome and the large three-light window of the sanctuary conch in combination with the geometric analogies and the orientation of the church.

The sunbeams entering through the windows of the dome are directed towards the western pendentive in the morning and towards the eastern one in the afternoon. The persistence of lighting mainly on the two pendentives is not observed in the churches of the same period as Elijah the Prophet. It would have been interesting if we knew which Evangelists were depicted on the pendentives.

Morning lighting in winter is highly intense, because the sunbeams enter the church through the three-light window of the conch, they cross the entire length of the church and reach the lite and the main entrance. The entire space of the temple is filled with light. The same conditions have been observed in the Rotunda, the church of Panagia Chalkeon and the church of Panagia Kosmosoteira.

With transparent glass panels having been fixed on the dome windows, at the northern and southern conch and coloured glass panels on the windows of the conch of the sanctuary, the viewer has a picture that is significantly variant to the original one. Of course, the fact that no wall paintings are saved in the main temple and no pieces of glass have been found during excavations from the original glass panels does not allow for valid conclusions to be reached regarding the colour of light inside the church.

Ioannis G. Iliadis

Dr in Electrical Engineering, Lighting Engineer

* Ioannis G. Iliadis worked at the Ministry of Culture – 12th Ephorate of Byzantine Antiquities from 1979 to 2012.

** I should especially thank the Ephorate of Antiquities of Thessaloniki City (9th Ephorate of Byzantine Antiquities) for providing me with the plans of the church and for granting me permission for study.

Панагия Халкеон

Рядом с парком Аристотелус, намного ниже уровня центральной улицы города — Эгнатия, находится крестокупольная церковь Панагии Халкеон (Панагии медников) .

Свое название храм получил благодаря тому, что находился в квартале ремесленников-чеканщиков по меди («халкеон»), которые работали здесь и во времена византийской эпохи.

В период турецкого господства церковь была превращена в мечеть Казантзилар дзами — в связи с расположением в районе медников.

Согласно уцелевшей ктиторской надписи, храм был построен в 1028 году Христофором — «славнейшим царским чиновником и правителем Лонгобардии (современная Ломбардия)» — на месте, где, возможно, ранее находился языческий храм Гефеста.

До 1934 года церковь была покрыта землей до горизонтального пояса. Раскопки провел профессор Димитрий Евангелидис, который в ходе восстановительных работ придал храму первоначальный вид.

В 1988 году храм Панагии Халкеон был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Арка и гробница Галерия


Арка и гробница Галерия.

Арка Галерия, расположенная в непосредственной близости от ротонды Галерия, была построена в 303 году н.э. в ознаменование победы императора Галерия над персами. Изначально строение состояло из двух параллельных стен, увенчанных куполообразной крышей. Каждая стена представляла собой ряд колонн, соединенных между собой арочными перекрытиями. Колонны были украшены барельефами, изображающими сцены сражений во время персидского похода Галерия.

До настоящего времени сохранился только фрагмент этого монументального сооружения. Арка была частью большого комплекса Галерия, включающего Ротонду на севере и Дворец на юго-западе. Виа Регия (Королевский путь) – транспортная артерия Римской империи – проходила под аркой.

Сегодня арка Галерия, именуемая местными жителями Камарой, является одной из главных достопримечательностей Солоник, а также основным ориентиром и местом встреч в городе.

Адрес: Arch of Galerius, Egnatia 144, Thessaloniki 546 22, Греция.

Панагия Ахиропиитос

Панагия Ахиропиитос представляет собой большой храм Богоматери, возведённый в 431 году в центре города Салоники к северу от дорожной магистрали того же периода (современная улица Эгнатия, рядом с площадью Македономахон).

Храм был построен после Третьего Икуменического Собора в Эфесе, на руинах римских бань, остатки которых представлены сегодня под северным нефом.

Первоначально храм был посвящён Богоматери, а затем, в 1320 году, он стал называться (Панагия) Ахиропиитос, то есть Нерукотворная, в честь почитаемой чудотворной иконы Панагии Молящейся, находящейся в церкви и считающейся нерукотворного происхождения.

Панагия Ахиропиитос относится к типу трёхскатных базилик с деревянной кровлей, с нартексом и ярусной комнатой, являясь, наряду с соборами Св. Димитрия и Св. Софии, образцом раннехристианских храмов V века.

У храма был наружный нартекс, следы от которого сохранились у западного входа, а также большой двор, находящийся, согласно предположениям, под современной площадью Македономахон (площадь Борцов за Македонию).

Восточная сторона заканчивается большой полукруглой аркой, к северу от которой располагается небольшой придел средневизантийской эпохи, посвящённый Святой Ирини. На южной стороне, рядом с южным входом, находится прилегающая к храму постройка, с нишей в восточной части, служившая для религиозных потребностей в раннехристианской базилике, а также в качестве баптистерии (крещальницы) и часовни.

Две колонны с великолепными капителями коринфского ордера разделяют храм на три нефа. Центральный неф находился на некотором возвышении и имел световой проём, который не дошёл до настоящих дней. Он соединяется с нартексом благодаря широкой трёхсводчатой арке (тривилон), в то время как между боковыми нефами и нартексом расположены односводчатые арки.

Ко времени строительства храма относятся и сохранившиеся с внутренней стороны сводов мозаики, выполненные с большим мастерством.

В период турецкого владычества Панагия Ахиропиитос была одной из первых церквей, превращённых в мечеть. На восточной части восьмой колонны северной колоннады сохранилась надпись Мурада II: «Султан Мурад-хан захватил город Фессалоники в 833 году». В 1430 году храм был назван «Эски Джуме Джами», то есть «старая мечеть Пятницы».

В южном нефе, на внутренней стороне арок и сводов, сохранилась декоративная мозаика, а также фрески, датируемые первой половиной XIII века. Колонны трёхсводчатой арки выполнены из зелёного фессалийского мрамора, в то время как разделы нефов и пол центрального нефа — из проконисского мрамора. Колонны завершаются капителями времён правления императора Феодосия.

Храм Панагии Ахиропиитос занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Агиос Георгиос — Ротонда

Один из самых древних храмов города Салоники, сохранившихся до наших дней, был построен для Пантеона (или Мавзолея) Галерия в годы правления Римской тетрархии. Это Ротонда, расположенная севернее улицы Эгнатия.

Здание Ротонды, Триумфальной арки Галерия (Камара) и развалин римских дворцов, находящихся в прошлом на месте сегодняшней площади Наварину, составляют единый архитектурный ансамбль.

Ротонда города Салоники получила своё название благодаря круглой форме здания. Построена она была во времена правления цезаря Галерия (около 306 г. н.э.), как храм, посвященный Зевсу. По некоторым версиям, храм был возведен в честь божеств Кабиров, по другим же — в качестве Мавзолея самого Галерия.

Расположена Ротонда на древней магистрали Эгнатия, которая соединяет Триумфальную арку Галерия с дворцовым комплексом, расположенным немного южнее.

Диаметр здания составляет 24,5 метра. Толщина стен достигает 6,30 метров. Сооружение увенчано гигантским кирпичным куполом высотой в 30 метров, размеры которого внешне не заметны в связи с цилиндрической формой стены по всему периметру.

В конце IV века, во время правления Феодосия Великого (379-395 гг.), христиане перестроили здание в христианскую церковь, с внесением необходимых изменений и корректировки, посвятив его Святым Бесплотным Силам.

Для сооружения алтаря христиане открыли и расширили восточную конху, а вокруг здания пристроили по всему периметру галерею, которая сохранилась до наших дней. В этот же период церковь была декорирована мозаикой.

Землетрясения разрушили часть храмового здания и апсиду алтаря. После восстановительных работ здание было укреплено двумя подпорными стенами и украшено фреской Вознесения (IX век).

В 1590- 1591 годах Ротонда была превращена в мечеть шейха Сулеймана Хортаджи Эфенди, который назвал её своим именем. Могила шейха находится за алтарём, в восточной части памятника. Единственный минарет, оставшийся после османского владычества, был построен примерно в этот же период времени.

Землетрясение 1978 года нанесло серьёзный ущерб архитектурному памятнику. Реставрационные работы потребовали кардинальных вмешательств, как в само строение, так и в убранство. Большая часть реставрационных работ уже завершена.

Сегодняшнее наименование храм получил от стоящей неподалеку небольшой церкви Святого Георгия.

С 1995 года архитектурный памятник используется для проведения религиозных и культурных мероприятий.

Раз в год, в день Святого Георгия, здесь идет церковная служба.

Византийский храм в Лоо как объект экскурсии

На территории ведутся археологические исследования, в ходе которых историки находят довольно интересные вещи, представляющие собой особую ценность для знатоков и любителей древностей. Среди находок имеются:

  • оставшиеся части облицовочных блоков, придававших особую пышность и блеск храму;
  • фрагменты различных резных орнаментов;
  • обломки калиптером и керамид;
  • остатки оконного стекла, имеющие голубовато-зеленый оттенок.

Находятся и неоднократные свидетельства, что на месте церкви возвели крепость. Данное обстоятельство подтверждают многочисленные ядра, гильзы, металлические предметы, обнаруженные тут. Археологи также нашли фундамент сторожевой башни.

Отпускникам приходится преодолевать нелегкий путь наверх, поэтому для комфортного путешествия к древним развалинам следует запастись чем-нибудь съестным и водой. По дороге можно увидеть высаженные плантации чайных кустов, издающие приятный аромат. Нередко путешественников сопровождают своры собак, надеясь, что милосердные и добрые люди угостят их каким-нибудь лакомством.

Пройдя сквозь некоторые трудности, отдыхающие попадают в некий оазис, где могут наконец-то расслабиться после тяжелого восхождения. Здесь царит некая атмосфера древности и величия. Возникает чувство гордости за первых христиан в этих краях. Придя в себя, после дороги, путешественники начинают искать необычные виды и пейзажи, дабы запечатлеть их на фото. Византийский храм в Лоо даже на снимках, сделанных непосредственно на остатках стеновых конструкций, передает ощущение покоя и святости.

К храмовому объекту можно заказать и экскурсии. Местные гиды с удовольствием приведут вас к месту назначения и увлекательно поведают об истории своего родного края, расскажут легенды и поверья, касающиеся описанной достопримечательности Лоо.

Экскурсии по культуре городов-соседей Салоник

Халкидики

Античными достопримечательностями богат и прибрежный городок Kallithea, история которого тоже насчитывает не одну тысячу лет. На территории города сохранились руины некогда величественного храма Зевса-Аммона, этот уникальный археологический памятник находится в непосредственной близости от центрального пляжа. Посетить историческую достопримечательность можно совершенно бесплатно, как … Открыть »

Регион Фессалия

Среди основных туристических центров особенно выделяются Метеоры. Это паломническое место, куда стекаются тысячи православных со всего света. Добраться до самих монастырей можно по подвесным мостам или каменным лестницам, собственно кельи находятся непосредственно внутри скал. Возведенные на скалах, они представляют собой потрясающее зрелище. Обязательно нужно съездить на Пластирас … Открыть »

Лариса

Сейчас храм поражает своим величием, он был выстроен с учетом красивых традиций прошлых веков. Его внешний облик украшают неповторимые элементы отделки в византийском стиле, а при оформлении внутренних помещений использовались подлинные предметы старины. По вечерам храм украшает искусная иллюминация, поэтому многие приходят любоваться им после заката. Каждый год 15 мая жители Ларисы … Открыть »

Кавала

О турецком владычестве напоминает Имарет. Расположен он в западной части района Панагия. Он был построен по приказу Мухаммеда (Мехмета) Али Египетского. Здание поражает своим великолепием с самых первых минут, когда-то оно было разрушено, но теперь отреставрировано. Место примечательно тем, что в нынешние времена он является отелем, и пожить в нём означает приобщиться к истории и местной ..

Открыть »

Банско

Не менее важной религиозной достопримечательностью является церковь Успения Богородицы (Assumption Church), она представляет огромный интерес с архитектурной точки зрения и считается классическим памятником в стиле Болгарского Возрождения. Церковь была построена в середине 18 столетия на месте разрушенного средневекового храма, которому не удалось уцелеть во время Османского вторжения

… Открыть »

Тассос

Любопытной достопримечательностью являются руины храма Аполлона, а любимыми местами для прогулок у путешественников остаются рыночная площадь и старый портовый район. В Лименасе действует самый крупный музей острова, который знакомит посетителей с историей и культурой местных жителей. Вторым по величине городом острова является Лименарья, его бессменным символом уже много лет … Открыть »

The church’s orientation

The main axis of the church is highly oriented to the south at an angle of 135° to the north (fig. 2) (). In terms of geography the orientation coincides with the area west to the Chortiatis massif (fig. 5). The chapels on the four corners of the church are located on the geographic axes East-West and North-South. Of the same orientation are the four pillars of the main church.

The highly southern angle of the church might also be explained by the fact that it was built on an earlier building (), which might have defined its orientation. To further verify this we investigated the placing of the monument on the maps during the ottoman period (). The building is located in the Turkish neighbourhood Eski Saray and on the corner of the streets Ali Yazici (Ioannis Kameniatis) and Eski Saray (Profiti Ilia). The plan shows that the central axis is of a southern bearing, but not exactly the same as the one the church has today ().

Византийские церкви города Салоники

  • Мони Влатадон (монастырь Влатадон). Единственный действующий византийский монастырь в Салониках — ул. Эптапиргиу, 64, Ано Поли (тел.: 2310 246 357);
  • храм Агии Екатерины — угол улицы Иус и Сахтури, Ано Поли (тел.: 2310 225 580);
  • катако́мви ту Агиу Иоанну Продрому (катакомба Святого Иоанна Предтечи) — расположена сзади храма Агия София, в начале променады Икти́ну.

Церкви, находящиеся по ул. Эгнатия:

  • храм Метаморфоси ту Сотирос (Преображения Спасителя) — ул. Эгнатия, 40 (тел.: 2310 233 009);
  • храм Агиоса Афанасиоса — угол улиц Эгнатия, 87 и Сократус (тел.: 2310 229 473);
  • храм Панагуда (маленькой Панагии) — ул. Эгнатия, 138 (тел.: 2310 223 009);
  • храм Ипапанти́ ту Христу (Сретения Христа) — ул. Эгнатия, 148 (тел.: 2310 278 514);
  • храм Панагия и Дексья́ (Пресвятой с Младенцем на правой руке) — ул. Эгнатия 155, рядом с Триумфальной аркой Галерия (тел.: 2310 209 753).

Митрополичий храм Агиоса Григориоса Паламаса — угол ул. Митрополеос и Агиас Софиас, 6 (тел.: 2310 271 520).

Святой Николай Орфанос

Рядом с восточной стеной Верхнего города (Ано Поли) в Салониках, между двумя улицами — Иродоту (Геродота) и Апостола Павла — стоит, обнесённая оградой, церковь Святого Николая Орфаноса, которая является подворьем монастыря Влатадов и находится в подчинении Патриархата. В прежние времена церковь служила кафедральным храмом монастыря. От монастырского ансамбля сохранились остатки пропилей со стороны улицы Геродота.

Наименование церкви «Святой Николай Орфанос (сирота)» и «Святой Николай — покровитель сирот», встречающееся в источниках XVII и XVIII века, соотносится, по одной версии, с основателем церкви и его семьёй Никоном Скутеросом Капандритисом Орфаносом, а, по другой, — с присущей Святому Николаю чертой покровительства вдов и сирот.

Возведение храмового здания, судя по времени написания фресок, относится к 1310-1320 годам.

В настоящее время церковь состоит из продолговатого помещения с деревянной кровлей. Храм окружён галереей, которая на восточной стороне образует два придела. Стенная кладка сложена из несимметричных рядов кирпича, камня и незначительного количества черепичной выкладки на восточной стороне.

Центральная часть церкви соединена внутри с боковыми проходами двустрельчатыми арками времён правления императора Феодосия, украшенными капителями с художественной отделкой. Мраморный иконостас с декоративной письменностью относится к периоду строительства храма и представляет собой один из немногих иконостасов византийской эпохи, дошедших до наших дней. Под полом галереи находится множество могил.

Фрески, украшающие стены церкви, представляют собой образцы высокого искусства. Они расположены, согласно задуманному художественному замыслу, рядами и являются одной из наиболее полных композиций, сохранившихся на территории города Салоники.

На сводах нефа изображены сцены двунадесятых праздников, Страстей Христовых, Воскресения, а также житийные циклы и образы святых. Сюжеты гимна Акафиста украшают северную колоннаду; жизнь Св. Николая Чудотворца и Месяцеслов — западную, в то время как некоторые чудеса Христа, изображения Богоматери и жизнь Святого Герасима Иорданского — южную.

Сцены, повествующие о житии святых, отличаются живописностью и выразительностью, а изображение Страстей Христовых наполнены трагической напряжённостью. В написании отдельных образов присутствует объёмность изображения, тонкость черт и богатство цветовой гаммы.

Фрески церкви представляют собой роспись эпохи зрелого Возрождения времён Палеологов, связанную с творческим кругом салоникийских живописцев — таких, как Георгиос Калльергис, Михалис Астрапас и Эвтихий. Похоже, что их создатель отождествляется с тем, кто расписал кафедральный храм Хиландарского монастыря в Сербии во времена правления Стефана Милютина (1314 г.).

Изображение на нефе Святого Георгия Скорого (Горгос), как покровителя семьи Милютиных, и Святого Климента Охридского — любимые темы в сербской иконописи, а также отношения сербского короля с Салониками и с семьёй императора Андроника II, основанные на его женитьбе на дочери византийского императора Симониде, привели к соотношению храмовой росписи с сербским правителем, что, тем самым, указывает на ведущую роль города Салоники в искусстве на Балканах.

Монастырь Николая Орфаноса действовал и во время турецкого ига. Фрески были расчищены в 1957-1960 годах во время реставрационных работ.

История создания и мифы

Предположительно храмовый комплекс возник в IX веке, но из-за большой сейсмической нестабильности региона был разрушен мощнейшими силами природы. Прошли века и здание решили восстановить, но уже в качестве оборонительной крепости. Сегодня от него сохранились лишь развалины.

Благодаря проводившимся тут исследованиям сохранившихся остатков определено, что Лооский храм имел прямоугольную форму и три выступающих алтаря. Большое количество узких оконных проемов способствовало его естественному освещению. Историки пришли к выводу, что достопримечательность имеет отношение к группе алано-абхазских культовых строений, представляющих направление византийского стиля архитектуры.

Красивые легенды о культовом объекте

Храм в Лоо окружен различными мифами, где правда и вымысел сплелись в одно нераздельное целое и до сегодня ученые никак не могут прийти к единому мнению. Периодически в их окружении поднимаются споры насчет его происхождения. По одной из версий, эти земли в древности принадлежали римской колонии.

Говорят, что распространитель христианства среди народа апостол Симон Кананит именно здесь был пойман и впоследствии казнен. Христианская вера после некого перерыва вернулась в эти края, а верующие отправились на поиски захоронения проповедника. Его без особого труда нашли и на этом святом месте решили возвести церковь. К этой легенде склоняется большинство историков.

Православные же полагают, что комплекс был посвящен известному святому Георгию Победоносцу. Ежегодно в день, посвященный праведнику, к руинам византийского храма после службы направляются крестным ходом паломники, дабы почтить память святителя, особо почитаемого русским народом. В этот же день туда приходят и представители армянской церкви, чтобы провести службу.

В народе также ходит красивое поверье, что если прислониться к оставшимся стенам древнейшего памятника архитектуры и попросить Творца о своем самом-самом заветном желании, то оно непременно сбудется, причем в ближайшее время.

Крепостные стены Кастро


Крепостные стены Кастро.

Крепостные стены Кастро, что в переводе на русский язык означает «замок», окружают византийские церкви и старинные деревянные дома с нависающими верхними этажами. Построено это укрепление было в конце IV века до нашей эры для защиты мирных жителей от нападений неприятельских войск.

Позже император Феодосий укрепил византийские стены, после чего местами они стали достигать 10 м в высоту и 5 м в толщину. Простояли крепостные стены вплоть до XIX века, когда османы разрушили значительные их участки. Сегодня у вас есть возможность побродить по этому пропитанному духом истории району и насладиться панорамным видом, открывающимся с башни на восточном краю Кастро.

Адрес: Kastra, Κάστρα Sykies 566 25, Греция.

Вилла Бьянка


Вилла Бьянка. | Фото: wikimedia.

Вилла Бьянка – один из самых известных особняков Салоник. Построенный в 1912 году архитектором Пьерро Арригони для Дино Фернандеса Диаса, еврейского предпринимателя иберийского происхождения, он оформлен в стиле арт-нуво с элементами ренессанса и барокко. Какое-то время в этом доме жил Диас со своей семьей, позже располагались детский сад и школа.

Дом сильно пострадал в результате землетрясения 1978 года, но правительство Греции приняло решение восстановить его. С 2013 году в здании виллы Бьянка размещается муниципальная художественная галерея города Салоники, где можно посмотреть византийские иконы и гравюры и посетить одну из регулярно организуемых временных выставок.

Адрес: Villa Bianca, Themistokli Sofouli 3, Thessaloniki 546 46, Греция.

Музей византийской культуры


Музей византийской культуры. | Фото: Dan Lundberg / Flickr.

В этом увлекательном музее выставлено более 3000 интересных экспонатов, способных порадовать поклонников Византии и познакомить людей, малосведущих в вопросах истории, с этой великой империей. Здесь вы увидите красивейшие мозаики, фрагменты росписи гробниц, ювелирные изделия и изделия из стекла, демонстрирующие различные стороны повседневной жизни жителей региона во времена процветания Византийской империи.

Побывав в этом музее, вы научитесь уверенно отличать раннехристианские иконы от поздневизантийских.

Адрес: Museum of Byzantine Culture, Thessaloniki, Греция.

Базилика Святого Димитрия


Базилика Святого Димитрия.

Этот величественный храм V века чествует Святого Димитрия, считающегося покровителем Салоник. Римский воин Димитрий был убит в 306 г. н.э. по приказу императора Галерия, печально известного гонителя христиан. Место мученичества Димитрия было превращено в мартирий, на месте которого позже выросла базилика.

Мощи Димитрия до сих пор хранятся в храме, внутри серебряного реликвария. Османы, захватив власть, превратили эту церковь в мечеть и заштукатурили фрески (после греческой Реконкисты 1913 года, когда в базилике возобновились христианские богослужения, фрески, насколько это было возможно, восстановили).

Здание сильно пострадало при пожаре 1917 года, однако пять мозаик VIII века, окружающих алтарь, сохранились.

Адрес: Church of Agios Dimitrios, Agiou Dimitriou, Thessaloniki 546 33, Греция.

Как добраться (доехать) из Сочи?

Чтобы добраться до Лооского храма из Сочи, садитесь на маршрутку №155 или №155к, следующую от Сочинского железнодорожного вокзала. Выходить нужно на остановке «Школа №77». Далее вам потребуется пройти или доехать на попутках порядка 2 км на восток – по Таллинской улице, которая и приведет вас к искомому месту.

На машине от центра Лоо доехать до развалин Лооского храма вы сможете так:

Туристу на заметку

  • Адрес: ул. Таллинская, Лоо, Сочи, Краснодарский край, Россия.
  • Координаты: 43.691623, 39.600564.
  • Цены на билеты: 100 рублей.
  • Режим работы: с 8:00 до 20:00.

Отдыхающие, посетившие величественный памятник архитектуры, нередко подбирают маленькие камушки – ракушечники, которыми в изобилии усыпана местность, оставляя их себе в качестве талисманов. Лооский храм дарит туристам, совершим прогулку вдоль его руин, необыкновенное ощущение путешествия сквозь эпохи. Как своеобразный мостик, он соединяет наше время и древние века. В заключение предлагаем короткое видео о нем, приятного просмотра!

Когда ехать в Салоники?

Идеальное время для путешествия в Салоники — период с апреля по октябрь. Средняя температура в эти месяцы составляет около 27 °C. Однако если вы хотите искупаться в море, то лучше приехать в период с мая по сентябрь. А с ноября по март в Салониках мало туристов, поэтому здесь не работают многие летние кафе и сувенирные лавки. В Греции, как и во всей Европе, дважды в год наступают сезоны распродаж. Зимние распродажи начинаются после Рождества и длятся около шести недель, а летние проходят в июле-августе. Это идеальное время для шоппинга, поэтому в город приезжают тысячи модниц. Как известно, в Греции продают одни из лучших меховых изделий в мире. Поэтому если вы хотите приобрести себе шубу, то отправляйтесь в Салоники именно в сезон распродаж.

Концертный зал Салоник


Концертный зал Салоник. | Фото: NelaKal / Flickr.

Концертный комплекс в Салониках занимает два рядом стоящих сооружения. Первое, M1, представляет собой здание из красного кирпича. Второе, M2, – современная конструкция с безупречно простой геометрией, созданная японским архитектором Аратой Исодзаки.

Построено M2 из стекла и бетона, что позволяет максимально использовать естественное освещение и дает возможность находящимся внутри любоваться видом на море. Эти два сооружения, казалось бы, такие разные – одно монументальное и монолитное, другое прозрачное и легкое, – неплохо гармонируют друг с другом.

Адрес: Thessaloniki Concert Hall, 25ης Μαρτίου &, Thessaloniki 546 46, Греция.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: