Церковь сан-франциско-де-ассис, ору-прету

Архитектор

Антониу Франсиско Лисбоа был бразильским скульптором и архитектором восемнадцатого века. Его работы в основном состоят из католических церквей и скульптур религиозных деятелей. Родившийся в 1738 году незаконнорожденный сын португальского архитектора Мануэля Франсиско Лиссабона и африканского раба , Лиссабон вырос, изучая архитектуру и скульптуру у своего отца. Лиссабон широко известен как Aleijadinho, или маленький калека, как описание заболевания, вызванного сифилисом . Родриго Бретас описывает это состояние в своей книге Passos da Paixão: O Aleijadinho.

Несмотря на то, что Лиссабон был искусным в скульптуре и архитектуре, его держали вне круга местных ремесленников из-за своего статуса при рождении. Однако его профессия в сочетании с расой отца ставила Лиссабон в социальном статусе значительно выше других небелых людей, поскольку раса была очень перформативной и в значительной степени основывалась на визуальной категоризации. Его статус смешанной расы и способность претендовать на роль белого отца, а также его профессия ремесленника позволили Лиссабону дистанцироваться от рабов, которые строили его церкви, не претендуя полностью на белизну. Объем работ в Лиссабоне невероятно велик, включая этот сайт, а также такие, как Конгоньяс-ду-Кампо и Двенадцать пророков ( Двенадцать пророков Алейджадиньо ) со многими другими дверями, алтарями, фасадами и часовнями в этом регионе.

Скульптуры сбоку от главной часовни

Встреча со святым Домиником

Много веков существует легенда, красивая и очень правдивая по сути. Будто во время IV Латеранского собора в Риме святой Доминик, пришедший из земель Испании, по обыкновению своему молился и увидел разгневанного на людей Бога и Деву Марию, которая уговаривала Сына пощадить народы. Она привела к Нему двух проповедников со словами, что вот те, кто восстановит праведность на земле. Одним из них был Доминик, второго он никогда не видел.

На следующее утро во время мессы Доминик увидел в толпе знакомое лицо и бросился обнимать брата во Христе. Бедняк в подпоясанном верёвкой балахоне, тот самый второй проповедник. Франциск из Ассизи, пришедший в Рим за разрешением папы на учреждение нового ордена.

Основание ордена

Однажды в часовне Девы Марии, возле которой Франческо построил себе небольшой шалаш, читали Евангелие. Это были слова Христа, обращённые к апостолам, посылаемым на проповедь: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (Матф, 10:7-11). Восприняв эти слова всем сердцем, Франческо понял, что его удел не только отшельничество и молитва. Сняв обувь, бросив посох и опоясавшись верёвкой, он стал бродячим проповедником. Человеком, нёсшим благую весть всюду, куда приходил. Говорящим о своём любимом Господе с таким жаром, с таким восторгом, что люди шли за ним.

Вскоре у Франциска набралось немало последователей, и проповедник решился идти к папе Иннокентию III за разрешением создать свой орден.

Храмы в честь Франциска Ассизского

Святой Франциск почитается только Католической Церковью: Православная имеет о нем неоднозначное мнение и не признает пока его святости. В России нет храмов в честь него. Известный костел во имя Франциска Ассизского есть в Вильнюсе; он построен в XV веке, в готическом стиле (несколько раз перестраивался с дополнениями), а богослужения в нем совершают только монахи-францисканцы. Это древнее здание с драматической историей: храм горел, разрушался, был разграблен, использовался во время Второй Мировой войны как склад, и был возвращен ордену францисканцев только в 1990-е годы. Здесь похоронены многие исторические деятели. Францисков костел – одно из самых знаменитых мест Литвы.

Другой известный костел Франциска Ассизского находится в столице Австрии Вене. Храм создан в неороманском стиле, и для многих австрийцев является воплощением национальной идеи, гордости нации, символом национальной эстетики и негасимой веры.

Житие Франциска Ассизского

рекомендуем к прочтению

Будущий великий деятель города Ассизи, где он и родился, при рождении получил имя Джованни Франческо ди Пьетро Бернардоне. Родители его были богатыми горожанами. Известно, что он получил неплохое образование и с 14 лет уже помогал отцу работать в лавке. Джованни был обычным итальянским парнем, любимцем молодежи, завсегдатаем пирушек, однако всегда мечтал о славе. Сначала он решил стать прославленным рыцарем, однако после ряда неудач обратился к служению Господу. По преданию, во время паломничества ему было видение, после которого он стал стремиться к служению ближним. Известными эпизодами его жизни в этом отношении стали:

  • Раздача своей богатой одежды и имущества отца нищим. Отец лишил его наследства, а Франциск публично отрекся от отца, объявив о принятии на себя подвига нестяжания. К сожалению, Франциск не имел духовных наставников. Обычно в церковной традиции человек посещает храм, на исповеди открывает помыслы священнику, а отправившись в монастырь, проходит школу послушания и лишь после этого может принять на себя подвиг, подобный взятому Франциском – подвиг юродства, скитальческой жизни без имущества.

В начале своего пути он встретил прокаженного – известно, что лепра (проказа) передается при контакте, но Франциск обнял страдальца, увидев в нем лик страдающего Христа.

Он создал для себя одежду в виде креста и в таком виде странствовал по стране, помогая больным и проповедуя. Свидетели рассказывали, что приводил многих к покаянию через очень эмоциональную речь, с бурной жестикуляцией. Франциск смог собрать средства на реставрацию нескольких храмов.

Вскоре у святого появились последователи, сопровождавшие его в дороге. Его первая община была основана в 1209 г. Братья не раз отправлялись к мусульманам, сарацинам, с миссионерскими целями. Сегодня орден монахов-францисканцев существует во всем миру, и присоединиться к нему может каждый, разделяющий философские учение Франциска Ассизского. Важнейшим постулатом францисканцев является бедность, нестяжание (обет которого дает каждый христианский монах) и любовь к ближним. Такая проповедь была очень актуальна во время Франциска: Католическая Церковь поощряла роскошный образ жизни, многие Римские Папы сами утопали в роскоши, их дворы и в материальной, и в нравственной части были подобны современным им королевским. Христианские добродетели забывались и в монастырях. Францисканцы служили живым возрождением христианского учения, повторением внешней жизни Христа и апостолов, когда они ходили из города в город «без сумы и хлеба», не зная, где остановятся на ночлег завтра.

Вместе францисканцы составили устав Ордена (братства). Франциск отправился в Рим к главе Католической Церкви – Папе, чтобы утвердить устав. Также он был рукоположен самим Папой во диаконы. Известно, что Папе Римскому даже было видение о святом Франциске, который во сне Предстоятеля Церкви не дал обрушиться некой базилике (храму) – это расшифровывают как сохранение Франциском самой Католической Церкви.

Франциск с учениками путешествовали по многим странам с миссионерскими целями: это были Сирия, Марокко, Египет, Германия, Испания, Франция. В самые опасные моменты сила воли Франциска, его авторитет и, конечно, Божия защита охраняли его и его сподвижников даже от иноверцев.

Перед смертью, которая наступила, когда Франциску было лишь 44 года, он просил отнести его в «колыбель Ордена» – часовню Божией Матери Ангельской, где и скончался. Лишь через два года после смерти, что очень скоро по церковным меркам, Франциск Ассизский был торжественно причислен к лику святых.

Архитектура

В часовня считается шедевром Нимейера Современный ансамбль в Пампулье. В этом проекте Нимейер экспериментировал с железобетоном, отказавшись от архитектуры плиты на столбцы и создание параболического бетона свод — форма, которая до этого использовалась только в ангары. Бетонный свод служит одновременно конструкцией и ограждением, устраняя необходимость в кладке. С этого проекта Нимейер начал то, что стало руководящим принципом его более поздних работ: архитектура, в которой преобладает пластичность железобетона в смелых, нетрадиционных, ярких формах.

В интерьере есть Станции Креста, состоящий из 14 панелей Candido Portinari, считается одним из самых характерных его произведений. Альфредо Ческиатти вырезал бронзовые барельефы баптистерий. Снаружи фигуративные художественные панно созданы Портинари, а абстрактные — Пауло Вернек. Наружные стены облицованы пастельной керамической плиткой в ​​голубых и белых тонах, образующих абстрактные узоры. Неповторимый ландшафт церкви — работа Роберто Бурле Маркс, давний соратник Нимейера. Маленькая церковь Пампульи — одна из самых известных »открытка сцены »Белу-Оризонти.

Любовь

Вся жизнь Франческо из Ассизи пропитана каким-то неземным светом той любви, которая без объяснений, без здравых причин и рассуждений зажигала в душах окружающих надежду, веру и радость. Любовь святого Франциска к Богу, во многом экзальтированная, но от этого не менее искренняя, поражала даже состоятельных людей, оставлявших свои имения и следовавших за ним дорогой «святой бедности».

Именно любовь святого Франциска была той каплей в море, которая изменила католическую среду XII-XIII века, не протестуя против существующего режима, но смиренно действуя изнутри. Святой Франциск воистину стал тем проповедником из легенды, который смог невозможное: сделал мир Средневековья чище, добрее и праведнее. Во имя Господа.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Исторический город Ору-Прету» . whc.unesco.org . Проверено 13 апреля 2018 .
  2. ^ Хоган, Джеймс Э. (1974). «Антонио Франсиско Лиссабон, ‘O Aleijadinho’: аннотированная библиография». Обзор латиноамериканских исследований . 9 (2): 83–94. JSTOR 2502724 .
  3. ^ a b c BALD, SUNIL (2001). «В тени Алейжадиньо: написание национальных истоков в бразильской архитектуре». Пороги (23): 74–81. JSTOR 43866494 .
  4. ^ a b Бретас, Родриго Хосе Феррейра (1984). Passos da Paixão: O Aleijadinho . Рио-де-Жанейро: Алумбраменто.
  5. ^ a b Хоган, Джеймс Э. (1974). «Антонио Франсиско Лиссабон, ‘O Aleijadinho’: аннотированная библиография». Обзор латиноамериканских исследований . 9 (2): 83–94. JSTOR 2502724 .
  6. ^ a b Мэддокс, Джон (2012). «Aleijadinho дома и за рубежом:» Открытие «расы и нации в Бразилии». ЧР: Обзор нового столетия . 12 (2): 183–216. DOI10.1353 / ncr.2012.0052 . JSTOR 41949788 .
  7. Перейти ↑ Bury, JB (1955). «Борроминские церкви колониальной Бразилии». Художественный бюллетень . 37 (1): 27–53. DOI10.2307 / 3047591 . JSTOR 3047591 .
  8. ^ а б Моника., Кауп (2012). Необарокко в Америке: альтернативные современности в литературе, изобразительном искусстве и кино . Шарлоттсвилль: Университет Вирджинии Пресс. ISBN 9780813933122. OCLC  867739337 .
  9. ^ Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. «Исторический город Ору-Прету» . whc.unesco.org .
  10. ^ Тейшейра, Луис Гонзага (1983). «Ору-Прету: город памятников Бразилии». Ambio . 12 (3/4): 213–215. JSTOR 4312915 .
  11. Перейти ↑ Bury, JB (март 1955 г.). «Борроминские церкви колониальной Бразилии». Художественный бюллетень . 37 (1): 27–53. DOI10.2307 / 3047591 . JSTOR 3047591 .
  12. ^ Джеймс-Чакраборти, Кэтлин (2014). «Испания и Португалия в Америке». Архитектура с 1400 года . Университет Миннесоты Press. С. 141–156. ISBN 9780816673971. JSTOR  10.5749 / j.ctt9qh39w.14 .
  13. ^ Младший, Роберт С. Смит (июнь 1939 г.). «Колониальная архитектура Минас-Жерайс в Бразилии». Художественный бюллетень . 21 (2): 110–159. DOI10.2307 / 3046628 . JSTOR 3046628 .
  14. ^ a b Рейли, Сюзель Ана (2006). «Вспоминая эпоху барокко: историческое сознание, местная самобытность и празднование Страстной недели в бывшем шахтерском городке в Бразилии». Этномузыкологический форум . 15 (1): 39–62. DOI10.1080 / 17411910600634247 . JSTOR 20184539 .
  15. ^ «Альтернативные пасхальные точки в Южной Америке и Европе — независимая Мальта» . www.independent.com.mt . Проверено 13 апреля 2018 .
  16. ^ «В картинках: Пасхальное воскресенье» . BBC News . 2013-03-31 . Проверено 13 апреля 2018 .

Учение Франциска Ассизского и духовное наследие учителя

Жизнь и деятельность Франциска Ассизского, его роль в истории Католической Церкви и ее культуре уникальна. Изображения святого – его иконы и гравюры – показывают его в коричневой монашеской рясе с поясом из трёх символических узлов, означающих обеты христианского монаха: нестяжание, целомудрие, послушание духовному руководителю и церковному начальству.
На иконе Франциск изображен со стигматами: кровавыми ранами, появляющимися, по учению Католической Церкви, у святых по образу Иисуса Христа. Они должны размышлять о Христе и стараться слиться с ним воедино, физическим свидетельством чего становятся стигматы. Святой Франциск первым в истории получил их.

Восприятие Франциска Ассизского в Православии

Основателя ордена францисканцев часто критикуют в православном богословии. Несмотря на крайне самоуничижительные высказывания, он внешне стремился следовать пути Христа (например, избрал 12 особых близких учеников, преломлял хлеб словно Христос для Причастия). В Посланиях он не делился опытом, а прямо говорил: «Слушайте меня, вашего раба, внимайте голосу Сына Божьего», – то есть был уверен, что через него говорит Сам Бог. Ученики называли его новым воплощением Христа, и сам он не запрещал им делать этого (в отличие от всех православных святых, которые избегали похвалы).
Одним из характерных моментов жития Франциска является явление на горе Альверно. Там его молитва состояла из постоянного повторения слов: «Господи, что значу я в сравнении с Тобой, ничтожный раб?» – то есть он действительно хотел узнать, приблизился ли он к Богу. По словам Франциска, который рассказывал сам об этом братии, он увидел два столпа света: в одном была сила Христа, а в другом – его самого, то есть он увидел себя равным Богу. Это совершенно противоречит природе христианства: Господь Иисус Христос – единственный безгрешный Богочеловек.
Эпизод с появлением стигматов тоже подвергается критике многими православными святыми. По словам Франциска Ассизского, оставшимися в его послании к Ордену, прося о возможности ощущать страданий Христа на Кресте и получив стигматы (раны, подобные Господним ), он «почувствовал себя совершенно превращенным в Иисуса». То есть он ощутил себя… Богом. Между тем, Господь ясно говорил, что по благодати, к которой призван каждый человек, все могут стать богами, однако стремясь подражать Христу не внешне, а только внутренне – праведной жизнью. Кроме того, после стигматизации Франциск перестал руководить братиями ордена, заботиться о них и подавать им просимые советы, «предоставив монахам жить, как им хочется». Вероятно, он решил, что может жить для себя и больше не помогать никому – что он исполнил все необходимое и может почивать на лаврах святости.
Многие видения Франциска и францисканцев получены как бурное выражение чувств и эмоций – хотя в практике первых веков христианства есть наставления святых отцов о том, что перед явлениями Божества и видениями всегда в сердце наступает спокойствие и благая тишина.
Наконец, последние слова Франциска также отчасти не согласовываются с христианством. Он не просит прощения у других ни в чем, а только прощает: «Я прощаю всем моим братьям… их обиды и их заблуждения и отпускаю им грехи их». Обычно все святые подвижники стремились увидеть свои грехи и даже перед кончиной исповедовались, прося прощения в возможных невольных обидах. Кроме того, Франциск сказал: «Я исполнил то, что должен был исполнить…. Я возвращаюсь к Богу, да умилосердится Он над вами», – и еще, – «Я не вижу за собою никакого греха, которое не искупил бы исповедью и покаянием».
Можно сравнить его слова со словами перед кончиной святого Сисоя Великого – подвижника, которого одинаково чтит Православная и Католическая Церковь:  «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию». Между тем, в отличие от Франциска Ассизского, не совершившего чудес исцелений и не имевшего дара прозорливости, святой Сисой воскрешал мертвых одним словом и имел многие духовные дары, в том числе пророчества и чудотворения.

Ранняя жизнь роскоши

Родился около 1181 года в Ассизи, герцогство Сполето, Италия, Святого Франциска Ассизского, хотя и почитается сегодня начал свою жизнь как убежденный грешник. Его отец был богатым торговцем тканями, который владел сельхозугодьями вокруг Ассизи, а его мать была прекрасной француженкой. Фрэнсис не был в нужде в юности; он был избалован, балуя себя прекрасной едой, вином и дикими праздниками. К 14 годам он бросил школу и стал известен как мятежный подросток, который часто пил, устраивал вечеринки и нарушал комендантский час в городе. Он также был известен своим обаянием и тщеславием.

В этом привилегированном окружении Франциск Ассизский изучил навыки стрельбы из лука, борьбы и верховой езды. Ожидалось, что он последует за своим отцом в семейный текстильный бизнес, но ему надоела перспектива жизни в торговле тканями. Вместо того, чтобы планировать будущее как торговец, он начал мечтать о будущем как рыцарь; рыцари были средневековыми героями боевиков, и если у Фрэнсиса были какие-то амбиции, он должен был стать таким же героем войны. Пройдет не так много времени, прежде чем появится возможность для ведения войны.

В 1202 году между Ассизи и Перуджей началась война, и Фрэнсис с нетерпением занял его место в кавалерии. В то время он мало что знал, его опыт войны изменил бы его навсегда.

История

Церковь с самого начала вызывала споры. Мэр Белу-Оризонти, Жуселину Кубичек, был покровителем проекта. Нимейер сказал, что его вдохновил французский поэт. Поль Клодель заявление: «Церковь — это ангар Бога на земле», но Время Журнал написал, что Архиепископ Антонио душ Сантуш Кабрал из Белу-Оризонти считал это «бомбоубежищем дьявола». Архиепископ Кабрал выступал против как его неортодоксальных архитектурных, так и художественных форм, особенно росписи за алтарем Святого Франциска с собакой, изображающей волка, нарисованной Candido Portinari. Он объявил церковь «непригодной для религиозных целей».

Более поздний мэр Пампульи пытался осудить и снести его, а когда это не удалось, злоупотребил им, заполнив его алтарями и памятниками различных стилей, которые не подходили к зданию.. В конце концов он был захвачен Национальный институт исторического и художественного наследия. После того, как церковь была отремонтирована Нимейером, вспомогательный архиепископ Жоао Резенде Коста (архиепископ Кабрал к тому времени фактически находился в отставке), наконец, согласился, что церковь имеет «большое художественное значение и духовную атмосферу», и был освящен. Он освятил церковь в апреле 1959 года, сказав: «Теперь мы можем почувствовать чудесное искусство, созданное здесь в знак уважения к Создателю».

Смерть и наследие

Когда Фрэнсис приблизился к своей смерти, многие предсказывали, что он был святым в создание. Когда его здоровье стало ухудшаться быстрее, Фрэнсис пошел домой. Из Ассизи были высланы рыцари, чтобы охранять его и следить за тем, чтобы никто из соседних городов не утащил его (в то время тело святого рассматривалось как чрезвычайно ценная реликвия, которая принесла бы, среди прочего, славу город, где он отдыхал).

Франциск Ассизский скончался 3 октября 1226 года в возрасте 44 лет в Ассизи, Италия. Сегодня Фрэнсис имеет длительный резонанс с миллионами последователей по всему миру. Он был канонизирован как святой спустя два года после своей смерти, 16 июля 1228 года, его бывшим покровителем, папой Григорием IX. Сегодня Святой Франциск Ассизский является покровителем экологии титул в честь его безграничной любви к животным и природе. В 2013 году кардинал Хорхе Марио Бергогли решил почтить святого Франциска, приняв его имя и став папой Франциском.

Как добраться

Адрес: Piazza S. Francesco, 2

Ассизи – это небольшой городок в регионе Умбрия. Добираться до места можно на региональных поездах Trenitalia:

  • Рим, вокзал Термини (Termini), первый поезд в 07:09, время в пути – 2 часа 15 минут, стоимость – 9,9 евро;
  • Рим, вокзал Тибуртина (Tiburtina), поезд  в 11:10, время в пути – 3 часа 36 минут, стоимость – 13 евро;
  • Перуджа (Perugia), первый рейс в 07:17, время в пути – 32 минуты, стоимость билета – 2,4 евро;
  • Флоренция (Firenze), вокзал Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), поезд в 14:46, в пути – 2 часа 37 минуты, стоимость билета – 14,85 евро.

Гораздо более удобным представляется вариант взять машину на прокат и совершить небольшое самостоятельное путешествие по Умбрии, наслаждаясь красотой природы и памятниками средневековья. Советы по аренде авто в Италии читайте на auto.italy4.me 

Размеры города настолько скромны, что найти дорогу к храму Сан-Франческо в Ассизи не составит труда.

  • Время работы: с 7:00 до 18:30
  • Стоимость билетов: бесплатно
  • Фотографирование и видеосъемка запрещены.

Перед поездкой обязательно изучите cоветы по выбору ночлега в Умбрии

Преданность христианству

После своего прозрения В церкви Сан-Дамиано Фрэнсис пережил еще один определяющий момент в своей жизни. Чтобы собрать деньги на восстановление христианской церкви, он продал рулон ткани из магазина своего отца вместе со своей лошадью. Его отец пришел в ярость, узнав о действиях сына, и впоследствии потащил Фрэнсиса к местному епископу. Епископ велел Фрэнсису вернуть деньги его отца, на что его реакция была необычайной: он снял с себя одежду и вместе с ними вернул деньги своему отцу, заявив, что теперь Бог — единственный отец, которого он узнал.Это событие отмечается как Фрэнсис & apos; окончательное обращение, и нет никаких признаков того, что Фрэнсис и его отец когда-либо говорили снова после этого.

Епископ дал Фрэнсису грубую тунику, и одетый в эту новую скромную одежду, Фрэнсис покинул Ассизи. К несчастью для него, первые люди, которых он встретил на дороге, были группой опасных воров, которые сильно его избили. Несмотря на свои раны, Фрэнсис был в восторге. Отныне он будет жить по Евангелию.

Франциск & apos; В то время радикальное представление о бедности, подобной Христу. Христианская церковь была чрезвычайно богата, как и люди, которые ее возглавляли, что касалось Фрэнсиса и многих других, которые чувствовали, что давние апостольские идеалы были разрушены. Фрэнсис отправился на миссию по восстановлению собственных, первоначальных ценностей Иисуса Христа в ныне декадентской церкви.Своей невероятной харизмой он привлек к себе тысячи последователей. Они слушали Фрэнсиса & apos; проповеди и присоединился к его образу жизни; его последователи стали известны как францисканские монахи.

Непрерывно пытаясь достичь духовного совершенства, Фрэнсис вскоре проповедовал в пяти деревнях в день, обучая новый тип эмоциональной и личной христианской религии, которую обычные люди мог понять. Он даже зашел так далеко, что проповедовал животным, что вызвало критику у некоторых и принесло ему прозвище «дурак Бога». Но Фрэнсис сообщение было распространено повсюду, и тысячи людей были пленены тем, что услышали.

В 1224 году, по сообщениям, Фрэнсис получил видение, которое оставило его с клеймом Христа & # x2014;следы, напоминающие раны, которые Иисус Христос получил, когда был распят, через его руки и пронзительную рану на его боку. Это сделало Фрэнсиса первым человеком, получившим священные раны стигматов. Они останутся видимыми до конца его жизни. Из-за его ранней работы по лечению прокаженных некоторые считают, что раны были на самом деле симптомами проказы.

Франциск Ассизский (Francesco d’Assisi)

Во времена юности, Франциск имел веселый непоседливый характер, который часто звал его в дорогу. Молодой человек успел поучаствовать в нескольких войнах, между раздробленными Итальянскими государствами.

Со временем Франциск стал посещать Рим, ездить на поклонение Святому Петру. Обеспеченный ассизец во время одной из молитв услышал голос свыше, который повелел ему восстановить храм божий. С этого момента принялся Франциск помогать церквям и храмам, пришедшим в плачевное состояние. Истратив собственные сбережения, молодой человек продал часть товаров из лавки отца. Разгневанный родитель пытался подать на нерадивого отпрыска в суд, что окончательно убедило младшего Бернардоне отказаться от мирской жизни и посвятить себя служению Богу.

В начале XIII века послушнику Франциску сильно запали в душу слова Христа, которыми он напутствовал своих учеников. Сын божий призывал отринуть зависимость от благ земных, не гнаться ни за деньгами, ни за вещами, ни за положением в обществе. Вдохновляя собственным примером братьев-послушников и граждан Ассизи, Франциск постепенно сделал популярным свое мировоззрение.

Однажды в таком виде, немытым, прямо с дороги, направился монах к Папе Римскому. Почтенный понтифик обвинил Франциска в нечистоплотности и отправил его к свиньям. Через время визитер вернулся, «благоухая» ароматами свинарника. Папа хотел уж было разгневаться на нерадивого монаха, когда углядел в его поступке глубокое смирение.

Таким образом, был основан орден францисканцев – Младших братьев, главным заветом которого стало стремление к аскетичной жизни. Понтифик посчитал, что подобный орден пойдет на пользу католической церкви, прививая скромность в мыслях и делах не только прихожанам, но и служителям Бога. Франциск до самой смерти ревностно подчинялся уставу ордена, старался держать своих последователей в бедности и молитвах.

Кардинал Хорхе Марио Бергольо при вступлении в 2013 году в должность папы Римского выбрал себе имя святого из Ассизи и стал именоваться папой Франциском.

Искусство и архитектура [ править ]

И Лиссабон, и Минас-Жерайс известны своей архитектурой в стиле рококо . Этот архитектурный стиль очень богато украшен и обычно встречается в церквях, построенных в восемнадцатом веке, с различными стилистическими различиями в зависимости от влияния разных европейских стран. Наряду с этими тщательно детализированными структурами часто встречаются картины и скульптуры в стиле барокко. Как объяснила Моника Кауп (доктор философии, Рурский университет , 1991 г.), «безумный эффект барокко достигается за счет того, что орнаменты буйствуют на внутренних стенах, ретабло и фасадах».

Церковь Святого Франциска Ассизского придерживается общих элементов рококо, в Lisboa включена золоченая резьбу и горельефы по всей часовне и ознаменовала снаружи с фасадным и мыльным фронтоном . В соответствии с архитектурным стилем, эта церковь также украшена картинами Местре Атаиде в стиле рококо в колониальном стиле. Из картин самая известная работа Атаиде находится на потолке часовни. Он называется «Прославление Богоматери среди ангелов-музыкантов» и изображает Марию в окружении ангелов с различными музыкальными инструментами. На внешних краях картины между большими колоннами изображены выдающиеся епископы и святые..

Ссора с отцом

Новые увлечения сына совершенно не нравились Пьетро де Бернардоне. Когда Франческо стал просить денег на реставрацию разрушающихся храмов, отец довольно резко отказал. Но Франциск не успокоился и в отсутствие отца взял часть его товаров, продал их и лошадь, на которой приехал в город, а вырученные деньги принёс священнику. Пьетро был в ярости, обратился с жалобой к епископу, на суде потребовал, чтобы сын вернул деньги…

Франческо вернул не только деньги. Он отдал все вещи, полученные в родительском доме, а сам ушёл в соседний лес.

После ухода из дома начался долгий подвижнический путь отшельника Франциска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: