Босфорские мосты: мучеников 15 июля (босфорский мост), султана махмеда фатиха, султана селима язува, тоннели

Прецеденты и предложения

Идея моста через Босфор восходит к древность. Для императора Дарий Великий из Империя Ахеменидов (522–485 гг. До н.э.), как записано Греческий писатель Геродот в его Истории, Мандроклы из Самос однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющий Азию с Европой, позволяя Дарию преследовать бегущих Скифы а также разместить свою армию в Балканы сокрушить Македонии.Леонардо да Винчи предложил подвесной мост Султану Баязид II в 1502 или 1503 гг. Первый современный проект постоянного моста через Босфор был предложен султану. Абдул Хамид II из Османская империя компанией Bosphorus Railroad Company в 1900 году, которая включала железнодорожное сообщение между континентами.

Гидрология

Подводная лодка пересекает Босфор в Стамбуле

Поверхность Черного моря легче и менее соленая, чем в Мраморном море и Средиземном море, в частности из-за сброса пресной воды из многочисленных рек, уровень Черного моря повышается примерно на 30  см. по сравнению с Мраморным морем. Таким образом, на поверхности есть гравитационное течение, которое может достигать одного метра в секунду, через которое Черное море течет на юг. Это течение затрудняло плавание к Черному морю. Сила течения, вызванная баротропным давлением , модулируется погодой из-за колебаний давления на землю; и скорость течения, таким образом, варьируется от 50% до интервалов в несколько дней.
Δчас{\ displaystyle \ Delta h}

С другой стороны, на глубине это промежуточная средиземноморская вода, которая входит в Черное море, чтобы заполнить дно, создавая сильное течение в противоположном направлении аналогичной интенсивности с чрезвычайно выраженным галоклином . Таким образом, разница в плотности потенциала между дном и поверхностью достигает 17  кг м -3, а разница солености — 19 PSU.

Течения на поверхности и на глубине всегда в одном направлении. Однако, поскольку течение всегда идет в обоих направлениях, мы не можем говорить о реке в случае Босфора.

История

Дневной вид на мост

Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный стамбульский марафон Евразии пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения автотранспорта.

В октябре посетители участвуют в забеге и переходят мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видами.

Мост был изображен на обеспечить регресс из 1000 турецких лира банкноты 1978-1986 гг.

15 мая 2005 г. в 07:00 по местному времени звезда тенниса США Винус Уильямс играл в шоу-игру с турецким игроком Ипек Ченоглу на мосту состоялся первый теннисный матч на двух континентах. Мероприятие продвигало наступающий 2005 год. WTA Кубок Стамбула и длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.

Вид с воздуха на мост

17 июля 2005 г. в 10:30 по местному времени британский Формула один Водитель Дэвид Култхард водил его красный Бык гоночный автомобиль через мост с европейской стороны на азиатскую, затем после поворота с Powerslide на платной площади, обратно в европейскую сторону для галочки. Он припарковал машину в саду Дворец Долмабахче где началась его поездка. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы 1, он был задержан автоматической системой наблюдения и оштрафован на 20 человек. Евро потому что он прошел через пункты взимания платы без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.

5 ноября 2013 г. Гольфист №1 в мире Тайгер Вудс, посещение для Открытый чемпионат Турции в 2013 году турнир по гольфу, проходивший с 7 по 10 ноября, был доставлен к мосту на вертолете и сделал несколько показательных бросков на мосту, отбивая мячи с азиатской стороны на европейскую на одной стороне моста, которая была закрыта для движения транспорта для около часа.

15 июля 2016 г. мост был заблокирован фракцией Вооруженные силы Турции во время попытка государственного переворота. Они также арестовали мирных жителей и полицейских. Некоторые танки наехали на машины. На следующий день военнослужащие сдались полиции и мирным жителям.

25 июля 2016 г. Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Temmuz ehitler Köprüsü (15 июля Мост мучеников).

Рекомендации

  1. Люди , а старый: Аппиевой цитирует эту этимологию в конце войны Митридата , текст , написанном в II — го  века .
  2. Пьер Шантрен , Этимологический словарь греческого языка. История слов , т.  1, Издательство Клинксик,Июнь 1977 г., 1368  с. , статья βόσπορος, с. 187.
  3. Словарь топонимов — Луи Деруа и Марианна Малон ( Le Robert , 1994) ( ISBN  285036195X ) .
  4. помощью татар Османская империя захватила все берега Маре Маджоре и на этот раз превратила его в «турецкое озеро» под названием Кара дениз («Черное море»).
  5. ↑ и
  6. ↑ и Майкл К. Грегг , Эмин Озсой и Мохаммед А. Латиф , «  Квазистационарный обменный поток в босфоре  », Geophysical Research Letters , т.  26, п о  1,1 — го января 1999, стр.  83–86
  7. Хусейн Юче , «  Средиземное море в Стамбульском проливе (Босфор) и выходе из Черного моря  », Estuarine, Coastal and Shelf Science , vol.  43, п о  5,Ноябрь 1996, стр.  597-616
  8. (in) на New Civil Engineer ,28 апреля 2011 г.(доступ 3 мая 2020 г. )
  9. (in) , на Today’s Zaman ,8 октября 2010 г.
  10. (in) на bbc.co.uk ,29 октября 2013 г.
  11. (ru) Unicredit — Япы Меркези, SK EC Совместное предприятие Евразийский туннельный проект ,2012 г.
  12. (tr) , CCNTürk ,21 декабря 2012 г.(доступ 3 мая 2020 г. )
  13. (in) GülnaziYüce, ПОДВОДНЫХ региональной конференции СИГРЭ , Региональная конференция СИГРЭ, Порторож, Словения , 7-8 июня 2016 г. (по состоянию на 3 мая 2020 г. )

Отели Стамбула на берегу Босфора

Многие отели в Стамбуле имеют номера или шикарные террасы с видом на Босфор, но не так много стоят прямо на берегу. Босфорские отели расположенные на берегу пролива находятся в основном в стамбульском районе Бешикташ. Это самые дорогие и самые шикарные отели в которых обычно останавливаются именитые гости Стамбула — президенты, шейхи, кинозвезды и крупные бизнесмены.

По обе стороны пролива можно найти и немало самых разнообразных ресторанов, причем как дорогих, где обычно можно встретить звезд шоу-бизнеса, так и обычных закусочных, которые будут по кошельку любому туристу. Также работает немало и национальных ресторанов, где можно отведать традиционную турецкую кухню. А что может быть лучше обеда на террасе ресторана с видом на Босфор, где вы сможете отведать самые разнообразные блюда и напитки.

Отели Стамбула >>> Экскурсии в Стамбуле >>>
Трансферы в Стамбуле >>> Авиабилеты в Стамбул >>>

История

Дневной вид на мост

Каждый октябрь ежегодный Межконтинентальный Стамбульский Евразийский марафон пересекает мост на пути из Азии в Европу. Во время марафона мост закрыт для движения транспорта.

В октябре посетители участвуют в «веселом забеге» и пересекают мост пешком. Многие устраивают пикники, чтобы насладиться видом.

Мост был изображен на реверсе банкноты
1000 турецких лир 1978–1986 годов.

15 мая 2005 года в 07:00 по местному времени звезда американского тенниса Винус Уильямс провела показательную игру с турецким игроком Ипек Ченоглу на мосту, первый теннисный матч, сыгранный на двух континентах. Мероприятие, посвященное предстоящему Кубку WTA 2005 в Стамбуле, длилось пять минут. После выставки они оба бросили теннисный мяч в Босфор.

Вид с воздуха на мост

17 июля 2005 года в 10:30 по местному времени британский гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард проехал на своем гоночном автомобиле Red Bull через мост с европейской стороны на азиатскую, а затем, после поворота на дорожке на платной площадке, вернулся к платной. Европейская сторона для галочки. Он припарковал свою машину в саду дворца Долмабахче , откуда и началась его поездка. Когда Култхард пересекал мост на своей машине Формулы-1, его засекла автоматическая система наблюдения и оштрафовала на 20 евро за то, что он проехал через пункты взимания платы без оплаты. Его команда согласилась заплатить за него.

5 ноября 2013 года игрок № 1 в мире по гольфу Тайгер Вудс , приехавший на турнир по гольфу Turkish Airlines Open 2013 , который проходил с 7 по 10 ноября, был доставлен на мост на вертолете и сделал пару показательных ударов на мосту, отбивая мячи из с азиатской стороны на европейскую по одной стороне моста, который был закрыт для движения примерно на час.

15 июля 2016 года мост был заблокирован группировкой ВС Турции во время попытки государственного переворота . Они также арестовывали мирных жителей и полицейских. Некоторые танки наезжали на автомобили. На следующий день причастные к этому солдаты сдались полиции и гражданским лицам.

25 июля 2016 года премьер-министр Бинали Йылдырым объявил, что мост будет переименован в 15 Temmuz Şehitler Köprüsü ( Мост
мучеников 15 июля ).

Мост Мучеников 15 июля (Босфорский мост)

Мост Мучеников 15 июля (15 Temmuz Şehitler Köprüsü), ранее известный как Босфорский мост (Boğaziçi Köprüsü) — самый известный из мостов через Босфор, который расположен ближе всего к историческому центру Стамбула.

Это был первый мост через Босфорский пролив. Закладка моста была осуществлена 20 февраля 1970 года, а открытие моста состоялось 29 октября 1973 года, к 50-летию установления Турецкой Республики. Тогда мост носил название «Босфорский мост».

После попытки военного переворота 15 июля 2016 года официальное название моста было изменено на «мост Мучеников 15 июля».

Это висячий мост, который имеет три пролета: 2 береговых и 1 центральный судоходный. Длина моста составляет 1560 метров, а его ширина равна 33 метрам. Высота опор моста — 165 метров над водой.

Мост является автомобильным.

Координаты моста Мучеников 15 июля: 41°02’51.0″N 29°01’56.0″E (41.047500, 29.032222).

Мост отлично виден с набережных Босфора, из парков на азиатской стороне Стамбула и с террасы возле вод Босфора дворца Бейлербейи (Beylerbeyi Sarayı).

строительство

Предполагалось, что проект начнется раньше, но в первый день подачи 10 января 2012 г. предложений не поступало, очевидно, из-за отсутствия финансирования проекта. Заказ был размещен только 31 октября 2012 года.

Строительство должно было начаться вскоре после этого, по крайней мере, один из больших фундаментов пилонов был хорошо продвинут, когда 29 мая 2013 года, в годовщину завоевания Константинополя , был официально заложен первый камень в присутствии президента Абдуллы Гюля в сопровождении его жена премьер-министра Эмине Реджеп Тайип Эрдоган и многие другие высокопоставленные личности были отмечены. Президент Гюль объявил новое название моста. Премьер-министр Эрдоган в своем выступлении определил, что мост должен открыться через два года, 29 мая 2015 года. Фактически завершение строительства состоялось 6 марта 2016 года. Официальное открытие движения 26 августа 2016 года состоится в годовщину битвы при Манцикерте , с которой началось турецкое завоевание Анатолии. В дате предполагается объединить смелость борьбы того времени со смелостью строительства моста.

О месте Мост Султана Мехмеда Фатиха

Второй Босфорский мост имеет еще одно название — Мост Султана Мехмеда Фатиха. Это второй висячий мост в Стамбуле, перекинутый  через пролив Босфор. Посредством него соединены районы Румели Хисары и Анадолу Хисары в европейской и азиатской частях города. Возведена конструкция около крепостей Румели Хисары и Анадолухисары, контролировавшие Босфор в 1985-1988 годах. Назван мост в честь султана Османской империи, открывшего Константинополь в 1453 году. Проектом занимался международным консорциумом Фримен Fox & Partners, разрабатываемый ранее и конструкцию Босфорского моста. Сооружение находится ближе к Черному морю, за оборонительной крепостью Румели Хисары XV столетия, пересекая Босфорский пролив. В  5 километрах севернее находится Первый Босфорський мост.История Возведение моста Султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле началось в 1985 году, а окончено все было в 1988 году. Его открытием 29 мая 1988 года была отмечена еще одна юбилейная дата турецкой истории – 535 лет со дня завоевания города Константинополя султаном Мехмедом Фатихом. Второй Босфорский мост занял то же место, на котором две с половиной тысячи лет тому назад располагался первый понтонный мост царя Дария. Мост Султана Мехмеда Фатиха был  построен по конструктивной схеме Первого Босфорского моста, представляющего собой подвесное полотно с системой растяжек между пилонами на тросах. Даже материал применялся тот же  — сталь. Но все же  это более мощное сооружение, превосходящее своего предшественника не только по длине центрального пролета, но и по сумме затрат на его строительство.Цифры Длина моста достигает 1500 метров. Длина основного пролёта немного меньше 1100 метров. В ширину мост насчитывает 39 метров, а в высоту над уровнем воды — 165 метров. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра. Об этом мосте знают, как об одном из самых крупных мостов, его длина позволяет занимать в мировом рейтинге самых длинных мостов двенадцатое место. На строительство Моста Султана Мехмеда Фатиха было затрачено около 130 миллионов долларов. Пилоны моста, резко взмывающие над водой, перекликаются с башнями минаретов мечетей, которые расположены по берегам Босфора. Современные радио- и телевышки, придают стальным частям новое звучание. Все это дает полное право смело утверждать, что Мост Султана Мехмеда Фатиха через Босфор  выполняет не только транспортную функцию, но еще является хорошо подобранной формой, связывающей Восток с Западом, а Азию с Европой.

Прецеденты и предложения

Идея моста через Босфор восходит к древность. Для императора Дарий Великий из Империя Ахеменидов (522–485 гг. До н.э.), как записано Греческий писатель Геродот в его Истории, Мандроклы из Самос однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющий Азию с Европой, позволяя Дарию преследовать бегущих Скифы а также разместить свою армию в Балканы сокрушить Македонии.Леонардо да Винчи предложил подвесной мост Султану Баязид II в 1502 или 1503 гг. Первый современный проект постоянного моста через Босфор был предложен султану. Абдул Хамид II из Османская империя компанией Bosphorus Railroad Company в 1900 году, которая включала железнодорожное сообщение между континентами.

Другие достопримечательности Стамбула, Турция

Собор Святой Софии (Ая-Софья)

25 отзывов

Голубая мечеть (Мечеть Султанахмет)

24 отзыва

Дворец Топкапы

20 отзывов

Гранд базар (Капалы Чарши)

12 отзывов

Мечеть Сулеймание

10 отзывов

Галатская башня

10 отзывов

Дворец Долмабахче

10 отзывов

Пролив Босфор

2 отзыва

Стамбульский археологический музей

6 отзывов

Истиклал авеню

5 отзывов

Парк Гюльхане

6 отзывов

Монастырь Хора (Музей Карие)

4 отзыва

Галатский мост

5 отзывов

Мечеть Рустем-Паша

5 отзывов

Цистерна Базилика

9 отзывов

Ипподром

5 отзывов

Босфорский мост

6 отзывов

Пристань Эминеню

6 отзывов

Площадь Таксим

4 отзыва

Современный музей Стамбула

3 отзыва

География

Протяженность Босфора составляет 30 км, ширина варьируется в зависимости от местности от 0,7 до 6 км. Пролив соединяет Черное и Мраморное море, поэтому здесь регулярно ходит множество судов – как пассажирских, так и торговых, а также нефтяные танкеры. По проливу Босфор опреснено-соленые воды Черного моря попадают в Мраморное. Уникален пролив, прежде всего, своими течениями, коих у него два. В верхнем водяном слое господствует опресненное течение, а в нижнем – соленое. Эти два течения часто противоречат друг другу, поэтому купаться в проливе не рекомендуется даже опытным пловцам.

Отели и рестораны

Большинство отелей предложат туристам номера с видом на Босфор. Особая удача – заселиться в отель, что стоит прямо на берегу. Если хотите снять номер в таком, тогда отправляйтесь в район Бешикташ, где каждый второй отель стоит на берегу пролива. Здесь останавливаются самые богатые и знаменитые мира сего, поэтому проживание здесь влетит в копеечку.

На берегах Босфора расположено множество ресторанов, кафе и закусочных, так что здесь всегда можно подобрать для себя меню по карману. Отдельного упоминания заслуживают рестораны, предлагающие блюда исключительно национальной кухни. Сытный и вкусный обед на террасе с видом на Босфор обещает запомниться надолго.

Пролив Босфор – это то место, о котором каждый из нас слышал в школе на уроках географии. Это настоящая визитная карточка не только Стамбула, но и всей Турции. Поэтому туристы валят сюда толпами.

Стамбул. Мост Султана Мехмеда Фатиха.

Мост Фатих Султан Мехмед.

Он же: Fatih Sultan Mehmet Köprüsü – по-турецки.Он же: Fatih Sultan Bridge или Second Bosphorus Bridge – по-английски.Или более понятно – Второй босфорский мост.

Обращаю ваше внимание на то, что более правильно называть этот мост мостом Фатих Султан Мехмед

Основные характеристики моста Султана Мехмеда Фатиха в Стамбуле.

Мост Султана Мехмеда Фатиха расположен рядом с генуэзской крепостью.

Мост Фатих Султан Мехмед
был построен японской фирмой за 130 миллионов долларов.

И здесь мы тоже видим магическую дату пуска моста – 29 мая 1988 года – день 535-летия взятия турками Константинополя. Командовал турками в те славные времена Фатих Султан Мехмед по прозвищу Мехмед Завоеватель. Теперь мы с вами понимаем, почему второй мост через Босфор был назван именно его именем.

Для пешеходов мост закрыт. Причину мы с вами уже знаем.

Проезд по мосту Фатих Султан Мехмед платный. Размер оплаты и условия аналогичны первому мосту – платят только при проезде Европа-Азия и стоимость проезда в зависимости от категории автомобиля от 4.25tl до 10.25tl.

И первый и второй мосты Стамбула внешне очень похожи друг на друга. Тем не менее, их легко можно отличить друг от друга по тросам, на которые подвешивается полотно моста. На Босфорском мосту (первый мост) эти тросы идут зигзагом, а на мосту Султана Фатиха Мехмеда эти тросы расположены вертикально. Особенно хорошо это видно ночью, когда на мостах включается иллюминация. (Смотрите фото в начале страницы.)

Строительство

С апреля 2007 г. компьютеризированный ВЕЛ система освещения освещает мост ночью.

Решение о строительстве моста через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром. Аднан Мендерес. На строительные работы был подписан контракт с британской фирмой. Фриман Фокс и партнеры в 1968 году. Мост был спроектирован британскими инженерами-строителями. Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Мост Хамбер, Севернский мост, и Forth Road Bridge. Строительство началось в феврале 1970 года, в церемониях присутствовал президент. Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель. Мост построила турецкая фирма. Enka Construction & Industry Co. вместе с со-подрядчиками Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 г., через день после 50-летия основания Турецкая республика, и открыл президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу. Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 г.).

После открытия моста многие говорили о том, что это первый мост между Европой и Азией со времен понтонный мост из Ксеркс в 480 г. до н. э. Этот мост, однако, охватил Геллеспонт (Дарданеллы ), на некотором расстоянии от Босфор, и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

Повседневная жизнь Босфорского моста

Мост состоит из 8 автомобильных полос, в т.ч. и аварийных. Каждое направление включает в себя 3 полосы для перемещения транспорта, 1 – аварийную и тротуар. Ежесуточно мост пересекает до 200 000 единиц транспортных средств, перевозящих свыше 600 000 пассажиров. В 1997 году его пересек миллиардный автомобиль. Интересно, что при полной загруженности конструкция Босфорского моста в середине пролёт оседает на 90 см.

Сразу после открытия моста в течении 4 лет по мосту ходили пешеходы. Однако впоследствии в связи с частыми попытками самоубийств был установлен запрет на пешие прогулки по мосту. Не пускают сюда и грузовики. Но из всех правил бывают и исключения. Так, каждый год в октябре при проведении Стамбульского марафона Босфорский мост становится доступным для пешеходов, но закрытым для автомобилистов. Таким образом, участники марафона стартуют в Азии, а финишируют уже в Европе.

Конечно, Босфорский мост несказанно красив, но лучше им любоваться издалека, например, с корабля, курсирующего по проливу. Издалека масштабная конструкция кажется тонкой нитью, по которой движутся тысячи автомобилей. А в вечернее время «коровий брод» становится просто сказочным, так как после заката солнца на мосту включается подсветка.

Краткое описание

Босфорский мост, он же Ататюркский – это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света – Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью Турции.

Судя по названию моста, можно догадаться, что переброшена она через пролив Босфор, который следует из Черного моря в Мраморное, а затем – и в Средиземное.

Впервые мост в этой местности строился более 2 тысяч лет назад во времена правления персидского императора Дария I Великого. Его задумка соединить берега Босфорского залива привела к появлению понтонного сооружения, позволявшего правителю переправлять многочисленную армию через пролив и преследовать вторгшихся врагов-скифов. Разработкой проекта первой постоянной переправы через Босфор занимался османский султан по имени Абдул Гамид II, а его «детищем» стал понтонный мост из лодок и канатов. Так армия Дария прошла над заливом по деревянным трапам и оказалась на противоположном берегу.

В XX в. правительство Турции рассмотрело несколько идей строительства моста, и в 1957 г. им было принято решение о проведении строительных работ по возведению переправы через Босфор. Начало великого строительства ознаменовалось подписанием контракта с компанией британских мастеров «Freeman Fox &Partners» (1968 г.). Но сами работы, руководимые инженерами У. Брауном и Г. Робертсом, «закипели» лишь спустя 2 года, в феврале 1970 г. Прошло немного более 3-х лет, и в честь 50-летия со дня основания Турецкой Республики состоялось торжественное открытие моста. В число участников церемонии входили президент Фахри Корутюрк и Мехмет Наим Талу – премьер-министр страны. Так Босфорский мост стал функционировать с 30 октября 1973 года.

Конструкция Босфорского моста представляет собой подвесное сооружение с наклонными подвесками и башнями из стали. Его длина составляет 1560 м, ширина – 33,4 м. Высота башен – 165 м, а расстояние между ними достигает 1075 м.

В год окончания строительства столь масштабное сооружение считалось четвертым по длине в мире. Однако со временем его место стало опускаться ниже, ведь в других странах начали появляться более солидные мостовые конструкции.

В 2007 г. для освещения моста была установлена модернизированная система LED от компании «Philips». Благодаря инновационной подсветке потребление электроэнергии удалось сократить вдвое. К тому же, с ее установкой стало возможным получение необычных узоров и цветных оттенков.

Конструкция и особенности

Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.

Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.

Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.

Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.

С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.

Вячеслав Левченко

Главные достопримечательности Босфора

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда. Чтобы увидеть Стамбул с обеих сторон пролива, советуем обязательно прогулятся на прогулочном катере по Босфору или продумать маршрут на рейсовых кораблей городского транспорта.

Девичья башня на фоне Босфорского моста

  • Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где пролив соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула.
  • Роскошные виллы и изумительной красоты дворцовые комплексы Османских султанов Топкапы, Долмабахче и Бейлербейи стоят чуть ли не у самой воды, отражаясь в ее глади. Некоторые когда-то османские дворцы, ныне самые роскошные отели Босфора. Например: Дворец Чыраган и отель Four Seasons at the Bosphorus
  • В самом узком месте Босфора, стоят одна против другой две крепости: Анадолу Хисары и Румели Хисары.
  • Экскурсии по Босфору — Выберите самую интересную экскурсию по Босфору

Босфорский мост демонстрирует экзотику

Живописнейший вид на Босфорский мост открывается с Мраморного моря, с Девичьей башней на переднем плане. Это небольшое строение на скале вблизи азиатского побережья овеяно многочисленными и противоречивыми легендами. Некоторые относят строительство на 400 лет до нашей эры, к временам войны Спарты и Афин. Другое название башни – Леандрова произошло от предания об утонувшем возлюбленном, переплывавшем на свидание. Достоверно известно об использовании Девичьей башни для координации судоходства и как маяка.

Необычным расположением и упомянутыми легендами Девичья башня заслужила звание одного из символов Турции. Ее изображали на банкнотах, рисовали многие известные живописцы. В их числе выдающийся российский маринист армянского происхождения Айвазовский, изобразивший строение в 1848 году. Его Леандрова башня в Константинополе демонстрируется в московской Третьяковской галерее. Располагали в строении художественные выставки, рядом устраивали лодочные стоянки, внутри даже одно время хранили цианид.

Вечерний Босфорский мост на прощание

Иллюминировать мостовые сооружения становится все популярнее, наравне с сухопутными строениями на возвышениях и у воды. Эффектность этого показана на примере крепости Нарикала в Тбилиси, особенно в статье про Серные бани. Однако надводные мосты на объектах судоходства при освещении требуют соблюдения строгих правил. Красный и зеленый цвета исключаются, поскольку используются в навигационной сигнализации. Необходимо строго контролировать направленность световых потоков, чтобы никого не ослеплять.

Как судоходство, так и перевозки по мостам осуществляются круглосуточно, поэтому цветовую иллюминацию необходимо строго контролировать. Попадание света в поле зрения управляющих любым транспортным средством может стать причиной катастрофы. Однако подсветка с соблюдением правил преображает мостовые сооружения в сумерках и делает видимыми в темноте. Босфорский мост подсвечен, надо признать, далеко не самым живописным способом. Цвет мрачноват, на канатах только одиночные лампочки.

Наши статьи неоднократно посвящались мостовым сооружениям разнообразного назначения и разного устройства. Это и королевский Карлов мост через Влтаву в Праге, и мост Джурджевича в Черногории. Московский Крымский мост ближе других по устройству к объекту данного обзора. Фигурный мост Баженова в Царицыно наиболее далек от Босфорского и обликом, и назначением, но все они интересны

Не обойдите вниманием представленное инженерное сооружение, находясь в турецкой столице

Второй мост

Второй мост через Босфор (в Стамбуле он также соединяет европейские и азиатские берега) был открыт на пятнадцать лет позже своего «старшего брата», в 1988 году. Он назван в честь султана Мехмеда Фатиха, того самого, который завоевал Константинополь. Неофициально его называют Второй Босфорский мост.

По общей длине он всего на 50 метров короче Богазики, от которого удален на 5 километров. Он соединяет берега пролива в самом его узком месте, в районе Румели Хисары (европейская часть) и Анадолу Хисары (азиатская часть). Конструкция аналогична Первому мосту и возвышается над уровнем моря на такой же высоте – 64 метра (имеется в виду высота от поверхности воды до проезжей части).

Мост султана Мехмеда II Фатиха закрыт для пешеходов, потому что и здесь были зафиксированы случаи самоубийства. Автополос на две больше, чем у первой конструкции, и разрешено ездить грузовому транспорту. Тоже за плату, естественно. Суточная пропускная способность конструкции – 150 тысяч машин.

Примечательно, что сооружение было построено японскими строителями на месте самого первого персидского моста из лодок, о котором упоминалось выше. И название его приурочено очередному юбилею — 535-летию завоевания Константинополя. На его возведение потребовалось около 130 миллионов долларов США.

Первый мост

Конечно, еще в древности существовала необходимость перебираться с одного берега пролива на другой пешим ходом. По приказу персидского царя Дария в 490 году до нашей эры было построено сооружение, которое представляло собой соединение между собой множества лодок. Как по нему перебирались войска – современному человеку не понять!

Наконец, в XX веке идея моста осуществилась. Первым был заложен мост, который так и назван — Босфорский. Его закладка произошла еще в 1950 году, хотя торжественное открытие состоялось в 1973, как раз к пятидесятилетнему юбилею Турецкой Республики.

Сами турки называют Босфорский мост Богазики, что на турецком означает «пролив». Его общая длина составляет 1560 метров, высота проезжей части над уровнем воды – 64 метра. По подвесной конструкции можно проехать только на автотранспорте, причем за определенную плату, которая снимается с водителей дистанционно через специальные датчики. Оплата производится лишь в одном направлении – из Европы в Азию.

Раньше и людям можно было пользоваться Богазики, но слишком уж часто здесь сводили счеты с жизнью самоубийцы. Через четыре года своего существования пеший ход через мост запретили. Пешеходы могут перебираться с берега на берег старинным способом – с помощью паромов. Рейсовые небольшие корабли, которые ежедневно курсируют из Европы в Азию и обратно, являются городским транспортом, которым можно пользоваться по единой транспортной карте. Можно сесть и на частную моторную лодку, но это более дорогое удовольствие.

И все же, один единственный раз в году во время Стамбульского марафона, пешеходам, то есть участникам забега, разрешено пользоваться. В этот день автомобильное движение прекращено.

Trafik

Босфорский мост D 100, который пересекает шоссе, фиксированная связь между Европой и Азией очень важна как для Турции, так и для сети общественного транспорта Стамбула. С момента открытия рост трафика был намного выше, чем ожидалось; В год ввода моста в эксплуатацию средняя дневная скорость проезда составила 32 тысячи автомобилей, в то время как это число увеличилось до 1987 тысяч в 130 году и 2004 тысяч в 180 году.

В 1991 году проезжать по мосту крупнотоннажным (4 тонны и более) автомобилям, за исключением автобусов, было запрещено. В настоящее время через Босфорский мост разрешено проезжать только городские, общественные автобусы и автобусы с туристической лицензией, автомобили и мотоциклы.

Босфорский мост закрыт для пешеходов с 1978 года.

Прецеденты и предложения

Идея моста через Босфор восходит к древность. Для императора Дарий Великий из Империя Ахеменидов (522–485 гг. До н.э.), как записано Греческий писатель Геродот в его Истории, Мандроклы из Самос однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющий Азию с Европой, позволяя Дарию преследовать бегущих Скифы а также разместить свою армию в Балканы сокрушить Македонии.Леонардо да Винчи предложил подвесной мост Султану Баязид II в 1502 или 1503 гг. Первый современный проект постоянного моста через Босфор был предложен султану. Абдул Хамид II из Османская империя компанией Bosphorus Railroad Company в 1900 году, которая включала железнодорожное сообщение между континентами.

Галатский мост


Галатский мост Стамбула на протяжении всей истории перестраивался несколько раз.

По нему ездит трамвай, на нем можно доехать до мечети Султана Ахмеда и в Гранд Базар. Галатский мост имеет двухэтажную конструкцию, на первом этаже находятся небольшие ресторанчики, меню которых состоит преимущественно из рыбы и пива.

Второй этаж предназначен для перемещения автомобилей и трамвая. Особенно красиво конструкция выглядит в ночное время в свете множества огней, с него можно рассмотреть Галатскую башню, Новую мечеть и мечеть Сулеймание.

Небольшая высота над уровнем моря накладывает ограничения на погоду и размер судов, центральная часть (длиной 80 м.)– разводная. Длина составляет 484 м., ширина- 42 м. Он соединяет районы Галата и Эминёню, он открыт для автомобилей, трамваев и пешеходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отдых круглый год
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: